Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

10 Мухаррама-Ашура.


Abdullah Efendi

Есть ли основа в исламе для подобных деяний?  

  1. 1. Ваше отношение к самоистязаниям в день Ашуры.

    • Это все по исламу, и я лично не вижу в этом ничего плохого.
      24
    • Подобные деяния запрещены в исламе.
      28
    • Свой ответ.
      3


Recommended Posts

[font="Palatino Linotype"]Салам алейкум ва рахматуллах.

Вот некоторые фатвы ученых.
[url="http://www.shirazi.org.uk/tatbir%20fatawa.html"]http://www.shirazi.org.uk/tatbir%20fatawa.html[/url]

Фатва Мухаммада Садика Рухани
[attachment=229241:Ruhani_on_tatbeer.JPG]

И так далее.

Это фотогалерея этих деяний.
[url="http://fnoor.com/pic.htm"]http://fnoor.com/pic.htm[/url]

И несколько роликов.
[url="http://fnoor.com/media/fn169.wmv"]http://fnoor.com/media/fn169.wmv[/url]
[url="http://fnoor.com/media/fn057.ram"]http://fnoor.com/media/fn057.ram[/url]
[url="http://fnoor.com/media/fn148.ram"]http://fnoor.com/media/fn148.ram[/url]
[url="http://fnoor.com/media/fn289.rm"]http://fnoor.com/media/fn289.rm[/url]
[url="http://fnoor.com/media/fn378.rm"]http://fnoor.com/media/fn378.rm[/url]
[url="http://fnoor.com/media/fn398.wmv"]http://fnoor.com/media/fn398.wmv[/url]
[url="http://fnoor.com/media/fn408.rm"]http://fnoor.com/media/fn408.rm[/url]
[url="http://fnoor.com/media/fn451.ram"]http://fnoor.com/media/fn451.ram[/url]

Насколько это соответствует букве ислама? Ваше мнение.[/font]

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 200
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Abdullah Efendi' post='4112868' date='Jan 6 2009, 03:37 '][font="Palatino Linotype"]Салам алейкум ва рахматуллах.

Вот некоторые фатвы ученых.
[url="http://www.shirazi.org.uk/tatbir%20fatawa.html"]http://www.shirazi.org.uk/tatbir%20fatawa.html[/url]

Фатва Мухаммада Садика Рухани
[attachment=229241:Ruhani_on_tatbeer.JPG]

И так далее.

Это фотогалерея этих деяний.
[url="http://fnoor.com/pic.htm"]http://fnoor.com/pic.htm[/url]

И несколько роликов.
[url="http://fnoor.com/media/fn169.wmv"]http://fnoor.com/media/fn169.wmv[/url]
[url="http://fnoor.com/media/fn057.ram"]http://fnoor.com/media/fn057.ram[/url]
[url="http://fnoor.com/media/fn148.ram"]http://fnoor.com/media/fn148.ram[/url]
[url="http://fnoor.com/media/fn289.rm"]http://fnoor.com/media/fn289.rm[/url]
[url="http://fnoor.com/media/fn378.rm"]http://fnoor.com/media/fn378.rm[/url]
[url="http://fnoor.com/media/fn398.wmv"]http://fnoor.com/media/fn398.wmv[/url]
[url="http://fnoor.com/media/fn408.rm"]http://fnoor.com/media/fn408.rm[/url]
[url="http://fnoor.com/media/fn451.ram"]http://fnoor.com/media/fn451.ram[/url]

Насколько это соответствует букве ислама? Ваше мнение.[/font][/quote]


Настолько, наксколько букве ислама соответствовали самоистязания халифа Омара по случаю смерти Нумана, или Аиши по случаю смерти халифа Абу Бакра и прочие акты скорьби сподвижников.

Что касается приведенных фетв, то там же везде отмечается, что удары разрешены до той степени, пока они не наносят вред здоровью человека, а буква Ислама не разрешает именно вред здоровью, а не сам процесс оплакивания и скорьби.

Link to comment
Share on other sites

Sual: Zencir vurmağın, sine döymek barede hedis varmi?

Cavab:

[b]Zəncirvurma İrana Hindistan və Pakistandan gəlmiş ənənədir. Bəziləri işdə ifrata varıb, bədənlərini yaraladıqlarından bir qurup alim uyğun adəti haram buyurmuşlar. [/b]Amma [b]bədənə ciddi zərər toxunmazsa,[/b] zəncir vurmağın [b]eybi yoxdur[/b]. [b]Sinə vurmaq isə ərəblər arasında yaranmış adətdir. [/b]Sonradan növhələr sinə vurmaqla müşayət olunmağa başlamışdır. Sinə vurmaq səfəvilər dövründən kütləviləşmişdir.
[url="http://www.haqqyolu.org/"]http://www.haqqyolu.org/[/url]

Это из шиитского сайта, кумских студентов. Самоистязания цепями и т.д. пришло из Индии и Пакистана, некоторые дошли до извращений, что приводило до нанесения вреда здоровью. Поэтому группа алимов запретило это действо. Использование цепей разрешается только если это не наносит вреда здоровью, то есть символично. А остальное, оплакивание, битье по груди распространенное действо у арабов...

И вообще не только у арабов. Боль утраты и эмоции приводят к соответсвющим эмоциональным движениям рук это естественно для человека.

Link to comment
Share on other sites

Здесь полный ответ-книга по поводу оплакивания смерти Имама Хусейна(а), пока на английском, но скоро будет перевод и на русский.
[url="http://www.answering-ansar.org/answers/azadari/en/index.php"]http://www.answering-ansar.org/answers/azadari/en/index.php[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Цыганёнок' post='4113272' date='Jan 6 2009, 09:50 ']И почему то эта группа Алимов только недавно издала фетву о не приглядности этих действий)) Вопрос а че они так рано очнулись? gizildish[/quote]
[font="Palatino Linotype"][size=3]Ona görə ki, İmam Hüseynə əzadarlıq zamanı bədənə vurmaq üzə vurmaq günah deyil. İnsanın öz bədəninə ziyan verməsi əbəs yerə olsa günahdır. Lakin əzadarlıq zamanı yox. Alimlərdə fətvanı bu işin haram olmasına görə yox kənar qınağa görə haram ediblər.[/size][/font] [font="Palatino Linotype"][size=3]Və onu da qeyd edim ki, haram ediılən bedəndən qan çıxartmaq zəncirlərə lezviya qoyub bədənə vurmaq və başa qılıncnan vurmaq kimi şeylərdir. [/size][/font]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='AHMADIYYE' post='4113995' date='Jan 6 2009, 11:47 '][color="#006400"]Insaf yani..

Bu gun Felestin torpagi esil Kerbelaya donduyu anlarda bele movzu acib yene de tirkalamagnan mesgul olmag..

Bizim bashimiza ne gelirse ele bele hereketlerin uzunden gelir. Sozum yixdur.. etimtekuldu [/color][/quote]

duz qeyd etdin Ahmadiyye Xanim. camaat sionistlere qarwi elinden geleni esirgemiyende BUNLAR Iraqda Kazimeynde wieleri partladirlar pukkee:pukkee:pukkee:

Link to comment
Share on other sites

Проголосовал за "Это все по исламу, и я лично не вижу в этом ничего плохого" , под этим конечно же имею ввиду дозволенные деяния ... да и "самоистязания" слишком пафосно и преувеличено сказано ...

