Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Мусульмане, кто из вас может назвать братом христианина?


Dr Zaur Oruc

Мусульмане, кто из вас может назвать братом христианина?  

  1. 1. Сможешь ли ты назвать христианина братом (сначало читаем тему!)

    • Да, любого!
      11
    • Да, но не каждного! (с пояснением в теме!!!)
      22
    • Нет никогда!
      21
    • Мне сложно ответить.
      5
    • Пока нет.
      2
    • Я не мусульманин (если так голосовать не терпится)
      15


Recommended Posts

[quote name='Saint Drummer' post='1883104' date='Sep 26 2007, 12:55 ']Для меня вероиповедание, национальнность и цвет кожи не имеют ни какой важности!!
Если человек хороший!! Почему я не могу назвать его братом!!
Но это бывает редко, чтоб я какого называл братом, хотя я живу среди мусульман!!![/quote]
+1

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 343
  • Created
  • Last Reply

[quote name='AHMADIYYE' post='1883948' date='Sep 26 2007, 15:29 '][color="#006400"][b]Udzo[/b], вот совет "религиозного фанатика" :roga: ..решитесь и откройте сами.

Или подождите, когда [b]Ader[/b] вернется из бана

:)[/color][/quote]
AHMADIYYE, я бы открыла, но - увы - не мусульманка.
А вы, оказывается, злопамятны.
Адер тоже не восприимчив к мнениям?

Link to comment
Share on other sites

а по хадисам дружить с иноверцами нельзя. :)

المرء على دين خليله فلينظر أحدكم من يخالل

189- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Человек должен быть одной веры со своим другом, а потому внимательно смотри, с кем ты водишь дружбу”.

Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 192.
[url="http://www.al-shia.com/html/ru/"]http://www.al-shia.com/html/ru/[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Udzo' post='1884087' date='Sep 26 2007, 15:46 ']AHMADIYYE, я бы открыла, но - увы - не мусульманка.
А вы, оказывается, злопамятны.
Адер тоже не восприимчив к мнениям?[/quote] [color="#006400"]Вы это серьезно? :D мало судите людей ни разу их не увидев, еще и ярлыки вешаете.

Идите с миром [b]Udzo[/b] :rroza:

[b]Ader[/b], INSALLAH появится 3 октября, потерпите немножечко, он сам за себя ответит [/color]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bushido' post='1884109' date='Sep 26 2007, 15:48 ']а по хадисам дружить с иноверцами нельзя. :)

Ш§Щ„Щ…Ш±ШЎ Ш№Щ„Щ‰ ШЇЩЉЩ† Ш®Щ„ЩЉЩ„Щ‡ ЩЃЩ„ЩЉЩ†ШёШ± ШЈШ­ШЇЩѓЩ… Щ…Щ† ЩЉШ®Ш§Щ„Щ„

189- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Человек должен быть одной веры со своим другом, а потому внимательно смотри, с кем ты водишь дружбу”.

Бихар аль-анвар, т. 74, стр. 192.
[url="http://www.al-shia.com/html/ru/"]http://www.al-shia.com/html/ru/[/url][/quote] [color="#006400"]Правильно Haci. Особенно не стоит дружить с теми, кто ест с тобой пирог, а потом везде жалуется, что терпеть его не мог, да вот силком заставили :)

Любой человек ценне того, кто считает себя на 10 голов выше и лучше только по факту произнесения Шахады.

ALLAH HER SHEYDEN XEBERDARDIR Haci[/color]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='AHMADIYYE' post='1884136' date='Sep 26 2007, 12:52 ']Правильно Haci. Особенно не стоит дружить с теми, кто ест с тобой пирог, а потом везде жалуется, что терпеть его не мог, да вот силком заставили :)

Любой человек ценне того, кто считает себя на 10 голов выше и лучше только по факту произнесения Шахады.

ALLAH HER SHEYDEN XEBERDARDIR Haci[/color][/quote]
правильно. демек бу хадис сахтадыр?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='AHMADIYYE' post='1884116' date='Sep 26 2007, 15:49 '][quote name='Udzo' post='1884087' date='Sep 26 2007, 15:46 ']AHMADIYYE, я бы открыла, но - увы - не мусульманка.
А вы, оказывается, злопамятны.
Адер тоже не восприимчив к мнениям?[/quote] [color="#006400"]Вы это серьезно? :D мало судите людей ни разу их не увидев, еще и ярлыки вешаете.

Идите с миром [b]Udzo[/b] :rroza:

[b]Ader[/b], INSALLAH появится 3 октября, потерпите немножечко, он сам за себя ответит [/color]
[/quote]
Так это вовсе и не суд. Впрочем, если чем и обидела - мне очень жаль, извините. :rroza::rroza:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bushido' post='1884160' date='Sep 26 2007, 15:55 '][quote name='AHMADIYYE' post='1884136' date='Sep 26 2007, 12:52 ']Правильно Haci. Особенно не стоит дружить с теми, кто ест с тобой пирог, а потом везде жалуется, что терпеть его не мог, да вот силком заставили :)

Любой человек ценне того, кто считает себя на 10 голов выше и лучше только по факту произнесения Шахады.

ALLAH HER SHEYDEN XEBERDARDIR Haci[/color][/quote]
правильно. демек бу хадис сахтадыр?
[/quote][color="#006400"] согласились?

xeir, sadece menasini bashdan ayaga cevirib saxtalashdirmag isteyenler coxdur. Hec bir hedisi gebul etmeyen bir Hacini bunlari muzakire eden gormek cox geribedir

[b]Udzo[/b], за розочки СПАСИБО, но по нашим обычаям четное количество дарят покойнику :)..[/color]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='AHMADIYYE' post='1884281' date='Sep 26 2007, 13:14 '][quote name='Bushido' post='1884160' date='Sep 26 2007, 15:55 '][quote name='AHMADIYYE' post='1884136' date='Sep 26 2007, 12:52 ']Правильно Haci. Особенно не стоит дружить с теми, кто ест с тобой пирог, а потом везде жалуется, что терпеть его не мог, да вот силком заставили :)

Любой человек ценне того, кто считает себя на 10 голов выше и лучше только по факту произнесения Шахады.

ALLAH HER SHEYDEN XEBERDARDIR Haci[/color][/quote]
правильно. демек бу хадис сахтадыр?
[/quote][color=#006400] согласились?

xeir, sadece menasini bashdan ayaga cevirib saxtalashdirmag isteyenler coxdur. Hec bir hedisi gebul etmeyen bir Hacini bunlari muzakire eden gormek cox geribedir
[/quote]
дедим ки, бирден мюсялманлар чашыб бу хадисе емел едерлер, она гёря яздым :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='AHMADIYYE' post='1884281' date='Sep 26 2007, 16:14 '][b]Udzo[/b], за розочки СПАСИБО, но по нашим обычаям четное количество дарят покойнику :)..[/color][/quote]
миль пардон :rroza::rroza::rroza:

Link to comment
Share on other sites

Вера и Религия лежат в разных полушариях.

