Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Двоемыслие в религии


Sam Browne

Recommended Posts

Недавно прочитал роман «1984» Джорджа Оруэлла, сатиру на мир победившего тоталитаризма. В романе описываются новые понятия, введённые в обиход правящей партией одной из мировых держав, среди которых — двоемыслие:

«Двоемыслие означает способность одновременно держаться двух противоречащих друг другу убеждений. Партийный интеллигент знает, в какую сторону менять свои воспоминания; следовательно, сознаёт, что мошенничает с действительностью; однако при помощи двоемыслия он уверяет себя, что действительность осталась неприкосновенна. Этот процесс должен быть сознательным, иначе его не осуществишь аккуратно, но должен быть и бессознательным, иначе возникнет ощущение лжи, а значит, и вины. Двоемыслие — душа ангсоца, поскольку партия пользуется намеренным обманом, твёрдо держа курс к своей цели, а это требует полной честности. Говорить заведомую ложь и одновременно в неё верить, забыть любой факт, ставший неудобным, и извлечь его из забвения, едва он опять понадобился, отрицать существование объективной действительности и учитывать действительность, которую отрицаешь, — всё это абсолютно необходимо. Даже пользуясь словом „двоемыслие“, необходимо прибегать к двоемыслию. Ибо, пользуясь этим словом, ты признаёшь, что мошенничаешь с действительностью; ещё один акт двоемыслия — и ты стёр это в памяти; и так до бесконечности, причём ложь всё время на шаг впереди истины. В конечном счёте именно благодаря двоемыслию партии удалось (и кто знает, ещё тысячи лет может удаваться) остановить ход истории.»

При прочтении этого определения невольно вспомнились примеры исламкого двоемыслия:

В религии нет принуждения. Наказание за вероотступничество — казнь.

Коран — ясная книга. Без толкований ничего не поймёшь.

Мусульманин не должен верить в приметы. Существует недобрый глаз; есть молитвы против сглаза, против джиннов.

Аллах ни в чём не нуждается. Аллах создал людей и джиннов для того, чтобы они ему поклонялись.

Все обязаны уважать религиозные чувства верующих. Религию и богов язычников можно оскорблять.

Чтобы стать мусульманином, достаточно произнести шахаду. Но непризнание законности власти всех праведных халифов, или имамов ахли‐бейта (на выбор) выводит из ислама. Но и сунниты, и шииты — мусульмане.

Коран — книга для всех народов и на все времена. При толковании необходимо учитывать тонкости древнеарабского языка и обстановку на Аравийском полуострове в Ⅶ веке. И эскимосы тоже должны учитывать эти особенности. Коран — книга и для них тоже.

В Коране ни одна буква не устарела. Есть отменённые аяты.

Коран не противоречит науке. Светильники на ближайшем небе — орудие против дьяволов.

Ислам не противоречит демократии. Демократия ущербна, потому что это людские законы, а ислам — совершенен, потому что это закон Аллаха.

Западная цивилизация аморальна. Рабовладение, многожёнство, наложницы, битьё жён — примеры высокой морали.

Али (р. а.), Муавия (р. а.), Хусейн (р. а.), Йазид (р. а.). Все р. а.

У человека есть свобода выбора. Аллах всё предопределил. Мольба человека может заставить Аллаха изменить предопределение. Последнее вообще гениально!

Особенно преуспели в двоемыслии «светские мусульмане». Эти, ведя вполне светский образ жизни и на деле мало придерживаясь исламских норм, на словах порвут за оскорбление их религиозных чувств. И никакого когнитивного диссонанса! :) Но это — отдельная тема.

придерживаться одновременно двух противоположных мнений, понимая, что одно исключает другое, и быть убеждённым в обоих; логикой убивать логику; отвергать мораль, провозглашая её; полагать, что демократия невозможна и что партия — блюститель демократии; забыть то, что требуется забыть, и снова вызвать в памяти, когда это понадобится, и снова немедленно забыть
Link to comment
Share on other sites

Все-таки, двоемыслие - это не совсем то, что двойные стандарты ))

"Двоемыслие означает способность одновременно держаться двух противоречащих

друг другу убеждений."

Link to comment
Share on other sites

Ну так действительно разум отказывается принимать утверждение о том, что Коран - это ясная для всех книга, для понимания которой нужно исключительно авторитетное мнение квалифицированного алима-тафсириста.

Link to comment
Share on other sites

Товарищ Огилви был направляем Аллахом и руководил партией,опираясь на Коран ? daldandanishan

Огилви — это, скорее, Моисей, Авраам и другие патриархи и праотцы. Были ли такие люди, если были, то какие в действительности — мало кого интересует, да и не узнаешь уже. Но их деяния описаны в Библии и Коране (кто что предпочитает), народ в них верит, так какая разница, были или нет?

А Эммануэль Голдстейн — натуральный Иблис:

Но вот что удивительно: хотя Голдстейна ненавидели и презирали все, хотя каждый день, по тысяче раз на дню его учение опровергали, громили, уничтожали, высмеивали как жалкий вздор, влияние его нисколько не убывало. Всё время находились новые простофили, только и дожидавшиеся, чтобы он их совратил. Не проходило и дня без того, чтобы полиция мыслей не разоблачала шпионов и вредителей, действовавших по его указке. Он командовал огромной подпольной армией, сетью заговорщиков, стремящихся к свержению строя.

Но при это Голдстейн необходим Партии как воздух :) И Иблис, видимо, нужен Аллаху — ведь он не стал его уничтожать, а дал отсрочку до Судного дня, чтобы тот совратил как можно больше людей и джиннов :)

Link to comment
Share on other sites

Двоемыслие означает способность одновременно держаться двух противоречащих друг другу убеждений...

... Говорить заведомую ложь и одновременно в неё верить...

Как ни пыталась представить себе такое - не получается.... :unsure:

Касаемо Корана - он был написан людьми (ИМХО) в эпоху тёмного средневековья, когда люди не обладали научными знаниями (ни те, кто писал, ни те, в кого внедрялась эта идеология), не обладали рациональным мышлением, не умели сопоставлять факты и критически усваивать элементы этой идеологии. Тёмные были, одним словом. Этим, как мне кажется, и можно объяснить противоречия в этой книге. Что-то писалось (без учёта всех возможных "НО", интерпретаций и вопросов); затем, когда возникали эти вопросы и "НО", делались поправки. И адепты, в силу своей малограмотности, "глотали и переваривали" всё, что им "подавалось". Большую роль в этом двоемыслии играла ВЕРА.

