Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Азербайджанец, тюрк или все-таки перс


Recommended Posts

[quote name='Респектфулла' date='Apr 5 2005, 13:40 '][quote name='Чингиз' date='Apr 5 2005, 13:27 '][quote name='Респектфулла' date='Mar 31 2005, 22:18 ']Еще одна песня афшаров:

Азербайджан дерд ичинде богулмуш,
Севенлери дияр-дияр говулмуш.
Агла, агла, юрдум дагылмыш
Нерде гопуз, нерде гырыг каман ой,
Нерде беюк Ветен, нерде Туран хей!
[right][snapback]252832[/snapback][/right][/quote]

Респектфулла,хансы афшарлар гердешим? Алмас Илдырымын бяндляриди :huhh:
[right][snapback]257348[/snapback][/right]
[/quote]
А он по твоему кто? Не афшар? :morqqqq:
[right][snapback]257377[/snapback][/right]
[/quote]
он был азербайджанцем,афшар няди? :wow1:

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 346
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Чингиз' date='Apr 5 2005, 14:44 ']он был азербайджанцем,афшар няди?  :wow1:[/quote]
Чингиз, Респектфулла прав - афшары - это субэтническая группа азербайджанцев, наряду с айрумами, баятами, карадагцами (караджидагцами), карапапахами, падарами, шахсевенами и др.
Само название «Эфшаран» означает место, где жили тюркские племена афшаров (Эфшаран-Апшерон). Они прямые потомки огузов, и жили на Апшероне задолго до Надир-шаха.

Link to comment
Share on other sites

Дисмисс-ханум, я прошу вас быть точнее в формулировках. Это можно простить пуштунам, но не вам. :)
Афшары (равно как айрумы, падары, шахсевяны и пр.) – это субэтносы туркмен, часть из которых является предками азербайджанских тюрок, а не всех азербайджанцев.
Абшерон происходит от перс. аб+шерон – земля солёной воды, афшары здесь не причём.

Link to comment
Share on other sites

А я слышал, что Апшеронский полуостров назвали по ошибке. Был остров около Апшерона, а, когда карту читали, подумали, что слово "Апшерон" относится к ПОЛУострову. С легкой руки какого-то русского капитана и закрепилось.

Кстати, в Краснодарском Крае РФ есть городок Апшеронск. В российской армии был Апшеронский полк, упоминаемый в "Войне и Мире".

:thinking: Интересно...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' date='Apr 7 2005, 14:48 ']Дисмисс-ханум, я прошу вас быть точнее в формулировках. Это можно простить пуштунам, но не вам. :)
Афшары (равно как айрумы, падары, шахсевяны и пр.) – это субэтносы туркмен, часть из которых является предками азербайджанских тюрок, а не всех азербайджанцев.
Абшерон происходит от перс. аб+шерон – земля солёной воды, афшары здесь не причём.[/quote]
Фаррух-бей, у нас с вами разные источники информации относительно происхождения афшаров - и в этом отношении пуштун Респектфулла оказывается более прав, чем вы.:)
[quote]АЗЕРБАЙДЖ‘АНЦЫ, азербайджанлылар (самоназвание), народ в Азербайджане (5,805 млн. человек) и Иране (10,430 млн. человек). Живут также в Грузии (307,6 тыс. человек), России (335,9 тыс. человек), менее значительные группы - в Узбекистане (44,4 тыс. человек), Украине (37 тыс. человек), Туркмении (33,4 тыс. человек), Казахстане (90,1 тыс. человек), до недавнего времени в Армении, незначительное число в Афганистане, Ираке и Турции. Общая численность около 17 млн. человек. В 19 - начале 20 века в официальных российских документах Азербайджанцы назывались тюрками, татарами. [b]Выделяются субэтнические группы Азербайджанцев: айрумы, афшары, баяты, карадагцы (караджидагцы), карапапахи, падары, шахсевены и др. Язык тюркский.[/b] Диалектные группы: восточная, западная, северная, южная. Распространены также русский, турецкий, персидский языки. Письменность исторически на основе арабской графики, в период вхождения в СССР - русской графики. В 1991 в Азербайджане перешли к латинскому алфавиту, язык назван тюркским. Верующие - мусульмане, в основном шииты; сунниты главным образом на севере Азербайджана.[/quote]
[url="http://www.ethno-online.ru/pipl_world/pipl/0017.asp"]http://www.ethno-online.ru/pipl_world/pipl/0017.asp[/url] и ряд других сайтов с аналогичной информацией (если хотите, добавлю и их тоже).

Касательно Апшерона - такая гипотеза имеет место быть, но, как и все гипотезы, она может быть оспорена.
[quote]остановимся на значении самого слова «Апшерон». Сейчас наиболее популярна гипотеза о том, что это слово означает «соленая вода». Обоснование этой гипотезы дает Гардашхан Асланов - азербайджанский археолог, превосходный знаток Апшерона. Он считает, что «Апшерон» (по-азербайджански - «Апшерон») состоит из двух частей «Аб» и «шерон», означающие по - татски (язык близкий к фарсидскому, на котором до сих пор говорят в ряде селений Апшерона) «вода» и «соленый». Г.Асланов полагает, что ранее Апшероном таты называли Каспийское море, в котором вода действительно соленая, но затем это название перешло на полуостров.

