Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

«Я жду трамвая»


Recommended Posts

Нам нужны трамваи. Интервью с транспортным аналитиком Эльмаром Алиевым

Нам нужны трамваи. Интервью Media.Az с транспортным аналитиком Эльмаром Алиевым

В интервью reklamazapreshena.tut транспортный аналитик Эльмар Алиев поделился своим видением того, как обеспечить безопасность на дорогах Азербайджана, рассказал, как можно вернуть трамваи в Баку, заработать на транспорте и затронул другие актуальные вопросы.

 

- Дорожно-транспортные происшествия, в том числе со смертельным исходом, к сожалению, отнюдь не редкость в наши дни. Накануне Азербайджан потряс инцидент с автобусом в Сумгайыте, а в прошлом году -  столкновение автобуса с поездом в Баку, повлекшее за собой человеческие жертвы. Как исправить ситуацию на дорогах, чтобы безопасности жителей ничего не угрожало?

 

- Это сложная задача, для решения которой необходимы комплексные меры. Необходимы полное взаимодействие соответствующих служб, наличие кадрового состава, способного решать поставленные задачи, ответственность каждого из нас. Только, если каждое ответственное лицо будет полноценно заниматься своим делом, можно достичь положительных результатов. Если же работа будет вестись по принципу «кто в лес, кто по дрова», то, такого рода ДТП, увы, продолжат иметь место.

 

- Как известно, в стране запланированы масштабные преобразования в транспортной сфере в ближайшие годы, в том числе в плане сокращения ДТП. Этот и другие моменты отражены в «Государственной программе по безопасности дорожного движения в Азербайджанской Республике на 2019-2023 годы». В этом же документе находят свое отражение и конкретные положения, охватывающие различные транспортные аспекты. Насколько успешной может быть реализация госпрограммы, на ваш взгляд?

- Сами по себе идеи интересные. Вопрос в том, кто и как их будет реализовывать. Как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить. В этом смысле вопрос, во многом, упирается в менеджмент. Принципиально важно, чтобы планы были претворены в жизнь не столько «для имиджа», но и принесли пользу на практике. Важно проработать эти  вопросы, чтобы их реализация была доверена и, в конечном итоге, претворена в жизнь компетентными специалистами.

 

- В рамках госпрограммы планируется изучить и подготовить предложения по развитию транспортной инфраструктуры, в том числе возможность возвращения трамваев в 2019-2022 годах. Нужны ли нам трамваи?

- Как показали исследования, да и сама история, трамваи – это очень выгодный вид городского общественного транспорта. Да, есть определенные минусы, но плюсов гораздо больше, что показывает опыт других городов и стран. В этом смысле трамваи нам нужны.

 

- И как вернуть трамваи в Баку?

- Совсем необязательно сразу же охватывать центр столицы. В тестовом режиме можно начать с одной линии. К примеру, протянуть линию с 28 мая в сторону поселка Ахмедлы в районе проспекта Нобеля, проспекта Бабека, и что важно, не перекрывая для этого столичные транспортные артерии. Почему именно этот участок? Этим маршрутом пользуется достаточное количество горожан.

 

В случае успешной реализации проекта разгрузится сам проспект Нобеля, проспект Бабека, меньше давления будет на 28 мая, Ахмедлы, снизится нагрузка на автобусы. У перевозчиков высвободятся автобусы, которые могут быть задействованы на других маршрутах. Начать можно так.

 

- Ваше мнение об электробусах?

- Знаете, как-то разбирался в этом вопросе и могу сказать, что в моих глазах в нынешних реалиях электробусы - больше имиджевый проект. В тех городах, где транспорт дотируется государством, внедрить их можно. Но если мы хотим, чтобы этот проект был реализован не столько ради имиджа, но приносил пользу населению, городам и стране, то минимальная стоимость проезда в электробусах будет составлять 1,5-2 маната. Нынешние электробусы по ряду параметров уступают автобусам. Может, в будущем будут конкурировать, но не сейчас.

 

- Как насчет платных дорог в Азербайджане?

- Откровенно говоря, я не сторонник внедрения платных дорог в Азербайджане. Объясню, почему. Если решено организовать платную дорогу, то надо подумать и об альтернативной бесплатной. Только безальтернативное платные дороги – это неправильно. В странах, где пользуются платными дорогами, есть альтернативные бесплатные, а если и нет, то уровень дохода населения там принципиально иной. Они могут себе это позволить. Насколько мы можем? Не вижу в этом острой необходимости. Государство выделяет средства на содержание дорог. Так зачем нам они?