Link to comment
Share on other sites

Очень хороший и ясный анализ двоемыслия в исламе...

двоемыслие присутствует и в христианстве.

Я могу выделить ключевое двоемыслие:

христианское богословие крайне амбициозно: только христианству принадлежит идея о том, что САМ Бог стал человеком, чтобы ОБОЖИТЬ человека, только христианству принадлежит идея о Спасении, о безвозмездно подаваемой ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ человека благодати, которая преподается человеку в Святых Таинствах - самое исключительное из которых - Таинство Евхаристии - когда человек соединяется с Богом - причащаясь Тела и Крови Христа под видом Хлеба и Вина.

Такое богословие рождает в человеке обоснованную надежду на Бога и главное - на Его активное, преобразовывающее реальность присутствие... и вот тут как раз таки и двоемыслие - ибо ничего за этими громкими амбициозными богословскими формулами - не стоит. Практика совершенно противоречит теории, но вера заставляет человека продолжать исповедовать Активного Бога, в то время как Его активность лишь теория.

Link to comment
Share on other sites

Касаемо Корана - он был написан людьми (ИМХО) в эпоху тёмного средневековья, когда люди не обладали научными знаниями (ни те, кто писал, ни те, в кого внедрялась эта идеология), не обладали рациональным мышлением, не умели сопоставлять факты и критически усваивать элементы этой идеологии. Тёмные были, одним словом. Этим, как мне кажется, и можно объяснить противоречия в этой книге. Что-то писалось (без учёта всех возможных "НО", интерпретаций и вопросов); затем, когда возникали эти вопросы и "НО", делались поправки. И адепты, в силу своей малограмотности, "глотали и переваривали" всё, что им "подавалось".

Тема не совсем о буквальных противоречиях в Коране, ведь когда таковое неверующие предъявляют верующим, последнии предлагают толкование (обоснованное или нет — другой вопрос), которое его разрешает, то есть оставляет одну из двух противоречащих идей, а вторую сводит к первой. Например, был ли Иблис джинном или ангелом? Был джинном, а тот момент в Коране, где его можно принять за ангела, объясняется «особенностями арабского языка» и «неверным переводом».

Но вот искренне поносить язычников за то, что они изображают своих богов в виде истуканов, и в то же время совершать паломничество к конкретному физическому объекту — «дому Аллаха» с чёрным камнен внутри, почти в точности повторяя ритуалы доисламских арабов-язычников (за исключением объекта поклонения), и не видеть никакого противоречия — это, на мой взгляд, и есть двоемыслие.

Link to comment
Share on other sites

Двухминутка ненависти — ежедневное партийное мероприятие, в ходе которого на экранах демонстрируют короткий изобличительный фильм про главного «врага народа», Эммануэля Голдстейна, а члены партии должны смотреть и активно ненавидеть.

Параллели с побиванием дьявола в процесса хаджа напрашиваются сами собой. Это самая опасная часть, чаще всего люди гибнут в давке именно во время этого ритуала.

Ко второй минуте ненависть перешла в исступление. Люди вскакивали с мест и кричали во всё горло, чтобы заглушить непереносимый блеющий голос Голдстейна. Маленькая женщина с рыжеватыми волосами стала пунцовой и разевала рот, как рыба на суше. Тяжёлое лицо О’Брайена тоже побагровело. Он сидел выпрямившись, и его мощная грудь вздымалась и содрогалась, словно в неё бил прибой. Темноволосая девица позади Уинстона закричала: «Подлец! Подлец! Подлец!» — а потом схватила тяжёлый словарь новояза и запустила им в телекран. Словарь угодил Голдстейну в нос и отлетел. Но голос был неистребим. В какой‐то миг просветления Уинстон осознал, что сам кричит вместе с остальными и яростно лягает перекладину стула.

В обоих случаях люди собираются, чтобы толпой ненавидеть личность,

  • которую никто из них не видел
  • о которой известно только со слов «партии»
  • которая, возможно, вообще не существует
  • и которой в любом случае все насылаемые проклятия абсолютно по барабану

Link to comment
Share on other sites

В религии нет принуждения. Наказание за вероотступничество — казнь.

В религии нет принуждения... Определенные преимущества мусульман перед немусульманами в исламском обществе то же есть один из видов принуждения, пассивного :- ).

2) На все воля Аллаха, но у человека есть право выбора.

Link to comment
Share on other sites

В обоих случаях люди собираются, чтобы толпой ненавидеть личность,

  • которую никто из них не видел
  • о которой известно только со слов «партии»
  • которая, возможно, вообще не существует
  • и которой в любом случае все насылаемые проклятия абсолютно по барабану

Как же это верно....

Link to comment
Share on other sites

Эта тема для меня тема года, читаю и улыбаюсь.

Но одновременно грустно. Все испытавшие это двоемыслие, прошедшие через сомнения религиозные люди знают насколько тяжело это состояние.

Link to comment
Share on other sites

Эта тема для меня тема года, читаю и улыбаюсь.

Но одновременно грустно. Все испытавшие это двоемыслие, прошедшие через сомнения религиозные люди знают насколько тяжело это состояние

да, это очень тяжело...

но я думаю, что такие состояния вполне могут быть от Истинного Бога...

Он "озаряет" разум человека, чтобы сказать ему: "Дорогой мой, Я не такой уж ограниченный, как представляют Меня религии, и Я не такой скурпулезный, требовательный...Будь проще, и ты все поймешь..." :)

Link to comment
Share on other sites

В религии нет принуждения... Определенные преимущества мусульман перед немусульманами в исламском обществе то же есть один из видов принуждения, пассивного :- ).

2) На все воля Аллаха, но у человека есть право выбора.

Иногда это право выбора напоминает армейскукю столовку:

- А у меня есть право выбора?

-Есть.Ты можешь есть или не есть.

Link to comment
Share on other sites

Одно из ярких проявлений двоемыслия — это обязанность мусульманина одновременно искренне любить и бояться Аллаха.

