Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

«Это не переход, это Великая китайская стена!»: Страсти по новому бакинскому переходу - видео


Recommended Posts

10 часов назад, Аквилон сказал:

Зачем люди должны куда то подниматься или спускаться? Сделайте так, чтобы машины ныряли, в тунели, а пешеходы могли спокойно идти по своим делам

Это намного затратнее. Перекрывать дорогу, копать проезд, чтобы потом опять уложить асфальт и расчертить зебру. Легче просто забацать надземный переход для пешеходов. А то, насколько это удобно или неудобно - никого не волнует. Хотя возникает контрпричина: Чем затратнее проект - тем больше денег с него можно выпилить.

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Агапит сказал:

Это намного затратнее. Перекрывать дорогу, копать проезд, чтобы потом опять уложить асфальт и расчертить зебру. Легче просто забацать надземный переход для пешеходов. А то, насколько это удобно или неудобно - никого не волнует. Хотя возникает контрпричина: Чем затратнее проект - тем больше денег с него можно выпилить.


Это понятно, что затратнее, но забывается тогда. что город для людей, а не для машин.
Еще 15 лет назад смотрел футуристические проекты будущих городов, в основном, все машины под землей ездят. 
То есть, дома строятся таким образом , что все подвалы соединены между собой,  машины преспокойно езят , пракически без помех и пробок, потому что нигде нет пешеходов. 
А люди спокойно гуляют наверху , где из машин могут максимум быть экстренные службы, какая то промышленная доставка, и одни велосипеды кругом, либо редкие электрокары общественного транспорта

Link to comment
Share on other sites

А по моему все вы преувеличиваете. Сейчас у нас перед зеброй останавливаются почти все машины. не то что лет 5 назад. Научились с помощью штрафов. DYP sağ olsun :agilversin:

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 02.10.2019 в 13:42, $nake сказал:

что для удобства пожилых людей, женщин с детьми, лиц с ограниченными физическими возможностями в переходе установят два автоматических пандуса.

«Переход строят в первую очередь для безопасности людей, ничего выше их жизни и здоровья нет. Многие пишут, что переход там вообще не нужен, но это не так. На этом месте постоянно сбивают пешеходов, люди гибнут или получают травмы.

Кроме пандусов, на переходе для удобства пешеходов установят лифты»

Там будут и аатоматические пандусы и еще лифты, к чему возмущение граждан? Не нравится, пусть дорогу на тот свет перебегают

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Аквилон сказал:


Это понятно, что затратнее, но забывается тогда. что город для людей, а не для машин.
Еще 15 лет назад смотрел футуристические проекты будущих городов, в основном, все машины под землей ездят. 
То есть, дома строятся таким образом , что все подвалы соединены между собой,  машины преспокойно езят , пракически без помех и пробок, потому что нигде нет пешеходов. 
А люди спокойно гуляют наверху , где из машин могут максимум быть экстренные службы, какая то промышленная доставка, и одни велосипеды кругом, либо редкие электрокары общественного транспорта

Вчера смотрела передачу про Чикаго, Орёл и решка. Ни одного человека на дорогах, практически как сон Палле) потому что меж небоскребами мосты- дорожки, и люди переходят по ним из одного здания в другое, ну или находятся в общественном транспорте или в своих авто, их тоже было немного, как то неправильный город)мальчик заходил в автобус или трамвай, ни одного человека)

Edited by Алия ханум
Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, Vagrant said:

 

А нельзя вместо переходов для пешеходов сделать туннели или мосты для машин?

 

Подземный или надземный это не принципиально, в некоторых случаях лучше подземные в некоторых надземные.По идее надземные должны дешевле обходиться, особенно если их делать модульными. А в идеале, как вы правильно заметили под землю нужно спускать машины, а не людей, это было бы вообще супер. Скажу больше, однажды подобная идея была озвучена в Баку, предлагалось весь проспект Нефтяников опустить под землю, а территорию бульвара расширить за счет высвободившегося места. 