Считаю себя верующим человеком, но совсем не в тот антропоцентрический образ Всевышнего, преподносимого религиями.

Полагаю, если считаться с многоликостью (читай - многосложностью) Всевышнего, то вполне объяснимо унифицированное понятие Троицы, суть как 3-х основных личностных ипостасей Всевышнего. Кстати, в индуизме также упоминается Единство Бога, при это указывается на многосложность, а точнее - на бесконечную сложность Верховной Личности. Также полагаю, что основные конфессии, по сути, - лишь разные грани единой веры во Всевышнего.

IMHO.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Iron412' post='1882924' date='Sep 26 2007, 12:18 ']Для мусульман, иноверцы нечистые. Для христиан, мусульмане нечистые. А когда нечистые встречаются, то они друг другу братья.

Молла Насреддин[/quote]
:looool: +1

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bushido' post='1884296' date='Sep 26 2007, 16:17 ']дедим ки, бирден мюсялманлар чашыб бу хадисе емел едерлер, она гёря яздым :)[/quote] [color="#006400"]..aaa..men de dedim ki, birden muselmanlar bu hedisin menasini cashdirib emel etmezler, ona gore cavab verib sohbete goshuldum..HACI :)[/color]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='AHMADIYYE' post='1884116' date='Sep 26 2007, 14:49 '][b]Ader[/b], INSALLAH появится 3 октября, потерпите немножечко, он сам за себя ответит [/color][/quote]
Удивительное совпадение. Именно 3 октября 1993-года Гейдар Алиев впервые был избран президентом Азербайджана в результате всенародного голосования. Интересно, какая связь между этими 2-мя событиями?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Passerby' post='1889191' date='Sep 27 2007, 13:30 '][quote name='AHMADIYYE' post='1884116' date='Sep 26 2007, 14:49 '][b]Ader[/b], INSALLAH появится 3 октября, потерпите немножечко, он сам за себя ответит [/color][/quote]
Удивительное совпадение. Именно 3 октября 1993-года Гейдар Алиев впервые был избран президентом Азербайджана в результате всенародного голосования. Интересно, какая связь между этими 2-мя событиями?
[/quote]
+Объединение Германии :)
[url="http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8"]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%...%BD%D0%B8%D0%B8[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote]Удивительное совпадение. Именно 3 октября 1993-года Гейдар Алиев впервые был избран президентом Азербайджана в результате всенародного голосования. Интересно, какая связь между этими 2-мя событиями[/quote]

Мистика(с)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Krot' post='1864927' date='Sep 21 2007, 17:16 '][quote]Бушидо, как всегда, выступает рупором от лица христиан . Вас наделили полномочиями? Насчет Мухаммеда скажу, что мнения есть разные, но то, что он отвратил арабов от язычества и привел к единобожию, дело несомненно богоугодное.[/quote]
Протоиерей А. Мень не преданный анафеме и возожно вскоре будет кононизирован. А значит его слова АВТОРИТЕТНЫ! Ну так вот, в своих лекциях он ОЧЕНЬ УВАЖИТЕЛЬНО, с любовью даже говорил о Мухаммеде!!! Про то как к мусульманам относился святой Иоанн Кронштадтский я туже писал и не раз! Мо отношение к мусульманам знают многие мои друзья, и некоторые пользователи этого форума! Так что мнение христиан НЕОДНОЗНАЧНО!!!
[/quote]

...а помнишь повествование о поездке митрополита Алексея к хану Амурату (в золотую орду) и произошедшем чуде исцеления Амуратовой царицы.

Спешл фор Дикая
ЗЫ. Отношение православного к мусульманину.

Link to comment
Share on other sites

[quote]...а помнишь повествование о поездке митрополита Алексея к хану Амурату (в золотую орду) и произошедшем чуде исцеления Амуратовой царицы.[/quote]
Нет не знаю, выложи в отдельной теме если есть, ПЛИЗ!

Link to comment
Share on other sites

А я могу назвать братом мусульманина, даже если мусульманин унижает мою веру (утверждая ее негодность), унижает Священное Писание (утверждая его якобы искажение), унижает Иисуса Христа (отрицая Его божественность, Его спасительную миссию и бросая на Него клевету, будто Он предсказал Мухаммеда как истинного пророка), унижает Бога (утверждая, что якобы Бог приказал некоторые жестокие наказания). Я назову и мусульманина и иудея братом. Конечно, естественно, что они не братья по вере, ибо у нас разные верования, но они могут стать моими братьями по душе (Хотя я знаю что гласит Талмуд и Коран про нас). Если смотреть поглубже, мы даже братья по вере, но кто это поймет? Людям легче ненавидеть, чем любить.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Krot' post='1897739' date='Sep 29 2007, 18:34 '][quote]...а помнишь повествование о поездке митрополита Алексея к хану Амурату (в золотую орду) и произошедшем чуде исцеления Амуратовой царицы.[/quote]
Нет не знаю, выложи в отдельной теме если есть, ПЛИЗ!
[/quote]
ЗОЛОТАЯ ОРДА (УЛУС ДЖУЧИ)
Монголо-татарское феодальное государство (в вост. источниках Улус Джучи), основано в начале 40-х годов XIII века ханом Батыем (1208-1255+), внуком Чингисхана в результате завоевательных походов монголов. В состав Золотой Орды входили Западная Сибирь, Северный Хорезм, Волжская Болгария, Северный Кавказ, Крым, Дешт-и-Кипчак (Кипчакская степь от Иртыша до Дуная). Крайним юго-восточным пределом Золотой Орды был Южный Казахстан (ныне г.Джамбул), а крайним северо-восточным - г.Тюмень и Искер (близ совр. г.Тобольска) в Западной Сибири. С севера на юг Орда простиралась от среднего течения р.Камы до г.Дербента. Вся эта гигантская территория была достаточно однородна в ландшафтном отношении - в основном это была степь.
Русские княжества находились от Золотой Орды в вассальной зависимости (см. Русь и Орда"), установленной в результате монголо-татарского нашествия на Русь. Русские князья приезжали в ставку хана за ярлыком, подтверждающим их великокняжескую власть, иногда подолгу жили здесь, далеко не всегда по своей воле (см. "О приездах русских князей в Орду"). Сюда они привозили дань, так называемый "ордынский выход", и богатые подарки ордынским вельможам. Русские князья с их приближенными, русские купцы и многочисленные русские ремесленники составляли в Сарае обширную колонию. Поэтому еще в 1261 году была учреждена особая Сарайская православная епископия. Имелся в Сарае и православный храм.