Другое мнение прямо противоположное - название «Апшерон» состоит также из двух частей и первая часть «Аб» также означает «вода», но вторая часть возводится к «ширин», то есть «сладкий» Эта гипотеза наиболее популярна была в прошлом веке. К.П.Спасский-Автономов, служивший управляющим Бакинской таможней, но посвятивший всю свою жизнь собиранию и изучению материалов по Каспийскому морю, а особенно по Баку и Апшерону пишет: «У самого Апшеронского мыса находится весьма хороший и довольно обильный источник пресной воды. По всей вероятности, сладкая вода этого родника дала название всему полуострову» (14).

Есть и третья гипотеза. Кроме двух форм: [b]«Апшерон» и «Апшерон» литературные источники зарегистрировали еще одну форму «Эфшеран» - у А.К.Бакиханова, Б.Дорна, и др. На это обстоятельство обратил внимание Рамзи Юзбашев (15). Он считает, что первоначальным названием поселения было Эфшаран. Когда этот пункт был нанесен на русские карты, то буква «э» отсутствующая в :русском алфавите, была заменена на «а». По каким - то причинам и буква «ф» русскими мореплавателями была понята как «п». В результате на картах появилось название «Апшерон». Когда же название перешло с русских карт на азербайджанские «ап» был ошибочно принят за «аб» (что по - фарсидски означает «вода») и слово получило форму «Апшерон», на основании чего и начали строить догадки: «соленая вода» или «сладкая вода». В пользу гипотезы Р. Юзбашева свидетельствует тот факт, что на первых картах Каспийского моря, составленных в начале XVIII в., о которых мы выше уже говорили, мы встречаем форму «Апшаран».[/b]
Значения самого названия «Эфшаран» довольно ясное и означает место, где жили тюркские племена афшары. Известно, что уже упомянутый Надир - шах, сам афшар по происхождению, поселил афшаров в бакинских селениях Забрат, Кешла и Сабунчи (16). Если название Апшерон действительно произошло от имени племени афшар, то это значит, что афшары на Апшероне появились задолго до Надир - шаха.[/quote]

[url="http://www.karabakh-doc.beeeeep/ru/azerpeople/ap043-2.php"]http://www.karabakh-doc.beeeeep/ru/azerpeople/ap043-2.php[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ped O' Feel' date='Apr 7 2005, 15:36 ']А я слышал, что Апшеронский полуостров назвали по ошибке. Был остров около Апшерона, а, когда карту читали, подумали, что слово "Апшерон" относится к ПОЛУострову. С легкой руки какого-то русского капитана и закрепилось.
Кстати, в Краснодарском Крае РФ есть городок Апшеронск. В российской армии был Апшеронский полк, упоминаемый в "Войне и Мире".
:thinking: Интересно...[/quote]
Ped O' Feel, поскольку вам это интересно - ссылка та же самая (см. предыдущий пост):
[quote]Через сто с лишним лет после того, как перестало существовать поселение Апшерон, на карте вновь появилось поселение с его именем - Апшеронская станица, ставшая в 1947 г. городом Апшеронск, но уже за 1000 км, от Баку в Краснодарском крае. Обычно, объяснить появление названия - тезки, не трудно. Основывая новое поселение, переселенцы очень часто сохраняют за ним название своей родины, добавляя к нему слова «новый» а нередко и без него. Но к основанию города Апшеронска Краснодарского края мои земляки никакого отношения не имеют. Появилось оно здесь также благодаря русским, но уже не мореплавателям, а пехотинцам. Для того, чтобы понять как это произошло, вновь вернемся в начало XVIII столетия (13).

Упомянутое нами плавание К.П.Вердена и Ф. И. Соймонова было разведочным. В 1722 - 1723 годах состоялся персидский поход русской армии и флота под общим командованием Петра I, в результате которого к России были присоединены Прикаспийские области Азербайджана, В 1724 году из части войск, участвовавших в персидском походе был образован особый полк, названный вначале Астрабадским, а затем (в 1732 году) - Апшеронским, так как располагался на острове Артема около Апшеронского порта.

В 1736 году Прикаспийские области были утеряны Россией, и Апшеронский полк был выведен отсюда. Дальнейшая история полка связана со многими известными войнами и битвами. Он участвовал в таких сражениях, как штурм Измаила и битва под Аустерлицем, итало - швейцарском походе русских войск и Отечественной войне 1812 года. Солдаты этого полка постоянно отличались своим героизмом. При штурме Измаила они, по оценке самого А. В. Суворова «дрались как львы», а под Аустерлицем одними из последних покинули поле битвы. Героизм Апшеронского полка привлек внимание известного русского художника - баталиста Ф.В.Рубо, написавшего картину «Подвиг 3 - его батальона Апшеронского полка», которая сейчас экспонируется в музее Бородинского сражения.

