Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

В Перми разбился самолет Боинг-737


Recommended Posts

[quote name='F&S' post='3553604' date='Sep 15 2008, 17:09 ']певерте ничего бы вы неподавали, потому как тратить деньги которые достались за смерть близкого ..... это вообще как то не почеловечески ИМХО

когда каспар выплачивал компенсации(смехотворные!!!!!) за гибель Меркурия (который утонул 22.10.2002) многие отказались[/quote]
Смехотворные бы не взял. А в суд идут не только из-за денег, но еще и с жеданием создать прецедент, на основании которого, авиакомпании уделяли бы больше внимания к предполетной подготовке и тренингах персонала при нештатных ситуациях.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 243
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Zulu' post='3553487' date='Sep 15 2008, 15:52 '][b]Даже нужно, они ведь на пустом самолете лететь собирались, так что никакой угрозы пассажирам...[/b]

Вообще таких сообщений в гугле можно набрать на любую авиакомпанию, вот например и про бритиш есть [url="http://www.izbrannoe.ru/20932.html"]http://www.izbrannoe.ru/20932.html[/url]
Вопрос тут не в компании, ибо сомневаюсь что найдется компания которая поошряет распитие спиртного на рабочем месте, а в человеческом факторе, увы им, т.е. фактором этим управлять еще не научились, хотя и пытаются... Вот и в Перми скорее всего был человеческий фактор, и увы, не было того героизма что преподносят СМИ, ибо с 600 метров, самолет сваливается за считанные секунды и практически неуправляем...[/quote]
Друг мой! Как можно говорить о том что нет никакой угрозы? Ведь угроза это не только пассажиры, но и люди которые находятся на земле. Мы с Вами и все люди. Пример с падением такого крупного самалёта АН-124 "Руслан" 6 декабря 1997 вы не берёте в пример? А то куда он упал для Вас не имеет значение?

С Уважением

Link to comment
Share on other sites

[b]- Каковы последние данные о количестве погибших азербайджанцев в результате крушения Боинга-737, разбившегося в Перми?[/b]

- По нашим данным, это 12 человек. Из них восемь по национальности азербайджанцы, а четверо горских евреев, – это члены одной семьи, - выходцы из Губинского района Азербайджана.

[url="http://www.day.az/news/society/130530.html"]http://www.day.az/news/society/130530.html[/url]

Аллах рехмет елесин

Link to comment
Share on other sites

Отрывки из книги Василия Ершова «Аэропорт 2008»

Пассажир оценивает наш профессионализм обычно по мягкости посадки, особенно когда болтанка, ветер…Да, конечно, в ветер и болтанку труднее посадить. Однако, по своему опыту знаю: в идеальных условиях мягко посадить самолет, оказывается, труднее, чем в сложных.. Не хватает мобилизующего начала, какого‑то тонуса.

Представьте, что вы находитесь где‑то там, впереди, а в тридцати метрах сзади – те колеса, которыми вы должны на скорости 250 километров в час нащупать бетон.

Можно, уверяю вас, посадить очень мягко. Есть мастера.

Ходят слухи, что вот где‑то был Мастер‑кузнец: паровым молотом спичечный коробок закрывал. А другой, к примеру, брал грейферным краном яйцо. Или вот бульдозерист: на глаз отнивелировал площадь под стадион с перепадом 3 сантиметра.

У нас в экипаже восемь лет пролетал вторым пилотом Алексей Дмитриевич Бабаев. Так вот он умел сажать восьмидесятитонную машину на жесткий бетон так, что мы не могли определить, летим ли еще или уже катимся. Так нежно ласкают друг друга губы влюбленных. А он делает это двенадцатью тяжеленными колесами...
***
Я и сейчас поражаюсь, как много должен знать и уметь бортинженер, как он прикрывает спину экипажу, один, сидя сзади за своим пультом. На нем лежит ответственность за работу всех систем: двигатели, электросистемы, гидросистемы, кондиционирование и высотная система, противопожарная, противообледенительная, топливная, кислородная… Бортинженер в экстренных случаях сам принимает решения, с докладом капитану, и еще выдает рекомендации: что нужно делать, если, к примеру, откажет первая гидросистема или, допустим, генератор.

С надежным бортинженером спине тепло.

Зарубежные экипажи отличаются от наших своей универсальностью. Там все считаются пилотами, но самый молодой и неопытный сначала выполняет функции бортинженера, затем растет до первого пилота, исполняющего функции штурмана, но уже допускаемого к штурвалу, а уж потом становится капитаном.

Естественно, бортинженер там рвется к штурвалу, как и любой пилот. Мне кажется, такого опыта, какой нарабатывают с возрастом наши бортинженеры, у него нет и быть не может. У них вообще тенденция к сокращению экипажа до двух человек за счет автоматизации.

Концепция состава экипажа в наших авиакомпаниях совершенно другая: у нас строгая специализация. Бортинженер так всю жизнь и летает бортинженером, переучиваясь с одного типа самолета на другой. Но сколько он знает тонкостей, применимых в условиях нашей российской действительности, благодаря которым, удается дотащить до базы казалось бы безнадежный рейс…
***
Курс выдерживается по курсовой системе, которая хоть и называется «точная», но все время «уходит»: когда на градус в час, а иной раз и на все пять.

Есть система, определяющая скорость и направление ветра в полете, угол сноса.

Есть еще дальномер, показывающий – далеко не везде – расстояние до пункта.

Еще радиолокатор – для определения наличия гроз; его можно грубо использовать для опознания ориентиров на земле: горы, реки, береговая черта, города.

Ну, часы, секундомер.

Для страховки – магнитный компас 30‑х годов: картушка с цифрами плавает в стеклянном шарике; называется «бычий глаз».

Ну и разве что… вентилятор – чтоб штурман сильно не потел, когда все это хозяйство начинает по частям привирать или отказывать.

‑ Не заблудишься. Долетишь.

Основная нагрузка в долгом рейсе ложится на штурмана. Он выполняет несколько важных функций.

Первое – с помощью своего нехитрого оборудования он умудряется совершать самолетовождение с точностью, не уступающей нашим зарубежным коллегам.

Второе – он постоянно контролирует работоспособность пилотажно‑навигационного комплекса, определяет неизбежные отказы и отклонения в работе этих агрегатов и с помощью штурманской интуиции, недоступной пониманию пилота, вводит поправки в курс.

Третье – он ведет связь с землей.

Четвертое – он постоянно наблюдает за навигационной обстановкой, за грозами, за другими факторами – короче, это тот человек в экипаже, который – следит. Он просто необходим.
***
Когда Вы впервые садились за руль автомобиля, то наверняка побаивались: а как же удержать это норовящее выскользнуть чудо на дороге – наверно, это и есть самое сложное?

Так же, большей частью, складывается у людей мнение и о самолете. Уж что‑что, а самолет‑то, наверное, надо все время удерживать в воздухе, а то он немедленно это… свалится в штопор.

Да нет, сидит самолет в воздухе плотно, как в сгущенном молоке. Он так устроен, что даже если его рулями попытаться свернуть с пути, то заметно ощутимое сопротивление этого… сгущенного. Машина стремится вернуться к устойчивому полету.

