Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

О "турке" Низами и фальсификациях


Recommended Posts

[quote][b]Urden[/b] [color=red]прикрыл[/color] две мои последние [color=red]темы[/color]:
«[b]Мнение турецкого профессора[/b]» в разделе «Армения и Азербайджан» и «[b]Бахадур и Сона[/b]» в раздел «История и этнография». Признаюсь, я не очень удивлюсь, если и эта тема разделит участь двух первых...[/quote]
В чем же криминал этих тем по мнению Урдена?
Уважаемый Harib, я думаю, что дело в существующих штампах и стереотипах мышления, по которым надо прикрывать и не пущать инакомыслие не только на сайте, но и вообще в жизни. Возможно, это исходит из некоторых структур, которыми заменили бывший Главлит, исполнявший при совке функцию цензуры. :D
Конечно же, Низами только при совке стал называться азербайджанским поэтом. Хотя я в силу своей компетенции в этих вопросах скажу, что принадлежность поэтов (писателей и прочих мастеров пера) считается по языку их произведений а не по месту их рождения или этнической принадлежности.
Также как Фреди Меркьюри не может считаться парсийским певцом, как не может Гоголь принадлежать украинской литературе, так и Низами Гянджеви не принадлежит азербайджанской литературе, являясь классиком литературы персидской. Правда есть еще один термин, кстати тоже созданный при Совке - персидско-таджикская литература, хотя это та же самая персидская литература, так как использует фарси или дари. Дехлеви никогда не проживал в Иране, но он тоже персидский поэт.
Скоро станет актуальным писать диссертации, как Советы создавали эту теорию принадлежности. Корни ее лежат в сталинизме, от которого, к сожалению, у нас в стране пока еще не смогли очиститься, и не только в литературе.
А Низами принадлежит нам, азербайджанцам так же, как и Омар Хаййям или Фирдоуси. Во всяком случае мы благодарны покойному Самеду Вургуну за прекрасный перевод поэзии Низами.
А вот Сулейман Рагимов не может считаться курдским писателем, так как у него нет ни одного произведения на курдском. :)
С уважением, Т-Herald.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 863
  • Created
  • Last Reply

Спасибо, ув. T-Herald, за внимание к моей теме, за лаконичный, но содержательный ответ. Для плодотворной полемики необходима общая точка зрения. Она у нас есть. Вы как и я считаете, что нельзя путать этнографию с культурой и «что принадлежность поэтов (писателей и прочих мастеров пера) считается по языку их произведений а не по месту их рождения или этнической принадлежности.»
Язык - это родина литератора. Именно поэтому, несмотря на свое армянское происхождение, Анри Труайа является французским писателем, а Уильям Сароян - американским, хотя Сароян часто отображал жизнь простых американцев, прежде всего армянской бедноты, среди которой прошли его детство и юность.
Что же касается же происхождения Низами, то, на мой взгляд, нет каких-либо серьезных доказательств, для того чтобы утверждать, что поэт был по происхождению турком - азербайджанцем. Сам поэт утверждает: «Из древних курдов моя мама, она, к моему огорчению, давно умерла». Что же касается отцовской линии поэта, то есть основания для предположения, что дед поэта был иранизированный араб, а не турок...

.... Летом 2002 года в церемонии открытия памятника Низами Гянджеви в Санкт-Петербурге принял участие Президент Российской Федерации В. В .Путин, который в своей речи, между прочим отметил:
«Дорогие друзья! У нас сегодня очень радостное, торжественное событие – мы открываем памятник выдающемуся сыну Востока, выдающемуся сыну Азербайджана, поэту и мыслителю Низами»
Радость президента России по поводу открытия памятника «выдающемуся сыну Азербайджана» была столь огромна, что он счел излишним сделать небольшой экскурс в историю. Когда около 200 лет назад русские пришли в Восточное Закавказье, то они встретили там талышей, лезгин, персов, курдов, армян, кавказских татар. Но русские не нашли там никого, кто называл бы себя "азербайджанцем" и 200 лет назад Россия не лишила независимости таинственный "Азербайджан", в чем сейчас обвиняют Россию нынешние «бакинские комиссары»...