Link to comment
Share on other sites

[color="#800080"][b]День `Ашура - десятый день месяца Мухаррам.[/b][/color]

Этот день выделяется своим достоинством и величием, желательностью совершения поста в этот день. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я надеюсь что, постящемуся в день `Ашура, Аллах простит и компенсирует грехи прошедшего года». Это одно их достоинств этого дня. Естественно речь идёт о малых грехах, потому что не могут быть прощены большие грехи без покаяния. И пусть не будут обмануты и обольщены заблудшие и слабоверные, которые постятся или поклоняются Аллаху только лишь в выделенные дни, как в месяц Рамадан, и аргументируясь теми преданиями, в которых говорится, что грехи прощаются от пятницы к пятнице, от Рамадана к Рамадану, и другими достоверными преданиями, так как суть этих преданий, в том что прощаются только малые грехи, а все большие грехи нуждаются в покаянии. И прощение это также обусловлено покаянием по отношению к большим грехам. И поэтому это великая и большая милость Всевышнего для нас, то что он даровал нам пост в день `Ашура, пост, за совершение которого нам прощаются грехи целого года. Поистине Аллах Всевышний и Всемогущий, Щедрейший, Всемилостевейший и Милосерднейший.

В предании от Ибн `Аббаса передается, что когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) переселился в Медину и увидел иудеев, которые постились в день `Ашура, он сказал, обращаясь к ним: "[b]Что это за пост?[/b]" Они сказали: "[b]Это великий день. Аллах спас Моисея и племена Израиля от их врагов в этот день и поэтому, Моисей соблюдал пост в этот день[/b]". Пророк сказал: "[b]Мы имеем больше прав на Моисея, чем вы", и он постился в этот день, и также повелел людям поститься в этот день[/b]". (Этот хадис привели имам Аль-Бухари и Муслим).

[i]to be continued[/i]

Link to comment
Share on other sites

В другой версии этого хадиса они сказали: «[b]Это великий день, в который Аллах спас Мусу и его последователей от фараона, и утопил фараона и его последователей. И Муса постился в этот день из благодарности к Всевышнему. И поэтому мы постимся в этот день[/b]». И он (да благословит его Аллах и приветствует) постился в этот день и повелел сподвижникам постится в этот день, сказав: «Вы имейте больше прав на Моисея, чем они, так поститесь же в этот день».

Даже язычники постились в этот день. 'Айша, да будет доволен ей Аллах, сообщила: " [color="#000080"]Племя Курайш соблюдало пост в день 'Ашура до прихода ислама, так же, как это делал Пророк. Когда он прибыл в Медину, он все еще постился в этот день и повелел, чтобы люди делали то же самое. Когда был предписан пост в Рамадане, он сказал: " Кто желает, может поститься в этот день ['Ашура] а кто желает, может оставить его[/color]". Этот хадис привели имам Аль-Бухари и Муслим.

Имам Къуртуби объясняет эту ситуацию тем, что скорее всего они постились в этот День из тех убеждений, что этот он был возвеличен еще Ибрагимам (мир ему).

Есть и другие предания, указывающие на достоинства этого дня. В частности, якобы в этот день был спасён Нух (мир ему) со своими последователями и что его ковчег остановился у горы Джудди (эта гора находится на территории современного Ирака). Но это предание не достоверно.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) еще раз утвердил принцип отличия от иудеев, христиан и всех остальных заблудших. Так, Ибн 'Аббас, да будет доволен им Аллах, сообщил: "[b]Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, соблюдал пост в день 'Ашура и велел людям поститься в этот день. Люди сказали:"O посланник Аллаха! Это - день, который почитают евреи и христиане". Пророк сказал:"Когда наступит следующий год, по воле Аллаха, мы будем поститься и на девятый день [чтобы не походить на евреев]". Пророк умер до следующего года[/b]". Этот хадис привели имам Муслим и Абу Дауд.

[i]to be continued[/i]

Link to comment
Share on other sites

В другой версии говорится: " Если я доживу до следующего года, мы будем поститься и в девятый ('Ашура - означает "десятый")". Этот хадис привели имам Муслим и Абу Дауд.

Ученые упомянули, что пост в день 'Ашура имеет три уровня:

1. Пост в течение трех дней - то есть в 9-й, 10-й, и 11-й день Мухаррама.

2. Пост в 9-й и 10-й день.

3. Пост только в 10-й день.

Поэтому ученные говорят, что наиболее достойной и правильной формой соблюдения поста этого дня является пост в 9-й, 10-й и 11-й дни Мухаррама. Следующий уровень – пост в 9-й и 10-й дни. Но можно постится и только 10-й день, если это не попадает на какой-нибудь день, в который постится индивидуально нежелательно.

И поэтому, мы призываем вас постится 9-го, 10-го и 11-го Мухаррама. Это даст уверенность, что пост в день `Ашура будет соблюден, так как может произойти ошибка в определении начала месяца, а, следовательно, в дате дня `Ашура.

[i]to be continued[/i]

Link to comment
Share on other sites

Обратите внимание на странность того, что иудеи возвеличивают этот день. В их предания передается, что они не только постились в этот день, но и наряжались и делали его праздником (`Ид). По словам Аль-Бухари и Муслима, Абу Муса Аль-Аш'ари, да будет доволен им Аллах, сообщил: " Евреи почитали день 'Ашура как 'Ид (праздник). Пророк сказал: " [b]Вы [мусульмане] поститесь в этот день[/b]". Как известно, пост в праздник запрещён. А так как пророк (да благословит его Аллах и приветствует), призывал нас к соблюдению поста в этот день, то это еще раз доказывает, что для мусульман день `Ашура праздником не является. И остерегал посланник Аллаха (да благословит его аллах и приветствует) от уподобления иудеям и христианам в этих вопросах. Уберегайтесь, о вы истинно верующие, и отдаляйтесь от нововведений и искажений религии, сохраняйте её такой, какой она была ниспослана. И в этот день те которые устраивают какие-либо праздники, наряжаются и осуществляют какие-либо нововведения, на подобие бичевания, царапания или вырывания волос, или каких-то собраний, связанных с печалью по поводу кончины Хусайна, это заблудшие и невежественные, это те которые искажают религию, и которые придают ей неприглядный вид. Ни один мудрый разумный человек не сможет объяснить суть этого деяний, когда по телевидению и в СМИ показывают мусульман избивающих себя цепями, режущих себя ножами и саблями. Это повеление Аллаха??? Милостивого и Милосердного. Он милостивее и милосерднее к нам, чем мы сами по отношению к себе. И предписать такую жестокость, такое невежество, такой идиотизм Всевышний не мог. Как смотреть на ислам? Как проповедовать ислам??? Как воспринимать неверным и заблудшим ислам, если в СМИ это преподносится в качестве нашей религии. Они скажут: «О каком единобожии и монотеизме вы говорите? Это языческие проявления традиций».

Имам Ибн Раджам (да помилует его Аллах) сказал: «[color="#000080"]Такого рода нововведения, которые ввели заблудшие секты, от которого чист ислам и чисты его праведные предшественники, такие собрания по поводу печали и горести в связи со смертью Хусайна, который был убит в этот день, что совершают шииты – это заблуждение. Это из деяний тех, кто заблудился в жизни и думает, что он совершает добро и благое. И ни Аллах Всевышний и Всемогущий, ни его посланник не повелели совершать этого. И что если кончина посланника, да благословит его Аллах и приветствует, не была отмечена такой горестью и печалью, то тем более кончина ни кого из его праведных сподвижников и последователей, не может быть отмечена таким горем[/color]».