В 1819 году Апшеронский полк вернулся на Кавказ и здесь на этот раз остался надолго. Перемещаясь с места на место, этот полк в 1862 году разбил свой лагерь на реке Пшех (впадает в реку Белая - приток р. Кубань). В это же время после отмены крепостного права сюда устремились обозы безземельных крестьян и казаков. Встретив тут горы, ущелье, непроходимые леса, отсутствие удобных для земледелия открытых степей, многие вернулись назад. Остались лишь самые бедные, которым возвращаться было некуда. Их записали в казаки, поселили около лагеря Апшеронского полка и в 1863 году за новым поселением утвердили название Апшеронская станица, которая, постепенно разрастаясь, в 1947 году стала городом Апшеронск. Таким образом, название Апшерон вновь стало названием поселения.[/quote]

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, Dismiss, очень познавательно.

[quote][url="http://www.karabakh-doc.beeeeep/ru/azerpeople/ap043-2.php"]http://www.karabakh-doc.beeeeep/ru/azerpeople/ap043-2.php[/url][/quote]

Хм. Надо же, новый домен появился: "beeeeep". :D

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ped O' Feel' date='Apr 7 2005, 16:23 ']Спасибо, Dismiss, очень познавательно.

[quote][url="http://www.karabakh-doc.beeeeep/ru/azerpeople/ap043-2.php"]http://www.karabakh-doc.beeeeep/ru/azerpeople/ap043-2.php[/url][/quote]

Хм. Надо же, новый домен появился: "beeeeep". :D
[right][snapback]259594[/snapback][/right]
[/quote]

pochemu na eti slova postavili censuru?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ped O' Feel' date='Apr 7 2005, 17:23 ']Спасибо, Dismiss, очень познавательно.
[quote][url="http://www.karabakh-doc.beeeeep/ru/azerpeople/ap043-2.php"]http://www.karabakh-doc.beeeeep/ru/azerpeople/ap043-2.php[/url][/quote]
Хм. Надо же, новый домен появился: "beeeeep". :D
[/quote]
Вместо автоматического "beeeeep" впишите "gen". Почему на это слово тоже поставлена автозамена... :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чингиз' date='Apr 8 2005, 12:38 ']а что скажете по поводу шаха надир афшара? :thinking:[/quote]
Надир-шаха Афшара историки окрестили "Наполеоном Востока".:)
Вот отрывок из статьи о нем - а полный текст - здесь:
[url="http://www.azerbaijan-info.com/nadir.htm"]http://www.azerbaijan-info.com/nadir.htm[/url]

