Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Русский Драматический театр им.С.Вургуна


Recommended Posts

  • Replies 572
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Скажите, планируете ли вы вернуть Бременских Музыкантов? А то детский репертуар уже приелся, четвертый год практически одно и то же.

Link to comment
Share on other sites

Театр Русский драматический, потому что на русском языке идут пьесы. А не потому что там должны русскую классику ставить.

эх, вы. *машет лапой*

И это прекрасно ,что они идут ,просто я думал что именно русская классика в "Русской драме" идет не на русском языке. gizildish Ошибался значит.Извините.

Edited by kolobok123
Link to comment
Share on other sites

Что в нете есть я в курсе.

Я вроде написала вам что мне интересно. И вопрос четко сформулировала. Или вы не видели?

Вы пишите: "Расскажите лучше о Сакаеве, он, судя по статьям в нете, человек очень интересный своей любовью к биомеханике Мейерхольда."

А вы что думаете что я так близко с ним знаком,чтоб про него рассказывать...Я с ним не общаюсь.Он делает в театре свою работу,ведёт репетиции,ставит спектакль,я делаю свою работу...

Link to comment
Share on other sites

Скажите, планируете ли вы вернуть Бременских Музыкантов? А то детский репертуар уже приелся, четвертый год практически одно и то же.

Пока вопрос о возврате Бременских не стоит,но детишек мы скоро порадуем несколькими сказками,причём это скорее всего будет ещё до нового года.

Link to comment
Share on other sites

Вы пишите: "Расскажите лучше о Сакаеве, он, судя по статьям в нете, человек очень интересный своей любовью к биомеханике Мейерхольда."

А вы что думаете что я так близко с ним знаком,чтоб про него рассказывать...Я с ним не общаюсь.Он делает в театре свою работу,ведёт репетиции,ставит спектакль,я делаю свою работу...

Тогда я задаю вопрос повторно - чем вы занимаетесь в театре?

Вести темы на форумах - прерогатива пиарщиков или хотя бы завлита.. И вести тему на форуме - это не кончается роликами и репертуаром (и за это конечно спасибо, но цель другая). Вы должны были быть готовы к таким вопросам.

Link to comment
Share on other sites

Тогда я задаю вопрос повторно - чем вы занимаетесь в театре?

Вести темы на форумах - прерогатива пиарщиков или хотя бы завлита.. И вести тему на форуме - это не кончается роликами и репертуаром (и за это конечно спасибо, но цель другая). Вы должны были быть готовы к таким вопросам.

А давайте будем немного поаккуратнее с высказываниями и не будем друг друга учить как вести темы и какие у них цели.Окей?А чем я занимаюсь в театре не столь важно для этого форума,достаточно того что я там работаю и имею доступ к некоторой информации.

Edited by TapanuNbka
Link to comment
Share on other sites

А давайте будем немного поаккуратнее с высказываниями и не будем друг друга учить как вести темы и какие у них цели.Окей?

Я вас не учила, между прочим, я сообщила, как это обычно бывает в приличных домах и зачем люди заводят темы на форумах :)

Но кажется попала на больную мозоль, ммм?

Вот эти ваши реплики "я с ним близко не знаком" и "давайте будем поаккуратнее" - говорят о том, что вы далеки от работы театра и режиссеров.

Ладно, не надо про Сакаева.. Хотя вы просто могли подойти к вашим же артистам и спросить как им работается и тут рассказать в двух словах.

Колобок, я не начальник Тарапуньки. Пока. :devil:

Link to comment
Share on other sites

Всем добрый вечер) Извините, что вмешиваюсь, но:

kolobok123 Если театр называется "Русским Драматическим", это значит лишь то, что спектакли идут в нем на русском языке. Это вовсе не значит, что в репертуаре театра должна превалировать именно русская классика.

P.S. Заранее хочу предупредить, что послесловие к моему сообщению, типа "ух ты, а я думал что русская классика в Русской Драме не должна превалировать над нерусской классикой русских драматургов..." не будет рассматриваться как остроумное etimtekuldu

Всем доброй ночи.

Link to comment
Share on other sites

Хотя вы просто могли подойти к вашим же артистам и спросить как им работается и тут рассказать в двух словах.

если они работают в театре,то значит им работается хорошо,иначе они бы не работали в театре.

Link to comment
Share on other sites

Судя по напору,и богатой эрудиции вы-жена. Не Тарапуньки конечно.С вами по жизни приятно идти.

Эрудиция - это признак жены, что ли?

Не терплю непрофессионализм, во всем.

Link to comment
Share on other sites

Не люблю Русскую Драму уже давно. К сожалению, спектакли давно уже не те, и Шаровский ставит муть. Про других режиссеров не знаю-не была. Но его спектакли- это просто набор откровенных сцен или откровенных танцев, или уже если некуда их вставить, то просто плохая постановка. Не закидывайте камнями, это мое мнение. Осталось несколько отличных актеров старой школы, вот они-то и всеми силами вытягивают плохие спектакли. А молодые актеры- это вообще...Просто самодеятельность. Тем более зная доподлинно откуда часть из них пришла, о профессионализме, конечно, речи и быть не может. С другой стороны, откуда брать новых актеров на такие зарплаты и при отсутствии русского отделения какого-нибудь актерского факультета?

