Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

6 привычек водителей, убивающих коробку передач


Recommended Posts

32 минуты назад, Albedo сказал:

Прикрутых спусках на N???!!!! Ну вы и экстремал! На механической коробке нейтралом спускаться очень опасно, надо на первой передаче двигателем спускаться а не использовать машину как самокат, поскольку при спуске тормоза могут отказать, рульзаклинить и тд. Двигателем хоть можно заглушить и на первой передаче машина не поедет. Написанное аналогично и для АКП, там ведь есть режимы 2 и L.

Да там что только не подключила. Сначала на D, потом нейтралку, потом на 1 передачу. Резиной несло, ужас.... Ну приземлилась, и Слава Богу. Больше не экспериментирую)) В Хыналыг меня больше никакими пряниками на своей машине не затащить)))

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, rom@shka сказал:

Я так и делаю))

Сначала тормоз,полная остановка ,P, ручник... 

Не желательно ставить на ручник пока нога наттормозе..После того как уберете ручник машину дернет с места (слегка).. Ручник ставят при полном торможение и парковка..

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, rom@shka сказал:

Я так и делаю))

Сначала тормоз,полная остановка ,P, ручник... 

Не желательно ставить на ручник пока нога наттормозе..После того как уберете ручник машину дернет с места (слегка).. Ручник ставят при полном торможение и парковка..

Link to comment
Share on other sites

Жаль что нормальных мастеров у нас в городе нет.

У меня на холодный двигатель еле-еле переключается АКПП.Не знаю с чем связано.После вроде нормально переключается но порой дерганье чувствуется.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Zaman. сказал:

это большая ошибка.

сначала ручник, чтобы всю нагрузку с торможением взял на себя.

и только потом Р, дабы не сломать рычаг внутри  АКПП

 

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ÑÑÑаг внÑÑÑи ÐÐÐÐ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð°Ñкинга

 

 

 

А  после того как вы заново сядите в авто ,уберете ручник и машину все равно дернит слегка с места.....так смысл держать машину под нагрузкой и ручнике?! Ручник на ровном месте эта страховка атне держатель))

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, RallyMaster сказал:

 

И на оборот 

 

Завел мотор > чуток прогрел >тормоз > Д > снял с ручника > отпустил тормоз > газ, поехал

Я раньше тоже так делал, сначала N потом ручник, потом P, надоело, щас проще делаю, тормоз не отпуская - ручник, потом P. Эффект тот же, потом из Р плавно выходит.

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, NNR сказал:

Ручник на ровном месте эта страховка а не держатель))

я им пользуюсь только при парковке у дома,  вечером

Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Zaman. сказал:

я им пользуюсь только при парковке у дома,  вечером

Все так и делают.. Ручник используют для страховки при долгой остановки .. 

На светофоре или в пробке люди используют просто тормоз.. 

При полной остановки на долгое время я сначала бросаю на P, отпускаю тормоз и после дёргаю ручник. 

Если поставить на P затем дёрнуть ручник и после отпустить тормоза машина будет стоять (так сказать ) под нагрузкой рвануть в перед.. 

Утром как только отпустите ручник вы это почувствуете ..

Можете проверить ..

Говоря простым языком ручник используется только после того как машина расслабилась..

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, NNR сказал:

Смысл каждый 3 минуты дергать коробку ?

никакого смысла, вред один.

АКПП даже в олюхане стоит дорого, да и сам ремонт старого обойдётся в солидную сумму. Про новую коробку передач я уже молчу))

ac88466s-960.jpg

 

Edited by Zaman.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Внизу свои 5 копеек для тех, кто ездит на механике.

 

Проверено.  Кто дольше прогревает мотор, у тех коробка и задний мост (если он есть)  быстрее выходят из строя.  Поэтому прогревать машину нужно в движении... 

Edited by Mr. TANNER
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Mr. TANNER сказал:

Внизу свои 5 копеек для тех, кто ездит на механике.