НАДИР-ШАХ АФШАР
Надир Кули-хан, будущий шах Ирана, происходил из клана кырклу тюркского племени Афшар, которое еще шахом Исмаилом I было переселено из Азербайджана в Хорасан. Здесь в 1688 году родился Надир Кули в бедной семье овчинника. Когда юноше исполняется восемнадцать лет, его вместе с матерью, после очередного набега хорезмских узбек, угоняют в рабство. Надир Кули вскоре бежит из плена и вернувшись в Хорасан поступает на службу к Баба Али-беку, правителю Абиверда. Он набирает небольшое войско, постепенно подчиняет себе несколько провинций Хорасана и принимает имя Надир Кули-бека. Дальнейшее победоносное продвижение по Хорасану Надир Кули-бека приостанавливается могущественным феодалом Мелик Махмудом. Надир Кули-бек обращается за помощью к Тахмасибу и когда в 1726 г. шах Тахмасиб и Фатх Али-хан Каджар прибыли с войсками в Хорасан для низложения Мелик Махмуда и восстановления власти иранского шаха, Надир Кули-бек вместе со своими воинами поступает к шаху на службу. Тахмасиб назначает Надир Кули-бека наместником Хорасана и тот на этот раз принимает имя Тахмасиб Кули-хана. Надир Кули-хан нужен был шаху Тахмасибу, кроме всего прочего, для нейтрализации Фатх Али-хана Каджара, влияние которого быстро растет. Однако и этого шаху (и не в меньшей степени Надиру) оказывается недостаточным, и во время осады Мешхеда - столицы владений Мелик Махмуда, Фатх Али-хана Каджара убивают по приказу шаха Тахмасиба. Поводом послужило донесение Надира о том, что Фатх Али-хан, якобы, имеет тайный союз с Мелик Махмудом. После этого Надир Кули-хан назначается главнокомандующим шахскими вооруженными силами. Вскоре Надир разбивает войска Мелик Махмуда, а его самого казнит. После этого положение Надира при дворе значительно окрепло.
В 1727 году Надир идет на полный разрыв с шахом Тахмасибом и приступает к борьбе за власть во всем Хорасане. Надир одерживает ряд побед над вышедшими из под контроля курдскими и туркменскими племенами и войсками шаха Тахмасиба. Шах признает свое поражение и ищет примирения. Тем временем Надир, совершив целый ряд удачных походов объединяет весь северо-восточный Иран. Его успехами крайне обеспокоен афганский шах в Иране - Ашраф. Ашраф двигает войска в Хорасан для борьбы с Надиром. 30 сентября 1729 г. в сражении у реки Михмандоста Ашраф был разбит. Этим сражением Надир открывает счет своим блестящим победам в борьбе за освобождение страны от иноземцев. Войско Ашрафа отступает к Тегерану, а оттуда направляется в Исфаган. Турецкий султан посылает большое войско на помощь афганскому шаху Ашрафу, прекрасно понимая, что покончив с афганцами Надир двинется в Азербайджан. Решительное сражение между Надиром и Ашрафом происходит 13 ноября 1729 года, недалеко от Исфагана. На этот раз Надир одерживает победу над объединенными афганско-турецкими войсками. Начинается беспорядочное бегство афганцев. Они так напуганы, что без боя в тот же день оставляют Исфаган. Надир торжественно входит в город и собственноручно возлагает иранскую корону на голову шаха Тахмасиба. Спустя некоторое время Надир направляет свое войско вслед за афганцами в провинцию Фарс. Опять Надир одерживает победу, а Ашраф гибнет во время бегства.
Восток страны полностью освобожден. Остается освободить от турков-османов Азербайджан и некоторые прилегающие к нему области. В период компании 1731 года Надир Кули-хан разбивает турков и освобождает Азербайджан, Хамадан и Керманшах. Турки остаются только севернее Аракса. Тахмасиб пытаясь поднять свой пошатнувшийся авторитет решает сам освободить эту область. Однако терпит поражение и в 1731 году заключает позорный для страны договор, по которому все области севернее Аракса, а также некоторые области Керманшаха переходят в руки турков. Надир Кули-хан не признает договора и в 1732 году созывает, соблюдая древние тюркские обычаи, гурултай ханов и знати, на котором Тахмасиб низлагается, а шахом объявляется его восьмимесячный сын, нареченный Аббасом III. Фактически власть переходит полностью в руки Надира. Затем, в течении двух лет он одерживая победу за победой, очищает от турок весь Азербайджан и Восточную Грузию.
К концу 1735 года Кавказ оказывается полностью очищенным от турецких войск, что можно считать большой победой Надир-шаха. Здесь важно отметить помощь местного населения Надир Кули-хану в борьбе с турками, а затем их борьбу и с самим Надир Кули-ханом. В этой борьбе закладываются основы будущих независимых азербайджанских ханств. Первым независимым становится шекинское ханство, вышедшее из подчинения Надир Кули шаха.
Россия согласно Гянджинскому договору 1735 года уступает Надиру занятые еще Петром I Баку и Дербент с условием, что он будет продолжать борьбу с Турцией и не заключит с ней сепаратный мир.Однако, Надир Кули-хан нарушает эти условия и заключает с османской Турцией в 1736 году мирный договор, по которому она возвращает ему все территории в границах Сефевидского Ирана 1722 года. Непокорность продолжают проявлять только народы Дагестана, всегда ориентирующиеся на суннитскую Турцию. Надир направляет свои войска в Дагестан, доходит с большим трудом до Кази-Кумуха и возвращается обратно. Правителем вновь завоеванных областей Азербайджана Надир, в дальнейшем, назначает своего брата Ибрагим-хана.