 

Если же речь идет о том, что вся финансовая нагрузка не должна ложиться на государство, то можно, к примеру, взимать дорожную пошлину в размере, скажем, символических 5-10 гяпиков на заправках. Такая система, например, действует за рубежом. Дальше уже делается перерасчет и сумма оседает на счет профильной организации, которая занимается дорогами. Это позволит пополнить ее бюджет и не будет столь значимым для кошелька населения.

- Азербайджан участвует в различных международных транспортных проектах, к примеру, в коридорах Запад-Восток, Север-Юг. Для этого, считается, необходима развитая транспортная инфраструктура, в частности, железные дороги. Каковы перспективы у страны в этом вопросе?

 

- Перспективы железнодорожной системы достаточно высоки. Само географическое положение страны – это «Клондайк» для азербайджанского транспорта. Потенциал высок, и многое здесь будет зависеть от того, как успешно удастся им воспользоваться.

В то же время необходимо быть смелее. Иногда мы действуем слишком осторожно. Конечно, есть причины, которые не зависят от страны, и здесь все понятно, но, где возможно, можно и нужно быть активнее.

 

Положительным является решение запустить железнодорожный маршрут Баку-Тбилиси-Карс. При этом у меня возникает вопрос: почему бы в его рамках не запустить пассажирский поезд в Анкару, Стамбул и другие крупные турецкие города, то есть популярные пункты назначения? Понятно, что не все сразу, но есть моменты, в которых, рискну повториться, нужно работать активнее.

В том же ключе вижу и грузовые перевозки. В данном направлении работа чувствуется, видно, что люди стараются, но нужны большие меры. Нужны единые тарифы, единая таможенная система – чтобы в каждой стране по всему маршруту грузы не проверялись, что положительно повлияет на грузопоток, так как задержек в пути будет меньше.

 

Рустам Керимов

  • Like 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Тема про трамвая один раз в месяц появляется и каждый раз я повторяю, что трамваи ситуацию не исправят, разве что вот такой транспорт...

 

 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Учитывая то, как плотно застроили город, притом практически не увеличив количество дорог, нам помогут только летающие автобусы☺

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Zaman. said:

К примеру, протянуть линию с 28 мая в сторону поселка Ахмедлы в районе проспекта Нобеля, проспекта Бабека, и что важно, не перекрывая для этого столичные транспортные артерии. Почему именно этот участок? Этим маршрутом пользуется достаточное количество горожан.

то есть ВОЗВРАЩАЕМСЯ к маршруту #3 и #4  которые были в 80х?
Опять узуродуют весь город проводами?

 

2 hours ago, GoodJobMan said:

У нас много чего спроектировано неправильно. Трамваи сейчас не помогут

они вообще не помогут. они были спроектированы в те годы когда ВЕЗДЕ на ДОРОГАХ была грязь и мессиво, то есть асфальта не было- ЭТО было основной причиной создания узкоколеек.

2 hours ago, elfa said:

Трамвай - любимый вид транспорта. Ни те пробок, ни те объезд.

МИНУСЫ
Трамваи - САМИ по себе - ПРИЧИНА пробок:
нельзя ехать по путям перед ними,
нельзя останавливаться ни у одной из дверей трамвая- надо ждать пока все пассажиры выйдут или зайдут
трамвай едет медленно
при пересечении перекрестнок 50% шанс остановки именно посередине
частые обрывы проводов
неокупаемая часть транспортной системы
энергозависимая
когда снег гололёд трамваи страются не пускать

ПЛЮСЫ:

ОХ КАК можно НАВАРИТься на обрывах проводов, ремонте балок, или путей
 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Трамваи и троллейбусы прекрасно будут работать, НО если убрать весь остальной транспорт или хотя бы уменьшить количество. Помню в Ахмедлах до развала союза троллейбусы ходили, да не ходили а летали. Конечно бывало рельсы соскакивали,  зато как он летел в гору, никто не мог угнаться

Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, elfa said:

Трамвай - любимый вид транспорта. Ни те пробок, ни те объезд.

а трамваи разве не по дорогам ездят, или для них пробки не помеха?