И еще одно распространенное заблуждение, не миновавшее даже журналистов, берущихся писать о перипетиях летной жизни: если у самолета, не дай бог, откажут все двигатели, особенно там, на большой высоте, то он обязательно «падает камнем». Потому, мол, и двигателей на нем так много.

Преодолев тот пресловутый холодок, я ставлю двигателям малый газ и приступаю к снижению с высоты 10600 метров. Турбины вращаются, но тяги практически не создают. Можно сказать, двигатели выключены. И двести километров самолет летит, постепенно снижаясь, с вертикальной скоростью 10 метров в секунду, как с пологой горки на саночках. Какая тяга нужна самолету, если его разгоняет сила земного притяжения?

Самая‑то красота решения задачи снижения – это добавить обороты двигателям только тогда, когда уже выпущены шасси и закрылки перед самой посадкой, на четвертом развороте.
***
Вы не задумывались, как Вы управляете автомобилем? Постоянно держите его в узде или, подсказывая свое желание легкими движениями органов управления, не мешаете умной машине исполнять свое предназначение?

Есть достаточно людей, которые ездят по принципу: надо ехать – жми газ; надо затормозить – жми тормоз. Ну, с вариациями. Они не задумываются, они – потребляют. Они реагируют на дорожные люки: увидел люк – объехал; увидел люк – объехал; увидел люк…

А можно взять чуть в сторону – и люки останутся сбоку.

Особенность тяжелого самолета – его инертность. И огромная мощь. Ну, тридцать тысяч лошадиных сил. Поэтому на нем особо не среагируешь: надо же еще, чтобы и он среагировал… Приходится приучаться «лететь впереди самолета». Что бы пилот ни собирался с машиной сотворить, он должен это продумать. Прежде, чем сделать, надо подумать о последствиях. Надо помнить об ограничениях. Какое там сваливание в штопор – не превысить бы предел максимальной скорости…Каждая, самая малая, эволюция, по законам физики, неизбежно отражается на желудках пассажиров – об этом тоже нельзя забывать.
***
Так вот, в сентябре мы безопасность полета еще обеспечиваем. На остатках нервов. Со звоном. Катастрофы начинаются попозже.

Конечно, выполнять полеты в осенне‑зимний период сложнее, чем в весенне‑летний. Сложные погодные условия предъявляют повышенные требования и к профессиональным, и к волевым качествам экипажей. Однако, втянувшись, приспособившись к условиям, летчики вполне справляются с задачей и обеспечивают безопасность полетов зимой так же, как и летом.

Но осенью, с резким уменьшением количества рейсов, начинает расслабляться та внутренняя пружина, что мобилизует остатки всех сил в ожидании уменьшения летних нагрузок. Кто‑то, может, после лета даже уже успел сходить в отпуск, либо отсиделся на курсах повышения квалификации в учебном центре; кто‑то, может, отдохнул на даче, да просто вошел в домашний режим, отоспавшись за неделю, – общее настроение можно выразить одним словом: «свалилось…»

Но опытные летчики знают: нельзя резко менять ни образ жизни, ни отношение к делу. Как ни звенят нервы, а остаточное, дежурное напряжение, невырабатываемый его остаток – должен присутствовать; в летном деле осенью особенно должна поджимать опаска: повнимательнее!

Да, легче. Количественно. Но тяжелее, сложнее – качественно. Первые заряды снега, первые блестки на полосе, обледенение в облаках, иней утром на крыле, туманы, низкая облачность, боковые ветра, экран от фар, слякоть, переохлажденный дождь – все это само по себе мешает работать; да еще накладываются наши, российские неувязки: как всегда не успевают закончить то ремонт полосы, то – системы посадки…Приходится в усложнившихся погодных условиях обязательно принимать во внимание, что там же полоса короче обычной, а там курсо‑глиссадная система все еще не работает и минимум погоды гораздо выше, чем обычно.

Расслабившийся после летних нагрузок экипаж обычно психологически не готов к усложнению обстановки, к более трудному заходу по неточным системам посадки. Это проявляется, к сожалению, не при принятии решения на вылет, а уже тогда, когда прижмет и деваться некуда. Вот здесь и подстерегают экипаж чисто человеческие слабости: просто ошибки, ошибки нерешительности, самоуверенности, беспечности, бездумности, просто глупости.

Человек думает: ну осень, ну заряды, ну прижмет – да зайду и сяду, подумаешь…первый раз, что ли.
***
Я сам вчера, принимая решение на вылет из Домодедова на Кемерово, ознакомился с синоптической картой и, увидев в центре Западной Сибири букву «В», ожидал там условий антициклона: высокое («В») давление, ясная погода, мороз и солнце – день чудесный… А на подлете увидел от Урала низкую облачность, пробил ее и очутился в мутной мгле, сквозь которую едва просматривалась земля под собой.

Видимость на посадке дали предельную, а система захода – древний ОСП. Стрелки радиокомпасов блуждали, едва показывая примерное направление плюс‑минус десять градусов; гоняться за ними было бессмысленно, и я держал только общее направление и средние параметры захода. Экипаж активно помогал мне, и в конце концов зоркие глаза второго пилота зацепились за едва приметные огоньки полосы. А я – в очках. Мне без них уже приборы не разглядеть.

Крик «Полоса слева!» заставил на секунду оторваться от приборов и поверх очков глянуть в левую форточку: точно, две темные полосы, одна наша, а другая, левее, строящаяся, – уплывали влево. Опыт подсказал, что положение самолета относительно полосы еще посадочное, но действовать надо без промедления. Энергичный маневр влево, затем, еще не дойдя до створа полосы, крен вправо – руки сами сделали, – и самолет повис над торцом полосы. Я еще успел бросить взгляд на скорость, уловил тенденцию к ее падению, добавил режим, еще раз убедился, что вертикальная пять метров, предупредил всех: «Предвыравнивание»… дальше посадка не представляла трудности.

Мерзкое чувство профанации искусства. Так на серьезном самолете не летают. Конечно, мы – опытнейший экипаж, мы достаточно легко справились…

Но это – некрасиво. Это явно не есть искусство. Как мальчик на «Тойоте»… И хорошая посадка не смягчила позор ситуации. И виноват – я, старый ездовой пес.

Я, старый капитан… купился на анализе синоптической карты в Домодедове. Там был изображен антициклон, а здесь, в Кемерове, на местной карте‑кольцовке крупного масштаба явно стояли аж два теплых фронта – я их не ожидал. Я не ожидал инверсионной мглы; я отвык за лето от захода по приводам; я… все хуже и хуже вижу землю… а поверить в это и учесть, и предвидеть… душа протестует…

Выходят мои сроки. Надо уходить.

Такая ошибка – ошибка беспечности. По этой причине в авиации было немало трагедий. И если мой вчерашний полет не удался из‑за беспечного: «а, уж как‑нибудь зайду, не впервой», – то заход на Камчатке тяжелого Ил‑76 завершился катастрофой из‑за того, что старый, опытный капитан отмахнулся от сирены ССОС: «а, у этой машины вечно все гудит…» А гудела‑то его смерть.