С уважением, Harib.

Link to comment
Share on other sites

Harib Россия после окупации иранских земель в закавказье в большинстве своем стала проводить противоиранскую национальную политику, чтобы окончательно оторвать от Ирана окупированные територии. Оно и понятно! В сознаниях многих тюркоязычных жителей все более вкладывали мысль что они не персы, а просто азербайджанцы ,которые к персам особого отношения не имеют. С этой задачей Россия в принципе справилась, но в дальнейшем встала угроза сближения азербайджанцев с турками, которую России (СССР)удалось решить с трудом- создав Аз.ССР. Так что в создании сегодняшнего Азербайджана большую лепту внесла именно Россия(хотя и нехотя может быть).В Иране такое национального самосознание у тюркоязычного населения не наблюдалось и не наблюдается.
Низами конечно родился в Гяндже и азербайджанцы сегодня вправе его считать своим, хотя он творил на персидском языке. Точно также и персы могут его считать своим. У меня просто возникает вопрос - если азербайджанцы чтят великих родившихся на територии совр.Азербайджана, то почему например ни слова нет о Киракосе Гандзакеци. Конечно не надо сравнивать по величию творчество этих людей, но ведь их объединяет общее место рождения и жития?

Link to comment
Share on other sites

У Низами мать была курдом (господи, как же курд будет в женском роде... ) Он об этом сам пишет в одном из своих произведений.

Link to comment
Share on other sites

народ пусть низами писал на персидском -на арабском или на чём угодно --он относился к народу каторый жили тут -пусть не турок -но этот народ жил тут и составлял один из предков азербайчанского народа --и поэтому азербайчанцы в праве считать его своим величайшим предком

Link to comment
Share on other sites

ayzertumbler

Когда вы контактировали с лезгинами чтобы они вам об этом говили? А если говорили то врали. Низами был арменином. У нее прабабушка была армянкой.

Кто нибуд читал "Сирлер хезинеси"? Так. Если не читали. То почитайте. И скажите почему у этого человека такое любов к тюркам?

Думаю если так пойдет то Чингих Абдуллаев тоже станет персом, русским или кем то еще. Потому что пишет на русском.

Link to comment
Share on other sites

[color=blue][quote name='ayzertumbler' date='Aug 27 2005, 13:55 ']лезгины говорят что Низами лезгин. кто нибудь знает подтверждение либо опровержение?
[right][snapback]417772[/snapback][/right][/quote][/color]

И Лезгины тоже вправе считать его своим! Если у лезгинов нет отдельно взятого государства,то это не значит, что они не древние обитатели этих мест! В недавном прошлом довольно долго лезгины контролировали Гянджу и его окрестности. Так что может лезгины и правы. Я тоже от лезгин слышал что они Низами считают лезгином. Вообще-то Низами удивительная личность - многие его считают своим.

Link to comment
Share on other sites

вот почитаеш Вас и волосы дыбом стоят. что тут спорить? Низами наш поет который жил в Гяндже. Прочитайте его произведения там полным полно топонимов. одна встреча А. Македонского с Нюшабой(царица Бярды) даст Вам ответ. вообще зачем открывать такие темы, где приходится доказывать то что в доказательстве не нуждается? тему надо закрыть.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю Низами не надо делить между Ираном и Азербайджаном. Он принадлежит обоим культурам. Жил в государстве Атабеков, осколке Сельджукской Империи, Писал на фарси, тюрки в его поэзии символ храбрости и чистоты, тюрчанки - красоты. Есть несколько строк, которые я приводил говорящие что у Низами есть тюркские корни.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемые господа оппоненты!
Низами родился в городе Кум, в Персии, но только потом перебрался
в Гянджу и прожил там долгие годы. Если тот факт, что Низами жил и творил в Гяндже достаточен для того, чтобы объявить его великим сыном азербайджанского народа, то будьте последовательны и объявите выдающимся сыном азербайджанского народа и другого жителя Гянджи - армянского историка Киракоса Гандзакеци.
Вы, вспоминая св. Григория Просветителя, которого в христианском мире называют Григорием Армянским, обязательно отмечаете его парфянское происхождение. И если перс Низами мог стать великим сыном азербайджанского народа, то почему парфянин Григорий не мог стать великим сыном армянского народа? Как известно, Иван Айвазовский, русский художник армянского происхождения, родился и жил в Крыму, который сейчас является территорией Украины. Руководствуясь вашей логикой, можно Ивана Айвазовского объявить великим сыном украинского народа...


