Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Все о метрополитене


Recommended Posts

[quote name='X-WOLF' post='4284909' date='Feb 4 2009, 05:21 ']На Азадлыг и Мушфиг хоть работа кипит а тут...надо выбраться туда ещё раз.Может я чего пропустил.
Проект с автовокзалом примечателен тем,что это совершенно новый проект,не зависимый от старых планов и линия новая.В связи с этим трудно сказать с чего начнуться работы,но зато это может быть первая станция с расчётом на 8 вагонов.[/quote]

Мушвиг тоже интенсивно строить начали???

Они только взялись за 3 ветку. Поэтому немогут начать широкомасштабных работ так быстро. С этим нужно немного подождать. Но все равно это будет началом нового, ведь эта ветка закончиться далеко не на Джавадхан ;)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.6k
  • Created
  • Last Reply

[b]Кризис выгнал пассажиров из метро[/b]
За последние несколько месяцев перевозки в метро Москвы сократились на 200 тысяч человек, сообщил начальник московской подземки Дмитрий Гаев. За сутки московским метро пользуется до 9,5 миллионов пассажиров.
«В последнее время мы наблюдаем удивительную тенденцию - пассажиров становится меньше. За последние три месяца перевозки упали на 200 тысяч человек. Видимо сказывается кризис», - сказал Гаев. По его словам, «люди уехали из Москвы, видимо те самые рабочие, которые работали на городских объектах».
Однако начальник столичного метро считает, что «это временная ситуация». «Рано или поздно они вернутся», - сказал он. Гаев отмечает, что «единственный путь повышения комфортности и надежности перевозок - это развитие сети метрополитена».
«В конце этого года мы откроем пять новых станций: «Мякинино», «Волоколамскую», «Митино», «Марьину Рощу», «Достоевскую», - напомнил начальник метро.
Кроме того, по его словам, сейчас ведется активное строительство тех станций и тоннелей, которые планируется запустить в 2010-2011 годах. Это станции «Новокосино», «Шипиловская», «Зябликово», «Борисово». Всего московский метрополитен насчитывает сейчас 177 станций.
«До 2015 года мы планируем построить порядка 65-69 километров линий», - добавил Гаев. Сейчас протяженность линий столичного метро составляет более 290 километров, сообщает РИА «Новости».

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bak' post='4284476' date='Feb 4 2009, 00:56 ']Выходит они серьезно хотят там станцию открыть?[/quote]

Получается, что так! Ведь людей возить надо до автовокзала: не все будут готовы выкладывать за такси из города сумму, как минимум равную 450км поездки на автобусе до Казаха или Белакан.
Мне вот интересно, будут ли ставить турникеты, рассчитанные на провоз багажа, например такой как на [url="http://v-peterburg.ru/i2003/Metro3_m.jpg"]http://v-peterburg.ru/i2003/Metro3_m.jpg[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Einar' post='4286737' date='Feb 4 2009, 12:56 ']Получается, что так! Ведь людей возить надо до автовокзала: не все будут готовы выкладывать за такси из города сумму, как минимум равную 450км поездки на автобусе до Казаха или Белакан.
Мне вот интересно, будут ли ставить турникеты, рассчитанные на провоз багажа, например такой как на [url="http://v-peterburg.ru/i2003/Metro3_m.jpg"]http://v-peterburg.ru/i2003/Metro3_m.jpg[/url][/quote]

Думаете городской транспорт как микроавтобусы и обычные автобусы не будут ходить туда?
А для этого надо еще дополнительно платить? Я имею ввиду турникеты.

Link to comment
Share on other sites

Рядом с памятником Насими соорудят второй выход метро «Сахиль»
02.02.2009 16:11

Азербайджан, Баку, 2 февраля /корр. Trend Life Зарина Ахмедова/

Бакинский метрополитен определился с местом строительства второго выхода станции метро «Сахиль», который будет построен недалеко от памятника Насими на улице Низами, сообщил Trend Life замначальника метро Ариф Расулов.