Впервые за много лет огромная территория Азербайджана оказывается административно подчиненной одному человеку. Теперь границы сефевидского Ирана почти полностью восстановлены и остается еще восстановить его разрушенное хозяйство. Представители старой династии сефевидов потеряли авторитет среди феодальной знати и народа и вряд ли способны были поднять страну из разрухи. Надир решается на единственный с его точки зрения верный шаг - захват престола. Для этого он в Муганской степи, опять соблюдая древнетюркские обычаи, собирает сходку, на этот раз - большой гурултай. На гурултай он собирает военную, гражданскую и духовную знать, а также городских и деревенских старост. Всего, вместе с челядью там собирается около 100 тыс. человек. Для них из дерева и камыша возводится около 12 тыс. временных построек, включая мечети, бани и базары. К празднику Нового Года - Новруз Байраму 21 марта Надир Кули-хан предлагает гурултаю избрать из своей среды шаха, так как шах Аббас III еще ребенок, а сам же Надир Кули-хан утомился от дел и отказывается от власти.
Кызылбаши - азербайджанская военная знать своим возвышением была обязана сефевидам и, конечно, была против смены династии, но открыто выступить против решился только беглярбек Карабаха и Гянджи Угурлу-хан Каджар, за что в дальнейшем лишился большей части своих владений. За ним оставляется только область Гянджи и сохраняется титул беглярбека Гянджи, а большая часть каджаров Карабаха переселяется в Хорасан.
Когда гурултай коронует Надир-шаха, он долго еще заставляет себя упрашивать, прежде, чем дает согласие принять этот титул. После этого Надир раздает всем участникам гурултая дорогие подарки, включая рабов и рабынь, в основном из армян и грузин.
Придя к власти Надир-шах делает ставку на войну, и военный гений Надира его не подводит. В мире по пальцам можно перечислить полководцев выигравших так много сражений. В походах Надир-шах надеялся восстановить экономику страны, помочь обогатиться и привлечь на свою сторону недовольную сменой династии кызылбашскую знать.
В 1737 году Надир-шах выступает против восставших афганцев и занимает Герат и Кандагар. Затем он отправляется походом в Индию, которая принимает беженцев афганцев. Войска Надира почти беспрепятственно подходят к Карналу (северо-западнее Дели), где 24 февраля 1739 года наголову разбивают войска "Великого Могола" Мухаммед-шаха и 20 марта занимают Дели. Держава "Великого Могола" обязывается уплатить огромную контрибуцию в размере 6 млн. рупий деньгами и 500 млн. рупий драгоценными камнями. Военная добыча оценивается в 700 млн. рупий. Большая часть богатств отвозится в Келат, где хранится до смерти Надир-шаха. Драгоценные камни Надир-шах исключил из дележа принятого в кызылбашской армии, и оставил себе. Это вызвало недовольство воинов. В контрибуцию вошли известный на весь мир бриллиант "кухи-нур" ("гора света") и усыпанный драгоценными камнями "павлиний трон".
Завоевав Индию, Надир подчиняет Синд и предпринимает экспедицию в Среднюю Азию. Несмотря на упорное сопротивление, к 1740 г. Надир-шаху удается включить в состав своего государства Бухарское и Хивинское ханства.
Оставив в завоеванных странах военные гарнизоны, в 1741 году Надир-шах предпринял поход в Дагестан. Дело в том, что пока Надир-шах завоевывает Индию, горцы выходят из подчинения. Их войска регулярно нападают на Дербент и Шемаху, Кахетию и Джаро-Белоканскую область. В 1738 году в битве у села Джаника войска Ибрагим-хана, брата Надир-шаха, были разбиты объединенными войсками горцев. Ибрагим-хан и Угурлу-хан Каджар, беглярбек Гянджи, были убиты.
В Дагестане Надир-шах встретил упорное сопротивление. Несмотря на ряд побед в начале 1743 г. Надир-шаху пришлось отступить из Дагестана, хотя для поддержания престижа в Дагестане была отчеканена монета с именем Надир-шаха.
Стремясь восстановить подорванную в Дагестане репутацию, Надир-шах начал войну с Турцией с целью захватить арабский Ирак. Однако эта война проходила с переменным успехом и не увенчалась победой, так как часть войск пришлось перебросить в Иран и сопредельные страны для подавления анти-надировских выступлений.
В 1746 году Надир заключает с Турцией мир, по которому сохраняются старые границы. В эти же годы Надир-шах предпринимает экспедиции в Бахрейн, Оман и Маскат. Столицу государства Надир-шах переносит из разоренного Исфагана в Мешхед и недалеко от него строит для себя, на неприступной горной вершине, крепость Келат, где хранит казну. Для строительства крепости азербайджанские крестьяне доставляли сюда мраморные глыбы весом до 15 тонн. Приблизительно в то же время он начинает строительство флота в Персидском заливе и на Каспийском море с привлечением европейских специалистов, перевооружает армию. Особое место в армии занимала артиллерия и туфенкчи - пехотинцы вооруженные тяжелыми мушкетами. Для литья новых пушек, мортир и ядер, в Мерве был создан огромный укрепленный центр. Здесь же проходило испытание и пристрелка артиллерии, и подготовка топчиев - пушкарей и минеров. Все это входило в обширные планы дальнейших завоеваний Надир-шаха. Он мечтал завоевать все побережье Каспийского моря, покорить Китай и создать огромное государство. Однако планам не суждено было сбыться.
Политика централизации, которую он проводил, не совпадала с интересами своевольной феодальной знати. В 1741 году, когда он проезжает через Мазандаранские леса, на него совершается покушение. Затем следуют неудачи в Дагестане и ряд восстаний в 1743-1747 годах. Все это озлобляет Надир-шаха и он начинает прибегать к массовым казням, которые касаются и членов ведущих фамилий. В результате во дворце зреет заговор и в июне 1747 г. Надира убивают ночью в своей палатке.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чингиз' date='Apr 8 2005, 13:38 ']фуф а почему гворят что он перс? :thinking:[/quote]
Так говорят из-за того, что он был иранским шахом.
На самом деле он происходит из тюркского племени афшар, как видите.

