Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Виноваты мы все


Recommended Posts

12 минуты назад, sfinks сказал:

Когда общество сознательно разделено на тех,кто над законом и тех,

кто под ним-то требовать исполнения закона,правил-бессмысленно.

Как известно бытие определяет сознание.

 

Вашу программу можно ? Развития

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, sfinks сказал:

Когда общество сознательно разделено на тех,кто над законом и тех,

кто под ним-то требовать исполнения закона,правил-бессмысленно.

Как известно бытие определяет сознание.

 

Что осмысленно? Какие методы управления? Мастер-классы в разных ячейках общества по выходным ?

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Feezl сказал:

Часто видел, что есть зебра, но нет знака. Стою на зебре, делаю два-4 шага , а машины не останавливаются. Для человека, который прожил в Европе-это абсурд.

так можно опридилить быдлу и нормального водителя, нормальный остановит.

 

Да и еще, многие пешеходы видя знак в красном треугольнике думают что можно переходить, а глупые водилы еще и уступают.

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Леонел сказал:

 

Вашу программу можно ? Развития

Программу развития можно и нужно требовать у своих избранников,

я же не претендую на столь почетное и высокое звание...!)):buba:

Link to comment
Share on other sites

Только что, sfinks сказал:

Если быть честным и не предвзятым,то виноваты все общество.

Не возможно не нарушать законов и правил ПДД,там где их все общество,так либо иначе-повсеместно нарушает!

Сегодня с утра вижу такую картину:

Я иду, за мной люди,  я остановился в ожидание своего света, так одна женщина которая считает что когда писали закон забыли посоветоваться с нею, решила продолжить идти, тем самым нарушив закон, вызвав эффект толпы которая попёрлась за нею,машины обязаны стоять что бы пропустить их всех,тем самым выводя их из чувства равновесия т.к. Полиция молчит, водители стоят,  конечно же среди всех них один водитель не выдерживает и бьёт по газу тем самим создавая благоприятную обстановку для д.т.п. Так на каждом переходе, плюс условия для пешеходов нет.Люди иногда вынуждены переходить в неположеном месте.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Fahri сказал:

так можно опридилить быдлу и нормального водителя, нормальный остановит.

 

Да и еще, многие пешеходы видя знак в красном треугольнике думают что можно переходить, а глупые водилы еще и уступают.

Я бы не стал рисковать своим здоровьем,что определить кто за рулем- нормальный адекватный автолюбитель или же обкуренное быдло,которому все по фиг..!))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, Леонел сказал:

Что осмысленно? Какие методы управления?

Методы управления всегда гениально-просты,всего можно добиться собственным примером.Если же вы в собственном мини гос-ве начнете нарушать свои же установленные правила,то ждите что и все остальное население вашего мини гос-ва,начнет их так же нарушать.

Link to comment
Share on other sites

Только что, sfinks сказал:

Методы управления всегда гениально-просты,всего можно добиться собственным примером.Если же вы в собственном мини гос-ве начнете нарушать свои же установленные правила,то ждите что и все остальное население вашего мини гос-ва,начнет их так же нарушать.

Я все же хочу верить что в нашем обществе больше одыкватных которые попадают под влеяние не одыкватов.Надеюсь люди скорым временим разом поймут, что изменение в стране начнуться не только с палитиков, но и с каждого гражданина. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, sfinks сказал:

Пешеходу,если его собьют,покалечат,какая с этого радость,что виноватым признают водителя..?!)):buba:

ПС.Виновато все же наше инфантильное общество.Водитель купивший права

на право управления тех.ср-ом,ничем не лучше того же пешехода,нарушающего ПДД или гайца,доящего тех же водителей.Все в одной связке,тем более,если любой водитель-одновременно яв-ся потенциальным пешеходом.

радости может особой и нет, но и страха тоже. 