Elish, прежде чем модератор, выполняя вашу просьбу, возможно закроет предложенную мною тему, я хотел бы попросить вас об одной любезности: напомните мне из трудов Низами строки, в которых он говорит об Азербайджане и азербайджанцах. Очень хотелось бы понять какое отношение к истории Азербайджана имеет «одна встреча А. Македонского с Нюшабой (царица Бярды)».

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Harib' date='Aug 27 2005, 21:41 ']Уважаемые  господа  оппоненты! 
[color=red]Низами родился в городе Кум, в Персии, но только  потом  перебрался
в Гянджу и прожил там долгие годы. [/color] Если тот  факт,  что  Низами жил и творил в Гяндже  достаточен для того,  чтобы объявить его  великим сыном  азербайджанского народа,  то будьте последовательны  и объявите выдающимся  сыном  азербайджанского  народа  и  другого  жителя Гянджи  -  армянского историка Киракоса Гандзакеци.   
  Вы,  вспоминая  св. Григория Просветителя,  которого  в  христианском мире  называют  Григорием Армянским,  обязательно отмечаете  его  парфянское  происхождение.  И  если перс  Низами  мог стать  великим сыном  азербайджанского  народа,  то почему парфянин  Григорий  не мог стать  великим сыном армянского  народа?    Как  известно,  Иван  Айвазовский,  русский  художник армянского  происхождения,    родился и жил в Крыму,  который  сейчас является  территорией  Украины.  Руководствуясь вашей логикой,  можно  Ивана Айвазовского  объявить  великим сыном  украинского народа...


  Elish,  прежде чем  модератор,  выполняя  вашу просьбу,  возможно  закроет  предложенную  мною тему,  я хотел бы попросить  вас  об одной любезности:  напомните мне  из  трудов  Низами  строки,  в которых он говорит об  Азербайджане и азербайджанцах.    Очень  хотелось бы понять  какое  отношение  к  истории Азербайджана  имеет  «одна встреча А. Македонского с Нюшабой  (царица Бярды)».
[right][snapback]418082[/snapback][/right][/quote]

Можно биографию?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Harib' date='Aug 27 2005, 21:41 ']Elish,  прежде чем  модератор,  выполняя  вашу просьбу,  возможно  закроет  предложенную  мною тему,  я хотел бы попросить  вас  об одной любезности:  напомните мне  из  трудов  Низами  строки,  в которых он говорит об  Азербайджане и азербайджанцах.    Очень  хотелось бы понять  какое  отношение  к  истории Азербайджана  имеет  «одна встреча А. Македонского с Нюшабой  (царица Бярды)».
[right][snapback]418082[/snapback][/right][/quote]
ну во первых строчки искать это не по мне, нет ни времени ни желания. но даже если у него нет ни одной строчки где он говорит об азербайджанцах это еще ничего не значит. в свое время нас называли татарами. если следовать вашей логике "дословного перевода" то много чего можно сказать. теперь о Барде и Нушабе. если честно я так и не поял что вам осталось не понятно. Бярда это древний Азербайджанский город. Нюшаба его правительница и то что он написал и упомянул именно этот город и эту правительницу о многом говорит. если он не был так близко связан с Азербайджаном почему он не написал про встречу А. Македонского с царицей Египта например?....почему вы думаете что если человек пишет на каком то языке он является выходцем этого народа?(Физули вообще на 3-х языках писал) этот человек жил здесь, писал здесь, писал об этих местах и о правителей этих мест и наконец этот человек восхищялся этими людьми(турками)...неужели вы все еще думаете что Низами обычный персидский поет иммигрант(переселенец)?

