Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

О "турке" Низами и фальсификациях


Recommended Posts

[quote name='ayzertumbler' date='Aug 28 2005, 12:09 ']прошу быть последовательным хотя бы в предположениях. Мухаммед Физули родился и жил в городе Наджаф, происходит от иракских туркман (переселенных в Халифат во времена Аль-Муатасима, 1000 лет назад), и умер в Кербела. Физули имеет такое же отношение к Азербайджану как и к Гарягинскому уъзду переименованному в Физулинский район.
[right][snapback]418545[/snapback][/right][/quote]

Тюрки были переселены не Гарягинского (прежднее имя Гарабулаг) уезда который был переименован Физули, а от мест где ныне носит имя Агджабеди.


Harib

Низами не только во время СССР и до этого считался великим Азербайджанским поетом. Об этом писали и творители его времени и те которые вдохновилис его произведениями после.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 863
  • Created
  • Last Reply

Уважаемый Harib,

Нет никакой двойной бухгалтерии, ведь Григорий Просветитель, будучи (возможно) тысячу раз неармянских корней, ровно такую же тысячу раз является Григорием Армянским. Лично я никогда не понимала этой страсти нахождения тех или иных корней, в целях...именно непонятно в каких целях. Завтра президентом Азербайджана может стать этнический армянин, но принести пользы в тысячу раз больше, чем этнический азербайджанец. Это насколько несерьезно, что мне в очередной раз непонятна суть дискуссии..

Студент Бахадур, точно также как и мой дед называл себя мусульманином. Азербайджанцы, живущие в Грузии называет себя мусульманами, хотя прекрасно знают термин "азербайджанец". А это следствие тех самых историко-политических, в некотором роде ментальных проблем, процесс позднего формирования азербайджанской национальной общности и пр.

А если и Низами, и студент Бахадур, и мой дед, проживая на территории современной Азербайджанской Республики называли себя "мусульманами", то кто тогда азербайджанцы?

Link to comment
Share on other sites

[quote]Помоему Низами армяно-парс, который отюречился в последствии.[/quote]
пардон, но он так и не "отюрчился". даже впоследствии :lol:

[quote]Его настояще имя было не Ильяс, а Илья (или Илиас по гречески) [/quote]
настоящее имя поэта - Ибиш. Подпольная кличка "Гянджяли Ибиш" :D

[quote]Но если выбирать критерий языка на котором творил тот или иной поэт, то и тут не всё так ясно как хотелось бы. Предположим, что есть писатель, живущий в Индии и творит он на английском. Значит ли это, что этот индус стал анлийским прозаиком или поэтом?[/quote]

Все довольно просто. Если поэт индус, пишет на английском на всякие шекспировские типа темы, то он аглийский литератор индуистского происхождения. Ибо с Индией его ничего кроме его бабушек и дедушек не связывает: пишет он по англицки, и пишет про Джона, Смита, и Деберу. Но если он пишет по английски но про индийские мотивы, про жадного Махараджу и отважного Джимми например - это уже англоязычный индийский литератор. :lol:
Фсе дело в мотивах :D
Ну и о чем писал Низами? Рустам Зал? Нушабя и Алеша? Хосров и Ширин? (и Лейли- Меджнун как общевосточный мотив мусульманской эпохи).
еще раз пардон, но ни тюркских ни арабских мотитвов у Низами нету. да,у него есть ИМЯ - Ильяс, и отчество на ИБН, но у него нету ничего как про Аладдина так и про Кельоглана. про Банучичяк и Манас тоже нету. про Деде Горгуда тоже. Ну на каком основании считать Низами тюрком если он постоянно про персов тяриф-намя писал, то по Хосрова то про Рустам Зала. ?
Вот если я завтра буду писать "былины про воеводу", "про богатыря Скомороха и его дружка Кузьму", "про Иванушку дурачка", "слово про дис.бат. Игоря", итд - разве не русским или славянским литератором стану? :) при этом этнически могу быть хоть таджиком хоть арабом - народу будет чихать на это.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемые господа!
Я прочёл все ваши просьтбы по ЛС о высказывании мнения в этой теме. Увы, я не занимаюсь попугайским объяснятельством в провокационных темах. Отмечу лишь, что вопросы места рождения и этнической принадлежности Низами, Хагани, Мехсети Гянджеви, Бакиханова, Зейналабдина Ширвани, Омара Кафиэддина и других гениев Аррана и Ширвана могут будоражить лишь армян, лезгин и пр., не имеющих к ним никакого отношения. Цель одна – всячески «лишать» «эту страну» её культурного наследия, выдавая их за принадлежащие Ирану.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Отмечу лишь, что вопросы места рождения и этнической принадлежности Низами, Хагани, Мехсети Гянджеви, Бакиханова, Зейналабдина Ширвани, Омара Кафиэддина и других гениев Аррана и Ширвана могут будоражить лишь армян, лезгин и пр., не имеющих к ним никакого отношения. Цель одна – всячески «лишать» «эту страну» её культурного наследия, выдавая их за принадлежащие Ирану.[/quote]
не согласен Фаррух. культурное наследие Ширвана или Аррана ровно настолько выдается за "принадлежащее Ирану" сколько сам Арран, Ширван , Азербайджан, Гилан, Хорасан итд - из области принадлежащего Ирану. Отчуждать можно только исходя из современной политической карты. А на культуральном уровне - и Хорасан, и Шираз, и Ширван и Азербайджан и Мазандаран - все они являются непосредственными историко-культуральными составляющими Ирана. в принципе Иран в культуральном плане из них и состоит. Или может существует какой то отдельный Иран, вне Шираза, Ширвана, Гилана, Азербайджана, Хорасана? Неужто пустыня Деште-Кебир? :)