В Украине , даже если нет проезжающих машин , люди ждут светофор, потому, что знают, что , если собьет машина, то вины на водителе не будет, его не посадят, он не будет оплачивать лечение (похороны ) и т.д. Наши же знают, что в случае чего все шишки окажутся на голове водителя , поэтому водитель сто раз подумает и притормозит там, где притормаживать не должен , создавая аварийную обстановку своими манипуляциями .

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

sadece yollarin arasi kesilmelidir. Nobel, Babek, Qara Qarayev ve s prospektlerde butunlukle meheccer qurashdirilmalidir. Dubaydaki kimi ... ne ise... Memurda ya vetene millete sevgi olmalidir, ya da qorxu hesabat hissi. vay o gunden hec biri olmaya

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, sfinks сказал:

Программу развития можно и нужно требовать у своих избранников,

я же не претендую на столь почетное и высокое звание...!)):buba:

Я не требую а прошу. Прошу в ответ на Ваш тезис про то что виновато общество. 

Вот мой тезис что виновато государство имеет следующие вытекающие меры такие как четко прописать обязанности и дальше также четко и строго штрафовать виноватых. 

А ваш ? Какие меры чтобы исправит общество? Личный пример в таком масштабе не работает. Я 20 лет подбираю мусор с пола во дворе но он все появляется и появляется. 

Как вы собираетесь его исправлять? Это больное общество? 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Леонел сказал:

Я не требую а прошу. Прошу в ответ на Ваш тезис про то что виновато общество. 

Вот мой тезис что виновато государство имеет следующие вытекающие меры такие как четко прописать обязанности и дальше также четко и строго штрафовать виноватых

А ваш ? Какие меры чтобы исправит общество? Личный пример в таком масштабе не работает. Я 20 лет подбираю мусор с пола во дворе но он все появляется и появляется. 

Как вы собираетесь его исправлять? Это больное общество? 

Но согласитесь,государство не может существовать без своих граждан,

без гражданского общества.Обращение к государству лишено всякого смысла,потому как-это очень обще и совершенно не конкретно.

Ведь государство это все мы,граждане живущие в границах своей страны.

Для того,что бы исправить ситуацию,прежде должно вырасти сознание граждан.

Не должно быть в стране тех,кто над законом и тех кто обязан эти законы,правила-неукоснительно соблюдать.Хочу сказать,что всегда необходимо начинать с себя.1526027328188610345.thumb.jpg.f950f5d2e05563607b100906dd1ddeec.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Nurle сказал:

Вот здесь реально бесмыслица, и ваши доводы от чиновничьих ничем не отличаются.
Ну попалса он на 250, и что. Нет у него денег. Хоть убей нету. Не сравнивайте свой доход с остальными, смешно ей богу. Вы знаете что не могут с людей эти 20 манат собрать.
А если он 2-3 раза попадет. Если он не работает, нет работы, откуда он даст эти деньги. А кнут ведет к недовольству населения.
Так что на надо такие глупости делать и 20-ти манатов хватит. 
На счет больщего количества переходов, если вам смешно, то кому-то не очень, когда перехорят дорогу, а машины на скорости 60-80 летят по городу. 
Тот пример который вы привели, вот таких и нужно переучивать. Хотя бы по телевизору, в то время когда они смотрят гыжынские передачи, нужно включить эти ролики.

Пометет улицу пока штраф не отработает. посидит  подумает. ....

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Хорошо решили эту проблему в Израиле. Если виноват водитель (сбил на зебре, на красный свет, и т.п.), то его жизнь под откос - штраф, лечение пострадавшего, долговременная компенсация за потерю трудоспособности,  и т.п. Если виноват пешеход (перебегал в неположенном месте, на зелёный свет для машин, и т.п.), то лечение (до 500 долларов в день) не покрывается медстраховкой, как попытка суицида, плюс водитель может отсудить деньги на ремонт машины. По другому там не сработало бы.

