Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Хиджабы в ВУЗ-ах


Гаджи Ильгар

Recommended Posts

[quote name='surramanraa' post='1936418' date='Oct 9 2007, 16:40 ']Ученый, вы и есть фашист, который посылает [b]в концлагеря (медресе, подвалы)[/b] тех, кто не соответсвует вашим представлениям светской одежды.[/quote]
Ну спасибо за "фашист". А то что медресе - это концлагерь, да еще в одном ряду с подвалом - это что-то новое...

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 625
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Tristar' post='1936264' date='Oct 9 2007, 17:22 '][quote name='Krot' post='1936155' date='Oct 9 2007, 16:10 '][quote name='Krot' post='1936007' date='Oct 9 2007, 16:53 ']Народ, а если серьезно, что происходит? Это советская атеистическа школа бесится, эпизодически, или планомерно кто-то в азербайжане травит ислам, и если второе то кто и зачем?[/quote]
???
[/quote]

Аналогичный вопрос: Что происходит? Прорвало людей на экстрасенсов, гадалок, Вахид Банки, Религию?
[/quote]

- Аврам, правда что евреи отвечают вопросом на вопрос?
- А что?

Не знаю еврей лы вы, но ответ не в тему, знаю на что намекаете, но меня интересует ответ на мой вопрос...

Link to comment
Share on other sites

Не всем везёт родиться евреем :)

Если Вы знаете на что я намекаю, то Вы должны уже понять. Сколько людей, столько и мнений. Не нужно бояться, если кто-то думает не так как Вы. Не нужно удивляться, если Ваше мнение отличается от другого.

Станьте на 5 минуточек голубым, и задайте вопрос исчо раз со своей новой болезненной позиции. Вы поймёте, что Ваша личная жизнь, это Ваша личная жизнь, НО... (продолжите сами - так Вы лучше поймёте)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' post='1935957' date='Oct 9 2007, 16:48 ']Атеистам выгодно чуть что указывать на ваххабитов как на "мусульман". Это все равно, что я буду показывать на сатанистов и говорить - вот, истинное лицо атеистов!
Но это же неверно. Нельзя мешать всех в кучу.[/quote]

Дело не в куче - дело в граничных условиях.

Вот атеисты - это непременно хмыри с динамитом для подрыва храмов и танком для простреливания мусульманских голов :) Это же тоже - утрирование. Которое, тем не менее. активно используется.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Tristar' post='1936635' date='Oct 9 2007, 18:11 ']Не всем везёт родиться евреем :)

Если Вы знаете на что я намекаю, то Вы должны уже понять. Сколько людей, столько и мнений. Не нужно бояться, если кто-то думает не так как Вы. Не нужно удивляться, если Ваше мнение отличается от другого.

Станьте на 5 минуточек голубым, и задайте вопрос исчо раз со своей новой болезненной позиции. Вы поймёте, что Ваша личная жизнь, это Ваша личная жизнь, НО... (продолжите сами - так Вы лучше поймёте)[/quote]

Тристар ты на вопрос ответит можешь мой? При чем тут то что ты написал?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' post='1936292' date='Oct 9 2007, 17:25 ']Хотя у нас был один перец, который умудрялся заниматься петтингом со своей подружкой прямо на лекции :)[/quote]

Эка невидаль :D


[quote name='Shirxan' post='1936292' date='Oct 9 2007, 17:25 ']P.S. Классная подпись про Дюрекс :)[/quote]

:D

Главное - точно передающая суть :) .

Link to comment
Share on other sites

Ладно Крот, но это будет дольше :) И Если Вы поймёте, я Вам памятник поставлю.

Это светский строй, защитная реакция светского общества на мракобесие. Атеистов у нас как раз-таки немного. Большинство - светские момины, просто во что-то верующие или агностики. Просто Вы не умеете разделять людей на категории и для Вас неверующий - это обязательно атеист. На самом деле это не так.

Далее - даже верующие, но не религиозные, люди понимают, что рост религиозных потребностей опасен для светского общества и меняет общество не в лучшую сторону. Акцентирую внимание - даже верующие это понимают.

Никто не знает граней свобод для религиозных людей, их может у них и не быть, ведь они живут по своим религиозным законам, а не по законам государства в первую очередь. Поэтому такая реакция со стороны людей разных мировозрений, а не только атеистов :)

Понятно?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Tristar' post='1936821' date='Oct 9 2007, 18:59 ']Никто не знает граней свобод для религиозных людей, их может у них и не быть, ведь они живут по своим религиозным законам, а не по законам государства в первую очередь. Поэтому такая реакция со стороны людей разных мировозрений, а не только атеистов :)[/quote]

+1

Link to comment
Share on other sites

Хиджаб ничем не мешает в светском учреждении. Во время урока можно делать намаз. Учиться нужно по разнополой системе. Человек имеет право всем делать даваты. Азаны могут играть рано утром и поздно вечером. Мужчинам даётся право иметь до 4 жён. В Автобусах должны ездить отдельно мужчины и отдельно женщины. Мужчина имеет приоритет над женщиной в суде... и т.д. понеслося...

Не было гвоздя...

Не было гвоздя, - Подкова Пропала.
Не было подковы, - Лошадь Захромала.
Лошадь захромала, - Командир Убит.
Конница разбита, Армия Бежит.
Враг вступает В город, Пленных не щадя, -
Оттого что в кузнице Не было Гвоздя!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='1936087' date='Oct 9 2007, 17:03 ']Однако если мои мысли вам не авторитет и вы желаете узнать мнение авторитетных алимов по этому поводу, то советую обратиться с таким вопросом к знаменитым алимам-издателям фетв (шиитские: Систани, Хамнеи и т.д.). Нуеще можете спросить у Гаджи Ильгара. Его мнение авторитетнее моего.[/quote]
Спасибо Orca,дал адреса сайтов.Написал письма Ланкарани и Систани(у Хаменеи сайт не работает,наверное вынес фетву,что домен org харам).
Ответ выложу в этой теме.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Tristar' post='1936923' date='Oct 9 2007, 19:30 ']Хиджаб ничем не мешает в светском учреждении. Во время урока можно делать намаз. Учиться нужно по разнополой системе. Человек имеет право всем делать даваты. Азаны могут играть рано утром и поздно вечером. Мужчинам даётся право иметь до 4 жён. В Автобусах должны ездить отдельно мужчины и отдельно женщины. Мужчина имеет приоритет над женщиной в суде... и т.д. понеслося...[/quote]

