Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Муки выбора компактного кроссовера


Recommended Posts

3 часа назад, Guronn сказал:

я с 2003 года на прадо.. практически все модели водил.. щас у меня 2,7 2014 года.. расход по пробкам 18.. средний городской 15-16. трасса 11-12..

у вас чисто по пробкам 13?? или средне городской??

Средне городской

Link to comment
Share on other sites

48 минут назад, 164870_1451192912 сказал:

Средне городской

ну если средне городской, то разница в 3-4 литра при разнице в массе в 700-800кг и аэродинамикой как у кирпича вполне оправдана..

я уже не заостряю внимание на некоторых технических особенностях, таких как , постоянный полный привод, передачу крутящего момента через раздатку и большие колеса..

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Guronn сказал:

диф перекинет крутящий момент только при изменении нагрузок по осям и колесам..

Ну вот как раз на скользком месте и будет крутить только одно колесо, так межосевой дифференциал открытый, и оба межколёсных (если нет LSD в заднем мосту). Электронные блокировки (Toyota A-TRAC) могут затормозить буксующие колëса, и перекинуть крутящий момент на "стоячее" колесо.

У Pajero IV есть режим 4H (кроссоверный), при этом диффенциалы связаны вискомуфтой, то есть можно ехать и по твёрдому покрытию, и по скользкому, при этом электроника (M-ASTC) будет подтормаживать отдельно правые и левые колёса когда надо, и перекидывать момент по осям, у Prado/LC200 Torsen в центральном дифференциале + A-TRAC примерно также работает. А при диагоналке нужна блокировка  и межосевого, и межколёсного дифференциалов, иначе будут крутится два "висячих" колеса (по одному на каждой оси), и машина застрянет, либо блокировка колёс за счёт электроники, как у кроссоверов (например, Tucson/Sportage, Forester диагоналку едут, RAV4 не может). На скользкой поверности (лёд/снег) сейчас рулит электроника (GLE, X5 и другие дорогие кроссоверы с цепкими тормозами и сильной муфтой), только муфта рано или поздно перегреется, а тормоза в грязи не очень эффективны, поэтому железные блокировки едут дальше, особенно с понижайкой :-)

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Дело не в массе,а в том что многие автолюбители крысятся на качественный бензин и масло.
А какая связь между маслом и качественным топливом.
У меня на японце это не работает.
Link to comment
Share on other sites

Ну вот как раз на скользком месте и будет крутить только одно колесо, так межосевой дифференциал открытый, и оба межколёсных (если нет LSD в заднем мосту). Электронные блокировки (Toyota A-TRAC) могут затормозить буксующие колëса, и перекинуть крутящий момент на "стоячее" колесо.
У Pajero IV есть режим 4H (кроссоверный), при этом диффенциалы связаны вискомуфтой, то есть можно ехать и по твёрдому покрытию, и по скользкому, при этом электроника (M-ASTC) будет подтормаживать отдельно правые и левые колёса когда надо, и перекидывать момент по осям, у Prado/LC200 Torsen в центральном дифференциале + A-TRAC примерно также работает. А при диагоналке нужна блокировка  и межосевого, и межколёсного дифференциалов, иначе будут крутится два "висячих" колеса (по одному на каждой оси), и машина застрянет, либо блокировка колёс за счёт электроники, как у кроссоверов (например, Tucson/Sportage, Forester диагоналку едут, RAV4 не может). На скользкой поверности (лёд/снег) сейчас рулит электроника (GLE, X5 и другие дорогие кроссоверы с цепкими тормозами и сильной муфтой), только муфта рано или поздно перегреется, а тормоза в грязи не очень эффективны, поэтому железные блокировки едут дальше, особенно с понижайкой :-)
На Паджеро 4 нет вискомуфты.
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, GALAXYXXL сказал:

На Паджеро 4 нет вискомуфты.

Есть, в раздатке Super Select II. Ещё одна на вентиляторе :biggrin:
С 2015 года Super Select II+ в пикапе L200 (и в Pajero Sport 3)  получил Torsen вместо вискомуфты.

