Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Поезд Баку-Гянджа


Recommended Posts

Отличная новость. Люблю Гянджу. Раньше туда шел экспресс, я на нем как-то стоя возвращался) Это было в 95-м году. 

 

Видео реклама атомная) Как будто это какая-то захолустная умирающая европейская страна. Германия там или Австрия) Где они видели таких пассажиров поездов?)

И сделать такой донжуанский подход гянджинке да еще на вокзале Гянджи.. У парнишки инстинкт самосохранения умерЪ)

  • Haha 4
Link to comment
Share on other sites

От Вокзала должны идти автобусы к туристическим места ,... и Гянджа начнет развиваться!

 

Но на поезде я проедусь для теста обязательно!)

Link to comment
Share on other sites

Стандарт 15 бизнес 50 первый клас 100

     
  Дорого ,лбди многие будут ездить на простом поезде ночью который. Он стоит 8 или 9манат плацкарт.      
Link to comment
Share on other sites

Если бы я в 21 веке построил железную дорогу, по которой пассажиров перевозят со средней скоростью около 70 км/ч, то я бы от стыда скрывал бы этот факт, а не трезвонил бы об этом во всех СМИ. В 17 веке д`Артаньян в поездке за подвесками королевы имел сопоставимые показатели...

  • Like 1
  • Haha 2
  • Upvote 3
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

Бакинский вокзал расположен очень неудачно. По идее поезда на западное и южное направление должны следовать через Азнефть на Шихово и т.д.

Фактически они едут в противоположном направлении и, сделав разворот в Баладжарах, выезжают на магистраль. На это уходит час времени. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, yaleninavidel сказал:

Бакинский вокзал расположен очень неудачно. По идее поезда на западное и южное направление должны следовать через Азнефть на Шихово и т.д.

Фактически они едут в противоположном направлении и, сделав разворот в Баладжарах, выезжают на магистраль. На это уходит час времени. 

Поэтому был резон перенести вокзал в Баладжары, но туда было бы проблематично доставлять пассажиров из города.

Link to comment
Share on other sites

Вот я примерно подсчитал для себя расклад. Авто ws Поезд. Выгодно если ехать одному в экономе. Туда обратка 30 манат. Авто туда обратно бензин где-то для меня обходится под 90 манат. Выходит что если ехать втроём или вчетвером - тогда лучше на авто. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Логичнее было бы, если этот поезд отправлялся каждый день и из Баку, и из Гянджи, а лучше, дважды в день, утром и вечером.

 

Кстати, сколько всего этих составов Stadler имеется в наличии у нас?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Klyepa сказал:

Если бы я в 21 веке построил железную дорогу, по которой пассажиров перевозят со средней скоростью около 70 км/ч, то я бы от стыда скрывал бы этот факт, а не трезвонил бы об этом во всех СМИ. В 17 веке д`Артаньян в поездке за подвесками королевы имел сопоставимые показатели...

70км? :) Поезду Баку-Балакяны снится эта скорость. Особенно когда меняют в Газахе электровоз на тепловоз, потому как до Балакян за 25 лет сычраишского инкишафа не протянули линии электропередач. За прошедшее время и проеденные бабки можно было бы всю страну уже опутать сетью качественных железных дорог.  Хорошо хотя бы что до Гянджи сычраиш дополз. Лет через 20 глядишь и ветку до Балакян дотянут.

  • Like 1
  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Цены сбавили до 10 манат:wink:. Поезд постоянно ехал пустым вот и пришлось сбавить. Сразу они этого не смогли бы понять, что 15 манат, для Азербайджана это много. Тем более для жителей Гянджи где и работы нет никакой

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Начиная с 4 февраля:

 

Цена стандартного билета будет - 10 ман.

Время поездки - 4 час 15 мин.

Рейсы будут осуществляться ежедневно.