Tristar, то, что Вы пишете - это своего рода секулярный фундаментализм. Он точно так же далек от уважения свободы личности и принципов демократии, как и фундаментализм религиозный. Женшины, которые зашишают свое право на хиджаб, никак не выражают намерения его навязать всем. Не говоря уже обо всем остальном, что Вы перечислили. Покажите мне, кто выступает с такими требованиями, за исключением кучки фанатиков, которые и в среде веруюших-то не пользуются никаким авторитетом, не говоря уже об обшестве в целом?

Все, что Вы перечислили - это порождение страха перед тем, что стоит дать слабину, и все это может стать реалностью. И я не говорю, что этот страх полностью беспочвенный. Примеры теократических государств у всех на глазах. Но может ли [b]гипотетический[/b] страх чего-то, что может произойти (а может, и нет) [b]завтра,[/b] оправдать [b]реальное[/b] ограничение чьих-то прав [b]сегодня[/b]? Я думаю, нет. Вот когда действительно возникнет опасность захвата власти религиозными радикалами, тогда будем зашишать светскость всеми доступными средствами, включая оружие (если до такого, не дай Бог, дойдет). Но я по-прежнему считаю, что такая опасность в Азербайджане ничтожно мала. Единственное, что ее может увеличить - это увековечивание авторитарного режима. Вот реальная опасность секуляризму в Азербайджане, а не пара студенток в хиджабе.

Link to comment
Share on other sites

Слышала, что в Сумгаите подан судебный иск по поводу запрета на ношение хиджаба студенткой техникума. Очень интересно было бы узнать результаты, в тоже время считаю дело проигрышным, только вот любопытны доводы суда по этому вопросу. А пока предлагаю для желающих просмотреть статью, комментирующую практику Европейского суда по правам человека по этому вопросу:

[quote]Следует напомнить, что почти все упомянутые выше дела берут начало в Турции. Это страна, чьи религиозные традиции и структура значительно отличаются от большинства других европейских стран. Своеобразие Турции проявляется в закреплении формулировки "светское государство" в Конституции 1982 года. Страсбургский Суд в некоторых случаях признавал важность для Турции принципа отделения церкви от государства. "Суд считает данную норму об отделении церкви от государства согласующейся с ценностями, на которых основана Конвенция. Он полагает, что соблюдение этого принципа... может считаться необходимым для защиты демократической системы в Турции. Позиция неуважения данного принципа необязательно будет оправдана распространением на нее свободы демонстрировать свои религиозные убеждения, на нее не будет распространяться защита, предоставляемая статьей 9 Конвенции". Следовательно, специфическая роль принципа отделения церкви от государства может быть весьма важной при определении пределов усмотрения государства в процессе регламентации осуществления религиозных свобод в Турции.

Все упомянутые выше дела возникли из правил, запрещающих ношение религиозной символики в "общественных образовательных учреждениях"; в действительности все они касаются запрета мусульманских платков. Они не находят какого-либо прямого применения к исключительно личным действиям, предпринимаемым публично частным лицом; в этой области решение по делу Кокинакиса касается публичной демонстрации религиозных убеждений. Таким образом, ношение религиозной символики, к тому же публичное, остается главным образом в рамках личной свободы каждого индивида. Следует только напомнить, что в деле Кокинакиса Суд подтвердил возможность наложения ограничений на свободу демонстрации религиозных убеждений и, в частности, разграничил "ношение христианского [религиозного] свидетельства и неуместный прозелитизм". Представляется, что в отношении последнего государство может ограничивать совершение частными лицами публично опреде-ленныхдействий, а равно ущемлять свободу на ношение религиозной одежды в пределах, необходимых для соблюдения общих норм, направленных на защиту общественной безопасности, здоровья и нравственности.

Общая свобода носить религиозную символику может, однако, быть подвержена более детальному регулированию в определенных сферах общественной жизни, частью которой являются общественные образовательные учреждения. Основным прецедентом здесь является решение по делу Лейлы Сахин, поддержавшее запрет религиозных символов (исламского платка) в публичных университетах Турции. Суд рассмотрел три основных аргумента.

Первый относился к светской природе учреждений публичного образования Турции. Суд отметил, что "в обстоятельствах, при которых людей обучают ценностям плюрализма, уважению к правам других лиц, в частности идеям равенства мужчин и женщин перед законом, а также применяют эти идеи и ценности на практике, понятно, что соответствующие власти будут стремиться сохранить светский характер таких учреждений. Следовательно, они будут считать ношение религиозных символов, включая, как указано в данном деле, ношение мусульманских платков, противоречащим этим ценностям".

Во-вторых, Суд подчеркнул важность сохранения "религиозного мира" в учреждениях высшего образования. Такие учреждения "могут регулировать демонстрацию ритуалов и символов какой-либо религии путем наложения запретов. Демонстрация религиозных символов должна проходить в определенном месте и определенным способом, чтобы не нарушать мирного сосуществования студентов различных верований. Это даст возможность сохранить общественный порядок и защитить убеждения других". Суд отметил, что "при изучении вопроса, связанного с ношением исламского платка, в контексте турецкого менталитета необходимо принимать во внимание следующее. Прежде всего, надо учитывать психологическое состояние тех, кто откажется от ношения религиозного символа, то есть, с точки зрения канонов их веры, от исполнения религиозной обязанности. Основные вопросы здесь касаются защиты "прав и свобод других" и "сохранения общественного порядка" в стране, где большая часть населения хоть и признает свою приверженность светскому образу жизни и признанию прав женщин, но остается верной исламской религии. Наложение ограничений на свободу в этой сфере может, следовательно, рассматриваться как удовлетворение настойчивой общественной потребности в стремлении достичь этих двух законных целей. Особенно после того... как эти религиозные символы в последние годы приобрели политическую значимость в Турции... Суд не теряет из виду тот факт, что в Турции существуют экстремистские политические течения, которые стремятся навязать обществу в целом свои религиозные символы и концепцию общества, основанного на религиозных заповедях".

