Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Оригинальные источники истории Азербайджана


Recommended Posts

[quote name='Соломон' date='Dec 28 2004, 06:21 ']Правильно, Зиядлы!  Об авторе книги "История страны Алуанк" вообще ничего не известно. Даже неизвестно, когда он жил (в VII или в X веке), неизвестно писал ли книгу один человек или несколько! А вы все спорите о том, был ли он удином, армянином или албаном. Неизвестно это!
[right][snapback]181037[/snapback][/right][/quote]
Согласен. Но все же Мовсес пишет свою историю от албан, говоря об албанах он выражется от лица "мы". Он считает албан за своих. Факт налицо.

[quote]Зато известно, что автор истории Алуанка был христианином, а пророка Магомета считал лже-учителем, одержимым дьяволом. Об этом он пишет в первой главе третьей книги истории Алуанка.[/quote]
Ну как ты сам говорил, еще неизвестно сколько авторов приложили к этой книге руку. Если считать,что первые две части посвяшены событиям 6-7 вв и написано по всей вероятности очевдцем, а третья часть описывает события в 10 веке, то надо думать, что эту книгу по крайней мере написали двое: Каланкайтуксий (две первые части) и Дасхуранци (третья книга). Есть еще и добавления Есаи Хасан Джалала (Есаи означает приверженец Христа).
[quote]Сомнительно, имеет ли Кавказская Албания какое-то отношение к этногенезису азербайджанцев и к истории Азербайджана.[/quote]Я об этом уже писал. В этом сомневаешся только ты.
[quote]Неизвестно, на каком языке была написана эта книга, дошедшая до нас в многочисленных списках [b]на древнеармянском языке[/b], а вы утверждаете что она имеет какое-то отношение к истории азербайджанского народа![/quote]Кому, что а вшивому в баню. Ты же сам приводил цитату из книги, что "албаны имели свою письменность". Так какого черта человек, который пишет от имени албан (говоря "мы") имея свою письменность и язык должен писать на армянском?
[quote]Не слишком ли много произвольных, ни на чем не основанных предположений? Даже для гипотезы данных недостаточно! Одни фантазии![/quote]
Да слишком много недоказанных гипотез, чтобы Мовсеса и заодно с ним и всех албан приписать к армянам.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 404
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Urden' date='Dec 28 2004, 07:10 '][quote name='Ardani' date='Dec 25 2004, 03:28 '][quote name='Urden' date='Dec 24 2004, 22:41 ']Ardani, вот и ссылка, которую вы просили:

Симеон Ереванци "Джамбр", глава 10:

Вероятно, когда наш католикос Анания отправился в Агванк, потребовал историю их католикосов и подтвердил факт принятия их католикосами рукоположения от наместников св. Григора, начиная от св. Григора и их царя Урнайра (о чем определенно говорит [b]агванский историк Мовсес[/b], сюнийский [историк] Степанос, наш католикос Анания и историк Киракос), и [на основании этих данных] обезоружил их и стал упрекать, ссылаясь на свидетельства [b]их же историка[/b], то после этого [агванцы] исказили эту историю вставками по своему благоусмотрению.

[url="http://www.digilib.am/texts/simeon_erevantsi/djambr_ru/glukh_010.html"]http://www.digilib.am/texts/simeon_erevant.../glukh_010.html[/url]
[right][snapback]178820[/snapback][/right][/quote]
Вы привели ссылку на [b]армянскии[/b] саит, где помешён материал [b]армянского [/b] летописца Симеон Ереванци. Факт того, что Вы изучете вашу историю армянскими источниками мне известeн.
[right][snapback]179035[/snapback][/right]
[/quote]
Дело не в этом. В ссылке дважды говорится, что Моисей Каланкатуйский является албанским историком.
Очень хотелось бы услышать по этому поводу мнение Соломона, как самого горячего энтузиаста исследований трудов и биографии этого летописца.
[right][snapback]181050[/snapback][/right]
[/quote]Какие удивительные парадоксы. Вот жил человек поэт, Низами. Жил в Персии, писал по персидский, и сегодня наши Опоненты утверждают что, Низами Азербайджанец, без всяких промежуточных остановок которые сопутствуют этногенезу.Жил также летописец Каланкатуйский, жил в Албании, писал на Армянском, в его Истории много симпатий к Армянам и Армении. О своёй нац принадлежности бедняга не написал. И он уже Албанец, без права считатся Армянином, и с претензией быть причисленным к Азрбайджанцам.Все Рукописи бедняги почему то сохранили также Армяне,видимо из большой любви к стране Албания. Сам Каланкатуйский в своей истории упоминает о том что у Албан была своя письменость Гаргарского языка. Так как его современники не смогли определить подчерк Каланкатуйского, то современники сомневаются в том, а он ли написал эту историю, или это перевод? Надо криминалистов, чтоб об этом узнать :D И возникает Вопрос а не Шекспир ли является настоящим Автором истории, и умело скрывался под псевдонимом Каланкатуйский :blink::D

Link to comment
Share on other sites

Марс, работа над «Патмутивн» установила, что первоначально он был написан на албанском языке (об этом писал еще Ворошил Гукасян), а затем переведен на Грабар (предположительно Мовсесом Дасхуранци).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' date='Dec 28 2004, 18:08 ']Марс, работа над «Патмутивн» установила, что первоначально он был написан на албанском языке (об этом писал еще Ворошил Гукасян), а затем переведен на Грабар (предположительно Мовсесом Дасхуранци).
[right][snapback]181557[/snapback][/right][/quote]Я не знаю что писал Ворошилов,и как он устанавливал, но по книге Каланкатуйского я могу вам доказать что писал он по Армянский.

Link to comment
Share on other sites

Картина называется пришёл лесник ...

[b]Farroukh, Ziyadli [/b] даваите всё же остановимся на версии, что установить этническую принадлежность Каланкатуаци - Каланкатуиского невозможно из-за недостаточности улик.
Скажем ему спасибо, что не поленился и написал "Историю Алуанк", пожалеем, что не указал свои точные координаты и на этом закончим бесплодныи спор.