Хожу только на гастролеров, уровень которых кстати, тоже падает. Возможно, это вообще общая тенденция в связи с общей деградацией масс.

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте, Ув. автор темы.

Хотелось бы поинтересоваться билетами на спектакль "Братья Карамазовы" 25.09.10 точнее их приобретением.

Спасибо заранее.

Edited by Чудная
Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте, Ув. автор темы.

Хотелось бы поинтересоваться билетами на спектакль "Братья Карамазовы" 25.09.10 точнее их приобретением.

Спасибо заранее.

Приобрести можно в кассах театра.Можете предварительно позвонить в кассу выяснить детали по номеру 493-00-63.

Link to comment
Share on other sites

Приобрести можно в кассах театра.Можете предварительно позвонить в кассу выяснить детали по номеру 493-00-63.

Спасибо огромное! Завтра как раз буду в этом районе, зайду. Придем к Вам большой, но не шумной компанией:)

Link to comment
Share on other sites

Меня терзают смутные сомнения (с), что Тарапунька - это администратор театра - Ильхам-муаллим. :)

Нет я не Ильгам-муаллим :looll: И вообще-то он не администратор театра а замдиректора.

Link to comment
Share on other sites

Нет я не Ильгам-муаллим :looll:И вообще-то он не администратор театра а замдиректора.

:unsure: Да? Ведь до сравнительно недавних пор он был администратором. Как быстро летит время.

Тарапунька, я не узнаю вас в гриме (с). Не исключено, что знаком с вами лично. Может, сообщите мне по ЛС, кем вы соизволите быть?

Edited by Abbasov J.
Link to comment
Share on other sites

:looll: а это обязательно?

Желательно - хотя бы для того, чтобы знать, "с чего плясать", при задавании вам вопросов. :rolleyes: Хотя бы вашу функцию в театре, чтобы мало-мальски оповеститься о вашей компетенции по тем или вопросам.

Link to comment
Share on other sites

Ну хорошо,сами просили:звукорежиссёр,админ оффсайта,видеоператор,а также монтаж видео...Продолжить? :D

:unsure:

Если вы сейчас напишете, что вы многоуважаемый Владимир Неверов, то моя аватарка просто сгорит от стыда, за то, что я засомневался в компетентности такого достопочтенного деятеля культуры!

Edited by Abbasov J.
Link to comment
Share on other sites

:unsure:

Если вы сейчас напишете, что вы многоуважаемый Владимир Неверов, то моя аватарка просто сгорит от стыда, за то, что я засомневался в компетентности такого достопочтенного деятеля культуры!

Я не Неверов 3ef5 И давайте прекратим флудить.Хочу сказать ещё что Неверов не единственный звуковик в театре,есть ещё,он начальник звукоцеха.И он никогда не был админом сайта и уж тем более видеооператором.На этом давайте и остановимся.

Edited by TapanuNbka
Link to comment
Share on other sites

А молодые актеры- это вообще...Просто самодеятельность. Тем более зная доподлинно откуда часть из них пришла, о профессионализме, конечно, речи и быть не может.

Да вы что! И туда уже добралось. Кошмар.

Link to comment
Share on other sites

Я не Неверов 3ef5 И давайте прекратим флудить.Хочу сказать ещё что Неверов не единственный звуковик в театре,есть ещё,он начальник звукоцеха.И он никогда не был админом сайта и уж тем более видеооператором.На этом давайте и остановимся.

В общем, дело ясное, что дело тёмное. В том понятии, что для меня эта ваша тема так и осталась бесцельной, так как она не несёт никакой информационной нагрузки. Об актёрах вы говорить не желаете, представить себя форумчанам - тоже. Очень легко советовать связаться по указываемым вами телефонным номерам, чтобы получить необходимую информацию о билетах, о предстоящем репертуаре, не так ли? В таком случае заходить на эту тему вовсе не нужно, так как практически любой житель Баку прекрасно знает, где находится здание РДТ, куда можно на досуге заглянуть, чтобы и о билетах спросить, и с новым репертуаром ознакомиться. Следовательно, ваша тема открыта исключительно с целью открыть тему, не более.

Кстати, касательно понятия "ознакомиться" - в дальнейшем, очень советую вам, прежде чем открыть тему, ознакомиться с правилами Диспута касательно открытия тем, чтобы не отнимать лишнее время у юзеров, пропитанных надеждами получить из открывшейся темы интересующую их информацию, и чтобы их надежды не разбивались о глыбы ваших переходов из пустого в порожнее.

С превеликим уважением,

обожатель РДТ

Джавид Аббасов.