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Алия ханум сказал:

Вчера смотрела передачу про Чикаго, Орёл и решка. Ни одного человека на дорогах, практически как сон Палле) потому что меж небоскребами мосты- дорожки, и люди переходят по ним из одного здания в другое, ну или находятся в общественном транспорте или в своих авто, их тоже было немного, как то неправильный город)мальчик заходил в автобус или трамвай, ни одного человека)

Ой, перепутала, про Даллас была передача, вот:

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Аквилон сказал:


Это понятно, что затратнее, но забывается тогда. что город для людей, а не для машин.
Еще 15 лет назад смотрел футуристические проекты будущих городов, в основном, все машины под землей ездят. 
То есть, дома строятся таким образом , что все подвалы соединены между собой,  машины преспокойно езят , пракически без помех и пробок, потому что нигде нет пешеходов. 
А люди спокойно гуляют наверху , где из машин могут максимум быть экстренные службы, какая то промышленная доставка, и одни велосипеды кругом, либо редкие электрокары общественного транспорта

Это утопия. Хотя, конечно, было бы неплохо. Но пока автомобили ездят на горючем топливе, под землю из надолго не загонишь. 

Город у нас, должен быть, конечно же для людей, но, только должен...

Link to comment
Share on other sites

21 час назад, Sana Sana сказал:

Наверное, решили, что удобный для ВСЕХ не получится, и решили сделать неудобный для ВСЕХ

в принципе ,как всегда и  во всем . 

Link to comment
Share on other sites

сама идея с переходом хороша.

но, блин, что это такое, а.

непонятный безвкусный громоздкий мост, на который все забьют и продолжат переходить дорогу в неправильном месте, потому что так быстрее, и не надо мучаться, поднимаясь. если в итоге так и окажется, я ни капельки не удивлюсь.

можно ведь построить обычный надземный переход, без всяких этих непонятных штук, которые выглядят, к тому же, ужасно. было бы куда красивее.

Edited by setsueki
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Tyler Durden сказал:

 

кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая.

То есть как бы не изворачивались - быстрее перебежать, чем пойти по переходу. Другое дело - безопасность. Вот тут уже человек сам ставит себе цену - перебежать и сэкономить 5 минут и возможно быть сбитым или пойти по переходу и остаться живым

Или я плохо написал или вы плохо поняли суть того, что я написал.

Геометрия и физика говорит, что не всегда кратчайший путь это прямая. Научный факт. - но это к слову, не важно.

Да тут прямая не важна, важен сам факт работы перехода, что бы он работал в режиме "полезно для всех".

А как это сделать, нужны умы и анализ. Минимальный анализ описал я, а дальше как уже кто поймёт.

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, setsueki said:

сама идея с переходом хороша.

но, блин, что это такое, а.

непонятный безвкусный громоздкий мост, на который все забьют и продолжат переходить дорогу в неправильном месте, потому что так быстрее, и не надо мучаться, поднимаясь. если в итоге так и окажется, я ни капельки не удивлюсь.

можно ведь построить обычный надземный переход, без всяких этих непонятных штук, которые выглядят, к тому же, ужасно. было бы куда красивее.

 

Полностью согласен, проект уродлив

Link to comment
Share on other sites

А кто видел переход ака Эйфелева башня на Шемахинке ))))) что за порнография там строится? И эскалаторов нет.бедные старики и старушки.

Edited by Cordless
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Аквилон сказал:


Это понятно, что затратнее, но забывается тогда. что город для людей, а не для машин.
Еще 15 лет назад смотрел футуристические проекты будущих городов, в основном, все машины под землей ездят. 
То есть, дома строятся таким образом , что все подвалы соединены между собой,  машины преспокойно езят , пракически без помех и пробок, потому что нигде нет пешеходов. 
А люди спокойно гуляют наверху , где из машин могут максимум быть экстренные службы, какая то промышленная доставка, и одни велосипеды кругом, либо редкие электрокары общественного транспорта

у нас под землей будут ходить люди))))

Link to comment
Share on other sites

если они так тренируются перед постройкой таких же переходов в проспекте Алиева- пусть) но действительно, хватило бы например светофора с кнопкой для пешеходов. и деревья немного подстричь- со стороны круга плохой обзор.

Link to comment
Share on other sites

А как будут через такой мост переходить дорогу инвалиды? 

О подёма коляска галдырмаг олар, бяс корлар, онларын зяхри ярыларки о бойда хенгамеде аддымламагдан :facepalm:

Link to comment
Share on other sites

Че вы привязались. Строят как могут и на этом спасибо. Подземный построить намного сложнее,для этого у них кадров нет,чтоб все это не провалилось . Поэтому лучше хоть так,чем эти стертые зебры,не видимые знаки и обнаглевшие пешеходы с наушниками и в телефоне..

