Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Вопросы Официальному Дилеру Mistubishi В Азербайджане - Часть 4


Recommended Posts

8 часов назад, T_34 сказал:

При замене задних колодок не смазали направляющи

Без пинка не работают, хотя мне пока везло. Свечи и бензофильтр менял у них один раз (давно, скоро снова), ГРМ ремень (пол-года назад), соленоид для раздатки (недавно совсем), раздатку тоже снимали, датчики тестировали. Вроде всё ОК, машину мучал после сервиса в лесу и на трассе, никаких косяков.
А насчёт тормозов посоветую Brembo колодки и диски заказать, намного лучше заводских, и тем более всяких левых. Себе пол-года назад заменил стёршиеся колодки Brembo на Textar (оригинал, из Германии), тормоза слабее стали, теперь снова Брембо куплю.

Link to comment
Share on other sites

48 минут назад, hashimoto-san сказал:

Поэтому есть хорошая пословица,особенно для щепетильных владельцев авто-"Не мешай машине работать". Влез,начал мудрить,и все пошло поехало. Ну а про мастеров у дилеров что скажешь,они ж не инопланетяне. Тот же колхоз что и на улице,разница в том что сервис как никак ответственность несет и все. Да и платят у них копейки.

Вспомнил как то пару раз я заехал в хюндай оф сервис на дарнегюле лет 15 назад. Причин было несколько, все были неглобальные разовые проблемки. Обе машина были новые, еще где-то год с лишним не обьездил (рулевая стала туго поваричиваться, давление в колесах чаще стали почему-то спускаться , на нейтральном плавность хода куда то исчезла-диски как бы самотормозились почему-то, и все такое по мелочам, и т п ит д Так вот на все это была одна отговорка - это не надо трогать, hyundai -da bu belə olmalıdır, я настаивал , но в основном было бестолку, т.к.на все говорили оставьте как есть и лучше не трогать))

Edited by Hike
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Hike сказал:

Вспомнил как то пару раз я заехал в хюндай оф сервис на дарнегюле лет 15 назад. Причин было несколько, все были неглобальные разовые проблемки. Обе машина были новые, еще где-то год с лишним не обьездил (рулевая стала туго поваричиваться, давление в колесах чаще стали почему-то спускаться , на нейтральном плавность хода куда то исчезла-диски как бы самотормозились почему-то, и все такое по мелочам, и т п ит д Так вот на все это была одна отговорка - это не надо трогать, hyundai -da bu belə olmalıdır, я настаивал , но в основном было бестолку, т.к.на все говорили оставьте как есть и лучше не трогать))

Ну ничего себе "неглобальные разовые проблемки" ))) Одно дело сидение поскрипывает,а тут "Рулевая тугая,самоторможение".Если это реально так,то за год с лишним..вроде хундай непроблемная мыльница,а вон оно как.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Murad Alasgarov сказал:

Без пинка не работают, хотя мне пока везло. Свечи и бензофильтр менял у них один раз (давно, скоро снова), ГРМ ремень (пол-года назад), соленоид для раздатки (недавно совсем), раздатку тоже снимали, датчики тестировали. Вроде всё ОК, машину мучал после сервиса в лесу и на трассе, никаких косяков.
А насчёт тормозов посоветую Brembo колодки и диски заказать, намного лучше заводских, и тем более всяких левых. Себе пол-года назад заменил стёршиеся колодки Brembo на Textar (оригинал, из Германии), тормоза слабее стали, теперь снова Брембо куплю.

У меня на Л200 при затяжном спуске, тормоза дубеют,колодки г конечно Блюпринт с Джалилоглу тогда брал.А где эти Брембо продают и на все ли модели есть?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, hashimoto-san сказал:

У меня на Л200 при затяжном спуске

А вы на затяжном спуске ногу на тормозе держите, двигателем-коробкой не тормозите? И с механикой, и с автоматом можно, и даже нужно, я на своём Pajero IV (NW) тормоз нажимаю интервалами, 2-я передача в ручном режиме, плюс 4H (не вариант для L200, кроме самого последнего с Super Select II+).