Как можно бояться того, кого любишь? Детский страх перед взбучкой от родителей — обычный пример, приводимый мусульманами — крайне неудачная аналогия. Родители не всесильны, и их наказание — это временная мера, целью которой являются воспитание и предотвращение повторения дурных поступков. А «наказание» Аллаха настигает человека после смерти, то есть о воспитании речь идти уже не может. Ни один нормальный родитель не будет в виде наказания сжигать своих детей, а Аллах — запросто, причём многократно: «Поистине, тех, которые не верили в наши знамения, мы сожжём в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа, мы заменим её другой кожей, чтобы они вкусили наказания» (4:59). Наконец, ни один адекватный родитель не будет наказывать бесконечно, в отличие от Аллаха.

По исламу, попасть в неверие довольно просто, достаточно всего лишь усомниться в истинности хоть одного аята, или считать запретным то, что разрешил Аллах (например, многожёнство), или считать разрешённым то, что запретил (например, алкоголь). Оступившись, можно получить «высшую меру» — ссылку в Ад навечно.

Как можно искренне любить того, кого боишься до ужаса (а что может быть ужаснее ада)? Как можно бояться того, кого любишь, и кто, вроде бы, любит тебя? Причём и любить, и бояться Аллаха надо больше всех и всего на свете.

В «1984» главный герой за крамольные мысли попадает в Министерство Любви, которое вколачивает в него любовь к Партии и Старшему Брату. Сначала он предполагает, что его будут пытать и убьют, но всё оказывается хуже: по ходу он понимает, что пытать самым страшным образом, но не убивать будут до тех пор, пока он искренне не полюбит Старшего Брата.

Он помолчал и продолжал чуть мягче:

— Вы исправляетесь. В интеллектуальном плане у вас почти всё в порядке. В эмоциональном же никакого улучшения у вас не произошло. Скажите мне, Уинстон, — только помните: не лгать, ложь от меня не укроется, это вам известно, — скажите, как вы на самом деле относитесь к Старшему Брату?

— Я его ненавижу.

— Вы его ненавидите. Хорошо. Тогда для вас настало время сделать последний шаг. Вы должны любить Старшего Брата. Повиноваться ему мало; вы должны его любить.

Он отпустил плечи Уинстона, слегка толкнув его к надзирателям.

— В комнату сто один, — сказал он.

Link to comment
Share on other sites

Критикуя христианство, мусульмане часто ставят ему в вину то, что между богом и человеком появляется слишком много посредников в лице духовенства, святых и т. д. Мол, в Исламе всего этого нет, нет преград между Аллахом и его рабом.

Но в нужный момент прилагается небольшое мысленное усилие — и о чудо! Оказывается, что без мудрого рукововодства бесчисленных тафсиристов, имамов, основателей мазхабов и прочих алимов простой мусульманин шагу ступить не может. Если же кто‐то из этих не‐посредников сморозит очевидную глупость, то всегда можно вспомнить, что каждый отвечает за себя, алимы — простые люди, тоже могут ошибаться и вообще, Аллаху алим.

Link to comment
Share on other sites

Критикуя христианство, мусульмане часто ставят ему в вину то, что между богом и человеком появляется слишком много посредников в лице духовенства, святых и т. д. Мол, в Исламе всего этого нет, нет преград между Аллахом и его рабом.

Но в нужный момент прилагается небольшое мысленное усилие — и о чудо! Оказывается, что без мудрого рукововодства бесчисленных тафсиристов, имамов, основателей мазхабов и прочих алимов простой мусульманин шагу ступить не может. Если же кто‐то из этих не‐посредников сморозит очевидную глупость, то всегда можно вспомнить, что каждый отвечает за себя, алимы — простые люди, тоже могут ошибаться и вообще, Аллаху алим.

И получаем не двое-, а вовсе n+1 мыслие

Link to comment
Share on other sites

И получаем не двое-, а вовсе n+1 мыслие

Нет, почему же. В данном конкретном случае — посредники между богом и человеком не нужны, тафсиристы для разъяснения «слова божьего» нужны.

забыть то, что требуется забыть, и снова вызвать в памяти, когда это понадобится, и снова немедленно забыть
Link to comment
Share on other sites

Нет, почему же. В данном конкретном случае — посредники между богом и человеком не нужны, тафсиристы для разъяснения «слова божьего» нужны.

А подтверждение авторитета( квалифицированности) означенного тафсириста?

Link to comment
Share on other sites

Сэм, браво :aappll:

Помнится мне, в первых своих диспутах с религиозниками на РиФ я неоднократно приводил пример с double-think. Но увы, мозг верующего отказывается воспринимать очевидные противоречия. Фразы типа "Аллах знает лучше" - сильный щит от сомнений и собственных мыслей.

Link to comment
Share on other sites

Недавно прочитал роман «1984» Джорджа Оруэлла, сатиру на мир победившего тоталитаризма. В романе описываются новые понятия, введённые в обиход правящей партией одной из мировых держав, среди которых — двоемыслие:

При прочтении этого определения невольно вспомнились примеры исламкого двоемыслия:

В религии нет принуждения. Наказание за вероотступничество — казнь.

Коран — ясная книга. Без толкований ничего не поймёшь.

Мусульманин не должен верить в приметы. Существует недобрый глаз; есть молитвы против сглаза, против джиннов.

Аллах ни в чём не нуждается. Аллах создал людей и джиннов для того, чтобы они ему поклонялись.

Все обязаны уважать религиозные чувства верующих. Религию и богов язычников можно оскорблять.

Чтобы стать мусульманином, достаточно произнести шахаду. Но непризнание законности власти всех праведных халифов, или имамов ахли‐бейта (на выбор) выводит из ислама. Но и сунниты, и шииты — мусульмане.

Коран — книга для всех народов и на все времена. При толковании необходимо учитывать тонкости древнеарабского языка и обстановку на Аравийском полуострове в Ⅶ веке. И эскимосы тоже должны учитывать эти особенности. Коран — книга и для них тоже.

В Коране ни одна буква не устарела. Есть отменённые аяты.

Коран не противоречит науке. Светильники на ближайшем небе — орудие против дьяволов.

Ислам не противоречит демократии. Демократия ущербна, потому что это людские законы, а ислам — совершенен, потому что это закон Аллаха.

Западная цивилизация аморальна. Рабовладение, многожёнство, наложницы, битьё жён — примеры высокой морали.