И в заключение, мы воздаем хвалу Аллаху - Господу миров!

Link to comment
Share on other sites

Вот тут мы спорим о том что езадарлыг гунах или нет. Но ведь наш Шейх сказал что езадарлыг делать нелзя. Всеже они знают лучше и больше нас следовательно и они могут сказать точно что и как надо делать. На самом деле что лучше-бить себя или сдать кровь для того кто нуждается в этом? Неужели сложно найти на этот вопрос ответ? Всеже я склоняюсь той мысли что бить себя в какойто небыло форме это нехорошо-гюнах. Лучше сдать кровь-для больного гемофилиией.

Link to comment
Share on other sites

[font="Palatino Linotype"][size=3][color="#008000"][right]... عن الصادق عليه السلام وسأله عن شق الرجل ثوبه على أبيه و أمه وأخيه أو على قريب له فقال : لا بأس بشق الجيوب قد شق موسى بن عمران على أخيه هارون .[/right][/color]
[color="#FF0000"][right]بحار الأنوار ج 79 ، ص 106 ، باب :‌ في لطم الخدود و شق الجيوب و الثياب و النياحة [/right][/color]
Xalid ibni Sudir ya Sədir deyir: İmam Sadiqdən (ə) (Bir kişinin öz atasının, anasının, qardaşının və ya yaxınlarının vəfatında paltarını cırması (sili vurub özünə zərbə vurması) barədə) sual etdim. Həzrət buyurdu: Ağlayaraq bədənə vurmağın eyibi yoxdur. Necə ki, Musa ibn İmran öz qardaşının vəfatında aglayıb özünü vurdu.[/size][/font]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='QRIZLI' post='4114401' date='Jan 6 2009, 12:43 ']Вот тут мы спорим о том что езадарлыг гунах или нет. Но ведь наш Шейх сказал что езадарлыг делать нелзя. Всеже они знают лучше и больше нас следовательно и они могут сказать точно что и как надо делать. На самом деле что лучше-бить себя или сдать кровь для того кто нуждается в этом? Неужели сложно найти на этот вопрос ответ? Всеже я склоняюсь той мысли что бить себя в какойто небыло форме это нехорошо-гюнах. Лучше сдать кровь-для больного гемофилиией.[/quote]
[font="Palatino Linotype"][size=3]Qan vermək ilin hər fəsilndə və günündə mümkündür. Mən qan verməkliyi əzadarlığa alternativ olaraq qəbul etmirəm. Dəlilimdə Peyğəmbər və Əhli-Beyt imamlarındandır. Bir qədər diqqət etsək görərik ki, bizim rəftar və davranışlarımızda daha çox iki növ təsiredici amil mühüm rol oynayır. Birincisi, dərketmə amili olub, insana müəyyən mövzunun başa düşülüb qəbul edilməsində kömək edir. Təbiidir ki, nəzərdə tutulan mətləbin elmin hansı sahəsinə aid olmasından asılı olaraq, ona uyğun əqli, təcrübi dəlillər və ya digər yollardan istifadə edəcəyik. Şübhəsiz, dərketmənin bizim davranışlarımızda böyük təsiri vardır. Amma etiraf etmək lazımdır ki, bu üsul yeganə təsirgöstərici amil deyildir. Rəftar və davranışımızda dərketmə amilindən daha çox təsirli olan digər amillər də mövcuddur. Belə amilləri ümumilikdə, təhrikedici hisslər, başqa ifadə ilə desək, duyğu hissləri, meyillilik, qəlbi yönəlmə və ya instinkt adlandırırlar; bunlar daxili, psixoloji amillər olub, davranışlarımıza əsaslı təsir göstərən məsələlərdəndir. Fərdi və ya ictimai olmasından asılı olmayaraq, gündəlik rəftar və davranışlarımıza diqqət yetirsək görərik ki, təsirinə daha çox məruz qaldığımız amillər əsas etibarı ilə təhrikedici amillərdir.
Əvvəla, hər hansı bir işi görmək üçün insanın daxilində həmin işə qarşı maraq, şövq və həvəs olmalıdır. İkincisi, həmin işin yerinə yetirilməsi üçün qarşıya məqsəd qoyulmalıdır. “Bu işin faydası nədir?”, “Necə görülməlidir?” və bu qəbildən olan digər səbəblər dərketmə amilləridir. Bu amillər təcrübə yolu ilə və ya məntiqi dəlillərlə diqqətlə araşdırılıb öyrənilməlidir. Amma hər hansı bir işin icra edilməsi üçün təkcə məqsədin və təsiredici amillərin bəlli olması kifayət etmir.
İmamın da öz hədəfi yolunda göstərdiyi fədakarlıqlar haqda yalnız müəyyən anlayışa malik olmaq, bizi onun işinə oxşar bir iş görməyə, yolunu getməyə sövq etdirməyəcək. Təkcə bilmək və ya məlumat əldə etməklə, insanda belə bir meyl yaranmır. İnsandan yüksək əzm və iradə tələb edən bu kimi işləri görmək üçün hisslərimiz təhrik olunmalıdır. Bu işlərin əməli olaraq həyata keçməsi həmin iki əsas amildən asılıdır. Elmi yığıncaq və çıxışlar birinci növdən olan amilləri təmin edə bilər; yəni lazım olan bilik və məlumatı çatdırmaqda bizə yardımçı olar. Bununla yanaşı, daxili hiss və meyilləri gücləndirəcək digər amillər də lazımdır. Məlum məsələdir ki, insanın hər hansı bir hadisəni yaxından müşahidə etməsilə, o hadisə haqqında eşidib və ya oxuması arasında çox fərq vardır. Bunu real həyatda da təcrübə etmək olar. Müşahidə etmədiyiniz hər hansı bir hadisə haqqında eşitdiyiniz məlumatın sizdə yaratdığı təsir ilə, həmin hadisəni öz gözlərinizlə görəcəyiniz zaman yaradacağı təsir arasında fərq olacaqdır. Təbiidir ki, gözlə müşahidə edilən hadisə insanda daha çox təəssürat yaradır.
Buna misal olaraq, Qurani-Kərimdən hamınızın eşitdiyi bir əhvalatı qeyd etmək istərdim:
“Bildiyiniz kimi, həzrət Musa əleyhissəlam Allah tərəfindən, ibadət etmək üçün Tur dağına dəvət edilir. Əhaliyə də əvvəlcədən xəbər verilir ki, Musa əleyhissəlam orada bir ay qalacaq. Allah-taala sonradan bu müddəti artırıb qırx günə çatdırır. Xalq isə müddətin uzadılmasından xəbərsiz idi. Bu, Bəni-İsrail qövmünə, onların həqiqətdə imanlarında nə qədər sabit olduqlarını göstərmək üçün nəzərdə tutulmuş bir imtahan idi. Müddət başa çatan kimi Bəni-İsrail qövmü həzrət Musa əleyhissəlamın canişini və qardaşı olan Harunun yanına gedərək, onun nə üçün gəlib çıxmadığını soruşur. Harun isə cavabında belə deyir: “Gözləyirik, tezliklə gələr”. Səhər olur, Musa əleyhissəlam gəlib çıxmır. Yenidən soruşurlar: “Musa (ə) niyə gəlmədi? Gecikməyindən belə məlum olur ki, bizi tək qoyub, özü çıxıb gedibdir”. Samiri isə fürsətdən istifadə edərək bir buzov heykəli düzəldir və camaatı da ona ibadət etməyə dəvət edir: “ Bu həm sizin, həm də Musanın Allahıdır. Bu həmin Allahdır ki, Musa Tur dağında onunla münacat edirdi. Mənim düzəltdiyim bu buzov elə Musanı peyğəmbərliyə seçən Allahın özüdür”. Camaatın əksəriyyəti buzovun qarşısında səcdəyə düşüb, ona sitayiş etməyə başlayır. Allah-taala Musa əleyhissəlama vəhy göndərir ki, sənin qövmün arasında belə bir iş olubdur. Gecikdiyin bu on gün ərzində camaat inəkpərəst olublar. Musa əleyhissəlam bu sözləri eşitsə də, narahatlığını biruzə vermir. On gün başa çatdıqdan sonra Allahdan nazil olmuş lövhəni də götürüb camaatın yanına qayıdır ki, nazil olmuş ilahi hökm haqqında xəbər versin və onları ilahi şəriətə əməl etməyə çağırsın. Qayıdan zaman camaatın buzova ibadət etdiyini görür. Bu mənzərə onu o qədər mütəəssir edir ki, əsəbləşərək gətirdiyi lövhəni bir kənara atır. Qardaşı Harunun yanına gedir; onun yaxasından yapışır, özünə tərəf çəkir və camaatın yolundan azmasına niyə izn verdiyini soruşur”.
Həmin əhvalatı burada təfsilatı ilə nəql etmək istəmirəm. Sadəcə olaraq, hər hansı bir şey haqda məlumat və anlayışa malik olmaqla, onu müşahidə etməyin fərqini göstərmək istəyirdim. Allah-taala həzrət Musa əleyhissəlama qövmünün buzova pərəstiş etməsi məsələsini xəbər vermişdi. Həzrət Musa əleyhissəlamın da bu məsələdə heç bir şəkk-şübhəsi yox idi. Çünki, xəbər verən adi bir kimsə deyil, Allahın özü idi. Xəbəri eşidəndə o qədər də narahat olub əsəbləşmədi. Lakin camaatın buzova sitayiş etdiyini öz gözləri ilə müşahidə etdikdə, dərhal halı dəyişir və qəzəblənir. Qardaşının yanına gedərək, ona öz etirazını bildirir.
Allah-taala insanı elə yaradıb ki, bir hadisəni müşahidə etməyin doğurduğu təsir və təəssürat, deyilənlər, eşidilənlər və məlumatlarla yaranan təsirlə kəskin şəkildə fərqlənir. Biz hər hansı bir hadisəni səhnələşdirsək, istər xalq folkloru formasında olsun, istərsə də müasir film və ya tamaşalar şəklində, bu səhnələr nəzərdə tutulan əhvalatı təcəssüm etdirə bilirsə, bunların insanda qoyduğu təsir digər üsullardan qat-qat üstündür. Aşura günü imam Hüseyn əleyhissəlamın necə şəhid olduğunu hamımız yaxşı bilirik. Amma bunu bilməklə qüssələnib ağlamırıq. Lakin mərasimdə iştirak etdikdə, mərsiyəxanların xüsusi ahəng və hərəkətlə nümayiş etdirdiyi Kərbəla əhvalatını eşidərkən, ixtiyarsız olaraq kövrəlirik, gözlərimiz yaşarır. Bu üsulun insanın hisslərini təhrik etməkdə böyük təsiri vardır. Bu səhnələrin nümayişi imam Hüseyn əleyhissəlamın qiyamının nə üçün və necə baş verməsi, necə şəhid olmasını daha dolğun şəkildə öyrənib-bilməyimiz üçün əlverişlidir. Bunları biz nə qədər yaxşı təcəssüm etdirə bilsək, bir o qədər Aşura mədəniyyətindən faydalanmış olacağıq.
İnsanlar Məhərrəmliyin ilk günü evlərindən bayıra çıxarkən, şəhərdə ayrı bir görkəm və əhval-ruhiyyə görürlər. Bu da onlarda xüsusi təsir oyadır, ürəklərini riqqətə gətirir. Aşura gününün yaratdığı əhval-ruhiyyə və təəssüratı digər aylarda müşahidə etmirik.
Tarixdə bu hadisənin təsiri ilə zalım rejimlərə qarşı neçə-neçə qiyamlar, çıxışlar olub. Elə buna görədir ki, İmam Xomeyni ® dəfələrlə buyurmuşdur: “Bizim nəyimiz varsa, Məhərrəm və Səfər aylarının bərəkətindəndir.”
Nəyə görə əzadarlıqların məhz bu şəkildə keçirilməsinə israr edilir?
Çünki, artıq on üç əsrdir ki, bu səhnələrin, xalqların milli-dini hisslərinin təhrik edilməsində böyük rolu olduğu təcrübə olunmuşdur. Baş vermiş müharibələrdə qazanılan bir çox qələbələr, məhz xalqın Hüseyn adı və Hüseyn hərəkatından bəhrələnib, böyük şövq və şücaətlə vuruşması nəticəsində olmuşdur. Bunun təsiri az deyildir; cəmiyyətdə belə bir ruhiyyə yaradan ikinci amil vardırmı? İnsanları dininin, millətinin tapdalanmış haqları yolunda mübarizəyə səsləyən və şəhadətə hazırlayan ikinci bir məktəb vardırmı?
Beləliklə, məlum oldu ki, əzadarlıq mərasimləri Aşura hadisəsi haqda müəyyən məlumat və anlayış yaratmaqdan əlavə, bizdə rəğbət, müsbət əhval-ruhiyyə və s. ülvi hisslərin oyanmasında da mühüm rol ifa edir. Aşura ilə əlaqədar nəzərdə tutulan mərasimlər də belə amillərdəndir.[/size][/font]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='*Salam*' post='4114405' date='Jan 6 2009, 12:43 '][font="Palatino Linotype"][size=3][color="#008000"][right]... عن الصادق عليه السلام وسأله عن شق الرجل ثوبه على أبيه و أمه وأخيه أو على قريب له فقال : لا بأس بشق الجيوب قد شق موسى بن عمران على أخيه هارون .[/right][/color]
[color="#FF0000"][right]بحار الأنوار ج 79 ، ص 106 ، باب :‌ في لطم الخدود و شق الجيوب و الثياب و النياحة [/right][/color]
Xalid ibni Sudir ya Sədir deyir: İmam Sadiqdən (ə) (Bir kişinin öz atasının, anasının, qardaşının və ya yaxınlarının vəfatında paltarını cırması (sili vurub özünə zərbə vurması) barədə) sual etdim. Həzrət buyurdu: Ağlayaraq bədənə vurmağın eyibi yoxdur. Necə ki, Musa ibn İmran öz qardaşının vəfatında aglayıb özünü vurdu.[/size][/font][/quote]