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, sfinks сказал:

Но согласитесь,государство не может существовать без своих граждан,

без гражданского общества.Обращение к государству лишено всякого смысла,потому как-это очень обще и совершенно не конкретно.

Ведь государство это все мы,граждане живущие в границах своей страны.

Для того,что бы исправить ситуацию,прежде должно вырасти сознание граждан.

Не должно быть в стране тех,кто над законом и тех кто обязан эти законы,правила-неукоснительно соблюдать.Хочу сказать,что всегда необходимо начинать с себя.1526027328188610345.thumb.jpg.f950f5d2e05563607b100906dd1ddeec.jpg

 

Конечно не соглашусь и больше не просите об этом))

Наоборот повторюсь что Вы переоцениваете общество, его возможности. 

Должен быть Закон и требование его соблюдать. Любое мало мальски начинание начинается с устава в котором прописаны права и обязанности, санкции и форс-мажоры. Даже если мы с Вами шерикине завтра откроем вдвоем донерную Вы не будете верить в мое сознание, честность и тд а поволокете меня в нотариус подписывать устав, учредительские документы, договора и будете правы

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Monarx379 said:

Мои доводы деяндяки, вы хотя бы раз остановите и спросите зайчиков(более эпичиные ответы услышите от тех, которые буквально стоя у подземных переходов, переходят по дороге), почему они не перешли там, где нужно..и все поймете =)))
Так дело в том, что даже если нет этих денег, наш народ боиться даже того, чего у них могут отобрать, тут вопрос не стоит о том, что есть, чего нет. Если не работает, денег нет, прошу подметать улицы, разгружать/выгружать мусорные баки, продажа любой вещи из квартиры ( на сеи моменты имеется суд, приставы и т.д.) просто сама система не сильно разработана,т.е. не уловили ту нить, с помощью которой, можно поднять для бюджета не малые деньгУ., но ничего..
Г..тя бир аз язаб вериб., дойти до пешехода - еще от этого никто не умер. Да не нужно никого переучивать - тялясирям, беля тезди - вот и все, хоть книгой правил по башке их бей. 

Есть дорога, есть тратуары, зебры, светофоры, под/надземные переходы - просто на столько все обленились, что всем пофигу, что на водителей, что за свою жизнь. С другой стороны, привычка, давно пешеходов никто не трогал за нарушения на дороге, только трясли водителей..поэтому и ешши бас гетсин, хечня олмаз мясяляси... 

 

Покажите мне хотя бы один век и государство, где все, всем были довольны,тем более когда вопрос стоит о деньгах.


В целом - казнить всех, нельзя помиловать!

Многоуважаемый,
Я тоже прекрасно знаю, что наш миллет (и я включительно) можно наказать только лишь манатом (кнутом). Но это не пройдет сейчас. Народ не в том состоянии, поверьте, я знаю что говорю. Бир аз наезд едянкими, дейир яндырарам озюмю. 
Можно с пряника начать (обучать  детей в школах, ролики по телевизору), потом уже на кнут. 
На счет переходов, я сам на дороге от Мярдаканского круга до Бузавны 3 раза я видел как  сбивали людей. На этой дороге нет переходов, а скоросной режим 110км/ч там. И таких дорог полным полно. Ни каждый понимает как быстро движется машина при 100км/ч. Это 30м/сек. 3 секунды и машина проедет почти 100м. А люди там живут и будут жить. И что вы предлагаете, штрафовать их? посмотрите на карту, сколько топать ему до перехода, а потом обратно. 
А штрафовать надо всех, кто рядом с пешеходным переходом нарушает, покамись по 20ман, а дальше, можно принять закон за 2-е 40ман, 3 -е нарушение 60.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Леонел сказал:

Должен быть Закон и требование его соблюдать. Любое мало мальски начинание начинается с устава в котором прописаны права и обязанности, санкции и форс-мажоры.

Простите,но на кого возложена функция,кто конкретно должен отвечать

за штамповку,под копирку мертвых законов.?!))