Link to comment
Share on other sites

Дисмисс-ханум, то, на что вы ссылаетесь – это обычная фальсификация советских учёных, «придумавших» Азербайджанский народ. Респктфулла может сколь угодно хорошо знать кандагарских афшаров, но когда это чисто туркменское племя от и до записывают в азербайджанцы, то это уже совсем другое дело. Абшерон существовал лет эдак на 800 раньше, прежде чем племя афшаров узнало, что они, оказывается, азербайджанцы. А насчёт Кишлы и Сабунчи – то это фальсификация чистой воды, поскольку там жили не афшары, а шахсевяны.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' date='Apr 8 2005, 19:37 ']Дисмисс-ханум, то, на что вы ссылаетесь – это обычная фальсификация советских учёных, «придумавших» Азербайджанский народ. Респктфулла может сколь угодно хорошо знать кандагарских афшаров, но когда это чисто туркменское племя от и до записывают в азербайджанцы, то это уже совсем другое дело. Абшерон существовал лет эдак на 800 раньше, прежде чем племя афшаров узнало, что они, оказывается, азербайджанцы. А насчёт Кишлы и Сабунчи – то это фальсификация чистой воды, поскольку там жили не афшары, а шахсевяны.[/quote]
Фаррух-бей, я знакома с вашей теорией о придуманных азербайджанцах, и извините, совершенно не согласна с нею.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чингиз' date='Apr 8 2005, 23:42 ']Хатаи тоже был персом?
если да то почему международные переписалки велись на тюрксkом?[/quote]
Резонный вопрос...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dismiss' date='Apr 8 2005, 22:49 '][quote name='Чингиз' date='Apr 8 2005, 23:42 ']Хатаи тоже был персом?
если да то почему международные переписалки велись на тюрксkом?[/quote]
Резонный вопрос...
[right][snapback]260948[/snapback][/right]
[/quote]
Салам Дисмис ханым
я думаю что он тюрк
но турецкие историки говорят что он был персом ,это наверное из шухера на чалдыране
и что вы имели ввиду "резонный вопрос"? :thinking:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чингиз' date='Apr 8 2005, 22:52 '][quote name='Dismiss' date='Apr 8 2005, 22:49 '][quote name='Чингиз' date='Apr 8 2005, 23:42 ']Хатаи тоже был персом?
если да то почему международные переписалки велись на тюрксkом?[/quote]
Резонный вопрос...
[right][snapback]260948[/snapback][/right]
[/quote]
Салам Дисмис ханым
я думаю что он тюрк
но турецкие историки говорят что он был персом ,это наверное из шухера на чалдыране
и что вы имели ввиду "резонный вопрос"? :thinking:
[right][snapback]260954[/snapback][/right]
[/quote]
Турки не станут его называть персом и одновременно считать тюркским императором. На всех турецских сайтах его называют тюрком

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чингиз' date='Apr 8 2005, 23:52 ']что вы имели ввиду "резонный вопрос"? :thinking:[/quote]
Салам, Чингиз-бей.:)
Я имела ввиду, что ваш вопрос логичен.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Чингиз' date='Apr 8 2005, 23:42 ']Фаррух,салам
Хатаи тоже был персом?
если да то почему международные переписалки велись на тюрксkом?[/quote]
Шах Исмаил Хатаи не был персом - он родился в Южном Азербайджане, основал государство Сефевидов, начал шахствовать с Тебриза, и затем уже стал шахом всего Ирана. То, что он был иранским шахом, не означает того, что он был персом - в конце концов он был не единственным азербайджанцем, который был иранским шахом...

Link to comment
Share on other sites

Димисс-ханум и все остальные!

Разрешите задать вам один вопрос: как может называться Азербайджанцем представитель туркменского племени, живущий в Кандагаре, если ни он сам, ни его предки никогда в Азербайджане не были? Вот, к примеру, любой армянин от Атлантики до Пасифики имеет предков из Армении, а как же афшары, каджары и пр.?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' date='Apr 11 2005, 12:56 ']Димисс-ханум и [b]все остальные[/b]!

Разрешите задать вам один вопрос: как может называться Азербайджанцем представитель туркменского племени, живущий в Кандагаре, если ни он сам, ни его предки никогда в Азербайджане не были? Вот, к примеру, любой армянин от Атлантики до Пасифики имеет предков из Армении, а как же афшары, каджары и пр.?
[right][snapback]262502[/snapback][/right][/quote]

Можно в качестве одного из "всех остальных" отвечу?! B)
Может ,Фаррух муаллим,может!! Сказано Азербайджанец и точка...и никаких гвоздей....
а все остальное(факты ,агрументы,логика) ...это все от лукавого :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Ввиду того, что дискуссии по теме "Последнее столетие в истории Азербайджана, в преддверии дня геноцида" переросли в оффтоп, предлагаю продолжить разговор о родословной иранских шахов в данной теме.

Link to comment
Share on other sites

Эта тема тоже рискует вытечь в оффтоп. Ни за что не докажешь бедным уйгурам, абдалам и кандагарским афшарам, что они эти, как их там, азербайджанлыдырлар. :D

Link to comment
Share on other sites

боже мой, Farrukh, вы себя кем сами то считаете?
Я читаю и поражаюсь:)

ну есть такой народ азербайджанцы, не придуманы они, зачем воду мутить-то?

кстати в ИРАНЕ уже 27-, а по последним данным и 32 миллиона АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ, а не турок.

как вы объясните различия в языке турок и азербайджанцев наконец?[Селджуки -- огузы?]

если [b]азербайджанцы[/b] это айрумы,
айрумы - это афшары,
афшары - это баяты,
баяты - это карадагцы (караджидагцы),
карадагцы - это карапапахи,
карапапахи - это падары
падары - это шахсевены
шахсевены - это "[b]персы[/b]" как вы не раз пытались утверждать то почему мы их совсем не понимаем?Хотя бы чуть-чуть?
[ уникально :) ]

если всем уже понятно что афшары, шахсевяны и так далее это под-группы в азербайджанском этносе, а уйгуры это уйгуры(как никак я встречался с ними и гагаузами и разговаривал с ними НЕ НА РУССКОМ уж поверьте, то почему же тогда молчим по поводу родослосвной чукчей или якутов например?