Али (р. а.), Муавия (р. а.), Хусейн (р. а.), Йазид (р. а.). Все р. а.

У человека есть свобода выбора. Аллах всё предопределил. Мольба человека может заставить Аллаха изменить предопределение. Последнее вообще гениально!

Особенно преуспели в двоемыслии «светские мусульмане». Эти, ведя вполне светский образ жизни и на деле мало придерживаясь исламских норм, на словах порвут за оскорбление их религиозных чувств. И никакого когнитивного диссонанса! :) Но это — отдельная тема.

В религии нет принуждения. Наказание за вероотступничество — казнь.-------Никто никого не заставляет и не заставит принять Ислам .Но если принял или в Исламе и хочешь отказаться , не казнь , а шариатский суд , время (разные мнения , можно 3 дня ) на раздумье (может одумается ?) а потом ,и так ведь веры нет , можно притвориться что остаётся мусульманином и при первой же возможности дёрнуть куда подальше :) , но от Аллаха с.т. то не уйти, из под земли достанет в прямом смысле этого слова .Есть примеры сколько вероотступников казнят каждый день ?

Коран — ясная книга. Без толкований ничего не поймёшь.-----Яснее не бывает .сура 1 .Фатиха .Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!Хвала Аллаху, Господу миров,Милостивому, Милосердному,Властелину Дня воздаяния!Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.Веди нас прямым путем,путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших. сура 112. Ихлас. Скажи: "Он — Аллах Единый,Аллах Самодостаточный.Он не родил и не был рожден,и нет никого равного Ему". Что здесь не понять ? нужно быть полным идиотом что бы ничего!!! не понять , а если возникают вопросы спрашивают у исламских учёных .

Мусульманин не должен верить в приметы. Существует недобрый глаз; есть молитвы против сглаза, против джиннов.------сглаз это не примета , это действие , с джинами тоже самое .

Аллах ни в чём не нуждается. Аллах создал людей и джиннов для того, чтобы они ему поклонялись.-------Аллах Самодостаточный ! Ни в чём и ни в ком не нуждается , Он творит что хочет , как хочет , сколько хочет и когда хочет , у Него не спросят ! Он спросит! Не хотите поклоняться ---нет проблем ! А знаете сколько народов Он погубил за неверие в Единобожие ? Загляните в Коран . Он ведь Карающий ! по Своей Справедливости!

Все обязаны уважать религиозные чувства верующих. Религию и богов язычников можно оскорблять.-----Верить в булыжник , или в корову ,или в кракодила , или в триединого Бога ----это вам не хеден шолдерс или нескафе три в одном ---это не вера, это издевательство над самим собой . Раздвоение личности это патология не правдо ли ?( любой психиатр подтвердит )Если вас назовут психом вам понравится . А растроение ? И как же Бог после этого не будет гневаться ?

Чтобы стать мусульманином, достаточно произнести шахаду. Но непризнание законности власти всех праведных халифов, или имамов ахли?бейта (на выбор) выводит из ислама. Но и сунниты, и шииты — мусульмане.------непризнание законности власти всех праведных халифов выводит из ислама ---не уверен , имамов ахли бейта -----да , у шиитов есть такой глюк , сунниты ---мусулмане , шииты ---заблудшие мусульмане , их учёные кафиры по мнению сунитских учёных , есть вопросы ? не ко мне ,к учёным , это их проблемы , на то они и учёные .

Коран — книга для всех народов и на все времена. При толковании необходимо учитывать тонкости древнеарабского языка и обстановку на Аравийском полуострове в ? веке. И эскимосы тоже должны учитывать эти особенности. Коран — книга и для них тоже.-------Коран —- книга для всех народов и на все времена ! При толковании необходимо учитывать тонкости древнеарабского языка и курайшитского диалекта и к тому же быть очень большим учёным с огромными знаниями в Исламе . Эскимосы, пока нет перевода Корана на эскимосский язык, должны изучать его на любом доступном для них языке где есть перевод смыслов Корана , желательно на арабском ---для всех , не только для эскимосов .

В Коране ни одна буква не устарела. Есть отменённые аяты.----Аллах с.т. отменял аяты при жизни пророка Мухаммада с.а.с. по своей Мудрости и по своему праву, после смерти пророка ничего не прибавляется и не убавляется , кто сделает это --тот кафир .

Коран не противоречит науке. Светильники на ближайшем небе — орудие против дьяволов.----- Наука и Коран это разные вещи .Не всё можно (пока ,а может и никогда )объяснить научно ,например лет этак 500 лет назад ничего не было известно про ботанику , мужские и женские особи растений , но Аллах с.т. говорит в Коране что их создал парами .

Ислам не противоречит демократии. Демократия ущербна, потому что это людские законы, а ислам — совершенен, потому что это закон Аллаха. Ислам ---это единобожие , власть и законы Бога , демократия ---это тоже религия со своими законами , где власть у народа (якобы ) ,а конституция это их идол (чувствую скоро повяжут меня ).

Западная цивилизация аморальна. Рабовладение, многожёнство, наложницы, битьё жён — примеры высокой морали.----Западная цивилизация привела к тому что "петухи" становятся серами и перами ,к однополым бракам , распаду семьи ,растлению молодёжи , полнейшему эгоизму и цинизму , а потом ещё возмущаются что так сильно штормит , что смывает пол японии и сдувает пол америки . Рабовладение и наложницы----это правило а не норма , многожёнство ---благо больше для женщин чем мужчин , сколько в современном мире одиноких и в душе озабоченных женщин , что лучше ---законные отношения или быть любовницей без всяких гарантий ? и не битьё а пошлёпывание , как крайняя мера .

Али (р. а.), Муавия (р. а.), Хусейн (р. а.), Йазид (р. а.). Все р. а.-------Али (р. а.), Муавия (р. а.), Хусейн (р. а.), Йазид (р. а.). Все р. а. ! и я люблю их как братьев в Исламе ради Аллаха , а то что было между ними , это было между ними , ведь так ? Вам то с этого что ?