Beli de gardash , burda ne var ki ... Imam Sadiq (e) yaxshi bilirer fikxi buna garshi cixanlar ? Hetta hedislerde shebelerin bezileri ozlerini yaxinlari olende ,eza saxladiglari da geyd olunur ...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='%2ASalam%2A' post='4114405' date='Jan 6 2009, 12:43 '][font="Palatino Linotype"][size=3][color="#008000"][right]... عن الصادق عليه السلام وسأله عن شق الرجل ثوبه على أبيه و أمه وأخيه أو على قريب له فقال : لا بأس بشق الجيوب قد شق موسى بن عمران على أخيه هارون .[/right][/color]
[color="#FF0000"][right]بحار الأنوار ج 79 ، ص 106 ، باب :‌ في لطم الخدود و شق الجيوب و الثياب و النياحة [/right][/color]
Xalid ibni Sudir ya Sədir deyir: İmam Sadiqdən (ə) (Bir kişinin öz atasının, anasının, qardaşının və ya yaxınlarının vəfatında paltarını cırması (sili vurub özünə zərbə vurması) barədə) sual etdim. Həzrət buyurdu: Ağlayaraq bədənə vurmağın eyibi yoxdur. Necə ki, Musa ibn İmran öz qardaşının vəfatında aglayıb özünü vurdu.[/size][/font][/quote]

Паралельно с этим давайте прочтем хадисы с Бухари где указывается все на Пророка а не на имамов. ВОт там и говорится о том что Пророк наш не приветствовал истязания и бядяня вурмаг а наоборот гневался при виде такого. А вот тихий плач считал вполне нормальным. Я тут конечно не спорю. Но пишу то что читал. И если я читал то что связано с именем Пророка то как я могу думать о том что Имам Садиг прав?? Пророк не дозволял такое, следовательно так делать нелзя. Во всяком случае я опять повторюсь что я не спорю просто говорю про то что читал.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='%2ASalam%2A' post='4114495' date='Jan 6 2009, 12:55 '][font="Palatino Linotype"][size=3] Elə buna görədir ki, İmam Xomeyni ® dəfələrlə buyurmuşdur: “Bizim nəyimiz varsa, Məhərrəm və Səfər aylarının bərəkətindəndir.”
[/size][/font][/quote]
Ну на счет Хомейни у меня свои мысли. Ибо этот человек для меня не может быть имамом и об этом я не буду говорить. Имам Гусейн стал шехидом за веру и изза него многие мусульмане делают езадарлыг. Он является для многих мусульман примером чистоты и истины. А почему тогда любовь в его деяниям не отправляет техже мусульман что истязают себя в окопы Карабаха? Это вопрос не к Вам а просто мысли в слух.
Я не спорю-кто хочет пусть делает езадарлыг. Так и так каждый из нас будет держать ответ в день Суда. И вот тогда все станет на свои места.

Link to comment
Share on other sites

[color="#4B0082"][b]Благость поста в Ашуру[/b][/color]

Большинство ранних и поздних учёных говорили, что Ашура - это десятое число Мухаррама. Среди преданий, говорящих об его благости следующие: Ибн Аббас (ра) сказал: "Я не видел, чтобы пророк (да благословит его Аллах и приветствует) держал пост в какой-нибудь день более страстно, кроме дня Ашуры и в какой-нибудь месяц, кроме Рамадана". (передал аль-Бухари). Фраза "более страстно" означает, что он с нетерпением ждал поста в этот день, чтобы заслужить награду за него. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "[b]Пост в день Ашуры, я надеюсь, будет искуплением за предыдущий год[/b]". (Сахих аль-Джами, 3853). Такова щедрость Аллаха к нам: взамен одного дня поста, Он дал нам искупление за грехи целого года. И Аллах - Обладатель великой щедрости.

Отличие от евреев в этот день.Ибн Аббас (ра) сказал: "Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришёл в Медину и увидел, что евреи постятся в Ашуру. Он спросил: "Что это?". Они сказали: "Это хороший день; это день, в который Аллах спас сынов Израиля от их врагов, поэтому пророк Муса (ас) постился в этот день". Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Мы - ближе к Мусе (ас), чем вы". Так, он постился в этот день и приказал (сподвижникам) делать тоже". (передал Аль-Бухари).

На том месте, где у аль-Бухари есть слова "Это хороший день; это день, в который Аллах спас сынов Израиля от их врагов", в передаче Муслима это звучит как: "Это великий день, когда Аллах спас Мусу (ас) и его народ, и потопил фараона и его народ". Где у аль-Бухари есть слова "поэтому пророк Муса (ас) постился в этот день", Муслим добавляет: "Так, в благодарность к Аллаху, мы постимся в этот день". Согласно другой передаче текста аль-Бухари: "Мы постимся в этот день в признание его величия". Имама Ахмад также приводит его с добавлением: "Это день, в который ковчег пристал к горе Джуди, поэтому, пророк Нух постился в этот день в благодарность за это". На месте где в первой передаче говорится "и приказал (сподвижникам) делать тоже", в другой передаче, также пересказанной аль-Бухари, говорится: "Он сказал сподвижникам: "Вы ближе к Мусе (ас), чем они, поэтому поститесь в этот день".

[i]to be continued[/i]

Link to comment
Share on other sites

[color="#2E8B57"]Обычай поститься в Ашуру был известен даже в дни джахилийи (невежества), перед началом миссии пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Айша (ра) сказала: "Люди джахилийи постились в этот день".[/color]

Аль-Куртуби сказал: Возможно, курайшиты в своём посте основывались на законах, ниспосланных пророкам, таким как Ибрахим (ас). Так же известно, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) бывало, постился в эти дни в Мекке, перед переселением в Медину. Когда он пришёл в Медину, он натолкнулся на евреев празднующих этот день. Он спросил их об этом, и они дали ответ, указанный хадисе, приведённом выше. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал мусульманам не быть схожими с евреями и не праздновать этот день. Передаётся в хадисе от Абу Мусы (ра), согласно которому, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "День Ашуры был взят евреями за празднество (согласно передаче Муслима, он сказал: " День Ашуры чтим евреями, которые взяли его за празднество" или "народ Хайбара (евреи)…взял его за празднество, а их женщины стали носить драгоценные украшения и наряды в этот день") …поэтому, поститесь в этот день". (передал аль-Бухари).

Очевидным толкованием этого является то, что причиной приказания мусульманам поститься в этот день было желание отличиться от евреев, которые не постились в этот день, потому что пост не держится в дни празднований. (собрано со слов аль-Хафиза ибн Хиджра (ра), записано в Фатх аль-Бари Шарх ала Сахих аль-Бухари). Для того, чтобы ещё более отличаться от евреев, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также поощрял нас поститься в день накануне, что будет разъяснено ниже.

Link to comment
Share on other sites

[b]Рекомендация поститься в девятый день Мухарама, как и в десятый.[/b]

Абдулла ибн Аббас (ра) сказал: "[i]Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) постился в день Ашуры и приказал своим сподвижникам делать тоже самое, они сказали: "О посланник Аллаха, это - день, который чтят евреи и христиане". Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Следующий год, иншааллах, мы будем поститься в девятое число[/i]". Но перед наступлением следующего года посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) скончался". (передал Муслим).

Аш-Шафии и его сподвижники, Ахмад, Исхак и другие сказали, что поощряется поститься как в девятый, так и в десятый день, потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) постился в десятый день, и намеревался поститься в девятый день.