Link to comment
Share on other sites

Достоевский из Скотопригоньевска, или Заметки придирчивого Читателя

Имя Федора Михайловича на афише Русской драмы вызвало нешуточный интерес, побудив многих обывателей поспешить за билетами, а меня поступиться принципами и нарушить многолетний зарок не переступать порога сего храма Мельпомены им. Самеда Вургуна.

И не зря: аншлаги и многочисленные отзывы прессы о театральной премьере РДТ требовали незамедлительного выяснения обстоятельств на месте. Так и стряслось, что явление постановки народу принудило присоединить мой голос к хору умиленных зрителей, гаркнувших в благодарственном порыве громкое «Аллилуия!».

“Это чудо, что один человек смог написать "Карамазовых".

Что ж, раз чудо случилось, нет нужды его объяснять. Зато есть нужда, и очень глубокая нужда истолковать это чудо, прочесть сие писание с наивозможной полнотой, с наивозможной всесторонностью, с наивозможной силой проникновения в его светлую магию."

Герман Гессе.

Обстоятельная и стремящаяся к объективности статья Айдына Талыбзаде о прошедшей премьере с детальным разбором актерской и постановочной работы практически не оставила зазора для дополнений, но позволяет мне сфокусироваться на проблемах поэтики романа, нашедших или не нашедших свое отражение в обсуждаемой постановке.

С первых слов хочется отметить замечательную сценографию спектакля, ставшей козырным тузом в рукаве постановщика. Иконические лики, покрытые копотью и тленом, будто немые свидетели духовного пепелища – символ, калькирующий вложенный в братство Карамазовых смысл. Изначальная богоданность с последующим отпадением от Бога и помутнением богоподобного лика – судьба человечества в микрокосме одной семьи. Графически – икона, забытая и гниющая в закопченной бане с клопами.

Открывают спектакль первые стихи книги Бытия, с ходу настраивающие зрителя на философско-религиозный лад, оправдывая его ожидания. Об ожиданиях зрителя надо оговориться отдельно, поскольку известность произведения и автора обуславливают соответствующие ожидания, оправданность которых и является залогом успеха. И чем искушеннее зритель, тем изощреннее его требовательность и напряженней ожидания.

Но с течением действия начинает щемить диссонансом эта вводная псевдосакрализация, поскольку вся профаническая фактура постановки не оправдывает такого пафосного цитирования. В контекст спектакля в лучшем случае вписалась бы цитата из «Скупого рыцаря» Пушкина – как образец философско-поэтического возведения в высшую степень семейно-имущественных отношений. Но никак не стихи из Священного Писания о первозданном хаосе, который вовсе не отразился в спектакле с опущенными в скобках поэмами Ивана «Великий Инквизитор» и «Геологический переворот» и целыми книгами романа «Русский инок» и «Мальчики».

Вводный эпизод с родами Лизаветы Смердящей также совершенно неясен по замыслу. Неясен потому, что по тексту Лизавета родила в бане (Григорий про Смердякова: «ты из банной мокроты завелся»; баня – традиционный у Достоевского символ дурной бесконечности) в одиночестве, беспомощности, отринутости и позоре. Совершенно неясно, с какой стати у Смердякова, выродка и будущего убийцы своего отца, ненавидящего Россию и все отеческое, столько повитух, бережно пеленающих его при рождении?

К удовольствию создателей спектакля спешу заметить, что на уровне визуальном представление выстроено ровно, достаточно ровно, чтобы говорить об удавшейся постановке. Но достаточно ли визульной плоскости, чтобы отразить в спектакле глубины неэвклидовой философии писателя? И точно ли ровный ландшафт передает все шероховатости ландшафта Скотопригоньевска – города, в котором свершаются судьбы Карамазовых?

Режиссер Ирана Таги-заде, не приемля, по ее же словам, экранные версии, все же последовала по той же наторенной дорожке, расставив точки там, где у Достоевского может быть лишь многоточие. М.М. Бахтин эту особенность мировосприятия писателя подметил на уровне поэтики, определив роман Достоевского как полифонический. Но если давняя традиция в переработке Павла Хомского обусловлена тесными рамками советской цензуры (не будем забывать, что долгие годы в Советском Союзе имя Достоевского было под запретом), то что помешало постановке 2010 года чем-то отличиться от совковой интерпретации? Не уяснив эту особенность романного мышления писателя, режиссер дублирует путь советских трактовок романа, когда, по словам самого Хомского, «творчество Достоевского не укладывалось в существовавшие тогда рамки советской идеологии».