Brembo только на заказ с интернета, вначале надо найти part-number для L200, потом искать, где купить с доставкой. Барабанов/колодок на задние тормоза я у них не увидел.
The Brembo brake catalogue dedicated to the spare parts expert (bremboparts.com)

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Murad Alasgarov сказал:

Без пинка не работают, хотя мне пока везло. Свечи и бензофильтр менял у них один раз (давно, скоро снова), ГРМ ремень (пол-года назад), соленоид для раздатки (недавно совсем), раздатку тоже снимали, датчики тестировали. Вроде всё ОК, машину мучал после сервиса в лесу и на трассе, никаких косяков.
А насчёт тормозов посоветую Brembo колодки и диски заказать, намного лучше заводских, и тем более всяких левых. Себе пол-года назад заменил стёршиеся колодки Brembo на Textar (оригинал, из Германии), тормоза слабее стали, теперь снова Брембо куплю.

Спасибо за совет но, у меня с 12 года Grand Cherokee Overland Summit 5.7 WK2. Там даже перекачка тормозов происходит с помощью ЭБУ. С тормозами проблем нет, половинка еще есть от заводских. 27000км наездил. Тормозит хорошо.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, hashimoto-san сказал:

У меня на Л200 при затяжном спуске, тормоза дубеют,колодки г конечно Блюпринт с Джалилоглу тогда брал.А где эти Брембо продают и на все ли модели есть?

На Л200 не накладки, а сами супорта надо менять иначе на затяжных спусках тормозите кпп. 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Murad Alasgarov сказал:

Brembo только на заказ с интернета, вначале надо найти part-number для 

Если кому нужен код запчастей, я не вредный! Скиньте вин, предоставлю нужную инфу ))

Link to comment
Share on other sites

Хорошая тормозная система не отменяет наличия хороших дисков и колодок. И на Overland Summit есть системы лучше заводских, другое дело что нужды в них мало, и цены конские.

Насчёт L200 согласен, там тормозная система номинальная. Ну и моторы у нас продавали только 136 л.с., хотя в Великобритании из них 152 и 181 выжимали, заводской чип-тюнинг и вроде как форсунки более производительные. Но не с нашим дизелем.

Тюнинг тормозов Mitsubishi L200 — HP-Brakes on DRIVE2
а мне хочется поменять тормозные шланги на армированные. Pajero NW, 2014, 3.8

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, Murad Alasgarov сказал:

Хорошая тормозная система не отменяет наличия хороших дисков и колодок. И на Overland Summit есть системы лучше заводских, другое дело что нужды в них мало, и цены конские.

Насчёт L200 согласен, там тормозная система номинальная. Ну и моторы у нас продавали только 136 л.с., хотя в Великобритании из них 152 и 181 выжимали, заводской чип-тюнинг и вроде как форсунки более производительные. Но не с нашим дизелем.

Тюнинг тормозов Mitsubishi L200 — HP-Brakes on DRIVE2
а мне хочется поменять тормозные шланги на армированные. Pajero NW, 2014, 3.8

Тут все дело в том что у меня изначально heavy duty с увеличенным охлаждением двигателя и всякой всячины для поездок в жестких условиях. Тормоза лучше только на SRT8 но там машина для разгона 0-100, а у меня атмосферный динозавр с 16 свечками(2 на цилиндр). Это я к тому что все заточено по езде по дунам и горам техаса. Доработка это уже подготовка авто для эксплуатации ТОЛЬКО по какашкам, а оно мне не надо ибо есть Л200 и Луаз на 34 богерах с 6 цилиндровым двиглом. 

Link to comment
Share on other sites

Насчет Л200 что в ЕС, а точнее в Британии это машины с двигателем у которых другая головка и форсы. Там система впрыска работает иначе. У моего товарища именно такое авто - заднее стекло опускается, салон кожа, есть борт комп, ключик как у пыжыка со складыванием зеркал. Комплектация Animal. Есть еще Triton и Barbarian - на АКПП. 

