Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Ситуация в Total Azerbaijan и его подрядчиках


Recommended Posts

1 час назад, Скиф сказал:

 Реально все хорошо. Опять таки я сравниваю с другими платформами Сокар где я повидал пожалуй многое...Дай Бог чтоб на всех платформах Сокар так было.

А когда Вы последний раз были на платформе ГА?

Я рад узнать от Вас, что там реально все  хорошо. Страна ждет газ с этого месторождения Абшерон.

OIMы там, если не ошибаюсь, местные ребята, или один локал второй иностранец?

 

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Falakat сказал:

OIMы там, если не ошибаюсь, местные ребята, или один локал второй иностранец?

 

ГА не принадлежит Тоталь, а является совместной собственностью АзНефтеФонда и СОКАР.

Link to comment
Share on other sites

On 5/3/2018 at 5:40 PM, mamed76 said:

 

В последнее время были несколько вакансий административного плана и для них персонал FIRCROFT набирал. Попробуйте обратиться в FIRCROFT. Жаля девочку звали, которая рекрутингом занималась для Тоталя.

 

[email protected]

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Tehnokrat сказал:

 

ГА не принадлежит Тоталь, а является совместной собственностью АзНефтеФонда и СОКАР.

Да, это факт, Но это не должно мешать СОКАР поставить одного из OIMов иностранца, не имеющего никакого отношения к Тоталь, если посчитают необходимостью.

Link to comment
Share on other sites

Just now, Falakat said:

Да, это факт, Но это не должно мешать СОКАР поставить одного из OIMов иностранца, не имеющего никакого отношения к Тоталь, если посчитают необходимостью.

Оба "фирма"

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Скиф сказал:

Ну как сказать - поясню. Я незнаю что у них там в офисах но на платформе ГА .Согласен что на ГА также 50 на 50 и покак там не мало иностранцев в лице Тотал и работников CDC - то жить можно. Реально все хорошо. Опять таки я сравниваю с другими платформами Сокар где я повидал пожалуй многое...Дай Бог чтоб на всех платформах Сокар так было.

вы не можете сравнивать JOCAP   и CDC, это тоже самое что сравнивать помидоры и огурцы

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Tehnokrat сказал:

 

ГА не принадлежит Тоталь, а является совместной собственностью АзНефтеФонда и СОКАР.

эта буровая в аренде под CDC, наверно статус другой не сравним с JOCAP?нет смысла вообще  сравнивать

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Tehnokrat сказал:

 

Там DP (dynamic positioning) есть ? Или якорная поддержка по-любому присутствует ?

Такой позиции сейчас нет. якорная поддержка есть. Извините но подробности писать сдесь немогу. слишком много доброжелателей среди наших....

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Falakat сказал:

А когда Вы последний раз были на платформе ГА?

Я рад узнать от Вас, что там реально все  хорошо. Страна ждет газ с этого месторождения Абшерон.

OIMы там, если не ошибаюсь, местные ребята, или один локал второй иностранец?

 

Я и сейчас на ней))) Газ будет но несейчас - скважина глубокая))) ждите следущии год)) OIM  был один местный другой иностранец. Сейчас все иностранцы. Местный поднялся на офисную работу.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Скиф сказал:

Такой позиции сейчас нет. якорная поддержка есть. Извините но подробности писать сдесь немогу. слишком много доброжелателей среди наших....

 

Понятно, спасибо !

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Aktovegin сказал:

вы не можете сравнивать JOCAP   и CDC, это тоже самое что сравнивать помидоры и огурцы

Я несравниваю их между собой. Я сравниваю ихнюю общую слаженную работу с работай Сокар и подрядчиков на других платформах. 

Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Tehnokrat сказал:

 

Спокойного моря под палубой вам и удачного заканчивания ABD-001-T1/T2 !

Благодарю!

Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, Скиф сказал:

Такой позиции сейчас нет. якорная поддержка есть. Извините но подробности писать сдесь немогу. слишком много доброжелателей среди наших....

это очень дорого иметь DP3  на буровой, проще и дешевле якоря.

Link to comment
Share on other sites

Maersk Discoverer. Вот это буровая была. Ни якорья нужны, ни буксирные судна, сами меняли дислокацию. 

И на дороговизну не смотрели. Дейли рейт был 300000 долларов. 

Кстати какой дейли рейт на СДС платформе? Никто не знает?

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Farid_Ford сказал:

Maersk Discoverer. Вот это буровая была. Ни якорья нужны, ни буксирные судна, сами меняли дислокацию. 