Согласно нашей конституции,гарантом коего яв-ся наш президент,ни один закон, серьезно ухудшающий жизнь своих граждан,не может и не должен быть принят парламентом страны.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Nurle сказал:

Я тоже прекрасно знаю, что наш миллет (и я включительно) можно наказать только лишь манатом (кнутом). Но это не пройдет сейчас. Народ не в том состоянии, поверьте, я знаю что говорю. Бир аз наезд едянкими, дейир яндырарам озюмю. 
Можно с пряника начать (обучать  детей в школах, ролики по телевизору), потом уже на кнут. 

Любые законы хороши лишь в одном случае,если исполнение их гарантированно всеми членами общества,без исключения.В нашем же случае,наши чиновники и депутаты ММ,надежно защищены от исполнения,ими самими же принятых законов,собственной неприкосновенностью!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Nurle сказал:

Многоуважаемый,
Я тоже прекрасно знаю, что наш миллет (и я включительно) можно наказать только лишь манатом (кнутом). Но это не пройдет сейчас. Народ не в том состоянии, поверьте, я знаю что говорю. Бир аз наезд едянкими, дейир яндырарам озюмю. 
Можно с пряника начать (обучать  детей в школах, ролики по телевизору), потом уже на кнут. 
На счет переходов, я сам на дороге от Мярдаканского круга до Бузавны 3 раза я видел как  сбивали людей. На этой дороге нет переходов, а скоросной режим 110км/ч там. И таких дорог полным полно. Ни каждый понимает как быстро движется машина при 100км/ч. Это 30м/сек. 3 секунды и машина проедет почти 100м. А люди там живут и будут жить. И что вы предлагаете, штрафовать их? посмотрите на карту, сколько топать ему до перехода, а потом обратно. 
А штрафовать надо всех, кто рядом с пешеходным переходом нарушает, покамись по 20ман, а дальше, можно принять закон за 2-е 40ман, 3 -е нарушение 60.

Во всем этом, с вами соглашусь только вот в этом на все 99,9%. Смешно, но правда. 

Но так или иначе, нельзя всю вину перекладывать на правительство.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Monarx379 сказал:

Ленивость верх берет,да?))Бир аз походить тоже нужно.

 

Бир аз?  Ленивость?  А как походить бирь аз, когда на пр.Гейдара Алиева один переход где Асан Хидмят, а второй где стадион Шяфа?  Как походить, если один подземный переход около м.Сахиль, а второй где Кукла театры, а пешеходный переход возле бывшего музея Ленина ликвидировали?

Ленивость?  А может, это крайне трудно столько ходить в дождь, в жару инвалидам, старикам, женщинам с детьми?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, sfinks сказал:

Когда общество сознательно разделено на тех,кто над законом и тех,

кто под ним-то требовать исполнения закона,правил-бессмысленно.

Как известно бытие определяет сознание.

 

  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

6 hours ago, Леонел said:

За 20 лет ни на кого не наехал и даже близко к этому не подходил. Потому что 100 раз включаю мозги за рулём. Поэтому делаю вывод что в 97% виноват водитель

От тюрьмы и от сумы не зарекайтесь

И мозги тут не причем

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Libra272 сказал:

От тюрьмы и от сумы не зарекайтесь

И мозги тут не причем

 

Предпочитаю когда за рулём пользоваться ими коли имеются. Потому что считаю и знаю что это главное когда садишься за руль. 

Для вас не причем ? Это Ваш выбор.

Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Libra272 сказал:

От тюрьмы и от сумы не зарекайтесь

И мозги тут не причем

Полностью поддерживаю.

На пешеходных переходах  со знаками и зеброй, при поворотах направо/налево  - виноват водитель.

На всех остальных  частях проезжей части- пешеход. И давно пора прекратить обвинять в каждом происшествии водителя.

Edited by vidadi005
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, vidadi005 сказал:

Полностью поддерживаю.