В заключение Суд отметил, что в своих предшествующих решениях он также обращал внимание на то, что ношение платка может выглядеть как необходимость, навязанная женщинам религиозными предписаниями, что с трудом согласуется с принципом равенства полов.

[b]Все эти рассуждения, взятые вместе, убедили Суд в том, что запреты, налагаемые на ношение религиозной символики, не нарушают требования пункта 2 статьи 9 Конвенции. Суд отметил, что запреты применимы ко всем религиям и верованиям и, следовательно, различные виды религиозной одежды, помимо платка, также запрещены в университетских помещениях. [/b]

Позднее аналогичное обоснование было применено к запрету на ношение религиозной символики в средних школах. Можно предположить, что запрещающие нормы для взрослых студентов в университетах могут быть значительно мягче, чем для юных учащихся, более подверженных внешнему воздействию. Суд отметил, что данное правило затрагивает студентов так называемых лицеев "Имам-Хатип", то есть государственных школ, готовящих будущих мусульманских священников. Хотя на всех студентов распространялось требование не носить головных уборов в школе, для девочек на уроках Корана было сделано исключение. Вот почему Суд решил, что "нельзя говорить о запрете в строгом смысле слова на ношение исламского платка, скорее о регламентации".

В отличие от дела Лейлы Сахин, в котором конкретному турецкому контексту придавалось особое значение, дело Дахлаб против Швейцарии отражает более универсально сформулированную позицию Европейского Суда. Суд постановил, что в государстве, решившем построить свою образовательную систему на основе религиозной нейтральности, к учителям может быть применено требование воздерживаться от ношения "явных свидетельств религиозной принадлежности" при исполнении профессиональных обязанностей. С одной стороны, Суд отметил, что ученики начальных школ являются особенно уязвимыми, поскольку находятся в таком "возрасте, в котором дети интересуются множеством вещей, а также сильнее подвержены влиянию, чем старшие ученики". С другой стороны, Суд обратил внимание на то, что ношение платка представляет собой "сильный внешний символ"; в данных обстоятельствах "нельзя огульно утверждать, что предписанное Кораном обязательное ношение женщинами платка не оказывает на них никакого влияния в плане прозелитизма... ношение платка трудно совместить с принципом равенства полов. Столь же трудно совместить ношение исламского платка с воспитанием терпимости, уважения к другим людям и, главное, преподаванием принципов равенства и отказа от дискриминации. Эти принципы обязан прививать своим ученикам каждый учитель в демократическом обществе". Суд напомнил о важном статусе профессии государственного школьного учителя, который "не только дает образование, но и является представителем государства". Данное обстоятельство накладывает на него обязательство "терпеть соответствующие ограничения в проявлении своей религиозности".

Решение по делу Дахлаб может найти применение во всех многоконфессиональных странах, придерживающихся принципов религиозной нейтральности. Суд подчеркнул, что учителя должны подчиняться обязанности нести послание терпимости, уважения к другим и равноправия мужчин и женщин. Это решение может рассматриваться как адресованное всем учителям во всех типах публичных школ. В то же время не следует забывать, что оно принято с учетом условий публичных начальных школ и что Суд явно выделил "аргумент уязвимости" как особо веский в отношении маленьких детей.

На вопрос, могут ли подобные аргументы обосновать наложение ограничений на учителей школ других типов, недавно был получен утвердительный ответ в отношении публичных университетов Турции. Суд в решении по делу Куртулмуш против Турции основывался как на прецеденте Лейлы Сахин, так и на прецеденте Дахлаб. Он напомнил, что "в демократическом обществе государство может налагать ограничения на ношение исламского платка, если эти ограничения служат целям защиты прав и свобод других, а также общественного порядка". Суд подтвердил особую важность принципа отделения церкви от государства в Турции и принципа нейтральности публичного образования на всех уровнях. Он также подтвердил особое положение государственных служащих, к которым может быть предъявлено требование о соблюдении этих принципов.[/quote]

Link to comment
Share on other sites

Азербайджан страна с тоталитарным правлением и диктатурой президента. Во Франции, Бельгии, Германии совершить такую тиранию никому в голову не придёт.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Чудаки есть везде. Среди неверующих тоже полно перцев, которые искренне верят, что все мусульмане носят укороченные брюки. В силу своего невежества им невдомек, что укороченные брюки - выдумка ваххабитов, которые к истинному исламу не имеют никакого отношения.

[b]Легко клеймить всех, приведя один лишь пример[/b].[/quote]Согласна абсолютно со всем, кроме выделенной фразы. Если бы не было такого количества случаев, когда люди, откровенно говоря, плевали на занятия из-за религиозных убеждений (типа, не пойду на урок (или выйду с урока) и на намаз), то клеймить всех не пришлось бы.
[quote]Хиджаб ничем не мешает в светском учреждении. Во время урока можно делать намаз. Учиться нужно по разнополой системе. Человек имеет право всем делать даваты. Азаны могут играть рано утром и поздно вечером. Мужчинам даётся право иметь до 4 жён. В Автобусах должны ездить отдельно мужчины и отдельно женщины. Мужчина имеет приоритет над женщиной в суде... и т.д. понеслося...[/quote]Всё перечисленное нужно уничтожать или, по крайней мере, менять!