И на дороговизну не смотрели. Дейли рейт был 300000 долларов. 

Кстати какой дейли рейт на СДС платформе? Никто не знает?

Дисковерер был DP3?

кто тебе рейт скажет, вообще это закрытая коммерческая информация

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Aktovegin said:

Дисковерер был DP3?

кто тебе рейт скажет, вообще это закрытая коммерческая информация

В классификациях не разбираюсь. Но знаю и видел что во время шторма даже якорей не было. И передвигались припомощи 8ми винтов. 

А дейли рейт все знали на буровой. Хотя бы для того чтобы знать во сколько сядет минута  нпт)

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Farid_Ford сказал:

В классификациях не разбираюсь. Но знаю и видел что во время шторма даже якорей не было. И передвигались припомощи 8ми винтов. 

А дейли рейт все знали на буровой. Хотя бы для того чтобы знать во сколько сядет минута  нпт)

винты и есть система динамического позиционирования

Link to comment
Share on other sites

В 28.05.2018 в 20:04, Farid_Ford сказал:

Maersk Discoverer. Вот это буровая была. Ни якорья нужны, ни буксирные судна, сами меняли дислокацию. 

И на дороговизну не смотрели. Дейли рейт был 300000 долларов. 

Кстати какой дейли рейт на СДС платформе? Никто не знает?

 

 

Относительно Maersk Discoverer, на Каспии это не приемлемо. Сейчас вроде (не уверен) новый Гейдар Алиев с ДП системой, которая требует обслуживания, жрет дизель т.к. куча механизмов потребляет электроэнергию и т.д. куда проще и выгоднее 8-мь якорей на примере Маерска. А если переход кудато, то уже буксиром. У нас нет глубин, чтоб была необходимость в ДП. Где сейчас Гейдар Алиев (Апшерон филд), там Маерск в разброске на 8-ми якорях бурил. 

 

ДП отличная система когда якорь из-за глубины удержать юнит не может, когда переходы частые и ты на буксировки экономишь либо где-то в Африке будешь бурить, где вообще буксиров может и не оказаться, а для Каспия ДП на якорях самое то. Кстати первые ДП системы были именно якорными, электроника подтравливала или натягивала якоря чтоб отклонения от заданной точки не было.

 

 

В 28.05.2018 в 21:57, Aktovegin сказал:

Дисковерер был DP3?

кто тебе рейт скажет, вообще это закрытая коммерческая информация

 

Нет, он в принципе ДП-2  https://www.maerskdrilling.com/~/media/drilling rigs/documents/maersk-discoverer.pdf

 

В 28.05.2018 в 23:19, Farid_Ford сказал:

В классификациях не разбираюсь. Но знаю и видел что во время шторма даже якорей не было. И передвигались припомощи 8ми винтов. 

 

Да, там якорей нет.

Классификация простая, если система не может обеспечить динамическое позиционирования при выходе одного любого элемента - механизма то эта ДП-1

Если же она имеет станд-бай системы и главный распределительный щит судна / рига разделен на две части, что даже при повреждении одной его части система держит юнит на точке, то ДП-2

ДП-3 в основном на Дайв Саппот судах  (в народе водолазная, т.к. впервые именно на этих судах применяли и требовали - люди же под водой.) 

Так вод ДП-3 по мима судовых генераторов и главного распределительного щита имеет свои генераторы в отдельном помещение и свой распределительный щит для обеспечением питание себя, который находится выше ватерлинии судна. Т.е. система очень и очень надежна.

 

 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 28.05.2018 в 20:04, Farid_Ford сказал:

Maersk Discoverer. Вот это буровая была. Ни якорья нужны, ни буксирные судна, сами меняли дислокацию. 

И на дороговизну не смотрели. Дейли рейт был 300000 долларов. 

Кстати какой дейли рейт на СДС платформе? Никто не знает?

 

На платформе дай рейта нет, Вы имели в виду на MODU типа Истиглала и Маерска то где-то так и будет.

За новом Гейдар Алиеве однозначно 300К плюс. На Каспии юниты дорогие, т.к. бассейн закрыт, альтернатив нет.

 

За глубоководный Дрилл Шип Маерска в пик кризиса ( год назад) давали чуть более 300К , когда тут полупогружная Маерска под 300К была, а до кризиса за дрилл шипы давали и за 500К. Сейчас по миру ставки спустились, но на Каспии СДС и Маерск планку держут,  потеряли не так уж. Работа для них всегда есть (БП / Тотал) , вон даже джек-уп Дада Гургуд собираются реанимировать.

