Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Фальсификация азербайджанского кино


Обреченная

Recommended Posts

[b]Читайте и наслаждайтесь. Это и есть итинная правда об азербайджанском КИНО!!![/b]

[b]100 АБРАКАДАБРА СТОп!!! НАЦИОНАЛЬНЫЙ КИНЕМАТОГРАФ В ЖАНРЕ ТРАГИ-ФАРСА[/b]


2 августа 2007 года Азербайджанское кино отпраздновало… свою(?) аж 109-ую годовщину. Дата внушительная, а мир и не заметил, что есть такое вот оно фантастическое кино. По сути весь – этот сыр-бор о «древнем кино Азербайджана» является результатом имитационных процессов на тему о «Великой многовековой» культуре Азербайджана. Это фольклор в диковинку, и его можно под шумок выдать за национальную культуру по типу ковра, мугама, туземно - аборигенных танцев или наскальных рисунков Гобустана, и с пеной у рта доказывать свой первоисточник, а европейский зритель может – это принять за чистую монету. Но приписывать себя к научному изобретению конца 19 века?.. Тут туземные кинематографисты Азербайджана шагнули впереди планеты всей, установив, исходя от маленькой газетной публикации о первом фотоиллюзионе Александра Мишона, дату 2-го августа 1898 года - как день рождения национального кино (?!).

Немного из истории кино

Само искусство кинематографа (седьмое искусство) относительно других предшествующих значительно моложе, но выглядит за 111 лет вполне зрело, сформировавшись в первой половине ХХ веке. Весь процесс формирования кино легко отслеживается печатными и электронными СМИ, которые в ХХI веке есть в избытке. В самом синематографе, есть слияние технических и творческих начал доведенных до академизма. Еще в середине ХХ века такими метрами академизма являются: Чаплин, Гриффит, Орсон Уэлсс, Эйзенштейн, Хичкок, Довженко, Мурнау, Ланг. На протяжении 100 лет, кинооборудование претерпело множество изменений, но формат кинопленки фильма остался неизменным - 35-мм. Этот стандарт назван в честь Тома Эдисона, который первым применил данный формат совместно с фирмой Kodak в США. Здесь же в 1892 году в лаборатории Эдисона был сконструирован кинетоскоп-аппарат с глазком, через который первые кинозрители наблюдали движущееся изображение, отснятое на гибкую целлулоидную пленку. Кинетоскоп был предназначен только для индивидуального просмотра в последствии получивший название - никельодеон. Для проецирования на широкий экран был разработан Витаскоп. Так же в 90-х годах девятнадцатого столетия Британия с Robert Paul & Birt Аcres и их камерой Birtac (кинеоптикона), и Германия с бр. Skladоwsky (биоскоп) разрабатывали свои авторские проекты движущейся фотографии. Но в историческом признании преуспели бр. Люмьер, представив свой проект - Синематограф (Cinematographe) - проектор для фильмов формата 35 mm. Они первые кто решились запатентовать Синематограф, совместив все новшества в движущейся фотографии (в мастерской инженера Карпентье), перед своим первым публичным шокирующим «Прибытие поезда», показ которого состоялся 28 Декабря 1895 года. Этот день во всем мире считается днем рождения кинематографа. Кинопленка в проекторе Люмьера имела одну перфорацию круглой формы в одном кадре. В последствии, единым форматом стала перфорация прямоугольной формы с четырьмя отверстиями в кадре. Эти вышеуказанные страны празднуют день кино от конца 19 века, от своих первых научных изобретателей двигавшихся на пути к зрительному экрану. Они так же вошли в историю как первые операторы, режиссеры, продюсеры. Уже к 1900 году Япония, первая в Азии, начала производить киноаппараты и свои самобытные игровые фильмы, которые ставились на сцене театра «Кабуки» и «Кевамура». Первопроходцем в стране восходящего солнца был Иошизава, его детище японцы прозвали электротеатр.

Существенную лепту в формировании мирового кинематографа внесла империя страны советов (СССР) имея ленинский идеологический ресурс «Важнейшем из всех искусств». Новой большевицкой идеологией в построении законченной картины мира и социального равенства, нужен был «рай немедленно» и кино как пропаганда, оказалась созвучно революции. Советский кинематограф 20-30–х - это впечатляющий пример реализованных возможностей тоталитарной эстетики. Искусство кино как социальный заказ той эпохи рождал шедевры - это одно из редких совпадений, где была соблюдена мера допустимости между мифом и реальностью. Главные достижения тех лет - это фильмы: «Броненосец Потемкин» (1925) и «Октябрь» (1927) режиссера С.М. Эйзенштейна, «Мать» (1926) и «Конец Санкт-Петербурга» (1927) В.И. Пудовкина, «Арсенал» (1929) и «Земля» (1930) А.П. Довженко, «Элисо» (1928) Н.М. Шенгелая, «Намус» (1925) Амо Бек-Назарова. Последние двое в 1923 году приняли участие в создании и формировании Бакинской киностудии «Азеркино» при Народном Комиссариате просвещения. Азербайджанское кино имело свою единицу в виде киностудии «Азербайджанфильм» и за 60 лет, была по большей части убыточным придатком Госкино СССР, как и «Туркменфильм». Были и прорывы к зрительскому успеху на всесоюзный экран в лице Г. Сеидбейли, Р. Оджагова, Р. Фаталиева, В. Мустафаева. На международных кинофестивалях звучали имена Рустама и Мурада Ибрагимбековых, Аяза Салаева, Хусейна Мехтиева. Но это всего лишь малая доля исключения из правил, а так комиссии и худсоветы «Госкино» со скрипом принимали ленты «Азербайджанфильма» вынося вердикт по низкой категории с правом проката внутри республики. Вопрос не в количестве летоисчисления цифр, а в качестве общего конечного результата который есть на экране (или отсутствие как такового).