Власть хана была неограниченной. В окружении хана, кроме членов его дома (сыновей, братьев и племянников) были крупные представители золотоордынской знати - беги (нойоны). Государственными делами руководил бекляре-бек (князь над князьями), отдельными отраслями - везиры. В города и области (улусы) рассылались даруги, главной обязанностью которых был сбор налогов и податей. Наряду с даругами назначались военачальники - баскаки. Государственное устройство Орды носило полувоенный характер. Наиболее важные должности занимали члены правящей династии, царевичи (огланы), владевшие уделами в Золотой Орде и стоявшие во главе войска. Из среды бегов (нойонов) и тарханов выходили основные командные кадры войска: темники, тысячники, сотники, а также бакаулы (чиновники, распределявшие военное содержание, добычу и т.д.).

Орда была основана на очень удобно расположенных землях: здесь пролегала магистраль древней караванной торговли, отсюда было ближе к другим монгольским государствам. Купцы из далекого Египта, Средней Азии, Кавказа, Крыма, Волжской Булгарии,Западной Европы, Индии приезжали в Сарай-Бату со своими товарами. Ханы поощряли развитие торговли и ремесел. На берегах Волги, Яика (Урал), в Крыму и др. территориях строились города.

Население Орды представляло самые различные народности и верования. Завоеватели-монголы не составляли большинства населения. Они растворились в массе покоренных народов, главным образом тюркского происхождения, в первую очередь, кыпчаков. Самое же главное заключалось в том, что культурная полоса на Нижней Волге оказалась такой близкой от степи, что здесь легко сочеталось оседлое и кочевое хозяйство. Основным населением городов и степи оставались половцы. В степи также действовал феодальный закон - вся земля принадлежала феодалу, которому подчинялись рядовые кочевники. Все средневековые города, расположенные в низовьях Волги и ее протоков, со временем были затоплены водой, и жителям пришлось их покинуть.

Исторически это гигантское полугосударство-полукочевье просуществовало недолго. Государственное устройство Золотой Орды было самым примитивным. Единство Орды держалось на системе жестокого террора. Наивысшего расцвета Золотая Орда достигла при хане Узбеке (1313-1342гг.). После хана Узбека Орда переживала период феодальной раздробленности. Падение Золотой Орды, ускоренное Куликовской битвой (1380г.) и жестоким походом Тамерлана в 1395 году, было столь же скорым, как и ее рождение.

В XV веке Золотая Орда распалась на Ногайскую Орду (начало XV века), Казанское (1438г.), Крымское (1443г.), Астраханское (1459г.), Сибирское (конец XV века), Большую Орду и другие ханства.

Столицы Золотой Орды
1. Сарай-Бату (Старый Сарай) (Нижняя Волга, р.Ахтуба, городище около с.Селитренного Харабалинского района Астраханской области, Россия). Город основан ханом Батыем в 1254 году. Разрушен в 1395 году Тамерланом.
Городище у с.Селитренного, оставшееся от первой столицы Золотой Орды - Сарай-Бату ("город Батыя"), поражает своими размерами. Раскинутое на нескольких буграх, оно тянется по левому берегу Ахтубы более чем на 15 км. Город вырос очень быстро. В начале XIV века это была столица - со сплошными рядами домов, с мечетями (из которых 13 были соборными), с дворцами, стены которых сверкали мозаичними узорами, с водоемами, наполненными прозрачной водой, с обширными рынками и складами. На самом высоком холме над берегом Ахтубы возвышался ханский дворец. Согласно легенды, дворец хана был украшен золотом, поэтому все государство стало называться Золотой Ордой. И еще сегодня в районе села Селитренного можно найти изразцы с ярким восточным орнаментом, монеты XIII-XIV веков, обломки керамики, глиняные водопроводные трубы. Город имел свои керамические, литейные, ювелирные мастерские.
2. Сарай-Берке (Новый Сарай) (ныне с.Царев, Ленинского района Волгоградской области, Россия). Город построен ханом Берке в 1262 году. С 1282 года - столица Золотой Орды. Разрушен в 1396 году Тамерланом. В 1402 году столица возобновлена, но уже не смогла достичь прежнего великолепия и блеска.


3. Сарайчик (Малый Сарай) (ныне - с.Сарайчиковское Махамбетского района Гурьевской области, Казахстан). Город сложился в конце XIII в. как торговый и экономический центр Золотой Орды на торговом пути из Поволжья в Среднюю Азию (Хорезм). В 1395 году был разрушен Тамерланом. Восстановлен в 30-40 годы XV века. Со второй половины XV в. стал столицей Ногайской Орды. Полностью разрушен русскими в 1580 году, накануне покорения Сибири.


Хронологическая таблица
правления ханов Золотой Орды 1236-1481 годы
Хронологическая таблица приводится по книге Вильяма Васильевича Похлебкина, видного ученого, трагически погибшего в 1999 году, Татары и Русь. 360 лет отношений в 1238-1598 гг. Глава 1.1. (М. "Международные отношения" 2000 г.). Таблица является первой попыткой (по утверждению автора) в исторической литературе дать сводное, полное, ясное представление о численности (количестве), последовательности смены, достоверных именах и периоде нахождения у власти всех верховных правителей Орды за все время истории ее существования.
Указанная книга содержит много интересных и важных данных. К сожалению, она издана тиражом всего 1500 экз. и вряд ли будет доступна широким читательским кругам. Постараюсь как можно более полно представить ее в составе справочника.
Для большей наглядности представления в Интернете пришлось несколько изменить вид таблицы, сохранив все ее содержание. Ряд примечаний дополнен мною [Прим. Шишкина С.П.]