Некоторые из учёных предложили, что, возможно, причиной поста как в девятый, так и в десятый день послужило то, чтобы не уподобляться евреям, постясь только в десятый день. Поэтому, пост в Ашуру может держаться различными путями, наихудший среди которых, поститься только десятого Мухаррама; лучше чем это, поститься девятого и десятого числа вместе, и лучше чем это, поститься десятого и одиннадцатого числа. Чем больше кто-то постится в Мухаррам, тем лучше, но нам следует избегать бид'а во время этого особого месяца. Некоторые люди принимают этот день за праздник или торжество, что недопустимо. Некоторые принимают его за случай траура и скорби, с ударением об грудь, с побитием голов мечами, пролитием крови и возложением цепей вокруг шеи. Это - отвратительное нововведение и харам; оно никоим образом не относится к Исламу и Ислам не имеет ничего общего с этим нововведением и всеми, кто делает его. Аллах слишком Милостив к Своим рабам, чтобы приказывать самоистязания таким ужасным образом. Да защитит Аллах нас от этого.

Братья и сёстры, устремляйтесь к поклонению Аллаhу в этом месяце таким образом, какой любим Им и угоден Ему, и в соответствии с сунной избранного пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). Просим Аллаhа вывести нас и помочь нам делать то, что Ему угодно, поминать Его, благодарить Его и поклоняться Ему прилежно. Да благословит Аллаh нашего пророка Мухаммада.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Dr.White' post='4114300' date='Jan 6 2009, 12:30 ']Проголосовал за "Это все по исламу, и я лично не вижу в этом ничего плохого" , под этим конечно же имею ввиду дозволенные деяния ... да и "самоистязания" слишком пафосно и преувеличено сказано ...[/quote]
Я тоже проголосовал за "Это все по исламу, и я лично не вижу в этом ничего плохого".
Но основная цель шайтанов - это не выявления истины насчет "самоистязания". Дело в другом - они любыми средствами пытаются заставить нас забыть Имама Хусейна (а), его мученическую смерть, его героизм и самопожертвование во имя Аллаха.
А такие темы - всего лишь предлог.
Там где не отмечают Ашура - диктатура и монархия, вседозволенность и произвол властей, обязательное подчинение властям, праведным и неправедным. И как следствие.... нынешнее положение мусульманских стран на фоне открытого террора США и Израиля.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Fiber' post='4114707' date='Jan 6 2009, 13:28 '][b]Рекомендация поститься в девятый день Мухарама, как и в десятый.[/b]

Некоторые люди принимают этот день за праздник или торжество, что недопустимо.[/quote]
Вот и я о том же говорил.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Fiber' post='4114587' date='Jan 6 2009, 13:10 '][color="#4B0082"][b]Благость поста в Ашуру[/b][/color]



На том месте, где у аль-Бухари есть слова "Это хороший день; это день, в который Аллах спас сынов Израиля от их врагов", в передаче Муслима это звучит как: "Это великий день, когда Аллах спас Мусу (ас) и его народ, и потопил фараона и его народ". Где у аль-Бухари есть слова "поэтому [b]пророк Муса (ас) [/b]постился в этот день", Муслим добавляет: "Так, в благодарность к Аллаху, мы постимся в этот день". Согласно другой передаче текста аль-Бухари: "Мы постимся в этот день в признание его величия". Имама Ахмад также приводит его с добавлением: "Это день, в который ковчег пристал к горе Джуди, поэтому, [b]пророк Нух [/b]постился в этот день в благодарность за это". На месте где в первой передаче говорится "и приказал (сподвижникам) делать тоже", в другой передаче, также пересказанной аль-Бухари, говорится: "Он сказал сподвижникам: "Вы ближе к Мусе (ас), чем они, поэтому поститесь в этот день".

[i]to be continued[/i][/quote]
А я то думал, что вы из уммы Мухаммада (с). А теперь оказывается, что пророки Муса (а) и Нух (а) для вас ближе.
Не исе.. Ваше дело.

Link to comment
Share on other sites

Вуаллейкума Abdullah Efendi,

В этот месяц мусульманин должен душой и телом чувствовать то, что почувствовал на себе внук Пророка Мухамеда(с) Хусейна ибн Али(а). каждый мусульманин с детских лет должен быть осведомлен об убийстве, которые совершил Езид(ленетуллах) и его приблеженные(л). Мусульманин должен знать кто такой Муавия(ленетуллах), кто такой Шимр(л), марван(л) и всякие прочие мушрики и мунафиги.

Я против ударов цепями и острыми предметами, Хамнеи(р) запрещает это дело, значит нельзя. А то что мы ходим в мечеть и вспоминаем Пророка(с) и его Ахлибейт)а) это нужно, даже скажу более это обязательно. Нужно в этот месяц слушать больше хутб и выступление умных людей, нужно понимать что такое истина а такое фальш. Нужно знать кому верить и чьим хадисам прислушиваться. Ложные хадисы типа Пророк(с) в этот день держал пост из-за того что Аллах принял прощения Адама(а), либо простил Юсифа(а) или посох Мусы(а) помог евреям пройти через море нужно отсеивать. Я не из уммы Мусы(а), Юсифа(а), я из уммы Мухаммеда(с). В день когда жестоко убили и обезглавили внука Пророка(с), разрубили на части правнуков Пророка(с) я бы не посмел заниматься празднованием косвенных исламу дат.

И что мне больше всего нравится в Ашуре то, что она жива вот уже на протяжение 15 веков. Из года в год она живет и развивается, благодаря ей мы понимаем справедливость и истину. Это не маска с длинной бородой и короткими штанами, либо просто пятничная молитва а в остальные дни турецкая ракия и танец живота. Это школа которую может понять только истинные мусульманин, а не человек взявший в себе примером трусов, врунов и ублюдков.

Link to comment
Share on other sites

салам! возможно пост мой немного оффтопный (заранее прошу прощения), но все же.
если кто предпочитает в день Ашуры сдавать кровь, загляните в этот топик: [url="http://www.600min.az/index.php?showtopic=114826&pid=4114708&st=0&#entry4114708"]http://www.600min.az/index.php?showtopi...p;#entry4114708[/url]
человеку нужна кровь [b][size=6]1+[/size][/b]
Все, кто могут помочь, можете немедленно связаться с доктором Фархадом Гасановым - 050 2120990
больница нефтяников.

Link to comment
Share on other sites

Грубо сказано самоистязание. Ходим в мечети и пытаемся понять что произошло в то время. Алхамдллах осознаем и понимаем свое предназначение в этом мире. В Москве отлично проходит Ашура. Гаджи Матлаб вкладывает душу в свои речи и правильно указывает на путь которым должен следовать истинный мусульманин. Кстати, в этот месяц большое количество братьев-суннитов осознают истину и становятся правоверными. В Москве уже много чеченцев и ингушей становятся шиитами, машаллах. Оченьм не нравятся стихи и поэмы которые читаются в эти дни. Готов прослушиватель историю Ашуры по сотни раз в день, слава Аллаху понимаю кто были всякие езиды, муавии, умары, усманы и абубакры.

Лабайк шииты, так держать!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Fiber' post='4114374' date='Jan 6 2009, 12:38 ']В другой версии этого хадиса они сказали: «[b]Это великий день, в который Аллах спас Мусу и его последователей от фараона, и утопил фараона и его последователей. И Муса постился в этот день из благодарности к Всевышнему. И поэтому мы постимся в этот день[/b]». И он (да благословит его Аллах и приветствует) постился в этот день и повелел сподвижникам постится в этот день, сказав: «Вы имейте больше прав на Моисея, чем они, так поститесь же в этот день».