Link to comment
Share on other sites

[quote]Ваххабитов, слава Богу, у нас не 80%, а в разы меньше. Действительно, ваххабиты носят короткие брюки, аццкие бороды и считают, что нет больших верующих, чем они сами. В то время как ваххабизм - это насаженный сто лет назад англичанами культ, призванный расколоть Ислам.
Ислам НЕ предписывает никаких бород, коротких брюк и скафандров до перчаток для женщин. Это все ВЫДУМКИ ваххабитов.
Атеистам выгодно чуть что указывать на ваххабитов как на "мусульман". Это все равно, что я буду показывать на сатанистов и говорить - вот, истинное лицо атеистов!
Но это же неверно. Нельзя мешать всех в кучу.[/quote]В кучу я никого не мешаю,если вы обо мне говорите.
Знаю что вахабизм -это не есть истинное лицо мусульманства. Это,как я уже отметила, секта, в которй состоят манипулируемые фанатики.
Я уважаю истинных мусульман и меня просто бесит высокомерие лжерелигиозных людей.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shirxan' post='1936110' date='Oct 9 2007, 17:05 '][quote name='Love_Live_Laugh' post='1934168' date='Oct 9 2007, 12:15 ']не мне судить каки что вы делаете,но просто в очень категоричной форме и объяснения на тот или иной вопрос о Коране даёте начиная со слов "должен".[/quote]

С этого слова начинается любой свод правил, включая законодательство светского государства. Гражданин должен, гражданин обязан и т.д. Вы же не будете выступать против "Гражданин должен и обязан чтить и уважать Конституцию" или аналогичной формулировки? Давайте протестовать и посылать нафиг законы только из-за слова "должен". Религия - такой же свод правил жизни. Было бы нелепо, если бы вместо "должен" писалось бы "бах да, гёр нейнирсан, хочешь - воруй, хочешь не воруй, просто мясляхят деил да гага". И как такой закон будет работать?
[/quote]
Как заметили ранее- религия не может быть навязана. А вы оглянитесь по сторонам. Что вы увидите? А то, что у нас каждый второй "верующий" пытается ввести тебя в курс дела со словами " в аду гореть будешь, будет Судный День, начинай намаз, не случай музыку, не ходи на свадьбы " и т.д...Да и многие из них в вечном споре...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='XaBa' post='1875745' date='Sep 24 2007, 19:59 '][quote name='Гаджи Ильгар' post='1874577' date='Sep 24 2007, 16:31 ']еще раз обращаюсь в дорогим форумчанам!
просьба не переводить тему в религиозное русло...Просьба особенно адресовано к практикующим верующим.[/quote]

Ну а если вы хотите поднять и обсудить конкретные темы, почему бы не интересоваться скольких наших нормальных молодых ребят и девушек, но, к сожалению ввиду тех или иных причин безработных завлекли в "мечети" (именно в квычках, так как среди них есть здания, которых ни как не назовешь Allah evi, скорее sheytan yuvasi) и фактически зомбировали....Вы вообще видете их в городе, в каком они состоянии....Не только внешне (все девушки в черном, порой только глаза видны, а мужчины в коротких брюках типа капри и длинных бородах), но и внутренне....Они даже своих детей зомбируют....

Для чего.....
[/quote]

Хотел бы приветствовать тебя прекрасными словами АсСаламу алейкум (что означает Мир Тебе), но честно говоря прочтя твои комментарии решил просто сделать дуа Всевышнему, чтобы Он наставил тебя на правильный путь.

Если честно, мне тебя просто жаль, потому-что ты и похожие на тебя люди, даже не знают для чего они живут и постоянно справшивают "Для чего?"...
Для чего мы живем...?
Для чего этот мир...?
Почему в мире так...?
Зачем это нужно...?
и еще очень много вопросов такого рода...

Для чего носят бороду, почему женщины прикрываются, зачем мусульмане молятся, зачем читают Священный Коран, зачем держут пост... на все эти вопросы нам уже ответил Всевышний Аллах в своем Священном писании и довел до нас через своих пророков (а.с.). Причины по которой нам все это было велено делать знает лучше наш Создатель, а человеку нужно слушаться своего создателя, бесприкословно... Некоторые из вас, начнут сразу кричать - "Они фанатики, они зомби, они просто слушаются и выполняют...!!!", несмотря на то, что все эти люди сами постоянно зависят от кого-либо или от чего-либо - от Государства, от начальника на работе, от родственников и друзей. Все они указывая на "фанатов" с бородами и короткими брюками, сами давно уже перешли все границы элементарной культуры, этики и традиций которые у нашего народа хотя бы оставалось какое-то время и разделись догола, накрасились как клоуны, потеряли стыд и прекрасное чувство ревности, которым Всевышний Аллах одарил свои творения. Муж рядом идущий с полуголой женой, здороваясь и даже целуясь с чужой для него женщиной воспринимается его супругой как современный "киши"... Жена раздеваясь на общественном пляже показывает всем свое тело которое должен видеть только ее муж, ее любимый и единственный... Спасибо вам , но я нехочу вступать в общество разврата, любовных интриг, ограшизма, материализма, унижения, страха перед другими творениями, беззакония, корупции, лжи, лицемерия и грязи. ИншАллах я буду идти по дороге на которую меня вывел Всевышний Аллах, по дороге истины - чести, достоинства, чистоты, красоты, духовности и справедливости. Эта дорога которую нам указывает сам Творец, а Он лучше знает, в чем мы нуждаемся. Вам же советовал просить Всевышнего, чтобы Он наставил вас на этот путь тоже, потому-что потом может быть поздно...

Мира Всем мусульманам.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Love_Live_Laugh' post='1938263' date='Oct 10 2007, 08:04 '][quote]Ваххабитов, слава Богу, у нас не 80%, а в разы меньше. Действительно, ваххабиты носят короткие брюки, аццкие бороды и считают, что нет больших верующих, чем они сами. В то время как ваххабизм - это насаженный сто лет назад англичанами культ, призванный расколоть Ислам.
Ислам НЕ предписывает никаких бород, коротких брюк и скафандров до перчаток для женщин. Это все ВЫДУМКИ ваххабитов.
Атеистам выгодно чуть что указывать на ваххабитов как на "мусульман". Это все равно, что я буду показывать на сатанистов и говорить - вот, истинное лицо атеистов!
Но это же неверно. Нельзя мешать всех в кучу.[/quote]В кучу я никого не мешаю,если вы обо мне говорите.
Знаю что вахабизм -это не есть истинное лицо мусульманства. Это,как я уже отметила, секта, в которй состоят манипулируемые фанатики.
Я уважаю истинных мусульман и меня просто бесит высокомерие лжерелигиозных людей.
[/quote]