 

 

 

Направление

 

Расстояние,

км

 

Тарифы по классам

(включая НДС; AZN)

 

Полный

Детский

Стандарт

Бизнес

Первый класс

Стандарт

Бизнес

Первый класс

Баку-Гянджа

364

10.0

50.0

100.0

5.0

25.0

50.0

Баку-Гёран

319

10.0

47.0

93.0

5.0

23.5

46.5

Баку-Евлах

294

9.0

43.0

87.0

4.5

21.5

43.5

 

 

 

 

 

 

 

 

Баладжары-Гянджа

350

10.0

47.0

93.0

5.0

23.5

46.5

Баладжары-Гёран

305

10.0

47.0

93.0

5.0

23.5

46.5

Баладжары-Евлах

280

9.0

43.0

87.0

4.5

21.5

43.5

 

 

 

 

 

 

 

 

Евлах-Гянджа

70

3.0

15.0

30.0

1.5

7.5

15.0

Евлах-Гёран

25

2.0

11.0

23.0

1.0

5.5

11.5

Евлах-Баладжары

280

9.0

43.0

87.0

4.5

21.5

43.5

Евлах-Баку

294

9.0

43.0

87.0

4.5

21.5

43.5

 

 

 

 

 

 

 

 

Гёран-Гянджа

45

3.0

12.0

25.0

1.5

6.0

12.5

Гёран-Евлах

25

2.0

11.0

23.0

1.0

5.5

11.5

Гёран-Баладжары

305

10.0

47.0

93.0

5.0

23.5

46.5

Гёран-Баку

319

10.0

47.0

93.0

5.0

23.5

46.5

 

 

 

 

 

 

 

 

Гянджа-Гёран

45

3.0

12.0

25.0

1.5

6.0

12.5

Гянджа-Евлах

70

3.0

15.0

30.0

1.5

7.5

15.0

Гянджа-Баладжары

350

10.0

47.0

93.0

5.0

23.5

46.5

Гянджа-Баку

364

10.0

50.0

100.0

5.0

25.0

50.0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поезд № 702

Баку-Гянджа

Скоростной пассажирский

Поезд № 701

Гянджа-Баку

Время в пути:

4 ч. 15 мин.

С 04.02.2019

Время в пути:

4 ч. 15 мин

Прибытие

Стоянка

Отправление

Раздельные пункты

Расстояние

Код

Прибытие

Стоянка

Отправление

-

-

8-45

Баку-пасс.

0

5700000

21-15

-

-

-

-

8-52

Кешля

6

547001

-

-

21-07

8-58

2

9-00

Баладжары

14

546808

20-58

2

21-00

-

-

9-10

Апшерон

26

548004

-

-

20-49

-

-

9-16

Пута

33

548108

-

-

20-44

-

-

9-24

Карадаг

45

548004

-

-

20-37

-

-

9-34

Сангачал

60

548305

-

-

20-29

-

-

9-39

Гобустан

69

548409

-

-

20-23

-

-

9-47

Алят-гл.

83

548502

-

-

20-15

-

-

9-56

Атбулаг

96

548907

-

-

20-02

-

-

10-08

Пирсаат

116

549100

-

-

19-44

-

-

10-17

Гаджигабул

127

554202

-

-

19-34

-

-

10-25

Мугань

139

554306

-

-

19-27

-

-

10-35

Карасу

153

554310

-

-

19-17

-

-

10-43

Падар

165

554325

-

-

19-09

-

-

10-51

Сыгырлы

178

554336

-

-

19-00

-

-

11-07

Кюрдамир

203

554607

-

-

18-44

-

-

11-22

Мюсюслю

223

554700

-

-

18-31

-

-

11-38

Уджар

249

554908

-

-

18-14

-

-

11-53

Ляки

269

555008

-

-

18-03

12-10

2

12-12

Евлах

294

555101

17-44

2

17-46

-

-

12-20

Мингячевир

305

555703

-

-

17-37

12-28

2

12-30

Гёран

319

555900

17-28

2

17-30

-

-

12-38

Кюрек-чай

329

557605

-

-

17-20

-

-

12-47

Делимамедли

344

556000

-

-

17-13

-

-

12-52

Зазалы

349

556104

-

-

17-09

13-00

-

-

Гянджа

364

556208

-

-

17.00

 

https://ady.az/ru/news/read/1013/43?fbclid=IwAR0xcRHML2lQXu6veftYptvgvjxboSRfDkaTNE9GkwJGpnUEJF9rW3IDcgE

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

С 4 февраля 2019 скоростной поезд Баку-Гянджа-Баку будет каждый день в 8:45 выезжать из Баку в Гянджу, и в тот же день в 17:00 отправляться из Гянджи в Баку. Время поезда в пути будет сокращено и составит 4 часа 15 минут.

Что касается тарифов на проезд, то стоимость проезда в стандартном вагоне будет снижена с 15 до 10 манатов. Однако в стандартных вагонах прекратят выдавать бесплатный завтрак и прохладительные напитки.

