Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

В Азербайджане Пенсии Индексируются И Увеличиваются На 11,4%


Recommended Posts

В соответствии с ежегодным темпом роста среднемесячной номинальной заработной платы в 2020 году пенсии индексируются и увеличиваются на 11,4%.

Как сообщает Report, об этом сегодня на пресс-конференции заявил директор Государственного фонда социальной защиты при Министерстве труда и социальной защиты населения Гималай Мамишов.

Г.Мамишов также указал, что новым распоряжением главы государства страховая часть пенсий увеличивается на 2,8%.

1news.az

19:55

Очередное повышение пенсий коснется в общей сложности 1 140 000 или 93% пенсионеров. Остальная часть - это лица, которым назначена пенсия на особых условиях.

Об этом на сегодняшней пресс-конференции сказал директор Государственного фонда социальной защиты при Министерстве труда и социальной защиты населения Гималай Мамишов,- сообщает Trend.az

По его словам, повышение будет рассчитываться с первого января 2021 года, а январское повышение будет выплачено с февральской пенсией.

На повышение пенсий после индексации ежегодно будет выделяться дополнительно 441 миллион манатов.

https://1news.az/mobile/news/ocherednoy-rost-pensiy-v-azerbaydzhane-ohvatit-93-pensionerov

-1.jpg

Link to comment
Share on other sites

Закон социальной защиты населения гласит:  Если где-то прибавляется, то обязательно где-то убавится. В нашем случае вначале всегда убавляется. Подъем цен на лекарства, продукты и коммуналку уже не только сожрал пенсионную надбавку, а ещё больше обездолил пенсионеров. ((

Тут ни Гималай мюэллим, ни Ямбалайа ханум ничего сделать не смогут - нужно поднимать доходную часть бюджета, стимулировать экономику, сокращать ненужные расходы (хотя бы как минимум перестать строить не нужные административные здания на сотни миллионов), а также дать возможность развиваться местному бизнесу,   привлекать зарубежные инвестиции и т.д. и т.п. Пока не будет реальных подвижек в этой области , всё останется как всегда. На самом деле не так сложно начать преобразования в экономике. Нужна воля и избавление от коррумпированных чиновников тормозящих развитие. Баку можно превратить в Сингапур в течение 3-4 лет. Для этого" велосипед" уже изобрели.

 

  • Like 5
  • Haha 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, VəтənDaş сказал:

Думаете лучше пенсионерам скакалки раздать?

пенсии поднимут на рубль = цены скаканут на 3 рубля... как будто в первый раз такое ? 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

А инвалидам 1,2,3 групп это касается? Гималай мяллим об этом ничего не сказал, и вчера Джомолунгма ханум тоже не говорила об этом в интервью у Калиманджаро мяллим

  • Haha 9
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, andalusia сказал:

А инвалидам 1,2,3 групп это касается? Гималай мяллим об этом ничего не сказал, и вчера Джомолунгма ханум тоже не говорила об этом в интервью у Калиманджаро мяллим

конечно, касается

Link to comment
Share on other sites

11 hours ago, Нытик Natiq said:

Закон социальной защиты населения гласит:  Если где-то прибавляется, то обязательно где-то убавится. В нашем случае вначале всегда убавляется. Подъем цен на лекарства, продукты и коммуналку уже не только сожрал пенсионную надбавку, а ещё больше обездолил пенсионеров. ((

Тут ни Гималай мюэллим, ни Ямбалайа ханум ничего сделать не смогут - нужно поднимать доходную часть бюджета, стимулировать экономику, сокращать ненужные расходы (хотя бы как минимум перестать строить не нужные административные здания на сотни миллионов), а также дать возможность развиваться местному бизнесу,   привлекать зарубежные инвестиции и т.д. и т.п. Пока не будет реальных подвижек в этой области , всё останется как всегда. На самом деле не так сложно начать преобразования в экономике. Нужна воля и избавление от коррумпированных чиновников тормозящих развитие. Баку можно превратить в Сингапур в течение 3-4 лет. Для этого" велосипед" уже изобрели.

