Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

100 Вопросов Салафитам


Təbriz1980

Recommended Posts

Это что фетва суннитских ученых 4-х масхабов о том что Ваххабиты сунниты ??)

Вам виднее. Вы же читая однозначную фетву понимаете ее по своему.
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 431
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А почему у вас такая неприязнь к салафитам, вахабитам и прочим ..итам?

Неприязнь к ученым салафитов , к обычным последователям нету никаких притензий, причины не приязни я выложил в этой теме .

Если сами салафитские шейхи говорят что в акыде у 4-х масхабников есть косяки и что у них не такая акыда как у салафитов , то зачем лицемерить?

И еще я отнюдь не хочу враждовать с кем то , просто когда вижу ложь не могу сдержаться , я в этой теме много раз просил привести док-ва того что ученые 4-х масхабов признают ваххабитов (салафитов ) суннитами , док-в не последовало , вот и я говорю что не надо ложь распространять говоря что Ваххабиты или салафиты сунниты .

Link to comment
Share on other sites

много раз просил привести док-ва того что ученые 4-х масхабов признают ваххабитов (салафитов ) суннитами

 

А у вас есть доказательство, что ученые 4-х мазхабов считают шиитов людьми? Именно людьми? Если нет, то значит и за людей не считают, и не надо лгать, что шииты тоже люди.

Edited by Provincial
Link to comment
Share on other sites

А у вас есть доказательство, что ученые 4-х мазхабов считают шиитов людьми? Именно людьми? Если нет, то значит и за людей не считают, и не надо лгать, что шииты тоже люди.

Так шииты же не говорят что они сунниты (ахли сунна валь джамаат) и на этом не ведут свою агитацию .

Да с тяжелый случай )

А так есть рекомендательная фетва о том что 4-суннитских масхаба признают шиитские масхабы : джафаритов зейдитов исмаилитов и ибадитов

Эту Фетву много раз приводили на нескольких темах если забыли могу выложить ))

Edited by Tehran1979
Link to comment
Share on other sites

 

Так шииты же не говорят что они сунниты (ахли сунна валь джамаат) и на этом не ведут свою агитацию .

Да с тяжелый случай )

 

 

Т.е. шииты не считают себя людьми? Я ведь просил вас доказать, что те же 4 мазхаба, считают шиитов людьми, я ничего не писал о том, что шииты говорят о себе, что они сунниты

Edited by Provincial
Link to comment
Share on other sites

Т.е. шииты не считают себя людьми? Я ведь просил вас доказать, что те же 4 мазхаба, считают шиитов людьми, я ничего не писал о том, что шииты говорят о себе, что они сунниты

Откройте отельную тему там обсудим отношение 4-масхабников к шиитам , тут тема о другом , вы любите флудить )

Тут тема об отношении 4-масхабников к ваххабитам -салафитам

Link to comment
Share on other sites

Был такой юзер Татар, вы не его клон или родственник? С ним тоже тяжело было вести беседу, ему про А, а он про Б.

Да ... юзеры - салафиты приходят и уходят в этой теме , но я так и не увидил от них док-в))

Link to comment
Share on other sites

 

Тут тема об отношении 4-масхабников к ваххабитам -салафитам 

 

 

А по какому принципу вы определяете, что это по настоящему представитель мазхаба?

 

Вот, например, кто-то может заявить, что он ханафит (ханбалит). 

Как вы докажете, что я это не так? 

Link to comment
Share on other sites

Т.е. шииты не считают себя людьми?

Без комментариев ))

Это называется когда нету док-в лишь бы че сказать, даже на 3 -ку с минусом не тянет)

Link to comment
Share on other sites

Без комментариев ))

Это называется когда нету док-в лишь бы че сказать, даже на 3 -ку с минусом не тянет)

О, спустя столько времени, вы наконец прочли и поняли, в чем суть )

Link to comment
Share on other sites

А по какому принципу вы определяете, что это по настоящему представитель мазхаба?

Вот, например, кто-то может заявить, что он ханафит (ханбалит).

Как вы докажете, что я это не так?

Кто то может заявить что он ханафит или шафиит, и говорить что типо он следует масхабу Абу ханифы или имам шафия, но изучать религии по трудам ваххабитских ученых и делать им таклид таким как аль албани например , ученые 4-х масхабов ваххабитских ученых не признают .

Тот же Тафсир Корана который вы читаете распространено у ваххабитов .

Грубо говоря все уловки варианты салафитов -ваххабитов я знаю , так что можете в этом быть увереными.

Опять же мои слова отгостятся к ученым салафитов -ваххабитов , обычное последователи этого нововведения в Исламе просто попались в эти сети )

Link to comment
Share on other sites

О, спустя столько времени, вы наконец прочли и поняли, в чем суть )

По теме есть что сказать ?) или будем - "созгюлешдирмек"?)

Link to comment
Share on other sites

Неприязнь к ученым салафитов , к обычным последователям нету никаких притензий, причины не приязни я выложил в этой теме .

Если сами салафитские шейхи говорят что в акыде у 4-х масхабников есть косяки и что у них не такая акыда как у салафитов , то зачем лицемерить?