Годы правления Ханы Примечания
I. Династия Джучидов рода Бату (Батыя)
1236 - 1255 1. Бату (Батый) 2-й сын Джучи
1255
неск. недель 2. Сартак Сын Бату
1255
неск. дней 3. Улагджи (Улагчи) Сын Сартака (или сын Бату? от четвертой жены)
1256 - 1266 4. Берке (Беркай) 3-й сын Джучи, брат Бату;
При Берке-хане государственной религией Орды становится ислам, что существенно усложнило положение православного населения Орды.
1266 - 1282 5. Менгу-Тимур (Темир) Племянник Берке.
В период 1266-1300 годов Орда фактически управлялась темником (военачальником) Ногаем, при котором ханы являлись только номинальными правителями. Ногай (внук Бумала, 7-го сына Джучи) выдвинулся военными способностями при хане Берке, совершал успешные походы в Закавказье, Иран. После смерти Берке его влияние в Орде быстро выросло. Он стал наместником и фактическим правителем Западной Орды (от Нижнего Дуная и Днестра до Дона), граничившей с севера с русскими землями.
В 1273 году Ногай женился на дочери византийского императора Михаила Палеолога - Ефросинии и тем самым как бы получил "международное признание" как владетельный государь, а не "чиновник" хана. Ногай держал под контролем соседние государства - Венгрию, Польшу, Сербию, Болгарию, все южно-русские княжества - Курское, Рыльское, Липецкое.
1282 - 1287 6. Туда-Менгу (Тудай) Внук Бату
1287 - 1291 7. Талабуга (Телебуга) Правил совместно со своим братом (Кичик) и двумя сыновьями Менгу-Тимура (Алгуи и Тогрул).
В этот период темник Ногай всецело контролировал ханов в Сарае. Он сверг хана Талабугу и посадил на престол Тохту.
1291 - 1313 8. Тохта (Токтай, Токтагу) Сын Менгу-Тимура.
Пытаясь освободиться от зависимости, в 1299 году Тохта начал войну с Ногаем и разбил его войско в 1300 году. Тохта взял Ногая в плен и убил его.
1313 - 7.IV.1342 9. Узбек Сын Тогрула, внук Менгу-Темира
1342 10. Тинибек (Исанбек) Сын Узбека, убит братом
1343 - 1357 11. Джанибек (Чанибек) Сын Узбека, убит сыном.
В правление Джанибека Орде был нанесен сильный удар распространившейся в 1346 (?) году на всей ее территории чумой. Ущерб от потери населения и скота был столь велик, что в течение 2-3 лет невозможно было произвести даже захоронения умерших, ибо в живых осталось меньше, чем погибло от мора.
1357 - 1359 12. Бердибек Сын Джанибека.
Со смертью Бердибека род Батыя пресекся, в Орде начался период 20-летней смуты.
1345 - 1352 1 (13). Мубарек-Ходжа I a. Синяя Орда
Синяя Орда - восточная крайняя часть улуса джучи, выделенная в юрт Орда-Ичена еще при Батые и обособившаяся к середине XIV века. Ее первым самостоятельным правителем, в качестве отдельного (параллельного) хана, стал Мубарек-Ходжа. В работе Грекова и Якубовского Синяя Орда ошибочно обозначена как западная территория Орды, т.е. спутана с Белой Ордой (Ак-Орда).
1353 - 1372
или 1357-1372 2 (14). Чамтай (Чимтай) Брат Мубарек-Ходжи.
Отказался занять престол всей Золотой Орды


1359 - 1361 15. Кулпа (Аскулпа) - 1359, 6 месяцев;
16. Неврузбек, хан Западной части Орды - 1359-1360;
17. Хидербек (Хидыр, Хидрбек) - 1360, убит сыном;
18. Тимур-Хаджа (Темир-Ходжа), сын Хидрбека - 1361, 1 месяц;
19. Орду-Мелек (Орда-Шейх) - 1361;
20. Кильдибек (Гельдебек) - 1361, убит;
21. Мир-Пулат (Темир-Булат) - 1361, неск. недель;
II. Период смуты (1359-1379)
В период 1357-1380 годов фактическая власть в Орде принадлежала темнику Мамаю, который был женат на дочери хана Бердибека. После смерти Бердибека - в обстановке борьбы за власть между временними ханами Мамай продолжал править через подставных, номинальных ханов, поддерживая состояние смуты, "Великой замятни" и назначая своих ставленников не только в Сарае, но и в регионах. Такой политикой Мамай фактически ослабил Орду за 20 лет.
II a. Удельные ханы, обосновавшиеся в разных частях Орды и не вступающие в борьбу за престол в Сарае

1361 - 1367 22. Булак-Тимур (Булак-Темер) В Булгарах;
1361 23. Сеит-Бей (Сигизбей) В Мордовии;
1361 - 1369 24. Хаджи-Черкес В Астрахани, 1-й раз;
1362 - 1374 25. Алибек (Айбек, Аталюк) В Заийком юрте;
1361 - 1376 26. Урус-хан, сын Чамтая В Хорезме, 1-й раз;
1361 - 1368 27. Мурат (Мурид, Мюрид, Амурат) - 1360-1363;
28. Булат-Ходжа - 1364;
29. Азиз, сын Тимур-Хаджи - 1364-1367;
30. Абдаллах - 1367-1368;
II. Период смуты (продолжение)

1368 - 1369 31. Хасан (Асан) В Булгарах - 1369-1376
1369 - 1374 32. Хаджи-Черкес В Астрахани, 2-й раз - 1374-1375
1372 - 1376 33. Урус-хан, сын Чамтая Синяя Орда, 2-й раз;
В Синей Орде устанавливается временная преемственность ханской власти - своя династия;
1374 - 1379 34. Алибек (Айбек, Ильбек, Али-Ходжа), 2-й раз - 1374-1375;
35. Карихан (Гиясэддин, Коанбек-хан), сын Алибека - 1375-1377;
36. Араб-шах (Арапша) из Синей Орды - 1375-1377;
36а. Араб-шах (Арапша) в Мордовию - 1377-1378;
37. Урус-хан, сын Чамтая, 3-й раз - 1377-1378;
38. Токтога, сын Урус-хана, - 1378, 2 мес.;
39. Тимур-Мелек - 1378-1379;
II. Период смуты (продолжение)
В 1378 г. отряды Мамая были впервые разбиты русскими на р.Воже. Пытаясь взять реванш, Мамай организовал в 1380 г. поход на Москву, в союзе с Литвой (Ягайло) и Рязанским княжеством, но получил сокрушительное поражение в Куликовской битве 1380 года, с которой начинается отсчет реального ослабления и упадка Орды. Остатки войска Мамая после Куликовской битвы разбил хан Тохтамыш, восстановивший единство Орды. Мамай бежал в Крым, в генуэзскую колонию Кафу, где и был убит в 1381 г.
II б. Ставленники Мамая - ханы в Прикубанье, на Нижнем Дону и Сев. Кавказе

1378 - 1380 40. Мухаммед-Булак (с 1369 фактич.)
апр.-сент. 1380 41. Тулук-бек (Тулунбек)