Пророк (с.а.с.) предписал мусульманам и короткие брюки, и бороду, и хиджаб... Советую просто стать образованнее, потому-что ваши замбированные слухами и светской идеологией умы, представляют больше опасности для современного общества, чем как вы говорите - ваххабиты. Сказки про ангийского шпиона, можно напредумать достаточно, точно так же как и обвинить вас в поддержке идеологии навязанной американцами или христианами, иудеями или сионистами, атеистами или материалистами. Будьте умнее или просто молчите, чтобы о вашей глупости никто не знал...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='LuZek' post='1938411' date='Oct 10 2007, 10:00 ']Спасибо вам , но я нехочу вступать в общество разврата, любовных интриг[/quote]

A кто тебя туда зовет? :looool: Занимайся любовными интригами со своими любимыми верблюдами! :huhh: И поменяй последнюю букву своего ника на "R".

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu Muhammad' post='1937723' date='Oct 10 2007, 00:39 ']Азербайджан страна с тоталитарным правлением и диктатурой президента. [b]Во Франции[/b], Бельгии, Германии совершить такую тиранию никому в голову не придёт.[/quote] [color="#006400"]Ой ли?

Оставьте нашу страну нам..сами как-нибудь разберемся INSALLAH[/color]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Aquarelle' post='1938104' date='Oct 10 2007, 03:03 ']Всё перечисленное нужно уничтожать или, по крайней мере, менять![/quote] [color="#006400"]У Tristar отменное чувство юмора, а Вам ханум поубавить агрессии не помешает. [/color]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Troublemaker' post='1938991' date='Oct 10 2007, 11:33 '][quote name='LuZek' post='1938411' date='Oct 10 2007, 10:00 ']Спасибо вам , но я нехочу вступать в общество разврата, любовных интриг[/quote]

A кто тебя туда зовет? :looool: Занимайся любовными интригами со своими любимыми верблюдами! :huhh: И поменяй последнюю букву своего ника на "R".
[/quote]

Troublemaker, куда делась ваша сдержанность.

Отвечая на подобные посты схожими оскорбительными постами вы провоцируете превращение темы в уличные разборки.

Просто игнорируйте.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='1939069' date='Oct 10 2007, 11:44 ']Troublemaker, куда делась ваша сдержанность.

Отвечая на подобные посты схожими оскорбительными постами вы провоцируете превращение темы в уличные разборки.

Просто игнорируйте.[/quote]

Вы правы, можно было ограничиться первым вопросом :) .

Link to comment
Share on other sites

[quote name='LuZek' post='1938411' date='Oct 10 2007, 10:00 '][quote name='XaBa' post='1875745' date='Sep 24 2007, 19:59 '][quote name='Гаджи Ильгар' post='1874577' date='Sep 24 2007, 16:31 ']еще раз обращаюсь в дорогим форумчанам!
просьба не переводить тему в религиозное русло...Просьба особенно адресовано к практикующим верующим.[/quote]

Ну а если вы хотите поднять и обсудить конкретные темы, почему бы не интересоваться скольких наших нормальных молодых ребят и девушек, но, к сожалению ввиду тех или иных причин безработных завлекли в "мечети" (именно в квычках, так как среди них есть здания, которых ни как не назовешь Allah evi, скорее sheytan yuvasi) и фактически зомбировали....Вы вообще видете их в городе, в каком они состоянии....Не только внешне (все девушки в черном, порой только глаза видны, а мужчины в коротких брюках типа капри и длинных бородах), но и внутренне....Они даже своих детей зомбируют....

Для чего.....
[/quote]

Хотел бы приветствовать тебя прекрасными словами АсСаламу алейкум (что означает Мир Тебе), но честно говоря прочтя твои комментарии решил просто сделать дуа Всевышнему, чтобы Он наставил тебя на правильный путь.

Если честно, мне тебя просто жаль, потому-что ты и похожие на тебя люди, даже не знают для чего они живут и постоянно справшивают "Для чего?"...
Для чего мы живем...?
Для чего этот мир...?
Почему в мире так...?
Зачем это нужно...?
и еще очень много вопросов такого рода...

Для чего носят бороду, почему женщины прикрываются, зачем мусульмане молятся, зачем читают Священный Коран, зачем держут пост... на все эти вопросы нам уже ответил Всевышний Аллах в своем Священном писании и довел до нас через своих пророков (а.с.). Причины по которой нам все это было велено делать знает лучше наш Создатель, а человеку нужно слушаться своего создателя, бесприкословно... Некоторые из вас, начнут сразу кричать - "Они фанатики, они зомби, они просто слушаются и выполняют...!!!", несмотря на то, что все эти люди сами постоянно зависят от кого-либо или от чего-либо - от Государства, от начальника на работе, от родственников и друзей. Все они указывая на "фанатов" с бородами и короткими брюками, сами давно уже перешли все границы элементарной культуры, этики и традиций которые у нашего народа хотя бы оставалось какое-то время и разделись догола, накрасились как клоуны, потеряли стыд и прекрасное чувство ревности, которым Всевышний Аллах одарил свои творения. [b]Муж рядом идущий с полуголой женой[/b][u][/u], здороваясь и даже целуясь с чужой для него женщиной воспринимается его супругой как современный "киши"... Жена раздеваясь на общественном пляже показывает всем свое тело которое должен видеть только ее муж, ее любимый и единственный... Спасибо вам , но я нехочу вступать в общество разврата, любовных интриг, ограшизма, материализма, унижения, страха перед другими творениями, беззакония, корупции, лжи, лицемерия и грязи. ИншАллах я буду идти по дороге на которую меня вывел Всевышний Аллах, по дороге истины - чести, достоинства, чистоты, красоты, духовности и справедливости. Эта дорога которую нам указывает сам Творец, а Он лучше знает, в чем мы нуждаемся. Вам же советовал просить Всевышнего, чтобы Он наставил вас на этот путь тоже, потому-что потом может быть поздно...

