Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Оригинальные источники истории Азербайджана


Recommended Posts

Если я правильно понял Ziyadli, у него как и y других еcть что сказать.


[quote name='Ziyadli' date='Dec 11 2004, 04:44 '][quote name='Ardani' date='Dec 11 2004, 04:40 ']Даваите.

Но сначала прошу ответы на мои вопросы.

[b]Откуда и из каких источников вы черпаете историю вашеи страна, вашего народа?
Имеются ли оригиналы ? [/b]


До завтра в это время.
[right][snapback]167352[/snapback][/right][/quote]
Вопрос общирный. Может откроем отдельную тему?

До завтра
[right][snapback]167356[/snapback][/right]
[/quote]

Исходя из этого решил открыть тему, чтоб получить ответ на вопросы:

[b]Откуда и из каких источников азербайджанские историки черпают сведения об истории Азербайджана и азербайджанского народа?
Имеются ли оригиналы i какие ? [/b]

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 404
  • Created
  • Last Reply

Ну источники не очень оригинальны. Привычные. Разные по эпохам. Многих нет на русском, приходится искать на других языках. Например, на английском, на немецском или на персидском.
Я пользуюсь с удовольствием:
Гередот, Страбон, Иосиф Флавий, Плиний Секундий Старший, Иордан итд..по античной историе
Моисей Каланкатуйский, Фавстос Бюзанд, Степаннос Орбелиан, Аммиан Марцеллин для более поздних эпох
Аль-Истахри, Ат-Табари, "Меджмуль-атТаварих", Аль-Балазури, ал-Йакуби, Рашид-ад-Дин, Хондемир итд
Есть более современные Бакиханов, Мирза Адигезал Бек итд...

Предпочитаю цитаты из первоисточников, так как наша история не очень хорошо изучена современными источниками. Планирую писать основательную работу на тему этногенеза.

Вас что конкретно интересует?


Естъ много еще не переводившихся документов (рукописей) в АН Азербайджана. Нужны специалисты. Прежде всего арабисты. А другие оригиналы моих вышеназванных источников сохраняются кто где: в музеях, в инстутутах...даже в Матенадаране.

Очень люблю переводы документов из Матенадарана в переводе Те-Григоряна.

Link to comment
Share on other sites

Мне вобшем-то интересовали чисто азербаиджанские источники. Азербайджанских авторов. Не греческих, ни арабских, ни армянских.

P.S. А Вам нравятся сами документы Матенадарана или только переводы Тер-Григоряна?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ardani' date='Dec 14 2004, 04:13 ']Мне вобшем-то интересовали чисто азербаиджанские источники. Азербайджанских авторов. Не греческих, ни арабских, ни армянских.

P.S. А Вам нравятся сами документы Матенадарана или только переводы Тер-Григоряна?
[right][snapback]169555[/snapback][/right][/quote]
Нравятся все документы (в переводе конечно). Особенно Тер-Григоряна.

А азербайджанских историков там я тоже назвал. Там не все арабы

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ziyadli' date='Dec 14 2004, 04:17 '][quote name='Ardani' date='Dec 14 2004, 04:13 ']Мне вобшем-то интересовали чисто азербаиджанские источники. Азербайджанских авторов. Не греческих, ни арабских, ни армянских.

P.S. А Вам нравятся сами документы Матенадарана или только переводы Тер-Григоряна?
[right][snapback]169555[/snapback][/right][/quote]
Нравятся все документы (в переводе конечно). Особенно Тер-Григоряна.

А азербайджанских историков там я тоже назвал. Там не все арабы
[right][snapback]169558[/snapback][/right]
[/quote]
А Вас кажется надо долго уговаривать...

Ну так отделите азербайджанских авторов от арабских. Заранее благодарю.

Link to comment
Share on other sites

И что ? Тема должна вымереть? Неужели нет никаких оригинальных азербайджанских источников?

Хватит читать басни Хоренаци! Даёшь серьёзную историческую литературу!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ardani' date='Dec 15 2004, 01:51 ']И что ? Тема должна вымереть? Неужели нет никаких оригинальных азербайджанских источников?

Хватит читать басни Хоренаци! Даёшь серьёзную историческую литературу!
[right][snapback]170481[/snapback][/right][/quote]
3ef53ef53ef5

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ziyadli' date='Dec 15 2004, 01:52 '][quote name='Ardani' date='Dec 15 2004, 01:51 ']И что ? Тема должна вымереть? Неужели нет никаких оригинальных азербайджанских источников?

Хватит читать басни Хоренаци! Даёшь серьёзную историческую литературу!
[right][snapback]170481[/snapback][/right][/quote]
3ef53ef53ef5
[right][snapback]170483[/snapback][/right]
[/quote]
Ответ принят.

Link to comment
Share on other sites

Может быть я ошибаюсь, но насколько мне известно, "отцом азербайджанской истории" считают [b]Аббас-Кули-ага Бакиханова[/b], писателя первой половины XIX в, написавшего труд "Гюлистан-и Ирам" (1841г., на персидском языке ).

В числе других азербайджанских историков обычно называют [b]Керим-агу Фатеха Шекиханова[/b], автора «Сокращенной истории Шекинского ханства» (1829), [b]Мирза Адыгезал-бека[/b] ([i]упомянутого Ziyadli выше[/i]), создавшего в 1845 г. хронику Карабахского ханства («Карабаг-наме»), [b]Мирза Джамала Джеваншира[/b], автора другой «Карабаг-наме» (1847), [b]Искендер-бека Гаджинского[/b], автора «Жизнеописания Фатхали-хана Кубинского» (первая половина XIX в.). [b]Мирза Ахмеда Мирза Худаверди оглу[/b], автора хроники Талышского ханства (1883), [b]Шейха Ибрагима Насиха[/b], автора «Истории Гянджи».

Как справедливо заметил Ziyadli, других, более древних азербайджанских авторов, похоже нет,-- поэтому сам Ziyadli пользуется сочинениями древних греческих, римских, армянских и арабских авторов.

