Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Действительно Ли Фатима, Была Разгневана На Абу Бакра?


karakanda

Recommended Posts

да ладна-а .) История с Абу Талибом подтверждена Кораном и хадисами , а смута произошедшая между сподвижниками есть в других , зачастую противоречивых друг другу источниках , так что вы не в тему отписались . )

Предлагаемая версия явно противоречит Корану. Хадисы - то что вы смогли предоставить на соседней теме, кроме как противоречий к Корану ничего не доказывают.
Link to comment
Share on other sites

Предлагаемая версия явно противоречит Корану. Хадисы - то что вы смогли предоставить на соседней теме, кроме как противоречий к Корану ничего не доказывают.

тот же цвет . )
Link to comment
Share on other sites

наврядли, в противном случае ложный хадис не составлял бы фундамент идеалогии.

С хадисом все нормально проблема с вашими знаниями и мышлением .

Не засоряйте пожалуйста тему если нечего сказать 2003.gif

Link to comment
Share on other sites

тот же цвет . )

С хадисом все нормально проблема с вашими знаниями и мышлением .

Не засоряйте пожалуйста тему если нечего сказать 2003.gif

ну а что сказать если никаких разумных доводов нету? все спасение в очках... да и в синдроме страуса...
Link to comment
Share on other sites

ну а что сказать если никаких разумных доводов нету? все спасение в очках... да и в синдроме страуса...

У вас с Ли одна шарманка на двоих , или у каждого своя ? )
Link to comment
Share on other sites

ну а что сказать если никаких разумных доводов нету? все спасение в очках... да и в синдроме страуса...

Разве тема о нем ? Вот у вас как раз нет разумных доводов по теме вот и несете лабуду !

А в той теме ваз разнесли в пух и прах жалкое было зрелище 2003.gif но вы были в синдроме ))))))

Link to comment
Share on other sites

Есть простой выход из затруднения. Вначале находить хадис или аят, а потом утверждать о его существовании )

Не совсем то, но может пролить свет на события:

Аль Бухари Книга завещаний : 2739

Сообщается, что ‘Амр бин аль-Харис, , брат жены посланника Аллаhа, , Джувайрийи бинт аль-Харис, сказал:

«После кончины посланника Аллаhа, , (выяснилось, что) он не оставил после себя ни динара, ни дирхема, ни раба, ни невольницы, и ничего иного, кроме белой мулицы, на которой он ездил, своего оружия и той земли (, доходы с которой он велел раздавать в качестве) милостыни для путников /1/ ».

Конкретно речь идёт о трёх земельных наделах в оазисах Фадак и Хайбар, а также в Вади аль-Кура, доходы с которых по завещанию пророка, да благословит его Аллах и приветствует, предназначались для оказания помощи путникам. Таким образом, это имущество было завещано пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в качестве вакфа. (конец хадиса)

Т.е. мы видим из этого хадиса, что Фадак был оставлен в наследство. А Аллах знает лучшее

Link to comment
Share on other sites

Не совсем то, но может пролить свет на события:

Аль Бухари Книга завещаний : 2739

Сообщается, что ‘Амр бин аль-Харис, , брат жены посланника Аллаhа, , Джувайрийи бинт аль-Харис, сказал:

«После кончины посланника Аллаhа, , (выяснилось, что) он не оставил после себя ни динара, ни дирхема, ни раба, ни невольницы, и ничего иного, кроме белой мулицы, на которой он ездил, своего оружия и той земли (, доходы с которой он велел раздавать в качестве) милостыни для путников /1/ ». Конец хадиса здесь ,

Конкретно речь идёт о трёх земельных наделах в оазисах Фадак и Хайбар, а также в Вади аль-Кура, доходы с которых по завещанию пророка, да благословит его Аллах и приветствует, предназначались для оказания помощи путникам. Таким образом, это имущество было завещано пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в качестве вакфа. (конец хадиса) или здесь ?

Т.е. мы видим из этого хадиса, что Фадак был оставлен в наследство. А Аллах знает лучшее

и ссылку на источник . Edited by xaspik
Link to comment
Share on other sites

+ случайный если что , хотел ответить попал не туда ( хотя минусы ставить то же не любитель ) , 1) но обычные тёрки между женщинами это тёрки между женщинами , ни так ли ? нам то что с этого ? 2) разбор исторических событий не благодарное дело ,тем более когда есть проблемы в различных источниках , согласны ?