III. Восстановление единства Орды

1379 - 1391 42. Тохтамыш, 1-й раз Поход Тохтамыша на Москву (1382);
Поход Тохтамыша на Мавераннехр в союзе с семиреченскими монголами (1387); Поход Тамерлана на владения Золотой Орды до Волги (1391);
июнь-авг. 1391 43. Бек-Булат
сент.-окт. 1391 44. Тимур-Кутлу 1-й раз
1392 - 1395 45. Тохтамыш, 2-й раз В 1395 году произошло второе нашествие Тамерлана на Золотую Орду. Войска Тохтамыша были разбиты на Тереке. Была разрушена столица Орды г.Сарай, Астрахань и некоторые города Южной Руси (Елец);
1395 - 1396 46. Таш-Тимур-оглан (хан)
1396 47. Кайрыджак (Куюрчак), сын Урус-хана
1396 - 1411 48. Бердибек II (1396)
49. Тимур-Кутлу (Темир-Кутлуй), 2-й раз (1396-1399)
50. Шадибек (Чанибек), брат Тимур-Кутлу (1399-1406)
51. Пулат (Пулад, Булат-хан), сын Тимур-Кутлу, 1-й раз (1406-1407)
52. Джелял-эддин, сын Тохтамыша, 1-й раз (1407)
53. Пулат, 2-й раз (1407-1411)
В период 1396-1411 годов фактическая власть в Орде принадлежала темнику Едигею, эмиру Синей Орды, в Заяицком юрте. В 1376 году Едигей, поссорившись с Урус-ханом, бежал к Тамерлану и воевал в армиях Тамерлана против Тохтамыша. В 1391 году изменил Тамерлану и с 1396 года стал правителем части Орды между Волгой и р.Яик (Урал), которую стали называть позднее Ногайской Ордой. С 1397 г. стал главой золотоордынского войска, а в 1399 г. на р.Ворскла разгромил литовскую армию князя Витовта и отряды Тохтамыша, посадил на престол в Орде хана Шадибека и стал фактическим правителем Орды (всей). В 1406 г. убил Тохтамыша, в 1407 г. сверг его сына Джелал-Эддина, в 1408 году напал на Русь, чтобы заставить платить снова дань, сжег Можайск, осадил Москву (при Василии I), но взять ее не смог. В 1411 г. был изгнан из Орды, бежал в Хорезм, в 1414 г. изгнан оттуда, а в 1419 г. убит одним из сыновей Тохтамыша.
1411 - 1415? 55. Джелял-эддин 2-й раз
1412 - 1413 56. Керим-Берды
1414 57. Кепек
1414 - 1416 58. Чекри (Чегре, Чингиз-оглан) Убит
1416 - 1417 59. Джаббар-Берды (Еримберды, Яримфердеи)
1417 - 1419 60. Дервиш (Дариуш) Хан Восточной части Орды
1419 - 1423 61. Улу-Мухаммед Хан всей Орды, 1-й раз
1419 - 1420 62. Кадир-Берды Сын Тохтамыша, хан Западной Орды


IV. Разделение Орды на Западную и Восточную части
IV a. Западные ханы IV б. Восточные ханы
1421 - 1422 63. Улу-Мухаммед, 2-й раз 1421 - 1423 64. Хаджи-Мухаммед (Хаджи-Махмуд-хан)
1422 - 1423 65. Худайдат (Худад)
1422 - 1423 66. Барак 1423 - 1428 66а. Барак
1425 67. Улу-Мухаммед, 3-й раз
1425 - 1428 68. Джумадух-хан
1426 - 1427 69. Давлет-Берды
1427 - 1429 70. Улу-Мухаммед, 4-й раз 1428 - 1430 71. Хаджи-Мухаммед, 2-й раз
1430 - 1451 72. Абдулхаир-хан
1429 - 1431 73. Улу-Мухаммед 5-й раз, в Сарае
1431 - 1443 74. Кичи-Мухаммед
(Кучук-Магомет, Кичик, Кичи-Ахмет) Внук Тимур-Кутлу, 1-й раз;
Хан всей Орды. Ведет борьбу с претендентами на престол, которые изгоняются:
75. Гиас-эддин -> в Литву (в 1430 г.);
76. Хаджи-Гирей -> в Крым (в 1432 г.);
77. Улу-Мухаммед -> в Казань (в 1437 г., см. Казанское ханство);
78. Сеид-Ахмет -> в Зап. часть Орды (в 1444 г.);
1442 - 1455 79. Сеид-Ахмет Внук Урус-хана, в Зап. части Орды


V. Ханы Большой Орды
Большая Орда - татарское государство в 1433-1502 годах в Северном Причерноморье и Нижнем Поволжье. Разгромлена в 1502 году Крымским ханом Менгли-Гиреем, столица Сарай-Берке (Сарай II) сожжен.
1443 - 1459 80. Кичи-Мухаммед 2-й раз
1459 - 1465 81. Махмуд Сын Кичи-Мухаммеда
1465 - 1481 82. Ахмад (Ахмет) Сын Кичи-Мухаммеда;
Убит в 1481 г. тюменским ханом Ибаком


Таким образом, за всю историю Орды в 245 лет в ней правили 64 персоны ханов, которые вступали на престол в общей сложности 79 раз. Из 64 ханов 12 были чисто региональными, сидевшими в своих уделах (юртах), 4 - смешанными (из регионов пришли в Сарай) и только 48 - общеордынскими. Эта статистика объясняет расхождения историков в подсчете числа ханов. Дважды в Орде правили 10 ханов, трижды - Урус-хан и 5 раз - Улу-Мухаммед (Мухаммед Великий).

Средняя продолжительность пребывания на ханском престоле по отдельным периодам:
I. У потомков рода Батыя за первые 120 лет Орды (1236-1359) - 10 лет;
II. Во время 20-летней смуты (1359-1379) - менее 1 года (ок. 9 мес.);
III. В период восстановления единства Орды (1380-1420) - 2 года;
IV. В период разделения Орды на Западную и Восточную части (1420-1455) - 4 года 4 мес.;
V. В период Большой Орды (1443-1481) - 13 лет;



--------------------------------------------------------------------------------
См. далее:
Русь и Орда (Хронология отношений)Житие святого отца нашего Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца

Святой чудотворец Алексий, митрополит Российский, происходил из боярского рода. Родители его Феодор и Мария были бояре Черниговского княжества. Святой Алексий родился в Москве1 при московском князе Данииле Александровиче2, сын и наследник которого князь Иоанн Даниилович3, бывший тогда еще отроком, был восприемником Алексия в святом крещении, при чем младенцу было наречено имя Елевферий. Когда он подрос, его отдали учителям для книжного учения. Однажды, когда Елевферию было двенадцать лет, он как-то в поле расставлял сети для ловли птиц. В это время отрок случайно уснул и услышал голос: "Зачем, Алексий, ты напрасно трудишься? Я сделаю тебя ловцом людей".
Пробудившись ото сна, отрок никого не видел вокруг и сильно дивился тому, что он слышал. С этого времени он стал много думать и размышлять, что должен значить этот голос. Возлюбив Бога с юного возраста, он оставил своих родителей, отказался от женитьбы и, желая поработать Единому Владыке Христу, пришел в Богоявленский монастырь в Москве и здесь постригся в иноки, причем в пострижении ему дали то имя, которое он слышал в сонном видении - Алексий4. Тогда игуменом в Богоявленском монастыре был Стефан, брат великого чудотворца Сергия Радонежского; он сам постриг святого Алексия, которому шел тогда двадцатый год от рождения.
С того времени до сорокалетнего возраста святой Алексий неустанно трудился; постился, молился каждую ночь и упражнялся в других иноческих подвигах, так что многие дивились его ревности. За его богоугодную жизнь все почитали и уважали святого Алексия; даже сам великий князь московский Симеон Иоаннович5 и митрополит Феогност6 сильно любили его. За многие добродетели он был поставлен епископом города Владимира7.
Когда преставился митрополит Феогност, великий князь московский Иоанн Иоаннович8, принявший бразды правления после брата своего великого князя Симеона, по соборному постановлению избрал в митрополита святого Алексия и послал его на посвящение в Царьград к святейшему патриарху Филофею9. Филофей поставил святого Алексия митрополитом Киевским и всея России. По возвращении из Царьграда святой Алексий принял на себя управление Церковью Русской10 и еще более стал подвизаться, к одним подвигам прилагая другие, и был светильником для всех, подавая пример словом, делом и жизнью, верой и чистотой, духом и любовью.
Слава о святителе Алексии распространилась не только между верующими христианами, но даже и среди неверных магометан, которые не знали Христа. Супруга хана татарского Джанибека Тайдула три года назад лишилась зрения. Слыша, что Бог творит многие чудеса по молитвам святого Алексия, Джанибек послал к великому князю московскому Димитрию Иоанновичу11 с просьбой, чтобы он прислал к нему этого человека Божия, дабы он, помолившись о его царице Богу, дал ей прозрение. При этом Джанибек дополнил:
"Если царица получит исцеление по молитвам того человека, ты будешь иметь со мною мир. Если же ты не пошлешь его ко мне, то я разорю огнем и мечом твою землю".
Когда это прошение Джанибека пришло в Москву, святой Алексий восскорбел, считая это делом выше своих сил. Но, по просьбам великого князя Димитрия, он все-таки отправился к хану Джанибеку. Перед своим отшествием из Москвы он совершил с духовенством молитвенное пение в соборном храме в честь Успения Пресвятой Богородицы. Во время этого молебствования свеча у гроба святого чудотворца Петра зажглась сама собой, и все видели это чудо. Из этого святой Алексий уразумел, что Господь благоволил ему возвестить, что путешествие его будет благополучно. Взяв некоторую часть воска от той свечи и изготовив из него малую свечу, святитель вместе со своим клиром стал готовиться в дорогу, твердо уповая на милость Божию.
Еще до прибытия блаженного в столицу монголов, царица в сонном видении узрела святителя Божия Алексия в архиерейской одежде в сопровождении иереев. Пробудившись, она тотчас приказала изготовить драгоценные облачения для архиерея и священников по тому образцу, как она видела в сонном видении. Когда святой Алексий приближался к столице татар, Джанибек вышел навстречу ему с великой честью и ввел его в свои палаты. Святитель, начав молебное пение, повелел возжечь ту малую свечу, которую он взял с собой. После продолжительной молитвы он окропил освященной водой царицу, и та тотчас прозрела. Хан со своими вельможами и все бывшие там весьма изумлялись этому дивному и славному чуду и воссылали хвалы Богу. Почтив Алексия12 и бывших с ним и щедро наградив их, Джанибек отпустил их с миром.
Возвратившись из Орды, святой Алексий, по прошествии некоторого времени, принужден был снова отправиться в Орду. Хан Джанибек умер, а на его престол вступил жестокий и кровожадный сын его Бердибек. Убив своих двенадцать братьев, он хотел идти со своим войском на русскую землю. Тогда, по просьбе великого князя Иоанна, святой Алексий отправился в Орду к Бердибеку и своей кроткой, разумной беседой укротил ярость жестокого хана. Исходатайствовав пред грозным владыкой мир для христиан, святой Алексий возвратился в Москву, ибо сюда был перенесен святым Петром, митрополитом Киевским, престол Киевской митрополии вследствие частых войн и вторжений варварских народов.
Когда скончался великий князь Иоанн, на рамена святителя пала опека над несовершеннолетним князем московским Димитрием Иоанновичем. Власть великого князя выпросил себе в Орде суздальский князь Димитрий Константинович13. Святитель должен был благословить суздальского князя на великое княжение, но решительно отказался исполнить просьбу великого князя жить во Владимире, оставаясь благопопечительным отцом для юного князя Димитрия Иоанновича. В Орде между тем шли смуты; каждый год являлось по несколько ханов, истреблявших один другого; в 1362 году явилось два хана соперника. Юный Димитрий выпросил у одного из них звание великого князя России и заставил Димитрия Константиновича удалиться из Владимира. Святитель Алексий с радостью благословил питомца своего на великое княжение чудотворной Владимирской иконой Богоматери. Он был душой советов и дел князя Димитрия; трудами святителя росла и крепла власть великого князя московского.
Между тем святитель Алексий занимался строением обителей иноческих. Так он построил на берегу р. Яузы храм во имя Господа нашего Иисуса Христа, в честь Нерукотворенного Его Образа, устроил при этом храме монастырь и ввел в нем общежительный устав14. Старейшинство в новой обители он вручил Андронику15, ученику святого чудотворца Сергия. Кроме сего монастыря, святитель Алексий построил еще другие церкви и монастыри в Москве и в других городах русских. Так, он построил в Москве каменную церковь во имя святого Архистратига Михаила, в честь славного чуда его, бывшего в Хонех16, и устроил монастырь, до ныне именуемый Чудовым17; при этом святитель заповедал положить здесь свое тело. Много других дел, достойных памяти, славных и дивных, соделал святитель Алексий во славу Божию, и добре пас свое словесное стадо до самой своей кончины.
Предузнав о своем отшествии к Господу, святитель совершил Божественную службу и причастился Святых Таин. Пожелав всем пребывать в мире, он воздал всем последнее целование и спокойно предал Господу свою душу 12 февраля 1378 года18. Святительский престол этот великий служитель занимал 24 года, всех же лет жизни его было 85. С подобающею честью тело его было погребено в созданном им храме во имя Архистратига Михаила в приделе Благовещения Пресвятой Деве.
Спустя много лет обретены были святые и многоцелебные его мощи вполне нетленными19. Даже ризы на почившем святителе были совершенно целы, как будто их надели накануне. После чего эти святые мощи были перенесены в церковь, построенную во имя этого угодника Божия.
От них и доселе источаются, как бы от неиссякаемого источника, многие исцеления и подается святыми его молитвами помощь всем с верой припадающим к ним по неизреченному милосердию Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава во веки. Аминь.