 

image.thumb.png.3a934181f7e1d760a89e2332bea7f435.png

 

Принт Скрин с сайта rigzone.com 

Edited by Gauss
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

29 minutes ago, Gauss said:

На платформе дай рейта нет, Вы имели в виду на MODU типа Истиглала и Маерска то где-то так и будет.

За новом Гейдар Алиеве однозначно 300К плюс. На Каспии юниты дорогие, т.к. бассейн закрыт, альтернатив нет.

Я запутался. Так ГА ведь по моему и есть Маерск, который раньше был Лидер... или название отобрали и отдали совершенно другой новой установке?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

32 minutes ago, Gauss said:

давали чуть более 300К , когда тут полупогружная Маерска под 300К была, а до кризиса за дрилл шипы давали и за 500К.

Откуда у вас такие половинчатые маленькие цены? 🤔 лимон, ну или на капельку меньше.👍🏼

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, gasiga сказал:

Я запутался. Так ГА ведь по моему и есть Маерск, который раньше был Лидер... или название отобрали и отдали совершенно другой новой установке?

 

Да, история прошла мимо Вас .

Порядка года назад у Лидера, который был Гейдар Алиевым, а стал Маерск Эксплорером забрали название и передали новому ригу который находится в менеджменте у СДС и начал бурение для Тотал на газовом месторождение Абшерон

 

1 час назад, gasiga сказал:

Откуда у вас такие половинчатые маленькие цены? 1f914.png лимон, ну или на капельку меньше.1f44d-1f3fc.png

 

Лимон не когда не было даже для последних 6-7 поколения Дрилл Шипов, там рекордное было под 700 у Трансошена, ну и Вантадж Дриллинг не плохо сдавал свои юниты, а средняя ставка до кризиса была порядка 600К на Дрилл Шипах и до 400К на других сабмерсебал рига.

Уверяю Вас, не Маерск не Истиглал / ГА не имеют сейчас 400К дай райт. Хотя....... новый ГА может и выторговал что-то у Тотала, т.к. у Тотала нет альтернативы 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Gauss сказал:

 

 

Относительно Maersk Discoverer, на Каспии это не приемлемо. Сейчас вроде (не уверен) новый Гейдар Алиев с ДП системой, которая требует обслуживания, жрет дизель т.к. куча механизмов потребляет электроэнергию и т.д. куда проще и выгоднее 8-мь якорей на примере Маерска. А если переход кудато, то уже буксиром. У нас нет глубин, чтоб была необходимость в ДП. Где сейчас Гейдар Алиев (Апшерон филд), там Маерск в разброске на 8-ми якорях бурил. 

 

ДП отличная система когда якорь из-за глубины удержать юнит не может, когда переходы частые и ты на буксировки экономишь либо где-то в Африке будешь бурить, где вообще буксиров может и не оказаться, а для Каспия ДП на якорях самое то. Кстати первые ДП системы были именно якорными, электроника подтравливала или натягивала якоря чтоб отклонения от заданной точки не было.

 

 

 

Нет, он в принципе ДП-2  https://www.maerskdrilling.com/~/media/drilling rigs/documents/maersk-discoverer.pdf

 

 

Да, там якорей нет.

Классификация простая, если система не может обеспечить динамическое позиционирования при выходе одного любого элемента - механизма то эта ДП-1

Если же она имеет станд-бай системы и главный распределительный щит судна / рига разделен на две части, что даже при повреждении одной его части система держит юнит на точке, то ДП-2

ДП-3 в основном на Дайв Саппот судах  (в народе водолазная, т.к. впервые именно на этих судах применяли и требовали - люди же под водой.) 

Так вод ДП-3 по мима судовых генераторов и главного распределительного щита имеет свои генераторы в отдельном помещение и свой распределительный щит для обеспечением питание себя, который находится выше ватерлинии судна. Т.е. система очень и очень надежна.

 

 

я не представляю как дрилл риг может быть ДП2, это странно, что будет если будешь терять позицию, отсоединяться от устья и блокировать скважину?

дайвинг судно легко бывает ДП2, там не нужна такая серьезная привязка к позиции, на дрилл риге судно привязано к устью постоянной жесткой связью, ДП3 это дорогое удовольствие, так как фактически существуют два независимых машинных отделения, если одно сгорело автоматика переходит на другое машинное отделение

 

интересная заметка - в фильме Глубокий горизонт не заметил какая это была буровая 2 или 3, получается что 2.