Поразительный случай беспечности, к слову, произошел на самолете А‑310 в районе Междуреченска. Там капитан посадил за штурвал своего сына‑подростка, а сам вообще покинул кабину, рассчитывая, что за пятнадцатилетним капитаном проследит экипаж. Но экипаж так увлекся зрелищем лежащего под крылом ночного города, что не заметил, как отключился автопилот и самолет стал потихоньку заваливаться в крен. Это заметил мальчик и сказал – да слишком поздно. Пока экипаж разбирался с пространственным положением самолета, пока начал предпринимать меры по выводу из крена, машина свалилась в глубокую спираль. Добравшийся до кабины отец безуспешно пытался вытащить сына из кресла, но мешали перегрузки. Когда, наконец, он схватился за штурвал, высоты уже не хватило…

Ладно, беспечность. А если к ней прибавляется еще и самоуверенность, то при неблагоприятном стечении обстоятельств капитан может ошибиться в принятии единственно правильного решения.

Як‑40 вылетел из Красноярска на Туру. Запасным был выбран Байкит – все в соответствии с правилами. Правда, в Байките были проблемы с наземным обеспечением, но по погодным условиям для выбора запасным он подходил – и ладно.

В Туре погода ухудшилась – обычное дело для Севера, и экипажу пришлось приложить все свое умение для захода по приводам.

Умения не хватило: заход не удался.

Вот – момент истины. Надо отдать себе отчет, что ты не справился. Но то, что не справился – не главное; главное – топливо. Хватит ли его, чтобы дойти до запасного аэродрома?

Капитан полез снова. И снова не справился. И полез в третий раз, и снова бесполезно.

Опыт заходов в сложных условиях говорит: по приводам заходят один раз. Ну, если была явная ошибка, исправимая, то два. Если не получается, значит… значит, явно хуже минимума. Нечего лезть.

Ладно, пошли на Байкит. На подходе диспетчер Байкита предупредил их, что за наземное обслуживание им придется платить наличными.

Такое было безвременье. Такая была перестройка на местах.

Вот – второй момент истины. За спиной три десятка живых душ; в баках три ведра топлива, а земля пугает финансовыми трудностями.

Самолет идет на запасной! Какие наличные? При чем тут наличные? Вопрос встает о жизни и смерти.

Капитан, оценил остаток топлива: «Ну…не хватает». И принял решение: тянуть до Ванавары.

Возьмите карту и гляньте: где Тура, где Байкит, а где Ванавара.

Последние слова капитана, когда уже в полете остановились двигатели: «Ищите нас на речке Чамба.».

Нашли. Там недалеко.

Самоуверенность в авиации, даже опирающаяся на немалый опыт и мастерство, недопустима. Не бывает двух одинаковых полетов, даже по кругу над аэродромом. Воздушная стихия и воздушная обстановка непостоянны и требуют учета всех мелочей в каждом конкретном случае.

Ивановская катастрофа только иллюстрирует аксиому: как бы ни был уверен в себе капитан, не все от него зависит. Обстоятельства в полете всегда складываются так, что в самый решающий момент может понадобиться помощь товарища. Если же рассчитывать только на себя, то малейший сбой увлекает за собой лавину неувязок; ситуация обрастает элементами непредсказуемости как снежный ком, и уже не справиться.

Еще одно правило, сто раз уже о нем говорилось: прежде чем что‑то сделать на самолете, думай. Думай! Проигрывай варианты.

Бездумность вообще‑то не присуща летчикам, но бывают просто‑таки поразительные случаи.

Ил‑76 перевозит бочки с топливом. Они находятся в герметичном грузовом отсеке; он отделен от пилотской кабины герметичной дверью и по инструкции разгерметизирован: так положено при перевозке топлива. А в той герметичной двери есть окошечко, которое открывается и закрывается нажатием на кнопки электропривода.

Капитан, умнейший, опытнейший, в зрелом возрасте, спускается на первый этаж по нужде. Проходя мимо вышеупомянутой двери, он слышит вроде как свист воздуха, и у него возникает сомнение, плотно ли закрыто окошечко. Не предупредив экипаж, молча, походя он нажимает кнопочку, чтобы дожать стекло. Да не ту. Мгновенная разгерметизация, удар по ушам, туман в кабине; капитан падает у окошечка без сознания. У экипажа темнеет в глазах, но бортрадист сквозь туман видит перед собой мигающее табло: «ДЫШИ КИСЛОРОДОМ!» Слабеющей рукой он хватает кислородную маску, делает несколько судорожных вдохов и сует маску второму пилоту. Это спасает положение. Второй пилот, вдохнув живительный газ, приходит в себя и переводит самолет в экстренное снижение. Где‑то ниже 6000 капитан, физически очень крепкий человек, приходит в сознание и, собрав все силы, вскарабкивается в пилотскую кабину. Полет завершается благополучно – но только по счастливой случайности.

Здесь капитан бездумно поиграл с кнопочками. А бывает, правда, редко, что и слепое, бездумное исполнение инструкции приводит к тяжким последствиям.

Ил‑62 взлетал в Шереметьеве, и после взлета у них загорелось табло «Пожар двигателя». Случай этот – ожидаемый, и экипаж к нему готов…хотя бьет по нервам – не дай бог… Капитан дал команду выключить и тушить аварийный двигатель, а сам принял решение выполнить стандартный разворот на 180 градусов и зайти на посадку с обратным курсом по кратчайшему пути на трех двигателях.

И в это время загорелось табло «Пожар» соседнего двигателя.

Самолет Ил‑62 – дальний, тяжелый лайнер. Он с трудом набирает высоту после взлета, потому что топлива обычно залито под пробки. С одним отказавшим двигателем он еще летит, но если выключить еще один, да с максимальной полетной массой…

А слепая инструкция требует: при пожаре двигатель немедленно выключить.

Параметры того «горящего» двигателя в норме: обороты, температура, давление масла и топлива – двигатель тянет! Да, горит табло, сигнализирующее, что там пожар. Но вполне может быть, что это – ложное срабатывание: замыкание цепи датчика, либо прорыв на датчик струи горячего воздуха из щели патрубка…

Капитан, не успев взвесить все обстоятельства, не будучи психологически готовым к подобному развитию ситуации, под влиянием сильнейшего стресса, обращается к спасительной инструкции… может, краем сознания. Инструкция гласит: «Горит – выключай!» И он выключает второй двигатель.

Самолет упал.

Расследование причины катастрофы показало: действительно, там прорвало патрубок горячего воздуха, и струя била прямо по датчикам пожара. Оба двигателя были исправны!
***
Я не буду останавливаться на таких человеческих недостатках, как безрассудство, хулиганство. Летают и пьяные, и без противообледенительных средств в заряды лезут, а то – в грозу; «мертвые петли» и «бочки» крутят на пассажирских самолетах… кто и жив остается… Я сам в молодости получил урок; мне хватило. Все эти вывихи свойственны начинающим, молодым, зеленым летчикам, которые, едва составив смутное представление о летной работе, в романтизме своем, считают себя уже людьми‑птицами… а ума еще не набрались.
***
Когда летом 2001 года под Иркутском упал Ту‑154, мы предполагали все, что только мог подсказать здравый смысл. И плохая погода, и отказ матчасти, и взрыв… но когда сквозь недомолвки стало пробиваться словечко «человеческий фактор», стало ясно, что «пилот первого класса» свалил самолет там, где и курсанты спокойно летают, – на третьем развороте.Потому что даже из высей нашего министерства пришла телеграмма, где прямо говорится: «экипаж не виноват, что его не научили летать».