[quote]Ладно уговорил, зачитывай приговор :D Низами он хто?  :D[/quote]
молдавский диверсант :D

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ayzertumbler' date='Aug 29 2005, 14:02 ']не согласен Фаррух. культурное наследие Ширвана или Аррана ровно настолько выдается за "принадлежащее Ирану" сколько сам Арран, Ширван , Азербайджан, Гилан, Хорасан итд - из области принадлежащего Ирану. Отчуждать можно только исходя из современной политической карты. А на культуральном уровне - и Хорасан, и Шираз, и Ширван и Азербайджан и Мазандаран - все они являются непосредственными историко-культуральными составляющими Ирана. в принципе Иран в культуральном плане из них и состоит. Или может существует какой то отдельный Иран, вне Шираза, Ширвана, Гилана, Азербайджана, Хорасана?  Неужто пустыня Деште-Кебир? :)
[right][snapback]419582[/snapback][/right][/quote]
:nettt::nettt::nettt:

[color=red]Побольше комментариев и поменьше смайликов.[/color]

Link to comment
Share on other sites

В принципе, согласен с Айзертамблером. Тогда должна существовать помимо "персо-таджикской литературы" "песро-афганская", "персо-иракская", "персо-азербайджанская", "персо-узбекская" и пр.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ayzertumbler' date='Aug 29 2005, 14:02 ']не согласен Фаррух. культурное наследие Ширвана или Аррана ровно настолько выдается за "принадлежащее Ирану" сколько сам Арран, Ширван , Азербайджан, Гилан, Хорасан итд - из области принадлежащего Ирану. Отчуждать можно только исходя из современной политической карты. А на культуральном уровне - и Хорасан, и Шираз, и Ширван и Азербайджан и Мазандаран - все они являются непосредственными историко-культуральными составляющими Ирана. в принципе Иран в культуральном плане из них и состоит. Или может существует какой то отдельный Иран, вне Шираза, Ширвана, Гилана, Азербайджана, Хорасана?  Неужто пустыня Деште-Кебир? :)

[right][snapback]419582[/snapback][/right][/quote]

Айзертумблер,

во времена СССР все советские футбольные команды считались "русскими". в 1986 г. , когда сборная СССР, составленная из 10 киевлян и 1 татарина выиграла у венгров 6:0, никто не хвалил украинских футболистов, все говорили о великой победе русских. Черчиль считал армянский коньяк "русским коньяком". Это делалось, потому что было лень разобраться, что к чему и откуда. Но вы наверно согласитесь, что "Арарат" - армянская команда и сорт армянского конъяка, не русского?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' date='Aug 29 2005, 14:23 ']В принципе, согласен с Айзертамблером. Тогда должна существовать помимо "персо-таджикской литературы" "песро-афганская", "персо-иракская", "персо-азербайджанская", "персо-узбекская" и пр.
[right][snapback]419624[/snapback][/right][/quote]

Предлагаете начинать отсчитывать свои достижения, начиная с 1992 г. ? В таком случае возникает очень много вопросов, например, Арам Хачатурян - это армянский композитор или советский?

Русский, наверно.

Айвазовский - французо-русский. Азнавур чистый француз. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' date='Aug 29 2005, 14:57 ']Яков, честно говоря, непонятно, как вы увидели такой смысл в моих словах.
[right][snapback]419679[/snapback][/right][/quote]

Фаррух, Вы согласились с Тумблером.
Смысл его поста в том, что все, что было на территории Ирана - иранское, следовательно, мы к себе можем отнести только то, что происходило на нашей территории в период существования независимого Азербайджана. Остальное все - иранское.