[quote]Что же касается отцовской линии поэта,[color=red] то есть основания для предположения,[/color] что дед поэта был иранизированный араб, а не турок...[/quote]
у Вас есть [b]основания[/b] для [b]предположения[/b]....не слишком ли все размыто? кстати и какие же это основания?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Toral' date='Aug 27 2005, 12:08 ']У Низами мать была курдом (господи, [color=blue]как же курд будет в женском роде[/color]... ) Он об этом сам пишет в одном из своих произведений.
[right][snapback]417663[/snapback][/right][/quote]

курдянка

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Harib' date='Aug 27 2005, 20:41 ']Уважаемые  господа  оппоненты! 
Низами родился в городе Кум, в Персии, но только  потом  перебрался
в Гянджу и прожил там долгие годы.  Если тот  факт,  что  Низами жил и творил в Гяндже  достаточен для того,  чтобы объявить его  великим сыном   азербайджанского народа,  то будьте последовательны  и объявите выдающимся  сыном  азербайджанского  народа  и  другого  жителя Гянджи   -  армянского историка Киракоса Гандзакеци.   
   Вы,   вспоминая  св. Григория Просветителя,  которого  в  христианском мире  называют   Григорием Армянским,   обязательно отмечаете  его  парфянское  происхождение.  И  если перс   Низами  мог стать  великим сыном  азербайджанского  народа,  то почему парфянин  Григорий  не мог стать  великим сыном армянского  народа?    Как  известно,   Иван  Айвазовский,  русский  художник армянского  происхождения,    родился и жил в Крыму,  который  сейчас является  территорией  Украины.  Руководствуясь вашей логикой,   можно  Ивана Айвазовского  объявить   великим сыном  украинского народа...


  Elish,  прежде чем   модератор,  выполняя  вашу просьбу,  возможно  закроет  предложенную  мною тему,   я хотел бы попросить  вас  об одной любезности:  [b]напомните мне  из  трудов  Низами  строки,  в которых он говорит об  Азербайджане и азербайджанцах.[/b]    Очень  хотелось бы понять  какое  отношение  к  истории Азербайджана  имеет  «одна встреча А. Македонского с Нюшабой   (царица Бярды)».
[right][snapback]418082[/snapback][/right][/quote]

:blink: Откуда у вас информация что он родился в Персии? По моим источникам он родился в Гяндже 1141 году.
Вам не только строки- всё произведение можем предоставить. "Хосров и Ширин" - прочтите. Там Ширин - эта красавица из Берди . И еще автор своего героя Хосрова встретил с Бердинским правителем Мехин Бану.
И из ваших слов выходит что Моола Несреддин тогже не пренадлежит Азербайджанской литературе? Ведь она же писалась арабским шрифтом..

Курани Керим написан на арабском , но пренадлежит он всему мусульманскому миру.

А вы мне покажите пол строчки где он сказал что он не Азербайджанский поэт? Где нибудь указал о своей фарсидской пренадлежности?
И почему вас так интересует Низами чей?

Link to comment
Share on other sites

Милая Lady!
Я готов согласиться с Вами, что Низами родился не в персидском городе Кум, а в азербайджанском городе Гянджа. Только объясните мне, почему азербайджанский народ узнал о своем великом сыне только благодаря инициативе великого Сталина, мудрого и учителя советского народа? Почему грузин Сталин знал азербайджанскую историю лучше самих азербайджанцев?
Вы оставили без внимания другого жителя Гянджи - историка Киракоса Гандзакеци. Почему он лишен права считаться выдающимся сыном азербайджанского народа?
Что же касается красавицы из Берди и Бердинского правителя Мехин Бану, то что говорит об их азербайджанском происхождении? Насколько я понимаю, Бердинский правитель - это все же не правитель Азербайджана.
Что же касается песен, то я бы не стал употреблять слова «украл».
Песни живут своей жизнью и не подчиняются приказам чиновников. Взять, например, песню «По долинам и по взгорьям». В годы гражданской войны эту песню пели и красные и белые. В годы второй мировой войны мелодией этой песни воспользовались партизаны Югославии, Италии и Франции. А у кого крал песни великий Саят-Нова, который прекрасно пел на трех языках?