По его словам, к сооружению второго выхода метро «Сахиль» приступят после того, как сдадут дополнительные выходы станций «28 мая» и «Элмляр Академиясы».

Весной в эксплуатацию сдадут дополнительный выход станции «28 мая», после чего приступят к строительству выхода станции «Элмляр Академиясы».

Согласно первоначальному плану, при строительстве метро в Баку, все станции глубокого заложения, уходящие под землю на десятки метров, должны были иметь по два выхода, сказал Расулов.

Всего в Баку шесть станций глубокого заложения – «28 мая», «Хатаи», «Сахиль», «Ичеришехер», «Низами» и «Элмляр Академиясы».

Бакинский метрополитен начал свою работу 6 ноября 1967 года и в настоящее время насчитывает 21 станцию, общая протяжённость линий — 31,7 км. Интервал движения поездов составляет 2 минуты, а на ветках «Ичеришехер» и «Мемар Аджеми» - 4-5 минут.

Link to comment
Share on other sites

Пусть уж сразу до площади фонтанов тянут. Не понимаю я, зачем тот же самый второй выход с 28 мая троится несколькими кварталами высше самой станции. Теперь и Сахиль.. Странно

Link to comment
Share on other sites

Ну можно использовать повороты.. Второй выход с 28 можно было бы открыть сразу после старого здания вокзала. Новый пешеходный тоннель как раз и проходит под этим местом. Что касается Сахиля, то торец станции не имеющий выхода смотрит в сторону бывшего парка 26 грубо говоря

Link to comment
Share on other sites

На 28 поворот как раз таки есть,да и второй выход там к месту: зимой жителям не нужно долго спускаться\подниматься до нижнего входа.Это делается для удобства,поэтому располагаться должны подальше друг от друга.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ul_TIMA_tum' post='4290704' date='Feb 5 2009, 01:49 ']Ну можно использовать повороты.. Второй выход с 28 можно было бы открыть сразу после старого здания вокзала. Новый пешеходный тоннель как раз и проходит под этим местом. Что касается Сахиля, то торец станции не имеющий выхода смотрит в сторону бывшего парка 26 грубо говоря[/quote]

Если принять, что центральный зал станции имеет длину 100 метров (грубо, т.к. он может быть и коротким как на Сахиле), а эскалаторные наклоны - по 50 м в горизонтальной плоскости плюс 20м на подход к эскалатору, то вторые выходы могут располагаться на расстоянии около 250 метров друг от друга на поверхности, ну а если добавить всякие там переходы и коридоры, то и того дальше. И вот куда могут выйти вторые выходы:
- Баксовет попадает под Ширваншахов, плюс его надо совмещать с пересадочной станцией;
- Сахил - сад 26-ти, к национальной библиотеке, желательно с заделом под пересадку (второй месяц напрашивается вариант, чтобы линию с Автовокзала привели бы в итогу сюда вдоль ул. С.Вургуна)
- 28 Мая - здесь было бы спур все-таки построить запланированный прямой подземный переход из метро на вокзал, тем более что пешеходных тоннелей накопано полно!
- Низами - на северо-запад от нынешнего вестибюля, плюс пересадка на будущую Низами-2 3-й линии, которую лучше соединить северным торцом к пересадке.
- Э.Акад. - там все ясно, выход к Универу
- Хатаи - на юго-восток от нынешнего входа, на другой стороне проспекта.

Link to comment
Share on other sites

А меня вчера только на Нариманово полицейский остановил и попросил проверить сумочку. так у меня кроме косметики и портмоне ничего и не было.
Он долго в нее смотрел,потом разочарованно сказал : Гет,хеч ня йохду!". Даже я расстроилась,что его расстроила. :looool:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='X-WOLF' post='4293811' date='Feb 5 2009, 15:42 ']До 3 линии от Сахила очень далеко.Даже до 28 не дотянется.Пересадка может быть на Нариманова.[/quote]

А я и не требую построить ее сейчас за 2 года. Это на среднесрочную перспективу 10 лет. Строго говоря - это 4-я линия, и после Аджеми и Медицинского ее логичнее довести до центра нежели заворачивать к Зоопарку и вести в Кишлы по касательной к центру города. Вспомним какой большой поток людей с района Сахиля едет на север города, и линия вдоль оси ул. Самеда Вургуна была бы кстати, но безусловно после реализации Хатаи-Гюняшли.