Super Select II.jpg

Super Select II schematic.jpg

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, GALAXYXXL сказал:

А какая связь между маслом и качественным топливом.
У меня на японце это не работает.

Ну мы же писали о расходе топлива. А качественное масло и бензин,непосредственно влияют как на работу двигателя так и на его расход.

Link to comment
Share on other sites

Ну мы же писали о расходе топлива. А качественное масло и бензин,непосредственно влияют как на работу двигателя так и на его расход.
Ну не знаю, лил самое дорогое масло, самый дорогой бензин, но толку никакого, экономия ноль. Сколько жрал, столько и жрет до сих пор.
Link to comment
Share on other sites

11 час назад, Murad Alasgarov сказал:

Ну как прогресс с поисками? Понравились Kicks & C-HR?

Значит была я сегодня в салоне Nissan - стоял у них один Kicks бордового цвета базовой комплектации- начинается с 19500  и до топовой за 22500 ( в долларах) мотор 1.6 - 123 лошадки, только передний привод, вариатор. Хорошая машина - на заднем ряду довольно просторно и багажник приличный- приборная доска в базовой опции довольно простая . На сайте написано 5 лет (155 000 км) гарантии - на самом деле 5 лет только на мотор - 3 года на электронику и только 2 года на вариатор. 

Чем больше хожу тем больше инфо для раздумий - кто что думает про вариатор - насколько он надёжен?

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Эти 2 года гарантии на вариатор от Nissan с ограничением пробега?

Вариатор производства Jatco (который у Nissan и Mitsubishi) не очень надёжный, и важно масло вовремя менять (каждые 40000км, если не ошибаюсь). Но в целом жизнь вариатора сильно зависит от стиля вождения, он не любит резкие ускорения и пробуксовки (перегрев и механическое насилие).

Маленьких машин без вариатора практически нет, разве что с роботами (VAG DSG). Классические (гидротрансформаторные) АКПП только в машинах побольше, и то не у всех, из японцев это Mazda CX-5 (CX-3 к нам не везут), Mitsubishi Outlander с мотором 3.0 (2.0 и 2.4 тоже с вариатором Jatco, и Eclipse Cross тоже), ещё у нового RAV4 hybrid коробка с планетарными передачами, а C-HR тоже с вариатором, но вроде получше, чем Jatco. Kia Seltos 1.6 с гидротрансформатором, 2.0 с вариатором, ещё может быть с роботом (1.6 turbo). Hyundai Creta 1.6 и 2.0 с гидротрансформатором.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вариатор экономичен по бензину и очень комфортный по езде(плавные переключения во время езды)но самый дорогой в обслуживание.
Судя по словам ТС годовой пробег будет не большой.
Вариатор на гарантии 2 года, до 100 000 км проблем не будет, Кикс японец и этим все сказанно.
Самое главное не гонять и не нагружать вариатор и тогда он вас отблагодарит экономной и безотказной работой.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

11 час назад, Hope for Hope сказал:

Значит была я сегодня в салоне Nissan - стоял у них один Kicks бордового цвета базовой комплектации- начинается с 19500  и до топовой за 22500 ( в долларах) мотор 1.6 - 123 лошадки, только передний привод, вариатор. Хорошая машина - на заднем ряду довольно просторно и багажник приличный- приборная доска в базовой опции довольно простая . На сайте написано 5 лет (155 000 км) гарантии - на самом деле 5 лет только на мотор - 3 года на электронику и только 2 года на вариатор. 

Чем больше хожу тем больше инфо для раздумий - кто что думает про вариатор - насколько он надёжен?