На фоне такого результата миф азербайджанского кино о столетии с плюсом, тянет разве что на сто с минусом. Даже гордые грузины со своим мировым искрометным кино как грузинское вино, оказались трезвее, и праздновать свое столетие будут в 2008 году. Ведь Тифлис ознакомился с изобретением движущейся фотографии еще на год раньше, чем Баку. Там побывал сам Луи Люмьер, затем в начале ХХ века и его конкуренты французы, братья Пате. В 1908 году появилась местная кинофабрика первого грузинского энтузиаста кинопредпринимателя, оператора, режиссера Васо Амашукели, который стажировался в Париже у братьев Пате и Люмьер. С него то и берет начало документальное и игровое грузинское кино с национальными титрами: "Перевоз угля на верблюдах", "Вход судна в порт", "Типовые рынки города Баку". Что касается нашей бывшей империи, ныне именуемой эРеФией, то они так же будут чествовать свое столетие в 2008 году, от первого российского игрового фильма "Понизовая вольница" ("Стенька Разин"), выпущенного 15.10.1908 в киноателье Александра Дранкова, режиссер В.Ромашков, сцен. Василий Гончаров. В 1896 первые киносъемки в России и первые киносеансы в Петербурге документального фильма "Коронация Николая II", отснятого в Москве. В конце девятнадцатого столетия появляются первые кинопредпринематели: А. Ходжонков и Федецкий создавая по стране сеть киноателье. Но при этом день кино остается 27 августа 1919 года, когда прозвучало «Важнейшем из всех искусств» и большевиками был принят декрет о кино.

В соседней Армении, к вопросу подошли вполне официозно, празднуя день кино от 1923 года, когда Главполитпросветом Наркомата города Еревана было образовано госпредприятие «Арменкино», у истоков которого стоял Амо Бек-Назаров, который принимал участие в создании трех киностудий Закавказья. Армянские кинематографисты не довели свой творческий патриотизм до спекуляций на тему первых армянских документальных кадров хроники о массовой депортации армянского населения 1915 года. У соседей с имперским прошлым, каковым являются Иран и Турция, которые не стали исключением, и знакомство с синематографом у них произошло в конце 19 века напрямую от первоисточника Луи Люмьера. В ту эпоху ригоризм Корана на десятилетие оттянул процесс развития синематографа. Зато в новейшей истории за последние 20 лет они совершили невероятный скачок в мировом кино. На сегодняшний день – эти страны отметились всевозможными Гран-при самых крупных и престижных кинофестивалей, неоднократно выставляясь на «Оскар» (за лучший иностранный фильм). Даты рождения отмечают по-разному: Турция празднует более официозно ведь сам Ататюрк в 1922 году учредил государственную киностудию «Кемальфильм», а турецкие «братья Люмьер» - Кемаль и Шакир Седен - вложили собственные деньги в производство первых турецких фильмов. Иран отмечает дату от 1930 года первого игрового фильма на фарси «Аби и Раби», режиссера Аванеса Эханяна.

Кто такой Александр Мишон и чего от него хотят азербайджанцы?!

В 2000 году киновед и режиссер Аяз Салаев впервые ознакомил телезрителей, в эфире уже несуществующего телеканала «АВА», с роликом движущейся фотографии А. Мишона "Пожар на нефтяном фонтане в Биби-Эйбат". Этот ролик ему вручили в Париже, при вступлении Азгосфильмофонда во Всемирную ассоциацию кинофотоархивов (FiAF). Он всего лишь поведал факт из истории города Баку, но заявил об А. Мишоне как о первом кинематографисте в азербайджанском кино. Но нашлись те, кто хотел на волне псевдо-патриотизма заявить о «великом наследии» азербайджанского кино. Что же такого интересного завелось в черепушках местных кинофункционеров, что так рьяно желают фальсифицировать историю? Наверняка такая цифра 100 раз жизни светит, очень удобно, чего ни будь да эдакое, сообразить… при этом, легко оболванив посмертно рядового фотографа А. Мишона, превратив его в «Мишоппа» (персонаж городского сумасшедшего ф. «В одном южном городе»). А чтобы увековечить хоть как-то память о нем? А зачем! Пипл и так хавает «свой вид искусства» и все что, не попадя с голубых местных телеэкранов. За этим имитационным процессом, который пасет и обреет рядового зрителя - есть свои кочевники, цирюльники. Им то, собственно по барабану, что задвинуты имена тех энтузиастов, которые создавали и пытались развить национальный кинематограф. Это драматург Джафар Джаббарлы имя, которого носит киностудия «Азербайджанфильм». Войдя с парадного входа студии, непроизвольно обнаруживаешь вырубленные деревья, обшарпанный фасад ампира архитектуры М. Усейнова и барельеф памятника Джаббарлы с задумчиво приспущенной головой. От чего? Может быть оттого, что дух его бродит по коридорам и туалетам киностудии, где без респиратора не обойтись, и где за ...тцать лет скопился фекальный аромат на кинотелеэкране? Вот где нужен «Фонд» по восстановлению и созданию творческой атмосферы для молодых кинематографистов, которые пока еще есть и как подвид как-то сохраняют себя. Сегодняшние кинофункционеры своим имитационным процессом вошли в историю «книги рекордов абсурда и парадокса», притянув к себе не в чем невинного фотографа А. Мишона, который просто развлекал новомодным аттракционом буржуазную элиту Баку первого нефтяного бума.