Link to comment
Share on other sites

[b]Ziyadli[/b]

[quote]Да слишком много недоказанных гипотез, чтобы Мовсеса и заодно с ним и всех албан приписать к армянам[/quote]

[b]Вы можете наконец-то понять, что албанов к армянам никто не приписывает?[/b] Relax.....

"АРМЯНЕ НЕ АЛБАНЫ, АЛБАНЫ НЕ АРМЯНЕ" - © Ziyadli

Link to comment
Share on other sites

[quote name='kurtizanka' date='Dec 27 2004, 12:11 ']Кстати, одним из величайших поэтов Ирана является и Шахрияр - южный азербайджанец, писавший на азербайджанском языке.
[right][snapback]180367[/snapback][/right][/quote]

«Книга о чудесах Индии» Бузурга ибн [b]Шахрияра[/b] — один из интереснейших историко-географических и литературных памятников [b]арабской средневековой письменности[/b]. Она создавалась во второй половине X в. в одном из приморских городов Южной Месопотамии или Западного Ирана и представляет собой свод рассказов, которые автор слышал от моряков и купцов, плававших в Индию, Китай, Индонезию, Африку и другие далекие страны.
[url="http://www.vostlit.narod.ru/Texts/rus6/Chudesa_Indii/pred.htm"]http://www.vostlit.narod.ru/Texts/rus6/Chu..._Indii/pred.htm[/url]

"Книга за чудесата на Индия" на капитан Бузург ибн [b]Шахрияр[/b] е един от най-интересните историко-географски и литературни паметници на [b]арабската средновековна писменост[/b]. "
[url="http://books.balkanatolia.com/c/sl-b/p-l/aid-3560/buzurg-ibn-shahriar.html"]http://books.balkanatolia.com/c/sl-b/p-l/a...n-shahriar.html[/url]


Бузург, Ибн [b]Шахрияр[/b]
Чудеса Индии
Издательство: Издательство восточной литературы
Переплет: суперобложка; 134 страниц; 1959 г.
ISBN: [не указан]; Формат: стандартный
Язык: русский
На сайте с 27.07.2003
Аннотация
Один из интереснейших историко-географических и литературных памятнков [b]арабской средневековой письменности[/b]. С цветными иллюстрациями
[url="http://www.libex.ru/detail/book9180.html"]http://www.libex.ru/detail/book9180.html[/url]

_________________________________________________________________


Кто ешё? Другие кандидатуры будут?

Ребята ну неужели нет ни одного азербайджанского древнего (ну хоть полудревнего) писателя-историка ?

Link to comment
Share on other sites

Меня лично вполне устраивает, что Мовсес (Моисей, Муса, Миша - как угодно) - албан, а не армянин. У наших соседей хоть не будет к нам претензий, что он ничего не написал про веселый и толерантный народ азербайджанцев, проживающий по соседству с нами, и тяготеющий к персидской поэзии и армянской письменности и истории.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ессентуки' date='Dec 29 2004, 01:15 ']Меня лично вполне устраивает, что Мовсес (Моисей, Муса, Миша - как угодно) - албан, а не армянин. У наших соседей хоть не будет к нам претензий, что он ничего не написал про веселый и толерантный народ азербайджанцев, проживающий по соседству с нами, и тяготеющий к персидской поэзии и армянской письменности и истории.
[right][snapback]181887[/snapback][/right][/quote]
А Вы у самого Мосеса спрашивали? Может он считал себя южноазербайджанцем?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ardani' date='Dec 29 2004, 01:13 '][quote name='kurtizanka' date='Dec 27 2004, 12:11 ']Кстати, одним из величайших поэтов Ирана является и Шахрияр - южный азербайджанец, писавший на азербайджанском языке.
[right][snapback]180367[/snapback][/right][/quote]

«Книга о чудесах Индии» Бузурга ибн [b]Шахрияра[/b]
[right][snapback]181886[/snapback][/right]
[/quote]
Ардани, я тебе говорил же изучать историю из интернета не дело. Мы говорим не Бузурге ибн Шахрияре, а о Маммедгусейне Шахрияре.

[url="http://www.azerifolk.com/literature/Shahriyar/shahriyar.asp"]http://www.azerifolk.com/literature/Shahriyar/shahriyar.asp[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ziyadli' date='Dec 29 2004, 02:37 '][quote name='Ardani' date='Dec 29 2004, 01:13 '][quote name='kurtizanka' date='Dec 27 2004, 12:11 ']Кстати, одним из величайших поэтов Ирана является и Шахрияр - южный азербайджанец, писавший на азербайджанском языке.
[right][snapback]180367[/snapback][/right][/quote]

«Книга о чудесах Индии» Бузурга ибн [b]Шахрияра[/b]
[right][snapback]181886[/snapback][/right]
[/quote]
Ардани, я тебе говорил же изучать историю из интернета не дело. Мы говорим не Бузурге ибн Шахрияре, а о Маммедгусейне Шахрияре.

[url="http://www.azerifolk.com/literature/Shahriyar/shahriyar.asp"]http://www.azerifolk.com/literature/Shahriyar/shahriyar.asp[/url]
[right][snapback]181915[/snapback][/right]
[/quote]
OK. Спасибо, Сеичас поишу.

Link to comment
Share on other sites

Маммедгусейн Шахрияр

Ничего не нашлось.

Но мне кажется, что Вы грешите, допуская ошибку в имени.

Теперь по Мамедгусейн Шахрияр

Всего три ссылки и все азербайджанские, которые мною не рассматриваются.
... не густо.. для величаишего поэта ...


Другие кандидатуры?