 

Уже в течении 3-4 лет не поможет. Надо больше

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, konan1982 сказал:

Уже в течении 3-4 лет не поможет. Надо больше

Время утеряно конечно. Может и не 3-4 года, но уже и это не имеет значения, т.к. не видно абсолютно никаких движений. 

Пока только видно что делаются попытки, небесушпешные кстати, для того чтобы взять под контроль стратегические отрасли с целью перекрыть утечку денег, а также мероприятия с целью изъятия средств у особо зажравшихся чиновников. Но это всё не имеет отношения к  экономическим реформам которые должны быть претворены в жизнь с целью улучшения инвестиционного климата, развитию предпринимательства, демонополизации многих секторов экономики и т.д. Причем всё это должно идти параллельно с реформами в судебной системе. Иначе ничего путного не получится. 

  • Like 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Нытик Natiq said:

Время утеряно конечно. Может и не 3-4 года, но уже и это не имеет значения, т.к. не видно абсолютно никаких движений. 

Пока только видно что делаются попытки, небесушпешные кстати, для того чтобы взять под контроль стратегические отрасли с целью перекрыть утечку денег, а также мероприятия с целью изъятия средств у особо зажравшихся чиновников. Но это всё не имеет отношения к  экономическим реформам которые должны быть претворены в жизнь с целью улучшения инвестиционного климата, развитию предпринимательства, демонополизации многих секторов экономики и т.д. Причем всё это должно идти параллельно с реформами в судебной системе. Иначе ничего путного не получится. 

тоесть люди обречены на бедность?

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, konan1982 сказал:

тоесть люди обречены на бедность?

При таком раскладе часть людей однозначно будут сильно нуждаться. Другой вопрос - это будет большая часть или сравнительно небольшой процент. 

Уже понятно что жить как в Швейцарии, Сингапуре или Эмиратах мы не будем)  Слишком много в нас качеств тормозящих развитие и слишком глубоко въелись в сознание большинства вещи которые ставят преграды на пути к прогрессу и достойной жизни.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, Нытик Natiq сказал:

Уже понятно что жить как в Швейцарии, Сингапуре или Эмиратах мы не будем)  

Теплое, соленое и мокрое.

Совершенно разный общественный уклад.

Демократия, диктатура и абсолютная монархия

Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, BouH сказал:

Теплое, соленое и мокрое.

Совершенно разный общественный уклад.

Демократия, диктатура и абсолютная монархия

Это так, но на это нужно смотреть с другой призмы, а именно на способность государства обеспечить сытую, комфортную и безопасную жизнь большинству своих граждан.

Все вышеперечисленные системы имеют свои плюсы и минусы, но главным является способность положительных составляющих повлиять на качество жизни людей. Там где это удалось, добавим к этому списку ещё скандинавские страны - там население проживает вполне обеспеченную жизнь без всяких треволнений и угроз. 

И ещё очень важный момент - все эти системы обьеденияет отношение государства и общества к законности и порядку. И как видим, соблюдение этих законов, независимо оттого это монархия или демократия и является основой их благополучия и процветания. 

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Fuad iz Baku сказал:

конечно, касается

Это касается трудовых пенсий,по возрасту, а не соц.пособий,каждый год эта индексация бывает и еще ни разу это не коснулось тех кто получает пособия по инвалидности

Edited by andalusia
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, andalusia сказал:

Это касается трудовых пенсий,по возрасту, а не соц.пособий,каждый год эта индексация бывает и еще ни разу это не коснулось тех кто получает пособия по инвалидности

проверено на e-sosial, касается

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, BouH сказал:

Демократия, диктатура и абсолютная монархия

У нас как раз дикая и не имеющая аналогов смесь из всего вышеперечисленного... поэтому и результаты ни к селу ни к городу. 

Link to comment
Share on other sites

11 hours ago, Нытик Natiq said:

При таком раскладе часть людей однозначно будут сильно нуждаться. Другой вопрос - это будет большая часть или сравнительно небольшой процент. 

Уже понятно что жить как в Швейцарии, Сингапуре или Эмиратах мы не будем)  Слишком много в нас качеств тормозящих развитие и слишком глубоко въелись в сознание большинства вещи которые ставят преграды на пути к прогрессу и достойной жизни.