Link to comment
Share on other sites

Есть чёткая перспективная схема.Там дело не в сроках,а в распределении пасспотока.В центре и так достаточно станций,которые ещё лучше справятся после разделения линий.Им на помощь придут также станции "Бейбутов" и "Тебриз".Отрезок Джавадхан-Автовокзал по счёту-третья линия,раз её начали строить раньше.Четвёртая это уже Шихов-Бинагади,дело будущего.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='X-WOLF' post='4300114' date='Feb 6 2009, 15:59 ']Есть чёткая перспективная схема.Там дело не в сроках,а в распределении пасспотока.В центре и так достаточно станций,которые ещё лучше справятся после разделения линий.Им на помощь придут также станции "Бейбутов" и "Тебриз".Отрезок Джавадхан-Автовокзал по счёту-третья линия,раз её начали строить раньше.Четвёртая это уже Шихов-Бинагади,дело будущего.[/quote]

Но все же "четкая перспективная схема" (она кстати весьма нечетка!) может поменяться много-много раз пока дойдем до реальностей, ведь на схеме планы на десятки лет. А нумерация линий вообще-то не всегда хронологически присваивается, а по планам. Примеров куча, например Вена в которой 5-ю линию не могут уже 30 лет как договориться строить, но 6-я благополучно все это время существует.
А насчет станций в центре: их нужно больше, и пересадочных узлов тоже. Народ ездит из и в центр, это крупнейший центр тяготения. Вообще не понимаю как могли спланировать перегон 28-Низами в самом центре города длиной 2,28 км (согласно книжке про метро)! Там запросто добавить станцию посередине можно и нужно было! Экономили...

Link to comment
Share on other sites

Через 40 лет на которые расчитан этот план,Баку может разрастить на бОльшую часть Апшерона.Тогда придётся придумывать что-то новое.
Про центр есть одно но: линии как правило пересекаются,а в центре мелкую станцию не построишь.Таким образом проблематично строить вторую глубокую станцию.За примером далеко идти ненадо-28 близко. ;)
Про линию Низами-28 очень вовремя подемтили.Она проходит как раз под теми крысятниками,которые должны снести.И промежуточная станция могла быть именно там.
Что-то подозрительная тишина на счёт продолжения ветки Хатаи.За неё уже сейчас планировали взяться.Есть подозрение что в связи кризисом про неё опять временно забыли,зато так внезапно вспомнили про автовокзал.В таком случае полагаю,что в следующем году если и будут браться за новую ветку,то только за Патамдар.Из двух "зол" выбирают меньшее.

Link to comment
Share on other sites

Проехался в одном из последних поездов, надписей на азербайджанском не заметил..

На счет перегонов: к 28-Низами я бы прибавил и Низами-Эльмляр, и Гянджлик-28.

Link to comment
Share on other sites

Обратил внимание, что в пункте 5.14 правила использования Бакинским метрополитеном запрещается без писменного рахрешения руководства метрополитена проводить видео съемки. Про фото съекми вообще там речи не иет. Значить фотографировать можно?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ul_TIMA_tum' post='4301862' date='Feb 6 2009, 21:58 ']Проехался в одном из последних поездов, надписей на азербайджанском не заметил..