P.S. А как Вы предлагаете мне знакомиться с вашеи культурои? В основном интернет. Азербайджанских библиотек в моеи округе не наблюдается. А в интернете .... пусто.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ardani' date='Dec 29 2004, 03:01 ']Маммедгусейн Шахрияр

Ничего не нашлось.
[right][snapback]181918[/snapback][/right][/quote]
Как не нашлось? Я же дал тебе линк! Вот тебе еще

[url="http://www.azerifolk.com/literature/Shahriyar/shahriyar.asp"]http://www.azerifolk.com/literature/Shahriyar/shahriyar.asp[/url]
[url="http://www.azerifolk.com/literature/Rustam/sobratu.asp"]http://www.azerifolk.com/literature/Rustam/sobratu.asp[/url]
[url="http://www.home.no/elami/Shahriyar.html"]http://www.home.no/elami/Shahriyar.html[/url]
[url="http://www.irib.ir/occasions/shahriyar/shahriyarEn.htm"]http://www.irib.ir/occasions/shahriyar/shahriyarEn.htm[/url]
[url="http://www.azeri.org/Azeri/az_latin/latin_articles/latin_text/latin_13a/latin_13a_html/latin_13a.html"]http://www.azeri.org/Azeri/az_latin/latin_.../latin_13a.html[/url]
[url="http://www.iranyellowpages.net/en/about_iran/Culture/poets/iranian_poetry06.shtm"]http://www.iranyellowpages.net/en/about_ir...n_poetry06.shtm[/url]
[url="http://www.home.no/elami/Shahriar.html"]http://www.home.no/elami/Shahriar.html[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ziyadli' date='Dec 29 2004, 03:51 '][quote name='Ardani' date='Dec 29 2004, 03:01 ']Маммедгусейн Шахрияр

Ничего не нашлось.
[right][snapback]181918[/snapback][/right][/quote]
Как не нашлось? Я же дал тебе линк! Вот тебе еще

[url="http://www.azerifolk.com/literature/Shahriyar/shahriyar.asp"]http://www.azerifolk.com/literature/Shahriyar/shahriyar.asp[/url]
[url="http://www.azerifolk.com/literature/Rustam/sobratu.asp"]http://www.azerifolk.com/literature/Rustam/sobratu.asp[/url]
[url="http://www.home.no/elami/Shahriyar.html"]http://www.home.no/elami/Shahriyar.html[/url]
[url="http://www.irib.ir/occasions/shahriyar/shahriyarEn.htm"]http://www.irib.ir/occasions/shahriyar/shahriyarEn.htm[/url]
[url="http://www.azeri.org/Azeri/az_latin/latin_articles/latin_text/latin_13a/latin_13a_html/latin_13a.html"]http://www.azeri.org/Azeri/az_latin/latin_.../latin_13a.html[/url]
[url="http://www.iranyellowpages.net/en/about_iran/Culture/poets/iranian_poetry06.shtm"]http://www.iranyellowpages.net/en/about_ir...n_poetry06.shtm[/url]
[url="http://www.home.no/elami/Shahriar.html"]http://www.home.no/elami/Shahriar.html[/url]
[right][snapback]181927[/snapback][/right]
[/quote]

Вот что я прочитал следуя по этим ссылкам...

با سلام
به سايت سالار 86 خوش آمديد. اميدوارم که هميشه سرحال و سلامت باشيد. اين سايت کوچولو و يا »بزرگ« در زمان خودش الان

Очень познaвательно!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Соломон' date='Dec 29 2004, 05:11 ']Вот что я прочитал следуя по этим ссылкам...

با سلام
به سايت سالار 86 خوش آمديد. اميدوارم که هميشه سرحال و سلامت باشيد. اين سايت کوچولو و يا »بزرگ« در زمان خودش الان

Очень познaвательно!
[right][snapback]181939[/snapback][/right][/quote]
По всем ссылкам дает только это?

Link to comment
Share on other sites

Могу прочесть и перевести для тебя:
[i]"Всем салам.
Добро пожаловать в мой сайт. Желаю всем здоровья и благополучия. Этот сайт маленький или же "тонький" в свое время...."[/i], а остальное ты не скопировал сюда. Это сайт иранских азербайджанцев и они часто пользуются арабским алфавитом. Ты разве не умеешь читать это?

Link to comment
Share on other sites

[quote]Ребята ну неужели нет ни одного азербайджанского древнего (ну хоть полудревнего) писателя-историка ?[/quote]
Ардани, я уже писал о том, что на территории Азербайджана исторических работ, охватывающих историю с древних времен не было (не считая Каланкатуаци). Нашими было написано много философских, географических, медицинских и поэтических работ, авторы которых считаются частью не только азербайджанского, а всего мусульманского мира.