На пешеходных переходах  со знаками и зеброй, при поворотах направо/налево  - виноват водитель.

На всех остальных  частях проезжей части- пешеход. И давно пора прекратить обвинять в каждом происшествии водителя.

Все дело в том,что не водитель или пешеход определяет виноватого,

а наш самый,гуманный в мире суд плюс следователь и вся остальная прогнившая на сквозь правоохранительная система вносит свой посильный вклад в это-на первый взгляд простое обычное дело.

Edited by sfinks
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Mr. TANNER сказал:

 

Бир аз?  Ленивость?  А как походить бирь аз, когда на пр.Гейдара Алиева один переход где Асан Хидмят, а второй где стадион Шяфа?  Как походить, если один подземный переход около м.Сахиль, а второй где Кукла театры, а пешеходный переход возле бывшего музея Ленина ликвидировали?

Ленивость?  А может, это крайне трудно столько ходить в дождь, в жару инвалидам, старикам, женщинам с детьми?

Обо всем этом можно часами говорить, среднего коэффициента нет..каждый тянет одеяло на себя. 
И тема все дальше и дальше от старт. темы уходит. 
Извините, а что за мода такая, чуть иш дара тушян кими вспоминаем стариков, инвалидов?
Куда именно от м.Сахиль вы хотите перебраться? в сторону бульвара? в противоположную сторону? там на сколько я помню, везде есть, что под,что над переходы.
Касательно 9b2194cbb978a37124bd3f5872f42331.png там же кроме заправки и ничего особо нет, если до автобусов, то однозначно по той же линии обратно до м.Кёр-оглы. 

Edited by Monarx379
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, vidadi005 сказал:

Полностью поддерживаю.

На пешеходных переходах  со знаками и зеброй, при поворотах направо/налево  - виноват водитель.

На всех остальных  частях проезжей части- пешеход. И давно пора прекратить обвинять в каждом происшествии водителя.

Согласен 50/50, т.к. даже в случаи с нарушением пешехода, сам исход того, что дальше будет - зависит от водителя.
Если на душу 100 водителей, попадают всего 10 водителей, которые с мозгами и водят культурно, то с пешеходами чуть сложнее. 

 

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, B.B. сказал:

Сегодня я хочу поговорить о наездах на пешеходов. Согласно статистике за прошлый год, 52% ДТП связаны с наездом на пешеходов. А кто виноват в таких наездах - сами пешеходы или водители?

https://ru.oxu.az/society/307398

Виновато государство которое поощряет продажу прав. Если хотя бы одна сторона участвующая в дорожном движении будет знать правила, то на половину уменьшится количество дтп

Edited by fontanchik
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

59 минут назад, Monarx379 сказал:

Обо всем этом можно часами говорить, среднего коэффициента нет..каждый тянет одеяло на себя. 
И тема все дальше и дальше от старт. темы уходит. 
Извините, а что за мода такая, чуть иш дара тушян кими вспоминаем стариков, инвалидов?
Куда именно от м.Сахиль вы хотите перебраться? в сторону бульвара? в противоположную сторону? там на сколько я помню, везде есть, что под,что над переходы.

 

Да. Есть.  Один подземный переход где кукольный театр, второй  ближайший - возле ресторана Сахиль.  Но ведь то не загородная трасса или республиканское шоссе.  Это - город.  Почему вспоминаем  стариков. Да потому что, нынешние молодые  на авто это потенциальные старики в будущем, которые не всегда смогут управлять авто.  

Я за рулем свыше 30- лет.  Я и водитель.  И пешеход.  И о транспотртной науке знаком не понаслышке. Потому и говорю, что корень бед не  пешеходах, а в бездарной организации дорожного движения...

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, sfinks сказал:

Все дело в том,что не водитель или пешеход определяет виноватого,

а наш самый,гуманный в мире суд плюс следователь и вся остальная прогнившая на сквозь правоохранительная система вносит свой посильный вклад в это-на первый взгляд простое обычное дело.

