Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Горящий самолет приземлился в Шереметьево


Recommended Posts

 

Авиаэксперт, экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич считает, что некорректно оперировать данными о якобы ударных темпах эвакуации, когда более половины пассажиров погибли.

 

 

«Аэрофлот» отрапортовал об эвакуации пассажиров за 55 секунд - "в полтора раза быстрее норматива"... Норматив в 90 секунд по НЛГС-2 [Нормы летной годности самолетов] - это время на эвакуацию ВСЕГО салона. А если спасли меньше половины - за 55 секунд - *** [о чем тут говорить]? Ещё бы отрапортовали, что спасли первых 5 человек за 15 секунд в 6 раз быстрее норматива! Они НЕ СПАСЛИ более 40 человек ни за 90 положенных секунд, ни за час. Не спасли вообще, норматив эвакуации не выполнен», - высказался он на своей страничке в Facebook.

 
 
 
 

Лётчик-испытатель ОКБ им. Сухого Игорь Вотинцев в свою очередь считает, что пилоты судна и экипаж в сложившейся ситуации действовали в максимальной степени эффективно. Невозможно начинать эвакуацию до полной остановки лайнера, иначе жертв катастрофы может бы быть еще больше.

 

«Если загорается хвост, а самолёт еще движется и движется на очень высокой скорости (как в нашем случае), пассажиры задних рядов не могут начать движение со своих мест, а бортпроводники не имеют права открывать эвакуационные выходы. Эти действия запрещены инструкциями. Поменять их для конкретного случая – это значит усугубить ситуацию ещё и паникой. Понимаете, это устоявшиеся и оправданные правила, они пишутся годами и пишутся кровью, как и все правила в авиации», - говорит в интервью «НИ» Игорь Вотинцев.

 

Другой летчик и бывший сотрудник «Аэрофлота» Матвей Сизганов тоже говорит о предельной грамотности действий экипажа. А вот аэропорт, по его мнению, имея на то все необходимые ресурсы и предупрежденный сильно заранее о готовящейся экстренной посадке, к работе с аварийным судном оказался совершенно не готов...

 

«90 секунд на эвакуацию любого типа воздушного судна - хоть маленького, хоть самого крупного - международный стандарт, поскольку установлено многочисленными кейсами, что воздушное судно (ВС) на земле полностью выгорает за 90 секунд и концентрации угарного, в первую очередь, газа, как и других продуктов горения, достигают критической концентрации за это же время. Кроме того, существуют международные, единые стандарты работы и детальнейшие процедуры взаимодействия и работы наземных служб аэропорта, всех служб, и, главное, аварийной службы спасения АСС, которые регулируются только и исключительно ICAO (International Civil Aviation Organisation) и IATA (International Air Transport Association). Каждый аэропорт (и весь персонал) сертифицируются представителями этих организаций и проходит регулярную жесточайшую аттестацию на подтверждение следования всем процедурам. Все эти regulations едины во всем мире для всех аэропортов. Ни аэропорт, ни базовая авиакомпания, в данном случае AFL, никак не могут изменить эти процедуры и стандарты. А вот повлиять на их выполнение и чёткое следование – да», - подчеркивает Сизганов.

Работа именно НАЗЕМНЫХ служб, а не экипажа, играет решающую роль при приземлении аварийного судна. 80 секунд от полной остановки самолёта до прибытия первых пожарных расчётов – это не просто много, это смертельно! – говорит летчик.

«От момента полной остановки ВС до прибытия первых пожарных расчетов прошло не менее 80 секунд, может быть и больше. 80 секунд - это критично, это смертельно. Судя по Flightradar24 аэропорт получил сигнал бедствия от ВС более чем за 5 минут до приземления, разогнал другие самолёты и в зоне снижения/посадки и на ВПП и прилегающих рулёжках и перронах. Этих пяти минут достаточно для подготовки к приёму ВС, совершающего аварийную посадку.

Где пожарные расчёты, стоящие ёлочкой на всём протяжении вдоль ВПП, поскольку неизвестно в какой её части ВС остановится? Где пена, разливаемая на ВПП при аварийной посадке ВС с полными баками? Пена, которая мгновенно гасит любые искры от соприкосновения металла и асфальта и не даёт загореться топливу. Керосин горел по всей ВПП - как это всё возможно? А где стоящие тут же, вдоль ВПП медицинские авто в расчёте на всех пассажиров и членов экипажа?

SVO - внеклассовый аэропорт, т.е. аэропорт без каких-либо ограничений по наличию и работе каких-либо наземных служб. И всё необходимое оборудование, средства, персонал и прочее есть в полном объёме. И сейчас эта тема муссирования ручной клади спасшихся пассажиров - манипуляция. И у меня было возгорание двигателя на рулении на взлёте (т.е. с полными баками) на Ил-86 (350 Pax + 12 Crew) с последующей эвакуацией за 90 секунд, и коллеги садились на пену - при чём тут шмотки? Их роль гораздо менее значительна при эвакуации, связанной с пожаром, чем чёткая и правильная работа наземных служб. Огонь и продукты горения убили погибших - то, что намного вероятнее можно было предотвратить при подготовке ВПП и мгновенном начале тушения полностью остановившегося ВС».