Link to comment
Share on other sites

Скорее всего, эта книга (История Албан) сначала была написана на албанском языке, о чем свидетельствует нахождение в двух первых книгах слов и терминов, по-видимому, местного происхождения. Автор приводит ряд слов, которые неправильно были переведены К. Патканяном на русский язык, так как в древнеармянском языке не оказалось альтернативных выражений или же они просто отсутствовали в армянском языке. Например: «куар» - закрытое место, навес (автор его переводит, как «темень лошади»); «туаник» (от глагола «тун» - хранить, оставлять). Интересны также слова, значение которых не выяснено автором: «гайтанк» и «цайрапарел». В лезгинских языках имеется слово «къайтан» - шнур (тесьма). Однако имеется другое лезгинское слово - «танг» (или «тангар» во множественном числе), что означает широкие тканевые полоски со шнурком, применяемые для обвязки младенца в колыбели. Второе слово – «цайрапарел» – это в некоторой степени искаженное, но коренное лезгинское «цIайлапан» (молния). Учитывая возможность умышленного искажения слов и незнания нами значения большинства древних слов, можно согласиться с существующим мнением о принадлежности языка (оригинала) книги Моисея Каланкатуйского к одному их языков лезгинской группы.
По всей видимости, труд М. Каланкатуйского изначально был написан не на древнеармянском языке (грабар), а на одном из языков Албании, который в то время употреблялся в качестве государственного албанского языка. С.Т. Еремян писал: « Во второй половине V в. возникла новая столица Албании - г. Партав (нынешний Барда), в области Утик. Партав со своей областью занимал центральное положение в стране. Разговорным языком г. Партава и его городской территории - области Утик, являлся аранский язык, свидетельствует об идентичности утийского или удинского языка с аранским, т.е. албанским языком. Следовательно, можно считать правильным уже давно существующее мнение о том, что сохранившийся доныне удинский язык является древним албанским языком».
Албанисты, идентифицируя удинский язык с албанским, исходят не только из сведений античных авторов, но также конкретных языковых данных. Наличие удинских слов с грамматическими формами удинского языка в «Истории албан», в названиях месяцев албанского календаря, в топонимических названиях страны Албании, названиях букв албанского алфавита и прочего привел их к убеждению, что албанский язык - это есть литературный язык древних удин, т.е. древнеудинский.
В. Гукасян обнаружил удинские слова в книге М. Каланкатуйского, и затруднения в переводе этой книги на русский язык, испытанные К. Патканяном, он объясняет наличием в ней, в отличие от всех армянских источников V-XVIII вв, множество совершенно непонятных, неизвестных в армянском языке слов, фраз и предложений. Он пишет, что этот достаточно опытный источниковед-грабарист затруднился перевести на русский язык даже всю 33-ю главу II книги. Далее В. Гукасян идентифицирует нижеследующие слова:
- «ениба» - принадлежит албанским языкам. В нижних подговорах удинского языка и ныне оно употребляется в значении «коварный», «корыстный», «гнусный». Аффикс «-ба» весьма продуктивный словообразовательный аффикс в дагестанских языках;
- «ашнутI» - а) «бездельно», «без работы», б) «завершивший свою работу», «свободный» (аш - дело: нутI - не, без);
- «тавнутI» - бессильный», «бесплодный», «безурожайный»,
- «чIлах» (чIалаг). В удинском и цахурском язках и ныне «лес» называется «чIалаг»;
- «хнчикI (хуничикI) - хун(и)чи - сестра (удинск);
- руз //рузикI - рус (албанское произношение), употребляется в варташенском диалекте;
- каланкатуйк - на удинском языке «кала» означает «большой», «старший», «великий» (кала баба - старший отец); вторая часть - кай (кой)/хор);- «село», «дом», «двор» (Шам-хор, Зей-хуьр, Калун-хуьр); ту/тIу - указывает на принадлежность и местность; окончание «-к» принадлежит, армянскому языку.
Для суждения о лексике и грамматических свойствах албанского языка кое-какие данные можно извлечь из анализа албанских названий месяцев, сохранившихся в армянских и грузинских источниках. В 1832 г. Броссе в архивах Королевской библиотеки в Париже привел название армянских, египетских, грузинских, албанских и римских месяцев. Албанские месяцы: Навасардрс, Тоулен, Наматсн, Гьиле, Бокавон, Маре, Бодйконе, Цахоуле, Бонтосе, Орили, Ихнай, Бакниай. Обнаружены также списки названий албанских месяцев и в других источниках. Например, по рукописи №582 Мхитара Айриванского: Навасардун, Тулен, Номоц, Циле, Вокован, Маре, Одчоконе, Дакутен, Бандаке, Орилон, Ехна, Хебна, Авелэ; по рукописи № 4425 (сборник географии): Навасардун, Тулен, Намна, Циле, Боковой,Маре, Бочконе, Тцахуле, Бондаке, Арелин, Ехна, Бахил, Авелик. Сравнение этих и других списков показывает, что полного совпадения между ними нет; наоборот, они дают большой разнобой (имеются некоторые несоответствия в названиях, в последовательности и числе месяцев).
Название первого албанского месяца различно: Навасардос, Навьасардус, Навьасардон, Навьасардун, Навьасардил. Правильным считается Навьасардун (из персидского языка, в родительном падеже, характерном для удинского языка) - месяц Нового года. Второй албанский месяц (Тулен - Виноградный), по Э. Агаяну, приходится на август-сентябрь, четвертый (Чиле - Посевной) на октябрь-ноябрь, одиннадцатый (Эхна - Жатвенный) падал бы на май-июнь (если бы албанский год начинался во второй половине июля). Э. Агаян полагает, что в таком случае место пятого (Бокавьон - Знойный, жаркий) и двенадцатого (Хибна - Третий) месяцев являются неподходящими. По Э. Агаяну, эти названия месяцев имеют удинское происхождение. А. Г. Шанидзе подчеркивает, что четвертый албанский месяц в разных источниках дается по разному: Сили, ЧIили, ЧIиле и точное этимологическое значение этого слова неизвестно.
Что касается лексики албанского языка, можно утверждать, что наряду с заимствованными словами (перс. Навьасардун - Новогодний), они употребляли свое «эх» (жатва), от которого произведено было название летнего месяца Эхнай (Жатвенный). Это тоже указывает на близость албанского языка с современным удинским. А. Г. Шанидзе далее пишет, что «... сейчас у нас очень мало точных сведений о языке и письме кавказских албанцев, но я льщу себя надеждой, что в недалеком будущем найдутся новые материалы, которые облегчат дешифровку албанских надписей из Мингечаура, и окончательно выяснится проблема, в решении которой кровно заинтересованы ученые Азербайджана, Армении и Грузии».
В литературе много дискуссий также по поводу удинского слова «хаш» (луна, свет) и отождествления его с армянским словом «хач» (крест). Французский ученый Г. Дюмезиль полагал, что удинское «хаш» есть прямое перенесение армянского «хач» на дохристианское (астральное) божество (луну) предков современных удин. Такое утверждение французского ученого З. И. Ямпольский считает сомнительным. В. Гукасян считает, что слово «хач/хаш» в смысле «крест», как и во всех языках лезгинской группы, в удинском языке является поздним заимствованием. Заимствовано оно, по всей вероятности, в связи с григорианизацией албанской церкви (в X и в последующих исках), из армянского языка.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Фаррух как вы относитесь к своему родному языку? Подвергаете ли её критике, выявляете ли какое либо недовольство вашим языком. Если да, то пожалуйста напишите об этом подробнее. С уважением Марс. Этот вопрос могу одресовать всем.

