Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Крути педали, пока.....!


Recommended Posts

Очень хочется прокомментировать этого "эксперта", но кроме мата в голову ничего не приходит.

У современного Азербайджана даже нет опыта в самостоятельном производстве шариковых ручек и зубных щеток.

Мы даже *андоны из за рубежа покупаем

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

16 minutes ago, Zaman. said:

Тесла пока от лития не отошла.

японцы тоже с опасным водородом далеко не пошли

 

А что отходить если пока он есть.

Тойота Мирай работающая на водороде уже на конвеере. И вышла за пределы Японии. В США в некоторых штатах уже продается. Если дело с литием будет плохо, то она из диковинки быстро превратится обычную.

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, I'm gonna hell сказал:

Тойота Мирай работающая на водороде уже на конвеере. И вышла за пределы Японии. В США в некоторых штатах уже продается. 

важны объёмы продаж, а они мизерны, равно как и местные велики, камазы, азсаманды и назлифаны. Это вёдра с болтами, равно как и лада-калина.

--------------------------

наши некомпетентные власти  полны гонора и амбиций, а в итоге - миллиарды на ветер

  • Like 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Aktovegin сказал:

я тебе коротко скажу- есть пример в машиностоении где мы были на хорошем ходу, но всё умерло и ничего не получается. Теперь задай себе вопрос - люди которые никогда и ржавого гвоздя не выпустили, они смогут произвести конкурентный качемтвенный автомобиль?

 

всё наше местное автомобилестроение это уход от налогов и уменьшение налогового бремени. 

 

хватит искать и изобретать велосипеды, в советское время столько придумали и наработали в области нефтехимии и нефтедобычи, вкладывайте туда бабло и притащите умных ребят со всего мира, через 5-8 лет это даст валюту. надо зарабатывать там где мы что то знаем и есть теоретические наработки и кадры, а на фига лезть туда где вообще никогда ничего не было.

 

приведу Вам простой пример - наши заводы не могут выпустить даже простой патрон без спецов из Украины, и это правда.

Дорогой и Уважаемый, Я понял , что Ты Технарь..

прости Гуманитария грешного , который слово молвил)). 

Я соглашусь с Вами в определённом смысле..

Вместе с тем, Человек, Свои Бабки пускает, повторюсь Свои.. открывает рабочие места.. 

учитывая, что ДЭУ и все производное, и много иранских авто в городе, то Человек сумел организовать свой бизнес...

в РФ полно заводов авто мировых производителей, по качеству может и уступают старым иномаркам..но бизнес идёт..

поэтому как говорят , Бизнес ничего личного... 

 

Link to comment
Share on other sites

28 minutes ago, Zaman. said:

важны объёмы продаж, а они мизерны, равно как и местные велики, камазы, азсаманды и назлифаны. Это вёдра с болтами, равно как и лада-калина.

--------------------------

наши некомпетентные власти  полны гонора и амбиций, а в итоге - миллиарды на ветер

 

Азербайджанский рынок слишком мелкий для конвеерного производства, значит объем продаж можно обеспечить только за счет внешнего рынка, а что бывыйти на внешний рынок надо суметь побить конкурентов у себя дома, а как это сделать если у себя дома создаются тепличные условия для монополиста? Никак, монополист он и в Азербайджане монополист, и никогда ничего путного не произведет. А значит не видать ни внешнего рынка, ни своего автомобиля. Это просто логика. 

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, ZLaw сказал:

Человек сумел организовать свой бизнес...

а кому он их будет продавать?

вы не купите, я тоже

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Куда идёт азербайджанский автопром? 

 

Он идёт в правильном направлении, то есть в попу. Там его уже давно дожидается российский автопром :conf_icon.php:

Link to comment
Share on other sites

On 21.03.2018 at 3:09 PM, sunny-man said:

Интересно посмотреть мощности узбекского завода и почитать как им удалось закрепится на рынке, возможно их опыт может помочь развитию автопрома у нас.

100% таможня от стоимости авто

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Zaman. сказал:

а кому он их будет продавать?

вы не купите, я тоже

Уважаемый!

каждому по труду и по способностям..

Первая Моя ( а в семье была машина) 06.. Отец подарил на поступление в ВУЗ в далёком 1991... затем  начиная с 1994 немцы, до женитьбы тоже Немец, на данный момент Японец..

Лично сам не куплю, ибо есть много Но... вместе с тем , Население берет.. Бизнес...

Я же говорил , о другом.. 