Газета "Каспий" 1 августа 1898 года

"В воскресенье, 2 августа 1898 года в театре-цирке Василия Вятского фотограф А.М.Мишон, снимающий коллекцию оживленных фотографий Средней Азии и Кавказа для предстоящей Всемирной выставки в Париже, будет демонстрировать только один раз усовершенствованный "синематограф" братьев Люмьер, построенный инженером I.Carрentier. Будут показаны картины движущейся фотографии: "Пожар на нефтяном фонтане в Биби-Эйбате", "Проводы его высочества Эмира Бухарского на пароходе "Великий князь Алексей", "Кавказская пляска", "Попался" - юмористический журнал в бакинском саду. Подробности на афишах. Начало в 9 часов вечера".

Кинематограф как политика

Фотограф Александр Мишон родившийся в городе Харьков, и судьба которого забросила на периферию Царской России - город Баку, в тот летний день продемонстрировал аппарат под названием движущаяся фотография. Это были отснятые в движении фотофильмы – ролики. Ну что же, похвально когда продвинутый фотограф пытается освоить и совершенствовать новую технологию. Но при этом в конце 19 и начале ХХ века никакого развития или прорыва синематографа в исторической хронике уездного града Баку не происходило вплоть до мая 1916 года. Именно по версии советской киноэнциклопедии и «Госкино» СССР - этот год и датируется, как рождение азербайджанского кино. В тот год по инициативе нефтепромышленников Асадуллаева и мецената З. Тагиева, создается кинофабрика «Фильм». Здесь были отсняты и проявлены первые игровые фильмы: По сценарию Ибрагимхана Мусабекова «В царстве нефти и миллионов» и «Аршин мал алан» (экранизация либретто муз. комедии У. Гаджибекова), в качестве режиссера и продюсера был задействован Б. Светлов - специалист, прошедший практику на студиях Дранкова, Ходжонкова в Петербурге, Москве, Одессе. Это кинотоварищество «Фильм» прожило вплоть до падения республики Азербайджан 1920 года.

Впервые на экране азербайджанский актер - это Хусейн-ага Араблинский, который был объектом насмешки со стороны его мракобесных сородичей соплеменников. Который, в конце концов, был ими зверски убит, поплатившись за преданность профессии. В тот период истории, А. Мишона и след простыл, где-то в селе Козельска Вознесенской волости Бузулукского уезда, с 1917 года, будучи в должности председателя Ревтрибунала. И как кинематографист в истории он нигде не значится, оставшись профессиональным фотографом и любителем фотомехаником-иллюзионистом, сам себе оператором - режиссером, не сделавшим ни одну монтажную склейку. Как гражданин, он кровью и плотью был имперским продуктом, и на тот период (конец 19 века) в мировой истории не было ни азербайджанцев, ни самого Азербайджана, а была бакинская губерния царской России с немногочисленным безопознавательным мусульманским населением (шиитского толка) города Баку. На всякие увеселительные заведения по типу театра-цирка допускались только лишь «избранные туземцы», то есть люди сравнительно обеспеченные и чуток образованные. В гуманитарном направлении – это мусульманская прослойка начала позиционировать себя лишь в начале ХХ века, когда появился журнал «Мулла Насреддин» и музыка Узеира Гаджибекова. Некоторые азербайджанские псевдоученные киноведы, шоумены, кинофункционеры в конце ХХ века решили внести ляп, в лепту истории кино объявив Александра Мишона основоположником азербайджанского кино. По утверждению «заслуженного» автора издания «Толковой энциклопедии азербайджанского кино» (?!) - Национальное кино начинается с первого игрового киносюжета А. Мишона "Попался" (1898). Во всех учебниках по истории кинематографа от Жоржа Садуля до Сергея Добротворского сказано и пересказано и доказано, что основоположником игрового кино является француз Жорж Мельес после выхода на экран его фильма «Путешествие на Луну» (Франция, 1902). Еще одним фактом, которым настойчиво аргументируют наши кинофункционеры и «толковый» энциклопедист – это 25 лет жизни Александра Мишона в Баку. Тут и не нужно копаться в истории, что бы привести вполне адекватный факт из жизни и деятельности великого ученого Дмитрия Менделеева, сделавшего некоторые элементы открытия в науке, будучи в городе Баку на стыке столетий. Тогда «Академия наук Азербайджана» должна возвести этого гения во «флагман и авангард азербайджанской науки» (?!).

Событие с появлением синематографа в конце девятнадцатого столетия в России можно считать рядовым. Сами братья Люмьеры засняли Петербург, а их последователи запечатлели Москву, Киев, Одессу, Тифлис, Харьков. Кадры Ташкента с бухарским эмиром, разъезжающим на автомобиле Panhard, отсняты 1897 году. Но узбекский кинематограф берет отчет времени от 1925 года, когда была создана киностудия «Звезда Востока» (в последствии «Узбекфильм») где берет начало киношная династия Хамраевых и полнометражные фильмы «Рамазан», «Перед рассветом», «Шакалы Равата». В соседнем Туркменистане, генетически близком фольклору - культуре Азербайджана, годом позже выходит на импровизированные экраны аулов, первый фильм «Провозглашение Советской Туркмении». Он создан операторами петроградской киностудии «Севзапкино» (ныне «Ленфильм») Сергеем Лебедевым и Борисом Башем. По решению местного Совета народных комиссаров в Полторацке, (ныне Ашхабад) была организована киностудия «Туркменфильм». Есть документальные кадры хроники о строительстве железной дороги в городах Туркестана начало ХХ века. Но никто из вышеперечисленных республик даже и не думал присвоить себе кадры имперского прошлого. Даже Туркменбаши не додумался!