У человека есть свобода выбора. Аллах всё предопределил. Мольба человека может заставить Аллаха изменить предопределение. Последнее вообще гениально-------У человека есть свобода выбора , он выбирает , но его выбор знает Аллах с.т. , потому что Он Всезнающий , знает прошлое , настоящее и будущее . Аллах всё предопределил по своему Всезнанию .Мольба человека может изменить предопределение ,но это тоже из Знания предопределения Аллахом с.т. . p.s. А мы двоемыслие только в Исламе будем разбирать ?

Link to comment
Share on other sites

Сэм, браво :aappll:

Помнится мне, в первых своих диспутах с религиозниками на РиФ я неоднократно приводил пример с double-think. Но увы, мозг верующего отказывается воспринимать очевидные противоречия. Фразы типа "Аллах знает лучше" - сильный щит от сомнений и собственных мыслей.

Сиз хеле чаван оларсыз, амма меним ушаглыг иллеримде аппендикс артыг беден узв хесаб олунурду, бези хекимлер хетта меслехет горурдулер ки, ушаг икен ону кесиб готурмек лазымдыр (АБШ -да буну практиковат едирдилер ) Амма сонра билиндики ярадан (биз она Аллах дейирик ) даха яхшы билир :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

Критикуя христианство, мусульмане часто ставят ему в вину то, что между богом и человеком появляется слишком много посредников в лице духовенства, святых и т. д. Мол, в Исламе всего этого нет, нет преград между Аллахом и его рабом.

Но в нужный момент прилагается небольшое мысленное усилие — и о чудо! Оказывается, что без мудрого рукововодства бесчисленных тафсиристов, имамов, основателей мазхабов и прочих алимов простой мусульманин шагу ступить не может. Если же кто‐то из этих не‐посредников сморозит очевидную глупость, то всегда можно вспомнить, что каждый отвечает за себя, алимы — простые люди, тоже могут ошибаться и вообще, Аллаху алим.

Трудно наверно критиковать предмет о котором знаешь только по форуму и из пару брошюрок.

Посредник в поклонении не тоже самое что учитель который учит предмет.

Link to comment
Share on other sites

Интересная, тема, обретающая вполне очивидную реальность на фоне "большинства"... вполне понятные настроения на фоне растущего религиозного и социального ханжества и лицемерия.

Link to comment
Share on other sites

В религии нет принуждения. Наказание за вероотступничество — казнь.

В школу можно не ходить, нет в этом принуждения, но если решил пойти, то уйти уже нельзя - накажут. :D

Большего абсурда я не встречал. Нет, встречал, но тоже в религиях.

Credo quia absurdum! (с)

Link to comment
Share on other sites

В школу можно не ходить, нет в этом принуждения, но если решил пойти, то уйти уже нельзя - накажут. :D

Большего абсурда я не встречал. Нет, встречал, но тоже в религиях.

Credo quia absurdum! (с)

Не всегда говори то, о чем думаешь, но всегда подумай прежде, чем что-то сказать. Ваш девиз . В школу идут с 6 лет , и туда его ведут родители , можете привести хоть один пример когда шестилетний ребёнок сам выбирает школу , сам готовит свои документы , сам же покупает одежду , обувь , школьные принадлежности , и сам же встав утром в 7 утра , одевшись , позавтракав , один шагает в школу в первый класс ? Всё это делают за него родители , а в религию идут осознанно , не важно в какую , но это выбор уже взрослого человека .

Link to comment
Share on other sites

Читая большинство постов этой темы,невольно вспомнил басню Крылова "Слон и Моська".

"... Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет

Вперед

И лаю твоего совсем не примечает».—

«Эх, эх!» ей Моська отвечает:

«Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки ..."

:looool:

Link to comment
Share on other sites

Не всегда говори то, о чем думаешь, но всегда подумай прежде, чем что-то сказать. Ваш девиз . В школу идут с 6 лет , и туда его ведут родители , можете привести хоть один пример когда шестилетний ребёнок сам выбирает школу , сам готовит свои документы , сам же покупает одежду , обувь , школьные принадлежности , и сам же встав утром в 7 утра , одевшись , позавтракав , один шагает в школу в первый класс ? Всё это делают за него родители , а в религию идут осознанно , не важно в какую , но это выбор уже взрослого человека .

Пашаев, про школу образно сказано. Поменяйте школу на университет. :D

Читайте иногда между строк. ;)

Link to comment
Share on other sites

Пашаев, про школу образно сказано. Поменяйте школу на университет. :D

Читайте иногда между строк. ;)

Вот сам и меняй , я не телепат чтобы меж строк читать .....

Link to comment
Share on other sites

Одно из ярких проявлений двоемыслия — это обязанность мусульманина одновременно искренне любить и бояться Аллаха.

Как можно бояться того, кого любишь? Детский страх перед взбучкой от родителей — обычный пример, приводимый мусульманами — крайне неудачная аналогия. Родители не всесильны, и их наказание — это временная мера, целью которой являются воспитание и предотвращение повторения дурных поступков. А «наказание» Аллаха настигает человека после смерти, то есть о воспитании речь идти уже не может. Ни один нормальный родитель не будет в виде наказания сжигать своих детей, а Аллах — запросто, причём многократно: «Поистине, тех, которые не верили в наши знамения, мы сожжём в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа, мы заменим её другой кожей, чтобы они вкусили наказания» (4:59). Наконец, ни один адекватный родитель не будет наказывать бесконечно, в отличие от Аллаха.

По исламу, попасть в неверие довольно просто, достаточно всего лишь усомниться в истинности хоть одного аята, или считать запретным то, что разрешил Аллах (например, многожёнство), или считать разрешённым то, что запретил (например, алкоголь). Оступившись, можно получить «высшую меру» — ссылку в Ад навечно.

Как можно искренне любить того, кого боишься до ужаса (а что может быть ужаснее ада)? Как можно бояться того, кого любишь, и кто, вроде бы, любит тебя? Причём и любить, и бояться Аллаха надо больше всех и всего на свете.

В «1984» главный герой за крамольные мысли попадает в Министерство Любви, которое вколачивает в него любовь к Партии и Старшему Брату. Сначала он предполагает, что его будут пытать и убьют, но всё оказывается хуже: по ходу он понимает, что пытать самым страшным образом, но не убивать будут до тех пор, пока он искренне не полюбит Старшего Брата.

Поклонение мусульманина зиждется на трех столпах.

1. Совершенная любовь к Пречистому Богу. Всевышний по этому поводу сказал: «Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (альБакара, 165).