Согласен по обоим пунктам. Но 1) зачем-то это же было упомянуто в данной теме? Раз нам с женских тёрок нечего, тогда не стоило это не только тут упоминать, но и вообще хранить столько столетий в истории. 2) Да, есть такое дело. Но, тем не менее, очень много людей разбирают исторические события :) В том числе и на этом форуме.

Аиша мать правоверных ! Будьте добры выбирайте выражения !

Во-первых, большинство правоверных не она родила, потому она может быть уважаемой женой Пророка, но не их матерью. При всем моем уважении к Пророку. Во-вторых, даже тот факт, что она мать правоверных еще не делает ее идеальной, безгрешной, сверхмудрой и далекой от бытовых межчеловеческих конфликтов. Если же Вас оскорбило само слово "зарвалась", то извиняюсь. Но я не знаю, каким более мягким словом можно назвать ее попытку подчинить себе дочь Пророка после его смерти ради того, чтоб удовлетворить свое самолюбие, затронутое(по ее мнению), когда Пророк сказал что-то дочери, скрыв это от неё - жены.
Link to comment
Share on other sites

+ случайный если что , хотел ответить попал не туда ( хотя минусы ставить то же не любитель)

Бывает!

Можете за этот пост минус поставить. Чтоб справедливость восстановить :)

Link to comment
Share on other sites

и ссылку на источник .

Читайте весь пост с самого начала: Аль-Бухари Книга завещаний хадис номер 2739. Более чем точное указание на источник.

Послушайте, вы действительно считаете, что я что-то добавляю к хадисам?

Link to comment
Share on other sites

Согласен по обоим пунктам. Но 1) зачем-то это же было упомянуто в данной теме? Раз нам с женских тёрок нечего, тогда не стоило это не только тут упоминать, но и вообще хранить столько столетий в истории. 2) Да, есть такое дело. Но, тем не менее, очень много людей разбирают исторические события smile.png В том числе и на этом форуме.

Во-первых, большинство правоверных не она родила, потому она может быть уважаемой женой Пророка, но не их матерью. При всем моем уважении к Пророку. Во-вторых, даже тот факт, что она мать правоверных еще не делает ее идеальной, безгрешной, сверхмудрой и далекой от бытовых межчеловеческих конфликтов. Если же Вас оскорбило само слово "зарвалась", то извиняюсь. Но я не знаю, каким более мягким словом можно назвать ее попытку подчинить себе дочь Пророка после его смерти ради того, чтоб удовлетворить свое самолюбие, затронутое(по ее мнению), когда Пророк сказал что-то дочери, скрыв это от неё - жены.

1) я просто привёл хадис , для ознокомления , хадис касаемый праведной Фатимы ( р.а.) 2 ) неблагодарное дело .
Link to comment
Share on other sites

Бывает!

Можете за этот пост минус поставить. Чтоб справедливость восстановить smile.png

не в плюсах и минусах дело , просто + знак согласия с постом , а я ведь был не согласен , вот и уточнил , что бы противоречия не было .
Link to comment
Share on other sites

Не совсем то, но может пролить свет на события:

Аль Бухари Книга завещаний : 2739

Сообщается, что ‘Амр бин аль-Харис, , брат жены посланника Аллаhа, , Джувайрийи бинт аль-Харис, сказал:

«После кончины посланника Аллаhа, , (выяснилось, что) он не оставил после себя ни динара, ни дирхема, ни раба, ни невольницы, и ничего иного, кроме белой мулицы, на которой он ездил, своего оружия и той земли (, доходы с которой он велел раздавать в качестве) милостыни для путников /1/ ».

Конкретно речь идёт о трёх земельных наделах в оазисах Фадак и Хайбар, а также в Вади аль-Кура, доходы с которых по завещанию пророка, да благословит его Аллах и приветствует, предназначались для оказания помощи путникам. Таким образом, это имущество было завещано пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в качестве вакфа. (конец хадиса)

Т.е. мы видим из этого хадиса, что Фадак был оставлен в наследство. А Аллах знает лучшее

Кому было все это завещено?

Там имена написаны?

Интересно, что хадис который конкретно противоречить вашим домыслам вы приводите как далил ??????

В хадисе ясно указано что никому конкретно он ничего не завещал.

Link to comment
Share on other sites

Читайте весь пост с самого начала: Аль-Бухари Книга завещаний хадис номер 2739. Более чем точное указание на источник.

