Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Что привлекает Идуских туристов в Азербайджане


Recommended Posts

Posted (edited)

Добрый вечер с прошлого года поток туристов из Индии вырос в разы.

Судя по статистики первое место среди стран из которых к нам приезжяют в качестве туристов занимает Р.Ф

Но так как там 3.000.000 граждан Азербайджана живут и работают не считая Азербайджанцев Дагестана назвать их туристами язык не поворачивается.Это наши соотечественники приезжяющие навестить родственников.

После них идут арабы мы считаем что они все Соудиты,а по факту они от Алжира,Ирака и других стран арабоговорящих мреди них есть даже Курды которых мы тоже называем арабами.

С прошлого года потом туристов арабом резко снизился в ввиду того что все они здесь увидели и всем наслодились.

Сейчас больше всего Индусов они не богаты и помимо этого у них у самих есть леса горы туристические курорты которые намного дешевле чем у нас.

Что же привлекает Индуса в Азербайджане?

Может они изучают бизнес возможности в Азербайджане или тут много храмов огня из за этого.

Что вы думаете на сей счет.

 

sikh000-800x527.jpg

Edited by Eli111
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Eli111 сказал:

Добрый вечер с прошлого года поток туристов из Индии вырос в разы.

Судя по статистики первое место среди стран из которых к нам приезжяют в качестве туристов занимает Р.Ф

Но так как там 3.000.000 граждан Азербайджана живут и работают не считая Азербайджанцев Дагестана назвать их туристами язык не поворачивается.Это наши соотечественники приезжяющие навестить родственников.

После них идут арабы мы считаем что они все Соудиты,а по факту они от Алжира,Ирака и других стран арабоговорящих мреди них есть даже Курды которых мы тоже называем арабами.

С прошлого года потом туристов арабом резко снизился в ввиду того что все они здесь увидели и всем наслодились.

Сейчас больше всего Индусов они не богаты и помимо этого у них у самих есть леса горы туристические курорты которые намного дешевле чем у нас.

Что же привлекает Индуса в Азербайджане?

Может они изучают бизнес возможности в Азербайджане или тут много храмов огня из за этого.

Что вы думаете на сей счет.

 

sikh000-800x527.jpg

"идуских" туристов ))

бро, ответь наконец, ты в школе на русском учился или на азербайджанском? )

я спать есть не могу, все этим вопросом мучаюсь )

  • Haha 8
Link to comment
Share on other sites

На самом деле. Чем может привлечь индусов и пакистанцев Азербайджан? Внешне граждане этих трех стран очень похожи.

  • Downvote 1
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, CвЕт ДуШи said:

На самом деле. Чем может привлечь индусов и пакистанцев Азербайджан? Внешне граждане этих трех стран очень похожи.

 

 

дурацкое сравнение, азербайджанцы не похожи на это тараканьё 

  • Like 6
  • Red Heart 1
  • Upvote 2
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
3 минуты назад, DrakoFariz сказал:

дурацкое сравнение, азербайджанцы не похожи на это тараканьё 

Это вам так кажется. А если углубиться в историю, то индусы совершали паломничество в храм огнепоклонников. Так что до революции их тут было всегда много. После революции советская власть все смешала и ассимиллировала, назвав новый смешанный народ - азербайджанцами.

Edited by CвЕт ДуШи
  • Downvote 5
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
2 часа назад, CвЕт ДуШи сказал:

Это вам так кажется. А если углубиться в историю, то индусы совершали паломничество в храм огнепоклонников. Так что до революции их тут было всегда много. После революции советская власть все смешала и ассимиллировала, назвав новый смешанный народ - азербайджанцами.

 

 

с каких пор индусы участвовали в этногенезе азербайджанцев? храм огнепоклонников это малая точка на территории страны

Edited by Bercana
  • Like 4
  • Red Heart 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

ассимиляция происходила не при советской власти а с прихода сельджуков

 

вообще харе троллить блин

  • Like 4
  • Red Heart 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, DrakoFariz сказал:

 

 

с каких пор индусы участвовали в этногенезе азербайджанцев? храм огнепоклонников это миллипиздрическая точка на территории страны

image.thumb.png.23257b365036944f10f951c3ca793765.png  

1847

Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени».

По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками.

П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…».

В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней».

О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…».

Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались.

Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились».

Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено».

Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами.

Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении».

В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем».

В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты».

Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…».

Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».image.thumb.png.a69edb3c7ba2c3cd0e82e41a101933de.png 

Атешгях. Фото до 1900 года

С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.].

Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге.

Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…».

Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость.

Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре.

В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…»

Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений.

Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия».

Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить».

А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук».

Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения.

Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники».

По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, CвЕт ДуШи said:

image.thumb.png.23257b365036944f10f951c3ca793765.png  

1847

Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени».

По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками.

П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…».

В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней».

О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…».

Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались.

Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились».

Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено».

Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами.

Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении».

В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем».

В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты».

Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…».

Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».image.thumb.png.a69edb3c7ba2c3cd0e82e41a101933de.png 

Атешгях. Фото до 1900 года

С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.].

Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге.

Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…».

Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость.

Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре.

В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…»

Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений.

Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия».

Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить».

А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук».

Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения.

Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники».

По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450

 

 

 

ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев

 

  • Like 1
  • Haha 7
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
3 минуты назад, DrakoFariz сказал:

 

 

 

ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев

 

Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже

Edited by CвЕт ДуШи
  • Haha 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, CвЕт ДуШи said:

Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже

 

 

Азербайджан был какое-то время в составе халифата, так что там далеко не 63 араба было поэтому дурацкое сравнение номер 2

 

  • Like 2
  • Red Heart 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, CвЕт ДуШи said:

После революции советская власть все смешала и ассимиллировала, назвав новый смешанный народ - азербайджанцами.

"Свет" - хватит тут как всегда проталкивать свой армянский агитпром. 

  • Like 5
  • Haha 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, CвЕт ДуШи сказал:

На самом деле. Чем может привлечь индусов и пакистанцев Азербайджан? Внешне граждане этих трех стран очень похожи.

Чем они внешне похожи? Черные. Вокруг глаз темные круги под глазами какие то - у армян такое иногда встречается.  Среди азербайджанцев немало светлоглазых, белокожих и даже светловолосы - ну прям вылитые индусы:facepalm:

  • Like 5
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
6 minutes ago, magnoliya-76 said:

Чем они внешне похожи? Черные. Вокруг глаз темные круги под глазами какие то - у армян такое иногда встречается.  Среди азербайджанцев немало светлоглазых, белокожих и даже светловолосы - ну прям вылитые индусы:facepalm:

Эта юзерша (армянотьма ) и в других темах раньше пыталась проталкивать армянские агитки и высмеивала Азербайджанцев.

Edited by shaig31
  • Like 4
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
7 minutes ago, magnoliya-76 said:

 Черные. Вокруг глаз темные круги под глазами какие то - у армян такое иногда встречается.  

Не только темные круги под глазами, но и характерный только для индусов с вздернутыми вверх ноздрями и уродливые губы с вздернутыми вверх концами губ. И очень и очень хитрые/коварные/лживые/националисты как и армяне. 

 

7 minutes ago, magnoliya-76 said:

Среди азербайджанцев немало светлоглазых, белокожих и даже светловолосы 

Как я , и с моей маминой и с папиной стороны все голубоглазые и блонд. волосы, хотя у нас в роду не было примесей.

Edited by shaig31
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, shaig31 сказал:

Не только темные круги под глазами, но и характерный только для индусов с вздернутыми вверх ноздрями и уродливые губы с вздернутыми вверх концами губ. И очень и очень хитрые/коварные/лживые/националисты как и армяне. 

 

Как я , и с моей маминой и с папиной стороны все голубоглазые и блонд. волосы, хотя у нас в роду не было примесей.

Мой дедушка , мамин папа , тоже их род все  голубоглазые и белокожие , чистокровные азербайджанцы. И мама моя такая же .Мне уже это не передалось - мы с братом в отцовскую сторону пошли, кареглазые

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, CвЕт ДуШи сказал:

На самом деле. Чем может привлечь индусов и пакистанцев Азербайджан? Внешне граждане этих трех стран очень похожи.

 

В Индии есть некоторые этнические группы, которых внешне можно принять за азербайджанцев, но таковых немного из общей массы.

  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, CвЕт ДуШи сказал:

На самом деле. Чем может привлечь индусов и пакистанцев Азербайджан? Внешне граждане этих трех стран очень похожи.

Перегибаете да, азербайджанцы в целом не похожи на индусов,

Я практически не видел азербайджанцев с темно коричневой кожей, а у индусов у каждого второго так, если не у каждого первого )

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Ped O' Feel said:

 

В Индии есть некоторые этнические группы, которых внешне можно принять за азербайджанцев, но таковых немного из общей массы.