это 1918-1920 и 1992-2005.

Если я не ошибаюсь, во времена Низами государство Иран тоже не существовало. Чем он тогда персидский? Тем, что писал на фарси? прошу объяснить.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' date='Aug 29 2005, 14:23 ']В принципе, согласен с Айзертамблером. Тогда должна существовать помимо "персо-таджикской литературы" "песро-афганская", "персо-иракская", "персо-азербайджанская", "персо-узбекская" и пр.
[right][snapback]419624[/snapback][/right][/quote]
Да я насчет литературы и не спорю, так как творчество Низами на самом деле персидская литература, как и творение Чингиза Абдуллаева является русской (да простит мне Шейх это сравнение). Я просто смеялся над тем, что мол Азербайджан это часть Ирана и это мол так было всегда. Понятие Иран приказал нам долго жить после сассанидов и появился вновь после Маммедали Шаха (тоесть с перерывом эдак на 11 веков), который разозлился на то, что иностранцы называли его державу "Персией", когда Персия это такая же часть его "державы", как Хорасан или Азербайджан.

В этом контексте Иран и персидская литература из той же оперы, что гавары великого Тиграна и произведения Мовсеса Хоренаци.

Низами творил на персидском и обогатил именно персидскую литературу. Тут спору нет. Но разве мало тюрков, которые делали это? Тот же самый М.Дж.Карабаги, которого обсуждают на соседней теме. Ну придет ли кому в голову обьявить Золотую Орду персидской державой только изза того, что там делопроизводство велось не персидском? Ну упустили мы тюрки многое... извините. Но называть все Ираном... это слишком. Да и мало осталось этому Ирану. Будет единый Азербайджан, иншаАллах. Будет. Хотите ли вы этого или нет.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Фаррух, Вы согласились с Тумблером.
Смысл его поста в том, что все, что было на территории Ирана - иранское, следовательно, мы к себе можем отнести только то, что происходило на нашей территории в период существования независимого Азербайджана. Остальное все - иранское.

это 1918-1920 и 1992-2005.

Если я не ошибаюсь, во времена Низами государство Иран тоже не существовало. Чем он тогда персидский? Тем, что писал на фарси? прошу объяснить.[/quote]
Я лишь отметил иранский характер произведений. Всё, что создавалось здесь на протяжении веков явлется нашим, независимо от того, как называли нашу страну - Ширван-Арран, Иран или Азербайджан Халг Джумхуриети.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Тогда должна существовать помимо "персо-таджикской литературы" "песро-афганская", "персо-иракская", "персо-азербайджанская", "персо-узбекская" и пр.[/quote]
согласен. В принципе это существует, просто в случае с Азербайджаном почему то решили что все что азербайджанское -обязательно тюркское. Как и в ряд иранистов решил что все что иранское - это обязательно персидское, тем самым поливая воду одновременно на мельницу армянам и на мельницу Иакова или Урдена :) (это не подколка, попрошу без обид.) Просто вы путаете политические границы с культуральными ореолами. а уважаемый Иаков даже вывел паралели между СССР и Ираном. Не понимаю, какая связь может быть между многотысячелетней иранской цивилизацией (вбирающей в себя и персидское и тюркское и арабское) и 70 летним государством-овощным гибридом :) Если хотите сравнивать СССР - сравнивайте его с ЕГО же творениями: Югославия, Чехословакия, итп.

Возвращаясь к теме: на деле персо-азербайджанская литература (и вообще культура) имеет такое же полное право на существование(и существует) как и тюрко-азербайджанская. Точно также, имеет полное право (и существует) тюрко-иранское культуральное наследие, и,надо отметить, у них в этом плане дело обстоит немного лучше чем у нас. Скажем, вряд ли кто в Иране считает сельджукидского султана Кейкавуса - неиранцем или тюрком-оккупантом. А история Азербайджана до сих пор преподает "Завоевание Азербайджана Надир шахом"

[quote]  Предлагаете начинать отсчитывать свои достижения, начиная с 1992 г. ? В таком случае возникает очень много вопросов, например, Арам Хачатурян - это армянский композитор или советский?

Русский, наверно.
Айвазовский - французо-русский. Азнавур чистый француз.[/quote]
если речь о политике и политических достижениях - то с 1918-го. Если речь об истории и культурологии - хоть с самого палеолита. Все зависит от затрагиваемого предмета. Можно называть Рим историческим достоянием Италии, но нельзя называть Гней Помпея - итальянцем :)

пысы
так что Хачатурян и армянский композитор и советский, Айвазовский - русский художник армянского происхождения, азнавур французсий актер арм. происх итд. Опять таки, эти примеры "не по теме". Могу доказать примерами.