Послушайте, вы действительно считаете, что я что-то добавляю к хадисам?

да , на этот раз "Конкретно речь идёт о трёх земельных наделах в оазисах Фадак и Хайбар, а также в Вади аль-Кура, доходы с которых по завещанию пророка, да благословит его Аллах и приветствует, предназначались для оказания помощи путникам. Таким образом, это имущество было завещано пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в качестве вакфа. " не из хадиса , не слова сподвижника , а мнение учёного или учёных , так что по осторожнее с хадисами , подробности здесь . 1137. (2739). http://muhajir.netai.net/muhaddis/sb/sb_57.html
Link to comment
Share on other sites

А причем тут Гамет?

"искренне верю", что не помните тот клип где он говорил: "ну ошибку да совершил Хусейн, с кем не бывает, поехал, нужно было старших послушать и не ехать"
Link to comment
Share on other sites

А причем тут Гамет?

Ну как же , Гамет , Саудия , ваххабизм , Англия , "записки английского шпиона " , подрыв колонны смертником , это ведь звенья "одной цепи ".)) Edited by xaspik
Link to comment
Share on other sites

Ну как же , Гамет , Саудия , ваххабизм , Англия , "записки английского шпиона " , подрыв колонны смертником , это ведь звенья "одной цепи ".))

нет ))) чудеса да и только )))

http://www.youtube.com/watch?v=6ArTr2E14eQ&feature=related

Link to comment
Share on other sites

Согласен по обоим пунктам. Но 1) зачем-то это же было упомянуто в данной теме? Раз нам с женских тёрок нечего, тогда не стоило это не только тут упоминать, но и вообще хранить столько столетий в истории. 2) Да, есть такое дело. Но, тем не менее, очень много людей разбирают исторические события smile.png В том числе и на этом форуме.

Во-первых, большинство правоверных не она родила, потому она может быть уважаемой женой Пророка, но не их матерью. При всем моем уважении к Пророку. Во-вторых, даже тот факт, что она мать правоверных еще не делает ее идеальной, безгрешной, сверхмудрой и далекой от бытовых межчеловеческих конфликтов. Если же Вас оскорбило само слово "зарвалась", то извиняюсь. Но я не знаю, каким более мягким словом можно назвать ее попытку подчинить себе дочь Пророка после его смерти ради того, чтоб удовлетворить свое самолюбие, затронутое(по ее мнению), когда Пророк сказал что-то дочери, скрыв это от неё - жены.

1.Она вообще детей не рожала .2. А матерью правоверных ее назвал Аллах . 3.Вы утрируете исторические события , простое женское любопытство выдавать за подчинение к себе не очень этично , а учитывая персоны о которых идет речь нужно быть крайне осторожным в своих высказываниях .4 Ни чья мать не безупречна , но не кому не понравится если вы о ее матери будете употреблять данное слово .5. За извинение спасибо , надеюсь сделаете правильные выводы от моих слов .

Link to comment
Share on other sites

Действительно ли Фатима, дочь Пророка Мухаммада, была разгневана на Абу Бакра и не простила его до самой смерти?

..............................

С другой стороны, слова «Фатима — частица меня самого» были сказаны Пророком, когда его дочь была разгневана на своего мужа ‘Али ибн Абу Талиба.

В одной из версий аль-Бухари говорится: «Однажды ‘Али посватался к дочери Абу Джахла. Услышав об этом, Фатима пришла к Посланнику Аллаха и сказала: “Твои люди станут говорить, что ты не гневаешься за своих дочерей! ‘Али собирается жениться на дочери Абу Джахла!”

Когда Посланник Аллаха встал, я услышал, как он произнёс слова свидетельства и сказал: “А затем… Я выдал свою дочь замуж за Абу ал-‘Аса ибн ар-Раби‘, который был правдив в том, что сказал мне. Поистине, Фатима — частица меня самого, и я не хочу, чтобы ей доставляли огорчения! Клянусь Аллахом, дочь Посланника Аллаха и дочь врага Аллаха не могут быть замужем за одним человеком!” После этого ‘Али отказался от своего сватовства».

......................

Эльмир Кулиев

14 октября 2007 г

Сказали Амр ибн Мигдад и Зияд ибн Абдуллах :

К Имаму Али (Мир ему) пришел один мужчина и спросил : О Али , да пребудет милость Аллаха над тобою. Можно ли предавать усопшего земле при свете лампы , факела , огня и тд. ?