И еще я отнюдь не хочу враждовать с кем то , просто когда вижу ложь не могу сдержаться , я в этой теме много раз просил привести док-ва того что ученые 4-х масхабов признают ваххабитов (салафитов ) суннитами , док-в не последовало , вот и я говорю что не надо ложь распространять говоря что Ваххабиты или салафиты сунниты .

 

Ну предположим что есть косяки у этих людей, именующих себя шейхами, имамами, учеными. Разве это повод чтоб проявлять к ним неприязнь, принижать, высмеивать? Если вы считаете, что в их словах есть ошибки, достаточно указать на их несоответствие Корану ( да-да, именно Корану), и показать там же, чтó есть истина. Возможно человек, который до этого принимал иную точку зрения, сравнит сказанное вами и то, чему его учили или он сам знал, и сделает для себя надлежащий вывод. А взаимными издевками, троллингом противоборствующие стороны и сами того не ведая отдаляют людей от себя, так как не этому учит Коран. А если не следовать азам, то дальнейшее людям уже становится не интересно.

 

От того что люди узнают, что вахабиты или салафиты оказывается не сунниты, им станет легче? Им не это нужно ) Да и зачем вам ждать доказательств со стороны, не лучше ли б было, если бы вы сами обосновали это мнение? Сказали бы, что салафиты не сунниты, так как не отвечают таким-то и таким-то критериям, написанным в Коране. А на самом деле суннит это тот, который отвечает тем же критериям. А люди сделают свои выводы.

 

П.С. Можете ответить на мой вопрос в посте №82?

Link to comment
Share on other sites

А кто не лжец и кому можно доверять?

Я не буду приводить шиитские тафсиры да бы не звучало как пропаганда, да хоть тафсиры к корану 4-х масхабников возьмите и почитайте .

Link to comment
Share on other sites

Ну предположим что есть косяки у этих людей, именующих себя шейхами, имамами, учеными. Разве это повод чтоб проявлять к ним неприязнь, принижать, высмеивать? Если вы считаете, что в их словах есть ошибки, достаточно указать на их несоответствие Корану ( да-да, именно Корану), и показать там же, чтó есть истина. Возможно человек, который до этого принимал иную точку зрения, сравнит сказанное вами и то, чему его учили или он сам знал, и сделает для себя надлежащий вывод. А взаимными издевками, троллингом противоборствующие стороны и сами того не ведая отдаляют людей от себя, так как не этому учит Коран. А если не следовать азам, то дальнейшее людям уже становится не интересно.

От того что люди узнают, что вахабиты или салафиты оказывается не сунниты, им станет легче? Им не это нужно ) Да и зачем вам ждать доказательств со стороны, не лучше ли б было, если бы вы сами обосновали это мнение? Сказали бы, что салафиты не сунниты, так как не отвечают таким-то и таким-то критериям, написанным в Коране. А на самом деле суннит это тот, который отвечает тем же критериям. А люди сделают свои выводы.

П.С. Можете ответить на мой вопрос в посте №82?

Давайте начнем с того как зародилось это течение в исламе , была всеми суннитами признаваемый как халифат - османская империя , Абдель Ваххаб в союзе с правителем Неджда восстал против халифа то бишь султана османского , и создали они себе гос-во, это гос-во по сути от сегодняшнего игил ни чем не отличалась они убивали мусульман всюду грабили уволили в рабство, а чтобы оправдывать свои поступки они обявляли всех кафирами что якобы те уже вышли из ислама , и эти все оправдывалось учением Абдель ваххаба. Есть всем суннитам известный хадис о том что рог шайтана выйдет из Неджда :

" К Посланнику Аллаха пришли люди из Шама, Йемена и Неджда, и попросили сделать для них дуа, Посланник Аллаха сказал: «О Аллах, благослови наш Шам! О, Аллах, благослови наш Йемен!» Люди сказали «О Посланник Аллаха, а как же наш Неджд?» После третьего раза Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет, там (в Неджде) будут землетрясения, испытания и смуты, и оттуда появится рог шайтана» («Фатхуль-Бари», №7094).

Передаётся от ибн Умара : «Пророк встал среди людей (и указал на восток) и сказал: «Бедствия там! Бедствия там! Оттуда появится рог шайтана» («Фатхуль-Бари», №7092).

Как известно, Неджд – это один из районов Саудовской Аравии. Лингвистическое значение этого слова таково: «Неджд» – это то, что поднято/возвышено над землей (антоним – «аль-гавр» (то, что ниже)). Тихаама – (береговая) равнина вдоль юго-восточных и южных берегов Аравийского полуострова – полностью аль-гавр, и Мекка находится в Тихаама» («Фатхуль-Бари», т. 13, с. 51).

И что удивительно, ссылаясь на это, определенная группа людей, говорит, что в этом хадисе говорится не о Неджде, который является районом Саудовской Аравии, а о пустыне Ирака. Они утверждают, что Ирак выше Медины и объясняют, что в Ираке были землетрясения и бедствия.