Как экипаж смог допустить сваливание самолета в плоский штопор?

При выводе самолета из снижения на высоте круга в режим горизонтального полета, что обычно сопровождается интенсивным падением скорости, экипаж выпустил шасси, что тоже способствует падению скорости. Это падение скорости они всем экипажем прозевали. Потом, вдогонку, нерешительно стали добавлять режим. Скорость продолжала падать. Затем подошло время третьего разворота, в процессе выполнения которого они отвлеклись на крен, причем, один крутил вручную, а другой подправлял автопилотом, или наоборот…Когда крен превысил допустимое значение, одному показалось, что надо влево, а другому – что вправо. Тут уж им стало не до скорости, и она упала до предела, за которым наступает сваливание.
Сработала сигнализация критического угла атаки, обозначающая, что сейчас наступит сваливание.

Инструкция гласит, что при сваливании первое действие – энергичная отдача штурвала от себя, чтобы угол атаки уменьшился и самолет отошел от опасной границы. Затем надо на снижении разогнать самолет до безопасной скорости. Затем уже пла‑а‑авненько, с перегрузкой не более 1,2 – 1,3, вывести машину в горизонтальный полет. Если не плавненько – оговорено! – самолет может свалиться повторно.

Практика полетов на Ту‑154 показала: отойти от опасного, критического угла атаки можно и другим путем: выпустить закрылки. И мы всегда так и делаем: шасси, скорость падает, и тут же, как только загорится последняя зеленая лампочка, – закрылки на 28. И углы атаки на приборе плавно уезжают далеко от опасного красного сектора.

Сколько раз мы использовали этот прием при заходе в болтанку: только пискнет сигнализация критического угла – тут же рука переводит рукоятку закрылков в положение «28». Это школа. И дальше уже самолет летит на гораздо меньшей, почти посадочной скорости, а угол атаки у него – за счет скоса потока от закрылков – очень далек от критического.

Так делается на всех самолетах. Так заходят на посадку. Такие действия – нормальные .

Они забыли о закрылках. Едва услышав сигнал критического угла, они дружно отдали штурвал от себя. При этом капитан отдал очень характерную команду:

– Б…., вы что!

Самолет стал энергично снижаться и разгонять скорость – совершенно по инструкции…правда, высота была всего 700 метров, и над горной местностью.

Скорость достигла значения 400 км/час – на такой скорости все тяжелые самолеты летают над аэродромом до выпуска шасси и закрылков. Осталось только пла‑а‑авненько…

Они опомнились: земля близко!

– Куда, куда?

– Выводи, выводи!

– Тяни, тяни!

И потянули. За три секунды, создав перегрузку 2, самолет поставили на дыбы – прямо‑таки “кобра Пугачева”. После таких эволюций самолет Ту‑154 не летит, а сваливается плашмя.

Если этот капитан – лучший, то какие же тогда худшие?
***
А иногда – диву даешься – поистине благими намерениями устлана дорога в ад. Случаются среди нашего брата примеры совершенной глупости, хоть и из лучших побуждений.

Мало мы стали летать. Теряется квалификация, а тренажеры наши в этом плане – металлолом. Хочется капитану себя потренировать, так, чтобы поближе к реальным условиям. Без дураков. И он закрывает лобовое стекло шторкой, а бортмеханику наказывает на ВПР эту шторку открыть – ну чем не заход в сложных условиях. И нервы заодно потренировать…

Дурак – это человек, который не способен предвидеть последствия своих действий. На ВПР шторку заело. Капитан с бортмехаником бросили все и стали эту шторку открывать. Второй пилот, увлекшись наблюдением за их действиями, разинул рот. Самолет грубо приземлился, развалился и сгорел, а экипаж остался жив; еще бегали, пытаясь вытащить из‑под обломков пассажиров.

После этого у нас шторки запломбированы. Защита от дурака.
***
Летчик не должен в полете думать ни о чем, отвлекающем его от решения задачи безопасности полета.

Он не должен думать о том, что нет денег ни на тренажер, ни на аэродромные тренировки, и что из‑за потери мастерства он может не справиться.

Он не должен думать о том, как отписаться, если загорелось какое‑то второстепенное табло, и выпорят его или нет.

Он не должен в воздухе задумываться, заставят его или нет на запасном аэродроме оплачивать обслуживание самолета наличными.

Он не должен переживать, встретит его или нет на земле заказчик и пропадет или нет груз, от которого зависит его благосостояние.

Он не должен за ту копейку летать больной, не отдохнувший, престарелый.

Он не должен прятать «зайцев» по техотсекам и возить «левый» груз за счет топлива.

Летчик должен жить достойно. Тогда, может быть, человеческий фактор отойдет на задний план.

Link to comment
Share on other sites

[url="http://vel-koldin.livejournal.com/72363.html"]Разговор по аське из интернета с человеком, который до крушения был пассажиром на этом самолете.[/url]

Link to comment
Share on other sites

4-дю Губадан, галанлары исе Джялилабаддандырлар, Танры онлара ве джеми ёленлере яр олсун!
Бу гязада бир неферде Тюрк аркадашымыз дюнясыны дейишиб, Танры комейи олсун!

12 дейил 13 нефер иткимиз вар......

мне кажется что в этой авиакатастрофе есть рука российского правительства.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Питер' post='3552739' date='Sep 15 2008, 13:55 ']Всеми соболезнованиями я искренне тронут, признаюсь - не ожидал, увидел случайно. Даже как-то недоумеваю здесь после того, что успел на форуме почитать. Скорее я бы не удивился, если бы увидел неприкрытое злорадство по поводу катастрофы самолета. Или сочувствие связяно только с гибелью среди россиян также 9 ваших земляков? Возможно, именно это - главное.

Упоминая Армению, немного пошутил, напрасно...

А вот вопрос об избыточном количестве в России мигрантов из СНГ - очень сложный и серьезный вопрос. Что-то будет тут меняться, дальше так продолжаться не может, состояние становится критическим.

ПиСи.
В любом случае - не летайте самолетами Аэрофлота...[/quote]
Отношение жителей Питера к "инородцам и туземцам" известно. А человеку свойственно судить о других в первую очередь по себе. Естественно, Вы бы не удивились, увидев "неприкрытое злорадство". Вам не понять, что азербайджанцы могли искренне переживать за затонувший Курск (правда, Россия этого не знала). Вам не понять, как может здесь быть тема с соболезнованиями азербайджанцев армянам (!) по поводу упавшего у Сочи самолета "Армавиа" [url="http://www.600min.az/index.php?showtopic=29063"]http://www.600min.az/index.php?showtopic=29063[/url]
Кто человек, а кто неандерталец - решать Вам.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='_Дронго_' post='3553683' date='Sep 15 2008, 17:19 ']Друг мой! Как можно говорить о том что нет никакой угрозы? Ведь угроза это не только пассажиры, но и люди которые находятся на земле. Мы с Вами и все люди. Пример с падением такого крупного самалёта АН-124 "Руслан" 6 декабря 1997 вы не берёте в пример? А то куда он упал для Вас не имеет значение?