Имам Али услышавший этот вопрос изменился цветом лица , вскочил с места....

Один из нессчастных расспространителей сплетен пришел к Фатиме (Мир ей) сказал : Знаешь ли ты , что муж твой Али ибн Абу Талиб сосватался к дочери Абу Джахля ?

Спросила ханум Фатима : Правду ли ты говоришь ?

Ответил сплетник : Правду говорю.

(три раза повторился вопрос и ответ , три раза сплетник подтвердил , что говорит правду).

Обеспокоенная этой "новостью" Фатима с чувством ревности , взяла Хасана и Хусейна (Мир им) и направилась в дом отца - Пророка (Мир ему).

Имам Али возвратившись домой , не застал супругу и детей дома , узнал , что они у Пророка (Мир им).

Пророк в свою очередь беспокоится о состоянии своей дочери....Видя , что уже глубокая ночь , а Фатима все не спит , Пророк направляется в дом Али.

Будит Али , приказывает ему позвать Абу Бакра , Омара и Тальху и собраться в доме у Пророка. Али удается позвать Омара и Абу Бакра , о Тальхе инфы нет.

После того как все собираются Пророк в их присутствии обращается к Али : О Али , разве ты не знаешь , что Фатима часть меня , а я часть ее , кто гневит ее , тот гневит меня , тот кто разгневает ее после моего ухода , равно разгневает меня в этой жизни , кто гневит ее в моем присутствии , равно гневит меня после моего ухода ?

Ответил Али : Знаю о Пророк !

Спросил Пророк(Мир ему) : Что ты скажешь о совершенном тобою действии ? (подразумевается сватовство Али к дочери Абу Джахля)

Ответил Али : Клянусь Аллахом пославшим тебя нам Пророком , я не совершал этого действия (сватовства).И саму Фатиму ничем не обидел.

Сказал Пророк : Правду говоришь , правду говоришь.

Услышав это обрадовалась и улыбнулась ханум Захра (Мир ей).

Переглянулись Абу Бакр и Омар : Для чего позвал нас Пророк в столь позний час (быть свидетелем разговора , который вроде к нам и отношения не имел ?) , что он хотел этим сказать ?

Məclisi, "Biharul Ənvar" 43/201-202

Edited by Colour of youth
Link to comment
Share on other sites

3.Вы утрируете исторические события , простое женское любопытство выдавать за подчинение к себе не очень этично

Если б она просто любопытничала, переспросила Фатиму и во второй раз - я бы согласился, но там написано:

"я сказала [Фатиме]: «Заклинаю тебя правом, которое я на тебя имею"

Разве это не намек со стороны Хадиджи на то, что Фатима должна ей подчиниться, даже если той не хочется рассказывать? Я понял это именно так. И как-то показалось нехорошим, что вместо того, чтоб объединиться после смерти Пророка и стать подругами, они стали выяснять, кто главнее.

Edited by Slider
Link to comment
Share on other sites

Если б она просто любопытничала, переспросила Фатиму и во второй раз - я бы согласился, но там написано:

"я сказала [Фатиме]: «Заклинаю тебя правом, которое я на тебя имею"

Разве это не намек со стороны Хадиджи на то, что Фатима должна ей подчиниться, даже если той не хочется рассказывать? Я понял это именно так.

"не лезьте Логикой" в хадисы ))))
Link to comment
Share on other sites

Если б она просто любопытничала, переспросила Фатиму и во второй раз - я бы согласился, но там написано:

"я сказала [Фатиме]: «Заклинаю тебя правом, которое я на тебя имею"

Разве это не намек со стороны Хадиджи на то, что Фатима должна ей подчиниться, даже если той не хочется рассказывать? Я понял это именно так. И как-то показалось нехорошим, что вместо того, чтоб объединиться после смерти Пророка и стать подругами, они стали выяснять, кто главнее.

Вы вероятно хотели сказать Аиши.

Link to comment
Share on other sites

Если б она просто любопытничала, переспросила Фатиму и во второй раз - я бы согласился, но там написано:

"я сказала [Фатиме]: «Заклинаю тебя правом, которое я на тебя имею"

Разве это не намек со стороны Хадиджи на то, что Фатима должна ей подчиниться, даже если той не хочется рассказывать? Я понял это именно так. И как-то показалось нехорошим, что вместо того, чтоб объединиться после смерти Пророка и стать подругами, они стали выяснять, кто главнее.