Link to comment
Share on other sites

Теоретически можно все, а вот практически можно и кое что с дуру сломать... Какое производство, максимум что поточная сборка, из отходов иранского разлива. Даже могу сказать что все будет выглядеть в лучшем исполнение позднего СССР. Конец месяца, план горит и начнется такое что в народе зовут итялямяк. Из машиностроительной у нас работает только оборонка, и то на ремонт, поддержание текущего состояния, и не более того. Не ринутся в бой те кто сидят на заводах, за 250-350 манат, им это нафиг не упало. Что бы все это заработало нужно иметь сильный инженерный состав, не с мюдюром из управленцев, а именно инженера, и базу. Все что есть сейчас работает на оборонку, там и оклады, и премии, и много вкусностей. Что бы делать заявления, нужно иметь как минимум проработанную справку о состояние промышленности, о возможностях станочного парка, о наличии кадров слесарей, токарей, фрезеровщиков, да просто рабочих. Сами по себе станки не заработают, не придут спецы. Им гораздо выгодней выкупить тот же станок(и) с завода и молча точить в гараже, нет никаких придурков сверху... Все это мечты, упрутся в суровую реальность, а она гласит что потихоньку приплываем к весьма удручающим результатам. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ZLaw сказал:

Уважаемый!

каждому по труду и по способностям..

Первая Моя ( а в семье была машина) 06.. Отец подарил на поступление в ВУЗ в далёком 1991... затем  начиная с 1994 немцы, до женитьбы тоже Немец, на данный момент Японец..

Лично сам не куплю, ибо есть много Но... вместе с тем , Население берет.. Бизнес...

Я же говорил , о другом.. 

Все кончится народным методом, изготовление переходников на вазовские запчасти,(дарю идею). Ну кто купит помпу которая через три месяца развалится в руках... 

Link to comment
Share on other sites

В 21.03.2018 в 17:34, Verman сказал:

Hökümət iş yeri açmayanda mızıldayırlar ki, işsizlikdir.

 

Hökümət iş yeri açanda da mızıldayırlar ki, bəs bu nədir buraxırlar.

 

Belələri elə acından ölsələr yaxşıdır. Hökümət nə edirsə bunlara elə yaxşı edir. 

Ne oldu,devlet ISMABIKES acmishdi, axiri ne oldu, ne qeder indi orda insan isleyir? nece ish yeri acilib? 

Link to comment
Share on other sites

В 21.03.2018 в 13:44, Zaman. сказал:

кто готов пересесть на отечественный автомобиль?

какие будут аргументы за и против?

Куплю если будет коробка автомат. Газовый балон и цена не более 10000 ман с гарантией 70000 км

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, HHA71 сказал:

Куплю если будет коробка автомат. Газовый балон и цена не более 10000 ман с гарантией 70000 км

не куплю,даже если номера AS дадут и бензин на год вперед оплатят. потому что не доверяю качеству сборки,да и вообще не доверяю.вот такой я пессимист.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 21.03.2018 в 11:42, Zaman. сказал:

 

 

Заман, при всем уважении, понятно Ваше желание привлечь к проблемам Азербайджана правительство и власть имеющих.

 

но...наша проблема в том, что мы живем в Азербайджане.

 

у правительствам было 25 лет, чтобы оно что то сделало. оно не сделало.

правительства армении, грузии, других совковых стран ХОТЬ ЧТО ТО ДА СДЕЛАЛИ для своего народа.

 

наше же правительство отымело свой народ и продолжает это делать.

 

все что можно было сделать, НУЖНО БЫЛО делать до кризиса 2008-го года, что сделали братья грузины.

 

после этого ничего не поможет.

 

даже если 10 Саакашвили придет в Азербайджан, ничего не получится - ибо свое у нас собственные менеджеры Азербайджана украли и увели за запад.

 

а на западе денег никто не даст, им это не надо, до кризиса они могли вкладывать денежки в разные авантюры, а теперь каждая копейка на счету.

 

у нас не осталось умных людей(все уехали), работающих кадров(народ разленился), а у правительства не было и нет желания что то изменить.

 

зачем ему это?

 

так что лучше постите посты про сиськи - это единственное, что нужно азербайджанцам.

 

 

Link to comment
Share on other sites

On 3/21/2018 at 6:28 AM, Wolfy said:

я всегда говорила писАла и сейчас повторюсь, чиновников вплоть до министров и полицию пересадить на отечественное авто, чтобы всеигос.автомобили были госпроизводства и сервис свой. Пусть те кто больше всех пользуются гос.привиллегиями и поддерживают отечественного производителя. 

 

Как я помню президент попытался пересадить чиновников на отечественные автомобили, у него это не получилось.Как я помню президент попытался пересадить чиновников на отечественные автомобили, у него это не получилось.