2. Совершенная надежда на милость Аллаха. Всевышний сказал: «Они надеются на Его милость» (альИсра, 57).

3. Совершенный страх перед Аллахом. Всевышний сказал: «...и страшатся мучений от Него» (альИсра, 57).

Эти три великих столпа Пречистый Аллах собрал воедино в суре «аль-Фатиха»: «Хвала Аллаху, Господу миров, 0 Милостивому, Милосердному, 0 Властелину Дня воздаяния!» В первом аяте указывается на любовь, потому что Аллах — Благодетель, а того, кто одаряет благами, любят в зависимости от степени его добродетели. Во втором аяте содержится указание на надежду, потому что следует надеяться на милость того, кто обладает милосердием. Третий аят содержит указание на страх, потому что наказания того, кто властен воздать по заслугам и призвать к отчету, следует бояться.

Поэтому после этих трех аятов Всевышний сказал: «Тебе одному мы поклоняемся...» Это значит, что мы поклоняемся нашему Господу, испытывая эти три чувства. Мы любим Его, о чем свидетельствуют слова «Хвала Аллаху, Господу миров». Мы надеемся на Него, что подтверждается словами «Милостивому, Милосердному». И мы боимся Его, на что указывают слова «Властелину Дня воздаяния».

Link to comment
Share on other sites

Одно из ярких проявлений двоемыслия — это обязанность мусульманина одновременно искренне любить и бояться Аллаха.

Как можно бояться того, кого любишь? Детский страх перед взбучкой от родителей — обычный пример, приводимый мусульманами — крайне неудачная аналогия. Родители не всесильны, и их наказание — это временная мера, целью которой являются воспитание и предотвращение повторения дурных поступков. А «наказание» Аллаха настигает человека после смерти, то есть о воспитании речь идти уже не может. Ни один нормальный родитель не будет в виде наказания сжигать своих детей, а Аллах — запросто, причём многократно: «Поистине, тех, которые не верили в наши знамения, мы сожжём в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа, мы заменим её другой кожей, чтобы они вкусили наказания» (4:59). Наконец, ни один адекватный родитель не будет наказывать бесконечно, в отличие от Аллаха.

По исламу, попасть в неверие довольно просто, достаточно всего лишь усомниться в истинности хоть одного аята, или считать запретным то, что разрешил Аллах (например, многожёнство), или считать разрешённым то, что запретил (например, алкоголь). Оступившись, можно получить «высшую меру» — ссылку в Ад навечно.

Как можно искренне любить того, кого боишься до ужаса (а что может быть ужаснее ада)? Как можно бояться того, кого любишь, и кто, вроде бы, любит тебя? Причём и любить, и бояться Аллаха надо больше всех и всего на свете.

В «1984» главный герой за крамольные мысли попадает в Министерство Любви, которое вколачивает в него любовь к Партии и Старшему Брату. Сначала он предполагает, что его будут пытать и убьют, но всё оказывается хуже: по ходу он понимает, что пытать самым страшным образом, но не убивать будут до тех пор, пока он искренне не полюбит Старшего Брата.

Любовь к Аллаху – это надёжная связь верующих со своим Господом, это свидетельство правдивых и главная цель богобоязненных. Всевышний Аллах сказал:

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (2.Аль-Бакара: 165).

Эти люди приравняли свои ложные божества к Аллаху, поклоняясь им наряду с Аллахом. Они любят их так же, как подобает любить только Аллаха, однако верующие сильнее в своей любви к Аллаху, чем многобожники в любви к своим божествам.

Любовь к Аллаху имеет множество степеней и даёт поприще для соревнования верующих. К этой любви стремятся усердные рабы Аллаха, проявляя самоотверженность и старание. Те, кто поклоняются своему Господу, находят в любви к Нему отдых и силу для сердец, пищу для души и усладу для глаз.

Любовь к Аллаху – это жизнь, поэтому тот, кто лишён этого прекрасного чувства, в сущности, является мертвым.

Любовь к Аллаху – это свет, потеря которого навлекает мрак.

Любовь к Аллаху – это исцеление, без которого сердца поражаются тяжелыми недугами.

Любовь к Аллаху – это сладость, не ощутив которую человек живет в печали и скорби.

Любовь к Аллаху – это дух веры и благодеяний, и если он уйдёт, то все дела человека будут подобны бездыханному телу без души. Страх же пред Аллахом— одно из величайших достоинств религии и её вершина, он объединяет все виды поклонения, в которых обязательна искренняя преданность Всевышнему Аллаху. Аллах Всевышний сказал: «…И они от страха пред Ним трепещут» (Пророки, 28). Он также сказал: «Тем же, кто боится сана Господа своего, — два Рая!» (Милосердный, 46).

Link to comment
Share on other sites

Никто никого не заставляет и не заставит принять Ислам .Но если принял или в Исламе и хочешь отказаться , не казнь , а шариатский суд , время (разные мнения , можно 3 дня ) на раздумье (может одумается ?)

…а потом казнь :) Ислам — это мафия, в которую можно только вступить, а уйти по‐хорошему уже нельзя? Мафия, в которой нет принуждения…

Яснее не бывает .сура 1 .Фатиха .Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!Хвала Аллаху, Господу миров,Милостивому, Милосердному,Властелину Дня воздаяния!Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.Веди нас прямым путем,путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших. сура 112. Ихлас. Скажи: "Он — Аллах Единый,Аллах Самодостаточный.Он не родил и не был рожден,и нет никого равного Ему". Что здесь не понять ?

Да здесь в каждой строчке противоречие :)

«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» — это Аллах сам с собой разговаривает?

«Веди нас прямым путем,путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших» — как самодостаточный может гневаться? Почему всех сразу не облагодетельствовал при рождении, если уж он милостивый и милосердный?

«Аллах Самодостаточный» — зачем тогда ему нужно было создавать людей? Только для поклонения, как сказано в Коране? Зачем ему поклонение им же созданных людей?

сглаз это не примета , это действие , с джинами тоже самое .