Стоимость проезда в первом классе и бизнес-вагонах останется неизменной.

 https://ru.oxu.az/economy/297171

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
21 hours ago, mr.elman said:

 а как позвонить железнодорожный вокзал номер на навигаторе да и расписания поездов на Гянджу нового поезда нет 

Все есть. И подробное расписание, и возможность покупки билета онлайн.

На официальном сайте смотрите https://ady.az/az/tables/index/52/44

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Synteco сказал:

Все есть. И подробное расписание, и возможность покупки билета онлайн.

На официальном сайте смотрите https://ady.az/az/tables/index/52/44

хотел купить онлайн билет , а там сидит цена 18 манат , где уверенность , что они вычтут  с карты 10 манат а не 18 

Link to comment
Share on other sites

18 hours ago, mr.elman said:

хотел купить онлайн билет , а там сидит цена 18 манат , где уверенность , что они вычтут  с карты 10 манат а не 18 

Не так что-то делаете, проверил только что дошел до окна ввода данных карты, указано 10 ман.

Выбирать надо станцию отправки Bakı sərn., станцию назначения Gəncə затем выйдут несколько поездов, выбирайте поезд №702, там Ümumi вагон, затем выбираете этаж и место, далее идет оплата.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 13.02.2019 в 12:04, Synteco сказал:

Не так что-то делаете, проверил только что дошел до окна ввода данных карты, указано 10 ман.

Выбирать надо станцию отправки Bakı sərn., станцию назначения Gəncə затем выйдут несколько поездов, выбирайте поезд №702, там Ümumi вагон, затем выбираете этаж и место, далее идет оплата.

все верно и работает , я сделал ошибку .По поезду скорому , честно говоря понравилось , я в один день туда и обратно , только положительные впечатления .Самое главное дорога не утомляет , не качает , нет резких торможений , удобные кресла, устал от сидения можно встать и пройтись  .Поезд в отдельные моменты развивал скорость 117 км в час.Приехал вовремя .Что заметил в Гянджу пассажиров было меньше , а обратно раза в 3 больше ,не знаю с чем это связано.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

On 2/14/2019 at 12:43 PM, mr.elman said:

Что заметил в Гянджу пассажиров было меньше , а обратно раза в 3 больше ,не знаю с чем это связано.

Может быть связано с днем недели и с удобностью отправления/прибытия для многих пассажиров.

Плюс еще фактор того, что народ не любит планировать или соблюдать какую-то разумную последовательность действий. Просто приезжают на вокзал или остановку, когда им приспичит и ждут. Если из Баку, то приезжаешь на автовокзал, там рядом стоит с десяток автобусов разного назначения, проезжающих через Гянджу, садятся на ближайший и максимум через минут 20 выезжают. А из Гянджи не так все просто, разные автобусы едут по-разному, некоторые в город вообще не заезжают, а на автовокзале стоят только Гянджа-Баку, но интервал более значительный и иногда даже места на ближайший не остается. Зная, что есть ежедневный поезд в определенное время, проще приехать на вокзал за час и взять билет.

Скорее всего через некоторое время поезд будет ездить полным в обе стороны и даже могут запустить второй в сутки, например на выходные.

Edited by Synteco
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Synteco сказал:

 

Скорее всего через некоторое время поезд будет ездить полным в обе стороны и даже могут запустить второй в сутки, например на выходные.

и на праздники , но преимущества поезда перед автобусом и такси намного больше ( лично мое мнение)

Link to comment
Share on other sites

В 14.02.2019 в 12:43, mr.elman сказал:

все верно и работает , я сделал ошибку .По поезду скорому , честно говоря понравилось , я в один день туда и обратно , только положительные впечатления .Самое главное дорога не утомляет , не качает , нет резких торможений , удобные кресла, устал от сидения можно встать и пройтись  .Поезд в отдельные моменты развивал скорость 117 км в час.Приехал вовремя .Что заметил в Гянджу пассажиров было меньше , а обратно раза в 3 больше ,не знаю с чем это связано.

думаю со временем ))) не выгодно время терять при выезде с Бавку в Гянджу (с 09.00 до 13.00). А так на обратном пути уже до 17.00 успеваешь все дела сделать и потом домой, то есть день не теряешь )))

Многие на автобусе едут в Гянджу, поздно ночью

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • 3 months later...
On 9/7/2019 at 6:07 PM, Paulina said:

А какая разница между стандартным и бизнесом? Какие преимущества у бизнеса? За что 50 азн?