 Кто-то один вроде купил машину для вида и всё. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Азербайджан очень маленький по площади из конца в конец 500 км, нужно выпускать электромобили на одном заряде можно будет всю страну переехать

Link to comment
Share on other sites

В 21.03.2018 в 13:55, Amata сказал:

Помню наши Оку вроде здесь собирали. Потом раздали все ветеранам. Так эти малышки сыпались прямо на дороге, а краска стала трескаться и сходить после первых лучей солнца и одной мойки. Пока не искореним монополию, коррупцию, воровство, родо-племенные отношения и прочую нашу ересь, говорить о производстве авто или еще чего слишком рано. Без здоровой конкуренции это просто очередной обман и надувательство.

Ока выпускалась на Камском автомобильном заводе(КАМАЗ). 

23 февраля 1998 года я тоже получил, как инвалид Январских событий.

Малышке 20 лет заводится с 1го раза.

Не куда она и не сыпалась ...

С семьей побывал в Лагиче и даже в Шекинских горах с 2мя цилиндрами.

Собирали бы наши развалилась в крайнем на 3й год....

При СССР ветеранам ЗАЗ меняли через 7 лет. 

У нас глухо даже на 3й срок.

 

Edited by cavka99
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 21.03.2018 в 13:44, Zaman. сказал:

кто готов пересесть на отечественный автомобиль?

какие будут аргументы за и против?

Из фотографий автомобилей выставленных в Нефтчале год назад если не ошибаюсь Рено Логан (тондар) и его версия в кузове пикап более менее будут популярны у широких масс пролетарий и крестьян если цена будет адекватной.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, что курит госпожа Рустамова? Какой азербайджанский автопром??? Отверточная сборка в лучшем случае! Нет ни специалиство , ни мощностей для полноценного выпуска  не то что автомобилей, но хотя бы свечей или инжекторов...
Мне ооочень интересен процент локализации...

 


п.с. Я конечно понимаю что перед выборами надо писать хвалебную чепуху, но не до такой же степени...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

25 minutes ago, sunny-man said:

Сейчас уже снижена, раньше так было.

Стоимость Mercedes-Benz C-classe 2010 года выпуска с 1,8 литровым двигателем мощностью 154 лошадиные силы составит примерно $12,500 долларов США, с учетом доставки в Узбекистан.

Акцизный налог на данный автомобиль составит 7,2 доллара за кубический сантиметр объема мотора — $12,960.

Таможенная пошлина составит $8250, которые складываются из 30% от стоимости автомобиля ($3750) плюс 2,5 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя ($4500).

НДС взимается с полной стоимости автомобиля, то есть 20% от $25,460 ($12500 (стоимость)+$12960 (акциз)) и составит $5,092.

Итого, за таможенное оформление старого Mercedes стоимостью 12500 придется выложить $26,302 или 210% от его стоимости.

Link to comment
Share on other sites

В 21.03.2018 в 14:04, engeneer сказал:

Совсем не того партнера выбрал Азербайджан, чтобы выходить на рынок...

Кардинал и Бонасье

Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, cavka99 сказал:

Ока выпускалась на Камском автомобильном заводе(КАМАЗ). 

23 февраля 1998 года я тоже получил, как инвалид Январских событий.

Малышке 20 лет заводится с 1го раза.

Не куда она и не сыпалась ...

С семьей побывал в Лагиче и даже в Шекинских горах с 2мя цилиндрами.

Собирали бы наши развалилась в крайнем на 3й год....

При СССР ветеранам ЗАЗ меняли через 7 лет. 

У нас глухо даже на 3й срок.

 

https://news.day.az/economy/28147.html?_ga=2.247521671.1047356438.1521745582-56616381.1519243266

Вот,  прочтите.  Собирали наши и причем конкретное г.... Я знаю,  что пишу.  Те что Камаз выпускал были норм.  А наши,  как и всегда,  решили сэкономить... 

Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, Кекс сказал:

Стоимость Mercedes-Benz C-classe 2010 года выпуска с 1,8 литровым двигателем мощностью 154 лошадиные силы составит примерно $12,500 долларов США, с учетом доставки в Узбекистан.

Акцизный налог на данный автомобиль составит 7,2 доллара за кубический сантиметр объема мотора — $12,960.

Таможенная пошлина составит $8250, которые складываются из 30% от стоимости автомобиля ($3750) плюс 2,5 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя ($4500).

НДС взимается с полной стоимости автомобиля, то есть 20% от $25,460 ($12500 (стоимость)+$12960 (акциз)) и составит $5,092.