Link to comment
Share on other sites

Соломон, в данном вопросе даже не имеет значения, кем был Каланкатуйский по национальности. Самое главное, что вы признали, что он являлся албанским, а не армянским историком. Может, пора и заголовок на Vehi.net поменять?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Dec 29 2004, 19:43 ']Соломон, в данном вопросе даже не имеет значения, кем был Каланкатуйский по национальности. Самое главное, что вы признали, что он являлся албанским, а не армянским историком. Может, пора и заголовок на Vehi.net поменять?
[right][snapback]182486[/snapback][/right][/quote]

Urden, я согласен с тем, что не имеет значения, кем был Каланкатуйский по национальности. На сайте vehi.net ничего по этому поводу и не сказано.-- Там только опубликовны некоторые древнеармянскиe летописи в переводе на русский язык, что и указано в сответствующем заголовке. Ведь летопись "Истории страны Алуанк" правильно называть "древнеармянской", не правда ли?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' date='Dec 29 2004, 12:58 '][quote]Ребята ну неужели нет ни одного азербайджанского древнего (ну хоть полудревнего) писателя-историка ?[/quote]
Ардани, я уже писал о том, что на территории Азербайджана исторических работ, охватывающих историю с древних времен не было (не считая Каланкатуаци). [/quote]
Farroukh, я считаю Вас серьёзным собеседником, но Ваше бездоказательное утверждение насчёт этническои принадлежности Каланкатуаци меня удивляет. Ведь и Вам известно, что достоверных данных нет, всё на уровне предположении.
Так что я считаю что исторических работ нет. Извините.
[quote]Нашими было написано много философских, географических, медицинских и поэтических работ, авторы которых считаются частью не только азербайджанского, а всего мусульманского мира.
[right][snapback]182137[/snapback][/right][/quote]
Интересное предложение. Но как я понимаю и обратное утверждение для многих верно. Поэтому и никто не может привести [b]оригинальные исторические азербайджанские источники. [/b]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' date='Dec 28 2004, 18:08 ']Марс, работа над «Патмутивн» установила, что первоначально он был написан на албанском языке (об этом писал еще Ворошил Гукасян), а затем переведен на Грабар (предположительно Мовсесом Дасхуранци).
[right][snapback]181557[/snapback][/right][/quote]
Не хотите ли и нас просветить КАК это установлено? цитаты ссылки. Ну как положено.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ziyadli' date='Dec 30 2004, 01:07 ']Фаррух, ну ты же серьезный чувак. Скажи, что Каланкайтукский армянин, чтобы все успокоились
[right][snapback]182608[/snapback][/right][/quote]
Не надо Ziyadli, я утверждаю, что на тех данных, которые мы имеем нельзя определить его армянство, албанство, тюркство или удинство. Даже монгольство.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ardani' date='Dec 30 2004, 01:15 ']Не надо Ziyadli, я утверждаю, что на тех данных, которые мы имеем нельзя определить его армянство, албанство, тюркство или удинство. Даже монгольство.
[right][snapback]182617[/snapback][/right][/quote]
Определить можно, но невозможно доказать. (Впрочем как и армянство самого Хоренаци...ведь не имеем родословную или метрику) Он пишет историю Албании, называет албан "нами" (мы), пишет, что албаны имеют свою письменность, родился в Албании.... почему он должен быть например монголом. Не ислючено, что он вообще египтянин. Но у нас нет причин так думать.

А то, что его произведение дошло до нас на армянском, то причины известны. Перевели и переписали.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ziyadli' date='Dec 30 2004, 01:33 '][quote name='Ardani' date='Dec 30 2004, 01:15 ']Не надо Ziyadli, я утверждаю, что на тех данных, которые мы имеем нельзя определить его армянство, албанство, тюркство или удинство. Даже монгольство.
[right][snapback]182617[/snapback][/right][/quote]
Определить можно, но невозможно доказать. (Впрочем как и армянство самого Хоренаци...ведь не имеем родословную или метрику) Он пишет историю Албании, называет албан "нами" (мы), пишет, что албаны имеют свою письменность, родился в Албании.... почему он должен быть например монголом. Не ислючено, что он вообще египтянин. Но у нас нет причин так думать.

А то, что его произведение дошло до нас на армянском, то причины известны. Перевели и переписали.
[right][snapback]182628[/snapback][/right]
[/quote]
"невозможно доказать". Точка. No comments

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ardani' date='Dec 30 2004, 01:38 ']"невозможно доказать". Точка. No comments
[right][snapback]182635[/snapback][/right][/quote]
А что можно в истории вообще доказать? Можешь ли ты доказать, что Месроп Маштоц не эфиоп, а армянин? Сможешь ли ты доказать, что Хоренаци не сириец, а армянин?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ziyadli' date='Dec 30 2004, 02:27 '][quote name='Ardani' date='Dec 30 2004, 01:38 ']"невозможно доказать". Точка. No comments
[right][snapback]182635[/snapback][/right][/quote]
А что можно в истории вообще доказать? Можешь ли ты доказать, что Месроп Маштоц не эфиоп, а армянин? Сможешь ли ты доказать, что Хоренаци не сириец, а армянин?
[right][snapback]182679[/snapback][/right]
[/quote]
А я разве пытаюсь? Что-то Вы в последнее время в стрессе. То на армянские абрикосы злитесь, то на то, что Маштоц армянин. Не надо. Take it easy.


[color=red]Просьба не оффтопить

Urden[/color]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ardani' date='Dec 30 2004, 03:00 '][quote name='Ziyadli' date='Dec 30 2004, 02:27 '][quote name='Ardani' date='Dec 30 2004, 01:38 ']"невозможно доказать". Точка. No comments
[right][snapback]182635[/snapback][/right][/quote]
А что можно в истории вообще доказать? Можешь ли ты доказать, что Месроп Маштоц не эфиоп, а армянин? Сможешь ли ты доказать, что Хоренаци не сириец, а армянин?
[right][snapback]182679[/snapback][/right]
[/quote]
А я разве пытаюсь? Что-то Вы в последнее время в стрессе. То на армянские абрикосы злитесь, то на то, что Маштоц армянин. Не надо. Take it easy.
[right][snapback]182690[/snapback][/right]
[/quote]
Все из-за этой секретарши. Не могу найти толковую. Есть кандидаты?