 

Проверено.  Кто дольше прогревает мотор, у тех коробка и задний мост (если он есть)  быстрее выходят из строя.  Поэтому прогревать машину нужно в движении... 

Сразу срываться не стоит. Хотя бы 2 минуты прогреть. Дальше медленное движение до среднего обогрева двигателя. После газуй)

Link to comment
Share on other sites

24 minutes ago, Mr. TANNER said:

Внизу свои 5 копеек для тех, кто ездит на механике.

 

Проверено.  Кто дольше прогревает мотор, у тех коробка и задний мост (если он есть)  быстрее выходят из строя.  Поэтому прогревать машину нужно в движении... 

Какое отношение имеет задний мост к прогреванию или непрогреванию  мотора? Как это было проверено?

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, NNR сказал:

Сразу срываться не стоит. Хотя бы 2 минуты прогреть. Дальше медленное движение до среднего обогрева двигателя. После газуй)

 

От 30 секунд до минуты (максимум) - чтобы почистить стекла...   :))  И никто не говорил о срыве.  1-я передача в течении 30-60 сек,  потом вторая - но уже чуть больше по времени...

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, elikk сказал:

Какое отношение имеет задний мост к прогреванию или непрогреванию  мотора? Как это было проверено?

 

Представьте себе, Вы завели машину и хорошо ее прогрели.  Прогрели так, что можно сразу выехать и ехать со скоростью 60-80 км/ч.  Но в заднем мосту ведь масло не прогрето.  Оно каким было холодным, таким и осталось...

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, NNR сказал:

А  после того как вы заново сядите в авто ,уберете ручник и машину все равно дернит слегка с места.....

Если деактивировать ручной тормоз после того, как коробка стоит в R или D, и нога держит тормоз, то не будет нагрузки на "зуб", который держит вал коробки, не давая ему провернуться. Сама по себе поломка "зуба" не критичная, и нагрузка на него зависит от массы машины и кривизны уклона, плюс то, как плавно была отпущена педаль тормоза после установки в "P". Но ремонт "зуба" очень занудный, надо разбирать АКПП, и не факт, что обратную сборку произведут без проблем.

Согласно рекомендациям производителей, Остановка -> Ручник -> "P". Я обычно проверяю через "N", что машина зафиксировалась, и потом перевожу в "P" - машину не дёргает.

Edited by Murad Alasgarov
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, elikk сказал:

Какое отношение имеет задний мост к прогреванию или непрогреванию  мотора?

И холодные маслянные амортизаторы на дворовых ямах тоже будут ругаться.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, qwerty2012 сказал:

Жаль что нормальных мастеров у нас в городе нет.

У меня на холодный двигатель еле-еле переключается АКПП.Не знаю с чем связано.После вроде нормально переключается но порой дерганье чувствуется.

А мне никто совета не даст ?(

Link to comment
Share on other sites

On 12/1/2018 at 1:45 PM, KOSOVALI said:

6 привычек а по сути всего одна изложена где остальные 5?

 

1 ) Дерганье селектора АКП из положения D в N в пробках и на каждом светофоре;

 

2) Излишняя буксовка;

 

3) Не аккуратно производимая буксировка;

 

4) Несвоевременное обслуживание и пренебрежение рекомендациями производителя;

 

5) Перевод селектора КП из положения D в P или R, когда автомобиль еще толком не остановился;

 

6) Выжим сцепления в любой «непонятной» ситуации

Edited by Неучёный
Link to comment
Share on other sites

12 лет сижу на автомате. Никаких нейтралок,ручников и перевода на Р,рук на рычаге,и без фиксации маневра перевод акпп. И никода не было проблем с коробкой передач) ....вы чет мудрите господа)

Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, gosplan said:

и все таки на ровном месте горизонтальном  смысл ручника мне непонятен

Во первых -  уклон на 1-2градуса на глаз не определить, а вот коробке будет в напряг.