Нет стоимости 50 azn для взрослого билета.

Три вагона эконом-класса - всего 296 мест - там билет стоит 10 манат. Обычные кресла по 3 и 2 с каждой стороны прохода.

Один вагон для бизнес-класса и первого класса. В секции бизнес (62 места - стоимость 25 манат) кресла комфортнее - по два с каждой стороны и ряды расположены дальше друг от друга - больше свободного пространства.

В секции первого класса (9 мест - стоимость 100 манат) кроме комфортности кресла еще наклоняются и раскладываются, так что можно полулежать и даже спать. 

В бизнесе и первом дают бесплатные напитки и завтрак.

Edited by Synteco
Link to comment
Share on other sites

В 14.02.2019 в 12:43, mr.elman сказал:

все верно и работает , я сделал ошибку .По поезду скорому , честно говоря понравилось , я в один день туда и обратно , только положительные впечатления .Самое главное дорога не утомляет , не качает , нет резких торможений , удобные кресла, устал от сидения можно встать и пройтись  .Поезд в отдельные моменты развивал скорость 117 км в час.Приехал вовремя .Что заметил в Гянджу пассажиров было меньше , а обратно раза в 3 больше ,не знаю с чем это связано.

Без остановок едет?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 1 month later...

В новостях сказали, что расписание ускоряют на полчаса, теперь 366км поезд будет проходить за 3:45, а не 4:15. Это очень хорошо, средняя скорость составит почти под 100 км/ч, а на перегонах я видел было под 133 км/ч.