Буквально в прошлом году, составная часть нашей культуры AzTV праздновала свой 50 летний юбилей. Этому событию послужила дата вещания первого прямого эфира в Азербайджанской ССР, но никак не появления первого телеприемника в чьем либо кабинете. Бакинская губерния как другие уезды и земства (территории нынешнего Азербайджана), так и губернии Туркестана Средней Азии, были колониальными уголками Российской империи, коих у стран родоначальников «Седьмого искусства»: Франции, Британии, Германии, США, таких колоний в Азии и Африке было завались. А уже к 1900 году аппарат синематографа успел совершить кругосветное путешествие. Кинематограф в то время служил и как вспомогательное средство. Запечатлены кадры: Путешествия христианских миссионеров на землю обетованную Палестину в город-храм Иерусалим, Хадж мусульманских паломников в Аравию к святыням Мекки и Медины. Исторические научные открытия в археологии и этнографии Азии и Африке. В 1898 первые британские кинематографисты с камерами Birtac Эдисона по заказу Лондонского антропологического музея, отсняли на юге Африки аборигенов из племен Зулус и Бушмен. Первые кинематографисты искали движения внутри кадра, а научных экспедиторов интересовало у местного населения их обряды, медитативные ритуалы, танцы все то, что подлежало исследованию историей для детального и неоднократного просмотра – это и приводило к единому совпадению науки и искусства запечатлеть ритм времени физического небытия. Ныне эти аборигены под патронажем ЮНЕСКО проживают в государстве Ботсвана. А что если – эта административная единица черного континента провозгласит 109-ую годовщину национального кино своих аборигенов? Тогда Азербайджанские кинематографисты на правах побратимах, могут им представить этюд движущейся фотографии А. Мишона - «Кавказская пляска» туземцев.

[u]Ульви Мехти[/u]

[url="http://www.kultura.az/index.php?news=771"]Ссылка[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='megi' post='1892771' date='Sep 28 2007, 12:28 ']Что можно ждать от человека, который слово "кинология" объясняет как "наука о кино".[/quote]


Maraqlidir kim kinologiyanı kino elmi kimi yazib. Kimdir bu adam? Axi bu soz chox cheynenib ve hami bilir ki, kinematoqraf nedir kinologiya nedir?

Link to comment
Share on other sites

[b]Lazarus[/b] Меги та самая, которая распростроняет ложный слух о том, что ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГЕНИЙ Рустам Ибрагимбеков вырос до "Оскара". :-)) а вот и ссылка где она спорила со мной:
[url="http://www.600min.az/index.php?showtopic=35688"]Ссылка[/url]

[b]megi[/b]
Обреченная, я не могу сказать что ввосторге от этого фильма. Но ваше отношение оставило у меня впечатление личного негатива, и объяснения ваши абсолютно необъективны. По поводу сценария не соглашусь,что это детский так как автор вырос давно. И вырос до Оскара. Да, есть погрешности в режиссуре в операторской работе(за сьемочный период было 5 то ли 6 операторов). Актерская работа, что студенческая, вы меня рассмешили.(точно возникает чувство раздражения с вашей стороны) Конечно, а вкусах не спорят. Но можете вы назвать фильм снятый за последние годы который вас очаровал?
Ваше мнение очень интересно. И если что-то вас обидело в моих словах, простите, я бы этого абсолютно не хотела. Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Девочки, мои милые. Во первых "кино" о котором идет речь не собственность конкретного человека. А нашей страны. Удивительно, что если наше "соседи" имели бы такую возможность они раздули бы это в сто раз больше. А нам и враг оказывается не нужен. Так мы сами себя так уничтожим, что сладко не покажеться.
Вы знаете как ни странно Рустам Ибрагимбеков действительно гений. Таких гениев в Азербайджане немало, но и немного. Таир Салахов, Рамиз Фаталиев, Алим Касимов, Азиза Мустафазаде, Аяз Салаев... Почему не гордиться ими?
А на счет кинолога который учился у Добротворского и Трофименко и был признанным лучшим кинокритиком, он просто напросто молодой человек, который хочет привлечь внимание к своей персоне. Ай какой он дерзкий.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='megi' post='1898088' date='Sep 29 2007, 22:09 ']Девочки, мои милые. Во первых "кино" о котором идет речь не собственность конкретного человека. А нашей страны. Удивительно, что если наше "соседи" имели бы такую возможность они раздули бы это в сто раз больше. А нам и враг оказывается не нужен. Так мы сами себя так уничтожим, что сладко не покажеться.
Вы знаете как ни странно Рустам Ибрагимбеков действительно гений. Таких гениев в Азербайджане немало, но и немного. Таир Салахов, Рамиз Фаталиев, Алим Касимов, Азиза Мустафазаде, Аяз Салаев... Почему не гордиться ими?
А на счет кинолога который учился у Добротворского и Трофименко и был признанным лучшим кинокритиком, он просто напросто молодой человек, который хочет привлечь внимание к своей персоне. Ай какой он дерзкий.[/quote]
+1

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Lazarus' post='1898217' date='Sep 29 2007, 23:02 ']Правда есть правда. При чем тут наши соседи? Если они занимаются фальсификациями, то мы тоже в ответ должны?
А сам Рустам (В России "Рус там") а здесь в Баку, Азертут (Азер тут) - однажды даже слезы лил по поводу исчезновения из Баку армян, в бакинской прессе. Так что не нужно сказки про соседей рассказывать. Больше Рустама (или Азертута) никто не ностальгирует по армянам.
Кстати Обреченная, ты читала книгу "Я больше ему чем невестка?"[/quote]

Когда человеку нечего сказать по существу он начинает оскраблять и хамить. Это присуще молодым необрозованным
азербайджанкам. Еще немного за волосы хвататься будут. Поэтому тема для меня закрыта.
Кстати, Лазарус :rofl: ты крупно промахнулась я не та Меги. И даже не родственница. :looool:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Lazarus' post='1898217' date='Sep 29 2007, 23:02 ']Кстати Обреченная, ты читала книгу "Я больше ему чем невестка?"[/quote]