Во-вторых - это почти тоже самое, если не понимать зачем пристёгиваться, если нет гаишников рядом или не включать поворотник, когда ты внутри мяхля ездишь. Потому что, повторяя одно и тоже действие правильно, даже когда никто не видит, вырабатывается полезная привычка и со временем это действие автоматизируется в нашем мозгу. Соответственно, если не делать это когда никто не видит, можно забыть про него в нужный момент .

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Руслан Гасанов сказал:

В пробке механика, самое оно:)

Никакой пользы от механики я не вижу,тем более в пробке,когда сводит икры левой ноги от постоянного выжимания педали сцепления.

 

Link to comment
Share on other sites

32 minutes ago, Руслан Гасанов said:

В пробке механика, самое оно:)

Именно из-за пробок сменил механику на автомат. Пока не жалуюсь. Хотя при нормальном трафике очень скучаю по механике

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, 164870_1451192912 сказал:

Никакой пользы от механики я не вижу,тем более в пробке,когда сводит икры левой ноги от постоянного выжимания педали сцепления.

 

Это я и имею ввиду:) что для пробки механика самое то:)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Zikky сказал:

Именно из-за пробок сменил механику на автомат. Пока не жалуюсь. Хотя при нормальном трафике очень скучаю по механике

как можно скучать по механике?:))) 

Link to comment
Share on other sites

В 01.12.2018 в 18:26, muzzy555 сказал:

Нет, я имею в виду, во время затяжной пробки.

какая позиция менее вредна для АКПП?

Стоять не отпуская педаль тормоза, ресурс коробки предназначена для езже в пробке. Если уже закрыли дорогу и вы даже с места не двигаетесь больше 5-10 минут, то можно на P и стоять ждать.

Я даже в Мак драйве не переключаю коробку на P

Edited by PassionateMen
Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, Руслан Гасанов said:

как можно скучать по механике?:))) 

Незнаю. На автомате и обезьяну можно научить водить. На механике если научился, то потом уже скучно. Помню, когда жена просилась по-практиковаться на трассе(а учил я ее водить на деревенских улочках вокруг нашей дачи), я ей объяснил, что на автомате учиться на трассе нечему. Там постоянно держишь руль по полосе и нажимаешь или отпускаешь газ. А на этих улочках, учишься маневрировать машиной, к габаритам привыкаешь на поворотах и суженных местах.

Edited by Zikky
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Zikky сказал:

Незнаю. На автомате и обезьяну можно научить водить. На механике если научился, то потом уже скучно. Помню, когда жена просилась по-практиковаться на трассе(а учил я ее водить на деревенских улочках вокруг нашей дачи), я ей объяснил, что на автомате учиться на трассе нечему. Там постоянно держишь руль по полосе и нажимаешь или отпускаешь газ. А на этих улочках, учишься маневрировать машиной, к габаритам привыкаешь на поворотах и суженных местах.

Механика только если это нормальный мировой автобренд,а не российский автопром,когда все силы отдаешь что бы переключить передачу(особенно на машинах выпущенных после 2000 гола). Да и переключается с хрустом...

У меня как то был фольксваген гольф(1996 года)механика. Вот это была механика. Анасыны агладырдым коробканын,а ей хоть бы хны. Мотор был турбированный. Когда проезжал около припаркованных машин у всех сигнализация срабатывала от звука выхлопа)....эхх,были времена)...

Link to comment
Share on other sites

В 01.12.2018 в 17:12, Dominik_Toretto сказал:

Механика форева.  Меньше проблем. 

Не факт!! я сам любитель механики, но современные гидромеханические автоматы достаточно надежны. и при норм эксплуатации и обслуживании живут довольно долго. 