Link to comment
Share on other sites

Есть и такие источники

[url="http://srcc.msu.su/uni-persona/djakonov/1.htm"]http://srcc.msu.su/uni-persona/djakonov/1.htm[/url]

Особенно некоторые части последней главы



" Но на одну эрмитажную зарплату было не прожить с семьей, даже с тем, что зарабатывала Нина, и я, по совету ученика моего брата Миши, Лени Брстаницкого, [color=red]подрядился написать для Азербайджана «Историю Мидии». Все тогда искали предков познатнсс и подревнее, и азербайджанцы надеялись, что мидяне – их древние предки.[/color]

Коллектив Института истории Азербайджана представлял собой хороший паноптикум. С социальным происхождением и партийностью у всех было все в порядке (или так считалось); кое-кто мог объясниться по-персидски, но в основном они были заняты взаимным поеданием. Характерная черта: однажды, когда в мою честь был устроен банкет на квартире директора института (кажется, переброшенного с партийной работы на железной дороге), я был поражен тем, что в этом обществе, состоявшем из одних членов партии коммунистов, не было ни одной женщины. Даже хозяйка дома вышла к нам только около четвертого часа утра и выпила за наше здоровье рюмочку, стоя в дверях комнаты. К науке большинство сотрудников института имело довольно косвенное отношение. Среди прочих гостей выделялись мой друг Леня Бретаницкий (который, впрочем, работал в другом институте), один некий благодушный и мудрый старец, который, по слухам, был красным шпионом, когда власть в Азербайджане была у мусаватистов, один герой Советского Союза, [color=red]арабист, прославившийся впоследствии строго научным изданием одного исторического средневекового, не то арабо-, не то ираноя-зычного исторического источника, из которого, однако, были тщательно устранены все упоминания об армянах; [/color]кроме того, были один или два весьма второстепенных археолога; остальные вес были партработники, брошенные на науку. Изысканные восточные тосты продолжались до утра."

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Соломон' date='Dec 16 2004, 11:01 ']Может быть я ошибаюсь, но насколько мне известно, "отцом азербайджанской истории" считают [b]Аббас-Кули-ага Бакиханова[/b], писателя первой половины XIX в, написавшего труд "Гюлистан-и Ирам" (1841г., на персидском языке ).

В числе других азербайджанских историков обычно называют [b]Керим-агу Фатеха Шекиханова[/b], автора «Сокращенной истории Шекинского ханства» (1829), [b]Мирза Адыгезал-бека[/b] ([i]упомянутого Ziyadli выше[/i]), создавшего в 1845 г. хронику Карабахского ханства («Карабаг-наме»), [b]Мирза Джамала[/b], автора другой «Карабаг-наме» (1847), [b]Искендер-бека Граджинского[/b], автора «Жизнеописания Фатхали-хана Кубинского» (первая половина XIX в.). [b]Мирза Ахмеда Мирза Худаверди оглу[/b], автора хроники Талышского ханства (1883), [b]Шейха Ибрагима Насиха[/b], автора «Истории Гянджи».

Как справедливо заметил Ziyadli, других, более древних азербайджанских авторов, похоже нет,-- поэтому сам Ziyadli пользуется сочинениями древних греческих, римских, армянских и арабских авторов.
[right][snapback]171757[/snapback][/right][/quote]

Спасибо за хороший пост.

Бакиханов - первый историк который создал монографию в современном научном понимании, плюс не связанную с религией и т.д. Проблема в том, что большинство людей писали либо поэзию, теологию или научные труды (астрономия, медицина и т.д.), и поэтому было мало написано летописей. Хотя конечно было бы хорошо издать летописцев Сефевидов (с 1501 гг) или других азербайджанских правителей. Это в будущем несомненно все будет.

Еще фактором было уничтожение документов: арабами, монголами, и др. Небыло единой национальной депозитории как армянская церковь (а архивы албанской армяне уничтожили окончательно в 1910 г).

Азербайджан не намерен отказываться от таких историков К.Албании как Моисей Каланкатуйский, Мовсес Дасхуранци, Киракос Гандзакеци, и Мхитар Гош. Во всяком случае армяне же приписывают себе Корюна, Агафангела и Себеоса, некоторые из которых даже по армянски не писали, неговоря уже о Каланкатуйском который был албанскими историком и писал Историю по заказу царя Джеваншира, а не армян.

А теперь по историкам. Самая древняя сохранившаяся азербайджанская рукопись (1220-1225) - Табари "Интерпретация Корана" (в Парижской национальной библиотеке). Также наиболее древние манускрипты:

Хатиб Тебризи "Шерги-дивани-хаман" - 1256.

Алладин Джухвейни "История Монголии" - 1290.

ибн-Бехтуши "Манафи-аль-хейван" (1297-1298)

В 13-14 вв. были историки Фазлуллах Рашидаддин, Мухаммед Нахичевани и др.

Мухаммад Рафи ибн Абдул Рахим - ширванский историк, 1313 г.

Шейх Абу Абдаллах Али ибн Мухаммад Бакинский (Бакуви). Умер в 1051 г. Его сочинения до нас не дошли.

Абд ар-Рашид ибн Салих Бакинский (Бакуви), родился в 1403 г. Оставил после себя географию на арабском языке под заглавием Талхис ал-асар, в которой довольно много говорит о русах, славянах, варягах и печенегах. Академик Френ, известный европейский ученый приводит из него отрывки в своем сочинении Ибн Фадлан.

Камал ад-Дин Масуд Ширванский - один из известнейших ученых, долгое время обучал разным наукам в Герате в медресе Гавхар Шахбегим, в правление султана Гусейна Байкара, где и умер в 1500 г.

Мирза Иса Гаиммагам - "Джахадия" (1819) - про войну с Россией

Ну а "Карабах-наме" есть где-то от 12-14 авторов 19 века, не только Мирза Джамал и Мирза Адигезал-бек.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='OmegaSupreme' date='Dec 16 2004, 13:09 ']...Азербайджан не намерен отказываться от таких историков К.Албании как Моисей Каланкатуйский, Мовсес Дасхуранци, Киракос Гандзакеци, и Мхитар Гош. Во всяком случае армяне же приписывают себе Корюна, Агафангела и Себеоса, некоторые из которых даже по армянски не писали, неговоря уже о Каланкатуйском который был албанскими историком и писал Историю по заказу царя Джеваншира, а не армян.
[right][snapback]171837[/snapback][/right][/quote]

Из перечисленных - Мхитар Гош, автор армянского судебника, хотя и писал про Албанию, является все-таки армянским автором.

О Моисее Каланкатуйском (Мовсэсе Каганкатваци) вообще ничего неизвестно, также как и о Мовсесе Дасхуранцы. Им обоим приписывают сочинение "Истории страны Алуанк".

Так или иначе, все упомянутые писатели являются армянскими, так как сочинения, ими написанные или им приписанные, дошли до нас только на армянском языке.

Все эти авторы писали об Армении не меньше, чем об Албании, и, тот факт, что многие из них писали также о третьих государствах (Албании, Иверии и т.п.) не означает еще, что авторы эти перестали быть армянскими. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать текст самих сочинений:

[url="http://www.vehi.net/istoriya/armenia/sebeos/index.html"]Е п и с к о п С е б е о с, «История императора Ираклия»[/url]

[url="http://www.vehi.net/istoriya/armenia/kagantv/index.html"]Мовсес Каланкатуаци «ИСТОРИЯ СТРАНЫ АЛУАНК»[/url]

Собственно об Албании писали многие армянские историки, включая самого Мовсеса Хоренаци и Корюна. Но ведь они писали также и о Грузии и о других странах.