Тропарь, глас 8:
Яко апостолом сопрестольна, и врача предобра, и служителя благоприятна, к раце твоей честней притекающе, святителю Алексие, богомудре чудотворче, сошедшеся любовию в память твою светло празднуем, в песнех и пениих радующеся, и Христа славяще таковую благодать тебе даровавшаго исцелений, и граду твоему великое утверждение.

Другой тропарь, глас 4:
Апостольских догмат опасна хранителя, церкве российския пастыря и учителя, преблаженнаго Алексия святителя память празднующе, славословим Христа Бога нашего песньми достодолжными, даровавшаго нам угодника своего, яко обильный источник точащ врачевания, граду же Москве похвалу и утверждение.

Кондак, глас 8:
Божественнаго и пречестнаго святителя Христова, новаго чудотворца Алексия, верно вси поюще людие, любовию да ублажим, яко пастыря великаго, служителя же и учителя премудра земли российстей. Днесь в память его притекше, радостно возопием песнь богоносному: яко имея дерзновение к Богу, многообразных нас избави обстояний, да зовем ти: радуйся утверждение граду нашему.
________________________________________________________________________
1 Отец св. Алексия митрополита, боярин Феодор Бяконт, перешел в Москву оттого, что край Черниговский, опустошенный Батыем, не переставал терпеть нападения от хищных набегов. Под защитой же крепкого и благочестивого князя Даниила Александровича нашел он мирную и покойную жизнь. Святой Алексий родился в 1300 году.
2 Князь Даниил Александрович, младший сын св. Александра Невского, основатель самостоятельного Московского княжества и родоначальник князей московских (1261-1303 гг.) - Впоследствии он причислен Церковью Русской к лику святых, и мощи его, обретенные нетленными в 1652 г., доныне открыто почивают в храме созданного им на берегу Москвы-реки Данилова монастыря.
3 Впоследствии великий князь московский Иоанн Даниилович Калита с 1328 по 1340 г.
4 Это было в 1320 г. Богоявленский (1-классный) монастырь в Москве основан в 1296 г. при князе московском Данииле Александровиче.
5 Великий князь московский Симеон Иоаннович Гордый княжил с 1340 по 1353 г.
6 Св. Феогност управлял Русской Церковью с 1328 по 1353 г. Он окончательно утвердил пребывание митрополитов русских, вместо Владимира, в Москве.
7 Владимир на Клязьме, престол митрополичий, до святителей Петра и Феогноста. Св. Алексий был посвящен в епископа Владимирского в конце 1352 года. Еще за 12 лет перед тем митрополит Феогност повелел Алексию жить в святительском дворе его и заведовать судебными делами Церкви, причем для св. Алексия при постоянных непосредственных сношениях со святителем греком открылись и нужды и средства прекрасно познакомиться с греческим языком.
8 Великий князь московский Иоанн II Иоаннович княжил с 1353 по 1359 г.
9 Патриарх Филофей управлял константинопольской Церковью с 1354 по 1355 г., и потом вторично с 1362 по 1376 г.
10 Св. Алексий, митрополит Московский, управлял Русской Церковью с 1354 по 1378 г.
11 Димитрий ВВ Иоаннович, великий князь Донской, родился 12 октября 1350 г.; с 1362 г. получил великое княжение; построил каменный Кремль в Москве; княжил 27 лет, жил 40 лет. Он победил хана Мамая на Дону 8 сентября 1380 г.; скончался 19 мая 1389 г.
12 Признательный хан дал святителю в знак почести перстень, который доселе хранится в патриаршей ризнице.
13 Димитрий Константинович был великим князем с 1359 по 1363 г.
14 Этот монастырь был обетный. Когда святитель Алексий отправлялся в Константинополь для посвящения в сан митрополита Киевского и всея России, то на возвратном оттуда пути, подвергся бедствию, так что сама жизнь его была в опасности: на море поднялась страшная буря, и корабль каждую минуту готов был исчезнуть в волнах. Все бывшие с митрополитом отчаивались в спасении. Между тем святитель усердно молился Богу, причем дал обет соорудить храм во имя того святого, которому будут праздновать в день высадки пловцов на берега. Господь услышал молитву святителя. Настала тишина, и корабль пристал к берегу 16 августа. Во исполнение этого обета св. митрополитом Алексием и был основан около 1360 года вышеупомянутый монастырь в честь Всемилостивого Спаса, Нерукотворенного Его Образа. В деле созидания монастыря много помогал святителю преп. Андроник, ученик преп. Сергия, почему он и получил наименование Спасо-Андроникова (Андрониева) монастыря; ныне - второклассный монастырь. В монастыре и теперь хранится Нерукотворенный Образ Спасителя, привезенный св. Алексием из Царьграда, украшенный богатой ризой.
15 Память преп. Андроника совершается 13 июня. Мощи его почивают в созданном им совместно со святителем Алексием Спасо-Андрониковом монастыре.
16 Воспоминание чуда, бывшего в Хонех, празднуется 6 сентября.
17 Чудов монастырь (кафедральный) основан в 1365 г. в память чудесного исцеления татарской царицы Тайдулы.
18 В духовной литературе св. Алексий митрополит оставил после себя грамоты, поучения и переводы. В Московском Чудовом монастыре хранится переведенное им с греческого и собственноручно написанное Евангелие.
19 Это было 20 мая 1431 г.
а также:
Главы из книги В.В.Похлебкина "Татары и Русь. 360 лет отношений в 1238-1598 годах":
Золотоордынские послы на Руси (1259-1474 гг.)
О приездах русских князей в Орду
Две сакмы Батыя
Русско-Ордынская граница
Особенности международно-правовых отношений Руси с Ордой

Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд, сказать "нет" могут лишь озлобленные на жизнь люди, религиозные фанатики и дискриминаторы, даже не слышащие самого Бога, призывающего называть всех людей на земле "братьями" и "сёстрами". Они не могут говорить о вере.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Santak' post='1898184' date='Sep 29 2007, 22:53 ']А я могу назвать братом мусульманина, даже если мусульманин унижает мою веру (утверждая ее негодность), унижает Священное Писание (утверждая его якобы искажение), унижает Иисуса Христа (отрицая Его божественность, Его спасительную миссию и бросая на Него клевету, будто Он предсказал Мухаммеда как истинного пророка), унижает Бога (утверждая, что якобы Бог приказал некоторые жестокие наказания). Я назову и мусульманина и иудея братом. Конечно, естественно, что они не братья по вере, ибо у нас разные верования, но они могут стать моими братьями по душе (Хотя я знаю что гласит Талмуд и Коран про нас). Если смотреть поглубже, мы даже братья по вере, но кто это поймет? Людям легче ненавидеть, чем любить.[/quote]
+1