[color=red]Просьба не оффтопить

Urden[/color]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Соломон' date='Dec 30 2004, 00:33 '][quote name='Urden' date='Dec 29 2004, 19:43 ']Соломон, в данном вопросе даже не имеет значения, кем был Каланкатуйский по национальности. Самое главное, что вы признали, что он являлся албанским, а не армянским историком. Может, пора и заголовок на Vehi.net поменять?
[right][snapback]182486[/snapback][/right][/quote]

Urden, я согласен с тем, что не имеет значения, кем был Каланкатуйский по национальности. На сайте vehi.net ничего по этому поводу и не сказано.-- Там только опубликовны некоторые древнеармянскиe летописи в переводе на русский язык, что и указано в сответствующем заголовке. Ведь летопись "Истории страны Алуанк" правильно называть "древнеармянской", не правда ли?
[right][snapback]182593[/snapback][/right]
[/quote]
Спорить не буду. Приведу интересную цитату из книги "проармянского" историка А. Новосельцева "Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа":
[i]Особое место занимает "История страны алван", автором которой чаще всего считается Мовсес Каланкатваци, хотя есть и иные суждения. Это историческое сочинение, посвященное Кавказской Албании, написано на древнеармянском языке, и потому уже входит органически и в древнеармянскую литературу. С последней связан и ряд сюжетов данного памятника. Однако основное содержание его - история Кавказской Албании, а потому труд этот надо считать и памятником албанской историографии, хотя установить его связь с существовавшей, но полностью утраченной литературой на албанском языке крайне трудно.[/i]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Dec 30 2004, 05:58 '][quote name='Соломон' date='Dec 30 2004, 00:33 '][quote name='Urden' date='Dec 29 2004, 19:43 ']Соломон, в данном вопросе даже не имеет значения, кем был Каланкатуйский по национальности. Самое главное, что вы признали, что он являлся албанским, а не армянским историком. Может, пора и заголовок на Vehi.net поменять?
[right][snapback]182486[/snapback][/right][/quote]

Urden, я согласен с тем, что не имеет значения, кем был Каланкатуйский по национальности. На сайте vehi.net ничего по этому поводу и не сказано.-- Там только опубликовны некоторые древнеармянскиe летописи в переводе на русский язык, что и указано в сответствующем заголовке. Ведь летопись "Истории страны Алуанк" правильно называть "древнеармянской", не правда ли?
[right][snapback]182593[/snapback][/right]
[/quote]
Спорить не буду. Приведу интересную цитату из книги "проармянского" историка А. Новосельцева "Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа":
[i]Особое место занимает "История страны алван", автором которой чаще всего считается Мовсес Каланкатваци, хотя есть и иные суждения. Это историческое сочинение, посвященное Кавказской Албании, написано на древнеармянском языке, и потому уже входит органически и в древнеармянскую литературу. С последней связан и ряд сюжетов данного памятника. Однако основное содержание его - история Кавказской Албании, а потому труд этот надо считать и памятником албанской историографии, хотя установить его связь с существовавшей, но полностью утраченной литературой на албанском языке крайне трудно.[/i]
[right][snapback]182721[/snapback][/right]
[/quote]

Полностью согласен. По-моему очень объективная позиция.

Link to comment
Share on other sites

Вот текст по которому можно утверждать о том что Мосес Каланкатуйский был Армянином и пользовался Армянским Алфавитом для написания Истории.


------------------------------------------------------------------------------------------------В те времена, когда императором греческим был Феодосий Младший, царем Армении – Врамшапуh, царем Персии – Иазкерт, а царем Алуанка – Есвален, в Алуанке, к hайрапету нашему Иеремии и царю Есвалену прибыл муж, имеющий великие заслуги, блаженный Месроп, избранный сосуд Святого Духа. Они [Есвален и Иеремия] охотно согласились содействовать ему в наставнической деятельности, которую он вел благодаря Божьему дару – Святой Дух через него даровал письмена армянам и иверам, и с любовью дали ему отроков смышленных на обучение. Из Сюника пригласили переводчика Бениамина, которого, по просьбе епископа Анании, отпустил доблестный Васак [князь Сюника]. [color=red][COLOR=red]Прибыли они к Месропу и с ними вместе [Месроп] создал письмена для изобилующего гортанными, грубейшими, варварскими и труднопроизносимыми звуками языка гаргарийцев.[[/color]COLOR=red] Затем, оставив тут настоятелем ученика своего Иовнатана и назначив при царском дворе священников, [Маштоц] возвратился в Армению. Оттуда он отправился в [город] Византион, к императору Феодосию. [Затем], возвратившись со своими учениками, стал ездить [по Армении]. Тут он узнал, что в Гардмане еще сохранилась языческая вера, и из Сюника отправился к князю Гардмана Хурсу, и с его помощью обратил [язычников] на правильный путь, а потом пошел на зов бдешха Иверии Ашуша по тому же делу.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------Сами посудите мог ли человек пишущий на Албанском при этом критиковать язык которым пользовался? Такое мог написать только тот который критический относился к данному языку, и соответственно использовал не албанскую письменость а Армянскую.

Link to comment
Share on other sites

Действительно, MARS сделал очень интересное замечание.

Если бы гаргарский язык (для которого и была создана письменность) был бы родным языком Moвсеса Каланкатуйскoгo, он бы никогда так о нем бы не написал:

[i]"Прибыли они к Месропу и с ними вместе [Месроп] создал письмена для [u]изобилующего гортанными, грубейшими, варварскими и труднопроизносимыми звуками языка гаргарийцев.[/u]"[/i] (Мовсес Каланкатуаци, «История страны Алуанк» КНИГА II, ГЛАВА III).

Правда, это целиком заимствованный из Мовсэса Хоренаци рассказ о составлении агванского алфавита Месропом Маштоцем:

[i]"...при посредничестве своего епископа Ана­нии, он с их помощью создал письмена для гортанного, нелепого, варварского, грубейшего языка гаргарцев..."[/i] (МОВСЕС ХОРЕНАЦИ, «История Армении», КН.III, 54).