Итого, за таможенное оформление старого Mercedes стоимостью 12500 придется выложить $26,302 или 210% от его стоимости.

Обалдеть

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, schwarz сказал:

 

Пусть откроют завод и  собирают тут машины- продаваемые!

Мерс , хундай например.

ни немцы, ни корейцы сюда не подпишутся, ибо прекрасно знают ситуацию изнутри и уже не раз обожглись на других сделках.

  • Upvote 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Кекс сказал:

Ну если по другому будет, кто будет покупать шевролеты местные ?

Но они и на российский рынок направились, и вроде приживаются.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, schwarz сказал:

 

Пусть откроют завод и  собирают тут машины- продаваемые!

Мерс , хундай например.

Я взял бы себе Наз Лифан или Азсаманд.у одного знакомого Лифанчик,доволен,автомат со всеми прибомбасами,асхо маленький,запчасти копейки,еще таксует!

Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, sunny-man said:

Но они и на российский рынок направились, и вроде приживаются.

 

На российский рынек можно везти любое дерьмо если с путиным договориться. Там пипл схавает потому что там точно такая же драконовская растоможка.

Link to comment
Share on other sites

В свое время не надо было откатов требовать , чтобв люди не убежали в Узбекистан. Сейчас бы сами на 15 месте были бы

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Zaman. сказал:

ни немцы, ни корейцы сюда не подпишутся, ибо прекрасно знают ситуацию изнутри и уже не раз обожглись на других сделках.

Лет десять назад, если не ошибаюсь, был шум у нас в Азербайджане,типа будут строить завод Мерседеса здесь, для выпуска автобусов этой марки. И мол автобусы выпущенные в Азербайджане будут обеспечивать всю потребность в этих автобусах на весь наш регион, а в будущем будут продаваться и в Россию, Украину... Короче пафоса было много. В итоге, если у меня была верная информация, все закончилось тем, что наши попросили ШАПКУ, а Мерседес сказал, что не понимают, о чем идет речь... Так печально закончились наши мечты о собственных автобусах :-(((

 

P.S. С немцами мы не договорились короче... Сейчас решили с иранцами... Посмотрим, что из этого выйдет...

https://ru.sputnik.az/economy/20180305/414310370/avtomobili-gruzoviki-avtobusy-proizvodstvo-azerbaijan.html

Edited by Amata
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Amata сказал:

 а Мерседес сказал, что не понимают, о чем идет речь

когда они откаты раздавали,наш народ на площади флагами размахивал и восклицал..Яшасын Брежнев)

Проблемы не в криворукости,или в том что на месте афтафасборочного цеха у нас будут собираться автомобили(кстати по тем же чертежам)..Рынок маленький,и пока мы не войдем в ТС(потому это г..никому не нужно),все эти проекты,бессмысленны

 

Link to comment
Share on other sites

Здесь все пишут - "пусть откроют завод" и т.д.))))

А мне кажется ,что ключевой вопрос не в том,какую машинку выпускать(мне кажется ,что нужно выпускать дешевую,чтобы была дешевле и не хуже уздео или китайцев.)

Но главный вопрос в том,кто построит?вряд ли серьезный инвестор изучив "приключения" предшественников в нашей стране ,благо за примерами ходить далеко не надо.Или инвестор должен быть "внучатым племянником" или Трампа или Путина,потому что в противном случае ,особенно если бизнес "пойдет" то все равно оттяпают местные акулы)))) 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

11 час назад, Amata сказал:

https://news.day.az/economy/28147.html?_ga=2.247521671.1047356438.1521745582-56616381.1519243266

Вот,  прочтите.  Собирали наши и причем конкретное г.... Я знаю,  что пишу.  Те что Камаз выпускал были норм.  А наши,  как и всегда,  решили сэкономить... 

Я получил Оку 23.02.98 Камского производства.

Ключи вручил лично сам министр Али Нагиев.

Про 2004-2005г уже не в курсе...

Edited by cavka99
Link to comment
Share on other sites

В 21.03.2018 в 13:50, Amata сказал:

Велосипеды уже накрылись, теперь авто будем производить. Мне понравилась политика внедрения местных авто. Спросом они не пользуются даже у нас, так наши решили спрос увеличить не опусканием цены на них и улучшением качества, а увеличением пошлин на ввозимые :-))) Аналогу олмаян развитие бизнеса :-))) Лучше пешком буду ходить или на метро...

Велики уже не выпускают?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
      • 9 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
      • 3 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
        • Milli
      • 24 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Red Heart
        • Like
      • 40 replies
    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Milli
        • Haha
        • Like
      • 82 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Haha
      • 114 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Haha
      • 137 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...