Уважаемый Лазарус,
Если это очередной роман Рустама Ибрагимбекова, то для меня это позавчерашний день. Гении сегодняшнего дня это Умберто Эко. И давайте поговорим о его новинках. А что касается автора Ульви Мехти, [url="http://www.kultura.az/index.php?category=20"]ЗДЕСЬ[/url] Вы можете узнать кто он есть на самом деле. А что касается фальсификации нашего кино, то этим пусть разбрается МинКульт. Если Ибрагимбеков стоял в стороне от этой фальсификации, это печально. А если и участвовал в этой авантюре, печально вдвойне.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Обреченная' post='1899387' date='Sep 30 2007, 13:57 '][quote name='Lazarus' post='1898217' date='Sep 29 2007, 23:02 ']Кстати Обреченная, ты читала книгу "Я больше ему чем невестка?"[/quote]

Уважаемый Лазарус,
Если это очередной роман Рустама Ибрагимбекова, то для меня это позавчерашний день. [b]Гении сегодняшнего дня это Умберто Эко[/b].
[/quote]
Для гениальности нет понятия времени.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Удивительное свойство человека пакостить в своем гнезде...
Вообще-то, если мыслить логически, все изложенное в статье приходит в голову любому здравомыслящему челу, хоть немного знакомому с историей аз. кино. Но в то же время как приятно думать, что наше кино - "наибревнейшее" и хоть в чем-то мы соседей переплюнули.

Согласна, что будь у армян такая возможность, они бы ею не приминули воспользоваться.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

[quote name='megi' post='1892771' date='Sep 28 2007, 11:28 ']Что можно ждать от человека, который слово "кинология" объясняет как "наука о кино".[/quote]

Вы имеете в виду телепрограмму Бахрама, снятую эдак году в 1995? :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

Но в основном своем посыле Ульви, в принципе, прав.

Расим Оджагов сказал, что не стоит хвалиться датами. "Не так уж много мы сделали, чтобы кричать: "Азербайджанскому кино 100, 110 лет!" Лучше пусть будет 50, зато на этот срок придется больше работ." (цитата не точная, но мысль я постарался передать)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Lazarus' post='1896001' date='Sep 29 2007, 01:03 ']Странно. Человек получивший образование во ВГИКе перепутал "кинологию" с "наукой о кино?"
Челвоек который учился у Добротворского, Трофименкова? Человек которого Аяз Салаев признает самым лучшим кинокритиком в республике?[/quote]

Ульви после нашего Института Искусств и во ВГИКе учился? Не знал.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • 7 months later...

Не могу не согласиться с автором в одном: какой смысл заниматься "статистикой" и кичиться датами, когда [b]весь[/b] наш кинематограф так и не смог произвести на свет ничего, что смогло бы хотя бы приблизиться к одному эпизоду из "Теней забытых предков" Серго Параджанова, который будучи тбилисским армянином снимал "Ашик Кериб" на азербайджанском (!) языке пропагандируя нашу культуру!

[u]И какая после этого разница, 110 лет нашему кино или 15?![/u]

А что касается Улика, то ясно одно - он перформансер, который прекрасно знает, как манипулировать страхами и комплексами наших "деятелей" от культуры и не только. А подтверждение этих слов - термин "кинология", запущенный им в адрес наших функционеров от кино и роль в фильме "Интерпапа", а также множество раздражающих, но, тем не менее, правдивых публикаций на портале культура.аз.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Lazarus' post='1896001' date='Sep 29 2007, 02:03 ']Человек которого [b]Аяз Салаев [/b]признает самым лучшим кинокритиком в республике?[/quote]

Кто-кто, миль пардон? :)
Товарищи, будьте разумны, вы ведете себя как почитатели/читатели провинциальных, к примеру, театральных режиссеров, у которых Онегин с накладными резиновыми сиськами мочится со сцены одновременно с Гамлетом, да все в одном спектакле, в том самом где Тибальт спит с Меркуцио, а Офелия - коммунистка-лесбиянка.
Не люблю статей-критиков и прочих пришивающих себя суровыми нитками к искусству - любителей новаторства, этакой свежей струи. Не люблю попыток вы...нуться, люблю людей творящих, независимо от их национальности, принадлежности к какому-либо этносу, вероисповеданию и политической партии. Потом уже пусть потомки спорят - чьи они, откуда. Одним словом, все это бездарное бряцанье терминами и псевдо-остроумие - окститесь, не читайте и не пишите такого, ибо мусор. :)

А по сабжу - ну что за вредность, у людей праздники отнимать, пусть даже надуманные! :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bill' post='3552522' date='Sep 15 2008, 14:23 ']Не могу не согласиться с автором в одном: какой смысл заниматься "статистикой" и кичиться датами, когда [b]весь[/b] наш кинематограф так и не смог произвести на свет ничего, что смогло бы хотя бы приблизиться к одному эпизоду из "Теней забытых предков" Серго Параджанова, который будучи тбилисским армянином снимал "Ашик Кериб" на азербайджанском (!) языке пропагандируя нашу культуру!