Очередная государственная дурка,  если есть желание перейти на электротранспорт, гораздо легче быстрей и удобней восстановить троллейбусы. Ни тебе пробок из за прокладки рельс ни тебе грохота от самих  трамваев, пришли электрики протянули  трассы, и все готово,  можно ездить

Edited by basir
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Хоть бы монорельс. Дорого, но красиво, и место на автомобильных дорогах не будет. Дороговизна для попила, красота для очковтирательства. Ну что же вы, бакинские чиновники? Такой шанс упускаете.

 

 

Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, al_dair сказал:

Тема про трамвая один раз в месяц появляется и каждый раз я повторяю, что трамваи ситуацию не исправят, разве что вот такой транспорт...

 

 


Да дело даже не в этом. В статье ясно дали понять, что не будет ничего. Для того, чтобы дотируемый государством транспорт стал конкуретноспособным, его стоимость должна быть 1,5 - 2 маната.

С такими доходами населения, власти на это не пойдут

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Kot_Rus сказал:

Не для того их ликвидировали, чтобы теперь опять...

 

Да их не ликвидировали, они тихо сами умерли) В начале 90 гг километрами стибрили дорогие пути для троллейбусов и все в Иран. уже неопнятно , на метллалолом или использовали

Link to comment
Share on other sites

Очнулись в конец эпохи нефтяного бума.Да пошли вы своим идеями куда надо.А почему ваши извилины и серое вещество не додумались об лет эдак 8-9 лет назад.Ответ просто : бабло текло в ваши карманы просто так, а теперь все трындец, поток прекратился превратился в родничек.А теперь извилины зашевились на Идеи Распила.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, basir сказал:

а трамваи разве не по дорогам ездят, или для них пробки не помеха?

Очередная государственная дурка,  если есть желание перейти на электротранспорт, гораздо легче быстрей и удобней восстановить троллейбусы. Ни тебе пробок из за прокладки рельс ни тебе грохота от самих  трамваев, пришли электрики протянули  трассы, и все готово,  можно ездить

Трамваи по своим отдельно выделенным путям ездят, в какой то степени которые могут быть огорожены от автомобилей, а не в общем потоке автомобилей.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Аквилон сказал:


Да дело даже не в этом. В статье ясно дали понять, что не будет ничего. Для того, чтобы дотируемый государством транспорт стал конкуретноспособным, его стоимость должна быть 1,5 - 2 маната.

С такими доходами населения, власти на это не пойдут

Речь об электробусах, для перевозчиков чтобы быть рентабельны с электробусами без дотации со стороны, стоимость проезда должна быть высокой. Эти электробусы очень затратная вещь, и его плюсы весьма сомнительны.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, basir сказал:

а трамваи разве не по дорогам ездят, или для них пробки не помеха?

Очередная государственная дурка,  если есть желание перейти на электротранспорт, гораздо легче быстрей и удобней восстановить троллейбусы. Ни тебе пробок из за прокладки рельс ни тебе грохота от самих  трамваев, пришли электрики протянули  трассы, и все готово,  можно ездить

Трамваи ездят по рельсам, и пробки для них не помеха. А вот троллейбусы едут по дорогам, да и частенько  токоприёмник сходит с линии.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, VisitAzerbaijan сказал:

 

МИНУСЫ
Трамваи - САМИ по себе - ПРИЧИНА пробок:
нельзя ехать по путям перед ними,
нельзя останавливаться ни у одной из дверей трамвая- надо ждать пока все пассажиры выйдут или зайдут
трамвай едет медленно
при пересечении перекрестнок 50% шанс остановки именно посередине
частые обрывы проводов
неокупаемая часть транспортной системы
энергозависимая
когда снег гололёд трамваи страются не пускать

ПЛЮСЫ:

ОХ КАК можно НАВАРИТься на обрывах проводов, ремонте балок, или путей
 

То есть в других странах это плюс, а у нас минус?Трамвай медленно? Да , не 100 км/ч , но достаточно в пределах города. А какие провода у трамвая??? Вроде он по рельсам пашет.

Электрозависимая? Всегда думала что это плюс ))) А о том ято это экологически чистый вид транспорта во внимание не берём вообще???