Link to comment
Share on other sites

Низами Гянджеви - любимейший сын в первую очередь азербайджанского народа (в связи с геостратегическими и этнополитическими проблемами, этноним азербайджанцы несколько новое понятие, но к счастью народ не перестает формироваться и развиваться в отсутствие единого названия, отсутствие которого непосредственно связано с этими же геостратегическими проблемами). И мне почему то всегда казалось, что любимыми сынами того или иного народа становятся люди, вносящие серьезную лепту в развитие культурного наследия этого народа. В этом же русле Низами мог быть армянином, но от этого не терять любовь народа в среде которого он жил и творил. Ведь у нас есть великолепный пример, пример Саят Новы...Таких людей надо только любить...любить, слушать, читать, наслаждаться..

Я еще раз подчеркну, что прекрасно понимаю ваше особое отношение к Барде и его правительнице Нюшабе. Что вы, как и любой нормальный человек, не можете уловить этой тонкой, невидимой, но генетичеки прочной связи между азербайджанцами и...азербайджанцами. И винить вас в этом сложно. Но постоянно акцентировать внимание на том, что азербайджанцы внезапно и по величайшему повелению Сталина упали на эту грешную землю, более того на столь грешную и конфликтную территорию как Южный Кавказ где в 30-х гг. прошлого столетия не совсем серьезно. Хотя степень серьезности и определяете вы сами...

С неизменным уважением..

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Harib' date='Aug 28 2005, 09:14 ']Милая  Lady!   
  Я  готов согласиться с Вами, что  Низами  родился  не в персидском городе Кум,  а в  азербайджанском городе  Гянджа. Только объясните  мне,  почему  азербайджанский народ узнал о своем великом  сыне только благодаря  инициативе  великого Сталина,  мудрого  и учителя  советского народа?  Почему грузин Сталин  знал  азербайджанскую  историю  лучше  самих  азербайджанцев?   
  Вы  оставили без внимания  другого  жителя Гянджи  -  историка Киракоса Гандзакеци.    Почему он  лишен права считаться  выдающимся сыном  азербайджанского  народа?   
  Что же  касается  красавицы  из Берди  и  Бердинского правителя Мехин Бану,  то что говорит  об их  азербайджанском происхождении?    Насколько я понимаю,  Бердинский правитель  - это все же  не  правитель  Азербайджана. 
  Что же касается песен,  то я бы не стал употреблять слова «украл». 
Песни  живут своей жизнью  и не подчиняются  приказам чиновников.  Взять,  например,  песню  «По долинам и по взгорьям».  В годы  гражданской  войны  эту  песню  пели  и  красные и белые.  В годы второй мировой войны  мелодией этой песни  воспользовались партизаны  Югославии,  Италии  и Франции.    А у кого крал песни великий Саят-Нова,  который  прекрасно пел  на трех языках?
[right][snapback]418471[/snapback][/right][/quote]
ну вот теперь вы сами себе противоречите. если вы согласны что Низами родился в Гяндже что же выписали эту глупость про "основаниях предположить"(кстати я так и не увидел эти "основания", если их нет то зачем вы флудили пост?). причем тут Сталин вы что действительно думаете что только после его "изречения" Азербайджанский народ узнал о Низами? не смешите меня. я не историк и не филолог но если следовать вашей логике "изречений" то как же мы узнали о Физули? о Фирдовси? о Хаййаме?кто же нам рассказал о них? неужели Берия? Киракоса Гандзакеци не может считатся чыном Азербайджанского народа по той же причине что и Гарии Каспарян. про Барду я уже написал. добавлю что Барда долгое время была столицей Азербаджана. слово "украл" я не нашел наверно пост отредактировали. теперь о языках.сначала вы писали что если человек пишет на каком то языке он является выходцем этого народа. после моего примера Физули который писал на 3-х языках вы привели пример о Саят-Нова который также писал на 3-х языках. уважаемый вы противоречите сами себе...

Link to comment
Share on other sites

согласно разведданным ГРУ СССР, дебошир и хулиган Алешка, известный в криминальных кругах по кличке "Македон" никогда не был в Гяндже, Барде, и вообще в Закавказье.
ссылка:
Всемирная История. Македонский поход.