еристики Ниссан Кикс 2016-2020 кроссовер 1.6 CVT (Nissan Kicks)

 

 

nissan-kicks-2016-12.jpg
 
Общие данные
Год выпуска 2016 ... 2020
Поколение 2016-2020
Страна сборки модели Япония
Кузов кроссовер
Количество дверей/мест 5/5
Снаряженная масса, кг 1198
Полная масса, кг 1626
 
 
Размеры, мм
Длина 4295
Ширина 1760
Высота 1585
Колесная база 2619
Колея передняя/задняя 1519 / 1534
Дорожный просвет 179
Двигатель
Тип бензин
Расположение переднее, поперечное
Рабочий объем, куб.см 1598
Степень сжатия 9.8
Система питания двигателя распределенный впрыск
Число и расположение цилиндров 4
Число клапанов 16
Мощность, л.с./ об/мин 125Налог на Nissan Kicks: 3125 Р подробнее
Максимальный крутящий момент, Нм / оборотов /мин 156 / 4000
Трансмиссия
Тип вариатор
Привод передний
Подвеска
Передних колес независимая, пружинная
Задних колес полунезависимая, пружинная
Размер шин 205 / 60
Размер дисков R16
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Расход топлива
Городской цикл 7.6
Загородный цикл 6.5
Смешанный цикл 7.1
Топливо АИ-95
Емкость топливного бака, л 41
 Подробнее:   

 А чего там думать, то?)) Пока гарантия есть, наслаждайтесь ездой. Если в перспективе лет через 5-ять собираетесь её поменять на новую. У любого авто есть плюсы и минусы, одно дело Вы покупаете с рук машину у незнакомого человека, это уже лотерея, а здесь с автосалона, новую.

Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, GALAXYXXL сказал:

Судя по словам ТС годовой пробег будет не большой.
Вариатор на гарантии 2 года, до 100 000 км проблем не будет, Кикс японец и этим все сказанно.
Самое главное не гонять и не нагружать вариатор и тогда он вас отблагодарит экономной и безотказной работой.

не гонять и не нагружать вариатор - что вы имеете ввиду? Я не любитель агрессивной езды это точно.  

Link to comment
Share on other sites

11 час назад, Hope for Hope сказал:

Чем больше хожу тем больше инфо для раздумий - кто что думает про вариатор - насколько он надёжен?

 

К 60-80 тысячам он "крякнет". Проверить мои слова можно лишь купив автомобиль.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, Hope for Hope сказал:

не гонять и не нагружать вариатор - что вы имеете ввиду? Я не любитель агрессивной езды это точно.

Не срываться со светофора (в надежде приехать первой к следующему светофору), не обгонять на пределе (выкручивая мотор на максимум), не буксовать в грязи, и всё такое. Короче, ездить спокойно, как удав. Гидротрансформатор раза в 2 надёжней будет, а то и больше, но по топливной экономичности будет уступать.
 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Hope for Hope сказал:

не гонять и не нагружать вариатор - что вы имеете ввиду? Я не любитель агрессивной езды это точно.  

Вот посмотрите наглядное простое пособие, если Вас интересует отличия АКПП, от Вариатора. Здесь необязательно быть автомехаником, мужик просто и доступно объясняет. 

Link to comment
Share on other sites

не гонять и не нагружать вариатор - что вы имеете ввиду? Я не любитель агрессивной езды это точно.  
Нормальная езда в городе и на трассе это езда без без "тапок в пол", спокойная размеренная езда и для мотора и для вариатора как "мёд для сердца".
 
К 60-80 тысячам он "крякнет". Проверить мои слова можно лишь купив автомобиль.
Ну у вас все может сломаться, наверно вы очень грубы с машиной.
Например мой родственник ездил на Ниссан Сентре больше 100000 км с такой же коробкой без всяких проблем.
Не срываться со светофора (в надежде приехать первой к следующему светофору), не обгонять на пределе (выкручивая мотор на максимум), не буксовать в грязи, и всё такое. Короче, ездить спокойно, как удав. Гидротрансформатор раза в 2 надёжней будет, а то и больше, но по топливной экономичности будет уступать.
 