[b]Мира Всем мусульманам.[/b][u][/u]
[/quote]

Скажите пожалуйста:

1. Рабочий женский костюм входит в ваше понятие - полуголый
2. А не мусульманам войны и голода?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Troublemaker' post='1937034' date='Oct 9 2007, 20:22 ']Все, что Вы перечислили - это порождение страха перед тем, что стоит дать слабину, и все это может стать реалностью. И я не говорю, что этот страх полностью беспочвенный. Примеры теократических государств у всех на глазах. Но может ли [b]гипотетический[/b] страх чего-то, что может произойти (а может, и нет) [b]завтра,[/b] оправдать [b]реальное[/b] ограничение чьих-то прав [b]сегодня[/b]? Я думаю, нет. Вот когда действительно возникнет опасность захвата власти религиозными радикалами, тогда будем зашишать светскость всеми доступными средствами, включая оружие (если до такого, не дай Бог, дойдет). Но я по-прежнему считаю, что такая опасность в Азербайджане ничтожно мала. Единственное, что ее может увеличить - это увековечивание авторитарного режима. Вот реальная опасность секуляризму в Азербайджане, а не пара студенток в хиджабе.[/quote]
В фин.статистике есть такое понятие "математическое ожидание".Если вкратце,то оно дает четкое понимание того,что ты получишь в итоге и стоит ли ввязываться в игру.Вычисляется просто:
(веротяность благоприятного исходы)*Результат исхода -(веротяность плохого исхода)*Результат исхода.
Пример: вероятность победы -90%, ожидаемый от победы результат -100 баксов
веротяность поражения -10%,ожидаемая потеря 150 баксов.
Стоит ли ввязываться в игру?Считаем:
МО=0,9*100-0,1*150=90-15=75 баксов. МО положительное и 75 баксов мы получим в среднем на каждую сделку в такой игре.
Теперь возьмем наш случай.Даже если вероятность исламской революции 0,0001,но на карту поставленно будущее страны(читай ВСЕ),но с веротяность 0,0099 попрем права определенной части населения,то МО все равно будет положительным....
Простите за цинизм,но судьба страны важнее судьбы ее гражданина(включая меня).И если на чаше весов стоит страх перед событием с небольшой веротяностью(а она не небольшая) умноженный на ДЖек Пот в виде Азербайджана,а на другой метр ткани....Дальше думайте сами.

Link to comment
Share on other sites

с исламизацией общества нужно боротся не запретами.
мало того что уже власть имеет довольно нелицеприятный имидж, так пусть еще она окажется властью, покушающуюся на Бога ...

никакими запретами не поможешь. нужно дать людям свободу, нужно повышать уровень людей, уровень жизни, образования,
Баку в 1997 году был более европейским и больше подающим надежды городом чем в 2007

за 10 лет мы успели окончательно превратится в азиатский город бесвкусной роскоши, убогой бедноты и чисто восточного разврата и распутсва!

отсюда наши проблемы. эта власть сама подвела наша общество к поиску отгорождения отвсего что творится вокруг нас: низкий уровень образования, узкий кругозор, информационная изоляция (когда вместо того чтобы дать выход европейским каналам, нас пичкают турецкими сериалами и прочей азиатчиной) - вот причина и хиджабов и всего прочего

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ader' post='1939410' date='Oct 10 2007, 12:26 ']с исламизацией общества нужно боротся не запретами.
мало того что уже власть имеет довольно нелицеприятный имидж, так пусть еще она окажется властью, покушающуюся на Бога ...

никакими запретами не поможешь. нужно дать людям свободу, нужно повышать уровень людей, уровень жизни, образования,
Баку в 1997 году был более европейским и больше подающим надежды городом чем в 2007

за 10 лет мы успели окончательно превратится в азиатский город бесвкусной роскоши, убогой бедноты и чисто восточного разврата и распутсва!

отсюда наши проблемы. эта власть сама подвела наша общество к поиску отгорождения отвсего что творится вокруг нас: низкий уровень образования, узкий кругозор, информационная изоляция (когда вместо того чтобы дать выход европейским каналам, нас пичкают турецкими сериалами и прочей азиатчиной) - вот причина и хиджабов и всего прочего[/quote]
С этим не спорю.
Методы выбрали топорные.
На остальные у них уже и времени нет толком.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ader' post='1939410' date='Oct 10 2007, 12:26 ']с исламизацией общества нужно боротся не запретами.
мало того что уже власть имеет довольно нелицеприятный имидж, так пусть еще она окажется властью, покушающуюся на Бога ...

никакими запретами не поможешь. нужно дать людям свободу, нужно повышать уровень людей, уровень жизни, образования,
Баку в 1997 году был более европейским и больше подающим надежды городом чем в 2007

за 10 лет мы успели окончательно превратится в азиатский город бесвкусной роскоши, убогой бедноты и чисто восточного разврата и распутсва!

отсюда наши проблемы. эта власть сама подвела наша общество к поиску отгорождения отвсего что творится вокруг нас: низкий уровень образования, узкий кругозор, информационная изоляция (когда вместо того чтобы дать выход европейским каналам, нас пичкают турецкими сериалами и прочей азиатчиной) - вот причина и хиджабов и всего прочего[/quote]

Во всём этом виноваты вы, я, учённый и всё по одиночке. А что мы попытались сделать чтобы было по другому. Пытальсь как то бороться. НЕТ. Просто много говорили о том как это плохо и ничего не делали. Это мы делаем и сейчас. И не надо говорить "в что мы можем" и всё такое. Мы не делаем даже то что можем. Потому что первые кто это уже делает и будет делать пострадают. 3def