На такое заявление мы отвечаем следующими доводами:

Да, действительно, лингвистическое значение слова «неджд» – это «возвышенная земля», и по отношению к Медине Ирак является возвышенной землей, но это никак не может указывать на то, что в хадисе говорится об Ираке, потому что не только Ирак находится выше Медины и не только в Ираке были землетрясения и бедствия.

Ибн Хаджар Аскаляни, рахимахуллах, в «Фатхуль-Бари» (13\51) пишет:

«Мы поняли слабость слов ад-Давудий, где он говорит, что Неджд – это пустыня Ирака. Он подумал, что Неджд – это название определённого места, но это не так. Каждое возвышенное место по отношению к другому называется «муртафау наджд».

Далее мы с помощью Аллаха приведем некоторые рассуждения на эту тему:

1. В благородном хадисе сказано, что пришли люди из Шама, Йемена и из Неджда и что Пророк сделал дуа Шаму и Йемену, а недждийцы попросили для себя тоже дуа и сказали: «О Посланник Аллаха, а как же наш Неджд?». Если предположить, что Неджд использован тут в значении «возвышенная земля», то разве после упоминания местности Шама и местности Йемена люди могут спросить: «А как же наша возвышенная земля?». Нет, так люди не скажут, потому что возвышенных мест много. Поэтому, если Шам и Йемен – это название местности, то, соответственно, и Неджд – это название местности.

2. Во времена Пророка было известно 13 мест с названием Неджд в зависимости от того, где находился человек. Причиной этому было то, что «неджд» означает «поднятая/возвышенная земля». Представьте себе человека, который живет в Аравии, знает, что есть 13 так называемых недждов, и просит благословить его неджд, не уточняя, из какого именно он неджда. Если даже допустить, что этому человеку не было известно о существовании 13 недждов, не может быть такого, чтобы Пророку или сподвижникам не было известно об этом. Тогда получается, что Пророк , сказав: «Там появится Рог Шайтана», – указал на все 13 недждов. Этого не может быть, это абсурд! Этот факт тоже указывает, что Неджд в хадисе – это название района в Саудовской Аравии.

3. Нет достаточного логического и аргументированного основания, чтобы оставить Неджд – район Саудовской Аравии, который подходит под все описания хадисов, – и перевести стрелки на Ирак только из-за того, что земля Ирака выше, чем земля Медины, и в Ираке были землетрясения и бедствия. Землетрясения и бедствия случались везде, и во многих возвышенных местах по отношению к Медине, но в хадисе прямо сказано: «Неджд».

4. Кроме того, при сравнении Ирака с Недждом можно отметить, что Ирак является равнинной мест­ностью, расположенной на 200 м. выше уровня моря, в то время как Неджд представляет собой плато, воз­вышенность которого над уровнем моря более 1000 метров. Как видите, название говорит само за себя.

5. В хадисе Пророка очень ясно упоминает­ся Неджд, и ясно, что он расположен на террито­рии Аравийского полуострова. В упомянутом хади­се ясно сказано: «И НАШ Неджд!», – то есть не язы­ческий, а мусульманский. Как известно, Ирак в то время ещё принадлежал персам и вошёл в состав мусульманского государства только при халифе Умаре , поэтому под Недждом подразумевается только Неджд Аравийского полуострова.

6. Но самое главное доказательство того, что этот хадис не относится к Ираку, – это то, что все эти хадисы приводятся, когда речь идёт о Востоке, а Ирак находится на севере от Саудовской Аравии, и в этом может убедиться любой, кто умеет пользоваться картой мира.

http://darulfikr.ru/node/1409

Link to comment
Share on other sites

Продолжаю про историю возникновения Ваххабизма :

идрис а вот что пишет мерзавец в:" Отрывок из книги Абдул Кадим Заллума

«Как был разрушен Халифат»

ПОЯВЛЕНИЕ ВАХХАБИТОВ ПРАВЛЕНИЕ САУДИДОВ

Англия хотела нанести удар изнутри Исламского Государства через своего лакея Абдул Азиза ибну Мухаммад ибни Сауда. В Государстве Ислама существовал мазхаб ваххабизма под управлением сначала Мухаммада ибну Сауда (умер в 1765 г), а затем его сына Абдул Азиза (1720—1803 гг.). Англия помогала им вооружением и деньгами. Они же стремились захватить земли Халифата основываясь на мазхабстве. Иначе говоря, они стремились к тому, чтобы выступить против армии Ислама — против войска амирул муъминин, с тем, чтобы захватить, с помощью английского вооружения и финансов, земли, находившиеся под правлением халифа, и установить там законы своего мазхаба, с силой вытеснив постановления остальных мазхабов. С этой целью в 1788г. напав на Кувейт, они захватили его. Затем пошли на север и заблокировали город Багдад. Они хотели захватить г. Карбала, разрушить могилу Хусайна (Да будет доволен им Аллах) и запретить там паломничество (зиярат). В 1803г. они захватили Мекку. Весной 1804г. они, захватив Медину, разрушили огромный купол, который заслонял от солнца могилу Пророка (Да благословит его Аллах и его семью и да приветствует), отбросили все драгоценные украшения оттуда. Ваххабиты полностью овладев территорией Хиджаза, стали наступать в направлении Шама и приблизились к г. Химе. В 1810г. они нанесли второй удар по городам Дамаск и Наджаф. Город Дамаск сильно оборонялся, тогда ваххабиты осадили его, вместе с тем, они, передвигаясь к Северу, расширили своё правление до земли Сирии и г. Халаб. Было известно, что все действия ваххабитов осуществлялись под руководством Англии, так как семейство Саудидов являвшееся лакеем Англии, воспользовалось ваххабитским мазхабом (он считается одним из исламских мазхабов, основателем которого был Мухаммад ибн Абдулваххаб — один из муджтахидов Ислама, живший в 1114—1206г.х., в 1703—1792гг. по гр. кал.) в целях своей политики, с тем, чтобы нанести удар по Государству Ислама и противопоставить ваххабитский мазхаб против других мазхабов, вызвав тем самым войну между мазхабами в Османском Государстве. Ни Мухаммад ибну Абдулваххаб, ни его последователи не ведали об этих делах. Об этом знал амир саудийский (Абдул Азиз ибн Мухаммад) и весь этот клан. Потому что Англия действовала не через основателя ваххабитского мазхаба, а через Абдул Азиз ибн Мухаммад ибн Сауд, позднее через его сына Сауда."

