Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Recommended Posts

Вопрос конечно не филосовский, а скорее религиозный. В Исламе также не приветствуется упоминать имя Аллаха по каждым мелочам, вроде мелких клятв, шуток и т.д.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Такой вопрос:

В православии говорят, не упоминай имя Бога в суе, а в Исламе наоборот, приветствуется частое обращение к Аллаху.

Откуда такое различие в двух религиях? smile.png

В христианстве имя бога -- Иегова, и оно практически не употребляется. Вместо этого используются заменяющие слова (Господь, Бог, Всевышний и так далее), так что, строго говоря, запрет не нарушается. Тот же метод используется в иудаизме (откуда, собственно, христианство и позаимствовало заповедь про "имя всуе").

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

3 раза посмотрел ролик наверное устал и не понял что хотел сказать этот старичок может на пальцах объясните а ?

Не удивительно что вы не поняли, невежество высокомерно и бесконечно!

Link to comment
Share on other sites

Гносеологически, людей можно разделить на три основных типажа:

1. "Дилетанты", ключом логического инструментария которых служит традукция (аналогия): "умозаключать так, как умозаключают другие";

2. "Специалисты", ключом логического инструментария которых служит индукция (обобщение): "умозаключать на основании собственного опыта";

3. "Философы", ключом логического инструментария которых служит дедукция (очаствление): "умозаключать от сути".

Link to comment
Share on other sites

Ислам это умма. Умму возглавляет Имам (а).

Это основы исламской социологии.

Не признающие Аллаха (атеисты, деисты, агностики, ...);

Не признающие Пророка (с) Ислама (буддисты, иудеи, христиане, ...);

Не признающие руководство Имама (а) (сунниты, хариджиты, кораниты (суфии), ...)

сами по себе.

Но, Ислам это умма. Умму возглавляет Имам (а).

Link to comment
Share on other sites

3 раза посмотрел ролик наверное устал и не понял что хотел сказать этот старичок может на пальцах объясните а ?

Он неумело пытается объяснить, что мироздание, а тем более Бог непостижимы наукой и не стоит пытаться этого делать, ибо наука базируется на наблюдении того, что для землян наблюдаемо, а Бог никак себя в наблюдаемом не проявляет. Религиозным людям и сенситивам он рекомендует не пытаться научными методами рассказывать о собственном неизвестном науке опыте переживаний сокровенного и знаний сокровенного, ибо наука неспособна с этим иметь дела, не имея в арсенале инструментов для этого.
Link to comment
Share on other sites

Думать сложно, но это единственное предназначение человека.

Сложно потому, что вначале нужно выработать мыслительный алгоритм, а потом разработать его до автоматизма.

При этом, интеллектуальный автоматизм не должен противоречить самому процессу обдумывания, иначе теряется смысл мыслительного процесса, - автоматически необходимо осмысливать каждый этап рассматриваемого алгоритма, каждое понятие пронесшееся в сознании, увеличивая скорость умственной работы, скорость осознания сознания.

Link to comment
Share on other sites

Думать сложно, но это единственное предназначение человека.

Скорее души, сознания. А человек Земли - временное...

51:56 Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне

Link to comment
Share on other sites

51:56 Я сотворил джиннов и людей только для того' date=' чтобы они поклонялись Мне[/quote']Конечно. А в основе поклонения – мысль...
Link to comment
Share on other sites

Конечно. А в основе поклонения – мысль...

Это я к тому, что от человека Земли требуется до_думать_ся только до этого. Особо на Земле больше мыслить не о чем — остальное пусто.

Link to comment
Share on other sites

Думать сложно' date=' но это единственное предназначение человека.

Сложно потому, что вначале нужно выработать мыслительный алгоритм, а потом разработать его до автоматизма.

При этом, интеллектуальный автоматизм не должен противоречить самому процессу обдумывания, иначе теряется смысл мыслительного процесса, - автоматически необходимо осмысливать каждый этап рассматриваемого алгоритма, каждое понятие пронесшееся в сознании, увеличивая скорость умственной работы, скорость осознания сознания.[/quote']Мысли – не только единственное предназначение, но и единственное спасение человека:

– не хочешь превратиться в захлёстнутое эмоциями животное – думай!