Все машины по умолчанию с 2006 года 175 коней. На чипе 200-205

Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, T_34 сказал:

На Л200 не накладки, а сами супорта надо менять иначе на затяжных спусках тормозите кпп. 

Нормальные суппорта,все ок. Колодки какашка. Потому как на холодную тормоз норма,как нагреется чуток становится хуже. Жидкость менял,не кипит если что.

Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, hashimoto-san сказал:

Нормальные суппорта,все ок. Колодки какашка. Потому как на холодную тормоз норма,как нагреется чуток становится хуже. Жидкость менял,не кипит если что.

Тапки сток?

 

Link to comment
Share on other sites

В 26.08.2021 в 23:26, T_34 сказал:

Тапки сток?

 

Что такое Тапок - Сленг-Значение слов «Тапок»:

1. педаль (акселератора или тормоза) в механическом транспортном средстве.

2.кеды для катания на скейтборде, обычно фирм Vans, DC Shoes, Etnies, Adio, Circa.

3.Тапка, Радуга, Шайба — таблетка, наркотик в таблетированной форме.

 

Вы про педали наверно? Не понимаю если честно. Педали -сток. Кеды,ну вроде брендовые брал,нормальные. Таблетки не принимаю.

Link to comment
Share on other sites

В 28.08.2021 в 07:27, hashimoto-san сказал:

Вы про педали наверно? Не понимаю если честно. Педали -сток.

Тапки - то, что одевают на ноги. Для машины - колёса, на них шины. Имеется ввиду что колёса заводского размера, или увеличенного диаметра / ширины? Например, у L200 в самой простой комплектации заводской размер 205/80/R16, бывает 235/75R15, в топовых сейчас 245/65R17. Но так как хабы 6-болтовые, как у Pajero, без проблем ставятся колёса от Pajero 265/65/R17, да и большие размеры ставят, особенно после лифта подвески. Машина с большими и тяжёлыми колёсами плохо тормозит.
В целом, у японцев не очень хорошие диски, склонны к изгибам при перегреве. Например, у Land Cruiser 200 достаточно хорошо тормознуть перед лужей, например с 120 до 40, и после попадания воды диск искривляется. Решается установкой сторонних дорогих дисков, Brembo, DBA и т.п.

Link to comment
Share on other sites

21 час назад, Murad Alasgarov сказал:

Тапки - то, что одевают на ноги. Для машины - колёса, на них шины. Имеется ввиду что колёса заводского размера, или увеличенного диаметра / ширины? Например, у L200 в самой простой комплектации заводской размер 205/80/R16, бывает 235/75R15, в топовых сейчас 245/65R17. Но так как хабы 6-болтовые, как у Pajero, без проблем ставятся колёса от Pajero 265/65/R17, да и большие размеры ставят, особенно после лифта подвески. Машина с большими и тяжёлыми колёсами плохо тормозит.
В целом, у японцев не очень хорошие диски, склонны к изгибам при перегреве. Например, у Land Cruiser 200 достаточно хорошо тормознуть перед лужей, например с 120 до 40, и после попадания воды диск искривляется. Решается установкой сторонних дорогих дисков, Brembo, DBA и т.п.

А ,колеса.Ну чуток увеличенные. 265 70 16.  Ну ладно,если от колес,чегож вначале нормально,а после легкого прогрева хуже?) Даже доп вакууп ставил ,электрический насос,все равно так же. Поэтому и решил что все от гийдирмя запчастей ,что любитель ставить) Вот недавно опорные заменил,тоже гийдирмя,но новые.Так теперь ко всему и рев появился при резком торможении,прям рычат или гремят. Поменяю колодки ,отпишусь.

Link to comment
Share on other sites

В 30.08.2021 в 12:57, hashimoto-san сказал:

А ,колеса.Ну чуток увеличенные. 265 70 16.  Ну ладно,если от колес,чегож вначале нормально,а после легкого прогрева хуже?) Даже доп вакууп ставил ,электрический насос,все равно так же. Поэтому и решил что все от гийдирмя запчастей ,что любитель ставить) Вот недавно опорные заменил,тоже гийдирмя,но новые.Так теперь ко всему и рев появился при резком торможении,прям рычат или гремят. Поменяю колодки ,отпишусь.