Буша ругали и проклинали миллионы людей во всём мире, а ему хоть бы хны. А вот сглазить соседского ребёнка можно. И джинны существуют и могут навредить, если вовремя не прочитать нужную молитву. Но если чёрная кошка перебежала дорогу — то это ерунда и суеверие, мусульмане в такую чушь не верят. Всё логично, что тут нелогичного :)

Аллах Самодостаточный ! Ни в чём и ни в ком не нуждается , Он творит что хочет , как хочет , сколько хочет и когда хочет , у Него не спросят ! Он спросит! Не хотите поклоняться ---нет проблем ! А знаете сколько народов Он погубил за неверие в Единобожие ? Загляните в Коран . Он ведь Карающий ! по Своей Справедливости!

Самодостаточный Аллах захотел, создал людей, чтобы они ему поклонялись, а те в него не поверили, и он их за это погубил по своей справедливости. Просто гениально, тут и добавить нечего :)

Верить в булыжник , или в корову ,или в кракодила , или в триединого Бога ----это вам не хеден шолдерс или нескафе три в одном ---это не вера, это издевательство над самим собой . Раздвоение личности это патология не правдо ли ?( любой психиатр подтвердит )Если вас назовут психом вам понравится . А растроение ? И как же Бог после этого не будет гневаться ?

Опять гневающийся самодостаточный Аллах. Самодостаточный. Но создал людей. Только для того, чтобы ему поклонялись. И гневается, когда не поклоняются. И сжигает их в вечном огне за это. Милостивый и милосердный.

Коран —- книга для всех народов и на все времена ! При толковании необходимо учитывать тонкости древнеарабского языка и курайшитского диалекта и к тому же быть очень большим учёным с огромными знаниями в Исламе .

Ясная книга, которую чтобы не понять, нужно быть «полным идиотом», а чтобы понять — «очень большим учёным с огромными знаниями в Исламе». Я сражён и не могу дальше отвечать, :)

Всего вам доброго :conf_icon.php:

Link to comment
Share on other sites

Сиз хеле чаван оларсыз, амма меним ушаглыг иллеримде аппендикс артыг беден узв хесаб олунурду, бези хекимлер хетта меслехет горурдулер ки, ушаг икен ону кесиб готурмек лазымдыр (АБШ -да буну практиковат едирдилер ) Амма сонра билиндики ярадан (биз она Аллах дейирик ) даха яхшы билир :morqqqq:

Йох яшши... мян олюм хяггятян дейирсян? :D

Онда гет аллахува суал вер - о мой аллах, скажи мне убогому рабу своему, за каким хреном ты создал соски у мужчин, а в глаза всем людям вставил слепое пятно? И на фига нам зубы мудрости? А почему рождаются люди с атавизмами - с хвостом и прочими уродствами? Это ты так прикалываешься, да? :D

Вот спроси, послушай что он тебе ответит, а потом и тут отпишешься. ОК? :D

Link to comment
Share on other sites

Любовь к Аллаху – это жизнь, поэтому тот, кто лишён этого прекрасного чувства, в сущности, является мертвым.

Любовь к Аллаху – это свет, потеря которого навлекает мрак.

Любовь к Аллаху – это исцеление, без которого сердца поражаются тяжелыми недугами.

Любовь к Аллаху – это сладость, не ощутив которую человек живет в печали и скорби.

Любовь к Аллаху – это дух веры и благодеяний, и если он уйдёт, то все дела человека будут подобны бездыханному телу без души. Страх же пред Аллахом— одно из величайших достоинств религии и её вершина, он объединяет все виды поклонения, в которых обязательна искренняя преданность Всевышнему Аллаху. Аллах Всевышний сказал: «…И они от страха пред Ним трепещут» (Пророки, 28). Он также сказал: «Тем же, кто боится сана Господа своего, — два Рая!» (Милосердный, 46).

Как будто на пятничной хутбе в мечети... :D Уважаемый, это все религиозная лирика - и только те, кто верует во всемогущего невидимку и по самые помидоры боится выдуманного огня, может при этом закатывать глаза и восклицать "вах-вах-вах"... Для людей с интеллектом ваша лирика не имеет значения.

Любить существо, которое открыто объявляет, что вы всего лишь его убогий раб, созданный для поклонения ему - мазохизм. Убеждать себя, что быть рабом аллаха есть честь - еще более глубокая форма мазохизма и убогости души. Любить существо, которое насылает на тебя испытания болезнями, бедствием, голодом, смертью близких и т.д. и даже благодарить его за это - форма психического расстройства. Убеждать себя, что это всего лишь экзамен на выносливость - самовнушение, которое генерирует мозг слабых людей (верующих) чтобы они не сошли с ума под суровыми реалиями жизни.

Все это просто как дважды два - и чем скорее вы это поймете, тем лучше для вас. Научитесь видеть мир в реале, а не через призму иррациональной веры. ;)

Link to comment
Share on other sites

Еще раз спасибо Сэм, за интересную тему, побуждающую к размышлениям.

Позволю себе оспорить ваши выводы и двойственность, примите во внимание точку зрения мусульманина. По сути двойственность в не в определениях а в интерпритациях:

В религии нет принуждения. Наказание за вероотступничество — казнь.

Коран — ясная книга. Без толкований ничего не поймёшь.

Смерть за отказ от Ислама - глуппость порожденная для меркантильных целей. Никаких оснований утверждать подобное на основе исламских правовых школ - нету. Новые ура-алимы, которые поощряют оплату за длину бороды не в счет.

Коран ясная книга! Толкования нужны тем у кого возникают вопросы. Каждый человек индивидуален. Каждый понимает одну и ту же информацию с разной способностью. Логарифмы- ясные математические функции. Комуто нужны толкования и объяснения по логарифмам постоянно, а ктото понимает все с полуобъяснения.

Мусульманин не должен верить в приметы. Существует недобрый глаз; есть молитвы против сглаза, против джиннов.

никто не совершенен. Если ктото верит верит в приметы, это проблемы человека. Молитва -- речь и просьба покорного к Создателю. С кем должен искренне верующий делится своими страхами и просить решения проблем духовных?

Аллах ни в чём не нуждается. Аллах создал людей и джиннов для того, чтобы они ему поклонялись.