– не хочешь превратиться в очарованного представлениями сумасшедшего – думай!

– упал – думай!

– поднялся – думай!

Никогда не прерывай мыслительного процесса, думай во сне, они назовут это ОС; думай в бою, они назовут это Ос.

Думай в грехе, – это поможет тебе стать праведником; думай в вере, – это поможет тебе не стать грешником.

Link to comment
Share on other sites

Это я к тому' date=' что от человека Земли требуется до_думать_ся только до этого. Особо на Земле больше мыслить не о чем — остальное пусто.[/quote']

«Дунья – посев,

Ахырат – жатва!»

Имам Али (а)

Link to comment
Share on other sites

Думать сложно, но это единственное предназначение человека.

Сложно потому, что вначале нужно выработать мыслительный алгоритм, а потом разработать его до автоматизма.

При этом, интеллектуальный автоматизм не должен противоречить самому процессу обдумывания, иначе теряется смысл мыслительного процесса, - автоматически необходимо осмысливать каждый этап рассматриваемого алгоритма, каждое понятие пронесшееся в сознании, увеличивая скорость умственной работы, скорость осознания сознания.

Мысли – не только единственное предназначение, но и единственное спасение человека:

– не хочешь превратиться в захлёстнутое эмоциями животное – думай!

– не хочешь превратиться в очарованного представлениями сумасшедшего – думай!

– упал – думай!

– поднялся – думай!

Никогда не прерывай мыслительного процесса, думай во сне, они назовут это ОС; думай в бою, они назовут это Ос.

Думай в грехе, – это поможет тебе стать праведником; думай в вере, – это поможет тебе не стать грешником.

В этом плане, картезианское "...полагать, что мыслящая вещь в то самое время, как она мыслит, не существует, будет явным противоречием. А посему положение Я мыслю, следовательно, я существую - первичное и достовернейшее из всех, какие могут представиться кому-либо в ходе философствования..." начинает играть новым аспектом, не только гносео-онтологическим, но и эсхатологическим тоже.

Также, просветляется понимание рекомендуемого Исламской зикра , который без соответствующего фикра есть ничто иное как мантрическое сотрясание низкочастотных амплитуд.

Link to comment
Share on other sites

Ислам это умма. Умму возглавляет Имам (а).

Это основы исламской социологии.

Не признающие Аллаха (атеисты, деисты, агностики, ...);

Не признающие Пророка (с) Ислама (буддисты, иудеи, христиане, ...);

Не признающие руководство Имама (а) (сунниты, хариджиты, кораниты (суфии), ...)

сами по себе.

Но, Ислам это умма. Умму возглавляет Имам (а).

Это составляет третий, социологический столп Исламской религии.

Всего же, этих начал в Исламе три:

1. Космологический столп Ислама: "Нет Бога кроме Аллаха".

2. Антропологический столп Ислама: "Мухаммед пророк Аллаха".

3. Социологический столп Ислама: "Али вали (имам) Аллаха"

Искренне признающих первое начало называют монотеистами, признающих первые два - мусульманами, а все три - моминами.

Третий, социологический столп важен не менее первых двух, но на постижение его отпущено время, ведь речь идёт о синергетических процессах внутри общества, требующих определённого, независящего только лишь от волеизъявления отдельных мусльман, периода.

В то же самое время, активно, словами, действиями и мыслями отрицающих значение суммирующего индивидуальное коллективного начала в Исламе, вносящих общественную смуту и социальный дисбаланс, который способен уничтожить Мир/Ислам, нельзя называть искренними мусульманами в полном смысле этого слова, скорее это то, что называется чужеродной мимикрией.

Edited by Ontolog
Link to comment
Share on other sites

Он неумело пытается объяснить, что мироздание, а тем более Бог непостижимы наукой и не стоит пытаться этого делать, ибо наука базируется на наблюдении того, что для землян наблюдаемо, а Бог никак себя в наблюдаемом не проявляет. Религиозным людям и сенситивам он рекомендует не пытаться научными методами рассказывать о собственном неизвестном науке опыте переживаний сокровенного и знаний сокровенного, ибо наука неспособна с этим иметь дела, не имея в арсенале инструментов для этого.