пысы
Произведение Низами написано много столетий позже, и имеет исключительно литературную ценность (т.е. не является исторически достоверным материалом)

Link to comment
Share on other sites

прошу быть последовательным хотя бы в предположениях. Мухаммед Физули родился и жил в городе Наджаф, происходит от иракских туркман (переселенных в Халифат во времена Аль-Муатасима, 1000 лет назад), и умер в Кербела. Физули имеет такое же отношение к Азербайджану как и к Гарягинскому уъзду переименованному в Физулинский район.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ayzertumbler' date='Aug 28 2005, 13:04 ']согласно разведданным ГРУ СССР, дебошир и хулиган Алешка, известный в криминальных кругах по кличке "Македон" никогда не был в Гяндже, Барде, и вообще в Закавказье.
ссылка:
Всемирная История. Македонский поход.

пысы
Произведение Низами написано много столетий позже, и имеет исключительно литературную ценность (т.е. не является исторически достоверным материалом)
[right][snapback]418541[/snapback][/right][/quote]
а кто спорит? мы про то что он писал про Бярду а не про Македонию.

пы. сы.
хотя свиха вроде у них была. там шам тутанов знаеш сколько было? :devil:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ayzertumbler' date='Aug 28 2005, 13:09 ']прошу быть последовательным хотя бы в предположениях. Мухаммед Физули родился и жил в городе Наджаф, происходит от иракских туркман (переселенных в Халифат во времена Аль-Муатасима, 1000 лет назад), и умер в Кербела. Физули имеет такое же отношение к Азербайджану как и к Гарягинскому уъзду переименованному в Физулинский район.
[right][snapback]418545[/snapback][/right][/quote]
так открываем новую тему: "Ответ в Кому же принадлежит Мухаммед Физули?" :P

Link to comment
Share on other sites

то что Македонский НЕ встречался с Нушабой, правительнецей города Барды, и вообще НЕ был в Барде - факт исторический.
произведение Низами на эту тему НЕ отражает исторической действительности

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ayzertumbler' date='Aug 28 2005, 14:18 ']то что Македонский НЕ встречался с Нушабой, правительнецей города Барды, и вообще НЕ был в Барде - факт исторический.
произведение Низами  на эту тему НЕ отражает исторической действительности
[right][snapback]418619[/snapback][/right][/quote]
да? серьезно? а почему тогда в Барде много много парней с именем Македон и много много девушек с именем Нюшаба? :D

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ayzertumbler' date='Aug 28 2005, 14:18 ']то что Македонский НЕ встречался с Нушабой, правительнецей города Барды, и вообще НЕ был в Барде - факт исторический.
произведение Низами  на эту тему НЕ отражает исторической действительности
[right][snapback]418619[/snapback][/right][/quote]

Вы собиаетесь делать исторические выводы на основе художественного произведения? Насколько я понимаю речь идет не о исторических фактах, а о месте тюрок в творчестве Низами

Link to comment
Share on other sites

Милая kurtizanka!
Я думаю, что уважение к своим национальным святыням должно сочетаться с уважением к Клио, к музе Истории.
Но трудно заметить уважение к Клио, когда азербайджанские историки выдают великого персидского поэта Низами Гянджеви и многих других деятелей персидской культуры как великих сынов азербайджанского народа.
До середины 30-х годов прошлого века Низами был представлен как персидский поэт и мыслитель, без малейшего намека на его азербайджанское происхождении. Потом, по инициативе тов. Сталина Низами был превращен в азербайджанца.
Если Вы считаете, что я очерняю азербайджанскую историю, то докажите это и дайте ссылку на труды, изданные до середины 30-х годов прошлого века, в которых Низами Гянджеви был назван азербайджанским поэтом. Если Вы или кто-то другой даст такие ссылки, то я принесу свои извинения.