Об Албании же писали также и арабские историки, из-за чего они не стали албанскими.

У азербайджанцев имеется достаточное количество собственных писателей (XIX века) - как указано в двух предыдущих сообщениях...-- и незачем заимстовать еще и армянских писателей.

Link to comment
Share on other sites

Мхитар Гош написал "Судебник", но армянские переписчики добали туда слово "хайоц" и получился "Армянский Судебник". Но он сам албан. Конечно, он мог написать будучи албаном и "армянский судебник", но почему то в древних рукописях нет слова "хайоц", но в новых есть....наверное кто-то написал это туда, но вядь-ли сам Гош.

Вот и еше одна легенда про армян: Тигран армянский царь, Оронтиды потомки Хайка (когда в древних рукописях пишется, что он из рода Дария), Мамиконян китаец (лищь бы не тюрк), а Мхитар Гош теперъ армянский правовед...ну ну go ahead

Link to comment
Share on other sites

Большая советская энциклопедия
Мхитар Гош
[1120(?), Гандзак, - 1213, с. Нор-Гетик, ныне Гош], армянский мыслитель, литературный и общественный деятель. Автор более десяти трудов, среди которых большую ценность представляют "Басни" (изд. 1790) и первый армянский судебник (см. Мхитара Гоша судебник). М. Г. - один из ранних провозвестников армянского Возрождения. Темы его басен социальны, что было новшеством для того времени; автор прославляет добро, труд, разоблачает пороки.

Link to comment
Share on other sites

Мхитар-Гош или Мехитар-Гош - армянский богослов (умер около 1213 года), составитель "Свода законов церковных и гражданских, главными образом, на основании кодексов Феодосия и Юстиниана", написанного на древне-церковном армянском языке и отличающегося лаконизмом. В состав этого свода, без всякой системы и руководящей нити, вошли, кроме законов восточно-римской империи, армянские национальные обычаи, каноны церкви православной и армянской, законы Моисея, а также перевод сирийско-римских законов. Силу обязательного закона судебник М. Гоша впервые получил в XIII веке, в так называемой Киликийской Армении. В XVI веке он был принят польским королем Сигизмундом I для армянских колоний во Львове, Каменце и других городах. В XVIII веке судебник М. Гоша был внесен в Вахтангов сборник законов, в составе которого действовал и по присоединении Грузии к России. - Ср. С. Арцруни "Кодекс М. Гоша" ("Юридическое Обозрение", 1886). - Ср. Вахтангов сборник законов (IX, 723 - 4).





[url="http://www.rulex.ru/01130605.htm"]http://www.rulex.ru/01130605.htm[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Noi' date='Dec 17 2004, 21:08 ']Мхитар-Гош или Мехитар-Гош - армянский богослов (умер около 1213 года), составитель "Свода законов церковных и гражданских, главными образом, на основании кодексов Феодосия и Юстиниана", написанного на древне-церковном армянском языке и отличающегося лаконизмом. В состав этого свода, без всякой системы и руководящей нити, вошли, кроме законов восточно-римской империи, армянские национальные обычаи, каноны церкви православной и армянской, законы Моисея, а также перевод сирийско-римских законов. Силу обязательного закона судебник М. Гоша впервые получил в XIII веке, в так называемой Киликийской Армении. В XVI веке он был принят польским королем Сигизмундом I для армянских колоний во Львове, Каменце и других городах. В XVIII веке судебник М. Гоша был внесен в Вахтангов сборник законов, в составе которого действовал и по присоединении Грузии к России. - Ср. С. Арцруни "Кодекс М. Гоша" ("Юридическое Обозрение", 1886). - Ср. Вахтангов сборник законов (IX, 723 - 4).

[url="http://www.rulex.ru/01130605.htm"]http://www.rulex.ru/01130605.htm[/url]
[right][snapback]173124[/snapback][/right][/quote]


Это из энциклопедического словаря издательства Брокгауз и Ефрон...

Link to comment
Share on other sites

Известно, что главная работа М.Гоша называется "Датастанагирк", т.е. "Судебник", составленный автором примерно в 1184. Однако издатели этой работы Гоша добавили к названию ее отсуствуюшее в рукописи слово "хайоц" и образовали новое, никогда не написанное самим Гошем название "Датастанагирк хайоц", т.е. "Армянский судебник". Эта книга была переведена Паповяном, Ереван, 1954. Переводчик опустил значительную часть текста, который излагает албанские каноны.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ziyadli' date='Dec 18 2004, 00:53 ']Известно, что главная работа М.Гоша называется "Датастанагирк", т.е. "Судебник", составленный автором примерно в 1184. Однако издатели этой работы Гоша добавили к названию ее отсуствуюшее в рукописи слово "хайоц" и образовали новое, никогда не написанное самим Гошем название "Датастанагирк хайоц", т.е. "Армянский судебник". Эта книга была переведена Паповяном, Ереван, 1954. Переводчик опустил значительную часть текста, который излагает албанские каноны.
[right][snapback]173377[/snapback][/right][/quote]
Ziyadli, некоторые Ваши постинги интересно читать, но некоторые ... как этот, заставляет усомниться в Ваших знаниях.

Вот например инфо :
[quote]Мхитар Гош
Армянский мыслитель, литературный и общественный деятель.

Предположительно родился в 1120 году в Гандзаке. Автор более десяти трудов, среди которых большую ценность представляют "Басни" (изд. 1790 г.) и первый армянский судебник (см. Мхитара Гоша судебник). Мхитар Гош - один из ранних провозвестников армянского Возрождения. Темы его басен социальны, что было новшеством для того времени; автор прославляет добро, труд, разоблачает пороки ...
[url="http://armayancikloped.sitecity.ru/ltext_0811123329.phtml?p_ident=ltext_0811123329.p_0712120911"]armayancikloped.sitecity.ru[/url][/quote]

То, что Мхитар Гош армянин не вызывает ни у кого сомнения. Кроме вас. Об этом и спорить не стоит. Но меня удивлаэт, что Вы не вникаете в тексты.
Вчитаитесь внимательно - как название книги приведено [b]Мхитара Гоша судебник[/b]. А словосочетание "первый армянский судебник" не является названием. Так что хватит искать везде армянскую руку. Вы же уже взрослыи человек.

Но почему Вы уходите от темы?

Моя просьба - привести список [b]азербайджанских[/b] историков и летописцев. Если даже Гош албан, вам то что. Даваите не отходить от темы.