А какое у нее могут быть права на Фатиму ? Почему в голову лезет нечем не обоснованное плохое ?

Может речь идет право мусульманки , близкого человека и тому подобное .

И фразеологические обороты у арабов иногда различаются от нашего.

Link to comment
Share on other sites

А какое у нее могут быть права на Фатиму ? Почему в голову лезет нечем не обоснованное плохое ?

Может речь идет право мусульманки , близкого человека и тому подобное .

Тогда почему при жизни Пророка Фатима не ответила на вопрос, а после его смерти Аиша заявила о своем праве на нее, и Фатима подчинилась и рассказала? Значит, какое-то право у жены Пророка над падчерицей(Фатимой) все-таки было после его смерти.
Link to comment
Share on other sites

Тогда почему при жизни Пророка Фатима не ответила на вопрос, а после его смерти Аиша заявила о своем праве на нее, и Фатима подчинилась и рассказала? Значит, какое-то право у жены Пророка над падчерицей(Фатимой) все-таки было после его смерти.

А почему именно подчинилась ? Вы как это себе представляете вообще ? Как Аиша могла подчинить себе Фатиму ?

Когда требуют, то приказывают а не уговаривают и тем более не просят и не молят !

Edited by karakanda
Link to comment
Share on other sites

Прежде всего необходимо отметить, что салафиты, подобные юзеру karakanda, выставляя на обсуждение подобные темы, в первую очередь нарушают вторую основную заповедь салафизма (после: "не думай!"), а именно, запрет на обсуждение исторических событий (потому что невыгодно).

Далее и действительно... Если верно то, что первая шахида на пути Корана и Ахли-бейта (а) Ханум Фатима Захра (а) была разгневана на Абу Бакра и Омара, а в этом, опираясь на подавляющее большинство как шиитских, так и суннитских источников, не приходится сомневаться, то вся суннитская концепция о "четырёх праведных халифах", которая была придумана в ответ на концепцию о двенадцати праведных Имамах (а), оказывается несостоятельной.

Что же в таком случае необходимо делать тем, кто придерживается антишиитских, читай анти-мусульманских взглядов? Правильно:

1. Не думать!

2. Не изучать исторические события!

Последние моменты жизни её светлости Ханум Фатимеи Захра (а)

Edited by Ontolog
Link to comment
Share on other sites

Онтолог, хочу уточнить один момент: если человек не согласен по ряду религиозных взглядов с шиизмом, значит, по-вашему, он - антимусульманин? :) Или Вы это сказали только касательно темы "праведные имамы vs. праведные халифы"?

Link to comment
Share on other sites

Онтолог, хочу уточнить один момент: если человек не согласен по ряду религиозных взглядов с шиизмом, значит, по-вашему, он - антимусульманин? smile.png Или Вы это сказали только касательно темы "праведные имамы vs. праведные халифы"?

Нет, но, анти-мусульмане бывают как внешние (кафиры), так и внутренние (мунафиги).

Любой человек признающий два столпа шахады ("ла-илаха-иль-Аллах" и "Мухаммад-ан-расул-Аллах"), следующий этим двум признакам Ислама - мусульманин, другое дело насколько.

Имамат (третий столп шахады), признак имана, дело, пока, добровольное и поднимает искренне признающих его, на уровень беспрепятственного вхождения в Рай.

Из Ислама выводит намеренная вражда и убийство Имамов (а) и их последователей (шиитов). "Обидевший Фатиму (а) гневает Пророка (с); гневающий Пророка (с) выступает против Аллаха."

Link to comment
Share on other sites

Имамат (третий столп шахады), признак имана, дело, пока, добровольное и поднимает искренне признающих его, на уровень беспрепятственного вхождения в Рай.

Но мусульманин, не признающий за имамами каких-то особых привилегий, за исключением того, что они были праведными мусульманами(но и не они одни), отрицающий их культ - антимусульманин для Вас?
Link to comment
Share on other sites

Имамат (третий столп шахады) facepalm.gif . И как же звучит эта шахада ? Помню у юзера " японец" спрашивали , который считает себя шиитом -джафаритом , он сказал шахаду таким образом " Ашхаду ан ля ил`яха `илля Лл`аху уа `ашхаду `анна Мух`аммадан ра`сулю Ллах. "

Link to comment
Share on other sites

Но мусульманин, не признающий за имамами каких-то особых привилегий, за исключением того, что они были праведными мусульманами(но и не они одни), отрицающий их культ - антимусульманин для Вас?