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, hashimoto-san said:

Че вы привязались. Строят как могут и на этом спасибо. Подземный построить намного сложнее,для этого у них кадров нет,чтоб все это не провалилось . Поэтому лучше хоть так,чем эти стертые зебры,не видимые знаки и обнаглевшие пешеходы с наушниками и в телефоне..

Так строют на народные, но так, что народ пользоваться не будет.

Link to comment
Share on other sites

Женщине с коляской, инвалиду в кресле, человеку на костылях, или просто тучный или пожилой человек, как они перейдут в парк?? Ни один мямур что учавстовал в проектировании и одобрении по этому переходу не пройдет, а вся эта футурустичность нужна для прикрытия, как говориться нужно уметь "работать". Щас там зебра, нормальное решение, чем было плохо? Не скоростной участок, нормальное освещаемый участок..это я как водитель заявляю. Понимаю что гоняют и не уступают, это баранизм водителей, с этим надо бороться не вот такими вот способами.. 

 

ЗЫ. Летом в этой стеклянной колбе будет хамам..

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

никто не говорит строить подземный переход.Построено же много других в городе и на окраинах и нормальных.Этот какой-то несуразный и им пожилые и инвалиды не смогут пользов8аться!!!а для кого его воздвигают?посчитали что эскалатор дорого,а что на окраинах не граждане наши живут?!

Link to comment
Share on other sites

29 minutes ago, Ramses said:

Женщине с коляской, инвалиду в кресле, человеку на костылях, или просто тучный или пожилой человек, как они перейдут в парк?? Ни один мямур что учавстовал в проектировании и одобрении по этому переходу не пройдет, а вся эта футурустичность нужна для прикрытия, как говориться нужно уметь "работать". Щас там зебра, нормальное решение, чем было плохо? Не скоростной участок, нормальное освещаемый участок..это я как водитель заявляю. Понимаю что гоняют и не уступают, это баранизм водителей, с этим надо бороться не вот такими вот способами.. 

 

ЗЫ. Летом в этой стеклянной колбе будет хамам..

 

В этом я согласен с вами, не везде нужно строить надземные и подземные переходы, в городе полно мест где подземные переходы построили там где они вообще не нужны, а там где они просто жизненно необходимы их почему то нет. Приведу лишь один, но очень яркий пример, подземный переход на ул. Рашида Бейбутова около милли банка, зачем там нужен подземный переход, если есть светофор и наоборот, проспект Гейдара Алиева, там всего лишь один или два надземных перехода, хотя нужны, как минимум 5-6, или улица Юсифа Сафарова, широченная дорога со скоростным режимом в 80 км/ч и всего один подземный переход 

Link to comment
Share on other sites

Живу неподалёку от сего строительства,каждый день проезжаю мимо.Ну что сказать,в этом месте переход не столь критичен и нет в нем необходимости особой

Link to comment
Share on other sites

В 02.10.2019 в 13:42, $nake сказал:

На этом месте постоянно сбивают пешеходов, люди гибнут или получают травмы.

 

На аэропортовской трассе сбивают в 10 раз больше, но почему то там не то, что переходов, пусть даже простых, а и разметки не сделано... 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, hashimoto-san сказал:

Че вы привязались. Строят как могут и на этом спасибо. Подземный построить намного сложнее,для этого у них кадров нет,чтоб все это не провалилось . Поэтому лучше хоть так,чем эти стертые зебры,не видимые знаки и обнаглевшие пешеходы с наушниками и в телефоне..

Чем такое строить, лучше вообще ничего не строить.А подземный выйдет не дороже этого чудища.Думаете на такой переход маленькую сумму выделены?

  • Upvote 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, dr.FLASH сказал:

 

На аэропортовской трассе сбивают в 10 раз больше, но почему то там не то, что переходов, пусть даже простых, а и разметки не сделано... 

Вот именно.

  • Upvote 1
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Ramses сказал:

Женщине с коляской, инвалиду в кресле, человеку на костылях, или просто тучный или пожилой человек, как они перейдут в парк?? Ни один мямур что учавстовал в проектировании и одобрении по этому переходу не пройдет, а вся эта футурустичность нужна для прикрытия, как говориться нужно уметь "работать". Щас там зебра, нормальное решение, чем было плохо? Не скоростной участок, нормальное освещаемый участок..это я как водитель заявляю. Понимаю что гоняют и не уступают, это баранизм водителей, с этим надо бороться не вот такими вот способами.. 