[color=red][b]Итак, список можно считать полным или есть дополнения?[/b][/color]

Link to comment
Share on other sites

[b]Nu kazhetsja bol'she dopolnenii net.[/b]

Итак оговорка "Еще фактором было уничтожение документов: арабами, монголами, и др" не принимается. Чего нет того нет. И доказать то что это было или нет - невозможно.

"Азербайджан не намерен отказываться от таких историков К.Албании как Моисей Каланкатуйский, Мовсес Дасхуранци, Киракос Гандзакеци, и Мхитар Гош. Во всяком случае армяне же приписывают себе Корюна, Агафангела и Себеоса, некоторые из которых даже по армянски не писали, неговоря уже о Каланкатуйском который был албанскими историком и писал Историю по заказу царя Джеваншира, а не армян."

Про [b]Мовсеса Каланкатуаци [/b]уже поспорили и пришли к выводу, что доказательств его албанского происхождения нет. Всё на уровне домыслов. Факты таковы, что сохранившиийся оригинал на армянском и большинство историков (не все! Тревер например) придерживается его армянского происхождения. Но и это утверждать навeрняка не приходится. Нет достоверных фактов.

[b]Киракос Гандзакеци[/b]

"КИРАКОС ГАНДЗАКЕЦИ (1200-71) - армянский историк. Был в плену у монголов. Основные труды: "История Армении" (нач. 4 в. - 1265; издана на армянском языке 1961). Описал монгольское завоевание Армении, походы хорезмшаха Джелал-ад-Дина и др."
[url="http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/NT00025DD6"]http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/NT00025DD6[/url]

"Киракос Гандзакеци (1200—1271), армянский историк, автор «Истории Армении». "
[url="http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/061/330.htm"]http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/061/330.htm[/url]

"Киракос Гандзакеци (1200—1271), армянский историк. Был в плену у монголов. Основной труд — «История Армении» (начало IV в. —1265; издан на армянском языке в 1961). Описал монгольское завоевание Армении, походы..."
[url="http://www.rubricon.com/wbiog_ann/..%5Cann%5Cwbiog%5C12_k%5C12_k15552.asp"]http://www.rubricon.com/wbiog_ann/..%5Cann...5C12_k15552.asp[/url]


"В христианском мире один из первых слухов о монголах передает армянский историк Киракос Гандзакеци: в 1220г. ...!
[url="http://agnuz.info/library/books/Hristianskiy_mir/page05.htm"]http://agnuz.info/library/books/Hristianskiy_mir/page05.htm[/url]

"Киракос Гандзакеци (1200-71) армянский историк. Был в плену у монголов.Основные труды: ""История Армении"" (нач. 4 в. - 1265; издана на армянскомязыке 1961). Описал монгольское завоевание Армении, походы хорезмшахаДжелал-ад-Дина и др."
[url="http://www.slovarik.ru/slovari/bes/?slovo=27633&search_in_znacheniya="]http://www.slovarik.ru/slovari/bes/?slovo=..._in_znacheniya=[/url]

etc.
by www.google.de [color=red]*[/color]
[url="http://www.google.de/search?hl=de&q=%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D1%81+%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%86%D0%B8&btnG=Google-Suche&meta="]http://www.google.de/search?hl=de&q=%D0%9A...gle-Suche&meta=[/url]

[color=red]* (здесь и далее отфильтрованы мнои все армянские и азербайджанские источники)[/color]



[b]Мовсес Дасхуранци[/b]

третьих источниковне нашёл.


[b]КОРЮН[/b]

"Корюн (гг. рождения и смерти неизвестны), армянский историк, писатель и переводчик 5 в., ученик Месропа Маштоца (около 361—440). К. — автор сочинения «Житие Маштоца» (написано между 443 и 449), в котором дал биографию своего учителя, описал его просветительскую деятельность и изложил наиболее достоверную историю создания армянской, а также грузинской и албанской (агванской) письменности. Сочинение К. — первый оригинальный исторический труд на армянском языке."
[url="http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/065/056.htm"]http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/065/056.htm[/url]

"Корюн (гг. рождения и смерти неизвестны), армянский историк, писатель и переводчик 5 в., ученик Месропа Маштоца (около 361—440). К. — автор сочинения «Житие Маштоца» (написано между 443 и 449), в котором дал биографию своего учителя, описал его..."
[url="http://www.rubricon.com/bse_ann/..%5Cann%5Cbse%5C12_k%5C12_k19610.asp"]http://www.rubricon.com/bse_ann/..%5Cann%5...5C12_k19610.asp[/url]

Большая советская энциклопедия
"Корюн
(гг. рождения и смерти неизвестны), армянский историк, писатель и переводчик 5 в., ученик Месропа Маштоца (около 361-440). К. - автор сочинения "Житие Маштоца" (написано между 443 и 449), в котором дал биографию своего учителя, описал его просветительскую деятельность и изложил наиболее достоверную историю создания армянской, а также грузинской и албанской (агванской) письменности. Сочинение К. - первый оригинальный исторический труд на армянском языке.
[url="http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00037/86300.htm&encpage=bse&mrkp=/yandbtm7%3Fq%3D526184681%26p%3D0%26g%3D0%26d%3D0%26ag%3Denc_abc%26tg%3D1%26p0%3D0%26q0%3D1005712688%26d0%3D0%26script%3D/yandpage%253F"]http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art...D/yandpage%253F[/url]


Рубрикон. Энциклопедии, словари, справочники
Албания Кавказская
"...и армянских летописцев (Фавст, Егише, Хоренаци, Корюн и др.) "
[url="http://www.rubricon.com/partner.asp?aid={07A3BE3C-619C-4A97-8198-6F5AE0BC56D3}&ext=0"]http://www.rubricon.com/partner.asp?aid={0...E0BC56D3}&ext=0[/url]


ГРУЗИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.
"..свидетельства армянского писателя Корюна .."

[url="http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=litenc/le3/le3-0372.htm&encpage=litenc&mrkp=/yandbtm7%3Fq%3D526184681%26p%3D0%26g%3D4%26d%3D0%26ag%3Denc_abc%26tg%3D1%26p0%3D0%26q0%3D1005712688%26d0%3D5%26script%3D/yandpage%253F"]http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art...D/yandpage%253F[/url]

etc.



[b]Мхитар Гош[/b]

"Мхитар-Гош или Мехитар-Гош - армянский богослов (умер около 1213 года), составитель "Свода законов церковных и гражданских, главными образом, на основании кодексов Феодосия и Юстиниана", написанного на древне-церковном армянском языке и отличающегося лаконизмом. "
[url="http://www.rulex.ru/01130605.htm"]http://www.rulex.ru/01130605.htm[/url]


"Мхитар Гош
Армянский мыслитель, литературный и общественный деятель.