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Ed Frei сказал:

Это хорошо, что вы и porridge заботитесь о безопасности. Но все-таки как считаете, большинство людей в СНГ (не только среди гастарбайтеров) предпочтет низкую цену на билеты или комфорт с безопасностью?

 

Я не могу с уверенность утверждать что предпочтет большинство жителей постсовка. Но могу с уверенностью сказать, что я беспокоюсь и забочусь о своей безопасности и о безопасности людей за которых я в ответе. Это моя первоочередная задача и обязанность и это не обсуждается. За безопасность же других я не отвечаю. Могу всего лишь посоветовать с высоты своих лет, жизненного опыта или видения конкретной ситуации как следует поступить. Прислушается или нет - личное дело каждого.

 

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, blade'ich сказал:

 

Авиаэксперт, экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич считает, что некорректно оперировать данными о якобы ударных темпах эвакуации, когда более половины пассажиров погибли.

 

 

«Аэрофлот» отрапортовал об эвакуации пассажиров за 55 секунд - "в полтора раза быстрее норматива"... Норматив в 90 секунд по НЛГС-2 [Нормы летной годности самолетов] - это время на эвакуацию ВСЕГО салона. А если спасли меньше половины - за 55 секунд - *** [о чем тут говорить]? Ещё бы отрапортовали, что спасли первых 5 человек за 15 секунд в 6 раз быстрее норматива! Они НЕ СПАСЛИ более 40 человек ни за 90 положенных секунд, ни за час. Не спасли вообще, норматив эвакуации не выполнен», - высказался он на своей страничке в Facebook.

 
 
 
 

Лётчик-испытатель ОКБ им. Сухого Игорь Вотинцев в свою очередь считает, что пилоты судна и экипаж в сложившейся ситуации действовали в максимальной степени эффективно. Невозможно начинать эвакуацию до полной остановки лайнера, иначе жертв катастрофы может бы быть еще больше.

 

«Если загорается хвост, а самолёт еще движется и движется на очень высокой скорости (как в нашем случае), пассажиры задних рядов не могут начать движение со своих мест, а бортпроводники не имеют права открывать эвакуационные выходы. Эти действия запрещены инструкциями. Поменять их для конкретного случая – это значит усугубить ситуацию ещё и паникой. Понимаете, это устоявшиеся и оправданные правила, они пишутся годами и пишутся кровью, как и все правила в авиации», - говорит в интервью «НИ» Игорь Вотинцев.

 

Другой летчик и бывший сотрудник «Аэрофлота» Матвей Сизганов тоже говорит о предельной грамотности действий экипажа. А вот аэропорт, по его мнению, имея на то все необходимые ресурсы и предупрежденный сильно заранее о готовящейся экстренной посадке, к работе с аварийным судном оказался совершенно не готов...

 

«90 секунд на эвакуацию любого типа воздушного судна - хоть маленького, хоть самого крупного - международный стандарт, поскольку установлено многочисленными кейсами, что воздушное судно (ВС) на земле полностью выгорает за 90 секунд и концентрации угарного, в первую очередь, газа, как и других продуктов горения, достигают критической концентрации за это же время. Кроме того, существуют международные, единые стандарты работы и детальнейшие процедуры взаимодействия и работы наземных служб аэропорта, всех служб, и, главное, аварийной службы спасения АСС, которые регулируются только и исключительно ICAO (International Civil Aviation Organisation) и IATA (International Air Transport Association). Каждый аэропорт (и весь персонал) сертифицируются представителями этих организаций и проходит регулярную жесточайшую аттестацию на подтверждение следования всем процедурам. Все эти regulations едины во всем мире для всех аэропортов. Ни аэропорт, ни базовая авиакомпания, в данном случае AFL, никак не могут изменить эти процедуры и стандарты. А вот повлиять на их выполнение и чёткое следование – да», - подчеркивает Сизганов.

Работа именно НАЗЕМНЫХ служб, а не экипажа, играет решающую роль при приземлении аварийного судна. 80 секунд от полной остановки самолёта до прибытия первых пожарных расчётов – это не просто много, это смертельно! – говорит летчик.

«От момента полной остановки ВС до прибытия первых пожарных расчетов прошло не менее 80 секунд, может быть и больше. 80 секунд - это критично, это смертельно. Судя по Flightradar24 аэропорт получил сигнал бедствия от ВС более чем за 5 минут до приземления, разогнал другие самолёты и в зоне снижения/посадки и на ВПП и прилегающих рулёжках и перронах. Этих пяти минут достаточно для подготовки к приёму ВС, совершающего аварийную посадку.