И все-таки, если бы гаргаринский язык был бы родным для Мовсесa Каланкатуаци, он не говорил бы, что звуки этого языка [b]труднопроизносимые[/b]...

Таким образом, скорее всего, гаргарский язык не мог быть языком оригинала рукописи "Истории страны Алуанк". Но ведь письменность была создана именно для этого языка!

Link to comment
Share on other sites

Соломон разве родной язык можно назвать варварским? Не говоря о других терминах. И что главное умудряются "доказывать", что де История была написана на Албанском. Заметте что Первоначально Алуанк обозначен как Княжество Армянское и уже позже когда Армянское царство ослабло страна называется Царством.

Link to comment
Share on other sites

MARS, Соломон,

это ведь армяне потом все переделали и подтасовали, неужели вы пока ето не понаяли ?

Я удиввяюсь, чесслово ® Саахов

Link to comment
Share on other sites

MARS & Соломон, а причём здесь гаргареи? Моисей Каланкатуйский был родом из области Утик. Это может говорить о его скорее утийском, нежели гаргарейском происхождении.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Dec 31 2004, 01:48 ']MARS & Соломон, а причём здесь гаргареи? Моисей Каланкатуйский был родом из области Утик. Это может говорить о его скорее утийском, нежели гаргарейском происхождении.
[right][snapback]183297[/snapback][/right][/quote]

Следует ли вас так понимать,что Месроп Маштоц создал 25 алфавитов для албанских племен? А Мовсес Каганкатваци был представителем
как раз того 26-го племени,которая оказалась без письменности, и поэтому вынужден был писать на армянском. :rolleyes: Если же предположить ,что алфавит был создан для некоего общего албанского языка,то .....опять же встает тот самый вопрос,почему же Мовсес так отзывался о "родном" языке?

Link to comment
Share on other sites

Noi, гаргарейский язык не мог быть для Калакатуйского ни родным, ни "родным". Он был всего лишь языком самого многочисленного албанского племени.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Dec 31 2004, 02:17 ']Noi, гаргарейский язык не мог быть для Калакатуйского ни родным, ни "родным". Он был всего лишь языком самого многочисленного албанского племени.
[right][snapback]183327[/snapback][/right][/quote]

Так на каком же языке, по Вашему писал Мовсес К.?? И второй вопрос, можно ли считать язык "самого многочисленного племени" тем самым албанским языком??