Предположительно родился в 1120 году в Гандзаке. Автор более десяти трудов, среди которых большую ценность представляют "Басни" (изд. 1790 г.) и первый армянский судебник (см. Мхитара Гоша судебник). Мхитар Гош - один из ранних провозвестников армянского Возрождения. Темы его басен социальны, что было новшеством для того времени; автор прославляет добро, труд, разоблачает пороки.
Умер в 1213 году в селении Нор-Гетик, ныне Гош. "

[url="http://armayancikloped.sitecity.ru/ltext_0811123329.phtml?p_ident=ltext_0811123329.p_0712120911"]http://armayancikloped.sitecity.ru/ltext_0...29.p_0712120911[/url]


"Мхитар Гош (1120?—1213), армянский мыслитель, литературный и общественный деятель. Темы «Басен» (изд. 1790) — моральные аспекты в бытовых явлениях и взаимоотношениях сословий. В 1184 составил сборник армянского."

[url="http://www.rubricon.com/wbiog_ann/..%5Cann%5Cwbiog%5C14_m%5C14_m17654.asp"]http://www.rubricon.com/wbiog_ann/..%5Cann...5C14_m17654.asp[/url]

Ни и так далее. Как пользоваться поисковиками надеюсь знаете.

Это насчёт вашего "албанского" наследия.

Продолжение следует.

Link to comment
Share on other sites

Маладес. Кстати Мхитар Гош не историк, тем более не армянский. А Дасхуранци дело спорное, некоторые думают, что он и есть Каланкатуйкский

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ziyadli' date='Dec 19 2004, 04:38 ']Маладес. Кстати Мхитар Гош не историк, тем более не армянский. А Дасхуранци дело спорное, некоторые думают, что он и есть Каланкатуйкский
[right][snapback]174265[/snapback][/right][/quote]
Очень обоснованныи ответ. "Маладес" вдвоине.

Link to comment
Share on other sites

К списку, представленному Соломоном, добавлю ещё несколько источников:

Сеид-Али Казим-бек оглы "Драгоценности Ленкорани" (история Ленкорани и Талышского ханства; 1869)
Бахман Мирза Каджар, история нашествий персидских шахов в Азербайджан в XI-XIX веках (подлинное название труда мне неизвестно, вторая половина XIX века)
Мир-Мехсети Гашимзаде "Китаби тарихи Карабах" (история Карабахского ханства; 1880-ые)
Ахмед-бек Джеваншир "История Карабаха" (1883, на русском языке)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Dec 19 2004, 10:21 ']Бахман Мирза Каджар, история нашествий персидских шахов в Азербайджан в XI-XIX веках (подлинное название труда мне неизвестно, вторая половина XIX века)
[right][snapback]174310[/snapback][/right][/quote]
Поэтому и не надо писать "нашествие персидских шахов в Азербайджан в 11 и 19 вв". Так как именно в это время не было ни одного персидского шаха. Пора бы нам в Азербайджане усвоить некоторые факты

Link to comment
Share on other sites

Итак даваите сначала разверёмся с т.н. албанскими историками, богословами, летописцами.

Я привёл третьи источники потверждаюшие их [b]армянство[/b]. Армянских источников я не приводил, чтоб не загружать форум.

Теперь Ваша очередь от голословных утверждении и предположении переидти к фактическому материалу, а не преводить спор на тему кем был Мхитар Гош - историком или богословом.

Потом будет очередь и других личностеи из вашего списка. Хотя мою просьбу привести и ссылки на их труды никто не смог пока удовлетворить.

Итак ваш ход.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ziyadli' date='Dec 19 2004, 15:14 '][quote name='Urden' date='Dec 19 2004, 10:21 ']Бахман Мирза Каджар, история нашествий персидских шахов в Азербайджан в XI-XIX веках (подлинное название труда мне неизвестно, вторая половина XIX века)
[right][snapback]174310[/snapback][/right][/quote]
Поэтому и не надо писать "нашествие персидских шахов в Азербайджан в 11 и 19 вв". Так как именно в это время не было ни одного персидского шаха. Пора бы нам в Азербайджане усвоить некоторые факты
[right][snapback]174463[/snapback][/right]
[/quote]
Это не я написал. Я лишь переписал то, что было написано в моём источнике.

Link to comment
Share on other sites

Простите уважаемый а это ссылка тоже из 3-источников??"Мхитар Гош
Армянский мыслитель, литературный и общественный деятель.

Предположительно родился в 1120 году в Гандзаке. Автор более десяти трудов, среди которых большую ценность представляют "Басни" (изд. 1790 г.) и первый армянский судебник (см. Мхитара Гоша судебник). Мхитар Гош - один из ранних провозвестников армянского Возрождения. Темы его басен социальны, что было новшеством для того времени; автор прославляет добро, труд, разоблачает пороки.
Умер в 1213 году в селении Нор-Гетик, ныне Гош. "

[url="http://armayancikloped.sitecity.ru/ltext_0...29.p_0712120911"]http://armayancikloped.sitecity.ru/ltext_0...29.p_0712120911[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ardani' date='Dec 19 2004, 19:05 ']Я привёл третьи источники потверждаюшие их [b]армянство[/b]. Армянских источников я не приводил, чтоб не загружать форум.
[right][snapback]174566[/snapback][/right][/quote]
Ты привел источники, где [b]утверждается[/b] ихнее армянство, а не [b]потверждается[/b]. Мхитар Гош написал "Судебник", а не "Армайснкий Судебник"...это добавили туда армяне. Любой албановед это потвердит. Просто спорить об очевидных вещах неохота. Если ваши источники на уровне энциклопедий, то можно на этом уровне этого не постичь...так как наши дифференции лежат на другой плоскости, которая имеет более глубокий подход к этому вопросу.

Одно ясно: произведения Мхитара Гоша не дошли до нас в оригинале (даже не на языке оригинала), а в переводе на армянский, куда было добавлена слово "хайоц", т.е армянский.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Takeover' date='Dec 19 2004, 21:30 ']Простите уважаемый  а это ссылка тоже из  3-источников??"Мхитар Гош
Армянский мыслитель, литературный и общественный деятель.

Предположительно родился в 1120 году в Гандзаке. Автор более десяти трудов, среди которых большую ценность представляют "Басни" (изд. 1790 г.) и первый армянский судебник (см. Мхитара Гоша судебник). Мхитар Гош - один из ранних провозвестников армянского Возрождения. Темы его басен социальны, что было новшеством для того времени; автор прославляет добро, труд, разоблачает пороки.
Умер в 1213 году в селении Нор-Гетик, ныне Гош. "

[url="http://armayancikloped.sitecity.ru/ltext_0...29.p_0712120911"]http://armayancikloped.sitecity.ru/ltext_0...29.p_0712120911[/url]
[right][snapback]174668[/snapback][/right][/quote]
Извините не заметил. Можете его не рассматривать.