И вслед за ней Айдын Талыбзаде в своей рецензии на спектакль присуждает ничью игре Бога с дьяволом, без оглядки отдав Ивана и Смердякова на откуп Сатане, в то время, как принципиальная незавершенность судьбы героя возведена Достоевским в высший закон бытия, отразившись в поэтике полифонии принципиальной незавершенностью романа. Сюжетная завершенность у Достоевского отступает на второй план, уступая место обретению катарсического опыта, приобретенного в трагических коллизиях Жизни. В романе нет финала судьбы Мити, неясен выбор героя между крестом на каторге или бегством в Америку, как и неясно выживет ли после воспаления в мозгу Иван Карамазов, и решится ли вопрос о вере в его сердце в положительную или отрицательную сторону.

В итоге постановка зиждется на оскопленном материале романа, из которого изъяты те самые опорные пункты, которые и позволяют говорить о коромысле амбивалентностей в произведении, по выражению Голосовкера. “Proetcontra” – название пятой книги романа. Название знаковое, определяющее архитектонику всего произведения в целом. «Поэму о Великом инквизиторе» В.Розанов назовет «высшим продуктом психической деятельности», поставив в один ряд с лучшими шедеврами мировой культуры, такими, как Фауст, девятая симфония Бетховена, Сикстинская мадонна. А «Русский инок» - книга, ради которой и писался роман, по признанию самого Достоевского. Обе они являют собой два противоположно заряженных полюса произведения, образуя в своем поле напряжение для экспериментальной верификации постулируемых героями идей. Выпадение их из сценической вариации оказывает разрушительное действие на ювелирную архитектонику произведения, и, как следствие, на его смысл в целом.

Все сюжетные перипетии романа являются мизансценой борьбы Бога с дьволом. В спектакле мы отчетливо увидели происки Сатаны. Но где ответные ходы Господа Бога? Куда закатились его игральные кости? Неужели на всю мощнейшую логистику Ивана и горячее Алешкино «расстрелять» режиссер нашелся выставить лишь скудный и невнятный образ Ангела? Разве это та козырная карта, способная покрыть возвращенный билет Ивана в мировую гармонию? А ведь эта карта присутствует в романе. И писатель долгие годы своего творчества шел к тому, чтобы разыграть ее, и вовсе не в мистическом ключе явления потусторонних существ. Мистика всегда претила ему, считавшему себя «реалистом в высшем смысле».

Так, к сожалению, вся светлая магия «Карамазовых» осталась за кулисами. Бледный образ Алеши и образ старца Зосимы в смехотворно-мрачном одеянии скорее отталкивают, нежели убеждают прислушаться к своим тихим голосам. В то время, как именно эта диада учитель/ученик, должна была бы составить идейную оппонентуру Ивану с его двойниками.

В результате усечения философско-религиозного контекста романа, сосредоточенного в параллельных повествованиях и вставных новеллах, центральным образом закономерно становится Дмитрий Карамазов, и, можно сказать, весь сюжетный эпицентр спектакля лег непосильной ношей на хрупкие плечи Фирдовси Атакишиева. Этот груз ему оказался не под силу. Просто невозможно представить, как столь мягкотелый офицер может в бешенстве и пьяном угаре таскать кого-то за бороденку по улице (речь идет о об отце Илюши отставном штабс-капитане Снегиреве). И дело не в невыгодном сравнении с игрой Ульянова. Игра студентов в драмкружке «Сфера» при БСУ производила на меня гораздо большее впечатление.

Кисельный Митя, словно кисейная барышня, будто противовес Катерине Ивановне, в которой избыток истеричности и склочности полностью затмил барышню и «институтку», по определению Ивана Карамазова. К слову сказать, почему-то на азербайджанской сцене практически любое имитирование женщиной эмоций сводится в конечном счете к истерике. Вплоть до того, что истероидность воспринимается зрителем, как ведущая и неотъемлемая черта азербайджанской женщины вообще.

Роман без антиномий с ампутированной диалогической структурой – это покушение на фундамент поэтики романа. Почему это так важно? Ответ следует искать в изречении Альберта Эйнштейна, заявившего: «Достоевский дает мне больше, чем любой научный мыслитель, больше, чем Гаусс». По законам семиотики любой семиотический язык при переводе на другой обрастает новыми смыслами, и при переводе обратно никогда не дает исходный текст. Но мы имеем случай, когда производный текст ущербен по отношению к исходному тексту. И если бы Эйнштейн ознакомился с текстом, полученным при обратном переводе, то собственное изречение показалось бы ему абсурдным.

Как, к примеру, трудно было бы представить постановку или экранизацию «Мастера и Маргариты», также построенной по схеме «роман в романе», без вставной новеллы об Иешуа, которая к развитию сюжета, как такового, не имеет прямого отношения. А прием этот Булгаков унаследовал именно от Достоевского и именно из «Братьев Карамазовых». Деформация при трактовке неизбежна, но она недопустима в случае, если: во-первых, искажает (утаивает) основную суть произведения, и во-вторых, делает это несанкционированно, то есть не оговаривая изначально в формате своего жанра. К примеру, если бы постановка называлась иначе, допустим, «Сад Федора Павловича Карамазова» (по одноименной статье замечательной исследовательницы творчества писателя Г.Я.Галаган), то все вопросы автоматически снимались бы с повестки. Но режиссер, берущийся за постановку талмуда в четырех частях, и претендующий на адекватность материалу, должен понимать, что постановка романа, уложенного в прокрустово ложе трехчасового регламента, превратится в завуалированный под «высокое и прекрасное» театральный китч. Режиссер должен понимать условную эквивалентность межжанровых контактов и найти тот способ выражения, который помог бы дешифровке исходного кода с минимальными искажениями.