П.с. Кстати это книга очень поучительная и показывает насколько ваххабитская школа политическая и настоящие цели ее

Link to comment
Share on other sites

 

 Сказали бы, что салафиты не сунниты, так как не отвечают таким-то и таким-то критериям, написанным в Коране. А на самом деле суннит это тот, который отвечает тем же критериям. А люди сделают свои выводы.

 

 

Уже третью страницу пытаюсь добиться этого, ни помогает. Как по рельсам

Link to comment
Share on other sites

Я не буду приводить шиитские тафсиры да бы не звучало как пропаганда, да хоть тафсиры к корану 4-х масхабников возьмите и почитайте .

А что плохого в том, чтобы пропагандировать истину? Да и сама истина, которая одна, разве может быть разделена между столькими приведенными вами мазхабами, к ученым которых вы отсылаете за ее поиском?

Ну предположим это течение было создано искуственно со своей некой миссией (хотя все разобщенные течения являются миссией иблиса, но об этом их адепты даже не думают, или не хотят думать, тем самым служа ему службу). Но веру же в людей искуственно не засадишь. Его приверженцам сказали верить в Бога, они уверовали; сказали делать намаз - сделали; держать пост - держали; давать закят - давали; совершать хадж - совершали; произнести шахаду - произнесли.

Так чем еще приверженцы этого течения отличаются от всех остальных, в том числе суннитов, к которым вы их не относите. Где эта принципиальная разница, основанная на написанном в Коране, которая ставит на них крест, как на профнепригодных?

Link to comment
Share on other sites

А что плохого в том, чтобы пропагандировать истину? Да и сама истина, которая одна, разве может быть разделена между столькими приведенными вами мазхабами, к ученым которых вы отсылаете за ее поиском?

Ну предположим это течение было создано искуственно со своей некой миссией (хотя все разобщенные течения являются миссией иблиса, но об этом их адепты даже не думают, или не хотят думать, тем самым служа ему службу). Но веру же в людей искуственно не засадишь. Его приверженцам сказали верить в Бога, они уверовали; сказали делать намаз - сделали; держать пост - держали; давать закят - давали; совершать хадж - совершали; произнести шахаду - произнесли.

Так чем еще приверженцы этого течения отличаются от всех остальных, в том числе суннитов, к которым вы их не относите. Где эта принципиальная разница, основанная на написанном в Коране, которая ставит на них крест, как на профнепригодных?

Дальше следуют разночтения в политических предпочтениях. Несоответствия, приводящие к войне. Все, в лучших джахильских традициях.
Link to comment
Share on other sites

 

Дальше следуют разночтения в политических предпочтениях.

 

 

А разве это не вне сферы догматов течения или религии? Кто-то за Спартак болеет, кто-то за ЦСКА, зачастую неосознанно. Понятно, что для болельщиков Спартака остальные не достойные люди и не могут считаться настоящими болельщиками, но если взглянуть со стороны, понимаешь, что главное, что и те и те за футбол болеют.

Link to comment
Share on other sites

А разве это не вне сферы догматов течения или религии? Кто-то за Спартак болеет, кто-то за ЦСКА, зачастую неосознанно. Понятно, что для болельщиков Спартака остальные не достойные люди и не могут считаться настоящими болельщиками, но если взглянуть со стороны, понимаешь, что главное, что и те и те за футбол болеют.

Наверно, поэтому, невежды из течений устраивают бои в тех случаях, когда познавшие пришли бы к общему знаменателю. Ведь недаром сказано, и среди людей Писания есть уверовавшие, когда большинство из них находятся в заблуждении. Но со стороны видны лишь войны.
Link to comment
Share on other sites

А разве это не вне сферы догматов течения или религии? Кто-то за Спартак болеет, кто-то за ЦСКА, зачастую неосознанно. Понятно, что для болельщиков Спартака остальные не достойные люди и не могут считаться настоящими болельщиками, но если взглянуть со стороны, понимаешь, что главное, что и те и те за футбол болеют.