вы же сами хорошо знаете что это будет сравнительно большой процент..

Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Нытик Natiq said:

Это так, но на это нужно смотреть с другой призмы, а именно на способность государства обеспечить сытую, комфортную и безопасную жизнь большинству своих граждан.

Все вышеперечисленные системы имеют свои плюсы и минусы, но главным является способность положительных составляющих повлиять на качество жизни людей. Там где это удалось, добавим к этому списку ещё скандинавские страны - там население проживает вполне обеспеченную жизнь без всяких треволнений и угроз. 

И ещё очень важный момент - все эти системы обьеденияет отношение государства и общества к законности и порядку. И как видим, соблюдение этих законов, независимо оттого это монархия или демократия и является основой их благополучия и процветания. 

В Швеции есть понятие Lagom это золотая середина быть счастливым человеком. У них этому обучают с ранних лет изза этого они развиты даже больше чем Канадцы и Американцы

Edited by konan1982
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, konan1982 сказал:

вы же сами хорошо знаете что это будет сравнительно большой процент..

К сожалению пока ничто не говорит что может быть по другому. Единственно на что есть надежда, так это на то, что предпримут хоть какие-то меры чтобы смягчить последствия кризиса для  слабозащищенных слоев.  

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Нытик Natiq said:

К сожалению пока ничто не говорит что может быть по другому. Единственно на что есть надежда, так это на то, что предпримут хоть какие-то меры чтобы смягчить последствия кризиса для  слабозащищенных слоев.  

Всего лишь надежда.. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Нытик Natiq сказал:

К сожалению пока ничто не говорит что может быть по другому. Единственно на что есть надежда, так это на то, что предпримут хоть какие-то меры чтобы смягчить последствия кризиса для  слабозащищенных слоев.  

С каждым годом все хуже и хуже и уже.

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Fuad iz Baku сказал:

проверено на e-sosial, касается

Спросил у работника собеса, они сказали что получающих соц.пособия по 1,2,3 гр инвалидности это не касается. Повышаются страховые части трудовых пенсий,если бы инвалиды бы получили то об этом везде было бы написано

  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Fuad iz Baku сказал:

проверено на e-sosial, касается

Не путайте пособия по инвалидности с трудовыми пенсиями по инвалидности.  Пособия по инвалидности сегодня для 1гр 150ман,2гр 130 и 3 гр 110ман, и повышения их не касаются,проверено. В Азербайджане инвалиды это люди второго сорта,на работу их не берут и если нет родных то они умирают с голоду

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, andalusia сказал:

Не путайте пособия по инвалидности с трудовыми пенсиями по инвалидности.  Пособия по инвалидности сегодня для 1гр 150ман,2гр 130 и 3 гр 110ман, и повышения их не касаются,проверено. В Азербайджане инвалиды это люди второго сорта,на работу их не берут и если нет родных то они умирают с голоду

 

15 часов назад, andalusia сказал:

Спросил у работника собеса, они сказали что получающих соц.пособия по 1,2,3 гр инвалидности это не касается. Повышаются страховые части трудовых пенсий,если бы инвалиды бы получили то об этом везде было бы написано

если вы спросили в собезе, тогда так и есть. я узнавал у 2х пенсионеров 1 и 2 группы, оба проверили на е-сосиал, сказали, что повысились на 11%. у одного из них, нет стажа работы, по его словам. 

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Fuad iz Baku сказал:

 

если вы спросили в собезе, тогда так и есть. я узнавал у 2х пенсионеров 1 и 2 группы, оба проверили на е-сосиал, сказали, что повысились на 11%. у одного из них, нет стажа работы, по его словам. 

Наверное они пенсионеры на общих основаниях по возрасту и еще инвалиды,а если например он инвалид одной из группы но еще не пенсионного возраста то им не полагается,многие ошибочно путают понятие пенсия и соц.пособие

Link to comment
Share on other sites

Никто не знает почему в калькуляторе пенсионном на сайте e-sosial.az не учитывается стаж до 2006 года ?Там только пенсионный капитал делят на 144 месяца.А до  2006 года там ,что нет данных ?

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...