Где пожарные расчёты, стоящие ёлочкой на всём протяжении вдоль ВПП, поскольку неизвестно в какой её части ВС остановится? Где пена, разливаемая на ВПП при аварийной посадке ВС с полными баками? Пена, которая мгновенно гасит любые искры от соприкосновения металла и асфальта и не даёт загореться топливу. Керосин горел по всей ВПП - как это всё возможно? А где стоящие тут же, вдоль ВПП медицинские авто в расчёте на всех пассажиров и членов экипажа?

SVO - внеклассовый аэропорт, т.е. аэропорт без каких-либо ограничений по наличию и работе каких-либо наземных служб. И всё необходимое оборудование, средства, персонал и прочее есть в полном объёме. И сейчас эта тема муссирования ручной клади спасшихся пассажиров - манипуляция. И у меня было возгорание двигателя на рулении на взлёте (т.е. с полными баками) на Ил-86 (350 Pax + 12 Crew) с последующей эвакуацией за 90 секунд, и коллеги садились на пену - при чём тут шмотки? Их роль гораздо менее значительна при эвакуации, связанной с пожаром, чем чёткая и правильная работа наземных служб. Огонь и продукты горения убили погибших - то, что намного вероятнее можно было предотвратить при подготовке ВПП и мгновенном начале тушения полностью остановившегося ВС».

 

Где этот умник? @Midland, ау! Жаль, забанили. Ок, тут все любители и некомпетентны, как будем спорить с профессионалами?

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Не надо слишком критиковать Российское производство самолетов, они тогда вообще перестанут что то делать. Как могут делают да. 

Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, NNR сказал:

Работа пилота 0...

Неумение управлять судном в ручном режиме без табло.. хоть пилот и говорит ,что скорость касания была в норме,но по факту скорость касания была выше нормы ,на много выше. На такой скорости не сажают борт с такой массой.. 

Лично мое мнение самая главная причина именно катастрофы в пилотах..

Полностью согласен с каждым твоим словом! Сейчас еще раз посмотрел видео посадки, скорость как ни крути была большая, может была бы если меньшая скорость и ничего бы не поломалось, как понял у пилота в ручную не получилось посадить самолёт и он ошибся, потому и такой трагический результат. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

   

Рассказ выжившего пассажира    Был на этом рейсе, пару пояснений: — люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали... — Давки не было. Одна женщина упала в проходе, но её быстро подняли и вытолкнули... — после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинулись. А если бы и было - то там было пекло. Большая часть погибла моментальное. 
— МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно, спасать там было некого. ...
— Все пострадавшие сразу были окружены вниманием , поддержкой, едой. Была даже бутылка водки от стресса. Правда одна бутылка, но хоть что-то.
      По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит сразу, как пластиковый стаканчик. Моментально.

Стекла илюмиинаторов в моем ряду расплавились ещё до остановки борта... 
И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники.

Один вдох черного дыма - и человек уже не встанет с места.

     А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно.

  Дышать сзади было не возможно. 
      Интересно, что шасси почти полностью гасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те которых я видел со своего ряда. 
   Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — не было такого удара. Всё было терпимо. Ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.
Я вышел последний... за мной, с задних рядов - не было людей после .... 
   Я не могу точно ответить, почему после 12 ряда, все почти погибли, могу предположить.

    Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это был задний закрытый трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те, кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза вдохнул, хапнул вдох - и все.. 
      Ещё раз, давки не было. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.....

    Начало - В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу.... Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и всё. После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщил, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. Про человека, с 18 ряда, который выжил: Этот человек который выжил — сразу ломанулся к выходу, после первого скачка. Его это и спасло...  
       По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом): Не возможно - без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно - по вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец ... Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.  Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый.... Я не видел других людей. 
Я не знаю сколько их было всего, проводников.....
   ...Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два мужчины и одна женщина... 

Потом из салона уже полыхнуло огнём...

       Сборка-коллаж совмещение всех доступных видео посадки 

 

 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, blade'ich сказал:

да там видно что глиссада нарушена и скорость превышена, но такое возможно если отказала механизация крыла (не сработала, не полностью вышла и тд), машина тяжелая. и не факт что органы управления были в норме. 

Про проблемы механизации нет ни слова,если бы были проблемы с механизацией ( что бывает очень редко и точно не от удара молнией) они бы вообще его не посадили.. Есть проблемы со связью,есть проблемы с электроникой ,но ничего не сказано о механизации. Механизация и есть резерв для подобных ситуаций,но к сожалению у пилотов нет опыта . Есть стаж,нет опыта ,привыкли зажать автоматом...

И я уверен вся их практика без превышения нормы веса ,не думаю ,что кто то из этих пилотов хотя бы раз испытывал себя  при такой массе борта...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Чем новее самалет тем он опасней .Помимо тестов на земле потом года 2 они тестируются в полете на людях в разных ситуациях  .Вне зависимости от модели и страны производителя .Все расчитать не возможно оставшиеся дефекты конструирования выходят на протяжение 2 -3 х лет .