Ответил же предыдущим постом:

"...Любой человек признающий два столпа шахады ("ла-илаха-иль-Аллах" и "Мухаммад-ан-расул-Аллах"), следующий этим двум признакам Ислама - мусульманин, другое дело насколько..."
Link to comment
Share on other sites

Тогда к чему было сказано это?

Что же в таком случае необходимо делать тем, кто придерживается антишиитских, читай анти-мусульманских взглядов?

=========================================================================

следующий этим двум признакам Ислама - мусульманин, другое дело насколько.

Шиизм делает из людей более мусульманистых мусульман, чем не-шиизм?

Онтолог, у меня подозрение, что я Вас не понимаю smile.png что-то Вы всё не то говорите. Или мысли не так доносите, как хотелось бы.

Edited by Slider
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Тогда к чему было сказано это?

=========================================================================

Шиизм делает из людей более мусульманистых мусульман, чем не-шиизм?

Онтолог, у меня подозрение, что я Вас не понимаю smile.png что-то Вы всё не то говорите. Или мысли не так доносите, как хотелось бы.

Так и этот вопрос было уже упреждающе отвечено, к чему дублировать? (больше не буду):

"...Имамат (третий столп шахады), признак имана, дело, пока, добровольное и поднимает искренне признающих его, на уровень беспрепятственного вхождения в Рай.

Из Ислама выводит намеренная вражда и убийство Имамов (а) и их последователей (шиитов). "Обидевший Фатиму (а) гневает Пророка (с); гневающий Пророка (с) выступает против Аллаха."

Edited by Ontolog
Link to comment
Share on other sites

Имамат (третий столп шахады), признак имана, дело, пока, добровольное и поднимает искренне признающих его, на уровень беспрепятственного вхождения в Рай.

Вот как это понять я не знаю. Столп, но добровольный и на пока. То есть это уже не столп, но пока - когда то станет столпом. Правильно я понял?