Но так ведь сказано, чтобы не делиться на команды, ибо кто разделится, то каждый будет считать свою круче другой, и что именно она станет чемпионом. Но на самом деле их чемпионство будет подобно чемпионству Юве десятилетней давности, и очки, которые они заработали, пойдут насмарку, вследствие чего команду сошлют в низший дивизион. Навечно. Без шансов снова выбраться наверх, хотя многие команды грезят об этом, причем в обход регламенту турнира, надеясь на связи в высших инстанциях.
Так что главное не просто болеть за футбол, а болеть за единственно правильный футбол, играемый единой командой против своего главного соперника, который так и норовит заслать куда-нибудь в ФНЛ. И только такая команда, выполняющая шаг за шагом все требования, написанные в регламенте, в итоге сможет праздновать победу.
Link to comment
Share on other sites

 

Но так ведь сказано, чтобы не делиться на команды, ибо кто разделится, то каждый будет считать свою круче другой, и что именно она станет чемпионом

 

 

В этом не вижу проблем. Не делитесь: не играйте одни в футбол, а другие в хоккей. Внутри же разделение допустимо, если не нарушаются правила, также как похвально иметь соревновательный дух друг с другом ("и в этом соревнуются соревнующиеся" - Коран), также как разделил Муса народ на 12 течений, к примеру. 

Link to comment
Share on other sites

Опять же сказано ведь: не делитесь не только на разные игры, но и на разные команды в одной игре, которая вечная и единственная от начала и до конца времен.

А если разделиться в этой игре на разные команды, то это уже грубейшее нарушение регламента. Да и о каком соревновательном духе может идти речь между разными командами, когда они готовы ноги поотрывать друг-другу, чтобы самому забивать мячи. И вот так сцепившись между собой за право нанесения удара по мячу, но так и не коснувшись его, может прозвучать финальный свисток. 

 

Если этот регламент повторяет предыдущие, то о разделении на 12 разных команд и речи быть не может.

Link to comment
Share on other sites

 

Опять же сказано ведь: не делитесь не только на разные игры, но и на разные команды в одной игре, которая вечная и единственная от начала и до конца времен.

 

 

Я вам привел пример того как один народ разделил сам пророк на 12 колен. Также в Коране можно найти примеры расхождений между пророками, т.е. выступали против друг друга, но при этом были пророками!

 

Разделение внутри определенных рамок допустимо, да и словосочетание из Корана "субулю саляма" - множество путей ведущих к успеху указывает на наличие альтернативных путей, при условии не нарушения других приказов и не выхода за рамки игры. 

Link to comment
Share on other sites

Где это в Коране расхождения между Пророками, когда они слово в слово повторяют людям одно и то же, несмотря на разделявшие их тысячелетия: fettekullahe ve etiun
Их воля подчинена воле Аллаха, и от себя они ничего не говорят и не делают.
 
Коран говорит не разделяйся, а вы опять говорите что это допустимо, в рамках неких правил, о которых в Коране опять-таки ни слова.
 

Ну вот разделились наши любители футбола, и что мы видим вокруг? Этого мало?)

 

Никаких альтернативных путей в Коране не прописано. Есть два пути: рушд и гайй (2:256)
А словосочетание subule es selami в контексте всего Корана и самого аята Маида 16 означает, что человека, выбравшего дорогу рушда, Аллах ведет по путям es selami (slm, islam, təslim, покорение). То есть человек, выполняя прописанные в Коране обязательсва, шаг за шагом покоряет себя Аллаху. И у каждого покорения своя полоса на одной единственно верной дороге. Никакого разделения нет, есть переход от одного к другому
Link to comment
Share on other sites

 

Харун на то время пророком не был вообще-то (25:35, 7:142)

 

 

Нет, Харун стал Пророком перед тем как Муса отправился во дворец Фараона: 

"Умножь благодаря ему силу мою и позволь ему разделить со мной мою миссию" (Та Ха) То, что Харун был пророком не является предметом споров у суннитов, и у шиитов, насколько мне известно. 
Link to comment
Share on other sites

А что плохого в том, чтобы пропагандировать истину? Да и сама истина, которая одна, разве может быть разделена между столькими приведенными вами мазхабами, к ученым которых вы отсылаете за ее поиском?

Ну предположим это течение было создано искуственно со своей некой миссией (хотя все разобщенные течения являются миссией иблиса, но об этом их адепты даже не думают, или не хотят думать, тем самым служа ему службу). Но веру же в людей искуственно не засадишь. Его приверженцам сказали верить в Бога, они уверовали; сказали делать намаз - сделали; держать пост - держали; давать закят - давали; совершать хадж - совершали; произнести шахаду - произнесли.

Так чем еще приверженцы этого течения отличаются от всех остальных, в том числе суннитов, к которым вы их не относите. Где эта принципиальная разница, основанная на написанном в Коране, которая ставит на них крест, как на профнепригодных?