Link to comment
Share on other sites

Айзертумблер (интересно, модераторы обратили внимание на то, как переводится этот ник или нет),

сравнение Ирана с СССР вполне законно. во-первых, 20-й век по своей насыщенности и влиянию на историю стоит десяти предыдущих вместе взятых. Выводы тоже. Просто раньше все происходило медленно, сейчас - быстро.

Вы упомянули про персо-азербайджанскую и тюрко-азербайджанскую литературы. Пропустили русско-азербайджанскую, хотя она тоже была и есть. Но ладно. Суть в том, что все эти понятия объединяются одной общей точкой - это все азербайджанская литература. Просто они отражают разные периоды в истории народа, живущего в современном Азербайджане. Народа, которые являются потомками Низами, Фюзули и Бабека.

ПС. Насчет Айвазовского согласен, это русский художник. Насчет Хачатуряна тоже. Но он не большей степени армянский композитор, чем Низами - азербайджанский.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Фаррух, Вы согласились с Тумблером.
Смысл его поста в том, что все, что было на территории Ирана - иранское, следовательно, мы к себе можем отнести только то, что происходило на нашей территории в период существования независимого Азербайджана. Остальное все - иранское.

это 1918-1920 и 1992-2005.[/quote]
именно на этом и играет армянская сторона., и на их мельницу вы невольно поливаете. Политические границы, провзглашенные государства и культуральные области - разные предметы. В этом плане отчуждать азербайджанское от иранского также бессмысленно как и доказывать азербайджанское происхождение сябзи и фисинджан :lol:


[quote]Я просто смеялся над тем, что мол Азербайджан это часть Ирана и это мол так было всегда. Понятие Иран приказал нам долго жить после сассанидов и появился вновь после Маммедали Шаха (тоесть с перерывом эдак на 11 веков), который разозлился на то, что иностранцы называли его державу "Персией", когда Персия это такая же часть его "державы", как Хорасан или Азербайджан.

В этом контексте Иран и персидская литература из той же оперы, что гавары великого Тиграна и произведения Мовсеса Хоренаци. [/quote]

С Сасанидами, должен огорчить, перестало существовать государство Сасанидов, но никак не Иран. Иран остался там, где и был.
Кроме того, если есть, ссылку плз, насчет переименования Мамедали шахом, так и не нашел подтверждения этой версии. Персия переименована в Иран по приказу Реза Пехлеви старшего, в 1935 году. Так по крайней мере гласят офицальные источники.

Что касается области Фарс, которую пытаются вывести в Персию, то это тоже не верно. Если речь об т.н. малой Персии (то есть исторической Персии до Куруш Ахемена) то она включает в себя современные останы Хормозган, Фарс, Керман, Йазд.
Область Шираза получает это название при Атабеках, когда назначаются атабеки-правители Кермана,Йазда, Фарса - по отдельности. Так что остан Фарс это такая же Персия как и Абшеронский район с райцентром в Хырдалан может ассоциироваться со всем Абшеронским полуостровом :)

Link to comment
Share on other sites

[quote]Низами творил на персидском и обогатил именно персидскую литературу. Тут спору нет. Но разве мало тюрков, которые делали это? Тот же самый М.Дж.Карабаги, которого обсуждают на соседней теме. Ну придет ли кому в голову обьявить Золотую Орду персидской державой только изза того, что там делопроизводство велось не персидском? Ну упустили мы тюрки многое... извините. Но называть все Ираном... это слишком. Да и мало осталось этому Ирану. Будет единый Азербайджан, иншаАллах. Будет. Хотите ли вы этого или нет.[/quote]
а что разве мало персов (которые таты) и обогатили азербайджанскую литературу (и не только)? Причем, только в 20м веке куча примеров. Или мы называем Микаил Мушвига татским поэтом? Джабарлы - татским литераторм? Расулзаде - татским политиком? или может Ниса Гасымову зачисляем в татские певицы?

Золотую Орду никто не объявлял персидским государством. Но вот почему во всяком треде в конечном итоге Ирану "мало остается" -очень интересно :) Или может ираноязычные этносы не имеют право на одно государство тогда как тюрки или арабы могут иметь по 10-20 штук?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' date='Aug 29 2005, 16:08 ']Айзертумблер, не взыщи с армян - чего уж там... А в остальном - браво!
[right][snapback]419787[/snapback][/right][/quote]

Фаррух, если указанные деятели на самом деле - таты, называйте их татскими. Никто вам возражать не будет. :)

а себя Вы считаете татским историком, азербайджанским историком или азербайджано-татским?