Edited by Aktovegin
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Gauss сказал:

 

 

Относительно Maersk Discoverer, на Каспии это не приемлемо. Сейчас вроде (не уверен) новый Гейдар Алиев с ДП системой, которая требует обслуживания, жрет дизель т.к. куча механизмов потребляет электроэнергию и т.д. куда проще и выгоднее 8-мь якорей на примере Маерска. А если переход кудато, то уже буксиром. У нас нет глубин, чтоб была необходимость в ДП. Где сейчас Гейдар Алиев (Апшерон филд), там Маерск в разброске на 8-ми якорях бурил. 

 

ДП отличная система когда якорь из-за глубины удержать юнит не может, когда переходы частые и ты на буксировки экономишь либо где-то в Африке будешь бурить, где вообще буксиров может и не оказаться, а для Каспия ДП на якорях самое то. Кстати первые ДП системы были именно якорными, электроника подтравливала или натягивала якоря чтоб отклонения от заданной точки не было.

 

 

 

Нет, он в принципе ДП-2  https://www.maerskdrilling.com/~/media/drilling rigs/documents/maersk-discoverer.pdf

 

 

Да, там якорей нет.

Классификация простая, если система не может обеспечить динамическое позиционирования при выходе одного любого элемента - механизма то эта ДП-1

Если же она имеет станд-бай системы и главный распределительный щит судна / рига разделен на две части, что даже при повреждении одной его части система держит юнит на точке, то ДП-2

ДП-3 в основном на Дайв Саппот судах  (в народе водолазная, т.к. впервые именно на этих судах применяли и требовали - люди же под водой.) 

Так вод ДП-3 по мима судовых генераторов и главного распределительного щита имеет свои генераторы в отдельном помещение и свой распределительный щит для обеспечением питание себя, который находится выше ватерлинии судна. Т.е. система очень и очень надежна.

 

 

посмотрите, там и ДП2 и якорная система тоже есть, без якорей на ДП2 бурить, мне кажется как то неправильно, ненадежно

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

11 час назад, Aktovegin сказал:

посмотрите, там и ДП2 и якорная система тоже есть, без якорей на ДП2 бурить, мне кажется как то неправильно, ненадежно

 

Там нет якорей, это опция - вернее они есть, но чтоб стоять на рейде. Эти якоря не используются для позиционирования рига во время бурения на глубине.  Там указано "Space for additional windlasses and chain for 12-point mooring system", т.е. можно установить.

 

ДП-2 довольна надежна, количество трасторов (под-руливающих уст-в) и дизель генераторов достаточно, плюс реданданси на всю электронику и автоматику (т.е. две сис-мы упр-я), два распределительных щита, т.е. вероятно потерять позицию очень низка. И даже если что-то случится и система не продублирует (что очень маловероятно), то прежде чем уйти в дрейф сделают анлач БОП и спокойно отойдут на ручном упр-е. 

 

С Дайв Саппот Весалом, когда у тебя водолазы под судном дрейф может быть для них губительным, по этому все новые DSV  ДП-3. Да, сейчас новые Дрил Шипы и Полупогружные уст-ки ДП-3 , но к этому нет регистровых требования, проста ДП-3 позволяет бурить 365/7/24 в год без необходимости прерывать процесс если что вышло из строя или планирования интервала на маинтенанса обслуживания системы т.к. на борту можно сказать 3 независимых сис-мы и работая на одной, две другие на станд-бае. Согласен, что при ДП-2 при неисправности электроники и нарушения реданданся во время опен хола это критично, но все же не кто не станет упрейдить ДП-2 в ДП-3.

 

Лет 5-6 назад в Норвежском море на судне ДП-1 мы делали виброкоры в 100метрах от прадакшан платформ. Да, разумеется два ДП оператора все время были у поста упр-я случись что, чтоб перейти на ручное упр-я и отойти от платформы, но все же ДП-1 судно проработало более недели у платформы с очень примитивной системой где еще и было не большое течения воды. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

11 час назад, Aktovegin сказал:

интересная заметка - в фильме Глубокий горизонт не заметил какая это была буровая 2 или 3, получается что 2.

 

По фильму не понять, может и ДП-3

Там же когда они потеряли основное питание / дизель-генераторы, должен был запустится аварийный (может быть дизель-генератор ДП-3 системы) но это не произошло.

Т.е. система может и ДП-3 но она не отработала как должна. 