P.S. На счёт распила - будут трамваи не будут распил был есть и будет в этой стране. Ибо распил не зависит от того под что его пилят, распил у нас в голове.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Видели бы вы как та же Вена изуродована проводами трамвайными,  а они там везде. Фу, мерзость и нищебродство  и ходят они там везде эти трамваи. Беее. 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, iНекто сказал:

Видели бы вы как та же Вена изуродована проводами трамвайными,  а они там везде. Фу, мерзость и нищебродство  и ходят они там везде эти трамваи. Беее. 

Вена красивейший город , отнюдь не изуродован трамвайными линиями. Также как и Будапешт, Мюнхене, да и во многих городах.

Link to comment
Share on other sites

17 hours ago, al_dair said:

Тема про трамвая один раз в месяц появляется и каждый раз я повторяю, что трамваи ситуацию не исправят, разве что вот такой транспорт...

 

 

 

 С культурологической т. зрения (а подобная - исключительно важна!) и ряда других, такие замечательные проекты больше подходят для мегаполисов дальней Азии и американского континента. (Да и то - не всюду!). 

 

В Европе же - а Баку это всё таки где-то как-то Европа! ) - подобные "летающие" в нескольких метрах над головой "источники дополнительной опасности" не очч нужны.

Link to comment
Share on other sites

- Это сложная задача, для решения которой необходимы комплексные меры. Необходимы полное взаимодействие соответствующих служб, наличие кадрового состава, способного решать поставленные задачи, ответственность каждого из нас. Только, если каждое ответственное лицо будет полноценно заниматься своим делом, можно достичь положительных результатов....:thinking:   :facepalm: 

 

В общем, старая болезнь представителей чиновничьего аппарата Аз-на (да и очч многих других, там же!) - выражаться на уровне тезисов материалов съездов эпохи застоя !... Масса общих слов... :facepalm: 

 

По сути.

Хорошо продуманный план трамвайного сообщения в городе - с последующей его реализацией! - безусловно, нужен. :buba: 

О причинах возвращения в город трамвая - не буду; уже пару раз отписывался на подобных темах, здесь, на Диспуте (экологичность, удобства, безопасность, "атмосферность" и т.д. )

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Absheron сказал:

Если хорошо тряхануть наших министров можно не только на трамвай но и на монорельс бабки найти

Если сложить все эти "если", здесь будет рай.

Link to comment
Share on other sites

Никто опять не заметил?Заман снова вывесил очередную "простыню на балконе",а сам тут же удалился стирать носки.))А потом об участии и обсуждении что то говорит.Но по теме жаль конечно,но трамваи в Баку не вернуть.НЕКУДА!!! Ну разве что по проспекту Нобеля запустить,в качестве прогулочных...

Бан 

Edited by Bercana
  • Like 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, GoodJobMan сказал:

У нас много чего спроектировано неправильно. Трамваи сейчас не помогут

Монорельс по окраинам (спальным районам) может сработать 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, iНекто сказал:

Видели бы вы как та же Вена изуродована проводами трамвайными,  а они там везде. Фу, мерзость и нищебродство  и ходят они там везде эти трамваи. Беее. 

Живу в Вене , и общественный транспорт , в частности трамваи тут очень удобны . И , да ходят они везде. 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Уже лет 6-7 в печати и электронных СМИ время от времени всплывают аналитические статьи о трамвае и возможности его возвращения на улицы Баку. Но как всегда, дальше разговоров дело не заходит. Потому что мозги нужны, как лучше сделать и где проложить линию. А у чабанов, разрушивших трамвай, троллейбус и электричку, работа мозга запрограммирована только на разрушения и воровство денег.

З.Ы. Согласен с транспортным аналитиком Э.Алиевым, на первоначальном этапе нужно провести линию от Ахмедлов в сторону центра, и при этом желательно оградить линии, ибо чабаны за рулём авто так и будут норовить въехать на трамвайную линию, тем самым мешая их движению

Link to comment
Share on other sites

Какие трамваи???  у нас и без них на дороге каллапс!! Лучше навели порядок на периферии!  Полнейший бардак с обшественным транспортом. Я как житель Разина хочу, чтобы не только в центре Баку были хорошие автобусы, но и на окраинах!  Наши власти хоть в курсе на каких автобусах народ рискует жизнью.??  И с водителями камикадзе??!  С начала нужно навести порядок во всех частях города, а потом тему поднимать о трамваях!! 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 29 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 95 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 101 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 53 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...