или же в конце концов грамматике японского языка присмотритетесь наконец параллель с турецким и уж тем более с азербайджанским(несмотрыя на иероглифы)

а уж если вам совсем интересно станет то займитесь родословной или лингвистическими особенностями языков индейцев северной америки( в частности языков гуронов, (совершенно недавно[летом] встречался с известнейшими представителями этого народа, у них очень много похожих на азербайджанские слов - и есть предания "о земле огней птичьей головой тянущейся к восходящему солнцу")

вот где есть воображению разойтись...

а так получается что вы отнимаете у нас национальность , геноцидите нас так сказать и ничего не даёте взамен, нехорошо....

Link to comment
Share on other sites

[quote name='dunga' date='Apr 13 2005, 01:18 ']если всем уже понятно что афшары, шахсевяны и так далее это под-группы в азербайджанском этносе, а уйгуры это уйгуры(как никак я встречался с ними и гагаузами и разговаривал с ними НЕ НА РУССКОМ уж поверьте, то почему же тогда молчим по поводу родослосвной чукчей или якутов например?
[right][snapback]264231[/snapback][/right][/quote]
Брат, ты прав конечно. Но только слово "азербайджанец" слово все-таки не имя этноса, а имя нации, которое берет свое начало от топонима Азербайджан. А так имя нашеог этноса "тюрк", а до этого огуз, гуз...

Так что фаррух не так неправ когда говорит, что азербайджанец это выдумано. Только не этнос, а название этноса придумали советы. С кем не бывает...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='dunga' date='Apr 13 2005, 06:08 ']Дорогой,

какие-то не стыковки получаются
[right][snapback]264317[/snapback][/right][/quote]

Не переживайте, истина всегда так.....ну никак не хочет состыковываться
с придуманными теориями B)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Apr 13 2005, 09:15 ']Noi, вам перечислить несостыковки в теориях об армянской истории или сами сосчитаете?
[right][snapback]264372[/snapback][/right][/quote]

Urden, не путайте понятия, нет " теорий об армянской истории", есть армянская история,это во-первых, и речь идет о вполне конкретной теории,пытающаяся подогнать под топоним Азербайджан этническую основу,это во-вторых.

П.С. По проводу "сосчитать"..... ;) Урден ,не гневите бога...свои несостыковки
мы сами сосчитаем, а вот ваши......сам Господь запутается :)

Link to comment
Share on other sites

Noi, топоним Азербайджан [b]уже[/b] несёт за собой этническую основу, с этим ничего не поделаешь. "Поздно, Рита..." Как говорят на Западе: "deal with it".

А про несостыковки в армянской истории, в которой "нет теорий", я думаю, лучше не начинать.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Noi, топоним Азербайджан уже несёт за собой этническую основу, с этим ничего не поделаешь. "Поздно, Рита..." Как говорят на Западе: "deal with it".[/quote]

Урден, ваше заявление,как "глас вопиющего в пустыне", кроме вас самих (лично) никто всерьез его и не рассматривает , перечитайте хотя бы мнения самих азербайджанцев,(как тюрков, так и татов,талышей и т.д.)

[quote]А про несостыковки в армянской истории, в которой "нет теорий", я думаю, лучше не начинать.[/quote]

Я тоже так думаю, хлопотное ,да и бесперспективное это дело :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Noi, ну зачем же так безоговорочно, а самое главное, абсолютно безосновательно? Уж вы-то лучше других знаете, что на одном только форуме предостаточно пользователей, которые согласны с этой точкой зрения. Не говоря уже об авторитетных источниках. Поймите одну вещь: всё, что не отвечает интересам и принципам идеологий всяческих -ств и -измов не становится автоматически "надуманным", "несерьёзным", "несостыкующимся". Всё прекрасно стыкуется, если посмотреть на вопрос с нейтральной точки зрения, а не с точки зрения того, кто ищет в истории лишь политическую и конъюнктурную подоплёку. Вспомните годы своей жизни в Азербайджане, когда не было ни националистических идеологий (во всяком случае, неприкрытых), ни надёрганности, ни конъюнктурных соображений - и сравните это с точкой зрения, которую вы сегодня считаете истиной (не без известных, надо сказать, целей). Ведь 20 лет вам бы и в голову не пришло то, в чём вы так отчаянно пытаетесь убедить меня сейчас.

Я не знаю, чего вы добиваетесь, лепя при каждом удобном и неудобном случае ярлыки "надуманности" на историю, культуру и самосознание азербайджанского народа. Любого другого на моём месте это оскорбило бы до глубины души. Но я почему-то всё ещё таю надежду, что вы делаете это не со зла, а по незнанию или, на худой конец, из идеологических соображений, контролирующих ваши мысли на подсознательном уровне (то, что вы лично любите называть "генетической памятью").