Link to comment
Share on other sites

В новостях сказали, что расписание ускоряют на полчаса, теперь 366км поезд будет проходить за 3:45, а не 4:15. Это очень хорошо, средняя скорость составит почти под 100 км/ч, а на перегонах я видел было под 133 км/ч.
В реале это очень мало для такого поезда.
Даже обычный поезд (например Баку-Тбилиси) на ровных участках спокойно 95км/ч развивает.
Факт, что они наращивают скорость, это конечно хорошо, но реальные возможности таких поездов (220-240 км/ч) станут возможны, если повысить качество полотна, убрать все одноуровневые переезды и оградить пути.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...
  • 3 weeks later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
      • 19 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Red Heart
        • Like
      • 89 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Facepalm
        • Confused
        • Like
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Платья проданы прошу закрыть тему 
    • От попсовых битов тошнит уже. За все время запомнилась только мелодия одного светлого скандинава, играющего на дудке и поющего.
    • При отравлениях уголь уже не поможет!Надо промывание кишечника и желудка делать. А уголь как абсорбент выводит токсины, при вздутии, газах и др.его пьют по несколько таблеток. Очень даже помогает!
    • Новое платье заказывала с Германии фирма sinsay 4-5 ,рост 110 см ,цена 12 Азн  Номер для связи 0707030408
    • Доброе утро ❤️ Дружно добиваем апрель и так же часть жизни). Дюшярли олсун) Начинаем работать….
    • Мужчины постоянно газлайтят. Что-то делают, а потом такие: "Я этого не делал", "Я этого не говорил", "Это было не так", "Это был не я", "Ты не так поняла", "Это же была шутка", "Ты опять все преувеличиваешь".
    • Да, ничего не изменилось((((( Был морозный зимний день. Резкий холод обжигал лицо. Словно облекшись в траур, небо закуталось в плотную чадру, а горы и долины затянуло белесым саваном. На улицах по снежным сугробам, боязливо озираясь, прыгали вороны. Тепло одетые, хорошо обу­тые люди, выйдя из уютных жарко натопленных домов, беспечно ездили в санях или шли пешком. И ничего кроме удовольствия не могли им доставить эта леденя­щая стужа и жестокий мороз. Неужели все несчастья и горести жизни выпадают только на долю неимущих? Курбан сидел в конце Шайтан-базара, около своего земляка, уличного писца муллы Фарзали, писавшего письма и прошения. Курбан совсем окоченел от холода. Придерживая одной рукой открытый ворот ветхой рубахи, а другой — отдирая чувяк, примерзший к ноге, он говорил: Напиши для меня письмецо, мулла. Ведь сам знаешь, какой я тебе доход приношу. Не прошло и года, как я приехал сюда из родных мест, а уже считая с этим, заказываю тебе пятое письмо. Мулла Фарзали потер окоченевшие от холода пальцы. Достал клочок бумаги, положил его на колени и, позевывая, спросил:-  Говори, земляк, что писать? Курбан еще ближе подсел к мулле и, словно собираясь поведать ему какую-то тайну, зашептал:  Во-первых мулла, напиши от меня привет матери моих детей. Напиши, чтоб она поцеловала за меня в глазенки Анаханум и Мемиша, берегла их и лелеяла. Потом, напиши, что и я, слава аллаху, жив и здоров. Через Гулама-Рзу посылаю вам пятнадцать рублей, вышлю еще; пусть ребятишки не терпят нужды ни в чем, а сам я приеду в конце весны. Окунув перо в чернильницу, мулла принялся было строчить письмо, но чернила так загустели, что писать было н-ельзя. Мулла Фарзали осторожно плюнул в чернильницу, размешал и принялся писать снова. Курбан еще плотнее запахнулся ветхим архалуком, прикрыв торчащие иглами волосы на груди и, весь съежившись от пронизывающего холода, сокрушенно сказал: Эх, мулла-ами, к плохому человеку попал я на работу. Колодец прорыт уже больше чем на тридцать сажен. Мы просим, умоляем хозяина: «Ага, прибавь нам плату, — спускаться так глубоко нам не под силу, задыхаемся от газа». Но злодей, сын злодея, упрямится: сбудете, говорит, рыть, как прежде условились, а то не заплачу ни копейки». Трудно, мулла, зарабатывать здесь деньги. Вот у тебя завидное ремесло: напишешь за день десяток писем, прошений, пару молитв — вот и СЫт Да ниспошлет тебе аллах свою милость, что еще хочешь Мулла Фарзали спрятал ручку и, захватив кончи-ками пальцев щепотку песку из выемки в стене, посы­пал бумагу  Эх, земляк! — отвечал он. — Со стороны драка кажется забавой. Не такая уж приятная у меня работа, как это тебе кажется. Зимой и летом сиди на пере­крестке и жди, когда придет заказчик. Иной раз Уже в глазах начинает темнеть. А бывают дни, когда ни один человек не подходит. Так и сидишь, потирая пустое брюхо. Мулла поплотнее закутался в свою абу и принялся громко читать написанное. Курбан весь обратился в слух, сидя с разинутым ртом, словно собирая проглотить выходящие из уст муллы слова, и потом с заблестевшими от радости глазами, сказал:  Мулла, напиши еше поклон Гулам-Гусейну и напиши, чтоб до моего возвращения он прием атрн ват за ребятишками. Пусть он напишет мне, что стало с нашей золотистой коровой, и продали ли слепую кобылу. И еще напиши, что когда приеду, привезу Анаханум и Мемишу по красненькому узорчатому платочку. Дописав письмо, мулла Фгрзали аккуратно сложил его, положил в конверт и, обращаясь к Курбану, спросил:  Земляк, на чье имя послать письмо? Курбан смущенно почесал затылок: Напиши, мулла, чтоб вручили матери детей Курбана. Написав  это,  мулла протянул конверт Курбану. Дрожащими от радости руками Курбан взял письмо, внимательно оглядел его и хотел было спрятать на груди, но письмо выскользнуло из его продрогших рук, и упало на землю. Быстро нагнувшись, Курбан схватил его .