 

ЗЫ. Л

31 минуту назад, Lion_Noir сказал:

Самый приемлемый вариант для этого места.

Взято со Facebook страницы  Həyata Bağlan.

KECID.png

..

 

Отличное решение - просто не для наших реалий, дешево и сердито:)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Дизайнили не архитекторы, а великовозрастные дети. Архитектор должен уметь сделать функциональное красивым, а это бесвкусный и не функциональный дизайн. Лестница с колбой не сочетается, эскалаторы и лифты не интегрированы в конструкцию. Поверху вообще надо ставить солнечные батареи, а от них запитывать принудительную вентиляцию и батареи для ночного освещения. Но такого Азербайджан врядли увидит, на распил элементарно мозгов и умений не хватит.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, mirranda сказал:

Чем такое строить, лучше вообще ничего не строить.А подземный выйдет не дороже этого чудища.Думаете на такой переход маленькую сумму выделены?

Вы знаете,меня лично вот это меньше всего интересует. От слова - Вообще.  

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Ramses сказал:

ЗЫ. Летом в этой стеклянной колбе будет хамам..

 

Вот и бесплатная баня для народа :conf_icon.php:

 

П.С. Скорее всего станет любовным гнездышком для молодых...

Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Vagrant сказал:

 

Вот и бесплатная баня для народа :conf_icon.php:

 

П.С. Скорее всего станет любовным гнездышком для молодых...

Не будет пока поднимутся выдохнут, сил не останется, коньки отдадут😊

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Maya Agalarova сказал:

Не будет пока поднимутся выдохнут, сил не останется, коньки отдадут😊

 

Вы недооцениваете такое чувство как "страсть", это такой энергетик которому почти нет равных... :25:

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Vagrant сказал:

 

Вы недооцениваете такое чувство как "страсть", это такой энергетик которому почти нет равных... :25:

Ой сказала бы😆 да обидеть не хочу любимый и дорогой пол:buba: А то и здесь балл получу еще за ХУЛИГАНСТВО!!!:25:

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

ВОТ КТО-ТО ПРЕДЛОЖИЛ ВОТ И ВСЕ!!! УЖЕ ГОТОВО!!! А ЛУЧШЕ ЗЕБРУ ПОШИРЕ!! СВЕТЯЩЕЙ!!! И ТАК ЧТОБ НЕ СТИРАЛАСЬ И ОСВЕЩЕНИЯ ПОЛУЧШЕ И ПОБОЛЬШЕ!!!!! ВЕЗДЕ!!!!!!!

KECID.thumb.png.4d025a3b5136359083a8b180aedaaa31.png

Edited by Maya Agalarova
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

если честно есть на аэропртовском шоссе куча переходов без эскалаторов. около 50-60 м длина перехода. летом там ад и израиль ибо открывается всего одна форточка. Для колясок есть дорожки, но нигде в Аз-не я не видел безопасного спуска, так как склон очень крутой.

Референдумы конечно не стоит созывать по поводу надземных переходов, но опыт строительства переходов в других странах нужно использовать. 

 

19 часов назад, Marshall EN сказал:

Геометрия и физика говорит, что не всегда кратчайший путь это прямая. Научный факт. - но это к слову, не важно.

 

я бы поспорил, с этим утверждением, но это уже выйдет за рамки изъявленной темы.

 

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, estell20122012 сказал:

Интересно, кто-нибудь заметил, что поставят лифт дополнительно к лестнице?

Сам пресс-секретарь AAYDA Анар Наджафли об этом написал в своей фейсбук странице, но потом стёр этот пост.

Наверное дали понять, что никакого лифта или пандуса не будет. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Баку выбран Спортивной столицей мира
      Федерация европейских спортивных столиц и городов выбрала Баку «Спортивной столицей мира» на 2026 год.
      Как сообщили в пресс-службе Министерства молодежи и спорта, об этом говорится в официальном письме, направленном сегодня международной организацией в нашу страну.
      Отметим, что в конце следующего года в Европейском парламенте в Брюсселе планируется проведение официальной церемонии презентации Баку «Спортивной столицы мира».
      https://media.az/sports/baku-vybran-sportivnoj-stolicej-mira-1067961117
        • Upvote
        • Haha
      • 10 replies
    • Post in Экотур
      ПИК ГОРЫ БЕЙБЕЙИМ
      Дата 12 мая, воскресенье