«Со временем поняла, что глупо призывать живущих в перенасыщенном информационном пространстве читать многотомные романы, сетовать на то, что упал интерес к чтению. Средствами искусства многое можно коротко, но метко рассказать людям о самом главном, что должно волновать их. И не только из Достоевского», - из слов, а главное, из постановки Ираны Тагизаде невольно приходишь к выводу, что режиссер активно приветствует умственное потребительство и социальную пассивность своего зрителя, сама решая для него что важно, а что нет. В итоге в постановке все было продумано на уровне деталей: столы, легко превращающиеся в повозки и прочую утварь, свечи, платья, медведи (которые все же есть в тексте вопреки возмущению А.Талыбзаде). Но цельность зрелища достигается за счет девальвации замысла произведения. А заповедь этического релятивизма «все позволено», вокруг которой завязан весь идейный конфликт романа, звучит на сцене в формате кабачной философии. И после представления осадком в душе саднит вопрос: а не много ли шуму из ничего вокруг этого Достоевского?

Создатели театра должны понимать, что и театральное искусство, по своей конституции является сегментом структуры развлекательной индустрии. Зрелищность сама по себе отстраняет сценическое искусство от того духовного погружения, на которое оно претендует. Спектакль репрезентирует постановку режиссера, игру актеров, суррогат действительности, которые все вместе используются для привлечения зрителя на свое сидячее (статичное) место, предлагая ему пассивную роль зрителя, поглощающего уже готовый продукт. Текст (речь идет о новом типе текста, сконструированным Достоевским) же являет собой механизм, с помощью которого Читатель нащупывает новые границы своего Я в процессе конструирования конечного его смысла. Текст инициирует вненаходимость автора (М.Бахтин) и активную вовлеченность Читателя, в то время, как отграниченность сцены, условность игры, иллюзион подмостков и декораций втягивают Зрителя в визуальную проекцию, ограниченную в своих ресурсах. Визуальная проекция текста провоцирует распад диады автор/читатель на неопределенную множественность иных соотношений, делающих восприятие конечного смысла продукта зависимым от множества побочных факторов (плохое самочувствие или забывчивость актера, сонливость музыкального редактора, ангина суфлера или, Боже упаси, бесталанность постановщика).

При наличии таких составляющих, главной мотивацией Зрителя, покупающего билет и приходящего в зал, является структурирование своего времени. То есть стремление потратить свое время, провести свое время, использовать свое время, получив забвение и времени, и себя (это особенно актуально в наши дни, когда курортный бизнес возродил древний жанр под новым названием «анимация»). Труднее всего человеку оставаться одному наедине с собой, пытаясь произвести продукт собственного мышления, своего видения мира, избегнув навязывания чужого видения, программируемого через СМИ. Возможно, это одна из причин, почему академическое искусство приходит в упадок, уступая место (пост)модернистским экспериментам. В условиях изменения сознания Зрителя манипуляция через аудиовизуальный канал, успешно используемая для утилизации Читателя, стала повседневностью XXI века. Как следствие, традиционные виды искусств, ввиду массовости своей аудитории, оказались инструментом с наибольшими возможностями для эксплуатации своего гипнотического аппарата. Искусство-модерн, активно используя символический язык для самовыражения, пытается избежать через него идеологического диктата над своим адресатом. Задействованный в модерне производитель креатива сам в должной мере не осознает глубин своих проникновений, и тем самым лишается возможности манипулировать чрез них сознанием Зрителя, поскольку символическое искусство напрямую связано с бессознательным и архетипическим.

Сведенное практически на нет общение человека с книгой, со словом печатным, нейтрализующее гипнотическое воздействие готового аудиовизуального посыла, и провоцирующее Читателя на продуцирование собственного мыслительного акта, должно всячески поощряться людьми, понимающими ценность книжной культуры и паразитирующих на ней. Я имею ввиду тех служителей Мельпомены, которые во всеуслышание заявляют о недееспособности современного человека воспринимать книжную культуру, призывая его становиться Зрителем и заглатывать доведенный до состояния жидкой кашицы продукт чужого пищеварения. Такой посыл, уже должен настораживать чуткого Зрителя, если он направляется в храм искусства не только за тем, чтобы скоротать свой досуг. Но чуткий Зритель, увы, легко теряет чуткость…

Суть творчества Достоевского в духовной пере-инсталляции, в том потрясении душевных и духовных основ, которые настоятельно требуют высвобождения новой морали(или обоснования ее отсутствия). Без этого катарсического потрясения феномен творчества Достоевского, оказавшего (и оказывающего) необратимое влияние на культуру ХХ и XXI вв., становится вовсе непонятен. В стремлении объять необъятное создатели спектакля упустили тот рычаг, который произвел бы аналогичное впечатление на публику.