[u]И какая после этого разница, 110 лет нашему кино или 15?![/u]

А что касается Улика, то ясно одно - он перформансер, который прекрасно знает, как манипулировать страхами и комплексами наших "деятелей" от культуры и не только. А подтверждение этих слов - термин "кинология", запущенный им в адрес наших функционеров от кино и роль в фильме "Интерпапа", а также множество раздражающих, но, тем не менее, правдивых публикаций на портале культура.аз.[/quote]
Ну не совсем так. Если взять совковый период, то были удачные картины. А вот современный период с 1991 по текущую дату, то тут согласен. Апар тулла...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='P.Maldini - Summer' post='3557801' date='Sep 16 2008, 12:50 ']Ну не совсем так. Если взять совковый период, то были удачные картины. А вот современный период с 1991 по текущую дату, то тут согласен. Апар тулла...[/quote]

[font="Times New Roman"]Burada Azərbaycan kinosunu damğalayanların əksəriyyəti heç 2-3 filmimizə baxmayıb. Çünki Azəri kinolarını "priznavat" eləmirlər, Supermenə, Spidermana baxirlar Ülvi MEhdi kimi.Sonra da burada yekə yekə danışırlar. Elə o Ülvi Mehdinin özü də. Buna mən əminəm. Ona görə baxmadığnız və analiz etmədiyiniz tema barəsində "apar tulla" yazmaq asandır. Məsələn siz, Maldini 1991-ci ildən bəri Azərbaycanda çəkilən 5 Azərbaycan filminin adını çəkin ki, baxmışam. Mən sizinlə razılaşım. Bilmədiyiniz mövzuda şərh yazmayın. Gülməli alınır. Pis ya yaxşı. Hər bir filmdə heyət əziyyəti var. Onların bu əziyyətini bu cür məntiqsiz cümlələrlə aşağılamağa heç kimin haqqı çatmaz. Həmçinin ən böyük mükafatları elə 91-dən bəri çəkilən filmlərimiz alıb.[/font]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='cinematograph' post='3558317' date='Sep 16 2008, 14:08 '][font="Times New Roman"]Burada Azərbaycan kinosunu damğalayanların əksəriyyəti heç 2-3 filmimizə baxmayıb. Çünki Azəri kinolarını "priznavat" eləmirlər, Supermenə, Spidermana baxirlar Ülvi MEhdi kimi.Sonra da burada yekə yekə danışırlar. Elə o Ülvi Mehdinin özü də. Buna mən əminəm. Ona görə baxmadığnız və analiz etmədiyiniz tema barəsində "apar tulla" yazmaq asandır. Məsələn siz, Maldini 1991-ci ildən bəri Azərbaycanda çəkilən 5 Azərbaycan filminin adını çəkin ki, baxmışam. Mən sizinlə razılaşım. Bilmədiyiniz mövzuda şərh yazmayın. Gülməli alınır. Pis ya yaxşı. Hər bir filmdə heyət əziyyəti var. Onların bu əziyyətini bu cür məntiqsiz cümlələrlə aşağılamağa heç kimin haqqı çatmaz. Həmçinin ən böyük mükafatları elə 91-dən bəri çəkilən filmlərimiz alıb.[/font][/quote]
[font="Arial"]Hörmətli, cinematograph, Siz elə düşünməyin ki, burada Azərbaycan mədəniyyətindən uzaq olan göbələklər [b]rusça[/b] yazı yazır, və Sizin məddahlığınızı görmür. "Supermen" və "Spaydermen" yox - Antonioni, Fellini, Paracanov və Tarkovskidən gedir söhbət; amma Sizin üçün bu adlar "Supermenlə" eyni səviyyədədirsə gəlin bu söhbəti buradaca bitirək :)

Zənnimcə, hər şeydə şablonlarla fikirlərşməyə vərdiş etməyinizin nəticəsidir bu :)

Şəxsən mən, nə kinomuzun əlehinəyəm, nə də rejisorlarımızı alçaltmaq fikrindəyəm, amma faktlar onu göstərir ki, bizim ölkədə Tarkovski və Paracanov olmayıb, və, deyəsən, olmayacaq da... :([/font]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='P.Maldini - Summer' post='3557801' date='Sep 16 2008, 12:50 ']Ну не совсем так. Если взять совковый период, то были удачные картины. А вот современный период с 1991 по текущую дату, то тут согласен. Апар тулла...[/quote]
Были хорошие и, даже, очень хорошие, картины, как, например "Sən niyə susursan?", но [b]шедевров[/b] не было... В том и дело, что, на мой взгляд, не стоит выпячивать "долголетие" нашего кинематографа, когда можно делать акцент на [i]качество[/i] снятых нашими режиссерами картин... Ну и само-собой, деньги в развитие современного кино вкладывать :)

Link to comment
Share on other sites

2 Bill

Отсутствие в нашем кино Тарковского и Параджанова не говорит о том, что оно плохо или его нет. Как и количество снятых фильмов.
А если честно, если отбросить наши "кавказские пляски"(с) вкруг статьи, то мне вообще непонятно это разделение на кино азербайджанское, армянское, туркменское, казахское. То были лоскуты огромного одеяла - огромной культуры, кино советского, прекрасного тем, что оно не монокультурное, а изобилует (снова гастрономический пример), как хорошая кухня, совершенно разными рецептами, на любой вкус. Не суть важно сколько лоскутов было нашими, сколь гигантское количество было сделано в Украине или Белорусии, это было огромное, грандиозное кино, в котором было будущее для талантливых режиссеров, актеров, сценаристов, была возможность заниматься своей профессией.
Есть ли кино в бывших республиках (забудем про Украину) после развала Союза - вопрос риторический. Номинально - есть.
А вести летоисчисление - это ли важно, с какого года... Бог с ним с прошлым. Будущее есть? Какие-то до брезгливо "новаторские" глупости снимались в эпоху развала Союза, с претензией на оригинальность (последнее, что я помню хорошего - "Мерзавец" с Мамукой Кикалейшвили), но и эти попытки что-то сделать вскоре себя изжили.
По мне - так хоть повод вспомнить то, что забыли. Видели ли наши с тобой сверстники или кто чуть младше (в большинстве своем, не на дивиди, выискивая по архивам, да благодаря родителям-любителям кино) азербайджанские фильмы, снятые в советские годы? Так почему бы, ради такой вот занимательной даты, пусть и смешной, не показать им по местному тв, везде и всюду, по каждому из каналов, вместо третьесортных американских мувиз, гнусаво переведенных? Пусть посмотрят, авось воодушевятся.
Так что, справлять день рождения ныне умершего - вполне безобидное занятие, к чему мелочиться. А вот попробовать его, безвременно почившего, воскресить - это поступок, да кто решится?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bill' post='3558821' date='Sep 16 2008, 15:07 ']Были хорошие и, даже, очень хорошие, картины, как, например "Sən niyə susursan?", но [b]шедевров[/b] не было... В том и дело, что, на мой взгляд, не стоит выпячивать "долголетие" нашего кинематографа, когда можно делать акцент на [i]качество[/i] снятых нашими режиссерами картин... Ну и само-собой, деньги в развитие современного кино вкладывать :)[/quote]