      ПРОГРАММА
      06.40 Сбор у автобуса
      - Хайкинг через красивые зеленые поля около 4-х часов. На пути будет шанс увидеть знаменитый цветок Хары бюльбюль, а также дикий ирис, лук, гуланчар и другие полезные для здоровья растения. На вершине неповторимая панорама на горы, озеро и море, вокруг все цветет и пахнет весной. Пешая прогулка среди разноцветных гор в поисках карбонатных отложений мезозойской эры
      - Отдых и пикник на вершине
      -Спуск около 2-х часов
      - Чайная пауза с домашним пирогом
      18.00 Дорога в Баку   Протяженность: 12 km
      Min max высоты: 219m - 935m
      Степень тяжести: средняя   ТРАНСПОРТ:
      Мерседес Спринтер (20 мест)   МЕСТО И ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ:
      В 6.40 около кафе Макдональдс, метро Нариман Нариманово   ЦЕНА: 35 AZN (входит: транспорт, чай+домашний пирог)    ХОТИТЕ ПОУЧАСТВОВАТЬ?
      Тогда регистрируйтесь КОНТАКТЫ:
      Facebook.com/AzEcotour/
      Instagram.com/ecotour_azerbaijan/
      Youtube.com/channel/UCzQvr30h0bWuUpC_tMxM7wA
      +99455 742 08 20 WhatsApp / Telegram canal
        • Like
    • Стало известно, кто выступит на открытии нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE
      8 июня состоится первый open-air концерт нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE.
      В этот вечер на берегу Каспийского моря выступит почти весь состав артистов музыкального лейбла RAAVA Music: российский певец и музыкант азербайджанского происхождения, продюсер одноименного музыкального лейблa Elman (Эльман Зейналов), российский рэп-исполнитель цыганского происхождения Andro (Иоанн Жани Кузнецов), российская певица Mona (Даша Кустовская), музыкант и исполнитель из Ростова Toni (Антон Гайворонский), а также хитмейкеры Bahh Tee & Turken - российский певец азербайджанского происхождения Бахтияр Алиев и исполнительница Туркен Салманова.
      Кроме того, ожидается выступление российского исполнителя азербайджанского происхождения Эллаи (Элвина Алиева), азербайджанского певца Мурада Арифа и певицы Hiss (Ройи Мамедовов). Порадуют публику и представители Азербайджана на конкурсе «Евровидение 2024» – Fahree (Фахри Исмаилов) и Илькин Довлатов, которые споют свой хит Özünlə apar.
      Перед концертом всех гостей ждет атмосферное выступление ди-джея. Кроме того, зрителей ждет первоклассный саунд, расширенная фан-зона, которая позволит еще большему количеству поклонников быть ближе к любимым артистам, а завершится вечер традиционным для всех летних мероприятий Sea Breeze праздничным салютом.
      https://media.az/showbiz/stalo-izvestno-kto-vystupit-na-otkrytii-novogo-muzykalnogo-sezona-sea-breeze-summer-live-foto
        • Haha
        • Like
      • 22 replies
    • В Азербайджане введен новый штраф
      В Азербайджане будут оштрафованы лица, представившие медиасубъекту материалы фото- или видеосъемки или звукозаписи, сделанные в ходе производства по делу об административном проступке.
      Об этом говорится в утвержденных главой государства поправках в Кодекс об административных проступках Азербайджана.
      Согласно изменению, в статье 376 соответствующего закона после слова «незаконно» добавляются слова «представлено медиасубъекту или».
      Таким образом, если во время производства по делу об административном проступке была произведена фото- или видеосъемка, или звукозапись, то за представление этих фото- или видеосъемочных или звукозаписывающих материалов медиасубъекту без согласия лица, в отношении которого ведется административное производство, и потерпевшего, должностные лица будут оштрафованы в размере от тысячи до тысячи пятисот манатов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-predlozheno-vnesti-izmeneniya-v-kodeks-ob-administrativnyh-prostupkah
      • 8 replies
    • Из Хырдалана и Забрата массово бегут люди срочно выставляя на продажу свою недвижимость
      Резко возросло число объявлений о продаже жилья в Хырдалане.
        • Sad
        • Haha
      • 202 replies
    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 35 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 100 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 138 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...