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
      • 19 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Red Heart
        • Like
      • 89 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Facepalm
        • Confused
        • Like
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Платья проданы прошу закрыть тему 
    • От попсовых битов тошнит уже. За все время запомнилась только мелодия одного светлого скандинава, играющего на дудке и поющего.
    • При отравлениях уголь уже не поможет!Надо промывание кишечника и желудка делать. А уголь как абсорбент выводит токсины, при вздутии, газах и др.его пьют по несколько таблеток. Очень даже помогает!
    • Новое платье заказывала с Германии фирма sinsay 4-5 ,рост 110 см ,цена 12 Азн  Номер для связи 0707030408
    • Доброе утро ❤️ Дружно добиваем апрель и так же часть жизни). Дюшярли олсун) Начинаем работать….
    • Мужчины постоянно газлайтят. Что-то делают, а потом такие: "Я этого не делал", "Я этого не говорил", "Это было не так", "Это был не я", "Ты не так поняла", "Это же была шутка", "Ты опять все преувеличиваешь".
    • Да, ничего не изменилось((((( Был морозный зимний день. Резкий холод обжигал лицо. Словно облекшись в траур, небо закуталось в плотную чадру, а горы и долины затянуло белесым саваном. На улицах по снежным сугробам, боязливо озираясь, прыгали вороны. Тепло одетые, хорошо обу­тые люди, выйдя из уютных жарко натопленных домов, беспечно ездили в санях или шли пешком. И ничего кроме удовольствия не могли им доставить эта леденя­щая стужа и жестокий мороз. Неужели все несчастья и горести жизни выпадают только на долю неимущих? Курбан сидел в конце Шайтан-базара, около своего земляка, уличного писца муллы Фарзали, писавшего письма и прошения. Курбан совсем окоченел от холода. Придерживая одной рукой открытый ворот ветхой рубахи, а другой — отдирая чувяк, примерзший к ноге, он говорил: Напиши для меня письмецо, мулла. Ведь сам знаешь, какой я тебе доход приношу. Не прошло и года, как я приехал сюда из родных мест, а уже считая с этим, заказываю тебе пятое письмо. Мулла Фарзали потер окоченевшие от холода пальцы. Достал клочок бумаги, положил его на колени и, позевывая, спросил:-  Говори, земляк, что писать? Курбан еще ближе подсел к мулле и, словно собираясь поведать ему какую-то тайну, зашептал:  Во-первых мулла, напиши от меня привет матери моих детей. Напиши, чтоб она поцеловала за меня в глазенки Анаханум и Мемиша, берегла их и лелеяла. Потом, напиши, что и я, слава аллаху, жив и здоров. Через Гулама-Рзу посылаю вам пятнадцать рублей, вышлю еще; пусть ребятишки не терпят нужды ни в чем, а сам я приеду в конце весны. Окунув перо в чернильницу, мулла принялся было строчить письмо, но чернила так загустели, что писать было н-ельзя. Мулла Фарзали осторожно плюнул в чернильницу, размешал и принялся писать снова. Курбан еще плотнее запахнулся ветхим архалуком, прикрыв торчащие иглами волосы на груди и, весь съежившись от пронизывающего холода, сокрушенно сказал: Эх, мулла-ами, к плохому человеку попал я на работу. Колодец прорыт уже больше чем на тридцать сажен. Мы просим, умоляем хозяина: «Ага, прибавь нам плату, — спускаться так глубоко нам не под силу, задыхаемся от газа». Но злодей, сын злодея, упрямится: сбудете, говорит, рыть, как прежде условились, а то не заплачу ни копейки». Трудно, мулла, зарабатывать здесь деньги. Вот у тебя завидное ремесло: напишешь за день десяток писем, прошений, пару молитв — вот и СЫт Да ниспошлет тебе аллах свою милость, что еще хочешь Мулла Фарзали спрятал ручку и, захватив кончи-ками пальцев щепотку песку из выемки в стене, посы­пал бумагу  Эх, земляк! — отвечал он. — Со стороны драка кажется забавой. Не такая уж приятная у меня работа, как это тебе кажется. Зимой и летом сиди на пере­крестке и жди, когда придет заказчик. Иной раз Уже в глазах начинает темнеть. А бывают дни, когда ни один человек не подходит. Так и сидишь, потирая пустое брюхо. Мулла поплотнее закутался в свою абу и принялся громко читать написанное. Курбан весь обратился в слух, сидя с разинутым ртом, словно собирая проглотить выходящие из уст муллы слова, и потом с заблестевшими от радости глазами, сказал:  Мулла, напиши еше поклон Гулам-Гусейну и напиши, чтоб до моего возвращения он прием атрн ват за ребятишками. Пусть он напишет мне, что стало с нашей золотистой коровой, и продали ли слепую кобылу. И еще напиши, что когда приеду, привезу Анаханум и Мемишу по красненькому узорчатому платочку. Дописав письмо, мулла Фгрзали аккуратно сложил его, положил в конверт и, обращаясь к Курбану, спросил:  Земляк, на чье имя послать письмо? Курбан смущенно почесал затылок: Напиши, мулла, чтоб вручили матери детей Курбана. Написав  это,  мулла протянул конверт Курбану. Дрожащими от радости руками Курбан взял письмо, внимательно оглядел его и хотел было спрятать на груди, но письмо выскользнуло из его продрогших рук, и упало на землю. Быстро нагнувшись, Курбан схватил его .