Link to comment
Share on other sites

[quote]Айзертумблер (интересно, модераторы обратили внимание на то, как переводится этот ник или нет),

сравнение Ирана с СССР вполне законно. во-первых, 20-й век по своей насыщенности и влиянию на историю стоит десяти предыдущих вместе взятых. Выводы тоже. Просто раньше все происходило медленно, сейчас - быстро.[/quote]
ник ничего не означает, уже ответил вам в лс.
Иран в культуральном плане сравнивать с СССР нельзя. Есть многотысячелетняя иранская культура, иранская мифология, иранская кухня, итд. О советской мифологии или кухне что нибудь известно? :)
а в политическом плане можете сравнивать сколько угодно СССР с Ираном, Турцией, и даже с Югославией, Узбекистаном, Азербайджаном, Грузией.

[quote]Вы упомянули про персо-азербайджанскую и тюрко-азербайджанскую литературы. Пропустили русско-азербайджанскую, хотя она тоже была и есть. Но ладно. Суть в том, что все эти понятия объединяются одной общей точкой - это все азербайджанская литература. Просто они отражают разные периоды в истории народа, живущего в современном Азербайджане. Народа, которые являются потомками Низами, Фюзули и Бабека.[/quote]
Вы значимость и вклад русско-азербайджанской литературы ставите в один ряд с персо-азербайджанской и тюрко-азербайджанской литературой? Если так то вы НЕправы.
Или вы хотите сказать что персоазербайджанская литература имеет право быть Определением - НЕ Более чем русско-азербайджанская и никак не может упоминаться Вкупе с тюрко-азербайджанской?
Если так, то вы опять НЕправы. Персоязычная литература составляет 90% литературного наследия считаемого азербайджанским. Кроме того, этнические персы(таты, парсы, даглы, галалы, ширванлы, как хотите) являются приблизительно тридцатипроцентным составляющим Непосредственно - азербайджанца.

Link to comment
Share on other sites

Яков, азербайджанским. Слово "татский" предпочитаю не использовать, применяя термин "парси".
"тат" - это кличка, такая же как "закавказсский татарин"

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ayzertumbler' date='Aug 29 2005, 16:22 '][quote] Айзертумблер (интересно, модераторы обратили внимание на то, как переводится этот ник или нет),

сравнение Ирана с СССР вполне законно. во-первых, 20-й век по своей насыщенности и влиянию на историю стоит десяти предыдущих вместе взятых. Выводы тоже. Просто раньше все происходило медленно, сейчас - быстро.[/quote]
ник ничего не означает, уже ответил вам в лс.
Иран в культуральном плане сравнивать с СССР нельзя. Есть многотысячелетняя иранская культура, иранская мифология, иранская кухня, итд. О советской мифологии или кухне что нибудь известно? :)
а в политическом плане можете сравнивать сколько угодно СССР с Ираном, Турцией, и даже с Югославией, Узбекистаном, Азербайджаном, Грузией.

[quote]Вы упомянули про персо-азербайджанскую и тюрко-азербайджанскую литературы. Пропустили русско-азербайджанскую, хотя она тоже была и есть. Но ладно. Суть в том, что все эти понятия объединяются одной общей точкой - это все азербайджанская литература. Просто они отражают разные периоды в истории народа, живущего в современном Азербайджане. Народа, которые являются потомками Низами, Фюзули и Бабека.[/quote]
Вы значимость и вклад русско-азербайджанской литературы ставите в один ряд с персо-азербайджанской и тюрко-азербайджанской литературой? Если так то вы НЕправы.
Или вы хотите сказать что персоазербайджанская литература имеет право быть Определением - НЕ Более чем русско-азербайджанская и никак не может упоминаться Вкупе с тюрко-азербайджанской?
Если так, то вы опять НЕправы. Персоязычная литература составляет 90% литературного наследия считаемого азербайджанским. Кроме того, этнические персы(таты, парсы, даглы, галалы, ширванлы, как хотите) являются приблизительно тридцатипроцентным составляющим Непосредственно - азербайджанца.
[right][snapback]419815[/snapback][/right]
[/quote]

ну, у советского времени были свои мифы, да и кухня тоже. Чего только стоит жаренная картошка с маринованными помидорами! только все это настолько недалекое прошлое, что мы еще не воспринимаем их как мифы.

если подходить количественно - советско-азербайджанская литература (включающая в частности С.Вургуна, Б.Вагабзаде, Дж.Джаббарлы...) многократно превысила персо-азербайджанскую. Как раз здесь около 70% стоящей литературы было создано. Особенно в советские годы, какие бы они тяжелые ни были. Качественно - сложно судить, но могло быть лучше. Были же И.Шыхлы, И.Гусейнов, другие... До уровня Низами, наверно, не дотягивали.