На счет перегонов: к 28-Низами я бы прибавил и Низами-Эльмляр, и Гянджлик-28.[/quote]

Я видел. Скоро выставлю сюда. Хотя так не красиво. Прямо наклеяли на русский вариант и в некоторых местах русский текст длиннее нашего и получается вообще прикольно. Из под нашего варианта виден русский.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bak' post='4308118' date='Feb 8 2009, 20:03 ']Обратил внимание, что в пункте 5.14 правила использования Бакинским метрополитеном запрещается без писменного рахрешения руководства метрополитена проводить видео съемки. Про фото съекми вообще там речи не иет. Значить фотографировать можно?[/quote]

В принципе да, любительское фотографирование никто не запрещал официально, то есть на бумаге. Нельзя фотографировать со вспышкой, чтобы не ослеплять машинистов, и со штатива - надо брать разрешение, т.к. это все-таки профессиональная съемка. Знаешь права - сможешь себя защитить, у меня был такой случай, отпустили за полчаса.

Link to comment
Share on other sites

За пол часа? Вы чё там делали? За фотосъемку обычно делают замечание и всё. :) Знание прав на деле мало помогает.Говорят,что правила устарели.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ul_TIMA_tum' post='4290704' date='Feb 5 2009, 02:49 ']Ну можно использовать повороты.. Второй выход с 28 можно было бы открыть сразу после старого здания вокзала. Новый пешеходный тоннель как раз и проходит под этим местом. Что касается Сахиля, то торец станции не имеющий выхода смотрит в сторону бывшего парка 26 грубо говоря[/quote]

не обязательно в торец, можно в центр зала перпендикулярно (крайне случай под углом)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='X-WOLF' post='4312071' date='Feb 9 2009, 15:09 ']За пол часа? Вы чё там делали? За фотосъемку обычно делают замечание и всё. :) Знание прав на деле мало помогает.Говорят,что правила устарели.[/quote]

Да нет, правила весьма новые висят в вагонах... Понятно, что калька с московских правил и с советских веремн текст не меняли, как то "заходя в вагон с ЛЫЖАМИ...!"
Ну вообще-то я был с транспортными фанами из Москвы, у которых в сумке было 13 пленок, ну и с досмотра нас повели в линейное управление полиции на метро, это все на Низами было. Он послушал мои тирады про свободу прав человека, плюс увидев что мы не боимся и взяток не даем, вот и отпустили:)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ильгар' post='4314563' date='Feb 9 2009, 21:17 ']не обязательно в торец, можно в центр зала перпендикулярно (крайне случай под углом)[/quote]
Кадется должны быть заделы под торцовый переход, иначе закрывать линию метро надо будет на N-ное количество времени, а в торец можно и без задела как вроде. Надо почитать фундаментальные книги по метростроению.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Проехался в одном из последних поездов, надписей на азербайджанском не заметил..[/quote]
Я эти надписи заметил, это комедия, обычные наклейки на азербайджанском языке поверх оригинальной надписи.

Еду я в в агоне и дума, а почему бы Бакинскому метроплитену не заказать себе вагоны оригинального дизайна, ведь многие метрополитены мира именно так и делают, Азербайджан мог бы участвовать в его же производтве, поставлятьну если не важные узлы типа ТД или элеткроники, то второстепенные, стекла, внутреннию обивку, кресла, поручни, половой настил, приборы освещения итд итп. Заодно столько рабочих метсо можно было бы в Азербайджане создать.

Link to comment
Share on other sites

В мае этого года планируется сдача в эксплуатацию второго выхода станции Бакинского метрополитена «28 мая».

Об этом АПА-Экономикс сообщили в Бакметрополитене.

В настоящее время идет работа над вестибюлем выхода.

Новый выход будет располагаться на пересечении улицы Микаила Рафили и проспекта Азадлыг – неподалеку от Азербайджанского университета языков и Бакинского славянского университета.

Отметим, что первоначально второй выход планировалось сдать в эксплуатацию к концу 2008 года, однако открытие было отложено по техническим причинам.