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, porridge said:

 

Дело не только в бездарной работе спасательных служб аэропорта. Главная суть - всеми усилиями не дать и шанса признать дерьмовый СухойСуперДжет дерьмом, сделать все возможное чтобы этот гроб продолжал летать. По другому никак - ибо этот самолет символ импортозамещения, о котором с гордостью оргазмируют все кремлеботы. Для этого в ход пойдут все ухищрения - молния, люди с чемоданами, полный бак топлива, аварийная ситуация. Совсем не удивлюсь, если "по результатам расшифровки" бортовых самописцев виновным в катастрофе выявят "человеческий фактор" и обвинят командира экипажа. Виноваты кто угодно и что угодно, но не "мамой клянусь лучший самолет в мире - отечественный СухойСуперДжет".   

ну пожар то начался при ударе при посадке...в воздухе ничего не горело.. Там однозначно дело не в самолете ,там человеческий фактор..нужно было делать еще одну попытку А капитан забоялся что засмеют итак со второго захода приземлялся ..Сбои в технике очень минимальны в авиации ..

Link to comment
Share on other sites

14 minutes ago, NNR said:

Про проблемы механизации нет ни слова,если бы были проблемы с механизацией ( что бывает очень редко и точно не от удара молнией) они бы вообще его не посадили.. Есть проблемы со связью,есть проблемы с электроникой ,но ничего не сказано о механизации. Механизация и есть резерв для подобных ситуаций,но к сожалению у пилотов нет опыта . Есть стаж,нет опыта ,привыкли зажать автоматом...

И я уверен вся их практика без превышения нормы веса ,не думаю ,что кто то из этих пилотов хотя бы раз испытывал себя  при такой массе борта...

у суперджета уже были проблемы с механизацией, а сейчас вообще молчат о посадке - видимо СК поребовал тишины

 

посадка без механизаций возможна, больше выбег/пробег и скорость конечно же выше, проблема проблеме рознь, но тем не менее садятся, у ту 154 тоже если не ошибаюсь было несколько инцидентов с механизацией, в одном посадили хорошо

 

пример не такой давний и у Боинга не было такой массы топлива на борту

 

Воздушное судно, принадлежащее авиакомпании «КД авиа», выполняло рейс KD-794 из Барселоны в Калининград. При заходе на посадку у Boeing 737-300 возникли проблемы с выпуском закрылков. Из-за выхода из строя одного из датчиков, экипаж и система контроля за синхронностью работы закрылков получали неверную информацию о положении левых закрылков. После нескольких безуспешных попыток довыпуска закрылков в расчётное положение, экипаж принял верное решение совершать посадку с закрылками в непосадочном положении — 2°. Такое положение закрылков требовало повышенной на 56 км/ч (30 узлов[1]) посадочной скорости и, следовательно, более длинного тормозного пути. Вместо запланированной посадки экипаж выполнил один проход над ВПП без снижения для проведения новых посадочных расчётов ввиду создавшейся нештатной ситуации. Ночь, сложные метеоусловия[2], непосадочная конфигурация механизации крыла и, как следствие, особенности предстоящей посадки, вызвали у экипажа высокую степень психоэмоционального напряжения. При повторном заходе самолёт произвёл аварийную посадку с убранным шасси[3][4]. В результате посадки никто из 138 пассажиров и 6 членов экипажа не пострадал. При посадке воздушное судно получило повреждения силовых элементов нижней части фюзеляжа и двигателей[5][6]. Аэропорт, обладающий единственной взлётно-посадочной полосой, был закрыт для воздушных судов до 11:00 02.10.2008[7].

Edited by blade'ich
Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, Fazil Qurban сказал:

   

Рассказ выжившего пассажира    Был на этом рейсе, пару пояснений: — люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали... — Давки не было. Одна женщина упала в проходе, но её быстро подняли и вытолкнули... — после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинулись. А если бы и было - то там было пекло. Большая часть погибла моментальное. 
— МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно, спасать там было некого. ...
— Все пострадавшие сразу были окружены вниманием , поддержкой, едой. Была даже бутылка водки от стресса. Правда одна бутылка, но хоть что-то.
      По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит сразу, как пластиковый стаканчик. Моментально.

Стекла илюмиинаторов в моем ряду расплавились ещё до остановки борта... 
И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники.

Один вдох черного дыма - и человек уже не встанет с места.

     А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно.

  Дышать сзади было не возможно. 
      Интересно, что шасси почти полностью гасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те которых я видел со своего ряда. 
   Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — не было такого удара. Всё было терпимо. Ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.
Я вышел последний... за мной, с задних рядов - не было людей после .... 
   Я не могу точно ответить, почему после 12 ряда, все почти погибли, могу предположить.

    Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это был задний закрытый трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те, кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза вдохнул, хапнул вдох - и все.. 
      Ещё раз, давки не было. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.....

    Начало - В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу.... Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и всё. После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщил, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. Про человека, с 18 ряда, который выжил: Этот человек который выжил — сразу ломанулся к выходу, после первого скачка. Его это и спасло...  
       По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом): Не возможно - без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно - по вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец ... Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.  Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый.... Я не видел других людей. 
Я не знаю сколько их было всего, проводников.....
   ...Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два мужчины и одна женщина... 