Вся вышеизложенная критика написана не с целью обесценить проделанный режиссером и актерами огромный труд. В любом случае, тот факт, что в Азербайджане поддерживается интерес к творчеству великого писателя, и наряду с постановкой наконец-то впервые переведен и издан на азербайджанский язык роман «Братья Карамазовы» (перевод Тельмана Велиханлы), не может не радовать. К слову сказать, остальные романы («Бесы» и «Подросток»), а также повести «Сон смешного человека», «Записки из подполья» и рассказ «Бобок» также переведены исследователем творчества Достоевского, автором многих статей и монографий по творчеству писателя, профессором, доктором филологических наук, Мамедом Коджаевым и ждут своего издания (отметим, что в той же Турции шедевры Достоевского имеют до семи вариантов перевода и издаются всеми столичными и провинциальными издательствами.). Наконец-то и азербайджаноязычному читателю будут доступны бессмертные творения классика, которые смогут взять на вооружение рекомендации по чтению Достоевского от Г. Мейера: «с каким пристальным вниманием, не пропуская ничего, следует читать Достоевского. Он не пишет философских сочинений <…> но творит особое искусство, редчайшее искусство мысли. Он пронзительно, неправдоподобно умен и одновременно изощренно хитер в приемах, приступая к повествованию всегда издалека, раскидывая предварительно сети головокружительной по сложности интриги, подводя к средоточию своих замыслов обиняком, намеренно много не договаривая, довольствуясь часто намеком, оставляя, таким образом, читателю обширное поле для сотворчества, принуждая его неустанно трудиться, быть крайне бдительным, никогда умственно не дремать».

Лейла Султанзаде

Кulturа.аz

Edited by Склифосовский
Link to comment
Share on other sites

Группа актёров Азербайджанского Государственного Театра Русской Драмы отбыла в Ялту для участия в Третьем международном театральном фестивале "Театр. Чехов. Ялта", который состоится в Ялте с 11 по 18 сентября 2010 года.Будет показан спектакль по пьесе Михаила Задорнова "Хочу купить мужа".

Edited by TapanuNbka
Link to comment
Share on other sites

В общем, дело ясное, что дело тёмное. В том понятии, что для меня эта ваша тема так и осталась бесцельной, так как она не несёт никакой информационной нагрузки. Об актёрах вы говорить не желаете, представить себя форумчанам - тоже. Очень легко советовать связаться по указываемым вами телефонным номерам, чтобы получить необходимую информацию о билетах, о предстоящем репертуаре, не так ли? В таком случае заходить на эту тему вовсе не нужно, так как практически любой житель Баку прекрасно знает, где находится здание РДТ, куда можно на досуге заглянуть, чтобы и о билетах спросить, и с новым репертуаром ознакомиться. Следовательно, ваша тема открыта исключительно с целью открыть тему, не более.

Кстати, касательно понятия "ознакомиться" - в дальнейшем, очень советую вам, прежде чем открыть тему, ознакомиться с правилами Диспута касательно открытия тем, чтобы не отнимать лишнее время у юзеров, пропитанных надеждами получить из открывшейся темы интересующую их информацию, и чтобы их надежды не разбивались о глыбы ваших переходов из пустого в порожнее.

С превеликим уважением,

обожатель РДТ

Джавид Аббасов.

Браво! имеющий уши да услышит :aappll: :aappll: :aappll:

а то я уже отчаялась. ;)

Link to comment
Share on other sites

15 сентября в Сумгаите состоится открытие 138-го театрального сезона.Всех приглашаем.Мы покажем отрывок из спектакля "Братья Карамазовы".Приходите!!!

Edited by TapanuNbka
Link to comment
Share on other sites

А почему только отрывок?

Кстати,Тапанубка, я согласна ( также как и многие тут) с постом Аббасова.

Мы все прекрасно знаем где находится театр, мы знаем какие там идут спектакли, да и номер телефона театра не сложно найти в интернете.

Юзеры задают абсолютно адекватные вопросы по поводу актеров, по поводу каких либо ситуаций связанных с театром.

Вот например, сегодня я прочитала интервью Ростовской, в котором она говорит, что Анаида это ее настоящее имя, хотя все мы знаем что это не так. Значит актриса вашего театра нагло врет читателям. Или все таки не врет???

Раз уж вы взялись за эту тему будьте добры отвечайте на все вопросы, если они кажутся вам слишком личными, согласуйте с актерами вашего театра, пусть они ответят через вас.

Дело не в том, что всех интересует личная жизнь актеров а на игру наплевать. Нет, дело в том, что про репертуар практически все известно, а про актеров, которых кто то любит, кто то недолюбливает ничего!