Даже язычники постились в этот день. 'Айша, да будет доволен ей Аллах, сообщила: " [color="#000080"]Племя Курайш соблюдало пост в день 'Ашура до прихода ислама, так же, как это делал Пророк. Когда он прибыл в Медину, он все еще постился в этот день и повелел, чтобы люди делали то же самое. Когда был предписан пост в Рамадане, он сказал: " Кто желает, может поститься в этот день ['Ашура] а кто желает, может оставить его[/color]". Этот хадис привели имам Аль-Бухари и Муслим.

Имам Къуртуби объясняет эту ситуацию тем, что скорее всего они постились в этот День из тех убеждений, что этот он был возвеличен еще Ибрагимам (мир ему).

Есть и другие предания, указывающие на достоинства этого дня. В частности, якобы в этот день был спасён Нух (мир ему) со своими последователями и что его ковчег остановился у горы Джудди (эта гора находится на территории современного Ирака). Но это предание не достоверно.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) еще раз утвердил принцип отличия от иудеев, христиан и всех остальных заблудших. Так, Ибн 'Аббас, да будет доволен им Аллах, сообщил: "[b]Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, соблюдал пост в день 'Ашура и велел людям поститься в этот день. Люди сказали:"O посланник Аллаха! Это - день, который почитают евреи и христиане". Пророк сказал:"[color="#0000FF"]Когда наступит следующий год, по воле Аллаха, мы будем поститься и на девятый день[/color] [чтобы не походить на евреев]". Пророк умер до следующего года[/b]". Этот хадис привели имам Муслим и Абу Дауд.[/quote]
Я никак не пойму, как можно приказывать делать то, что делают христиане и евреи, чтобы не походить на них? Чтобы не походить можно отказаться от этого, а не делать больше.
Этот пост был важен до 624 года (до ниспослания аята о посте в Рамадан), после стал желательным. Это был праздничный (радостный) день (в этот день произошли многие события, которые Вы перечислили) и в этот день Каабу покрывали (новым) покрывалом. Но вскоре в этот день врагами Аллаха был убит внук пророка (с), сын госпожи всех женщин Рая и глава всей молодежи Рая имам Хусейн (а). После этот этот день праздничным считали только насибиты, враги Аллаха, пророка и его семейства.

Хафиз Ибн Касир в «аль-Бидайа ва-н-Нихайа» 220-ой странице 8-го тома он пишет:

[indent][b]«Где-то в 400-ом году и около того, в государстве Бану Бувайх, рафидиты дошли до крайности. В День ‘Ашура, в Багдаде и в других городах раздавался барабанный бой, дороги и рынки были усыпаны пылью и соломой, лавки были обвешены грубой тканью, а люди демонстрировали скорбь и плач. Многие из них не пьют воду в эту ночь в солидарность с Хусейном, который в момент убийства, был томим жаждой. Женщины выходят с неприкрытыми лицами, стенают и бьют себя по лицу и груди, босяком шествуют по рынкам. Да и много еще чего совершается из отвратительных нововведений, омерзительных причуд и выдуманных, позорящих их поступков. Этими и подобными им делами они преследуют лишь одну цель, а именно поношение государства династии Омейядов, так как он был убит в эпоху их правления.
[color="#0000FF"]Назло шиитам и рафидитам, насибиты из Шама в День ‘Ашура выпекали хлеб, совершали полное омовение (гусль), умащались благовониями, облачались в свои лучшие одеяния и делали из этого дня праздник, на который они готовили разные блюда, демонстрировали свою радость и веселье, желая тем самым раздразнить рафидитов и отличиться от них[/color]»[/b].[/indent]

Празднество в этот день является таким же нововведением, как и превращение его в траур. Об этом шейх уль-Ислам Ибн Таймийа сказал:

[indent][b]«По причине убийства Хусейна, шайтан навёл людей на введение двух новшеств. Первое – это скорбь и стенания в День ‘Ашура, которые сопровождаются самобичеванием, криками, плачем и распеванием элегий… Второе – это радость и веселье… Первые внесли скорбь, а вторые радость, сочли желательным в День ‘Ашура подкрашивание глаз сурьмой, совершение полного омовения, расходование средств на семью, приготовление особых блюд… Однако всякое нововведение есть заблуждение. Ни один из четырёх имамов, ни кто-либо другой, не считал желательным ни то, ни другое»[/b]. «Минхадж ас-Сунна», том 4 стр. 554.[/indent]

Напомню, что эти люди сами были насибитами и врагами ахлибейта и оправдывали Йезида(л), по приказу которого и убили имама.
Но оплакивание кого-то, скорбь по нему или бичевание, даже несущее вред здоровью не является харамом, наоборот является кораническим примером. К примеру можно привести следующий аят:
[indent]и сказал Йа’куб: [b]“«Как я горюю по Йусуфу!» И побелели глаза его от скорби, и стал он полным сдерживаемого гнева. [Сыновья же] сказали: «Клянёмся Аллахом, [если не] прекратишь [так] вспоминать Йусуфа, то ты либо тяжело заболеешь, либо погубишь себя». [Йа’куб] сказал: «Поистине, я жалуюсь о своём горе и печали Аллаху и знаю от Аллаха то, чего вы не знаете”[/b] (Св. Коран, 12: 84 – 86)[/indent]
Как видим Йагуб (а) плакал и истезал себя до такой степени, что ослеп. Разве это не причинение вреда здоровью (телу)? Или может Вы скажете, что Йагуб (а) согрешил сделав это? Но этого никак не может быть, так как он говорит: [b]"Поистине, я жалуюсь о своём горе и печали Аллаху и знаю от Аллаха то, чего вы не знаете"[/b].

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Максимо' post='4114922' date='Jan 6 2009, 12:02 ']смотрел фотки.

Я против этого. Что за уродства с детми творят ?? кошмаррр и это называется Ислам :?[/quote]
Это называется узколобость. Другого определения нет. Чем ниже культура и просвешеность , чем хуже небылицы

Link to comment
Share on other sites

[quote name='FreeStyler' post='4114783' date='Jan 6 2009, 13:40 ']А я то думал, что вы из уммы Мухаммада (с). А теперь оказывается, что пророки Муса (а) и Нух (а) для вас ближе.
Не исе.. Ваше дело.[/quote]


У вас кажеться проблема с русским,это Проррок (саллалаху алейхи васаллам) говорит об этом,а не Файбер.Для вас ближе..... ближе кого?Если вы имеете ввиду всякие истуканы которым покланяються,просят шафа и.т.д,и тому подобное,то конечно же Пророки Аллаха выше,ближе этих.
Или вы невидете разницу между Пророками и Имамами ?

ЗЫ По теме я против любого ввида истязаний.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='FreeStyler' post='4114750' date='Jan 6 2009, 01:35 ']Вот и я о том же говорил.[/quote]
В эти дни чужда любая чрезмерность, будь это торжество, или траур. Это один из запретных месяцев, и начало мусульманского года. Десятый день Мухаррама, что в переводе с арабского "ашура" (десять) отмечается знаменательным днем по Сунне Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), но так же упоминается в истории, как один из печальных дней уммы мусульман, когда был убит Хусейн(ра), ввиду тогдашней смуты куфинcких шиитов и их предательства.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ImamAli' post='4114899' date='Jan 6 2009, 13:58 ']Я никак не пойму, как можно приказывать делать то, что делают христиане и евреи, чтобы не походить на них? Чтобы не походить можно отказаться от этого, а не делать больше.
Этот пост был важен до 624 года (до ниспослания аята о посте в Рамадан), после стал желательным. Это был праздничный (радостный) день (в этот день произошли многие события, которые Вы перечислили) и в этот день Каабу покрывали (новым) покрывалом. Но вскоре в этот день врагами Аллаха был убит внук пророка (с), сын госпожи всех женщин Рая и глава всей молодежи Рая имам Хусейн (а). После этот этот день праздничным считали только насибиты, враги Аллаха, пророка и его семейства.