на механике же, хочешь не хочешь, а надо в лучшем случае на 150-180 тыс км менять сцепление. у меня есть хеде терракан на механике. брал в 2005 году с нуля. на 160 тыс км поменял комплект сцепления. обошлось c работой вместе примерно 1700$, благо это было до девальвации. У товарища такой же таракан с автоматом, пробег уже под 300, ни каких проблем с автоматом у него нет.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Guronn сказал:

Не факт!! я сам любитель механики, но современные гидромеханические автоматы достаточно надежны. и при норм эксплуатации и обслуживании живут довольно долго. 

на механике же, хочешь не хочешь, а надо в лучшем случае на 150-180 тыс км менять сцепление. у меня есть хеде терракан на механике. брал в 2005 году с нуля. на 160 тыс км поменял комплект сцепления. обошлось c работой вместе примерно 1700$, благо это было до девальвации. У товарища такой же таракан с автоматом, пробег уже под 300, ни каких проблем с автоматом у него нет.

Механика на любителя. Кстати, для тяжелых машин вроде Терракана она не подходит. До 2х литров объема двигателя она самое то 😉👍😎 У меня 1.5л, автомат точно не подошёл бы 😑😕

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Dominik_Toretto сказал:

Механика на любителя. Кстати, для тяжелых машин вроде Терракана она не подходит. До 2х литров объема двигателя она самое то 1f609.png1f44d.png1f60e.png У меня 1.5л, автомат точно не подошёл бы 1f611.png1f615.png

Я любитель, но и тут не согласен, механика хороша с мощным мотором. когда мотор вытягивает и на повышенных передачах, и не приходится постоянно переключатся.

на слабых моторах постоянно приходится подыгрывать коробкой и переключаться на пониженные передачи чтоб не перенапрягать мотор. при этом сцепление горит быстрее.

у меня есть Сузуки Джимни с 1,3 мотором и автоматом 2013 года, до этого был точно такой же но с механикой 2008 года. с автоматом он на много лучше едет, плюс на бездорожье от бесконечного дерганья ручки и перегазовок, сцепление становилось расходником.

Механика великолепна на БМВ, я вообще не понимаю БМВ на автомате. это как кастрированный жеребец. Год назад искал себе свежую БМВ тройку с механикой, но не нашел.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Guronn сказал:

Я любитель, но и тут не согласен, механика хороша с мощным мотором. когда мотор вытягивает и на повышенных передачах, и не приходится постоянно переключатся.

на слабых моторах постоянно приходится подыгрывать коробкой и переключаться на пониженные передачи чтоб не перенапрягать мотор. при этом сцепление горит быстрее.

у меня есть Сузуки Джимни с 1,3 мотором и автоматом 2013 года, до этого был точно такой же но с механикой 2008 года. с автоматом он на много лучше едет, плюс на бездорожье от бесконечного дерганья ручки и перегазовок, сцепление становилось расходником.

Механика великолепна на БМВ, я вообще не понимаю БМВ на автомате. это как кастрированный жеребец. Год назад искал себе свежую БМВ тройку с механикой, но не нашел.

Кстати, на мерседесе тоже механика не подходит. У отца был 280se с механикой, очень неудобно было водить. Но все же малолитражки лучше с мкпп. У меня аккум сел однажды, завел с толкача. На автомате этот номер не прошёл бы. 

Link to comment
Share on other sites

В 01.12.2018 в 22:19, rom@shka сказал:

. N использую только при крутых спусках, нога на тормозе, а коробка на N.

Это очень опасно!! забудьте про этот способ.!!

нога на тормозе на крутом спуске очень быстро перегреет тормоза и тормозные рабочие цилиндры могут просто лопнуть и вы мгновенно останетесь без тормозов. вы представляете что с вами будет, если на крутом спуске у вас откажут тормоза??

на крутом спуске вы должны выбрать низкую передачу в зависимости от крутизны спуска 2 или 1(L). в этом случае машина не будет так интенсивно разгоняться, а вы будете лишь подтормаживать когда это необходимо.