Разбирать армянскую историю я действительно не намерен. Но опять же, не потому что, в ней нет белых пятей. Просто вспоминается грустный опыт общения с вами на тему истории Шуши, когда вы продемонстрировали мне своё, мягко говоря, небрежное отношение к фактам и руководствовались принципами всё той же "генетической памяти". Та дискуссия, к слову, была одним из моих самых больших разочарований на этом форуме. И дело не в её содержании или академической важности, а в кое-чём другом.

Я бы на вашем месте предоставил бы людям возможность самим решать, кем себя считать, а не вмешиваться в обсуждение с нерелевантными и, порой, оскорбительными комментариями.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Apr 13 2005, 10:36 ']Noi, топоним Азербайджан [b]уже[/b] несёт за собой этническую основу, с этим ничего не поделаешь. "Поздно, Рита..." Как говорят на Западе: "deal with it".[/quote]
Urden, dunga, совершенно с вами согласна. И ваш глас - вовсе не глас вопиющего во пустыне. Как любой этнос, азербайджанцы прошли немалый и нелегкий путь, прежде чем сложились (но сложились!) в [color=red][b]единый азербайджанский тюркоязычный народ[/b][/color], населяющий ныне ту же самую землю, где жили его далекие предки - тюрки, а до них огузы.

Маленький вопрос - имел ли ввиду Кочарян, говоря об этнической НЕсовместимости армян и азербайджанцев, также талышей, лезгин, татов, удинов и др. меньшинства, населяющие Азербайджан?

Link to comment
Share on other sites

Dismiss, разрешите добавить к этому вашему отрывку: "Как любой этнос, азербайджанцы прошли немалый и нелегкий путь, прежде чем сложились (но сложились!) в единый азербайджанский тюркоязычный народ, населяющий ныне ту же самую землю, где жили его далекие предки - тюрки, а до них огузы." А также албаны, и масса иных небольших, но несомненно оказавших определенное влияние на формирование азербайджанского народа, предок.

Мне кажется, что приоритетным на данном этапе должно быть осознание и принятие едиственно двух понятий - Азербайджан и азербайджанцы.

Они есть, они будут.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
      • 4 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
        • Like
      • 10 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 28 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 1 reply
    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
        • Haha
        • Like
      • 31 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
        • Haha
      • 16 replies
    • В Баку водитель автобуса отказался открыть пандус человеку в инвалидной коляске – ВИДЕО
      В Баку уволен водитель, отказавшийся открыть пандус человеку в инвалидной коляске.
      Об этом сообщили baku.ws в Агентстве наземного транспорта Азербайджана (АЙНА).
      ««АЙНА» предупредила перевозчика об обеспечении условий для посадки на регулярный автобусный маршрут лиц с ограниченными физическими возможностями. Перевозчику еще раз поручено следить за соблюдением водителями правил пассажирских перевозок и исправностью пандусов в автобусах. Водитель, допустивший ошибки, уволен», - говорится в сообщении.
      Ранее сообщалось, что в Баку между водителем автобуса и пассажиркой произошел конфликт.
        Причиной конфликта стало то, что автобусом хотел воспользоваться человек в инвалидной коляске, однако водитель не открыл для него пандус.
      Одна из пассажирок, снимавшая происходящее на камеру, потребовала от водителя открыть пандус человеку с ограниченными возможностями и после его отказа конфликт еще больше разросся. Женщина вышла из автобуса, позвонила в полицию и добилась того, чтобы мужчина в инвалидной коляске смог воспользоваться автобусом.
       
        • Like
      • 38 replies
    • Построенный за три года отель в центре Баку снесли за три дня. Ночные работы по демонтажу вызвали недовольство граждан
      В Сабаильском районе Баку сносится здание, которое строилось три года.
      Как сообщает хezerxeber.az, строительство объекта вблизи мечети Бибиэйбат было начато три года назад. Однако позже были выявлены проблемы с документацией, поэтому вот уже несколько дней ведутся работы по демонтажу.
      По словам проживающих на данной территории граждан, раньше там стоял трехэтажный жилой дом. Затем жильцов переселили, и на месте старого здания начали возводить современный отел. Утверждается, что в ходе работ были нарушены строительные нормы.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур. Было отмечено, что объект был незаконно построен некоторое время назад в оползневой зоне, поэтому его необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете:
      https://ru.oxu.az/society/871188
      Снос трехэтажного здания в Сабаильском районе Баку в ночное время вызвал недовольство местных жителей.
      По их словам, из-за шума невозможно спать.
      "Они не достроили здание, которое возводили на протяжении двух лет. А теперь начали его сносить. Никто из нас не может нормально выспаться, а утром ведь нужно идти на работу. Разве можно проводить такие работы в три часа ночи? А как объяснить это маленьким детям?" - сказал один из граждан.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур.
      Касательно времени проведения работ в ИВ отметили, что объект, незаконно построенный некоторое время назад в оползневой зоне, необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/870331
       
       
        • Upvote
        • Sad
      • 12 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...