Потом из салона уже полыхнуло огнём...

       Сборка-коллаж совмещение всех доступных видео посадки 

 

 

Это его следаки заставили рассказать, авиаэксперты диспута уже нашли всех виноватых.

  • Haha 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

34 minutes ago, blade'ich said:

 

Где пожарные расчёты, стоящие ёлочкой на всём протяжении вдоль ВПП, поскольку неизвестно в какой её части ВС остановится? Где пена, разливаемая на ВПП при аварийной посадке ВС с полными баками? Пена, которая мгновенно гасит любые искры от соприкосновения металла и асфальта и не даёт загореться топливу. Керосин горел по всей ВПП - как это всё возможно? А где стоящие тут же, вдоль ВПП медицинские авто в расчёте на всех пассажиров и членов экипажа?

SVO - внеклассовый аэропорт, т.е. аэропорт без каких-либо ограничений по наличию и работе каких-либо наземных служб. И всё необходимое оборудование, средства, персонал и прочее есть в полном объёме. И сейчас эта тема муссирования ручной клади спасшихся пассажиров - манипуляция. И у меня было возгорание двигателя на рулении на взлёте (т.е. с полными баками) на Ил-86 (350 Pax + 12 Crew) с последующей эвакуацией за 90 секунд, и коллеги садились на пену - при чём тут шмотки? Их роль гораздо менее значительна при эвакуации, связанной с пожаром, чем чёткая и правильная работа наземных служб. Огонь и продукты горения убили погибших - то, что намного вероятнее можно было предотвратить при подготовке ВПП и мгновенном начале тушения полностью остановившегося ВС».

 

 

1000 раз да!. Миллион раз видела в документалках по реальным событиям (канал то ли Дискавери, то ли NG) как садились на пену и тушение происходило в режиме движущегося объекта горения.

Пожарки и скорая давно должны были стоять на поле и начать поливать борт мгновенно. Тем более что сигнал бедствия был принят землей и нее было более чем достаточно времени подготовиться.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, blade'ich сказал:

у суперджета уже были проблемы с механизацией

 

посадка без механизаций возможна, больше выбег/пробег и скорость конечно же выше, проблема проблеме рознь, но тем не менее садятся, у ту 154 тоже если не ошибаюсь было несколько инцидентов с механизацией, в одном посадили хорошо

 

пример не такой давний и у Боинга не было такой массы топлива на борту

 

Воздушное судно, принадлежащее авиакомпании «КД авиа», выполняло рейс KD-794 из Барселоны в Калининград. При заходе на посадку у Boeing 737-300 возникли проблемы с выпуском закрылков. Из-за выхода из строя одного из датчиков, экипаж и система контроля за синхронностью работы закрылков получали неверную информацию о положении левых закрылков. После нескольких безуспешных попыток довыпуска закрылков в расчётное положение, экипаж принял верное решение совершать посадку с закрылками в непосадочном положении — 2°. Такое положение закрылков требовало повышенной на 56 км/ч (30 узлов[1]) посадочной скорости и, следовательно, более длинного тормозного пути. Вместо запланированной посадки экипаж выполнил один проход над ВПП без снижения для проведения новых посадочных расчётов ввиду создавшейся нештатной ситуации. Ночь, сложные метеоусловия[2], непосадочная конфигурация механизации крыла и, как следствие, особенности предстоящей посадки, вызвали у экипажа высокую степень психоэмоционального напряжения. При повторном заходе самолёт произвёл аварийную посадку с убранным шасси[3][4]. В результате посадки никто из 138 пассажиров и 6 членов экипажа не пострадал. При посадке воздушное судно получило повреждения силовых элементов нижней части фюзеляжа и двигателей[5][6]. Аэропорт, обладающий единственной взлётно-посадочной полосой, был закрыт для воздушных судов до 11:00 02.10.2008[7].

Нет ни слова о проблеме с механизацией,если бы были первым пунктом отметили бы это ,а не сбой работы в связи и электронике ..Если есть проблема в механизации (как уже отмечал ,они не возникают от удара молнии) то эта и есть причина всей проблемы и данный нас первым отмечается в протоколе..А по факту ни слово об этом. И ещё не стоит забывать ,что пилот подтверждает ,что они шли нормально,все было нормально ,скорость в норме,работа в норме ..

Но на записи очевидно ,что не все в норме и очень много вопросов к пилотам..

 

Link to comment
Share on other sites

On 5/5/2019 at 10:22 PM, magmas said:

В самолетах постройки после 2007 года вообще нет систем сброса топлива, по требованию EASA и экологов...

что за чушь?)))

Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, NNR said:

Нет ни слова о проблеме с механизацией,если бы были первым пунктом отметили бы это ,а не сбой работы в связи и электронике ..Если есть проблема в механизации (как уже отмечал ,они не возникают от удара молнии) то эта и есть причина всей проблемы и данный нас первым отмечается в протоколе..А по факту ни слово об этом. И ещё не стоит забывать ,что пилот подтверждает ,что они шли нормально,все было нормально ,скорость в норме,работа в норме ..