С Уважением[/quote]

Да куда он упадет? 767 полностью автоматизированный самолет, нового поколения, там экипажу то впринципе делать нечего. Разве что запустить двигатели, вырулить и сказать напутственную речь пассажирам, остальное сделает самолет и посадит и при возможности зарулит на стоянку.

Насчет Руслана, там причина в другом, чисто техническая...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Питер' post='3552739' date='Sep 15 2008, 10:55 ']Всеми соболезнованиями я искренне тронут, признаюсь - не ожидал, увидел случайно. Даже как-то недоумеваю здесь после того, что успел на форуме почитать. Скорее я бы не удивился, если бы увидел неприкрытое злорадство по поводу катастрофы самолета. Или сочувствие связяно только с гибелью среди россиян также 9 ваших земляков? Возможно, именно это - главное.

Упоминая Армению, немного пошутил, напрасно...

А вот вопрос об избыточном количестве в России мигрантов из СНГ - очень сложный и серьезный вопрос. Что-то будет тут меняться, дальше так продолжаться не может, состояние становится критическим.

ПиСи.
В любом случае - не летайте самолетами Аэрофлота...[/quote]

У Вас с головой все в порядке ? Какого злорадства по поводу гибели людей Вы ждали ? Это до какого же скотского бездушного состояния надо дойти, чтобы надеяться прочитать как азербайджанцы будут злорадствовать. Все-таки мы действительно разные. Для нас это трагедия, безумно жалко всех погибших и их семьи. А для Вас это еще один повод показать свою гнилую человеконенавистническую сущность и озвучить скинхедское мировозрение. Еще бы написали «Россия для русских» и картина была бы полной. Взрослый Вы человек... Что же Вы с душой своей сделали, что даже в такой теме не удержались и плюнули ? Вы омерзительны.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ПANAГIOTHS' post='3554246' date='Sep 15 2008, 18:46 ']Отношение жителей Питера к "инородцам и туземцам" известно. А человеку свойственно судить о других в первую очередь по себе. Естественно, Вы бы не удивились, увидев "неприкрытое злорадство". Вам не понять, что азербайджанцы могли искренне переживать за затонувший Курск (правда, Россия этого не знала). Вам не понять, как может здесь быть тема с соболезнованиями азербайджанцев армянам (!) по поводу упавшего у Сочи самолета "Армавиа" [url="http://www.600min.az/index.php?showtopic=29063"]http://www.600min.az/index.php?showtopic=29063[/url]
Кто человек, а кто неандерталец - решать Вам.[/quote]
Сагол [b]ПANAГIOTHS! [/b]

зауважал [img]http://smilies.sofrayt.com/^/g0/up.gif[/img]

Link to comment
Share on other sites

к вниманию питероподобных юзверов, вот что написала в те дни форумчанка [b]"lusin"[/b] (армянка по национальности)

[quote]Боже! ребята. как я вас всех люблю!!!! Спасибо вам всем. Слава богу! Никого из моих знакомых и родных там нет, но весь день мы плачем. в шоке. Спасибо вам огромное! Представляете. зашла на русский форум-националистов, там есть и такие, кто выразил соболезнование. и я им очень благодарна, но в основном такое ликование, такая радость!!!! такое глумление словесное! Мы воюем, а оказывается, все это такой бред, оказывается. мы все равно друг другу сочувствуем. Спасибо![/quote]

а вот один очень разумный пост, тоже армянин, ник [b]"koglian"[/b]

[quote]Действительно, огромное всем спасибо за сочувствие! Действительно, мы же - кавказцы и, действительно, у нас понятия другие. Более того, мы - соседи, а так получилось, что воюем.... позор, в общем. Не армянам, не азербайджанцам; нет. Просто позор. Смотрим новости по всему миру, везде - война; говорим - что они там воюют? Но мы - сами в состоянии войны. А ведь Кавказу тем более вместе надо держаться, а у нас - целых три зоны конфликта. Понятно, конечно, что Единую Закавказскую Республику уже не вернёшь, но без добрососедства очень худо, а, тем более, Кавказу - ну никак. Если один из русских царей сказал про нас: "Войну с Кавказом выиграть нельзя", значит, мы все вместе чего-то стоим, вернее, - очень многого. Т.е. надо держаться вместе. И если во времена СССР у всех нас был общий враг в лице советской власти, то сейчас хотя бы лиц кавказской национальности (и не только) одинаково не любят. Надо хотя бы из-за этого держаться вместе (не говоря уже о том, что мы - испокон веков - соседи), и не в Москве, Питере и Воронеже, а здесь, на своей Большой Кавказской Родине. Благо, живы ещё в памяти и, дай Бог, будут жить и возродятся вновь былая дружба и тепло. У нас было, есть, и очень надеюсь, будет, чем гордиться в смысле добрососедства и взаимопомощи, и надо постараться не "похоронить" то хорошее, что объединяло весь Кавказ. Жаль, что попытки Советского Союза ИСПЫТАТЬ ОРУЖИЕ И ПСИХИКУ народов переросли в такой кошмар, который творится по сей день. И спасибо тем, кто не заразился той моральной заразой и выражает соболезнования в связи с этой трагедией. И, конечно же, глупо искать в ней азербайджанский след - люди, отыгрывающиеся этим, несут полный бред. Постараемся если не понять (это, думаю, и невозможно), то хотя бы простить их за их бессмыслицу. И не дай Бог попасть в такой ужас ни азербайджанскому самолёту, ни грузинскому - никакому в мире! Пожелал бы, чтобы это был последним самолётом, потерпевшим катастрофу, - слишком больно было видеть близких и родных погибших пассажиров; не дай Бог этого никому!
И большое всем человеческое спасибо за сочувствие![/quote]

читайте питероподобные, читайте внимательно!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Nadina' post='3554143' date='Sep 15 2008, 18:24 '][url="http://vel-koldin.livejournal.com/72363.html"]Разговор по аське из интернета с человеком, который до крушения был пассажиром на этом самолете.[/url][/quote]

выходит никакого терракта не было, самолет упал из-за вины сотрудников компании

Link to comment
Share on other sites

Allah rehmet elesin...Я еще сегодня по тв слышала ,сказали 5 человек не успели пройти регистрацию...Представляете что они сейчас чувствуют??Вот в такие моменты думаешь-qismet...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zima' post='3554340' date='Sep 15 2008, 18:11 ']У Вас с головой все в порядке ? Какого злорадства по поводу гибели людей Вы ждали ? Это до какого же скотского бездушного состояния надо дойти, чтобы надеяться прочитать как азербайджанцы будут злорадствовать. Все-таки мы действительно разные. Для нас это трагедия, безумно жалко всех погибших и их семьи. А для Вас это еще один повод показать свою гнилую человеконенавистническую сущность и озвучить скинхедское мировозрение. Еще бы написали «Россия для русских» и картина была бы полной. Взрослый Вы человек... Что же Вы с душой своей сделали, что даже в такой теме не удержались и плюнули ? Вы омерзительны.[/quote]
а че он понял как задумано.он тут недавно и пообщался на подфоруме "грузия".где оскорбляют российского президента
и русский народ.а два других политика фотомонтажем изображены в гейакте.так что неудивляйтесь ничему.ссылки на этот форум постоянно вывешиваються на русских форумах.очень эффективно никаких скинхедов и их сайтов ненадо.
1-2 недели на подфоруме грузия и скинхед готов.вот он еще и удивился что кто то сочувствовать может.все это закончиться
приездом скинов в Баку на танках как бы кому неверилось.вопрос времени и не очень большого.