Совершенно верно.
Link to comment
Share on other sites

В 12.05.2020 в 18:07, Murad Alasgarov сказал:

Ну вот как раз на скользком месте и будет крутить только одно колесо, так межосевой дифференциал открытый, и оба межколёсных (если нет LSD в заднем мосту)

одно колесо будет крутить только в том случае, если три остальных безнадежно застряли.. таких ситуаций практически не может возникнуть на ровной дороге, даже покрытой снегом или льдом...

 

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Guronn сказал:

таких ситуаций практически не может возникнуть на ровной дороге, даже покрытой снегом или льдом...

На шоссейных покрышках в Бакинский снег бывает, видел сам. И охреневшую рожу за рулём :-) Но, в целом, сейчас Прадо без электроники ещё поискать надо. А на снегу на летних покрышках больше проблем с тормозами, чем полным приводом, влепится кто-нибудь и будет на снег жаловаться.

Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, Murad Alasgarov сказал:

Эти 2 года гарантии на вариатор от Nissan с ограничением пробега?

Вариатор производства Jatco (который у Nissan и Mitsubishi) не очень надёжный, и важно масло вовремя менять (каждые 40000км, если не ошибаюсь). Но в целом жизнь вариатора сильно зависит от стиля вождения, он не любит резкие ускорения и пробуксовки (перегрев и механическое насилие).

Маленьких машин без вариатора практически нет, разве что с роботами (VAG DSG). Классические (гидротрансформаторные) АКПП только в машинах побольше, и то не у всех, из японцев это Mazda CX-5 (CX-3 к нам не везут), Mitsubishi Outlander с мотором 3.0 (2.0 и 2.4 тоже с вариатором Jatco, и Eclipse Cross тоже), ещё у нового RAV4 hybrid коробка с планетарными передачами, а C-HR тоже с вариатором, но вроде получше, чем Jatco. Kia Seltos 1.6 с гидротрансформатором, 2.0 с вариатором, ещё может быть с роботом (1.6 turbo). Hyundai Creta 1.6 и 2.0 с гидротрансформатором.

гидротрансформатор есть и на вариаторе...

Link to comment
Share on other sites

Так что можно смело прибавлять стоимость нового вариатора и цену услуг по замене к стоимости машины. Хотя Mitsubishi гарантию по запчастям не делит, и Toyota тоже.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Hope for Hope сказал:

2 года или 50 000 на вариатор

нынешние вариаторы ну уступают по качеству обычным АКПП, у меня был X trail t30 с вариаторным КП, все пугали, продал, до сих пор вижу в городе эту машину, ездит и все ок, прошло 7 лет

Link to comment
Share on other sites

В 12.05.2020 в 13:17, Dmitry Igorevich сказал:

Lada Vesta Cross Forever
антикризисный автомобиль

Мне тоже нравится Vesta Cross, тем более уже есть модификация с АКПП, вместо Rio Xline я купил бы Vesta cross, больше при цене на 8 тыс азн дешевле

https://turbo.az/autos/3469476-kia-rio-x-line

https://turbo.az/autos/3832555-lada-vaz-vesta-sw-cross

Link to comment
Share on other sites

Так что можно смело прибавлять стоимость нового вариатора и цену услуг по замене к стоимости машины. Хотя Mitsubishi гарантию по запчастям не делит, и Toyota тоже.
Вариатор ниссан ремонтируют, не обязательно менять. Но в ютубе не смог найти именно ремонт вариатора Nissan Kicks.
Это просто видео про Nissan Kicks:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Hope for Hope сказал:

2 года или 50 000 на вариатор

Ниссан уже давно ставит вариаторы. Посмотрите сколько Кашкаев от 2008-го года в городе без особых жалоб на коробку. Точнее вообще без жалоб. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Конечно, вариаторы ремонтируют, но цена запчастей и услуг грамотного мастера (ещё и найти надо такого) тоже немаленькая. Девушке не с руки бегать по мастерским, проще сразу в сервисе заменить на новый и ещё 50000км ездить :biggrin:
 

6 минут назад, Teska сказал:

Ниссан уже давно ставит вариаторы.