90% - персоязычной азербайджанской литературы ???? сильное преувеличение. Никогда не пробовал считать, но 3-7% - максимум.

Спасибо этническим персам, сделавшим вклад в нашу культуру.

Перевод Вашего НИКа с английского мне не нравится. Но если Вы тоже азербайджанец, это Ваше право.

Link to comment
Share on other sites

Яков, если быть точным, то 95% всей литературы, науки и пр. до включения в состав России написано на фарси. Есть отдельные произведения на тюркском и арабском языках.

Link to comment
Share on other sites

[quote]
если подходить количественно - советско-азербайджанская литература (включающая в частности С.Вургуна, Б.Вагабзаде, Дж.Джаббарлы...) многократно превысила персо-азербайджанскую. Как раз здесь около 70% стоящей литературы было создано. Особенно в советские годы, какие бы они тяжелые ни были. Качественно - сложно судить, но могло быть лучше. Были же И.Шыхлы, И.Гусейнов, другие... До уровня Низами, навено, не дотягивали.

90% - персоязычной азербайджанской литературы ???? сильное преувеличение. Никогда не пробовал считать, но 3-7% - максимум.

Спасибо этническим персам, сделавшим вклад в нашу культуру.

[/quote]

Яков
никогда не предполагал что труды Низами Гянджеви, Мяхсяти Гяджеви, Духтяри Кав, Фяляки Ширвани, Хагани Ширвани, Гятран Тебризи, Яхья Бакуви, Баба Тахир, Баба Кухи, Сянаи, Газвини, Разиййа .. итд.. входят в 3-7%...
а остальное это Самед Вургун и Бахтияр Вахабзаде.? :)

[/quote]
Перевод Вашего НИКа с английского мне не нравится.
[/quote]
оставьте пжалста мой ник в покое :) ну я же не перевожу ваш ник с английского ))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' date='Aug 29 2005, 17:01 ']Яков, если быть точным, то 95% всей литературы, науки и пр. до включения в состав России написано на фарси. Есть отдельные произведения на тюркском и арабском языках.
[right][snapback]419864[/snapback][/right][/quote]

при всем уважении к тому, что было написано на фарси, включая произведения Низами, на современном азербайджанском было создано намного больше. :rroza:

Я не понимаю, какие проблемы? у нашей литературы были разные исторические периоды. Среди них персидский период - важный и существенный. Но это наша литература. Потому что создана нашим человеком на нашей земле.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ayzertumbler' date='Aug 29 2005, 17:21 ']Яков
никогда не предполагал что труды Низами Гянджеви,  Мяхсяти Гяджеви, Духтяри Кав, Фяляки Ширвани, Хагани Ширвани, Гятран Тебризи, Яхья Бакуви, Баба Тахир, Баба Кухи, Сянаи, Газвини, Разиййа .. итд.. входят в 3-7%...
а остальное это Самед Вургун и Бахтияр Вахабзаде.? :)


[right][snapback]419881[/snapback][/right][/quote]

Айзертумблер,

честно говоря, 3-7% я написал, чтобы Вас сильно не обидеть, да еще потому что туда входит Низами. Не стоит сравнивать 20й век с предыдущими. Возможности были не те. В те времена членам союза писателей никто зарплату не платил. Только таким, как Низами. И то, не за все стихи, только за те, что были написаны на фарси.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Harib' date='Aug 29 2005, 06:32 ']Милая kurtizanka!
Вновь  я вынужден вернуться к проблеме  двойной бухгалтерии.
Когда  азербайджанский  юзер  акцентирует  внимание  на  неармянских  корнях  какого-либо  армянского  деятеля  и не считает  его  деятелем Армении - то это в порядке вещей.
А вот  когда некий  Harib  заявил,  что  до  середины 30-х годов прошлого века Низами был представлен как персидский поэт и мыслитель, без малейшего намека на его азербайджанское происхождении  и  только по  инициативе тов. Сталина Низами был превращен в азербайджанца  -  то это плохо, даже очень плохо.
Я  не  спорю -  великий Низами  принадлежит всему миру..
Но,  [b]если студент Бахадур не считал себя азербайджанцем[/b], то  мог ли он  считать азербайджанцем  Низами?
[right][snapback]419108[/snapback][/right][/quote]