Перегрев тормозов может так же привести к самоторможению, поверьте это тоже очееень не приятная вещь.

 

 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Guronn сказал:

Это очень опасно!! забудьте про этот способ.!!

нога на тормозе на крутом спуске очень быстро перегреет тормоза и тормозные рабочие цилиндры могут просто лопнуть и вы мгновенно останетесь без тормозов. вы представляете что с вами будет, если на крутом спуске у вас откажут тормоза??

на крутом спуске вы должны выбрать низкую передачу в зависимости от крутизны спуска 2 или 1(L). в этом случае машина не будет так интенсивно разгоняться, а вы будете лишь подтормаживать когда это необходимо.

Перегрев тормозов может так же привести к самоторможению, поверьте это тоже очееень не приятная вещь.

 

 

Даже на механике нельзя так тормозить. На спуске я переключась на понижающую передачу + плавно жму на тормоз. Одноременно и двигатель тормозит машину и тормоз. Кстати, торможение на холостом ходу может подорвать тормозной шланг, был такой случай. 

Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, celfi сказал:

У меня aisin. Коробка просто прелесть. Очень за ней ухаживаю, через 30 тыс км частично меняю масло.

У меня на Туареге НФ стоит 7 ступка... 150 ткм еще не обслуживалсь .. дилер говорит  , что они не рекомендуют замену, масло залито на всю жизнь авто... не знаю менять или нет? Тьфу тьфу не сглазить без нареканий...

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Zikky said:

Во первых -  уклон на 1-2градуса на глаз не определить, а вот коробке будет в напряг.

Во-вторых - это почти тоже самое, если не понимать зачем пристёгиваться, если нет гаишников рядом или не включать поворотник, когда ты внутри мяхля ездишь. Потому что, повторяя одно и тоже действие правильно, даже когда никто не видит, вырабатывается полезная привычка и со временем это действие автоматизируется в нашем мозгу. Соответственно, если не делать это когда никто не видит, можно забыть про него в нужный момент .

Единственные исключения - это зимой, когда ночью может быть мороз и машина стоит на относительно ровной поверхности, не стоит затягивать ручник(хоть у нас и не очень сильные морозы, но все же). Еще специально для любителей нарушать правила стоянки - некоторые виды эвакуаторов могут повредить систему при затягивании на платформу:) 

Link to comment
Share on other sites

В 01.12.2018 в 22:47, ICP сказал:

Это от перегрева передних тормозных пластин колодок.Смотри,делаешь так.К примеру муганлинский перевал(Шемаха),там серпантинные спуски.За метров 30-50 до начала крутяков останавливаешь авто полностью.Переводишь коробку в режим Low(L),или в твоем случае на 1 скорость и ни вкоем случае сильно не перетормаживая,постепенно на скорости 30 км/час спускаешься.

Абсолютно не надо останавливать машину!!

перед крутым или затяжным спуском нужно с помощью тормозов опустить скорость до безопасной для данного спуска, далее перевести селектор АКПП на нужную передачу, без всяких остановок!!. Если безопасной является скорость 40-60км/ч, то достаточно перевести на 3 передачу. если 20-40 км/ч, то вторую, если ниже то 1(L).

Если машина все же разгоняется выше безопасной скорости, то можно притормозить тормозом и включить на ходу пониженную передачу. Обороты двигателя при этом повысятся и мотор станет работать громче. Это не опасно и даже полезно для двигателя, так как при этом повышается компрессия и двигатель самоочищается. конечно надо следить за тем, чтоб стрелка тахометра не зашла в красную зону.

ПС Если у вас внедорожник с пониженным рядом в раздаточной коробке, то на скользком покрытии можно включить пониженную передачу на раздатке и 1(L) на коробке, тогда машина очень мягко и безопасно спустится.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
      • 0 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Haha
      • 12 replies
    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
      • 76 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Haha
        • Like
      • 110 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Upvote
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Haha
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...