Люди поклоняются не изза того что Аллах нуждается в этом. Такую высшию функцию установил Он. Поклонение это не ритуальные молитвы, поклонение это ВСЕ, поклонение для истинно понимающего это даже падение листа с дерева, ибо все происходит точно по Его Законам. А разве безупреченное функционирование Вселенной, в соответствии с Законами не есть акт поклонения? Ведь Бог говорит что все вокруг покорно Законам Мироздания:

16/48. Разве эти неверующие не видят знамений Аллаха вокруг них? Неужели они не видят и не размышляют о творении Аллаха; как от всего, что Он сотворил, тень склоняется то направо, то налево, согласно движению солнца днём и луны вечером? Всё это находится во власти Аллаха и смиренно подчиняется Ему. Если бы многобожники размышляли над этим, они бы поняли, что всё является творением Единого Творца - Аллаха. Он один только заслуживает поклонения и повиновения, и Он может всё погубить, если пожелает!16/49. Только Аллаху Единому, а не другим божествам, поклоняется всё, сотворённое Им в небесах, и все сотворённые Им существа, которые ходят по земле. И ангелы поклоняются и смиренно повинуются Ему.

И люди и джины, как единственные создания со свободой Выбора, должны размышлять и сделать Свой личный выбор.

Link to comment
Share on other sites

И люди и джины, как единственные создания со свободой Выбора, должны размышлять и сделать Свой личный выбор.

Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Адам и Муса поспорили. Муса сказал: «Адам, Аллах сотворил тебя Своей рукой, вдохнул в тебя из духа Своего, велел ангелам преклониться перед тобой и поселил тебя в раю, а ты совершил грех и вывел людей оттуда, сделав их несчастными». Адам же ответил: «О Муса, Аллах избрал тебя, почтил тебя Своим посланием и беседой с тобой и ниспослал тебе Таурат. Неужели ты упрекаешь меня за поступок, который Аллах предопределил мне до того, как Он сотворил меня?!». Так Адам одолел своими доводами Мусу».
Link to comment
Share on other sites

Все обязаны уважать религиозные чувства верующих. Религию и богов язычников можно оскорблять.

Оскорблять никого нельзя. Речь про Ислам, а не про действия ура последователей. Можно не соглашаться не принимать, но оскорблять нельзя.

Чтобы стать мусульманином, достаточно произнести шахаду. Но непризнание законности власти всех праведных халифов, или имамов ахли‐бейта (на выбор) выводит из ислама. Но и сунниты, и шииты — мусульмане.

Предвзято.

Из Ислама никто и ничего не может выводить человека. Ответ на этот вопрос даст Бог в Судный День. По Исламу заперщено вмешиваться в вопросы вероисповедания личности. Тем более не существует механизмов вывда из Ислама. В Исламе нету анафимы.

Коран — книга для всех народов и на все времена. При толковании необходимо учитывать тонкости древнеарабского языка и обстановку на Аравийском полуострове в Ⅶ веке. И эскимосы тоже должны учитывать эти особенности. Коран — книга и для них тоже.

Тонкости нужно учитывать в случае если вам чтото непонятно. И это нормально. Даже при переводе Пушкина на азербайджанский язык нужно учитывать стилистические особенности русского языка всего лишь 150 летней давности.

В Коране ни одна буква не устарела. Есть отменённые аяты.

Скажем не теряет актуальность. Время показывает новые смыслы в аятах и так будет до конца Мироздания. Отмененные аяты очень спорный пункт.

Коран не противоречит науке. Светильники на ближайшем небе — орудие против дьяволов.

Неверное утверждение по сути. Коран не есть научный или околонаучный продукт, чтобы противоречить или не противоречитьнауке. А про светильники, - мы еще многого не знаем. Точно также 200 лет назад можно было смеяться над Энштейном и ТО.

Ислам не противоречит демократии. Демократия ущербна, потому что это людские законы, а ислам — совершенен, потому что это закон Аллаха.

Демократия это не заокн - это социолагический принцип свободы волеизъявления, в рамках действующего законадательства. Ислам полностью поддерживает такой подход.

Западная цивилизация аморальна. Рабовладение, многожёнство, наложницы, битьё жён — примеры высокой морали.

Аморальны принципы устанавливаемые философией тотального потребительства и Долларопоклонничества. Рабовладение и т.д. этапы развития человеческой цивилизации. В свое время отвергать их было такой же аморальностью как и отвергать принципы демократии. Коран сосершенен - установливает законы для всех этапов развития человеческого социума, от рабовладения до высшей демократии в пределах актуальной реальности.

Али (р. а.), Муавия (р. а.), Хусейн (р. а.), Йазид (р. а.). Все р. а.

А при чем здесь Ислам и Законы Бога? ))

У человека есть свобода выбора. Аллах всё предопределил. Мольба человека может заставить Аллаха изменить предопределение. Последнее вообще гениально!

Человек свободен в выборе. Аллах не предопределил, он знает какой выбор сделает человек, такова Его субстанция. Аллах не меняет выбор, выбор меняет сам человек. Мольба может помочь человека сделать тот или иной выбор.

Особенно преуспели в двоемыслии «светские мусульмане». Эти, ведя вполне светский образ жизни и на деле мало придерживаясь исламских норм, на словах порвут за оскорбление их религиозных чувств. И никакого когнитивного диссонанса! :) Но это — отдельная тема.

Обвинения последователей ставит саму идею вне закона? Ворующий чиновник в США, означает что экономика США коррупционная?

Link to comment
Share on other sites

Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Адам и Муса поспорили. Муса сказал: «Адам, Аллах сотворил тебя Своей рукой, вдохнул в тебя из духа Своего, велел ангелам преклониться перед тобой и поселил тебя в раю, а ты совершил грех и вывел людей оттуда, сделав их несчастными». Адам же ответил: «О Муса, Аллах избрал тебя, почтил тебя Своим посланием и беседой с тобой и ниспослал тебе Таурат. Неужели ты упрекаешь меня за поступок, который Аллах предопределил мне до того, как Он сотворил меня?!». Так Адам одолел своими доводами Мусу».

Сбой стер половину поста, занова не все написал, но этот впрос был охвачен. ))) Отвечу :

Хадисы нужно воспринимать как морально -этическую базу, а не конституционно-правовую. Причина в том что не может человек точно передать то что слышал, небольшие эксперенты легко подтверждают это. Упрекая религизных людей в буквализме и снобизме не следует бить их той же палкой )))

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Haha
        • Red Heart
        • Like
      • 79 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Upvote
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Facepalm
        • Haha
      • 136 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Like
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Like
      • 154 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...