Nissan был первопроходцем в вариаторах на машинах. Но большинство жалоб на Nissan именно из-за вариаторов. Опять таки, зависит от мощности мотора, массы машины и стиля езды. У сестры в Европе Juke на механике, никаких серьёзных проблем вообще нет (нет вариатора, нет и проблемы).

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Обзор Kicks от девушки, довольно инфомативно. Вариатор Jatco JF015E (Kicks и другие модели Nissan).

 

Jatco › Блог › Модели вариаторов "Jatco" и их кросс-коды у Nissan, Mitsubishi, Renault, Jeep, Dodge, Peugeot… (инфо 2018 г.)

https://www.drive2.ru/o/b/495620260456563450/

Link to comment
Share on other sites

У киа и хундай сыпется мотор, коробка раздатка. Открываете ютуб там море видео движков и раздаток от киа и хундаи. Для ниссана Кикса 2018, 2019, 2020 таких видео нет.

Link to comment
Share on other sites

ТС,самое лучшее берите то что вам больше всего понравилось. Чем больше советов,тем больше человек остывает к покупки какого либо авто. В любом случае любая машина портится.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
      • 4 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
        • Like
      • 10 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 28 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 1 reply
    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
        • Haha
        • Like
      • 31 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
        • Haha
      • 16 replies
    • В Баку водитель автобуса отказался открыть пандус человеку в инвалидной коляске – ВИДЕО
      В Баку уволен водитель, отказавшийся открыть пандус человеку в инвалидной коляске.
      Об этом сообщили baku.ws в Агентстве наземного транспорта Азербайджана (АЙНА).
      ««АЙНА» предупредила перевозчика об обеспечении условий для посадки на регулярный автобусный маршрут лиц с ограниченными физическими возможностями. Перевозчику еще раз поручено следить за соблюдением водителями правил пассажирских перевозок и исправностью пандусов в автобусах. Водитель, допустивший ошибки, уволен», - говорится в сообщении.
      Ранее сообщалось, что в Баку между водителем автобуса и пассажиркой произошел конфликт.
        Причиной конфликта стало то, что автобусом хотел воспользоваться человек в инвалидной коляске, однако водитель не открыл для него пандус.
      Одна из пассажирок, снимавшая происходящее на камеру, потребовала от водителя открыть пандус человеку с ограниченными возможностями и после его отказа конфликт еще больше разросся. Женщина вышла из автобуса, позвонила в полицию и добилась того, чтобы мужчина в инвалидной коляске смог воспользоваться автобусом.
       
        • Like
      • 38 replies
    • Построенный за три года отель в центре Баку снесли за три дня. Ночные работы по демонтажу вызвали недовольство граждан
      В Сабаильском районе Баку сносится здание, которое строилось три года.
      Как сообщает хezerxeber.az, строительство объекта вблизи мечети Бибиэйбат было начато три года назад. Однако позже были выявлены проблемы с документацией, поэтому вот уже несколько дней ведутся работы по демонтажу.
      По словам проживающих на данной территории граждан, раньше там стоял трехэтажный жилой дом. Затем жильцов переселили, и на месте старого здания начали возводить современный отел. Утверждается, что в ходе работ были нарушены строительные нормы.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур. Было отмечено, что объект был незаконно построен некоторое время назад в оползневой зоне, поэтому его необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете:
      https://ru.oxu.az/society/871188
      Снос трехэтажного здания в Сабаильском районе Баку в ночное время вызвал недовольство местных жителей.
      По их словам, из-за шума невозможно спать.
      "Они не достроили здание, которое возводили на протяжении двух лет. А теперь начали его сносить. Никто из нас не может нормально выспаться, а утром ведь нужно идти на работу. Разве можно проводить такие работы в три часа ночи? А как объяснить это маленьким детям?" - сказал один из граждан.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур.
      Касательно времени проведения работ в ИВ отметили, что объект, незаконно построенный некоторое время назад в оползневой зоне, необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/870331
       
       
        • Upvote
        • Sad
      • 12 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...