АААА ну что ж ИМХО: Мука хорошая, пекарь... никакоЙ!

Link to comment
Share on other sites

АААА ну что ж ИМХО: Мука хорошая' date=' пекарь... никакоЙ![/quote']

Ему просто нужно подготовиться по моему пояснительному посту к его докладу, а потом записать себя на камеру, а он без подготовки полез. :)

Link to comment
Share on other sites

...в основе поклонения – мысль.

"Исламская религия придает огромное значение человеческому разуму, способности человека думать и размышлять. Наличие разума является самым главным преимуществом человека над всеми остальными созданиями. Священный Коран в своих многочисленных аятах призывает человека к размышлению и применению ума – этого величайшего дара Всевышнего Аллаха людям. По этой причине исламские ученые собирали в своих сборниках хадисов многочисленные предания от посланника Аллаха и имамов из его рода (да благословит их всех Аллах), в которых шла речь о разуме, размышлении, познании, понимании. Мы предлагаем вашему вниманию первую книгу из сборника хадисов «Аль-кафи», принадлежащую перу Мухамада ибн Йакуба Кулейни. Первая книга «Аль-кафи» носит название «Книга разума и невежества».

..."

Edited by Ontolog
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

"Философия" "исламского" радикализма

Для того, чтобы понять кто такие ваххабиты, надо обратиться к периоду правления первых четырёх халифов, который полон непрочитанных ещё символов и, в зародыше которого свернулась вся история исламской религии после Мухаммеда (с)

Итак, Абу Бакр, Омар, Осман и Али (а), именно эти четыре человека стояли во главе четырёх базовых меганаправлений (суфизм, хариджизм, суннизм и шиизм) пост-пророческого исламского мироощущения и, именно во взаимоотношениях их теологических позиций следует искать смысл последующей исламской исторической телеологии.

Искусный толкователь снов Абу Бакр позволил мистицизму проникнуть в ряды исламского мировоззрения, это была, собственно, первая крупная бида, не считая выходок ряда сподвижников сразу после смерти Пророка (с), и это послужило легальным основанием для возникновения и распространения суфизма.

Радикальный Омар фактически боролся с оккультным бидатом первого халифа, ударившись при этом в другую крайность, а именно, полное отрицание эзотерики и, став жертвой слабых, сравнительно с другими первыми халифами, исламских знаний, что и послужило идейным основанием для вульгарно-материалистического мировоззрения хариджитов.

Мирски настроенный Осман ушёл как от мистицизма так и от вульгарного материализма, но инерция этого ухода и увела омеййадов на границу выхода из ислама, балансируя на грани которых, грани между религиозностью и светским мещанством и возник, собственно, "про-светски" ориентированный суннизм.

Бороться со всеми этими отклонениями от Ислама ниспосланного Мухаммеду (с), очищать Ислам от привнесённых первыми тремя халифами чуждых тенденций, пришлось Али (а), что весьма символично выразилось в трёх битвах за период его правления:

1. Верблюжьей битве с войском, вдохновляемым обманутой дочерью Абу Бакра.

2. Сиффинской битве с кланом строящего королевство "мстителя" за Османа.

3. Нахраванской битве с хариджитами от Омара.

Тем не менее, вернуть Ислам в законное русло полностью Али (а) не удалось, в этом было особое провидение, оставившее людям выбор делать выбор, который не только в пользу добра, но и зла тоже, большинство мусульман последовало за своими страстями, истинные руководители уммы были уничтожены алчущими власти династиями, исламская религия постепенно пришла в упадок и оказалась в настоящее время на задворках цивилизации.

Данный расклад позволяет понять истоки появления современного салафизма, отказавшегося от скомпрометированного самоназвания "ваххабизм", равно как, до этого, было отказано самоназванию "хариджизм", что впрочем не мешает ему оставаться одним и тем же агрессивно-материалистическим мироощущением, что обосновывается следующей частью статьи под названием:

Три источника и три составные части салафизма

Три источника. Салафиты утверждают, что источниками "истинного", то есть, салафитского вероучения являются три источника: Коран, Сунна и Сподвижники; но так ли это на самом деле?