С уважением, Harib

Link to comment
Share on other sites

[quote]да? серьезно? а почему тогда в Барде много много парней с именем Македон и много много девушек с именем Нюшаба? [/quote]

Аллах мехрибан элясин)) Кстати, Нюшаба тюркское имя разве? :-)

[quote]Вы собиаетесь делать исторические выводы на основе художественного произведения? Насколько я понимаю речь идет не о исторических фактах, а о месте тюрок в творчестве Низами[/quote]
это оппоненты делают такие выводы, вопрос не ко мне.
Кстати, разве Низами пишет в своем творчестве о месте тюрок или хоть персов? В конце вы его начальником ЦСУ объявите ей богу))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Harib' date='Aug 28 2005, 19:13 ']Милая  kurtizanka!
  Я думаю,  что уважение  к своим  национальным святыням  должно  сочетаться с уважением  к Клио,  к музе  Истории.   
Но  трудно заметить уважение  к Клио,  когда  азербайджанские историки  выдают  великого персидского поэта Низами Гянджеви и многих других деятелей персидской культуры  как  великих  сынов  азербайджанского народа. 
  До середины 30-х  годов прошлого  века Низами  был  представлен как персидский поэт и мыслитель,  без малейшего  намека  на его азербайджанское происхождении.  Потом,    по инициативе  тов. Сталина  Низами  был  превращен  в азербайджанца.
  Если  Вы  считаете,  что я  очерняю  азербайджанскую  историю,  то  докажите это  и дайте  ссылку на  труды,  изданные до середины 30-х годов  прошлого века,  в которых Низами Гянджеви  был назван  азербайджанским  поэтом.  Если  Вы  или кто-то другой  даст такие ссылки,  то я принесу  свои извинения.
 
   
  С уважением,  Harib
[right][snapback]418850[/snapback][/right][/quote]

Обажжжаю Сталина :D

Вы оставили мой вопрос без ответа- Почему вас это так интересует ? Этот вопрос ( как вы сказали) азербайджано-персидско-Сталинского наклона. А при чем тут вы?
Он Азербайджанский поэт. Был есть и всегда им будет как бы вы не старались его "изменить"

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ayzertumbler' date='Aug 28 2005, 23:54 '][quote] да? серьезно? а почему тогда в Барде много много парней с именем Македон и много много девушек с именем Нюшаба?  [/quote]

Аллах мехрибан элясин)) Кстати, Нюшаба тюркское имя разве? :-)

[quote]Вы собиаетесь делать исторические выводы на основе художественного произведения? Насколько я понимаю речь идет не о исторических фактах, а о месте тюрок в творчестве Низами[/quote]
это оппоненты делают такие выводы, вопрос не ко мне.
Кстати, разве Низами пишет в своем творчестве о месте тюрок или хоть персов? В конце вы его начальником ЦСУ объявите ей богу))
[right][snapback]418971[/snapback][/right]
[/quote]

Кем бы мы с Вами его не объявляли, ему от этого не холодно не жарко. Просто почитайте Низами и Вам станет понятно какое местно в его творчестве занимают тюрки.