Уважаемый если внимательно прочтете эту тему то найдете много моих постов и видеороликов где сами же суннитские ученые разоблачают ученых салафитов (ваххабитов). Приведу еще один пример :

"Опровержение: Ложное представление о якобы возвышении Бога над Троном сложилось у основателя ваххабизма Мухаммада Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба и его последователей как следствие неправильного толкования ими многих Аятов из Кур`ана. Например, в толковании 50-го Aята Суры 16 «Ан-Нахль» в комментариях книги Мухаммада Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба написано: «Они боятся своего Господа, который над ними»[1]. Из контекста этой книги следует, что автор имеет в виду направление.

Однако, правильное значение этого Аята таково: «Они боятся Аллаhа, Властвующего над ними». Арабское слово «фаук» в этом Аяте указывает на Высочайшую власть, а не на место или же направление.

За «поддержкой» своего лжевоззрения Мухаммад Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаб обращается к суждениям крупного представителя ложного религиозного направления Средневековья Ибн Таймии (XIII в.), который утверждал, что якобы Аллаh находится на Троне (варианты: «сидит на Троне», «находится над Троном»).

В своих рассуждениях они отталкиваются от неправильно понятых ими иносказательных Аятов Кур`ана, содержащих слово «истава» (в Сурах «Ар-Р‘ад» (13:2), «То-hа» (20:5), «Фуркан» (25:58-59), «Ас-Саджда» (32:4-5)). К примеру, в отношении значения 5-го Аята Суры «То-hа» в комментариях книги Мухаммада Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаб написано: «Милосердный... утвердился на Троне... Утверждение на Троне известно, но как – недоступно разуму. Признание этого - вера, а отрицание - неверие»[2].

Каково же правильное значение слова «истава»? Рассмотрим это на примере 5-го Аята Суры «То-hа». Слово «истава» имеет в арабском языке много значений: теолог и языковед Аль-Хафиз Абу Бакр бну Араби сказал о 15-ти значениях этого слова[3], некоторые языковеды указали, что количество значений этого слова - 14. Перечислим некоторые из этих значений: созреть, выравнивать, сидеть, властвовать, приготовиться (о пище).

Ваххабиты выбрали для толкования смысла рассматриваемого Аята значение «сидеть». Оно неприемлемо, так же как неприемлемы значения «созревать», «выравнивать» и другие, не соответствующие значению данного Аята. Толковать Аят необходимо в соответствии с религией, следуя правилу, что это толкование не должно войти в противоречие с Аятами, называемыми «мухкамат» (Аятами прямого смысла).

Аллаh не нуждается в созданном: ни в чем и ни в ком. Аллаh не нуждается ни в месте, ни в направлении, ни в чем-либо другом. Достаточное доказательство этому приведено в следующем Аяте «мухкамат» Кур`ана:

﴿لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ﴾

(Сура «Аш-Шура», Аят 11).

Это означает: «Нет ничего подобного Аллаhу».

Если бы Аллаh занимал какое-либо место, то, соответственно, было бы Ему присуще подобие, а подобие означает, что Ему были бы свойственны границы и объем, то есть: длина, ширина, высота. Кто обладает этими качествами - создан и нуждается в Том, Кто определил ему их, а нуждающийся не может быть Богом.

Таким образом, 5-й Аят Суры «То-hа» имеет следующий смысл, отвечающий Величию Аллаhа: «Милостивый (для всех на Этом Свете) властвует над Аль-‘Аршем». Этот Кур`анический Аят сообщает о Всемогуществе Аллаhа, Которому все из созданного подвластно, и в Его Власти находится самое грандиозное из Его созданий – Аль-‘Арш, который был создан Богом для того, чтобы показать Свое Могущество (как сообщил Имам ‘Али Ибн Абу Талиб).

Далее, в качестве доводов к тому, что суждения Мухаммада Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба и его последователей невежественны и противоречат религии Ислам, приведем Хадисы Пророка Мухаммада, мир Ему, и высказывания теологов Ислама.

Сказал Посланник Аллаhа, мир Ему:

كَانَ اللهُ وَلَمْ يَكُنْ شَىْءٌ غَيْرُهُ

что означает: «Аллаh был Вечно, и ничего не было кроме Него», - не было воды, воздуха, земли, небес, Аль-Курсий, Аль-‘Арша, людей, джиннов, Ангелов, времени, места.... Аллаh существовал до создания места, и после его создания Он не нуждается в нем. Этот Хадис передали Имамы Аль-Бухарий, Ибн Аль-Джаруд и Аль-Байhакый.

В другом Хадисе Пророк Мухаммад мир Ему сказал:

أَنْتَ الظَّاهِرُ فَلَيْسَ فَوْقَكَ شَىْءٌ وَأَنْتَ البَاطِنُ فَلَيْسَ دُونَكَ شَىْءٌ،

что означает: «О Аллаh, Ты - Аз-Заhир: Тебе не присуще «над»; Ты – Аль-Батын: Тебе не присуще «под»». Ученые Ислама объяснили: Кому не присуше ни «над», ни «под», Тот существует без места. Передал это изречение Имам Аль- Байhакый в своей книге «Аль-Асма` уа-с-Сыфат» («Имена и Сыфаты»).

Приведем еще одно высказывание, которое является опровержением позиции тех, кто приписывает Аллаhу направление и место.