Ето был Ваш ответ на просьбу привести источники, пответждаюшие их албанское происхождение?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ziyadli' date='Dec 19 2004, 21:47 '][quote name='Ardani' date='Dec 19 2004, 19:05 ']Я привёл третьи источники потверждаюшие их [b]армянство[/b]. Армянских источников я не приводил, чтоб не загружать форум.
[right][snapback]174566[/snapback][/right][/quote]
Ты привел источники, где [b]утверждается[/b] ихнее армянство, а не [b]потверждается[/b]. Мхитар Гош написал "Судебник", а не "Армайснкий Судебник"...это добавили туда армяне. Любой албановед это потвердит. Просто спорить об очевидных вещах неохота. Если ваши источники на уровне энциклопедий, то можно на этом уровне этого не постичь...так как наши дифференции лежат на другой плоскости, которая имеет более глубокий подход к этому вопросу.

Одно ясно: произведения Мхитара Гоша не дошли до нас в оригинале (даже не на языке оригинала), а в переводе на армянский, куда было добавлена слово "хайоц", т.е армянский.
[right][snapback]174671[/snapback][/right]
[/quote]
То чем Вы занимаетесь сеичас называется или буквоедством или демагогиеи.

Да судебник называется "Судебник", но его называют армянским т.к. был написан для применения в Армении и армянами и написан по армянскии (если сможете доказать обратное - просим) .

Правильнее его назвать - армянскии "Судебник" Мхитара Гоша. Довольны? Или хотите опять увести разговор в сторону?

Я вас попросил привести любые третьи (не армянские, не азербайджанские) ссылки, где потверждается или утверждается (как Вам угодно) албанство всех перечисленнх "албанских" личностеи.

Покажите ваш "более глубокий подход к этому вопросу", но статьи, которые исобилуют выражениями "по видимому", "можно предположить" и т.д. прошу не приводить.

P.S. Я понимаю вашу неприязнь к энциклопедиям....

Link to comment
Share on other sites

Интересная выдержка:
"Но причиной написания нами Судебника послужило повторное понуждение со стороны католикоса Албанского, владыки Степаноса, которому я приводил свою немощь телесную и невежество, как причины (непосильности предлагаемого труда)".

Мхитар Гош "Судебник", введение, гл. II

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Dec 20 2004, 01:02 ']Интересная выдержка:
"Но причиной написания нами Судебника послужило повторное понуждение со стороны католикоса Албанского, владыки Степаноса, которому я приводил свою немощь телесную и невежество, как причины (непосильности предлагаемого труда)".

Мхитар Гош "Судебник", введение, гл. II
[right][snapback]174766[/snapback][/right][/quote]
Очень нтересная. Хотя для таких интересных выдержек не помшала бы ссылка.
Албаны как известно часто обрашались к армянам для написания им своего Судебника или своего алфавита. Как никак находились под культурным влиянием армян. Надеюсь не обижаетесъ на них за это...

Кстати почему же и Месропа Маштоца не причисляете тоже к албанам ?

Link to comment
Share on other sites

И все-таки,позвольте вернуться к теме! Итак, если к 11-13 вв. н.э. завершилось формирование азербайджанского народа( как утверждают аз. юзеры),хотелось бы услышать имена азербайджанских источников за период 13-18 вв. Прошу не приводить персидских ,арабских, тем паче албанских авторов. Если можно,конкретно источники и ссылки,где указывается (утверждается,подтверждается.как угодно), что они именно [b]азербайджанские [/b]авторы!
Заранее, спасибо!

Link to comment
Share on other sites

Noi, извините но Вы забежали вперёд. Пока что ждём азербайджанские имена начиная с 11-13 века. А что раньше было может само с собои отпадёт. Понимаете?

Link to comment
Share on other sites

Мухаммед Нахичевани (XIV век).
"История владычества монголо-татар в Закавказье, Средней Азии и на других территориях отразилась в трудах армянских историков Киракоса Гандзакеци (13 в.) и др., [b]азербайджанского историка Мухаммеда Нахичевани (14 в.)[/b], в труде «Хронограф» анонимного грузинского автора. В 13 — начале 14 вв. под руководством Ф. Рашидаддина был составлен летописный свод — «Сборник летописей», содержащий сведения о походах монголо-татар в Азербайджан, Грузию, Армению, Иран и другие страны".
[url="http://www.rubricon.com/partner.asp?aid={D1AE9D87-497C-493A-8D27-AC738703A48D}&ext=0"]Большая Советская Энциклопедия[/url]

Link to comment
Share on other sites

Изворотливые и замаскированные под невинность методы, которыми некоторые пытаются доказать свои никем не поддерживаемые идеи о "турках, которые не имеют культуры и называют себя азербайджанцами", не приведут ни к чему.

Не могу понять, откуда такая страсть уверить себя и других, что "азербайджанцы появились при большевиках", "азербайджанцы откочевали с Алтая", "азербайджанцы не имеют культуры" и т. д. Не имею ни малейшего представления, какая в этом может иметься выгода. Поиск истины? Вряд ли. Вредность, естественное человеческое желание доказать, что "враг хуже"? Может быть. Подавление скрытых комплексов? Тоже не исключено.

Ardani, можете сколько угодно тестировать азербайджанцев на сформированность и автохтонность. Ваши настойчивые попытки тщетны и не вызывают ничего, кроме улыбки. :)

Link to comment
Share on other sites

Всё что вы пишете очень интересно и поетично. Но...
Было утверждение, что :
[quote]Азербайджан не намерен отказываться от таких историков К.Албании как Моисей Каланкатуйский, Мовсес Дасхуранци, Киракос Гандзакеци, и Мхитар Гош. Во всяком случае армяне же приписывают себе Корюна, Агафангела и Себеоса, некоторые из которых даже по армянски не писали, неговоря уже о Каланкатуйском который был албанскими историком и писал Историю по заказу царя Джеваншира, а не армян.[/quote]

Я привёл третьи источники, где уверждается армянское происхождение перечисленных личностеи, которых вы приписываете к албанам.
[b]Будут ли наконец какие-либо источники и ссылки с вашеи стороны? [/b](предпoложение Тревера об албанском происхождении Каланкатуаци мне известно)
Или главное сказать, а армяне пусть сами доказывают противоположное?

Я как-то для эксперимента написал, что отец Каланкатуаци был евреем, а мать курдиянкои. Обратное доказать пока никто не смог.