Но на записи очевидно ,что не все в норме и очень много вопросов к пилотам..

 

пилот включил сигнал аварийной посадки, не все было нормально. я это не исключаю. если я правильно помню предыдущую проблему - там так же неожиданно отказалась слушаться механизация - сработала защита из-за проблем с датчиками предельной нагрузки/усилий - там обошлось

 

пока официальных заявлений не было, не понятно ничего пока. пилот коротко сказал и не факт что не то, что ему жестко разрешили сказать. а пока - молчок

Edited by blade'ich
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, blade'ich сказал:

медики ушли в отпуск, экипаж работает и на земле...бардак

Пожарники как на прогулке,выходят с машины как инвалиды...

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, blade'ich сказал:

медики ушли в отпуск, экипаж работает и на земле...бардак

У меня вообще слов нет от происходящего на экране. Это, это... Эх.

Link to comment
Share on other sites

Just now, NNR said:

Пожарники как на прогулке,выходят с машины как инвалиды...

точно. что-то в этой истории есть недосказанное...посмотрим

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, iНекто said:

У меня вообще слов нет от происходящего на экране. Это, это... Эх.

тут был товарищ перегрузчик на заходе на посадку (до касания) и он всех уверял, что все супер и медали надо давать. Видимо ветеран медийной команды освещавшей спасение "Курска"

Edited by blade'ich
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

On 5/6/2019 at 2:52 AM, Странный said:

Не все самолёты оборудованы аварийным сбросом топлива. 

Допустим Азаловские самолёты не все оборудованы сбросом топлива, и есть процедура где его сбрасывать, нельзя вот так запросто взять и выливать тонны топлива в воздухе.

ошибаетесь, все современные самолеты оборудованы системой fuel jettison, тобиш сбросом топлива, а в инструкции по эксплуатации опять же относится ко всем современным jet самолетам четко прописано посадка с overweight (с массой превышающей максимально посадочную) только в экстренных случаях(пожар, задымление кабины и тд) когда слив или выработка топлива не обеспечивает безопасность последующего нахождения ВС в воздухе.

Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, Fazil Qurban сказал:

   

Рассказ выжившего пассажира    Был на этом рейсе, пару пояснений: — люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали... — Давки не было. Одна женщина упала в проходе, но её быстро подняли и вытолкнули... — после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинулись. А если бы и было - то там было пекло. Большая часть погибла моментальное. 
— МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно, спасать там было некого. ...
— Все пострадавшие сразу были окружены вниманием , поддержкой, едой. Была даже бутылка водки от стресса. Правда одна бутылка, но хоть что-то.
      По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит сразу, как пластиковый стаканчик. Моментально.

Стекла илюмиинаторов в моем ряду расплавились ещё до остановки борта... 
И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники.

Один вдох черного дыма - и человек уже не встанет с места.

     А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно.

  Дышать сзади было не возможно. 
      Интересно, что шасси почти полностью гасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те которых я видел со своего ряда. 
   Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — не было такого удара. Всё было терпимо. Ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.
Я вышел последний... за мной, с задних рядов - не было людей после .... 
   Я не могу точно ответить, почему после 12 ряда, все почти погибли, могу предположить.

    Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это был задний закрытый трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те, кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза вдохнул, хапнул вдох - и все.. 
      Ещё раз, давки не было. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.....

    Начало - В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу.... Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и всё. После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщил, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. Про человека, с 18 ряда, который выжил: Этот человек который выжил — сразу ломанулся к выходу, после первого скачка. Его это и спасло...  
       По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом): Не возможно - без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно - по вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец ... Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.  Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый.... Я не видел других людей. 
Я не знаю сколько их было всего, проводников.....
   ...Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два мужчины и одна женщина... 

Потом из салона уже полыхнуло огнём...

       Сборка-коллаж совмещение всех доступных видео посадки 

 

 

 

Как все ровно и гладко. Словно под копирку :facepalm: Респект составителю текста, но есть и совет: когда так открыто хвалишь не стоит забывать что хвалить в принципе нечего - 41 жертва. Не хочу по отдельности квотировать каждое предложение сего "опуса" - ложь в нем зашкаливает.

  • Like 1
  • Thanks 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

на 5-й минуте видно, что они несут лестницу для этих целей. То есть все выглядит сплошной импровизацией. На тренировках они, похоже, ничего не отрабатывали. 
Я не специалист по пожаротушению, но стал бы в первую голову отсекать огонь от трапа и не давать ему распространяться в направлении носа. 
Но так ни один ствол не работал. Странно. 
Пилот залез, и я думал что выпихнул двух человек. Но теперь и в этом не уверен. Первый, вроде, на человека похож, а второй больше на мешок. Так что про героизм пилота пока промолчу до выяснения. 
В целом ситуация выглядит печально. 
- Молния ( а была ли она?) вышибает чуть ли не всю электронику. Вопрос к самолету. 
- КВС паникует и идет на посадку с превышением веса. Была ли такая надобность? 
- Садиться, вероятно, с превышением вертикальной скорости. 
- На втором козле дает "от себя". Фатальная ошибка. 
- Стюардессы покидают самолет до эвакуации всех пассажиров, тех кто на это способен. 
- Пожарные прибывают, не скажу что поздно, но могли бы при проявлении смекалки и раньше приступить к тушению. 
- Стратегия тушения под большим вопросом. 
- Почему вода, а не пена? 
- Никто не попытался проникнуть в салон и вытащить задыхающихся людей, хотя пожар был уже под контролем. 