265/70/16 это не чуток, а достаточно существенное увеличение как веса, так и диаметра колеса. Машине как тяжелее разгонятся, так и тормозить. Вам тормоза модифицировать надо, они перегружены. 

Link to comment
Share on other sites

В 29.08.2021 в 15:00, Murad Alasgarov сказал:

Например, у Land Cruiser 200 достаточно хорошо тормознуть перед лужей, например с 120 до 40, и после попадания воды диск искривляется. Решается установкой сторонних дорогих дисков, Brembo, DBA и т.п.

Эти сказки рассказывают горе мастера не понимающие как устроен автомобиль и его узлы. Тут дело не в воде, а в перегреве во время торможения. Метал попросту перегревается и его "ведет". Аналогичное происходит при кузовном ремонте - если перегреть новую деталь во время сварки, деталь придет в негодность из за перегрева - пойдут волны. 

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, T_34 сказал:

Тут дело не в воде, а в перегреве во время торможения. Метал попросту перегревается и его "ведет".

Не все диски ведут себя одинаково. У Land Cruiser 200 тормоза сами по себе недостаточно эффективные (кстати, у 300-го ненамного лучше.), и быстро перегреваются, плюс качество металла. Есть диски, которые в похожих условиях держаться намного лучше.

Link to comment
Share on other sites

В 30.08.2021 в 09:57, hashimoto-san сказал:

Вот недавно опорные заменил,тоже гийдирмя,но новые.

Дешёвые чугунки херня полная, выброшенные деньги. Ищите Brembo, Bosch, или родные (правда официальные могут стоить дороже, чем качественный дупликат, зато найти легче).

Link to comment
Share on other sites

В 30.08.2021 в 09:57, hashimoto-san сказал:

Ну ладно,если от колес,чегож вначале нормально,а после легкого прогрева хуже?

Это как раз и отличает дешёвые диски и колодки от качественных. Тормоза запросто греются до 300-500 градусов, далеко не каждая сталь (диск) и композит (колодка) сохраняют свои параметры в таких условиях. Для колодок, например, указываются 2 коеффициента трения, на холодную и на горячую (буквами, типа CD или GG), температуры разные для колодок, от 300 для обычных до 700-800 у спортивных.

Link to comment
Share on other sites

В 01.09.2021 в 02:10, T_34 сказал:

265/70/16 это не чуток, а достаточно существенное увеличение как веса, так и диаметра колеса. Машине как тяжелее разгонятся, так и тормозить. Вам тормоза модифицировать надо, они перегружены. 

Да,колеса давно у меня под подозрением,по другой причине.Хочу поставить Cordiant Offroad 245 70 16. Не знаю пока какие отзывы о них,но вроде на новых эльках вижу ставят.Они российские ,по цене самые бюджетные и шипастые такие.

Link to comment
Share on other sites

12 часа назад, Murad Alasgarov сказал:

Дешёвые чугунки херня полная, выброшенные деньги. Ищите Brembo, Bosch, или родные (правда официальные могут стоить дороже, чем качественный дупликат, зато найти легче).

Не от хорошей жизни ставим дубликаты. 

Link to comment
Share on other sites

Только что, hashimoto-san сказал:

Хочу поставить Cordiant

 

beeeeep. Говнище. Тот случай, когда приходишь в бешенство от одного только упоминания.

В 2019-м были установлены на Хундай Гетц. Год шин 2019. В 2020-м шины были выброшены - все перекосились. 

Link to comment
Share on other sites

Только что, porridge сказал:

 

beeeeep. Говнище. Тот случай, когда приходишь в бешенство от одного только упоминания.

В 2019-м были установлены на Хундай Гетц. Год шин 2019. В 2020-м шины были выброшены - все перекосились. 

Это изза слова- "российское" ? А все же если беспристрастно-Как понять,перекосились? Я уже на минимум пяти новых Л200 их видел,просто с водителями не переговорил,но ставят ведь. Обязательно найду одного ,узнаю что там перекашивается. Единственно что там под подозрением,это то что они очень шипастые и изза этого однозначно будет быстрее износ протектора плюс неизвестно как они оттормаживать будут на мокром асфальте.