Link to comment
Share on other sites

Итак утверждение
[quote]Азербайджан не намерен отказываться от таких историков К.Албании как Моисей Каланкатуйский, Мовсес Дасхуранци, Киракос Гандзакеци, и Мхитар Гош. Во всяком случае армяне же приписывают себе Корюна, Агафангела и Себеоса, некоторые из которых даже по армянски не писали, неговоря уже о Каланкатуйском который был албанскими историком и писал Историю по заказу царя Джеваншира, а не армян.[/quote]
лишено каких либо доказательств. Перечисленные личности или не оставили упоминании о своеи этническои принадлежности или являются армянами.

Поидём дальше.

[quote]А теперь по историкам. Самая древняя сохранившаяся азербайджанская рукопись (1220-1225) - Табари "Интерпретация Корана" (в Парижской национальной библиотеке). Также наиболее древние манускрипты:[/quote]

[b]Табари[/b]

[i]"Табари, ат-Табари Абу Джафар Мухаммед ибн Джарир (838 или 839, Амоль, область Табаристан, ныне Иран, — 923, Табаристан), арабский историк и богослов, автор труда «История посланников и царей» («Тарих ар-русул ва-ль-мулук»; др. название «История пророков и царей»), который по обилию фактов и точности изложения является одним из важнейших источников по древней и средневековой истории Ближнего Востока, особенно по истории Арабского халифата при Омейядах и Аббасидах (до 915). ..."[/i]

[url="http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/108/318.htm"]http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/108/318.htm[/url]


[i]"Табари, ат-Табари Абу Джафар Мухаммед ибн Джарир (838 или 839, Амоль, область Табаристан, ныне Иран, - 923, Табаристан), арабский историк и богослов, автор труда "История посланников и царей" ("Тарих ар-русул ва-ль-мулук"; др. название "История пророков и царей"), который по обилию фактов и точности изложения является одним из важнейших источников по древней и средневековой истории Ближнего Востока, особенно по истории Арабского халифата при Омейядах и Аббасидах (до 915). "[/i]
Большая советская энциклопедия
[url="http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00077/06900.htm&encpage=bse"]http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art...htm&encpage=bse[/url]


[b]Алладин Джухвейни ибн-Бехтуши [/b]

третьих источников не найдено ..


[b]Фазлуллах Рашидаддин [/b]

[i]"Интересно, что об одних и тех же событиях древности сообщает Геродот и тюркский историк Фазлуллах Рашидаддин в своей "Огузнаме". Если отталкиваться от этой логики, то скифология как наука имеет прямое отношение и к нам - азербайджанцам, так как мы являемся одними из прямых потомков древних огузов. "[/i]

Зеркало (Азербайджан)
И.УМУДЛУ
[url="http://www.gazeta.kg/print.php?i=1665"]http://www.gazeta.kg/print.php?i=1665[/url]

Надеюсь "тюркскии" не означает автоматичeски "азербайджанскии".


[b]Мухаммед Нахичевани [/b]

[i]"В монгольских государствах, и в частности в Золотой Орде, была особая должность войскового букаула. В интересном формуляре документов «Дастур ал-Катиб»,1 составленном Мухаммедом ибн-Хиндушахом Нахичевани для султана Увейса (1356—1374) из династии Джелаиридов (1336—1411), имеются следующие данные о должности букаула. .."[/i]
[url="http://book-case.kroupnov.ru/pages/library/GoldenOrde/part_01_06.htm"]http://book-case.kroupnov.ru/pages/library.../part_01_06.htm[/url]

[i]Особое место в бумагах В. Г. Тизенгаузена занимает полная копия сочинения “Дастур ал-катиб фи та'йин ал-маратиб" Мухаммеда ибн Хиндушаха Нахичевани, составленного в северо-западном Иране около 759—760 (=1357—1358) гг. при династии Джелаиридов (1336—1411). Это сочинение представляет собой руководство по написанию официальных документов и образцы последних. Джелаириды полностью следовали формам, употреблявшимся при Хулагидах — монгольских ханах Ирана — и это сочинение дает богатейший материал для изучения социального строя и административной системы Ирана при монголах. [/i]
[url="http://vostlit.by.ru/Texts/rus4/Tiesenhausen/pred.htm"]http://vostlit.by.ru/Texts/rus4/Tiesenhausen/pred.htm[/url]

Азербайджанце он называется на саитах про АзССР. made in SU
[url="http://www.tmn.fio.ru/works/28x/305/azerb.htm"]http://www.tmn.fio.ru/works/28x/305/azerb.htm[/url]

[b]Мухаммад Рафи ибн Абдул Рахим[/b]
третьих источников не наидено...


[b]Шейх Абу Абдаллах Али ибн Мухаммад Бакинский [/b]

Потверждается азербайджанская этничность на саите
[url="http://europa-online.narod.ru/azerb.html"]http://europa-online.narod.ru/azerb.html[/url]
Насколько это серьёзныи саит (.народ.ру) не могу судить. Притом с выдержками только из БСЕ

Других третьих источников не найдено...