Вот на какие вопросы нужно искать ответы,

 

 

  • Like 3
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Alexaz сказал:

 

Если взять ручку  и ваш список, следовать от пункту к пункту, и ставить галочку(правильно) или прочерк(неправильно), похоже весь список получится с прочерками. А ведь это фактически объективная оценка уровня всех поучаствовавших в этом чп.:(

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, blade'ich сказал:

никто не затыкался. Трамп лично требовал приземлить эту модель. И приземлили. Ошибки это нормально. Смешно когда одна из самых аварийных машин неприкосновенна, а из пилотов сразу делают beeeeep. И из пассажиров

WSJ: Boeing год скрывал проблему с датчиками самолетов 737 Max
https://www.wsj.com/articles/boeing-knew-about-safety-alert-problem-for-a-year-before-telling-faa-airlines-11557087129?mod=searchresults&page=1&pos=1


США были последней страной кто принял решение посадить максы. 

Link to comment
Share on other sites

Just now, Chel77 said:

WSJ: Boeing год скрывал проблему с датчиками самолетов 737 Max
https://www.wsj.com/articles/boeing-knew-about-safety-alert-problem-for-a-year-before-telling-faa-airlines-11557087129?mod=searchresults&page=1&pos=1


США были последней страной кто принял решение посадить максы. 

после Эфиопии посадили через 10 дней. И американская пресса разнесла Боинг в пух и прах. Вмешался и Трамп, и ФАА

в США все равно это придали огласке

Link to comment
Share on other sites

Только что, blade'ich сказал:

после Эфиопии посадили через 10 дней. И американская пресса разнесла Боинг в пух и прах. Вмешался и Трамп, и ФАА

в США все равно это придали огласке

а то что в Эфиопии упал уже второй самолет вы решили не писать? 

Link to comment
Share on other sites

On 5/6/2019 at 7:53 AM, Greatest Salesman said:

У самолёта уже во время возгорания в воздухе отказала радиосвязь. И они не могли сообщить о пожаре диспетчеру

возгорания в воздухе, судя по кадрам посадки не было, возможно было задымление либо в салоне либо в кабине экипажа, это возожно при ударе молнии, самолет загорелся, опять же судя по кадрам посадки, в следствии очень жесткой посадки надлом шасси с пробиванием топливных баков искра и тд. после отскока от земли в авиации это bounced landing пилот должен был уходить на второй круг, что происходило в кабине знает один Бог и пилоты, но на лицо однозначно ошибка пилотов при посадке.

Link to comment
Share on other sites

https://www.yaplakal.com/findpost/80831603/forum1/topic1948904.html

 

Quote

Всем привет. Я был на этом рейсе , пару пояснений :
- люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
- давки небыло. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
- МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно , спасать там было некого.
- учитывая общий бардак и несогласованность служб , все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что то

 

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Chel77 said:

а то что в Эфиопии упал уже второй самолет вы решили не писать? 

это всем известно, я о Боинге писал выше и про разгерметизацию другой модели. 

 

Вы трупы в количестве 41 будете оживлять через катастрофы Боинга? Или проблемы Боинга должны быть индульгенцией Суперджету? Или ленивых пожарников тоже Боинг послал в Шереметьево? Или в РФ хоть одно издание посмеет написать так, как в США писали о Боинге? Или несмотря на 3 часа в день всего на самолет налета (остальное время ремонт и неисправности) - что в 2.5-4 раза хуже показателей Боинга или Эйрбаса - кто то хоть что то серьезно написал, высказал? Нет - этот хлам, от которого оказались и мексиканцы и ирландцы навязали Аэрофлоту, у которого менее 10 машин требуют столько же ремонточасов в год, сколько под 40 машин других марок. 

 

У 737 Макс с вероятностью 99 процентов софт поправят. А суперджету тут уже вряд ли поможешь. аварий много, налета мала, обслуживание сложное и дорогое, с ремонтной базой проблемы - весь список. И правду об этой аварии шиш расскажут. И фиг что нибудь кроме восхваления пресса вякнет.

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, porridge сказал:

 

Как все ровно и гладко. Словно под копирку :facepalm: Респект составителю текста, но есть и совет: когда так открыто хвалишь не стоит забывать что хвалить в принципе нечего - 41 жертва. Не хочу по отдельности квотировать каждое предложение сего "опуса" - ложь в нем зашкаливает.

Сейчас идёт полный троллинг в сети с подобными комментариями..

Ерунда это все..