 

1630561029822.jpg

Link to comment
Share on other sites

Только что, hashimoto-san сказал:

Это изза слова- "российское" ?

 

Нет. Если бы реагировал на слово "российское" - изначально не ставил. Купился на сравнительно низкую цену.

 

Только что, hashimoto-san сказал:

А все же если беспристрастно-Как понять,перекосились?

 

Перекосились все шины это и есть беспристрастно. То бишь едешь на машине а она жопой виляет направо-налево и одновременно подпрыгивает. При проверке на аппарате своими глазами увидел, как шины повело в стороны или как они приняли яйцеобразную форму.

 

4 минуты назад, hashimoto-san сказал:

Я уже на минимум пяти новых Л200 их видел,

 

Многие владельцы крузаков (как Прадо таки 200) ставят и китайские минервы, хедвеи, хоризоны, но это вовсе не означает, что эти шины качественные. 

 

6 минут назад, hashimoto-san сказал:

Единственно что там под подозрением,это то что они очень шипастые и изза этого однозначно будет быстрее износ протектора плюс неизвестно как они оттормаживать будут на мокром асфальте.

 

Каков шипастый Кордиант по качеству и как он ведет себя на дороге, врать не буду, не знаю. Просто прочитал "Кордиант" и решил написать отзыв с сестринского маленького Гетца. Что интересно, с 2014-го года имею опыт пользования шинами эконом-класса. Например с белорусским Белшина Артмоушн, семья большая, легковых авто уйма, по моему опыту и совету многие пересели на этот недорогой бренд, а тут черт дернул повестись на "вкусную" цену. Эх, правду говорят, скупой платит дважды...

 

ЗЫ: на джипы нужных размеров Белшин не видел. Братья ставят Бриджстоун Дилер А/Т. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, porridge сказал:

 

Нет. Если бы реагировал на слово "российское" - изначально не ставил. Купился на сравнительно низкую цену.

 

 

Перекосились все шины это и есть беспристрастно. То бишь едешь на машине а она жопой виляет направо-налево и одновременно подпрыгивает. При проверке на аппарате своими глазами увидел, как шины повело в стороны или как они приняли яйцеобразную форму.

 

 

Многие владельцы крузаков (как Прадо таки 200) ставят и китайские минервы, хедвеи, хоризоны, но это вовсе не означает, что эти шины качественные. 

 

 

Каков шипастый Кордиант по качеству и как он ведет себя на дороге, врать не буду, не знаю. Просто прочитал "Кордиант" и решил написать отзыв с сестринского маленького Гетца. Что интересно, с 2014-го года имею опыт пользования шинами эконом-класса. Например с белорусским Белшина Артмоушн, семья большая, легковых авто уйма, по моему опыту и совету многие пересели на этот недорогой бренд, а тут черт дернул повестись на "вкусную" цену. Эх, правду говорят, скупой платит дважды...

 

ЗЫ: на джипы нужных размеров Белшин не видел. Братья ставят Бриджстоун Дилер А/Т. 

Да все от экономии. У Белшины смотрел,нет красивых офроадных резинок,жаль. Всегда на Гудриче ездил АТ,они красавчики во всем. Но тажелые в этом размере,да и дорого очень сейчас. Спасибо за обзор по Кордианту,поймаю водил,поговорю,отпишусь потом.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Murad Alasgarov сказал:

Не все диски ведут себя одинаково. У Land Cruiser 200 тормоза сами по себе недостаточно эффективные (кстати, у 300-го ненамного лучше.), и быстро перегреваются, плюс качество металла. Есть диски, которые в похожих условиях держаться намного лучше.

Сэр, я сейчас владею TLC200, MMC L200 и GC WK2 и очень не плохо за эти 10-12 лет узнал их "поведение". Я писал сугубо о заводских дисках. 