[color="red"]10%[/color]

Link to comment
Share on other sites

[quote]а че он понял как задумано.он тут недавно и пообщался на подфоруме "грузия".где оскорбляют российского президента
[b]и русский народ.[/b][/quote]
яланчынын лап....
[quote]а два других политика фотомонтажем изображены в гейакте.так что неудивляйтесь ничему.ссылки на этот форум постоянно вывешиваються на русских форумах.очень эффективно никаких скинхедов и их сайтов ненадо.[/quote]
где политика где человеческие отношения
[quote]1-2 недели на подфоруме грузия и скинхед готов.вот он еще и удивился что кто то сочувствовать может.все это закончиться[/quote]
вот прочитать все твои посты по этому поводу, всё националист, фашист уже готов!
[quote]приездом скинов в Баку на танках как бы кому неверилось.вопрос времени и не очень большого.[/quote]
это что угроза?
гулагларынызын далыны гёрерсиз, примитивы, тошно читать таких....

[color="red"]Оффтоп, разборки. 10%[/color]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='DerWolF' post='3555070' date='Sep 15 2008, 22:21 ']Так же погиб соратник руководства России. Дело в том что сразу после этой "беды" нашего президента вызвали в Москву.[/quote]
Вы верите в теорию заговоров? :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Nadina' post='3554143' date='Sep 15 2008, 17:24 '][url="http://vel-koldin.livejournal.com/72363.html"]Разговор по аське из интернета с человеком, который до крушения был пассажиром на этом самолете.[/url][/quote]

[quote]Вел Колдин (10:31:45 14/09/2008)
не понял с какова самолёта ссадили!?!?!? С Москва-Пермь!??!?!?!?!??!?!?!?!?!?!??!?!
Sanya New (10:33:08 14/09/2008)
Мы сели в самолет с утра. Взлетели, полетали 2 часа над Москвой и сели обратно из-за разгерметизации. Нам нашли другой борт, а этот до вечера чинили и он улетел в Пермь[/quote]

[quote name='^^Paradise_Bird^^' post='3550348' date='Sep 15 2008, 00:59 ']В кабине могла произойти разгерметизация, от чего пилоты могли потерять адекватное восприятие происходящего. При разгерметизации образуеться кислородное голодание. Может быть из-за этого они так отвечали диспетчерам.[/quote]



Вчера я писала на счет разгерметизации в салоне..... не могу передать что я сейчас испытываю.. вот уроды.. уроды... уроды.. уроды... уроды блин.. всех виновных повесить к чертовой матери... Всех виновных из-за халатности и несерьезного отношения к своим обязанностям в авиакрушениях ПОВЕСИТЬ НАДО!!!! Один раз повесят этих уродов и всем будет урок.

Деньги дают... кому нужны эти деньги

Link to comment
Share on other sites

[quote name='darth vader' post='3551850' date='Sep 15 2008, 03:38 ']был такой гонщик бразильский Аэртон Сенна.когда из спорта уходил взял билет на самолет так как его уговорили поучаствовать последний раз в соревнованиях где он и разбился.что самое интересное и самолет разбился на который
он взял билет.не повезло бы полюбому.[/quote]
Сам придумал? Красиво.

5.09.2008 Источник: Правда.Ру
версия для печати

Пассажирский самолет Боинг-737, разбившийся в воскресенье в Перми, заправил в аэропорту "Шереметьево" вдвое больше керосина, чем ему требовалось для полета.

В настоящий момент известно, что самолет в аэропорту "Шереметьево" заправил 11,5
тонн авиакеросина, а на полет до Перми требуется 5,5 тонн, сказал руководитель Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько.

С какой это радости, если вспомниь недавние проблемы с авиатопливом другой российской компании.
Худо рахмят всем погибшим

Link to comment
Share on other sites

[quote name='^^Paradise_Bird^^' post='3556053' date='Sep 16 2008, 02:03 ']Вчера я писала на счет разгерметизации в салоне..... не могу передать что я сейчас испытываю.. вот уроды.. уроды... уроды.. уроды... уроды блин.. всех виновных повесить к чертовой матери... Всех виновных из-за халатности и несерьезного отношения к своим обязанностям в авиакрушениях ПОВЕСИТЬ НАДО!!!! Один раз повесят этих уродов и всем будет урок.

Деньги дают... кому нужны эти деньги[/quote]

Да успокойтесь Вы, какая к чертям разгерметизация на 1800 метрах?

А тот греческий борт что упал из за обморока экипажа вследствии кислородного голодания, так там сам экипаж виноват...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Карабас' post='3556266' date='Sep 16 2008, 05:26 ']Сам придумал? Красиво.

5.09.2008 Источник: Правда.Ру
версия для печати

Пассажирский самолет Боинг-737, разбившийся в воскресенье в Перми, заправил в аэропорту "Шереметьево" вдвое больше керосина, чем ему требовалось для полета.

В настоящий момент известно, что самолет в аэропорту "Шереметьево" заправил 11,5
тонн авиакеросина, а на полет до Перми требуется 5,5 тонн, сказал руководитель Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько.

С какой это радости, если вспомниь недавние проблемы с авиатопливом другой российской компании.
Худо рахмят всем погибшим[/quote]

Взял на обратный путь, обычная практика авиакомпаний, может у него в Шереметьево дешевле топливо чем в Перми. Это обстоятельство никак не могло сказаться на произошедшем.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ПANAГIOTHS' post='3555871' date='Sep 16 2008, 01:11 ']Фильм о конструктивных недостатках Боинга-737:
[url="http://rutube.ru/tracks/78357.html?v=738e74b65caec07cce2aa027d9e3dafd"]http://rutube.ru/tracks/78357.html?v=738e7...e2aa027d9e3dafd[/url][/quote]

Кстати весьма поучитильное видео, в штатах произошли две схожие катастрофы которые так и не смогли раскрыть. Раскрыть помог случай.
В катастрофе в Перми потерпел крушение 737 следующего поколения и на нем естественно этих дефектов уже не было.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ПANAГIOTHS' post='3554246' date='Sep 15 2008, 18:46 ']Отношение жителей Питера к "инородцам и туземцам" известно. А человеку свойственно судить о других в первую очередь по себе. Естественно, Вы бы не удивились, увидев "неприкрытое злорадство". Вам не понять, что азербайджанцы могли искренне переживать за затонувший Курск (правда, Россия этого не знала). Вам не понять, как может здесь быть тема с соболезнованиями азербайджанцев армянам (!) по поводу упавшего у Сочи самолета "Армавиа" [url="http://www.600min.az/index.php?showtopic=29063"]http://www.600min.az/index.php?showtopic=29063[/url]
Кто человек, а кто неандерталец - решать Вам.[/quote]
Как вы хорошо сказали, респект вам :aappll: и низкий поклон
почеум не появляется этот Питер очень хочется почитать что он напишет в свое оправдание?