Вы правильно отметили ,41 жертвы,после этого лучше заткнуться и не говорить о положительных действий каких либо служб...

 

 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, blade'ich сказал:

это всем известно, я о Боинге писал выше и про разгерметизацию другой модели. 

 

Вы трупы в количестве 41 будете оживлять через катастрофы Боинга? Или проблемы Боинга должны быть индульгенцией Суперджету? Или ленивых пожарников тоже Боинг послал в Шереметьево? Или в РФ хоть одно издание посмеет написать так, как в США писали о Боинге? Или несмотря на 3 часа в день всего на самолет налета (остальное время ремонт и неисправности) - что в 2.5-4 раза хуже показателей Боинга или Эйрбаса - кто то хоть что то серьезно написал, высказал? Нет - этот хлам, от которого оказались и мексиканцы и ирландцы навязали Аэрофлоту, у которого менее 10 машин требуют столько же ремонточасов в год, сколько под 40 машин других марок. 

 

У 737 Макс с вероятностью 99 процентов софт поправят. А суперджету тут уже вряд ли поможешь. аварий много, налета мала, обслуживание сложное и дорогое, с ремонтной базой проблемы - весь список. И правду об этой аварии шиш расскажут. И фиг что нибудь кроме восхваления пресса вякнет.

Ни мои ни ваши посты никого не оживят. Просто разговоры всегда идут по схожим схемам.
В РФ ужас ужас, На Западе все шикарно.
После пары примеров что не все шикарно , вспоминают что это офтоп.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Возгорание и жертвы - следствие "неотработанной" жёсткой посадки. Троллинга и хамства встречается немало везде... 

   Сюжет: Второй Пилот выбирается из задымлённой кабины и пытается по трапу забраться в салон :

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fmonitorlab.ru%2F%2F027%2Fphoto%2FRA-89098%2FRA-89098-2.jpg&hash=3defbb7abcbf715fa9791077c7a1a541

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fmonitorlab.ru%2F%2F027%2Fphoto%2FRA-89098%2FRA-89098-15.jpg&hash=be54397aaf0ce5ad6c63d295b9914362

×  vvВы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fmonitorlab.ru%2F%2F027%2Fphoto%2FRA-89098%2FRA-89098-20.jpg&hash=0cb7ed7e7d4ebedf73da6623c6794b60

Edited by Fazil Qurban
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, blade'ich сказал:

это всем известно, я о Боинге писал выше и про разгерметизацию другой модели. 

 

Вы трупы в количестве 41 будете оживлять через катастрофы Боинга? Или проблемы Боинга должны быть индульгенцией Суперджету? Или ленивых пожарников тоже Боинг послал в Шереметьево? Или в РФ хоть одно издание посмеет написать так, как в США писали о Боинге? Или несмотря на 3 часа в день всего на самолет налета (остальное время ремонт и неисправности) - что в 2.5-4 раза хуже показателей Боинга или Эйрбаса - кто то хоть что то серьезно написал, высказал? Нет - этот хлам, от которого оказались и мексиканцы и ирландцы навязали Аэрофлоту, у которого менее 10 машин требуют столько же ремонточасов в год, сколько под 40 машин других марок. 

 

У 737 Макс с вероятностью 99 процентов софт поправят. А суперджету тут уже вряд ли поможешь. аварий много, налета мала, обслуживание сложное и дорогое, с ремонтной базой проблемы - весь список. И правду об этой аварии шиш расскажут. И фиг что нибудь кроме восхваления пресса вякнет.

это вторая катастрофа с летальным исходом с начала эксплуатации Суперджета включая падение в Индонезии.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, NNR сказал:

Вы правильно отметили ,41 жертвы,после этого лучше заткнуться и не говорить о положительных действий каких либо служб...

 

Именно. 41 жертва - это готовые уголовные дела с дальнейшами сроками на всех без исключения участников "спасательной операции", а не только на "стрелочника" - командира экипажа. 

Link to comment
Share on other sites

On 5/6/2019 at 9:41 AM, ilgar_m said:

 

Пилоты не ожидали столь жесткой посадки. И системы сброса топлива на SSJ-100 нет.

Вы участвовали в его проектировании или летаете на нем в качестве пилота, что так категорически заявляете что системы слива топлива на нем нет? 

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, blade'ich said:

 наткнулся в одном из обсуждений на этот скрин

Screen Shot 2019-05-07 at 12.32.50.png

 

 

Советская и российская авиация и космические аппараты вроде давно развивается, с середины прошлого века. Т.е. о том, что советские инженеры-ученые и проектировщики не соображают говорить не приходится. Ошибки бывают у всех, те же боинги падали.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_катастроф_в_гражданской_авиации

 

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Из Хырдалана и Забрата массово бегут люди срочно выставляя на продажу свою недвижимость
      Резко возросло число объявлений о продаже жилья в Хырдалане.
        • Haha
        • Like
      • 68 replies
    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Like
      • 35 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Haha
        • Like
      • 97 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Upvote
        • Like
      • 135 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Like
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Milli
        • Upvote
        • Like
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 54 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...