Elə "Sən Niyə SuSursan" filminin adini chekmekle ozunuzu biruze verdiz. O film kinematoqrafik cehetden cox zeif filmdir. Seyidbeylinin en zeif filmlerindendir. Haminin dilinde saqqiz olan cumleleri ve kino shexslerinin adini burada qurmaqla kino sahesinde bilikli oldughunuzu numayish etdirmeye chalishirsiniz. Bari sehvler buraxib biabir olmayin. "Sen Niye Susursan" filminde defelerle sujet xetti itir. Ancaq men hele de sualima cavab tapmadim. 90-ci illerden beri çekilen ve beyenmediyiniz 5 filmin adini chekin. Yoxsa burda ermenini, ya da rusu qaldirib daghin bashina qoymayin. Men Vaqif Mustafayevin "Yaramaz"ini Aşıq Qeribden ustun tuturam, Solarisden ise hec geri qalmir. Menim rusdillileere, azeridillilere, yapondillilere qarshi bir qesdi qerezliyim yoxdur. Meseleni niye deyishirsiniz. Sozunuz var soz deyin. Meddahligha geldikde ise meddahliq tek bir shexse qarshi isshledileen sozdur. Yeni bir shexsi terifleyirsen. Umumi Azerbaycan kinosuna meddahliq sozu yerine dushmediYene de eger men bu dediyini sahede meddahliq ediremse bundan hec utanmiram ve fexr edirem. Ermeni Paracanovun meddahlighini edenler utansin.

Meslehet gorurem gedin oturun yeni azeri filmlerine baxin: sonra hansinin güclü ve zeif oldughunu muzakire edek. Men Azeri filmleri dedikde İnterpapa kimi videofilmleri nezerde tutmuram. "Göbelek" sözünü ise siz işletdiz men yox :)). Bu sözü eshitmek isteseniz bele men bu sözü ishletmeyeceyem. :)

Link to comment
Share on other sites

Умные люди говорили, не связывацца с подобными "деятелями", а я не послушал... :)

[font="Arial"]cinematograph, Sizə can saqlıqı, və oturduğunuz bataqlıqdan çıxmaqı arzulayıram. Çıxanda bu dialoqu davam edərik :) Xudahafis.[/font]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bill' post='3569367' date='Sep 18 2008, 12:26 ']Умные люди говорили, не связывацца с подобными "деятелями", а я не послушал... :)

[font="Arial"]cinematograph, Sizə can saqlıqı, və oturduğunuz bataqlıqdan çıxmaqı arzulayıram. Çıxanda bu dialoqu davam edərik :) Xudahafis.[/font][/quote]

"Связывацца" yazmaqla rus dilini de bilmediyinizi subut etdiniz. Yeqin siz katalan dillisiz :) Arzulara gore teshekkurler. Men de ozume bunu arzu edirem. Haqlisan bataqliqdayam, çünki etrafim sizin kimi qurbagalarla doludur. O gün olsun ki cemiyyetimiz sizlerden temizlensin ve biz rahat nefes alaq. Onda o bataqlighi qurutmaq da olar :):) Ugur olsun!

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Благодаря Гейдару Алиеву в Азербайджане начиная с 2 августа 2000 года начали отмечать День национального кино :aappll::aappll::aappll: - сказал киноисторик Айдын Кязимзаде Trend Life[/b]

0н не был киноведом и не мог до точности знать, что историю мирового кино ведёт французская синематека Анри Ланглуа. Редкий случай когда Гейдар Алиев поверил и не проверил информацию. Хотя кино Гейдар Алиевич знал великолепно! Об этом как-то заявлял Никита Михалков в Баку. Просто всякие "кочевники-цирюльники" за счёт Алиева блюдут свои интересы и спекулируют его именем.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='megi' post='1892771' date='Sep 28 2007, 11:28 ']Что можно ждать от человека, который слово "кинология" объясняет как "наука о кино".[/quote]

Только такую статью.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

[quote name='Вячеслав' post='2180148' date='Dec 4 2007, 18:11 ']Ульви после нашего Института Искусств и во ВГИКе учился? Не знал.[/quote]

Он учился на высших курсах киноведа в Институте Кино и ТВ Санкт-Петербурга

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Vusal_Aghayev' post='1893531' date='Sep 28 2007, 14:51 ']Maraqlidir kim kinologiyanı kino elmi kimi yazib. Kimdir bu adam? Axi bu soz chox cheynenib ve hami bilir ki, kinematoqraf nedir kinologiya nedir?[/quote]

У Вас на пару с Меги проблемы с чувством юмора! Если Меги называет Ульви кинологом, тогда как назвать тех кто придумал этот балаган с 110 летием национального кино??? Кто такой одарённный который втоптал имя Узеира Гаджибекова в забвение. Наше кино берет начало с 1916 года

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В свое время Аяз Салахов поддержал идею мишоппа, но потом после этой публикации Ульви Мехти Ибрагимбеков потребовал публично ответить за свои слова, но Аяз Салахов всячески кормил его завтраками, за что поплатился лишением места в секретариате и правлении Союза кинематографистов…цирк и только…