Мы по-работе всю Индию обьездили в 2004 , нет там такого. Вот в Пакистане  да, много похожих на нас, вообще странно что пакистанцы несмотря на то что раньше были частью Индии, но внешне отличаются от индийцев, пакистанцы белее и красивее индийцев, и среди пакистанцев есть и голубоглазые блондины/ки, в в то время ка среди индийцев нет ни одного.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, shaig31 сказал:

Мы по-работе всю Индию обьездили в 2004 , нет там такого. Вот в Пакистане  да, много похожих на нас, вообще странно что пакистанцы несмотря на то что раньше были частью Индии, но внешне отличаются от индийцев, пакистанцы белее и красивее индийцев, и среди пакистанцев есть и голубоглазые блондины/ки, в в то время ка среди индийцев нет ни одного.

 

В Ченнае видел. Там же тамилы живут, а они тёмные.

А этот дядька, на ресепшене, был светлый. Ну обычный дайы из Азербайджана!

Я спросил другого сотрудника - мол, этот дядька, наверно, не тамил по национальности.

Он сказал, что действительно, тот мужик - не тамил. Назвал какую-то народность, но я не упомнил.

 

Была такая арийская макро-раса, индо-иранцы.

Часть их поселилась в Иране, часть - в Средней Азии, а часть - в Индии.

Та, что поселилась в Иране, проникла и на Кавказ.

 

Так что ничего удивительного тут нет.

 

Вы, наверно, обратили внимание, как пьют воду индусы? Из стаканчика, держат его надо ртом, выше рта на несколько сантиметров, и вливают в рот.

Муж у одной из наших сотрудниц - иранец. Перс, не азербайджанец.

Так он тоже иногда так пьёт воду.

 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 minutes ago, Ped O' Feel said:

 

В Ченнае видел. Там же тамилы живут, а они тёмные.

А этот дядька, на ресепшене, был светлый. Ну обычный дайы из Азербайджана!

Я спросил другого сотрудника - мол, этот дядька, наверно, не тамил по национальности.

Он сказал, что действительно, тот мужик - не тамил. Назвал какую-то народность, но я не упомнил.

 

Была такая арийская макро-раса, индо-иранцы.

Часть их поселилась в Иране, часть - в Средней Азии, а часть - в Индии.

Та, что поселилась в Иране, проникла и на Кавказ.

 

Так что ничего удивительного тут нет.

 

Вы, наверно, обратили внимание, как пьют воду индусы? Из стаканчика, держат его надо ртом, выше рта на несколько сантиметров, и вливают в рот.

Муж у одной из наших сотрудниц - иранец. Перс, не азербайджанец.

Так он тоже иногда так пьёт воду.

 

Да, среди кашмирцев тоже есть светлые, но они(как они сами говорят) родом не индийцы, а иранские парсы.

Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, shaig31 сказал:

Да, среди кашмирцев тоже есть светлые, но они(как они сами говорят) родом не индийцы, а иранские парсы.

 

Граждане Индии, скажем так.

 

Там и узкоглазые есть, и негроидного типа, - разные, словом.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, Ped O' Feel сказал:

и негроидного типа

 

Антипатичны они мне, после того как веселились в Аллее Шахидов. Попался один индус у нас такой, чёрный как земля, что бы завязать как-то контакт, спрашиваю у него - сколько у вас стоят в среднем проститутки, весь ощетинился как чучундра, как будто плюнул ему во все чакры одновременно, и прошипел гордо - у нас их нет.

  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

11 час назад, CвЕт ДуШи сказал:

Это вам так кажется. А если углубиться в историю, то индусы совершали паломничество в храм огнепоклонников. Так что до революции их тут было всегда много. После революции советская власть все смешала и ассимиллировала, назвав новый смешанный народ - азербайджанцами.

что за ересь вы несете?

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
11 час назад, CвЕт ДуШи сказал:

На самом деле. Чем может привлечь индусов и пакистанцев Азербайджан? Внешне граждане этих трех стран очень похожи.

азербайджанцы же не такие темные... да и в общем намного симпатичнее

Edited by Kukuruza
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, wolfv сказал:

 

Антипатичны они мне, после того как веселились в Аллее Шахидов. Попался один индус у нас такой, чёрный как земля, что бы завязать как-то контакт, спрашиваю у него - сколько у вас стоят в среднем проститутки, весь ощетинился как чучундра, как будто плюнул ему во все чакры одновременно, и прошипел гордо - у нас их нет.

 

Ну, знаете, каков вопрос, таков ответ, такова и реакция.

Если бы вы были за рубежом, и к вам бы подошли с подобным вопросом, то, я думаю, что и вас бы оскорбил данный вопрос. Во всяком случае, у 80% (как минимум) азербайджанцев реакция была бы нервной и негативной. А то и презрительной.