Всё устал искать. И никто помочь не хочет. Для вас же стараюсь.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Milli
        • Facepalm
        • Haha
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 20 replies
    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
        • Facepalm
        • Haha
        • Like
      • 22 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Facepalm
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 103 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Milli
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
        • Confused
        • Like
      • 59 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Haha
      • 59 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Уроженец Таджикистана, приехавший на заработки в Белгородскую область, изнасиловал алабая своих работодателей. Что там произошло, что рассказали хозяева собаки, чем объясняют зоофилию мигрантов? Что произошло в Белгородской области 8 мая в Сети распространилось видео, на котором в Белгородской области приезжий из Таджикистана, который работал у местной семьи, совершал, предположительно, действия сексуального характера в отношении их собаки породы алабай. «Блокнот.ру» пишет, что хозяева не представляли, что мигрант на такое способен. Отмечается, что мужчина по имени Нашид проявил себя нормальным работником и не вызывал подозрений. «Мы и представить себе не могли, что такое возможно. Нашид был скромным и порядочным парнем, делал постоянно намаз, был доброжелательным к нашей семье и исправно выполнял свою работу», — приводит их слова издание. Подозрения у хозяев вызвало кровотечение из анального отверстия их сторожевого пса. Тогда они решили проверить камеры видеонаблюдения. Как накажут мигранта-зоофила Юрист по гражданским, арбитражным и административным делам Василий Воробьев назвал в разговоре NEWS.ru наиболее вероятное наказание, которое ждет Нашида. «Сам поступок подходит под наказание по 245-й ст. УК РФ (то есть жестокое обращение с животным). Формально это преступление небольшой тяжести. Если этот мигрант является гражданином другой страны, то в случае привлечения его к уголовной ответственности будет выставлено автоматически выдворение. Скорее всего, реального лишения свободы он не получит, но выдворение как минимум ему грозит», — объяснил он. Как в Сети реагируют на случай в Белгороде Дикий случай в Белгороде привлек внимание пользователей в российских соцсетях. Поступок мигранта вызвал прежде всего недоумение. «Он сумасшедший? Извращенец? Садист к животным? Что это вообще такое, зачем?» — изумляется во «ВКонтакте» Нелли. Некоторые пользователи соцсетей восприняли ситуацию с юмором. «Нужно предать этот ролик большой огласке. Заставить диаспору извиняться перед алабаем и оплатить лечение собаке в лучших клиниках Израиля», — предлагает пользователь Диман в комментариях в Telegram. Поведение пса также вызвало удивление и насмешки. «Когда завел сторожевого алабая для охраны, а он отдался первому встречному», — смеется другой пользователь. Как объясняют зоофилию мигрантов из Центральной Азии Как отмечает «Блокнот.ру», случай в Белгороде не является уникальным. Так, мигранта из Киргизии выслали из Турции в Москву, когда его поймали в Анкаре за изнасилованием собаки. В апреле 2022 года такой случай произошел в подмосковном Одинцово — мигрант похитил привязанную у магазина собаку Лолу и надругался над ней. Автор Telegram-канала «Улыбаемся и машем» африканист Виктор Васильев, который сам является уроженцем Центральной Азии, пишет, что широким массам практически неизвестны глубинные проблемы региона, в том числе такой страны, как Таджикистан. «Например, мало кому известно, что в [Таджикистане] днем, при людях, ездят автомобили, принадлежащие государственным чиновникам, и расстреливают бездомных собак, при этом за всем этим наблюдают дети и воспринимают это как норму. <...> Соитие с собаками — куда более распространенное явление. Если раньше в горах это делали с ишаками, то теперь это стало можно делать с собаками. Если некоторые жители Таджикистана не брезгуют совершать подобные действия с животными, то вопросов к домогательствам в отношении несовершеннолетних девочек и мальчиков в России быть уже не должно», — подчеркивает Васильев. По его словам, в Таджикистане даже те, кто решительно против подобных преступлений, стараются не поднимать шума: «Позора боятся сильнее закона». «И в таких ситуациях осуждать будут не преступника (живодера, зоофила), а именно тех, кто посмел об этом сказать открыто», — подчеркивает автор канала.    https://news.ru/criminal/sumasshedshij-izvrashenec-sadist-kak-migrant-iznasiloval-alabaya-v-belgorode/
    • Азербайджан занял 58-е место в мировом рейтинге паспортов. Согласно информации BAKU.WS, на данный момент граждане Азербайджана могут посещать без визы около 40 стран мира. В 46 странах виза может быть получена по прибытии, а в 155 странах требуется предварительное оформление визы. Согласно Закону Азербайджанской Республики "О выезде из страны, въезде в страну и паспортах", безвизовый (упрощенный) режим въезда-выезда на территорию Азербайджана на основании личного паспорта может быть установлен Милли Меджлисом по предложению Президента, руководствуясь межгосударственными договорами. В настоящее время безвизовый режим на основе принципа взаимности применяется между Азербайджаном и рядом стран для следующих категорий граждан: I группа Граждане с дипломатическими или служебными паспортами. II группа В соответствии с законодательством Азербайджанской Республики и соответствующих иностранных государств, граждане, имеющие любой вид действительного паспорта, предоставляющего право на международное пересечение границы, включая дипломатический, служебный (или официальный/специальный) или общегражданский паспорт, могут путешествовать без визы в определенные страны. Кроме того, безвизовый режим распространяется на лиц, совершающих поездку вместе с такими гражданами, но не имеющих личного действительного паспорта, при условии, что их фотография, имя, фамилия и отчество официально внесены в паспорт сопровождающего лица. Лица без гражданства, имеющие соответствующий документ, удостоверяющий личность и предоставляющий право на международное пересечение границы, выданный специально государственными органами Азербайджанской Республики или соответствующей иностранной страны, также могут воспользоваться безвизовым режимом. В случае утери, кражи, непригодности или истечения срока действия паспорта, гражданам и лицам без гражданства может быть выдано временное разрешение на пересечение границы - "Свидетельство о возвращении" - исключительно для возвращения в страну гражданства или постоянного проживания в течение короткого периода времени. Таким образом, граждане Азербайджана и лица без гражданства могут воспользоваться безвизовым режимом для посещения ряда стран, соблюдая соответствующие требования и правила. III группа Страны с односторонним безвизовым режимом для граждан Азербайджана с общегражданскими паспортами. https://ru.baku.ws/obschestvo/193878  
    • Что за зверь такой "дорожная карта" и при чем тут начисление зарплаты и дороги?   Насчёт бюджетников, смотря какие. Учителя и так почасовую получали оплату, но у них как-то по другому считалось. Столько то часов - ставка, меньше полставки, больше - полторы, две. У медработников не знаю как. Но не думаю, что они смогут где-то, кроме государственной сферы это внедрить. Потому что тут каждый час - переработкой будет считаться. А частники и в субботу и праздники работать заставляют за фиксированную зарплату.
    • Я лично не люблю такси, но даже если приходится вызывать ,  то вызываю болт. Потому что могу на карте выбрать адрес и он довезёт по навигатору . Как-то села в такси частника , попросив отвести к аф бизнес Хаусу, возле парка самеда Вургуна. Он заверяет что хя таныйырам ораны и везёт меня в аф, который ниже цирка, подъезжаем к тязя базару, он говорит буйурун бу да аф) я говорю я вообще то сямяд Вургун паркын йанындакыны демищдим. Оказывается там улица Самеда Вургуна) с болтом таких историй у меня лично не было )
    • Это очень редкое попадание. Бывает еще кстати, что заумный гагулик под лицензией друга-брата гоняет на своем приусе в комфорте. Здесь сразу надо в поддержку писать, снимут с комфорта такого чудика.
    • Рядом с нынешней петушенцией с непонятными песнями , Кончита кажется верхом таланта ) там хотя бы песня норм была) коммент под выступлением победителя : если у тебя хорошая песня, то ты сто процентов проиграешь)
    • Спасибо, я все читаю, но могу не разделять ваши восторги. А вы считаете, что азербайджанцы только на стороне советов воевали?
    • Пребывание со 180 до 90 дней сократили, знаете наверное. А так нормально все, никто по 20-30 часов не держит при проверке документов. И въезжать можно с любых аэропортов. Хотя документы у вас должны быть идеальные, они и раньше придирались к обладателям азербйджанских паспортов. То перевод паспорта на русский требуют, то ещё чего-нибудь. 
    • Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой. Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка. Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.   https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj     Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
    • А какие танцоры были на выступлении старушки из испании в кружевном боди 😍😍😍 просто персики
×
×
  • Create New...