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, hashimoto-san сказал:

Да,колеса давно у меня под подозрением,по другой причине.Хочу поставить Cordiant Offroad 245 70 16. Не знаю пока какие отзывы о них,но вроде на новых эльках вижу ставят.Они российские ,по цене самые бюджетные и шипастые такие.

На моей BF Goodrich MT 285/75/16 - доволен как слон ))) Для езды по какам в самый раз ))

Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, T_34 сказал:

На моей BF Goodrich MT 285/75/16 - доволен как слон ))) Для езды по какам в самый раз ))

Да,это отличный производитель оффроадных шин.Доезживаю на таких правда чуть поменьше размером. Видимо больше не получится такие взять.

Link to comment
Share on other sites

В 02.09.2021 в 09:38, hashimoto-san сказал:

Это изза слова- "российское" ? А все же если беспристрастно-Как понять,перекосились? Я уже на минимум пяти новых Л200 их видел,просто с водителями не переговорил,но ставят ведь. Обязательно найду одного ,узнаю что там перекашивается. Единственно что там под подозрением,это то что они очень шипастые и изза этого однозначно будет быстрее износ протектора плюс неизвестно как они оттормаживать будут на мокром асфальте.

 

1630561029822.jpg

лучше взят Lassa

Link to comment
Share on other sites

В 02.09.2021 в 09:58, porridge сказал:

 

Нет. Если бы реагировал на слово "российское" - изначально не ставил. Купился на сравнительно низкую цену.

 

 

Перекосились все шины это и есть беспристрастно. То бишь едешь на машине а она жопой виляет направо-налево и одновременно подпрыгивает. При проверке на аппарате своими глазами увидел, как шины повело в стороны или как они приняли яйцеобразную форму.

 

 

Многие владельцы крузаков (как Прадо таки 200) ставят и китайские минервы, хедвеи, хоризоны, но это вовсе не означает, что эти шины качественные. 

 

 

Каков шипастый Кордиант по качеству и как он ведет себя на дороге, врать не буду, не знаю. Просто прочитал "Кордиант" и решил написать отзыв с сестринского маленького Гетца. Что интересно, с 2014-го года имею опыт пользования шинами эконом-класса. Например с белорусским Белшина Артмоушн, семья большая, легковых авто уйма, по моему опыту и совету многие пересели на этот недорогой бренд, а тут черт дернул повестись на "вкусную" цену. Эх, правду говорят, скупой платит дважды...

 

ЗЫ: на джипы нужных размеров Белшин не видел. Братья ставят Бриджстоун Дилер А/Т. 

для джипов белшины нет, в принципе они не плохие, но относительно быстро изнашиваются, и плохо держут мокрую дорогу на скорости, но вот на льду показали себя достойно, можно брать если выбор между белшиной и китайскими

Link to comment
Share on other sites

В 01.09.2021 в 02:12, T_34 сказал:

Эти сказки рассказывают горе мастера не понимающие как устроен автомобиль и его узлы. Тут дело не в воде, а в перегреве во время торможения. Метал попросту перегревается и его "ведет". Аналогичное происходит при кузовном ремонте - если перегреть новую деталь во время сварки, деталь придет в негодность из за перегрева - пойдут волны. 

не должно вести качественный метал

перегрел тормоза в Губе, что теперь все опорные менять?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Смотря на сколько перегрел. Тормоза у тяжёлых машин запросто греются до 300-550, в то время как для "обычной" = дешёвой стали рабочая температура около 400 градусов, сталь с добавкой молибдена выдерживает около 500. ДБА выпускает колодки и диски для спортивных машин, которые держатся до 610 °C. 

4WD Toyota Landcruiser 200 Series Stopping Distance Test – Performance brake disc rotors and brake pads | Disc Brakes Australia (dba.com.au)

10 торможений от 100км/ч до 0 убили заводские диски и колодки. Не то, чтобы это каждодневная ситуация, но для тех, кто тормозит внедорожники на спусках исключительно педалью тормоза, это недалеко от реальности, так как диски и колодки будут греться на протяжении пары километров на некоторых участках. Ну и олени двуногие, перебегающие шоссе в неожиданных местах, тоже никуда не делись.
Я когда заменил на своём Pajero 3.8 заводские диски и колодки на Brembo, разницу почуствовал существенную, в обычном вождении по городу. Недавно заменил стёртые колодки Brembo на Textar (из Германии), так они долго притирались (скрипели), и чувствуется потеря эффективности. Диски Brembo за 40,000 хуже не стали, износ несущественный. Диски от Bosch тоже хвалят, но я сам не пробовал.
 