Хафиз Ибн Касир в «аль-Бидайа ва-н-Нихайа» 220-ой странице 8-го тома он пишет:

[indent][b]«Где-то в 400-ом году и около того, в государстве Бану Бувайх, рафидиты дошли до крайности. В День ‘Ашура, в Багдаде и в других городах раздавался барабанный бой, дороги и рынки были усыпаны пылью и соломой, лавки были обвешены грубой тканью, а люди демонстрировали скорбь и плач. Многие из них не пьют воду в эту ночь в солидарность с Хусейном, который в момент убийства, был томим жаждой. Женщины выходят с неприкрытыми лицами, стенают и бьют себя по лицу и груди, босяком шествуют по рынкам. Да и много еще чего совершается из отвратительных нововведений, омерзительных причуд и выдуманных, позорящих их поступков. Этими и подобными им делами они преследуют лишь одну цель, а именно поношение государства династии Омейядов, так как он был убит в эпоху их правления.
[color="#0000FF"]Назло шиитам и рафидитам, насибиты из Шама в День ‘Ашура выпекали хлеб, совершали полное омовение (гусль), умащались благовониями, облачались в свои лучшие одеяния и делали из этого дня праздник, на который они готовили разные блюда, демонстрировали свою радость и веселье, желая тем самым раздразнить рафидитов и отличиться от них[/color]»[/b].[/indent]

Празднество в этот день является таким же нововведением, как и превращение его в траур. Об этом шейх уль-Ислам Ибн Таймийа сказал:

[indent][b]«По причине убийства Хусейна, шайтан навёл людей на введение двух новшеств. Первое – это скорбь и стенания в День ‘Ашура, которые сопровождаются самобичеванием, криками, плачем и распеванием элегий… Второе – это радость и веселье… Первые внесли скорбь, а вторые радость, сочли желательным в День ‘Ашура подкрашивание глаз сурьмой, совершение полного омовения, расходование средств на семью, приготовление особых блюд… Однако всякое нововведение есть заблуждение. Ни один из четырёх имамов, ни кто-либо другой, не считал желательным ни то, ни другое»[/b]. «Минхадж ас-Сунна», том 4 стр. 554.[/indent]

Напомню, что эти люди сами были насибитами и врагами ахлибейта и оправдывали Йезида(л), по приказу которого и убили имама.
Но оплакивание кого-то, скорбь по нему или бичевание, даже несущее вред здоровью не является харамом, наоборот является кораническим примером. К примеру можно привести следующий аят:
[indent]и сказал Йа’куб: [b]“«Как я горюю по Йусуфу!» И побелели глаза его от скорби, и стал он полным сдерживаемого гнева. [Сыновья же] сказали: «Клянёмся Аллахом, [если не] прекратишь [так] вспоминать Йусуфа, то ты либо тяжело заболеешь, либо погубишь себя». [Йа’куб] сказал: «Поистине, я жалуюсь о своём горе и печали Аллаху и знаю от Аллаха то, чего вы не знаете”[/b] (Св. Коран, 12: 84 – 86)[/indent]
Как видим Йагуб (а) плакал и истезал себя до такой степени, что ослеп. Разве это не причинение вреда здоровью (телу)? Или может Вы скажете, что Йагуб (а) согрешил сделав это? Но этого никак не может быть, так как он говорит: [b]"Поистине, я жалуюсь о своём горе и печали Аллаху и знаю от Аллаха то, чего вы не знаете"[/b].[/quote]

Да согрешил. Ибо Пророк наш не позволял истязать и бить себя. То что написано в Коране это является повествованием(имеется ввиду приведеный Вами аят) а не наставлением. А Пророк наставлял нас на путь истинный где и сказано что бить себя нельзя. Это указывается в хадисах. Конечно хадис не может быть никогда впереди Корана. Но ведь очень многое мы берем из хадисов который в свою очередь ссылается на Коран. И как может быть примером для меня Йагуб????? Во всяком случае я сторонник того что говорил Пророк.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Абу Асад' post='4114878' date='Jan 6 2009, 13:55 ']Грубо сказано самоистязание. Ходим в мечети и пытаемся понять что произошло в то время. Алхамдллах осознаем и понимаем свое предназначение в этом мире. В Москве отлично проходит Ашура. Гаджи Матлаб вкладывает душу в свои речи и правильно указывает на путь которым должен следовать истинный мусульманин. Кстати, в этот месяц большое количество братьев-суннитов осознают истину и становятся правоверными. В Москве уже много чеченцев и ингушей становятся шиитами, машаллах. Оченьм не нравятся стихи и поэмы которые читаются в эти дни. Готов прослушиватель историю Ашуры по сотни раз в день, слава Аллаху понимаю кто были всякие езиды, муавии, умары, усманы и абубакры.

Лабайк шииты, так держать![/quote]

Link to comment
Share on other sites

[quote]Hadith from Shahi Bukhari.
Vol 3, Book 31. Fasting. Hadith 116.

Narrated By Ibn 'Umar : The Prophet observed the fast on the 10th of Muharram ('Ashura), and ordered (Muslims) to fast on that day, but when the fasting of the month of Ramadan was prescribed, the fasting of the 'Ashura' was abandoned. 'Abdullah did not use to fast on that day unless it coincided with his routine fasting by chance.[/quote]


Сахих Бухари. Том 3, книга 31. Пост, Хадис 116
Передал Ибн Умар:"Пророк(с) соблюдал пост на 10 день месяца мухаррам(Ашура) и приказал (мусульманан) поститься в этот день, но когда был утвержден пост в месяц Рамазан, поститься в день Ашура было остановлено. Абудаллах не постился в этот день разве только когда это совпадало с его режимом и возможностями.

[quote]Hadith from Shahi Bukhari.
Vol 3, Book 31. Fasting. Hadith 117.
Narrated By 'Aisha : (The tribe of) Quraish used to fast on the day of Ashura' in the Pre-lslamic period, and then Allah's Apostle ordered (Muslims) to fast on it till the fasting in the month of Ramadan was prescribed; whereupon the Prophet said, "He who wants to fast (on 'Ashura') may fast, and he who does not want to fast may not fast."[/quote]

Сахих Бухари. Том 3, книга 31. Пост, Хадис 117
Передала Аиша:"(Племя) Гурайш постилось в день Ашура в до-Исламский период, и и тогда Пророк Аллаха (с) приказал (мусульманам) что поститься в этот день до утверждения поста в месяц в Рамазан, после чего Пророк(с) сказал:"Кто хочет поститься в этот день (Ашура) может поститься, и он кто не хочет поститься может не поститься".

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Abu_Khamza' post='4115000' date='Jan 6 2009, 14:15 ']У нас на работе учитель-американец сялаф,это кажеться покруче чем чеченцы в Москве[/quote]

Я вас поздравляю, кто же вам еще нужен кроме учителя американца да еще и саляфа.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Haha
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
        • Milli
        • Upvote
        • Like
      • 20 replies
    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
        • Milli
        • Haha
        • Like
      • 22 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Milli
        • Like
      • 103 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Haha
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
        • Sad
      • 59 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Thanks
      • 59 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...