Вы вторично подчеркиваете этот аспект. :) Говорить что Бахадур не считал себя азербайджанцем- это абсурд. Прочтите внимательно. Единственная семья чья нация там разоглашалась - это семья Соны. А какой нации был Алексей, Султан, Новруз и др. ? Это ведь не играла в данной ситуации никакой роли.
И не трудно понять боли, страдания Бахадура и его любовь с своему народу. Это настолько явно что кричать во весь голос что он азербайджанец, было бы не верно со стороны автора.
Там основная идея произведения сводится не к национальным вопросам. Там вопрос, довольно глобальный и трудный вопрос - это проблемы 2 религий. Это гораздо важнее и менее оптимистический вопрос чем армянка и азербайджанец.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемые оппоненты!
Отвечая на вопросы Андрея Кирсанова из США "На каком языке писал Моисей Каланкатуйский и почему на сайте Бакинской Епархии армянские писатели Мхитар Гош и Киракос Гандзакаци названы албанскими писателями? " представитель бакинской Епархии иеромонах Алексий дал следующий ответ (даю его с некоторыми сокращениями):

Уважаемый Андрей!
Современная албанистика не дает нам точного ответа ни на вопрос о изначальном языке "Истории Агван", ни о времени жизни Моисея Каланкатуйского. И все же, несмотря на то, что до нас дошла рукопись XIII века на армянском языке, учеными-албанистами весьма убедительно, опираясь на доводы логических рассуждений, высказано предположение, что языком, на котором Моисей Каланкатуйский писал свою "Историю Агван", является албанский язык. А то, что "согласно данным современной исторической науки Моисей Каланкатуйский - армянский историк", Вы сильно ошибаетесь. Давно уже та наука, современником которой являюсь я, практически единодушно пришла к выводу, что Каланкатуйский является албанским историком и по происхождению в том числе.
..........................................................................................................
А убедительные доводы к тому, что Мхитар Гош и Киракос Гандзакаци (Гянджинский) не армянские, а именно албанские писатели Вы можете встретить у таких исследователей -албанистов, как З.Буниятов, Р. Геюшев, Д. Ахундов, например.
.......................................................................................................................
... я .... убежден, что историческая правда хотя дело и сложное, но благородное, а фальсификация истории заслуживает всего лишь разоблачения.

Иеромонах Алексий.

***********

Как же понять господа? З.Буниятов, Р.Геюшев, Д.Ахундов доказали, что Мхитар Гош и Киракос Гандзакаци (Гянджинский) не армянские, а именно албанские писатели.
Если же судить по высказываниям некоторых юзеров, то они считают Киракоса Гандзакаци армянским писателем. Юзер Elish заявил достаточно ясно : «Киракоса Гандзакеци не может считатся чыном Азербайджанского народа по той же причине что и Гарии Каспарян...», причем заявление юзер Elish’a не вызвало возражений со стороны азербайджанских эрудитов...

Link to comment
Share on other sites

Милая kurtizanka!
Прошу великодушно извинить меня за то, что вновь беспокою Вас. Позвольте мне поставить вопрос несколько иначе:
«Знал ли великий Низами что он азербайджанец?»

С уважением, Harib

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Harib' date='Aug 29 2005, 23:49 ']Уважаемые  оппоненты! 
Отвечая  на вопросы  Андрея  Кирсанова  из США  "На каком языке писал Моисей Каланкатуйский и  почему  на  сайте  Бакинской  Епархии  армянские  писатели  Мхитар Гош  и Киракос    Гандзакаци  названы  албанскими писателями? "  представитель  бакинской  Епархии  иеромонах Алексий  дал  следующий  ответ  (даю его с некоторыми сокращениями): 

Уважаемый Андрей!
      Современная албанистика не дает нам точного ответа ни на вопрос о  изначальном языке "Истории Агван", ни о времени жизни Моисея  Каланкатуйского.  И все же, несмотря на то, что до нас дошла рукопись XIII века на  армянском языке, учеными-албанистами весьма убедительно, опираясь на    доводы логических рассуждений, высказано предположение, что языком,  на котором Моисей Каланкатуйский писал свою "Историю Агван",    является албанский язык.    А то, что "согласно данным современной исторической науки Моисей            Каланкатуйский - армянский историк", Вы сильно ошибаетесь. Давно уже  та наука, современником которой являюсь я, практически единодушно  пришла к выводу, что Каланкатуйский является албанским историком и  по происхождению в том числе.
    ..........................................................................................................
  А убедительные доводы к тому, что Мхитар Гош и Киракос Гандзакаци  (Гянджинский) не армянские, а именно албанские писатели Вы можете  встретить у таких исследователей -албанистов, как З.Буниятов,  Р. Геюшев, Д. Ахундов, например.
.......................................................................................................................
... я  ....  убежден, что историческая правда хотя дело и сложное, но  благородное, а фальсификация истории заслуживает всего лишь  разоблачения.