Link to comment
Share on other sites

[quote name='HeadHuntеr' post='1939325' date='Oct 10 2007, 12:17 ']В фин.статистике есть такое понятие "математическое ожидание".Если вкратце,то оно дает четкое понимание того,что ты получишь в итоге и стоит ли ввязываться в игру.Вычисляется просто:
(веротяность благоприятного исходы)*Результат исхода -(веротяность плохого исхода)*Результат исхода.
Пример: вероятность победы -90%, ожидаемый от победы результат -100 баксов
веротяность поражения -10%,ожидаемая потеря 150 баксов.
Стоит ли ввязываться в игру?Считаем:
МО=0,9*100-0,1*150=90-15=75 баксов. МО положительное и 75 баксов мы получим в среднем на каждую сделку в такой игре.
Теперь возьмем наш случай.Даже если вероятность исламской революции 0,0001,но на карту поставленно будущее страны(читай ВСЕ),но с веротяность 0,0099 попрем права определенной части населения,то МО все равно будет положительным....
Простите за цинизм,но судьба страны важнее судьбы ее гражданина(включая меня).И если на чаше весов стоит страх перед событием с небольшой веротяностью(а она не небольшая) умноженный на ДЖек Пот в виде Азербайджана,а на другой метр ткани....Дальше думайте сами.[/quote]

HeahHunter, при всем уважении к фин.статистике, я не думаю, что это самый подходяший инструмент для анализа обшественных процессов. Для этого социология больше подходит, чем математика.

Выводить некую математическую неизбежность шариатизации из-за наличия некоторого числа студенток в хиджабе в аудитории, по-моему, это преувеличение, если не сказать параноия.

Вы говорите, что судьба страны важнее, чем отдельного гражданина. А разве обязательно должно быть или одно, или другое? Это разве понятия несовместимые? Мне кажется, наоборот, чем больше людей чувствуют себя комфортно в данной стране, тем радужнее ее перспективы.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Troublemaker' post='1940317' date='Oct 10 2007, 14:40 ']HeahHunter, при всем уважении к фин.статистике, я не думаю, что это самый подходяший инструмент для анализа обшественных процессов. Для этого социология больше подходит, чем математика.

Выводить некую математическую неизбежность шариатизации из-за наличия некоторого числа студенток в хиджабе в аудитории, по-моему, это преувеличение, если не сказать параноия.

Вы говорите, что судьба страны важнее, чем отдельного гражданина. А разве обязательно должно быть или одно, или другое? Это разве понятия несовместимые? Мне кажется, наоборот, чем больше людей чувствуют себя комфортно в данной стране, тем радужнее ее перспективы.[/quote]

Траблмейкер, просто у нас многие кто ратует за светкость и демократию не имеют о ней представления, кроме как по собственным впечатлениям из разных стран.

И старое [i]люди для государства[/i] все еще не может уступить место [i]государство для людей[/i].

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Troublemaker' post='1940317' date='Oct 10 2007, 14:40 ']HeahHunter, при всем уважении к фин.статистике, я не думаю, что это самый подходяший инструмент для анализа обшественных процессов. Для этого социология больше подходит, чем математика.

Выводить некую математическую неизбежность шариатизации из-за наличия некоторого числа студенток в хиджабе в аудитории, по-моему, это преувеличение, если не сказать параноия.

Вы говорите, что судьба страны важнее, чем отдельного гражданина. А разве обязательно должно быть или одно, или другое? Это разве понятия несовместимые? Мне кажется, наоборот, чем больше людей чувствуют себя комфортно в данной стране, тем радужнее ее перспективы.[/quote]
О том,как выводить эффективные решения можно долго.Я привел лишь один из вариантов.Вывод его в том,что если на кону целая страна,то все остальное мелочи.Можете соглашаться,а можете нет.
Студентки в хиджабах-это не фактор шариатизации,скорее [b]один из[/b] симптомов.Преувеличением не считаю.Буду счастлив ошибаться.
Насчет,чем больше чувствуют комфортно,тем лучше-согласен на все 100%.Но кто сказал,что хорошо может быть всем,особенно,если часть общества видит его благо в совершенно других законах,отличных от писанных людьми?
С удовольствием обсудил бы вот эту статью:
[url="http://www.day.az/news/society/94656.html"]http://www.day.az/news/society/94656.html[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='1940451' date='Oct 10 2007, 14:57 ']Траблмейкер, просто у нас многие кто ратует за светкость и демократию не имеют о ней представления, кроме как по собственным впечатлениям из разных стран.

И старое [i]люди для государства[/i] все еще не может уступить место [i]государство для людей[/i].[/quote]
Совершенно верно.
Более того ,некоторые из этих людей даже не против фашистов со свастикой в ВУЗах.... gizildish

Link to comment
Share on other sites

[quote name='HeadHuntеr' post='1940485' date='Oct 10 2007, 15:01 '][quote name='surramanraa' post='1940451' date='Oct 10 2007, 14:57 ']Траблмейкер, просто у нас многие кто ратует за светкость и демократию не имеют о ней представления, кроме как по собственным впечатлениям из разных стран.

И старое [i]люди для государства[/i] все еще не может уступить место [i]государство для людей[/i].[/quote]
Совершенно верно.
Более того ,некоторые из этих людей даже не против фашистов со свастикой в ВУЗах.... gizildish
[/quote]

Вы уже меняете свои приоритеты. Похвально. Видите не так страшен черт ...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='HeadHuntеr' post='1940454' date='Oct 10 2007, 14:57 ']О том,как выводить эффективные решения можно долго.Я привел лишь один из вариантов.Вывод его в том,что если на кону целая страна,то все остальное мелочи.Можете соглашаться,а можете нет.[/quote]

Дело не в том, согласен я с этим выводом или нет, а в том, что он неоправдан. На данный момент нет оснований вопрос ставить именно так.

[quote name='HeadHuntеr' post='1940454' date='Oct 10 2007, 14:57 ']Студентки в хиджабах-это не фактор шариатизации,скорее [b]один из[/b] симптомов.[/quote]

Симптом чего? Шариатизации? Роста религиозности? Протеста? Моды? Реакции на десятилетия официального атеизма? Влияния внешних факторов? Вариантов, как видите, много. И каждый из них подразумевает совершенно разные ответы, как воспринимать это явление. А если еше учесть, что мотивация ношения хиджаба может быть [b]очень разной [/b]в каждом [b]индивидуальном[/b] случае, то картина получается еше более сложная. Нельзя эту сложность сводить к желанию всех укутать в хиджабы и построить шариатское государство. Это сильно искажает реальную картину.