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Можно дружить с христианином и есть у меня друзя в загранице христиане католики, православы, а братом их некогда не назвал и не буду называть.
И ещо не могу дружить те людми которые позже стали христианами те которые быстро меняет свою религию, и быстро он может менят тебя и родину.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='C.A.A' post='1962460' date='Oct 16 2007, 15:31 ']Можно дружить с христианином и есть у меня друзя в загранице христиане католики, православы, а братом их некогда не назвал и не буду называть.
И ещо не могу дружить те людми которые позже стали христианами те которые быстро меняет свою религию, и быстро он может менят тебя и родину.[/quote]

Ещё одна причина почему я христианин :)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

[quote name='Murados' post='1856367' date='Sep 19 2007, 20:50 ']Да но не всякого - хорошего человека назову братом вне зависимости от его религии.

П.С. Шиит.[/quote]

РЕСПЕКТ
правилно било сказано. Главное имет чест.

ПС: СУННИТ :) скорее всего МУСУЛМАНИН

Allah muhafaza

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Krot' post='1900294' date='Sep 30 2007, 21:31 '][quote name='Santak' post='1898184' date='Sep 29 2007, 22:53 ']А я могу назвать братом мусульманина, даже если мусульманин унижает мою веру (утверждая ее негодность), унижает Священное Писание (утверждая его якобы искажение), унижает Иисуса Христа (отрицая Его божественность, Его спасительную миссию и бросая на Него клевету, будто Он предсказал Мухаммеда как истинного пророка), унижает Бога (утверждая, что якобы Бог приказал некоторые жестокие наказания). Я назову и мусульманина и иудея братом. Конечно, естественно, что они не братья по вере, ибо у нас разные верования, но они могут стать моими братьями по душе (Хотя я знаю что гласит Талмуд и Коран про нас). Если смотреть поглубже, мы даже братья по вере, но кто это поймет? Людям легче ненавидеть, чем любить.[/quote]
+1
[/quote]

я человек очен веруYшиy. мусулманин. очен понравилос ваши аргументи про НЕКОТОРИХ мусулман. Вообше я мноgо читал ваши пости. ви человек gentleman

пс: обично спорят те брате-мусулмани которие новие в религии

Link to comment
Share on other sites

Христианин точно так же верит в Единого Аллаха, как и мусульманин. Стало быть, назвать христианина братом - не есть что-то из ряда вон выходящее. Другое дело - брататься с буддистом, кришнаитом и т.д.

Разница в том, что христиане считают Ису (Иисуса) сыном Аллаха, тогда как у Аллаха нет детей - об этом говорится в Коране.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' post='2157475' date='Nov 29 2007, 01:32 ']Христианин точно так же верит в Единого Аллаха, как и мусульманин. Стало быть, назвать христианина братом - не есть что-то из ряда вон выходящее. Другое дело - брататься с буддистом, кришнаитом и т.д.

Разница в том, что христиане считают Ису (Иисуса) сыном Аллаха, тогда как у Аллаха нет детей - об этом говорится в Коране.[/quote]

Есть ещё и другие разниццы, но давайте не будем про них...

Link to comment
Share on other sites

Bu meselede Ahli Sunnadan olan qardashlarin movqeyi aydindir - onlar bu meselede de dine sadiq olduqlarini gosterdiler. Yani yehudi ve xristiyanlarin haqqlarini tapdalamamaqla onlari ozlerine qardash saymadilar. Amma shiyeler....

Burda 4 cur shiye movqeyi ile rastlashdiq:

1. O shiyeler ki, ikiuzluluk edib publikanin xoshuna gelsin deye yeheudi ve xristiyani qardash saydi
2. O shiyeler ki, onlari qardash deyil kafir saydilar.
3. O shiyeler ki, onlari etiqadlari ile qardash bildiler
4. O shiyeler ki, hqqi demekden chekinib munasibet bildirmediler.

Ay shiyeler bu ne etiqadddir? Zehmet olmasa izah edin gorum.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='leviathan' post='2165357' date='Nov 30 2007, 17:57 '][b]ASG[/b], вы шиитов насквозь видите ? Научите, пожалуйста и меня виртуально учуять шиита...[/quote]
Cox sadece. Hetta dini bilmeden bele bunu yeqin ede bilersiniz. Sadece bir az diqqetli ve obyektiv olsaniz. Indi ise ashaqidaki mentiqsiz cumleye diqqet yetirin. Gorun bu adamin bir cumlesinin evveli axirina nece ziddir. Gelin onun eline bir deste gul verim ki, belke qelbindeki kin yox ola. Amma chetin.

[quote name='C.A.A' post='2166704' date='Dec 1 2007, 01:06 ']Могу считать христианина братом, все мы созданные единым богом.
все люди моежт стат братьями(кроме вахабитов)[/quote]

:conf_icon.php::rroza::rroza::rroza::rroza:

Link to comment
Share on other sites

[quote]Indi ise ashaqidaki mentiqsiz cumleye diqqet yetirin. Gorun bu adamin bir cumlesinin evveli axirina nece ziddir. Gelin onun eline bir deste gul verim ki, belke qelbindeki kin yox ola. Amma chetin.[/quote]
Salafiler ve xavaricler haqqinda dediyini kenara qoysaq, cox gozel sozler yazib bu insan ve cox da mentiqlidir-
[quote]Могу считать христианина братом, [b]все мы созданные единым богом[/b].[/quote]
Siz ise eger xosunuza gelmirse, yalniz muselmanlarla dostluq edin, hec kim Sizi qeyri-muselmanlarla dostluga mecbur etmir.
Men ise C.A.A.-nin yazisinin altindan sozun esl menasinda cox gozel sozler dediyi ucun gul qoyuram. Teki hami bele sulhsever olsun, cunki Allah sulhu sevir.
[quote]Могу считать христианина братом, [b]все мы созданные единым богом[/b].[/quote]
:rroza::aappll::rroza::aappll:

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
        • Haha
      • 9 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
      • 3 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
        • Haha
      • 24 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Haha
        • Like
      • 41 replies
    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Haha
        • Like
      • 82 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Thanks
        • Like
      • 114 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 137 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...