Link to comment
Share on other sites

[quote]когда азербайджанские историки выдают великого персидского поэта Низами Гянджеви и многих других деятелей персидской культуры как великих сынов азербайджанского народа.
До середины 30-х годов прошлого века Низами был представлен как персидский поэт и мыслитель, без малейшего намека на его азербайджанское происхождении. Потом, по инициативе тов. Сталина Низами был превращен в азербайджанца.
Если Вы считаете, что я очерняю азербайджанскую историю, то докажите это и дайте ссылку на труды, изданные до середины 30-х годов прошлого века, в которых Низами Гянджеви был назван азербайджанским поэтом. Если Вы или кто-то другой даст такие ссылки, то я принесу свои извинения.[/quote]
Harib
так до 30 х годов это нормально. Азербайджанская республика провозглашена с 1918, потом повторно , в составе СССР. И все что творилось на территориях где она провозглашена - имеет к ней отношение (в историческом плане). Что справедливо и к Армении.
Скажем, если Мавзолей Туркменских Эмиров находится в Армении, значит он имеет отношение к истории Армении. Почему ? а потому что там когда то жили (творили, рисовали картины, ) туркменские эмиры. Вы будете отрицать что они не жили и не правили на тех территориях где расположена армянская республика сегодня? Полноте.., даже Сапармурад приезжал, одобрил вроде затею насчет реставрации памятника. Просто вопрос в подходе. Вы подходите не с той стороны :) оппоненты ваши кстати тоже. Например, теже Туркменские Эмиры имеют отношение к Истории Армении, так как жили в Ереване и управляли им с такой то по такой то год., Но туркменские эмиры не армяне. Они туркмены. Низами тоже жил на территории нынешней Азербайджанской республики. Следовательно, он имеет отношение к Истории Азербайджана. Но Низами не азербайджанец (как минимум). Он об этом не знал, и не называл себя так. Неважно, он тюрк или перс., или курд а может даже удин. Низами азербайджанский поэт - с точки зрения того что он жил и творил на территории нынешней АР, Низами персидский поэт с точки зрения литературной принадлежности, так как литература у него на персидском (будь он даже малакан),(Пушкин ведь русский поэт а не араб. ) Низами мусульманский поэт, потому что он был мусульманин и жил в мусульманском государстве, Низами землянин, потому что он жил на Земле а не на Марсе. И так далее))
С точки зрения этники (о чем тут и балаган собственно) Неправильно выражение "Низами - тюркский поэт". Низами не писал на этом языке. Но Низами запросто может быть тюрком или курдом. Правильное выражение в этом случае должно выглядеть: "Низами персидский поэт, тюркского(курдского, лезгинского, малаканского., происхождения)". точно также как.., скажем, Ибрагим Татлысяс турецкий певец курдского происхождения :lol: (курдским певцом он никак не является)

vale

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Harib,

В принципе юзер ayzertumbler в присущей ему своеобразной манере Вам уже ответил. Я всего лишь хочу добавить, что с музой Клио дружить весьма сложно. Сложно дружить по многим причинам и не только азербайджанцам. Такие же трудности испытывают подавляющее большинство народов, кому то повезло больше, кому то меньше (как например азербайджанцам). Судя по вам и вашим постам я бы не сказала, что вы не понимаете как мало значит в данном аспекте этническое происхождение поэта. Ведь можно прсото сказать -Спасибо ему за его творчество..Неужели вы думаете, что до Сталина азербайджанцы (не называвшие себя до Сталина данным этнонимом) относились к Низами как-то иначе? Это ведь их Низами, наш Низами, Низами, который принадлежит всему миру..

Link to comment
Share on other sites

Милая kurtizanka!
Вновь я вынужден вернуться к проблеме двойной бухгалтерии.
Когда азербайджанский юзер акцентирует внимание на неармянских корнях какого-либо армянского деятеля и не считает его деятелем Армении - то это в порядке вещей.
А вот когда некий Harib заявил, что до середины 30-х годов прошлого века Низами был представлен как персидский поэт и мыслитель, без малейшего намека на его азербайджанское происхождении и только по инициативе тов. Сталина Низами был превращен в азербайджанца - то это плохо, даже очень плохо.
Я не спорю - великий Низами принадлежит всему миру..
Но, если студент Бахадур не считал себя азербайджанцем, то мог ли он считать азербайджанцем Низами?

Link to comment
Share on other sites

ayzertumbler

Но если выбирать критерий языка на котором творил тот или иной поэт, то и тут не всё так ясно как хотелось бы. Предположим, что есть писатель, живущий в Индии и творит он на английском. Значит ли это, что этот индус стал анлийским прозаиком или поэтом? :D

Link to comment
Share on other sites

Помоему Низами армяно-парс, который отюречился в последствии. Его настояще имя было не Ильяс, а Илья (или Илиас по гречески)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ziyadli' date='Aug 29 2005, 11:27 ']Помоему Низами армяно-парс, который отюречился в последствии. Его настояще имя было не Ильяс, а Илья (или Илиас по гречески)
[right][snapback]419252[/snapback][/right][/quote]
а елси фактами?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      • 121 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 18 replies
    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
        • Milli
        • Like
      • 21 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Haha
        • Like
      • 100 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Haha
        • Like
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
      • 59 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Like
      • 59 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...