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Haha
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
        • Sad
      • 20 replies
    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
        • Milli
        • Like
      • 22 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Haha
        • Like
      • 103 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Haha
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
        • Like
      • 59 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Haha
        • Thanks
        • Like
      • 59 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • У меня было и восстановление сетчатки , не знаю , этот доктор был вынужден все шаги говорить сестрам.  Но это было в первый раз.  Во второй клинике, спустя год,  было намного лучше но название забыл. Кажется анадолу ... Я просто другого доктора не знал , точнее не было рекомендациио других докторах от надёжных , все знакомые прошли через него и все были довольны . Все правда говорили , что он лишнего слова не скажет , только по делу. Некоторые любят чтоб их успокоили , одобрили )) 
    • Поляки стали мутить в последнее время. Перекрытие дорог, блокирование продукции из Украины на Запад.
    • Участница музыкального конкурса «Евровидение» от Израиля Эден Голан оказалась в базе украинского сайта «Миротворец». На сайте сообщается, что певица якобы поддержала референдум в Крыму. Также артистку обвинили в нарушении государственных границ Украины. Кроме того, указано на сайте, Голан принимала участие в неких антиукраинских мероприятиях. Ранее бельгийское ТВ прервало выступление Голан. Представители вещателя заявили, что остановили трансляцию, поскольку прохождение артистки в финал является недопустимым. На ТВ указали, что Голан представляет страну, которая устроила «геноцид» в Палестине. Израиль вышел в финал Евровидения, несмотря на протесты против участия страны в музыкальном конкурсе. В день полуфинала в Мальме состоялась масштабная антиизраильская акция протеста, участие в которой приняла известная активистка Грета Тунберг. Присутствующие в зале протестующие скандировали «Свободу Палестине». Музыкальный критик Евгений Бабичев допустил, что члены жюри Евровидения засудят или вообще проигнорируют участницу от Израиля по политическим мотивам. Специалист также заявил, что у артистки крепкие нервы и большой опыт, она хорошо держит удар. Гетеросексуальный номер априори обреченный на провал
    • Уроженец Таджикистана, приехавший на заработки в Белгородскую область, изнасиловал алабая своих работодателей. Что там произошло, что рассказали хозяева собаки, чем объясняют зоофилию мигрантов? Что произошло в Белгородской области 8 мая в Сети распространилось видео, на котором в Белгородской области приезжий из Таджикистана, который работал у местной семьи, совершал, предположительно, действия сексуального характера в отношении их собаки породы алабай. «Блокнот.ру» пишет, что хозяева не представляли, что мигрант на такое способен. Отмечается, что мужчина по имени Нашид проявил себя нормальным работником и не вызывал подозрений. «Мы и представить себе не могли, что такое возможно. Нашид был скромным и порядочным парнем, делал постоянно намаз, был доброжелательным к нашей семье и исправно выполнял свою работу», — приводит их слова издание. Подозрения у хозяев вызвало кровотечение из анального отверстия их сторожевого пса. Тогда они решили проверить камеры видеонаблюдения. Как накажут мигранта-зоофила Юрист по гражданским, арбитражным и административным делам Василий Воробьев назвал в разговоре NEWS.ru наиболее вероятное наказание, которое ждет Нашида. «Сам поступок подходит под наказание по 245-й ст. УК РФ (то есть жестокое обращение с животным). Формально это преступление небольшой тяжести. Если этот мигрант является гражданином другой страны, то в случае привлечения его к уголовной ответственности будет выставлено автоматически выдворение. Скорее всего, реального лишения свободы он не получит, но выдворение как минимум ему грозит», — объяснил он. Как в Сети реагируют на случай в Белгороде Дикий случай в Белгороде привлек внимание пользователей в российских соцсетях. Поступок мигранта вызвал прежде всего недоумение. «Он сумасшедший? Извращенец? Садист к животным? Что это вообще такое, зачем?» — изумляется во «ВКонтакте» Нелли. Некоторые пользователи соцсетей восприняли ситуацию с юмором. «Нужно предать этот ролик большой огласке. Заставить диаспору извиняться перед алабаем и оплатить лечение собаке в лучших клиниках Израиля», — предлагает пользователь Диман в комментариях в Telegram. Поведение пса также вызвало удивление и насмешки. «Когда завел сторожевого алабая для охраны, а он отдался первому встречному», — смеется другой пользователь. Как объясняют зоофилию мигрантов из Центральной Азии Как отмечает «Блокнот.ру», случай в Белгороде не является уникальным. Так, мигранта из Киргизии выслали из Турции в Москву, когда его поймали в Анкаре за изнасилованием собаки. В апреле 2022 года такой случай произошел в подмосковном Одинцово — мигрант похитил привязанную у магазина собаку Лолу и надругался над ней. Автор Telegram-канала «Улыбаемся и машем» африканист Виктор Васильев, который сам является уроженцем Центральной Азии, пишет, что широким массам практически неизвестны глубинные проблемы региона, в том числе такой страны, как Таджикистан. «Например, мало кому известно, что в [Таджикистане] днем, при людях, ездят автомобили, принадлежащие государственным чиновникам, и расстреливают бездомных собак, при этом за всем этим наблюдают дети и воспринимают это как норму. <...> Соитие с собаками — куда более распространенное явление. Если раньше в горах это делали с ишаками, то теперь это стало можно делать с собаками. Если некоторые жители Таджикистана не брезгуют совершать подобные действия с животными, то вопросов к домогательствам в отношении несовершеннолетних девочек и мальчиков в России быть уже не должно», — подчеркивает Васильев. По его словам, в Таджикистане даже те, кто решительно против подобных преступлений, стараются не поднимать шума: «Позора боятся сильнее закона». «И в таких ситуациях осуждать будут не преступника (живодера, зоофила), а именно тех, кто посмел об этом сказать открыто», — подчеркивает автор канала.    https://news.ru/criminal/sumasshedshij-izvrashenec-sadist-kak-migrant-iznasiloval-alabaya-v-belgorode/
    • Азербайджан занял 58-е место в мировом рейтинге паспортов. Согласно информации BAKU.WS, на данный момент граждане Азербайджана могут посещать без визы около 40 стран мира. В 46 странах виза может быть получена по прибытии, а в 155 странах требуется предварительное оформление визы. Согласно Закону Азербайджанской Республики "О выезде из страны, въезде в страну и паспортах", безвизовый (упрощенный) режим въезда-выезда на территорию Азербайджана на основании личного паспорта может быть установлен Милли Меджлисом по предложению Президента, руководствуясь межгосударственными договорами. В настоящее время безвизовый режим на основе принципа взаимности применяется между Азербайджаном и рядом стран для следующих категорий граждан: I группа Граждане с дипломатическими или служебными паспортами. II группа В соответствии с законодательством Азербайджанской Республики и соответствующих иностранных государств, граждане, имеющие любой вид действительного паспорта, предоставляющего право на международное пересечение границы, включая дипломатический, служебный (или официальный/специальный) или общегражданский паспорт, могут путешествовать без визы в определенные страны. Кроме того, безвизовый режим распространяется на лиц, совершающих поездку вместе с такими гражданами, но не имеющих личного действительного паспорта, при условии, что их фотография, имя, фамилия и отчество официально внесены в паспорт сопровождающего лица. Лица без гражданства, имеющие соответствующий документ, удостоверяющий личность и предоставляющий право на международное пересечение границы, выданный специально государственными органами Азербайджанской Республики или соответствующей иностранной страны, также могут воспользоваться безвизовым режимом. В случае утери, кражи, непригодности или истечения срока действия паспорта, гражданам и лицам без гражданства может быть выдано временное разрешение на пересечение границы - "Свидетельство о возвращении" - исключительно для возвращения в страну гражданства или постоянного проживания в течение короткого периода времени. Таким образом, граждане Азербайджана и лица без гражданства могут воспользоваться безвизовым режимом для посещения ряда стран, соблюдая соответствующие требования и правила. III группа Страны с односторонним безвизовым режимом для граждан Азербайджана с общегражданскими паспортами. https://ru.baku.ws/obschestvo/193878  
    • Что за зверь такой "дорожная карта" и при чем тут начисление зарплаты и дороги?   Насчёт бюджетников, смотря какие. Учителя и так почасовую получали оплату, но у них как-то по другому считалось. Столько то часов - ставка, меньше полставки, больше - полторы, две. У медработников не знаю как. Но не думаю, что они смогут где-то, кроме государственной сферы это внедрить. Потому что тут каждый час - переработкой будет считаться. А частники и в субботу и праздники работать заставляют за фиксированную зарплату.
    • Я лично не люблю такси, но даже если приходится вызывать ,  то вызываю болт. Потому что могу на карте выбрать адрес и он довезёт по навигатору . Как-то села в такси частника , попросив отвести к аф бизнес Хаусу, возле парка самеда Вургуна. Он заверяет что хя таныйырам ораны и везёт меня в аф, который ниже цирка, подъезжаем к тязя базару, он говорит буйурун бу да аф) я говорю я вообще то сямяд Вургун паркын йанындакыны демищдим. Оказывается там улица Самеда Вургуна) с болтом таких историй у меня лично не было )
    • Это очень редкое попадание. Бывает еще кстати, что заумный гагулик под лицензией друга-брата гоняет на своем приусе в комфорте. Здесь сразу надо в поддержку писать, снимут с комфорта такого чудика.
    • Рядом с нынешней петушенцией с непонятными песнями , Кончита кажется верхом таланта ) там хотя бы песня норм была) коммент под выступлением победителя : если у тебя хорошая песня, то ты сто процентов проиграешь)
    • Спасибо, я все читаю, но могу не разделять ваши восторги. А вы считаете, что азербайджанцы только на стороне советов воевали?
×
×
  • Create New...