 

Прогуглить спецификацию ДипВота Хоризонт не получилось, нашел у трансошина что-то похожее с ДП-2

 

image.thumb.png.a0b00969ab144216849c19e437ab040d.pngimage.thumb.png.f1692d307329e16dad4e9909589488fd.png

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В 08.06.2018 в 23:01, Tidey сказал:

Есть разговоры о том что либо Бос Шелф либо Трест будут строить

 

Скорее всего, БосШельф, Трест на Зыхе с отсутствием сертификации не прокатит у Тоталь.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

The Role:
The mission encompasses: 
- strict implementation of Pre-Project requirements frozen per SOR and key binding documents. 
- electrical discipline related interfaces between Subsea, EPS platform topsides and Oil Rocks facilities. 
- review design deliverables as relevant to electrical discipline for conformity to design dossier and contractual standards. 
- liaise with Total head quarters expertise experts in order to ensure adequacy and consistency of the electrical design with the applicable referential 
- At later project stage mission may require involvement in Electrical commissioning preparation. 

EPS Platform: 
EPS platform's Electrical power supply is fed from a 6kV distribution board located in Oil Rocks which is 3500 meters away from the EPS platform. 
The EPS electrical system mainly consists of 6 kV DB, main step down transformers, heater transformers, 400 VAC DB, UPS, and 6kV cable power supply from Oil Rocks to EPS. 
All equipment associated with power distribution will be housed in the electrical room as part of the technical building erected on EPS. 

1. Engineering: 
- Review of contractor deliverable in Electrical discipline along Detailed Design phase including vendors documentation. 
- Attend Hazop, Project Reviews, 3D Model reviews. 
- Close follow-up on all interfaces for the 6kV cables tie in at Oil Rocks facilities. 
- Guide / actively participate in the design of the Electrical systems thru Detailed Design phases. 
- Promote alternatives for Electrical design to reduce and optimize the work. 
- Ensure Electrical discipline studies during engineering (technical, costs, planning, interfaces, reporting) are compliant with project deliverable and requirements. 
- Validate the design and interfaces with Integrated Control and Safety Systems. 
- Contact with Operations team, contribute to smooth completion before hand-over to the Operations 
2. Worksite and Site: 
- Yard visit for meeting with Construction team 
- Regular visit at Technical building manufacturer 
- Site survey as required

Essential Skills / Qualifications:
- Extensive experience of Electrical systems (6kV and 400 V) in offshore plants, 10 years experience. 
- Recognized experience in the field of Electrical in Detailed Design project phase. Working on Projects during FEED and EPC phase. 2-3 projects. 
- English read / written and spoken (good level)

About Fircroft:
Fircroft has been placing people in specialist technical industries for approaching half a century, focusing on mid to senior level engineers for contract and permanent roles worldwide. By applying for this job you give consent for Fircroft to contact you, via email & telephone, to discuss your application along with future positions and Fircroft's services.

Fircroft is registered as a Data Controller with the Information Commissioner as required under the General Data Protection Regulation 2016/679. Fircroft will only process your personal data for the specific purposes of manging your application.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
1 hour ago, Tidey said:

Президент встречался с президентом Тотала, они обсудили и возможность Тотоля принимать участие в Умуд-е

Есть.такая "буква"!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 2 weeks later...
1 hour ago, Tidey said:

Тотал хочет и в дргуие месторождения залезть так что они хотят тут основаться как БП

Есть такая буква, Абшерон "входной билет"

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Bratik сказал:

Есть такая буква, Абшерон "входной билет"

как слышал, они в Умид хотят попасть, и думаю СОКАРу это будет выгодно.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Fransanın “Total” şirkəti “Abşeron” qaz yatağının işlənməsi üçün İtaliyanın “Saipem Contracting Netherlands BV”, eləcə də Azərbaycanın “Boshelf LLC” və BƏƏ-nin “STAR GULF FZCO” şirkətlərinin yer aldığı konsorsiumla SURF-müqavilə imzalayıb.

Müqavilə obyektlərin satın alınması, hazırlanması və quraşdırılmasını, qurğuların istismar sınaqlarını və digər işləri nəzərdə tutur.

Qeyd edək ki, “Abşeron” yatağının ehtiyatları 350 milyard kubmetr qazı və 45 milyon ton kondensat həcmində ölçülür.

 

http://moneta.az/azerbaycandaqazyatagininislenmesiucunmuqavileimzalanib53/   

 

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 159 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 128 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Red Heart
        • Like
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Red Heart
        • Like
      • 151 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Haha
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...