Сказал Имам ‘Али Ибн Абу Толиб[4]:

كَانَ اللهُ وَلا مَكَان وَهُوَ الآنَ عَلى مَا عَلَيْهِ كَان

что означает: «Аллаh существовал до создания места без места, и сейчас Он существует таким, каким и был», т.е. без места. Передал эти слова Имам Абу Мансур Аль-Багдадий.

Также Имам ‘Али сказал:

« إِنَّ اللهَ تَعَالى خَلَقَ العَرْشَ إِظْهَارًا لِقُدْرَتِهِ، وَلَمْ يَتَّخِذْهُ مَكَانًا لِذَاتِهِ »

رَوَاهُ الإِمَامُ أَبُو مَنْصُور البَغْدَادِيّ

«Воистину, Аллаh создал Аль-‘Арш[5], показывая Свое Могущество, и не сделал его местом для Себя»."

Edited by Tehran1979
Link to comment
Share on other sites

Уважаемый если внимательно прочтете эту тему то найдете много моих постов и видеороликов где сами же суннитские ученые разоблачают ученых салафитов (ваххабитов). Приведу еще один пример :

"Опровержение: Ложное представление о якобы возвышении Бога над Троном сложилось у основателя ваххабизма Мухаммада Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба и его последователей как следствие неправильного толкования ими многих Аятов из Кур`ана. Например, в толковании 50-го Aята Суры 16 «Ан-Нахль» в комментариях книги Мухаммада Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба написано: «Они боятся своего Господа, который над ними»[1]. Из контекста этой книги следует, что автор имеет в виду направление.

Однако, правильное значение этого Аята таково: «Они боятся Аллаhа, Властвующего над ними». Арабское слово «фаук» в этом Аяте указывает на Высочайшую власть, а не на место или же направление.

За «поддержкой» своего лжевоззрения Мухаммад Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаб обращается к суждениям крупного представителя ложного религиозного направления Средневековья Ибн Таймии (XIII в.), который утверждал, что якобы Аллаh находится на Троне (варианты: «сидит на Троне», «находится над Троном»).

В своих рассуждениях они отталкиваются от неправильно понятых ими иносказательных Аятов Кур`ана, содержащих слово «истава» (в Сурах «Ар-Р‘ад» (13:2), «То-hа» (20:5), «Фуркан» (25:58-59), «Ас-Саджда» (32:4-5)). К примеру, в отношении значения 5-го Аята Суры «То-hа» в комментариях книги Мухаммада Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаб написано: «Милосердный... утвердился на Троне... Утверждение на Троне известно, но как – недоступно разуму. Признание этого - вера, а отрицание - неверие»[2].

Каково же правильное значение слова «истава»? Рассмотрим это на примере 5-го Аята Суры «То-hа». Слово «истава» имеет в арабском языке много значений: теолог и языковед Аль-Хафиз Абу Бакр бну Араби сказал о 15-ти значениях этого слова[3], некоторые языковеды указали, что количество значений этого слова - 14. Перечислим некоторые из этих значений: созреть, выравнивать, сидеть, властвовать, приготовиться (о пище).

Ваххабиты выбрали для толкования смысла рассматриваемого Аята значение «сидеть». Оно неприемлемо, так же как неприемлемы значения «созревать», «выравнивать» и другие, не соответствующие значению данного Аята. Толковать Аят необходимо в соответствии с религией, следуя правилу, что это толкование не должно войти в противоречие с Аятами, называемыми «мухкамат» (Аятами прямого смысла).

Аллаh не нуждается в созданном: ни в чем и ни в ком. Аллаh не нуждается ни в месте, ни в направлении, ни в чем-либо другом. Достаточное доказательство этому приведено в следующем Аяте «мухкамат» Кур`ана:

﴿لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ﴾

(Сура «Аш-Шура», Аят 11).

Это означает: «Нет ничего подобного Аллаhу».

Если бы Аллаh занимал какое-либо место, то, соответственно, было бы Ему присуще подобие, а подобие означает, что Ему были бы свойственны границы и объем, то есть: длина, ширина, высота. Кто обладает этими качествами - создан и нуждается в Том, Кто определил ему их, а нуждающийся не может быть Богом.

Таким образом, 5-й Аят Суры «То-hа» имеет следующий смысл, отвечающий Величию Аллаhа: «Милостивый (для всех на Этом Свете) властвует над Аль-‘Аршем». Этот Кур`анический Аят сообщает о Всемогуществе Аллаhа, Которому все из созданного подвластно, и в Его Власти находится самое грандиозное из Его созданий – Аль-‘Арш, который был создан Богом для того, чтобы показать Свое Могущество (как сообщил Имам ‘Али Ибн Абу Талиб).

Далее, в качестве доводов к тому, что суждения Мухаммада Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба и его последователей невежественны и противоречат религии Ислам, приведем Хадисы Пророка Мухаммада, мир Ему, и высказывания теологов Ислама.