А) Коран. Конечно, это тот же самый Коран, что был ниспослан для всего человечества, но и не тот же самый. одновременно. Как такое может быть? Очень просто, салафиты воспринимают Коран буквально, отрицая любые смысловые глубины, что конечно, в корне противоречит мнению большинства коранических мутафассиров из классических течений Ислама (шиизм, суннизм, суфизм). В этом смысле, салафиты воспринимают не Коран, со всей его устремлённой к бесконечности Всевышнего контентуальности, а, скажем так, сурдоперевод Корана, язык жестов для глухих, в котором, по необходимости, отсутствуют абстрактные понятия и категории, только то, что можно передать конкретным движением рук.

Б) Сунна. Является ли Сунна, которой следуют салафиты, Сунной Мухаммеда (а), Сунной, тщательным исследованием достоверности хадисов которой постоянно заняты мусульманские учёные во всём мире, главным критерием чего служит соответствие кораническим айатам по принципу - "хадис", не соответствует Корану следует разбить об стенку"? Вынуждены констатировать, что нет. Салафиты, иделизируя достижения отдельных мухаддисов и тут верны своим принципам "асхаб-уль-хадис", Сунна - это изложение Сунны в "Сахихах" Бухари и т.п, что там остаётся от реальной жизни Посланника (с) от Милостивого и Милосердного неважно.

В) Праведные сподвижники сыграли важную роль в распространении Ислам, безусловно, но только те, кто сыграл положительную роль в распространении Ислама является праведным сподвижником, разве нет? Не каждый, кто видел, а после физического ухода Пророка (с) делал вид, что не видел, не каждый, кто слышал, а после ухода Мухаммеда (с) из бренного мира, делал вид, что не слышал и уж конечно не тот, кто пытался повернуть Ислам вспять, кто устроил невиданные репрессии против его близких, кто уничтожал на корню Его (с) Ахлибейт. Между этими двумя группами сподвижников, праведных и неправедных, лежит большая пропасть, они не признавали друг друга, воевали друг с другом, убивали друг друга, но всё это не имеет ни малейшего значения для салафитов - все они без исключения, вот те на, "праведники".

Три составные части. Не трудно заметить, что тремя составными частями салафизма, а ещё точнее, тремя составными особенностями этой "философии" (ирония судьбы, салафиты напрочь отрицают любые самостоятельные рассуждения, какая уж там философия) являются обвинения мусульман, не являющихся салафитами, в трёх смертных грехах : Куфр, Ширк, Бида.

А) Куфр - неверие в существование и единство Аллаха, это мнение всех мусульман, изучение того, Кто такой Аллах, базирование на ключевой исламской категории "Аллах" является краеугольным камнем любого мало-мальски значимого исследования мусульманских учёных, но не для салафитов, у них всё ясно, - следуя своему буквально-конкретному сурдопереводу Корана, они донельзя материализируют и антропоморфизируют Аллаха, создавая, при этом, некого человекоподобного божка и, подпадая, сами того не ведая, под классическое описание идолопоклонников, кафиров.

Б) Ширк - придание Аллаху сотоварищей, дело, конечно, серьёзное, чётко определённое (философски говоря, это полиабсолютная онтологическая каузальность) и однозначно осужденное классическим течениями Ислама, но вот тут то салафиты снова отличились и подвели под Ширк в том числе и абсолютную онтологическую каузальность, в пику тому, что в Коране чётко прослеживается мысль о том, что Аллах создал мир причинами, связь между явлениями существует не только в абсолютной трактовке, когда каждый акт бытия провиденциален, но и в относительной тоже, то есть одно явление может порождать друге; признавая акт эссенциального, салафиты отрицают акт экзистенциального, в определённой степени, автономного существования мира, в чём они конечно , джабриты, а это ведь Ширк, Ширк признания за релятивной взаимозависимостью явлений статус абсолютной зависимости. Врождённая агрессия салафитов к относительной причинно-следственной связи, результируемая подсознательным стремлением уничтожить мир, является итогом подобного "мировоззрения".