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bill' post='3558821' date='Sep 16 2008, 15:07 ']Были хорошие и, даже, очень хорошие, картины, как, например "Sən niyə susursan?", но [b]шедевров[/b] не было... В том и дело, что, на мой взгляд, не стоит выпячивать "долголетие" нашего кинематографа, когда можно делать акцент на [i]качество[/i] снятых нашими режиссерами картин... Ну и само-собой, [b]деньги в развитие современного кино вкладывать [/b]:)[/quote]

Дело забубенное... :(

Link to comment
Share on other sites

[quote name='for_MEN' post='4916528' date='Jun 15 2009, 21:53 ']В свое время Аяз [s]Салахов [/s]Салаев поддержал идею мишоппа, но потом после этой публикации Ульви Мехти Ибрагимбеков потребовал публично ответить за свои слова, но Аяз [s]Салахов [/s] Салаев всячески кормил его завтраками, за что поплатился лишением места в секретариате и правлении Союза кинематографистов…цирк и только…[/quote]
Млин, кажись, у меня тоже, как и у "мастера", проблемы мысли и [s]пера [/s]клавиатуры… :unsure:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

[quote name='Обреченная' post='1863314' date='Sep 21 2007, 13:01 '][b]Читайте и наслаждайтесь. Это и есть итинная правда об азербайджанском КИНО!!![/b]

[b][/b]

Кто такой Александр Мишон и чего от него хотят азербайджанцы?!

В 2000 году киновед и режиссер Аяз Салаев впервые ознакомил телезрителей, в эфире уже несуществующего телеканала «АВА», с роликом движущейся фотографии А. Мишона "Пожар на нефтяном фонтане в Биби-Эйбат". Этот ролик ему вручили в Париже, при вступлении Азгосфильмофонда во Всемирную ассоциацию кинофотоархивов (FiAF). Он всего лишь поведал факт из истории города Баку, но заявил об А. Мишоне как о первом кинематографисте в азербайджанском кино. Но нашлись те, кто хотел на волне псевдо-патриотизма заявить о «великом наследии» азербайджанского кино. Что же такого интересного завелось в черепушках местных кинофункционеров, что так рьяно желают фальсифицировать историю? Наверняка такая цифра 100 раз жизни светит, очень удобно, чего ни будь да эдакое, сообразить… при этом, легко оболванив посмертно рядового фотографа А. Мишона, превратив его в «Мишоппа» (персонаж городского сумасшедшего ф. «В одном южном городе»). А чтобы увековечить хоть как-то память о нем? А зачем! Пипл и так хавает «свой вид искусства» и все что, не попадя с голубых местных телеэкранов. [b]За этим имитационным процессом, который пасет и обреет рядового зрителя - есть свои кочевники, цирюльники.[/b] Им то, собственно по барабану, что задвинуты имена тех энтузиастов, которые создавали и пытались развить национальный кинематограф. Это драматург Джафар Джаббарлы имя, которого носит киностудия «Азербайджанфильм». Войдя с парадного входа студии, непроизвольно обнаруживаешь вырубленные деревья, обшарпанный фасад ампира архитектуры М. Усейнова и барельеф памятника Джаббарлы с задумчиво приспущенной головой. От чего? Может быть оттого, что дух его бродит по коридорам и туалетам киностудии, где без респиратора не обойтись, и где за ...тцать лет скопился фекальный аромат на кинотелеэкране? Вот где нужен «Фонд» по восстановлению и созданию творческой атмосферы для молодых кинематографистов, которые пока еще есть и как подвид как-то сохраняют себя. Сегодняшние кинофункционеры своим имитационным процессом вошли в историю «книги рекордов абсурда и парадокса», притянув к себе не в чем невинного фотографа А. Мишона, который просто развлекал новомодным аттракционом буржуазную элиту Баку первого нефтяного бума.

В 1898 первые британские кинематографисты с камерами Birtac Эдисона по заказу Лондонского антропологического музея, отсняли на юге Африки аборигенов из племен Зулус и Бушмен. Первые кинематографисты искали движения внутри кадра, а научных экспедиторов интересовало у местного населения их обряды, медитативные ритуалы, танцы все то, что подлежало исследованию историей для детального и неоднократного просмотра – это и приводило к единому совпадению науки и искусства запечатлеть ритм времени физического небытия. Ныне эти аборигены под патронажем ЮНЕСКО проживают в государстве Ботсвана. А что если – эта административная единица черного континента провозгласит 109-ую годовщину национального кино своих аборигенов? Тогда Азербайджанские кинематографисты на правах побратимах, могут им представить этюд движущейся фотографии А. Мишона - «Кавказская пляска» туземцев.

[u]Ульви Мехти[/u]

[url="http://www.reklamazapreshena.tut/index.php?news=771"]Ссылка[/url][/quote]

Армяни добились своего.... Их вирус передался нам. Мы наступаем на теже грабли. В этой теме получается, что наше кино древнее России, Италии, Японии...

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Начинают сносить мост Джаваншира(Гагаринский). Готовится ли Девичьей Башне?
      Начинают сносить мост Джаваншира. Слов нет. 

      Начинаются работы по сносу моста Джаваншира в Хатаинском районе Баку (бывший Гагаринский мост).
      Как сообщили Caliber.Az в пресс-службе Министерства транспорта и цифрового развития, мост будет снесен, на его месте построят наземную дорогу.
      В связи с этим с понедельника, 20 мая, с 17:00 движение по мосту будет закрыто
      https://caliber.az/post/241267/
        • Like
      • 44 replies
    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
      • 12 replies
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
      • 9 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
      • 82 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
      • 20 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
      • 11 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
        • Like
      • 31 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 2 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...