[quote name='HeadHuntеr' post='1940454' date='Oct 10 2007, 14:57 ']Насчет,чем больше чувствуют комфортно,тем лучше-согласен на все 100%.Но кто сказал,что хорошо может быть всем,особенно,если часть общества видит его благо в совершенно других законах,отличных от писанных людьми?[/quote]

Всем одинаково хорошо все равно не будет. Если часть людей предпочитает религиозные законы светским, им все равно приходится считаться с реалиями общества, в котором они живут. Но и светским людям нужно считатся с тем, что ест люди религиозные. Я люблю вино, но я не настаиваю на том, чтобы все его любили. Если общество не будет ущемлять прав верующих, они не станут искать революций, переворотов и т.д.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='surramanraa' post='1940636' date='Oct 10 2007, 15:19 '][quote name='HeadHuntеr' post='1940485' date='Oct 10 2007, 15:01 '][quote name='surramanraa' post='1940451' date='Oct 10 2007, 14:57 ']Траблмейкер, просто у нас многие кто ратует за светкость и демократию не имеют о ней представления, кроме как по собственным впечатлениям из разных стран.

И старое [i]люди для государства[/i] все еще не может уступить место [i]государство для людей[/i].[/quote]
Совершенно верно.
Более того ,некоторые из этих людей даже не против фашистов со свастикой в ВУЗах.... gizildish
[/quote]

Вы уже меняете свои приоритеты. Похвально. Видите не так страшен черт ...
[/quote]
:looool::looool::looool:
Единственное в чем вам не отказать,так это в чувстве юмора.
Но приоритеты не мои.Кого-сами знаете.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='HeadHuntеr' post='1940667' date='Oct 10 2007, 15:22 '][quote name='surramanraa' post='1940636' date='Oct 10 2007, 15:19 '][quote name='HeadHuntеr' post='1940485' date='Oct 10 2007, 15:01 '][quote name='surramanraa' post='1940451' date='Oct 10 2007, 14:57 ']Траблмейкер, просто у нас многие кто ратует за светкость и демократию не имеют о ней представления, кроме как по собственным впечатлениям из разных стран.

И старое [i]люди для государства[/i] все еще не может уступить место [i]государство для людей[/i].[/quote]
Совершенно верно.
Более того ,некоторые из этих людей даже не против фашистов со свастикой в ВУЗах.... gizildish
[/quote]

Вы уже меняете свои приоритеты. Похвально. Видите не так страшен черт ...
[/quote]
:looool::looool::looool:
Единственное в чем вам не отказать,так это в чувстве юмора.
Но приоритеты не мои.Кого-сами знаете.
[/quote]

А что были намерения отказа мне даже в чувстве юмора. Неужель и в этом проглядывается угроза государственным устоям?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Troublemaker' post='1940655' date='Oct 10 2007, 15:21 ']Дело не в том, согласен я с этим выводом или нет, а в том, что он неоправдан. На данный момент нет оснований вопрос ставить именно так.[/quote]
А что вы будете считать основанием думать,что все плохо?И не будет ли уже поздно?

[quote name='Troublemaker' post='1940655' date='Oct 10 2007, 15:21 ']Симптом чего? Шариатизации? Роста религиозности? Протеста? Моды? Реакции на десятилетия официального атеизма? Влияния внешних факторов? Вариантов, как видите, много. И каждый из них подразумевает совершенно разные ответы, как воспринимать это явление. А если еше учесть, что мотивация ношения хиджаба может быть [b]очень разной [/b]в каждом [b]индивидуальном[/b] случае, то картина получается еше более сложная. Нельзя эту сложность сводить к желанию всех укутать в хиджабы и построить шариатское государство. Это сильно искажает реальную картину.[/quote]

Не конкретно в хиджабе дело(хоть это и обсуждаем).В религию действительно все приходят по-разному.
Но агит.проп работает для всех одинаково.

[quote name='Troublemaker' post='1940655' date='Oct 10 2007, 15:21 ']Если общество не будет ущемлять прав верующих, они не станут искать революций, переворотов и т.д.[/quote]
Природа устроена так,что если есть потенциал(сила)-он(она) реализуется независимо от внешних условий.Внешние условия являются лишь толчком(поводом) для их реализации.Раздражал ли или плевал ли кто-то в Гитлера? Цезаря? Напоелона? Нет.Была сила-они ее использовали.
Это как в детективных рассказах-ружье на стене обязательно выстрелит.
Эта сила в виде толп верующих сейчас здесь создается.Никто потом и не вспомнит обижали их или нет.Это будет неважно.Вы думаете Тегеран-79-это чисто исламская революция?Ее авторами являются и оппозиция и интелегенция и духовенство тогдашнего Ирана.А вот как в итоге муллы прибрали все к рукам-отдельный разговор.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Учёный' post='1936475' date='Oct 9 2007, 17:47 '][quote name='Shirxan' post='1936253' date='Oct 9 2007, 16:21 '][quote name='Учёный' post='1936053' date='Oct 9 2007, 17:00 '][quote]Выдумки. Фантазия разыгралась...[/quote]А Вам, уважаемый, вижу и 100 примеров мало будет :agilversin:
[/quote]
Вы говорите так, будто привели 95 примеров, и я их все необоснованно отмел. Я, кажется, по вышеприведенному примеру обстоятельно высказал свое мнение, а не отметал. Так что потрудитесь вначале привести примеры, а потом разглагольствовать о 100 примерах и демонстрировать проницательность в отношении оппонентов.
[/quote]
[b]Shirxan[/b], уважаемый, я один раз уже услышал от Вас [b]"Выдумки. Фантазия разыгралась..."[/b]. Второй, а тем более 95 раз - не хочу. Извольте откланяться.
[/quote]

Не "извольте", а "позвольте", если откланяться собираетесь Вы, а не я. :)

Ок, "изволяю".

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
      • 2 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
      • 52 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
      • 17 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
      • 10 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 28 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 2 replies
    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
      • 40 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...