Это абсолютно нормально, что люди интересуются актерами театра.

Вы уж как нибудь этот вопрос урегулируйте или давайте дружно попросим модераторов закрыть тему, так как это по большому счету просто пустая трата времени.

Link to comment
Share on other sites

ПС. Интервью дэй.аз

Актриса Азербайджанского государственного русского драматического театра Анаида Ростовская сумела запечатлеться в памяти зрителей своими образами, своей игрой. Несмотря на то, что А.Ростовская не так давно в творчестве, она смогла себя зарекомендовать себя, и старается идти решительными шагами вперед.

- Анаида, у вас достаточно нестандартное красивое имя, расскажите историю своего псевдонима.

- Анаида - это не псевдоним, это мое имя. История этого имени такова: за моей мамой в детстве смотрела большее время тетя, так как бабушка тогда работала на двух работах. Мама очень любила тетю, а так как ее зовут Ида, она называла ее Ана Ида. Когда я родилась, меня назвали в честь нее. Я очень люблю и горжусь своим именем.

- Вы считаетесь одной из самых молодых, но в тоже время самых ярких актрис отечественного театра. Как это, в юном возрасте чувствовать себя знаменитостью?

- Невозможно передать всех эмоций, которые меня одолевают. Иногда бывает так сладко, иногда грустно, потом возвышенно.

- А Вы сами себя уверенней чувствуете сейчас как профессионал, чем 3-4 года назад?

- Конечно, конечно. Помню, когда я выходила - у меня тряслись коленки: много темперамента, много разных чувств, много всего, и я не знала, куда все это деть. От этого руки тряслись, коленки тряслись, такой адреналин шел. Сейчас, конечно, чувствую себя уверенней, намного. Но еще расти и расти. Этой профессии учишься всю жизнь, с опытом открывая все новые и новые грани.

- Какими качествами нужно обладать, идя в эту профессию? К чему нужно быть готовым?

- Вера, надежда и любовь. Как бы это банально ни звучало, вера в себя, в ситуацию, в Бога, в судьбу. Больше работоспособности. Это очень сложная профессия и физически, и эмоционально, и морально. Никто не стелет дорогу мягко. Все время какие-то препятствия, все время преодоление себя, ситуации. Нужно быть готовым к этому. Если есть желание, можно научиться всегда. Можно освоить эту профессию, можно взять и сделать ее своим счастьем.

- Расскажите о вашей первой роли. Какие чувства вы пережили, выходя на сцену?

- Выходя на сцену, я всегда чувствую себя прекрасно, даже если мне не здоровится. На сцене все проходит. И так происходит независимо от того, какая это роль по счету, первая или последующая.

- Какие роли вам больше нравятся?

- Роли, как дети. Если мне предлагают роль, то стараюсь не отказываться. Трудно даже сказать, какая роль самая любимая. Я - разноплановая актриса. Играла гордую, играла загадочную, нестандартную, "не такую, как все". Играла понимающую мужчин и ненавидящую женщин. Играла добрую и ласковую. Играла умную и сильную. Играла жесткую и немилосердную. Играла любящую и покорную. В одиночество и самодостаточность. И еще много чего. Я люблю все эти свои роли. Оглядываясь назад, я люблю их. Ведь это моя жизнь.

- Как сыграть любовь?

- Нужно жить любовью в жизни, и тогда можно делиться ею со зрителем. Это живое чувство, и люди в него поверят. Если же ее нет, можно положиться на актерскую фантазию, но тогда сцена любви не будет действительно убедительной.

- А ненависть?

- К счастью у меня в жизни нет людей, которых я бы ненавидела, и дай Бог, чтобы этого не случилось. В этом случае опять же можно подключить фантазию, ну а еще боль, обиду. Эти чувства придают некий негатив. К счастью, боль и обида проходит. А ненависть - это не ко мне.

- Говорят, что роли плохих людей разрушают самого актера…

- Нет. Это не так на самом деле. Если актер решил себя разрушить, ему не обязательно играть роли плохих людей. И потом, профессиональный актер знает, как себя контролировать. Этому учат наши педагоги.

- А Вы часто играете не на сцене? То есть в жизни?

- То есть в жизни я никогда не играю (улыбается). Могу подурачиться, люблю веселиться. Если хоть раз актер сыграет в жизни, то он уже никогда не сыграет на сцене. Сцена не прощает предателей!

- Ваше отношение к желтой прессе?

– Что вообще такое желтая пресса?.. Ты спишь спокойно дома ночью, а наутро тебя будит звонок, а потом еще сто sms-ок и звонков: "Ты что на самом деле откусила ухо Максуду Мамедову на спектакле?!" И т.д., и т. п.