Иеромонах Алексий.

***********

    Как же понять господа?  З.Буниятов,    Р.Геюшев,  Д.Ахундов    доказали,  что Мхитар Гош и Киракос Гандзакаци  (Гянджинский)  не армянские,  а  именно албанские писатели. 
  Если  же  судить  по  высказываниям  некоторых  юзеров,  то они  считают  Киракоса Гандзакаци  армянским  писателем.  Юзер Elish  заявил  достаточно  ясно : «Киракоса Гандзакеци не может считатся чыном Азербайджанского народа по той же причине что и Гарии Каспарян...»,  причем  заявление  юзер Elish’a  не вызвало  возражений  со стороны  азербайджанских  эрудитов...
[right][snapback]420166[/snapback][/right][/quote]
ну во первых начну с того что начали вы с Низами а теперь перешли на Гандзакаци. у меня уже появилось впечатления что у вас партийное задание и пока вы не найдете "поблему" на которую мы не сможем ответить вы не отстанете. само собой я никогда не посмею ставить под сомнения труды таких ученых как З.Буниятов, Р.Геюшев, Д.Ахундов. и потом сначала вы требовали от нас показать вам хотябы строчку
[quote]в которых он(Низами мое прим.) говорит об Азербайджане и азербайджанцах[/quote]а теперь спокойно соглашаетесь на "термин" албанский. если вы принимаете это тогда зачем флудили форум? перейдем к моей реплике, когда я говорил что: «Киракоса Гандзакеци не может считатся [b]сыном Азербайджанского народа[/b] по той же причине что и Гарии Каспарян...» я имел ввиду что человек с фамилией Гандзакеци(язык сломаеш) ни когда не сможет быть Азербайджанцем по национальности. если только его папа не был азербайджанцем и он не носил девичью фамилию своей мамы :D я еще раз советуюу вам не придерживатся логике "дословного перевода". anything else?

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Harib,

Я право даже не знаю. Возможно, что он, как просвещенный человек своего времени, был знаком с термином "Адербайган" или "Атурпатакан", но ввиду отсутствия самоназвания "азербайджанец" на тот момент вряд ли имел возможность называть себя подобным образом. Но что это меняет для нынешних азербайджанцев? Ведь для их главное несколько иное...Или вы, уважамый Harib со мной не согласны? :)

Link to comment
Share on other sites

[quote]90% - персоязычной азербайджанской литературы ???? сильное преувеличение. Никогда не пробовал считать, но 3-7% - максимум.[/quote]
:D Вероятно Вам столько известно...
Займитесь этим делом серьезнее и Вы поменяете свое мнение на прямо противоположное.
А насчет армян, которые на чем-ито там играют...
Они играют, и только.
Это не означает, что историю должны переписывать по-другому лишь только потому, что какие-то армяне "играются"...

Link to comment
Share on other sites

Милая kurtizanka!
Спасибо за внимание к моему вопросу.
Ответом в целом я удовлетворен.
С уважением, Harib

Уважаемый юзер Elish! Прежде чем упрекать меня за то, что я начал с Низами, а потом перешел на Гандзакаци, Вам грех забывать, что в теме посвященной Низами именно Вы вспомнили о несостоявшемся азербайджанце «Гарии Каспарян», который к литературе не имеет никакого отношения.
Позвольте напомнить Вам, что имя, родившегося в Азербайджане шахматиста, Гарри Каспаров и Гарри Каспаров, несмотря на свое еврейско-армянское происхождение, не считает себе ни евреем, ни армянином, а считает себя русским человеком.
Так что с этим фактом надо считаться как Вам, так и некоторым господам и в Ереване, и в Москве.
Однако, кто говорит «А» должен сказать «Б».
Объявив, в пылу полемики, Киракоса Гандзакеци армянином, Вы должны признать, что армяне проживали на территории области Гандзак, еще тогда, когда она еще не входила в состав Азербайджана и задолго до того как Грибоедов переселил армян в Азербайджан.

Позвольте подвести итоги, господа.
Юзер Harib абсолютно неправ, потому у него армянские корни и он пытается «очернить» славную историю Азербайджана.
А вот оппоненты юзерa Harib’a абсолютно правы, только потому что они азербайджанцы. Вынужден отметить, что манера полемики весьма странная.
Однако, очернить можно только ложью.
В чем же я солгал, господа?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Like
      • 134 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
        • Sad
        • Haha
        • Like
      • 20 replies
    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
        • Milli
        • Haha
        • Like
      • 22 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Sad
        • Confused
        • Haha
        • Like
      • 103 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Haha
        • Like
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
      • 59 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Like
      • 59 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...