Link to comment
Share on other sites

Ужас! Большая трагедия! И так всегда боялась самолетов, но иногда приходится летать и вот тебе!
На терракт это не похоже, скорее всего в самолете технические неполадки!
Аллах рехмет елесин!
Один из погибших Таги Османов 18 летний мальчик, единственный ребенок в семье, сочуствую его родителям.
Аллах озу бизи хата балалардан горусун!
Амин

Link to comment
Share on other sites

Их полет не прервался, набрав высоту, крылья их не сгорели в огне. Самолет лишь разбился, упав в темноту, поминальным костром горя на земле. Эти люди и ныне летят, совершая свой вечный полет. На земле только свечи горят, в память тем, кто верит и ждет...

(слова не мои...но так они подходят к этой теме...)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zulu' post='3556628' date='Sep 16 2008, 00:59 ']Взял на обратный путь, обычная практика авиакомпаний, может у него в Шереметьево дешевле топливо чем в Перми. Это обстоятельство никак не могло сказаться на произошедшем.[/quote]
Это нормальная практика для всей мировой гражданской авиаии?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zulu' post='3556613' date='Sep 16 2008, 08:56 ']Да успокойтесь Вы, какая к чертям разгерметизация на 1800 метрах?

А тот греческий борт что упал из за обморока экипажа вследствии кислородного голодания, так там сам экипаж виноват...[/quote]

Извините успокоиться не могу, столько людей погибло. Разгерметизация возникает когда самолет летает на высоте 2-4 километров. В сообщении говориться о том что он упал [b]примерно[/b] с высоты 1800 метров, так что точно не ясно с какой именно высоты он упал, там вполне могла произойти разгерметизация салона. Так как терракт исключили то реакция пилотов на слова диспетчера тоже не ясна.

[quote][url="http://www.rus.newsru.ua/world/16sep2008/wersiji.html"]При этом одной из основных причин трагедии называется пожар в правом двигателе лайнера и [b]неисправность аппаратуры, измеряющей и уравнивающей давление снаружи и внутри самолета.[/url][/b][/quote] Вот вам и версия с разгерметизацией.

В том греческом самолете виноват не столько экипаж сколько сотрудники авиалиний проверяющие самолеты до полета. Из-за их рассеянности в салоне произошла разгерметизация, а пилоты не поняли что именно происходит.

В общем снова имеет место человеческий фактор. Во многих случаях именно из-за халатного отношения к своим обязанностям происходят авиакатастрофы, причем из-за глупости. До них даже не доходит что они играют с жизнями людей. Людей виновных в авиакатастрофах нужно судить со всей с какой только можно строгостью закона чтобы для других это было уроком!

Link to comment
Share on other sites

[b]Копипост с терона:[/b]
\\\
Версия крушения самолёта Москва – Пермь boing 737

> Понимаете, версия загоревшегося и взорвавшегося двигателя и по моему скромному разумению, и по мнению моих знакомых летчиков не выдерживает никакой вменяемой критики.

> 1) Боинг способен не только садиться, а даже взлетать с загоревшимся двигателем. Характеристики у самолета такие. Яркий пример катастрофы с отказавшим у Боинга двигателем - планер Гимли, когда самолет вполне благополучно приземлился с неработающим двигателем, описанный во всех учебниках.
>
> 2) Если взрыв самолета произошел уже на земле, то, черт возьми, где воронка от взрыва? Почему осколки самолета разлетелись по округе едва ли не на десять километров, тогда как радиус разлета при заявленном взрыве составил бы полтора-два километра. Почему самолет, если произошел пожар в одном из двигателей, просто разметало в клочки и мелкие тряпочки? вы там хоть один кусок фюзеляжа больше, чем метр на метр видите? А теперь посмотрите другие документальные съемки - при взрыве двигателя корпус самолета остается фактически целым.

> 3) На странную глиссаду посадки обратили внимание практически все. Ну нечего было московскому самолету делать в районе, где он упал. Да, при заходе на круг повторной посадки он мог лететь и так, но а) при отстутсвии обычного коридора б) при нормальной погоде. Я думаю, что вчерашнюю облачность все пермяки видели сами, а по словам знакомых пилотов, коридор захода на второй круг посадки в этот момент просто не мог быт занят.

> 4) Рассказы о "старой изношенной дряни, купленной у китайцев" - бред. Этот самолет - не старый. 15 лет для боинга - не срок, в Америке, в частности, пользуются самолетами, построенные в начале 80-х. Сделка между "Нордом" и Китайской авиакомпанией вполне обычная практика, маленькие авиакомпании, летающие внутри страны, обычно с очень большим трудом могут позволить себе покупку самолетов, и потому берут их в аренду у более крупных, межнациональных собратьев. Скорее всего на рейсы, которые Боинг совершал, купили новый самолет, а этот, чтоб не простаивал, отдали в аренду.

> 5) Извините, но заявления диспетчера в Лайф.ру я буду принимать за истину. Потому что мне, опять же совершенно неофициально, подтвердили знакомые в ФСБ. А вы до сих пор не знаете, что с 2001 года в диспетчерской каждого аэропорта, в том числе Большого Савино, дежурят ФСБшники?
>
> Теперь давайте попробуем нарисовать картинку... Заявления о неадекватности пилота тоже не выдерживают никакой критики. В кабинете самолета находились два пилота, и даже если один из них сошел с ума, второй оставался вполне вменяем. Подобные разговоры с пилотами напрочь перечеркивают и версию неполадок с двигателями - куда проще пилоту запросить посадку, чем гнать какую-то пургу в эфире.
>
> Это была, так сказать, присказка. Теперь совсем уж сказка...