Ты никогда не знаешь, кем тебя назовут в утренней статье на первой полосе. Люди любят все отрицательное! Желтая пресса будет существовать всегда, потому что людям не интересны позитивные вещи. И эта травля публичных людей, только усугубляющаяся в процессе карьерного роста, позволила мне, наконец-то, осознать, что публичность - это испытание не на жизнь, а на смерть. Больнее всего - клевета, зависть и злоба.

Хочется, чтобы это зло прекратилось. Зло, сокращающее жизни и заставляющее еще больше страдать каждого публичного человека. Это касается многих из нас. Тех, кто издает желтую прессу, не только зарабатывая на низменных страстях человечества, но и способствуя их развитию. Тех, кто пишет, называя себя "журналистами", грязные, обидные и злые слова на потеху толпе. Тех, кто сбрасывает в Интернет все самое мерзкое и гнусное, но не о себе, а о других, тех, кто на виду и кому повезло чуть больше, чем им самим.

- Какие задачи вы ставите перед собой, в первую очередь?

- Не останавливаться на достигнутом, и быть счастливой...

- Личная жизнь.

- Вы же сами говорите - личная! Поэтому я промолчу.

- Скажите, как вы относитесь к высказыванию "Красота спасет мир", и что вы делаете для того, чтобы Ваша красота сделала мир хоть чуточку добрее и чище?

- Я не уверена, что красива. Тем более, что красота - это философское и очень относительное понятие. Нет на Земле ни одного человека, которого все люди безоговорочно считали бы абсолютно красивым. У всех свои вкусы и пристрастия. Мне, вообще, кажутся красивыми лишь остроумные и добрые люди. И каждый из нас, а не только самые красивые, должен делать что-нибудь, чтобы мир был чище и добрее, а нашим близким людям жилось лучше.

- Если бы Вам явилась добрая фея и предложила исполнить 3 ваши заветные мечты, что бы Вы выбрали?

- Мечты - это наше внутреннее состояние. Я довольно-таки скрытный человек и своими мечтами делюсь только со Всевышним, и, конечно же, со своей дорогой и любимой мамой. Мечтать не вредно - вредно не мечтать.

- Вы с мамой очень близки. Она вас о чем-нибудь просит?

- Она просит меня отдыхать почаще. Как все родители. Они всегда хотят, чтобы у детей все было хорошо. Мама боится, что я слишком много работаю. Но мне на работе всегда хорошо, ни разу скучно не было! Нет ничего лучше, чем результативный рабочий день. Меня недавно спросили: я так много работаю потому, что боюсь не получить больше предложений от режиссеров? Нет, я просто люблю все новое, люблю учиться, мне не нравится безделье, я хочу заниматься чем-то стоящим! От жизни мне нужен вызов. И если мне не предложат ничего стоящего, я сама найду, чем заняться!

- А есть ли какое-нибудь напутствие перед спектаклем?

- Всегда говорю: "С Богом!" Даже когда говорят "ни пуха, ни пера", я все равно говорю "с Богом". Мне легче с этим существовать.

- И последний, традиционный вопрос: ваши ближайшие творческие планы?

- Принимать участие в большом количестве интересных и качественных проектов!

Link to comment
Share on other sites

Очень нужная тема,я считаю что не стоит закрывать её,хотя бы небольшое но окошко в этот театр,можно узнать чуть больше чем публикуется официально.Когда здесь был номер мобильного автора темы я позвонила к нему и уточнила некоторые вопросы,ответов на которые не могла получить даже позвонив в кассу театра.А что касается того что узнавать у актёров и пубиковать тут,то это вообще-то работа журналистов,коим не является TapanuNbka.Насколько я поняла тема открыта для уточнения технических и административных нюансов работы театра.TapanuNbka огромное спасибо!

Link to comment
Share on other sites

А почему только отрывок?

Потму что там будут все театры Азербайджана и каждый покажет по отрывку из своего спектакля.Кстати от нашего театра будет самый красивый фрагмент из Карамазовых.

Вот например, сегодня я прочитала интервью Ростовской, в котором она говорит, что Анаида это ее настоящее имя, хотя все мы знаем что это не так. Значит актриса вашего театра нагло врет читателям. Или все таки не врет???

А простите откуда все вы это знаете,вы видели её удостоверение личности?

Link to comment
Share on other sites

Очень нужная тема,я считаю что не стоит закрывать её,хотя бы небольшое но окошко в этот театр,можно узнать чуть больше чем публикуется официально.Когда здесь был номер мобильного автора темы я позвонила к нему и уточнила некоторые вопросы,ответов на которые не могла получить даже позвонив в кассу театра.А что касается того что узнавать у актёров и пубиковать тут,то это вообще-то работа журналистов,коим не является TapanuNbka.Насколько я поняла тема открыта для уточнения технических и административных нюансов работы театра.TapanuNbka огромное спасибо!

Спасибо за тёплые слова.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
      • 98 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
        • Haha
      • 7 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Haha
      • 8 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Upvote
        • Confused
      • 50 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 40 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Sad
        • Haha
        • Like
      • 42 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...