/АПА-Экономикс/

Link to comment
Share on other sites

Сегодня удалось полностью проследить как меняют Хатаинский челнок.По порядку.
Сел я на новой стороне Джаббарлы в первый вагон и сразу услышал как машинисты копяются под полом вагона и обсуждают проблемы с редуктором.От диспечера поступил сигнал следовать до Хатаи а дальше мол уже видно будет.В тоннеле ехали медленно,при этом помощники машиниста перебегели из первого вагона во второй и опять смотрели что-то под полом.Доехав до Хатаи,всех высадили и состав двинулся в сторону чёрного города.Заехал полностью в тоннель и встал метрах в 20 от платформы с которой к составу спустились ещё несколько машинистов.Копошились там минут 15,затем вернулись и сказали мол придёцца ехать в депо.В это время как раз подошел другой состав и я сел в него.На 28 подождал минут 5 и со стороны Гянджлика с бокового тоннеля вышел тот самый поезд и без остановки проследовал в сторону Низами.Там он воспользовался старым съездом и через 5 минут появился уже на другой стороне и тоже без остановки поехал в депо. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='X-WOLF' post='4336423' date='Feb 12 2009, 20:46 ']Сегодня удалось полностью проследить как меняют Хатаинский челнок.По порядку.
Сел я на новой стороне Джаббарлы в первый вагон и сразу услышал как машинисты копяются под полом вагона и обсуждают проблемы с редуктором.От диспечера поступил сигнал следовать до Хатаи а дальше мол уже видно будет.В тоннеле ехали медленно,при этом помощники машиниста перебегели из первого вагона во второй и опять смотрели что-то под полом.Доехав до Хатаи,всех высадили и состав двинулся в сторону чёрного города.Заехал полностью в тоннель и встал метрах в 20 от платформы с которой к составу спустились ещё несколько машинистов.Копошились там минут 15,затем вернулись и сказали мол придёцца ехать в депо.В это время как раз подошел другой состав и я сел в него.На 28 подождал минут 5 и со стороны Гянджлика с бокового тоннеля вышел тот самый поезд и без остановки проследовал в сторону Низами.Там он воспользовался старым съездом и через 5 минут появился уже на другой стороне и тоже без остановки поехал в депо. :)[/quote]
Со старым челноком ясно. А как второй челнок попал на Хатаи? Если там единственный съезд со стороны Гянджлика... По логике получается, что едет поезд с Гянджлика, останавливается на 28 мая, потом задним ходом есть к тому съезду?

Link to comment
Share on other sites

Смысл менять ежедневно состав? Я заметил это сегодня в первый раз и то из-за неисправности.Дело было часов в 6 вечера.
Кстати новая половина Джаббарлы пустовала почти 30 минут.Народу собралось много.

Link to comment
Share on other sites

А я когда возвращаюсь из универа достаточно часто вижу как меняют состав. И на Гянджлике часто встречается ежик, который пустым едет без остановки в сторону 28 мая.

Link to comment
Share on other sites

[quote]А я когда возвращаюсь из универа достаточно часто вижу как меняют состав. И на Гянджлике часто встречается ежик, который пустым едет без остановки в сторону 28 мая.[/quote]
А ЕЖик куда намылился!? :D На Хатаи их вроде в декабре убрали.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='архонд' post='4337788' date='Feb 13 2009, 03:02 ']Люди, когда мы станем держаться правой стороны эскалатора, чтоб люди которые торопятся могли по левой части спускаться?![/quote]


бир алли илдан сонра

беда бакинского метро ни как не научим ни кого

Link to comment
Share on other sites

Как я понимаю вагонов серии Е уже не осталось в Бакинском метро, получается что наше метро первое котрое полностью перешло на новые модели, то есть номерные.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ильгар' post='4343231' date='Feb 13 2009, 22:02 ']бир алли илдан сонра

беда бакинского метро ни как не научим ни кого[/quote]
Наверное нужно семинары проходит. Очень бесит. Вот даже культурно просишь уступить дорогу, так коса смотрят, мол все едут, ты тоже жди как все.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
      • 0 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
      • 47 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
      • 17 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
      • 10 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 28 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 2 replies
    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
      • 40 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...