> Версия терракта на фоне всего этого выглядит куда более убедительной. Точнее, захвата самолета с целью тарана... И в нее куда лучше укладываются все факты, слова знакомых специалистов и тех, кто видел эту катастрофу своими глазами.
>
> 1) Люди, знакомые мне, утверждают, что взрывов было два. Один в воздухе, второй на земле. Людям этим, в том числе работающим в ФСБ, я склонна доверять. Причем, судя по описанной картинке сначала взорвался салон самолета, потом, уже на земле - крылья и топливо. О взрыве внутри салона свидетельствуют и вполне характерные повреждения фюзеляжа, которые видно даже на телекартине. Выгнутый изнутри кусок обшивки с иллюминаторами, например.
> 2) Подобные переговоры - подтверждение действий диспетчеру и полное нарушение его приказов - возможны и в том случае, если в кабине находится кто-то третий. С оружием, например. Кстати, я помню, как работает служба безопасности в Шереметьево. работает она, мягко говоря, *****. Я понимаю, что вид женщины на восьмом месяце беременности расслабляет, но меня пустили в самолет, не проверив, почему запищала рамка и даже не посмотрев, что у меня в сумке через плечо. Я была в шоке от такой безалаберности.
>
> 3)Маленькие совпадения настораживают... Именно этим самолетом летит "главный враг кавказского народа", бывший командующий 58 армии (привет, Южная Осетия) генерал Трошев. А сообщение о падении самолета, я думаю, превосходный подарок к дню рождения дорогому нашему Дмитрию Анатольевичу. Никто бы, может, и не обратил внимания на это, не выгляди "авария со сгоревшим двигателем" так странно.
>
> 4) Теперь от том, что радостно "забывают" упомянуть наши замечательные Российские СМИ. О том, что в четырех километрах от места падения самолета находится ПермНефтеОргСинтез, всем нам известная пермская бомба замедленного действия. Врежься самолет в него - полгорода снесло бы к чертям собачьим. От Нагорного и Паркового остались бы одни воспоминания. Счет шел бы на тысячи, если не на десятки тысяч жертв. На фоне возможности падения самолета на ПНОС, падение самолета на жилые дома выглядит просто изумительных выходом по количеству жертв. сотня против десятков тысяч, один-два разрушенных дома против сотен.
>
> Впрочем, команда самолета из Архангельска. Они могли не знать о ПНОСе как о цели террористов. Что они могли предположить в качестве жертвы терракта после 11 сентября? Скорее всего - жилые кварталы. И тогда, если приборы работают, а самолет захвачен - они тянут время, тянут до первой пустынной полоы, до показанной GPS железки - и провоцируют террористов. Зная, что обречены сами и их пассажиры обречены - но спасая спящий город и его мирных жителей. И в кабине пилота происходит взрыв, который в воздухе видят пермяки - горящую комету вместо самолета. А потом, уже вблизи земли, происходит и взрыв топлива в горящих крыльях...
>
> Вот такая вот сказочка у меня получается. Кому выгоден подобный терракт на фоне последних событий в Грузии, тоже вполне можно предположить - тем, кому выгодна очередная война на Кавказе. Я думаю, что при жеании и грузинские следы быстренько нашлись бы. По крайней мере украинские там точно были, не прав был товарищ Ющенко со своими недальновидными заявлениями по поводу Крыма и черноморского флота.
>
> Правительство сейчас, напротив, терракт постарается замолчать. Потому что не готова Россия к открытой конфронтации с Грузией - и далее с Америкой. Потому что исход выборов в Америке пока неизвестен. Потому что.
>
> А в терракт очень и очень хочется верить. Если есть кого винить, то сразу становится не так отчаянно страшно от бессмысленности катастрофы. Страшно становится совсем по-другому поводу, но страх этот замешен на злости, а не на отчаянии - и так легче.
>
> Только, боюсь, мы правды об этой катастрофе никогда не узнаем.
>
> PS Еще одна версия - не было никакой катастрофы. Зато были переговоры диспетчера и осознание ФСБ, что самолет захвачен террористами. И летит в сторону ПНОСа. После чего самолет от греха подальше сбили в воздухе силами ПВО, решив рискнуть жилыми кварталами, но не городом. Страшненькая версия, в которую верить не хочется - но тоже очень логичная и очень удобная.
\\\

[color="red"]Нецензурщина в посте. 10%[/color]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Карабас' post='3560825' date='Sep 16 2008, 21:45 ']Это нормальная практика для всей мировой гражданской авиаии?[/quote]

Нормальная, если это экономически выгодно и не выходит за ограничения, например посадочная масса самолета не будет превышена как и взлетная.

Азал например только так и летает, дома топливо дешевле...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='^^Paradise_Bird^^' post='3560884' date='Sep 16 2008, 22:04 ']Извините успокоиться не могу, столько людей погибло. Разгерметизация возникает когда самолет летает на высоте 2-4 километров. В сообщении говориться о том что он упал [b]примерно[/b] с высоты 1800 метров, так что точно не ясно с какой именно высоты он упал, там вполне могла произойти разгерметизация салона. Так как терракт исключили то реакция пилотов на слова диспетчера тоже не ясна.

Вот вам и версия с разгерметизацией.

В том греческом самолете виноват не столько экипаж сколько сотрудники авиалиний проверяющие самолеты до полета. Из-за их рассеянности в салоне произошла разгерметизация, а пилоты не поняли что именно происходит.

В общем снова имеет место человеческий фактор. Во многих случаях именно из-за халатного отношения к своим обязанностям происходят авиакатастрофы, причем из-за глупости. До них даже не доходит что они играют с жизнями людей. Людей виновных в авиакатастрофах нужно судить со всей с какой только можно строгостью закона чтобы для других это было уроком![/quote]

Вы путаете человеческий фактор и халатность, это не всегда одно и тоже.

Разгерметизация опасна с высоты более 4000 метров, для здорового человека она не опасны и на 6000. Вообще разгерметизация сама по себе к катастрофам не приводит ибо существуют процедуры как действовать, экипаж надевает маски и экстрено снижается до положенной высоты, естественно об этом в первую очередь извещается диспетчер что бы он очистил необходимые эшелоны.

Тут по всей видимости была потеря пространственной ориентации, дело происходило ночью (аналогично с А320 Армавиа) экипаж не вписывался в полосу, диспетчер отправил на второй круг, а если учитывать что на данном самолете неработал автомат тяги то экипаж упустил скорость и самолет свалился в штопор.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Тут по всей видимости была потеря пространственной ориентации, дело происходило ночью (аналогично с А320 Армавиа) экипаж не вписывался в полосу, диспетчер отправил на второй круг, а если учитывать что на данном самолете неработал автомат тяги то экипаж упустил скорость и самолет свалился в штопор.[/quote]
скорее всего, так и было

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Zulu' post='3554336' date='Sep 15 2008, 18:10 ']Да куда он упадет? 767 полностью автоматизированный самолет, нового поколения, там экипажу то впринципе делать нечего. Разве что запустить двигатели, вырулить и сказать напутственную речь пассажирам, остальное сделает самолет и посадит и при возможности зарулит на стоянку.

Насчет Руслана, там причина в другом, чисто техническая...[/quote]

Ну насчет Руслана я читал, что на самом деле пилоты виноваты были, что у движков помпаж получился... Короткая полоса и перегрузка самолета, поэтому когда те штурвал на себя тянули скорость упала и самолет под углом большим наехал на дом...

Link to comment
Share on other sites

Большая трагедия. Я всегда всем своим друзьям говорю о том, чтоб никогда не летали Аэрофлотом.
Это надо же довести все до такого состояния, чтобы потом придти к мнению, что старые самолеты - небезопасны. Уроды!

Но меня убили рассказы так называемых "очевидцев". Несли полную чушь, что-то вроде: "Мы слышали, как кричали в небе!" Как можно услышать крики, когда самолет находится на высоте почти 2х км?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='DerWolF' post='3555070' date='Sep 15 2008, 22:21 ']Так же погиб соратник руководства России. Дело в том что сразу после этой "беды" нашего президента вызвали в Москву.[/quote]

Полнейшая чушь. Визит президента не может быть связано с трагедией в Перми, но точно идея пригласить его стала реальной после трагедии в Грузии.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Начинают сносить мост Джаваншира(Гагаринский). Готовится ли Девичьей Башне?
      Начинают сносить мост Джаваншира. Слов нет. 

      Начинаются работы по сносу моста Джаваншира в Хатаинском районе Баку (бывший Гагаринский мост).
      Как сообщили Caliber.Az в пресс-службе Министерства транспорта и цифрового развития, мост будет снесен, на его месте построят наземную дорогу.
      В связи с этим с понедельника, 20 мая, с 17:00 движение по мосту будет закрыто
      https://caliber.az/post/241267/
        • Like
      • 78 replies
    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
        • Upvote
        • Like
      • 120 replies
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
        • Like
      • 9 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Haha
        • Like
      • 82 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
        • Like
      • 28 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
      • 13 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
        • Like
      • 32 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 3 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...