В) Бида - буквально нововведения, которые пристально анализируются классическими мусульманами (шиитами, шиитами и суфистами) на предмет положительных (ракрывающих пространственно-временные аппликации коранических айатов) и отрицательных (противоречащих сути Корана), но не салафитами, по мнению которых Ислам - это Ислам 7 века, что опять таки происходит от их сурдо-восприятия Корана, как строго поверхностного, негерменевтического текста, подлежащей немедленному уничтожнию "ересью" является любые действия выходящие за рамки вульгарно материалистического мировоззрения салафитов, в результате чего мирный Ислам в их трактовке, превратился в кровожадный Ирхаб - террор, внутриисламскую войну всех против всех, что есть главная Бида салафитов и беда всего мусульманского мира.

Итог. Беглый анализ трёх источников и трёх составных частей салафизма позволяет нам понять всю неадекватность этого течения классическому исламу и в этой связи хочется обратиться к классическим мусульманам.

Шииты. Вам повезло, Аллах, по праву Вашего рождения поместил Вас (и это среди миллиардов людей) в среду истинных муминов, людей следующих за Аллахом (т), Мухаммедом (с) и его Ахлибейтом (а), всё что Вам необходимо сделать, это взять то, что само идёт в Ваши руки, изучить свою религию в неизменной чистоте ея, доведённой до Вас без искажений цепочкой чистых Имамов Ахлибейта (а) непосредственно от самого ПРорока Мухаммеда (с)

Сунниты. Не всё ещё потеряно. Вы уже в Исламе, изучайте, изучайте, изучайте Ислам и нет никакого сомнения, что Вы, в случае искреннего и беспристрастного изучения Вы сделаете окончательный выбор и вольётесь в ряды муминов Ахлибейта (а); только не ставьте печать на Ваше сердца, хотите быть суннитами, будьте ими, но не обманывайтесь на посулы радикалов.

Суфии. Ваших шейхов отстреливают как бидатчиков, кавказоязычные муридистские народы обманом приведены в ваххабизм, очнитесь, хотите быть мистиками в Исламе, будьте ими, но будьте ими до конца, сознательно, и в один прекрасный день Вы поймете, что Ислам это религия разума, иррациональное должно находится под неусыпным контролем рационального и тогда, в один прекрасный день ВЫ вольётесь в ряды мусульман-джафари

ИншаАллах!

Салафиты - прочтите внимательно эту статью. Можете не соглашаться. Но начинайте, наконец, думать самостоятельно, спасите себя и вокруг Вас спасутся тысячи!

Va-s-salamu-aleykum-va-raxmatullahi-va barakatuhu.

Link to comment
Share on other sites

Да будет доволен Вами Аллах(Т.Т.) ИнШаАллах за столь огромный, кропотливый труд и анализ. Онтолог, Вы печатаетесь? Где нибудь можно посмотреть ваши другие труды?

Link to comment
Share on other sites

Да будет доволен Вами Аллах(Т.Т.) ИнШаАллах за столь огромный, кропотливый труд и анализ. Онтолог, Вы печатаетесь? Где нибудь можно посмотреть ваши другие труды?

Спасибо уважаемый Банзай!

Да, исследования лежат в основном, в области фундаментальной философии и не только; посмотреть, к моему большому сожалению, не получится, простите; не хочу смешивать реал с виртуалом.

То, что пишу здесь, то пишу здесь, напрямую.

Не успел, кстати, отредактировать, вот здесь более-менее корректированный вариант.

Edited by Ontolog
Link to comment
Share on other sites

Спасибо уважаемый Банзай!

Да, исследования лежат в основном, в области фундаментальной философии и не только; посмотреть, к моему большому сожалению, не получится, простите; не хочу смешивать реал с виртуалом.

То, что пишу здесь, то пишу здесь, напрямую.

Не успел, кстати, отредактировать, вот здесь более-менее корректированный вариант.

Я про то что труды нужно напечатать, что бы было доступно. Линк выдает ошибку к сожалению.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо уважаемый Банзай!