 

А почему индус должен был от подобного вопроса расплыться в улыбке?

 

Я был на выставке несколько лет назад, беседовал с одним работником выставки. Спросил, где можно купить в Дели костюм, "бандхгала", ну такой, чтобы на все пуговицы, под горло. Мне нормально объяснили, рассказали все аспекты.

Через несколько месяцев я туда поехал, и, надо отдать должное, нашел то, что искал.

 

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
7 минут назад, Ped O' Feel сказал:

А почему индус должен был от подобного вопроса расплыться в улыбке?

 

Мне его улыбка ни к чему.

Он вел себя как мумия, высшая каста, хотел расшевелить его.

Edited by wolfv
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, shaig31 said:

Мы по-работе всю Индию объездили в 2004 , нет там такого. Вот в Пакистане  да, много похожих на нас, вообще странно что пакистанцы несмотря на то что раньше были частью Индии, но внешне отличаются от индийцев, пакистанцы белее и красивее индийцев, и среди пакистанцев есть и голубоглазые блондины/ки, в в то время ка среди индийцев нет ни одного.

В индии полно каст. Они все очень разные. И очень отличные от кавказцев. За исключением пришельцев, которые тоже назвались армянами и даже навязали им своих божков и одну очень известную богиню. :smile: А среди паков точно есть много людей, похожих на азербайджанцев. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Ped O' Feel said:

Граждане Индии, скажем так.

 

Там и узкоглазые есть, и негроидного типа, - разные, словом.

Да, их узкоглазые - те кто из приграничных с Непалом, негроидного типа - кералайцы и прочие.

 

1 hour ago, wolfv said:

спрашиваю у него - сколько у вас стоят в среднем проститутки, весь ощетинился как чучундра, как будто плюнул ему во все чакры одновременно, и прошипел гордо - у нас их нет.

100 рупий (пол-доллара) и миска риса. Так-что ялан дейир пох йеир, армяноиндус, у них проститутки на каждом шагу, причем не трлько каста-хиджр, а другие тоже, во всех городах и деревнях. И эти мрази еще на травел-сайтах хвастаются тем что сняли ппоститутку в Баку. Надо было ему в глаза сунуть эти линки: https://m.youtube.com/results?sp=mAEA&search_query=проститутки+Индия

 

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

12 hours ago, DrakoFariz said:

 

 

дурацкое сравнение, азербайджанцы не похожи на это тараканьё 

Возможно автор судил по себе 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, varra сказал:

"идуских" туристов ))

бро, ответь наконец, ты в школе на русском учился или на азербайджанском? )

я спать есть не могу, все этим вопросом мучаюсь )

Ты модератор тебе виднее если что не так исправь.

Я вот все думаю какая зараза из Индии к нам придет оспа или лишай.

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, obozrevatel said:

За исключением пришельцев, которые тоже назвались армянами и даже навязали им своих божков и одну очень известную богиню. :smile: 

Какие пришельцы и что за "богиня" ?:huh:  Можно подробней ? 

Link to comment
Share on other sites

Just now, shaig31 said:

Какие пришельцы и что за "богиня" ?:huh:  Можно подробней ? 

Известная своей безотказностью. И дочери у неё такие же. ) 

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, obozrevatel said:

Известная своей безотказностью. И дочери у неё такие же. ) 

hяяяя, инди баша дющдюм :biggrin: Анаит и ее потомки ОРмяне :biggrin:

  • Red Heart 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

Блин забодал этот тупой носорог Alexaz , Stalker , и теперь этот новый подвид ,)

Edited by Сhumudan
  • Like 2
  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, Ped O' Feel сказал:

Мне нормально объяснили, рассказали все аспекты.

 

Может быть ошибаюсь, но заметил среди них одну особенность, чем индус более светлый (высшая каста), тем более культурный и общительный, чем темнее (шудры) тем они более наглые и развязные.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Начинают сносить мост Джаваншира(Гагаринский). Готовится ли Девичьей Башне?
      Начинают сносить мост Джаваншира. Слов нет. 

      Начинаются работы по сносу моста Джаваншира в Хатаинском районе Баку (бывший Гагаринский мост).
      Как сообщили Caliber.Az в пресс-службе Министерства транспорта и цифрового развития, мост будет снесен, на его месте построят наземную дорогу.
      В связи с этим с понедельника, 20 мая, с 17:00 движение по мосту будет закрыто
      https://caliber.az/post/241267/
        • Like
      • 41 replies
    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
      • 10 replies
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
      • 9 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Upvote
        • Like
      • 82 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
      • 20 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
      • 11 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
        • Milli
      • 31 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 2 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...