Link to comment
Share on other sites

В 02.09.2021 в 06:27, hashimoto-san сказал:

Не от хорошей жизни ставим дубликаты. 

Компоненты непонятного качества в тормозной системе могут привести к совсем плохой жизни. Лучше медленней разгоняться, чем медленней тормозить.

Link to comment
Share on other sites

Вот 2 образца дисков для моей машины, один и тот же производитель, но разные максимальные рабочие температуры (438 и 550) и коэффициенты трения (FF и GG):

2216X-1482SP & 42216S-1482XP

У японских внедорожников с завода идут диски и колодки "чёрного" кода, то есть до 400 градусов, хотя в процессе интенсивного торможения машин массой 2-3 тонны тормоза очень сильно греются, и менее термоустойчивый сплав "ведёт".

Link to comment
Share on other sites

В 03.09.2021 в 13:02, HHA71 сказал:

не должно вести качественный метал

перегрел тормоза в Губе, что теперь все опорные менять?

Да конечно! Тормоза вашего авто рассчитаны на эксплуатацию в городе, в щадящих режимах. Все что быстрее и агрессивнее - они не терпят. У всех азиатов так. Для того что бы не перегреть тормоза, нужно пользоваться типтроником. Если слишком сильный спуск, обязательно на понижайке!  

Link to comment
Share on other sites

Только что, T_34 сказал:

Да конечно! Тормоза вашего авто рассчитаны на эксплуатацию в городе, в щадящих режимах. Все что быстрее и агрессивнее - они не терпят. У всех азиатов так. Для того что бы не перегреть тормоза, нужно пользоваться типтроником. Если слишком сильный спуск, обязательно на понижайке!  

Так там такие спуски что и понижайка не помогала. Затяжной спуск, с резкими поворотами, вроде ровный асфальт но машина на первой скорости до 90разгняется, все равно притормаживать нужно. Тормозам скорость нужна , что бы обветрились и остыли, а там скорость набрать не получалось. Вот и перегрелись

Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, Murad Alasgarov сказал:

Смотря на сколько перегрел. Тормоза у тяжёлых машин запросто греются до 300-550, в то время как для "обычной" = дешёвой стали рабочая температура около 400 градусов, сталь с добавкой молибдена выдерживает около 500. ДБА выпускает колодки и диски для спортивных машин, которые держатся до 610 °C. 

4WD Toyota Landcruiser 200 Series Stopping Distance Test – Performance brake disc rotors and brake pads | Disc Brakes Australia (dba.com.au)

10 торможений от 100км/ч до 0 убили заводские диски и колодки. Не то, чтобы это каждодневная ситуация, но для тех, кто тормозит внедорожники на спусках исключительно педалью тормоза, это недалеко от реальности, так как диски и колодки будут греться на протяжении пары километров на некоторых участках. Ну и олени двуногие, перебегающие шоссе в неожиданных местах, тоже никуда не делись.
Я когда заменил на своём Pajero 3.8 заводские диски и колодки на Brembo, разницу почуствовал существенную, в обычном вождении по городу. Недавно заменил стёртые колодки Brembo на Textar (из Германии), так они долго притирались (скрипели), и чувствуется потеря эффективности. Диски Brembo за 40,000 хуже не стали, износ несущественный. Диски от Bosch тоже хвалят, но я сам не пробовал.
 

Ну до 400 он вряд-ли нагрелись, но диски горячие были, рукой дотронутся обожгешься. Спуск где-то на 300 м по вертикали, на сравнительно не большом участке, туда и поднимались на титронике на первой скорости, мотор в общем-то ревел ,а скорость около 40-50 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...