и, осторожно очистив от мерзлой земли, бережно спрятал за пазуху. Потом он достал из кармана кисет, вынул гривенник и вложил в руку муллы.  Возьми, земляк. К байраму я опять приду заказать новое  письмо, тебе немало еше перепадет от меня. Он зашагал, крепко прижимая к груди письмо. Ему хотелось поскорее добраться до жилища своего земляка Гулама Рзы, вручить ему это письмо и пере­дать кое-что на словах. «Счастливец этот Гулам-Рза, — думал дорогой Курбан. - Сколотил немного денег и теперь поедет повидаться со своими детьми. Как чудесно будет там через месяц! Леса, горы и холмы покроются зеленью, расцветут цветы, деревья оденутся зеленой листвой, вернутся из теплых краев ласточки, первые вестницы весны. Скворцы, жаворонки и журавли начнут вить гнезда. Всюду на полях и огородах закипит работа, рыбаки пойдут рыбачить на реки и озера. Эх, нужда, нужда, что ты сделала со мной. Бросила на чужбину, оторвала от жены и детей». Слезы подступили к самому горлу Курбана. На мгновение сердце его замерло, колени задрожали, и, теряя последние силы, он упал на хрустящий снег. Разбитый, изнемогший, с трудом придя в себя, Курбан приподнял голову. Перед глазами его замелькали рас­секавшие шумную толпу нарядные сани, довольные оживленные лица тепло одетых пешеходов. Курбан окинул эту сытую, самодовольную радость взглядом, полным горечи и ненависти, и с его бескровных губ сорвался тяжелый вздох. Овладев собой, он медленно поднялся. Поспешно сунул руку за пазуху, убедился, что письмо там, и, еще сильней прижав его к груди, зашагал к дому своего земляка. Дверь была заперта. Грустный и опечаленный, Курбан повернул обратно. Бродя, как помешанный, в густой толпе рабочих, он заметил вдруг другого своего земляка—Сафтара. Курбан подошел, к нему, поздоро­вался и узнал, что Гулам-Рза ушел в город. Как придет Гулам-Рза, — попросил Курбан Сафтара, — передай ему, что я заходил. Он должен непременно повидаться со мной перед отъездом. Я хочу послать с ним письмо и деньги семье и передать кое-что на словах. Курбан пошел домой.  Подлецы, негодяи! Пока колодец был неглубокий, головой был я, а хвостом они. Куда поворачивал я, туда они и шли. Ä теперь, когда колодец углублен, они хотят стать головой. Каждый день мне новый ульти­матум. Что ни день, то новые требования. Колодец, видите ли, глубок, там пахнет смертью... и всякий тому подобный вздор. И еще не знаю что там. Тьфу! Плевать я хотел на таких бесстыжих, бессовестных людей! Плеть, плеть, вот что вам нужно,-— кричал и бесновался хозяин колодца Гаджи-Кули. Сафтар и Тариверди опорожнили поднятые из колодца ведра с песком и прежде чем снова спуститься, Тариверди сказал хозяину: Али ага. Мы по-прежнему были и остаемся только хвостами, ты сам посуди, сейчас опаснее всего рабо­тать в колодце. Ведь совесть тоже хорошая вещь. Взгляни,— перебил Сафтар товарища, указывая рукой в сторону нефтяных промыслов, — под каждой пядью, под каждой горстью этой земли, всюду, куда ни ударишь заступом, наткнешься на кости рабочих. Ото­всюду слышатся их стоны. А тем, кто живет в этих роскошных высоких домах...Ну и подыхайте себе, — прерывая Сафтара за­кричал Гаджи-Кули, топнув ногой, — Вы думаете, деньги наживаются легко? Вы рискуете жизнью, а мы золотом. Сафтар, ай Сафтар, — дергал Курбан канат рз скважины. Сафтар и Тариверди бросились к колодцу. Свесив­шись, они заглянули в глубь колодца, но вдруг оглуши­тельный грохот взорвавшегося газа заставил их в ужасе отпрянуть.   Да простит нас Аллах. И Курбан тоже погиб, взволнованно прошептали они.Гаджи-Kули, гению не слыша этих слов, опасливо подошел к колодцу и осторожно склонился над ним. Глаза его загорелись радостью. Счастливая улыбка заиграла на губах.  Выход нефти открыт, теперь она забьет, — крик­нул он в диком восторге.  Гаджи, а как же тело Курбана? — С напускным равнодушием спросил Тариверди. — Так оно останется в колодце. Слова эти оторвали Гаджи-Кули от радужных мыс­лей. Он широко раскрыл глаза. Достав из кошелька две двадцатипятирублевки, он  процедил  сквозь зубы:-     Тот, кто вытащит труп, получит пятьдесят рублей. Тариверди подошел к колодцу и, увидев поднимав­шуюся, -клокочущую нефть, сказал:-    Бедный Курбан, ты сам своими руками вырыл себе могилу. Гаджи протянул им ассигнации.  Возьмите, пусть эти пятьдесят  рублей будут вашими, разделите их между собой, но смотрите,— про это никому ни слова-   Ага, — спросил Сафар, — а как быть с одеждой? Гаджи, опустив руку ему на плечо, ответил:-  Заройте ее где-нибудь поблизости. Когда Сафтар и Тариверди, собрав одежду, встрях­нули ее, на землю упал конверт. На конверте было написано: «Вручить матери детей Курбана». Сафтар и Тариверди сокрушенно разглядывали конверт. Бедняга Курбан, письмо не дошло,- вздохнув, горестно прошептали они.
    • Мужчине 38 лет,  а реально показалось будто дедушка. Жалко, конечно, его. Ещё и ziyana düşdü ((
×
×
  • Create New...