Для пешехода всегда виноват водитель- типа разъездились тут, или а где мне переходить .Никто из них на следствии не скажет что виноват он (пешеход) сам .

Водителя ДЕЛАЮТ виноватым ВСЕГДА- тут конечно уже следователь +суд.

Link to comment
Share on other sites

Водитель привязан к машине,а пешеход ни к чему не привязан.""Насрал где попало и убежал.Иди лови его.А водилу нашли и по полной поимели...Петицию подписывали,людей собирали ,в помощь пострадавшим от пешеходов водителям.Где результат?В рифме!..Безграмотность и тех и других,отсутствие  должного  исполнения своих обязанностей дорожной полицией,привело к нынешней ситуации на дорогах.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, shopogolik33 сказал:

Неправильные законы

Законы еще работать должны, элементарно за окурок выброшенный на землю уже на границе с Грузией наши другдруга предупреждают, что оштрафуют, зато у себя на родине даже не парятся

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Необходим закон о том, что если пешехода сбили, когда он переходил проезжую часть НЕ на зебре, под НАДЗЕМНЫМ переходом и около подземного перехода, то водитель не виноват. Плюс, если при этом нанесён урон машине, то виновный должен компенсировать водителю расходы. 

 

Плюс, если начнут таких вот оленей-перебежчиков повсеместно ловить и штрафовать на 100 манатов, то количество желающих быть оленями существенно уменьшится.  

 

Нет ни дня, чтобы я не высовывался из окна и не орал на баранов, которые перебегают дорогу в 10-20 метрах от зебры. В ответ эти бараны смотрят на меня как на новые ворота. 

В принципе, в обществе, оставшемся без интеллигенции и заполонившемся бескультурными выходцами из стойла, это неудивительно.  

 

Edited by Abbasov J.
  • Like 2
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Только что, Viktor Azev сказал:

Законы еще работать должны, элементарно за окурок выброшенный на землю уже на границе с Грузией наши другдруга предупреждают, что оштрафуют, зато у себя на родине даже не парятся

 

Потому что у нас на родине всем на всех НАПЛЕВАТЬ С ВЫСОКОЙ КОЛОКОЛЬНИ. Правительству - на народ, а народу - друг на друга.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, gasimova сказал:

Я, как законопослушный хражданин республики стараюсь не нарушать правила дорожного движения


Писала в прошлой теме, точно как в Вашем случае в прошлом году прямо на пешеходном переходе брата сбила машина. Он также постоянно через переходы подземные, надземные передвигается. Получил травму, перелом ноги со смещением. Уже полгода прошло, он только начал ходить, прихрамывает, реабилитация проходит трудно. 

 

 

10 часов назад, Нытик Natiq сказал:

Я тут писал неоднократно о пешеходных переходах.


Вот с этими условиями брат после пережитой травмы письменно обратился в соответствующие органы, иначе ничего не изменится 

Edited by PSIXOANALIZ
Link to comment
Share on other sites

Виноваты обе стороны,как водители,так и пешеходы в равной степени. Потому как хватает водителей недоучек,так и пешеходов с отсутствием инстинкта самосохранения. Пример тому наблюдаю каждое утро,как толпа камикадзе буквально бросаются под колеса на светофоре около велотрека на 20м янв,хотя по обе стороны дороги есть подземный переход метро.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

21 час назад, B.B. сказал:

Сегодня я хочу поговорить о наездах на пешеходов. Согласно статистике за прошлый год, 52% ДТП связаны с наездом на пешеходов. А кто виноват в таких наездах - сами пешеходы или водители?

https://ru.oxu.az/society/307398

 

Наши пешеходы к сожалению очень часто забывают что есть тротуар, зебра и под и надземные переходы.

И даже в тех местах где тротуар широкий и свободный они идут вдоль дорог.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...