Да, исследования лежат в основном, в области фундаментальной философии и не только; посмотреть, к моему большому сожалению, не получится, простите; не хочу смешивать реал с виртуалом.

То, что пишу здесь, то пишу здесь, напрямую.

Не успел, кстати, отредактировать, вот здесь более-менее корректированный вариант.

2057.5.3.

Link to comment
Share on other sites

Может быть.dedmoroz.gif

Перевели уже на другое? Увидели ? Никому и никогда нельзя.

Я не так вам написала. Тройка впереди пятерки.

Edited by sachok
Link to comment
Share on other sites

Философия состоит не только из вопросов религии, на сегодняшний день для людей которые не получили философское образование, религия - это самый легкий раздел для обсуждений на тему философии.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо уважаемый Банзай!

Да, исследования лежат в основном, в области фундаментальной философии и не только; посмотреть, к моему большому сожалению, не получится, простите; не хочу смешивать реал с виртуалом.

То, что пишу здесь, то пишу здесь, напрямую.

Не успел, кстати, отредактировать, вот здесь более-менее корректированный вариант.

Спасибо. Allah sizi bizə çox görməsin. Трудно заставить себя не понимать то,что вы написали. Но и это,найдутся те,кто не поймет или заставит себя не понять. appl.gif
Link to comment
Share on other sites

Спасибо. Allah sizi bizə çox görməsin. Трудно заставить себя не понимать то,что вы написали. Но и это,найдутся те,кто не поймет или заставит себя не понять. appl.gif

Спасибо, уважаемый!

Трудно не восхищаться Вашей мудростью и добротой Агсаггала!

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, уважаемый!

Трудно не восхищаться Вашей мудростью и добротой Агсаггала!

Спасибо,Онтолог. Но брадобреи уже давно меня обрили. Аллах видит,что я сам виноват в том,что нахожусь в растерянности. Помолитесь за меня. Сегодня я в этом особо нуждаюсь. Edited by протоцератопс
Link to comment
Share on other sites

Философия состоит не только из вопросов религии, на сегодняшний день для людей которые не получили философское образование, религия - это самый легкий раздел для обсуждений на тему философии.

Давайте.

Link to comment
Share on other sites

Не нервничайте, просто не берите на себя smile.png

Вовсе нет. Просто из двух опций бесед на философские темы:

1.

Философия состоит не только из вопросов религии, на сегодняшний день для людей которые не получили философское образование, религия - это самый легкий раздел для обсуждений на тему философии.

2.

Давайте.

выбираю, обычно, вторую, в смысле, "давайте рассуждать".

Edited by Ontolog
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Спасибо, дорогой.

Специально для Зеростера:

История исламской философии (Анри Корбэн)

Спасибо, но вроде у вас ничего я не просил, тем более книгу автором которого является кафир. Для меня достаточно мнения выдающихся ученых как имам Абу Ханифа, имам Малик, имам Шафии и имам Ахмад.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, но вроде у вас ничего я не просил, тем более книгу автором которого является кафир. Для меня достаточно мнения выдающихся ученых как имам Абу Ханифа, имам Малик, имам Шафии и имам Ахмад.

Пожалуйста, конечно, но вроде я Вам ничего и не дарил, а просто указал на непоследовательность Ваших слов. Вот предыстория:

Edited by Ontolog
Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Начинают сносить мост Джаваншира(Гагаринский). Готовится ли Девичьей Башне?
      Начинают сносить мост Джаваншира. Слов нет. 

      Начинаются работы по сносу моста Джаваншира в Хатаинском районе Баку (бывший Гагаринский мост).
      Как сообщили Caliber.Az в пресс-службе Министерства транспорта и цифрового развития, мост будет снесен, на его месте построят наземную дорогу.
      В связи с этим с понедельника, 20 мая, с 17:00 движение по мосту будет закрыто
      https://caliber.az/post/241267/
        • Like
      • 76 replies
    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
        • Like
      • 120 replies
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
        • Like
      • 9 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 82 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
        • Thanks
        • Like
      • 28 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
        • Haha
      • 13 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 32 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
        • Like
      • 3 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...