и, осторожно очистив от мерзлой земли, бережно спрятал за пазуху. Потом он достал из кармана кисет, вынул гривенник и вложил в руку муллы.  Возьми, земляк. К байраму я опять приду заказать новое  письмо, тебе немало еше перепадет от меня. Он зашагал, крепко прижимая к груди письмо. Ему хотелось поскорее добраться до жилища своего земляка Гулама Рзы, вручить ему это письмо и пере­дать кое-что на словах. «Счастливец этот Гулам-Рза, — думал дорогой Курбан. - Сколотил немного денег и теперь поедет повидаться со своими детьми. Как чудесно будет там через месяц! Леса, горы и холмы покроются зеленью, расцветут цветы, деревья оденутся зеленой листвой, вернутся из теплых краев ласточки, первые вестницы весны. Скворцы, жаворонки и журавли начнут вить гнезда. Всюду на полях и огородах закипит работа, рыбаки пойдут рыбачить на реки и озера. Эх, нужда, нужда, что ты сделала со мной. Бросила на чужбину, оторвала от жены и детей». Слезы подступили к самому горлу Курбана. На мгновение сердце его замерло, колени задрожали, и, теряя последние силы, он упал на хрустящий снег. Разбитый, изнемогший, с трудом придя в себя, Курбан приподнял голову. Перед глазами его замелькали рас­секавшие шумную толпу нарядные сани, довольные оживленные лица тепло одетых пешеходов. Курбан окинул эту сытую, самодовольную радость взглядом, полным горечи и ненависти, и с его бескровных губ сорвался тяжелый вздох. Овладев собой, он медленно поднялся. Поспешно сунул руку за пазуху, убедился, что письмо там, и, еще сильней прижав его к груди, зашагал к дому своего земляка. Дверь была заперта. Грустный и опечаленный, Курбан повернул обратно. Бродя, как помешанный, в густой толпе рабочих, он заметил вдруг другого своего земляка—Сафтара. Курбан подошел, к нему, поздоро­вался и узнал, что Гулам-Рза ушел в город. Как придет Гулам-Рза, — попросил Курбан Сафтара, — передай ему, что я заходил. Он должен непременно повидаться со мной перед отъездом. Я хочу послать с ним письмо и деньги семье и передать кое-что на словах. Курбан пошел домой.  Подлецы, негодяи! Пока колодец был неглубокий, головой был я, а хвостом они. Куда поворачивал я, туда они и шли. Ä теперь, когда колодец углублен, они хотят стать головой. Каждый день мне новый ульти­матум. Что ни день, то новые требования. Колодец, видите ли, глубок, там пахнет смертью... и всякий тому подобный вздор. И еще не знаю что там. Тьфу! Плевать я хотел на таких бесстыжих, бессовестных людей! Плеть, плеть, вот что вам нужно,-— кричал и бесновался хозяин колодца Гаджи-Кули. Сафтар и Тариверди опорожнили поднятые из колодца ведра с песком и прежде чем снова спуститься, Тариверди сказал хозяину: Али ага. Мы по-прежнему были и остаемся только хвостами, ты сам посуди, сейчас опаснее всего рабо­тать в колодце. Ведь совесть тоже хорошая вещь. Взгляни,— перебил Сафтар товарища, указывая рукой в сторону нефтяных промыслов, — под каждой пядью, под каждой горстью этой земли, всюду, куда ни ударишь заступом, наткнешься на кости рабочих. Ото­всюду слышатся их стоны. А тем, кто живет в этих роскошных высоких домах...Ну и подыхайте себе, — прерывая Сафтара за­кричал Гаджи-Кули, топнув ногой, — Вы думаете, деньги наживаются легко? Вы рискуете жизнью, а мы золотом. Сафтар, ай Сафтар, — дергал Курбан канат рз скважины. Сафтар и Тариверди бросились к колодцу. Свесив­шись, они заглянули в глубь колодца, но вдруг оглуши­тельный грохот взорвавшегося газа заставил их в ужасе отпрянуть.   Да простит нас Аллах. И Курбан тоже погиб, взволнованно прошептали они.Гаджи-Kули, гению не слыша этих слов, опасливо подошел к колодцу и осторожно склонился над ним. Глаза его загорелись радостью. Счастливая улыбка заиграла на губах.  Выход нефти открыт, теперь она забьет, — крик­нул он в диком восторге.  Гаджи, а как же тело Курбана? — С напускным равнодушием спросил Тариверди. — Так оно останется в колодце. Слова эти оторвали Гаджи-Кули от радужных мыс­лей. Он широко раскрыл глаза. Достав из кошелька две двадцатипятирублевки, он  процедил  сквозь зубы:-     Тот, кто вытащит труп, получит пятьдесят рублей. Тариверди подошел к колодцу и, увидев поднимав­шуюся, -клокочущую нефть, сказал:-    Бедный Курбан, ты сам своими руками вырыл себе могилу. Гаджи протянул им ассигнации.  Возьмите, пусть эти пятьдесят  рублей будут вашими, разделите их между собой, но смотрите,— про это никому ни слова-   Ага, — спросил Сафар, — а как быть с одеждой? Гаджи, опустив руку ему на плечо, ответил:-  Заройте ее где-нибудь поблизости. Когда Сафтар и Тариверди, собрав одежду, встрях­нули ее, на землю упал конверт. На конверте было написано: «Вручить матери детей Курбана». Сафтар и Тариверди сокрушенно разглядывали конверт. Бедняга Курбан, письмо не дошло,- вздохнув, горестно прошептали они.
    • Мужчине 38 лет,  а реально показалось будто дедушка. Жалко, конечно, его. Ещё и ziyana düşdü ((
×
×
  • Create New...