Сказал Посланник Аллаhа, мир Ему:

كَانَ اللهُ وَلَمْ يَكُنْ شَىْءٌ غَيْرُهُ

что означает: «Аллаh был Вечно, и ничего не было кроме Него», - не было воды, воздуха, земли, небес, Аль-Курсий, Аль-‘Арша, людей, джиннов, Ангелов, времени, места.... Аллаh существовал до создания места, и после его создания Он не нуждается в нем. Этот Хадис передали Имамы Аль-Бухарий, Ибн Аль-Джаруд и Аль-Байhакый.

В другом Хадисе Пророк Мухаммад мир Ему сказал:

أَنْتَ الظَّاهِرُ فَلَيْسَ فَوْقَكَ شَىْءٌ وَأَنْتَ البَاطِنُ فَلَيْسَ دُونَكَ شَىْءٌ،

что означает: «О Аллаh, Ты - Аз-Заhир: Тебе не присуще «над»; Ты – Аль-Батын: Тебе не присуще «под»». Ученые Ислама объяснили: Кому не присуше ни «над», ни «под», Тот существует без места. Передал это изречение Имам Аль- Байhакый в своей книге «Аль-Асма` уа-с-Сыфат» («Имена и Сыфаты»).

Приведем еще одно высказывание, которое является опровержением позиции тех, кто приписывает Аллаhу направление и место.

Сказал Имам ‘Али Ибн Абу Толиб[4]:

كَانَ اللهُ وَلا مَكَان وَهُوَ الآنَ عَلى مَا عَلَيْهِ كَان

что означает: «Аллаh существовал до создания места без места, и сейчас Он существует таким, каким и был», т.е. без места. Передал эти слова Имам Абу Мансур Аль-Багдадий.

Также Имам ‘Али сказал:

« إِنَّ اللهَ تَعَالى خَلَقَ العَرْشَ إِظْهَارًا لِقُدْرَتِهِ، وَلَمْ يَتَّخِذْهُ مَكَانًا لِذَاتِهِ »

رَوَاهُ الإِمَامُ أَبُو مَنْصُور البَغْدَادِيّ

«Воистину, Аллаh создал Аль-‘Арш[5], показывая Свое Могущество, и не сделал его местом для Себя»."

Ссылки к этому посту :

[1] Ат-Тамими Мухаммад Ибн Сулейман. Книга Единобожия. – Москва: Издательский Дом «Бадр», 2000. – С. 244

[2] Там же. – с. 245

В книге, вышедшей в Издательстве Абилова, Зейналова (Омск-Баку, 1997 г.), это место переведено так: «Милосердный вознесся на Трон... Вознесение известно, но как – недоступно разуму. Признание этого - вера, а отрицание - неверие» (с. 238)

[3] Кто Они? От Адама до Мухаммада, мир Им. - Киев: Аль-Иршад, 2002. –

с. 24

[4] двоюродный брат Пророка Мухаммада, мир Ему, Четвертый праведный Халиф

[5] Самое большое из созданных Богом тел, напоминающее по форме трон, - находится над Седьмым небом и является потолком Рая

Link to comment
Share on other sites

А что плохого в том, чтобы пропагандировать истину?

Так чем еще приверженцы этого течения отличаются от всех остальных, в том числе суннитов, к которым вы их не относите. Где эта принципиальная разница, основанная на написанном в Коране, которая ставит на них крест, как на профнепригодных?

Пропагандировать истину надо, но чтобы салафиты (Ваххабиты ) приняли далиль надо проводить док-во из трудов суннитских ученых , так как шиитских ученых они не признают, естественно и тафсиры к корану сделанные шиитским учеными и тафсиры к хадисам ))

Дальше про отличие их от других мусульман и в том числе от суннитов : чем отличается ислам от других религий ? Единобожием ? Или своей позицией на видение единого Бога Творца? Единобожие вера в одного Бога во многих религиях есть - христанство зороастризм езидизм ( курды - езиды) и тп и тд.. Но отличие Исламского видение Бога в том что мы не приписываем Богу место или те качества которые дал Бог своим творцам, именно в этом и заблудились последователи Абдель Ваххаба, про это подробно я описал в посте выше .

Есть еще очень много других заблуждений ваххабитов, Иншаллах по порядку все рассмотрим.

Link to comment
Share on other sites

Но веру же в людей искуственно не засадишь. Его приверженцам сказали верить в Бога, они уверовали; сказали делать намаз - сделали; держать пост - держали; давать закят - давали; совершать хадж - совершали; произнести шахаду - произнесли.

Так чем еще приверженцы этого течения отличаются от всех остальных, в том числе суннитов, к которым вы их не относите. Где эта принципиальная разница, основанная на написанном в Коране, которая ставит на них крест, как на профнепригодных?

"Ваххабиты совершают намаз, постятся и соблюдают другие шариатские требования. Какое они имеют отличие от других мусульман? Если они являются сбившимися с пути истины, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) должен был сказать об этом. Если говорил, то по каким признакам можно их отличить? Алимы, может, и отличают, но простые люди не могут этого делать.

http://www.assalam.ru/content/story/233

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Sad
      • 11 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 9 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Milli
        • Facepalm
        • Haha
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 21 replies
    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
        • Facepalm
        • Haha
        • Like
      • 23 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Facepalm
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 111 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Milli
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
        • Confused
        • Like
      • 59 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...