Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

"молла Насреддин": Charlie Hebdo По-Азербайджански


Recommended Posts

Опять же это даже не косвенные доказательства, а что-то вроде предположения. 

Не хочу спорить, тем более нечего здесь и дискуссировать-то нечего. Про Джалила пример привести не смогли, а про Ахундова вообще молчу. Покажите факты, а не будьте голословным.

К вашему сведению, они были настоящими верующими. Это общеизвестный факт. А такие не могли издеваться над пророком и Аллаhом. 

Насчёт Ахундова выше я давал ссылку на тему с его цитатами.

 

"Я ко всем вообще религиям совершенно равнодушен и ни к одной из них- не питаю сочувствия…".

 

"В Коране кроме че­тырех жен разрешается Аллахом еще множество не­вольниц, которыми собственники могут обладать даже без брака; право, удивляешься такому божеству, кото­рое так тиранически поступает с этими несчастными не­вольницами… улемы наши говорят, что собственники невольниц кормят и оде­вают их, и потому имеют право пользоваться ими. Да зачем же они собственники их? Зачем божество допу­скает рабство? Оно противно правам человечества; один только мусульманский бог может позволить это, а не человечество"

 

"В шариате сказано, что творец вселенной правосуден и что всякий мусульманин дол­жен верить этому и признать бога правосудным, потому что эта вера - одна из пяти частей основных верований в исламизме. Предположим же, что человек прожил сто лет, без болезней, печали и иных неприятностей, но гре­ша и совершая преступления. Правосудие требует, что­бы за это его наказали. Но что это за "правосудие"? Может ли столетнее наслаждение жизнью на земле уравновеситься с дневным мучением в аду, где (соглас­но мусульманскому мифу) каждый день про­должительностью равняется тысячелетию здешнего ми­ра? Можно ли называть такого бога правосудным, когда его. мера наказания в миллион раз превышает меру пре­ступления… Согласуется ли это его действие с тем его качеством, что он источник милосердия, источник блага, источник щедрости и милости? Но такой неумолимый бог (такой мстительный бог) с его адом хуже всякого палача, хуже всякого изверга-головореза… Если он имел в виду поступить со мною так террористически, то зачем он меня создал? Когда я просил у него жизни? Если конец мой долженствовал быть таким, то черт побери его столетнюю жизнь; она (в таком случае) горче змеи­ного яда для меня, хотя бы шла в постоянной роскоши и удовольствии. Если ад действительно существует, то бог является каким-то ненавистным, отвратительным су­ществом и каким-то страшным тираном. Если же уве­рение о существовании ада есть чистая ложь, то зачем вы, шарлатаны и лицемеры-проповедники, стращаете им бедный народ…?"

Link to comment
Share on other sites

М.Ф. Ахундов:

 

"Исламизм со времени возникновения своего доселе не принес на­шему отечеству ни малейшей пользы, кроме вреда".

Link to comment
Share on other sites

Насчёт Ахундова выше я давал ссылку на тему с его цитатами.

 

"Я ко всем вообще религиям совершенно равнодушен и ни к одной из них- не питаю сочувствия…".

 

"В Коране кроме че­тырех жен разрешается Аллахом еще множество не­вольниц, которыми собственники могут обладать даже без брака; право, удивляешься такому божеству, кото­рое так тиранически поступает с этими несчастными не­вольницами… улемы наши говорят, что собственники невольниц кормят и оде­вают их, и потому имеют право пользоваться ими. Да зачем же они собственники их? Зачем божество допу­скает рабство? Оно противно правам человечества; один только мусульманский бог может позволить это, а не человечество"

 

"В шариате сказано, что творец вселенной правосуден и что всякий мусульманин дол­жен верить этому и признать бога правосудным, потому что эта вера - одна из пяти частей основных верований в исламизме. Предположим же, что человек прожил сто лет, без болезней, печали и иных неприятностей, но гре­ша и совершая преступления. Правосудие требует, что­бы за это его наказали. Но что это за "правосудие"? Может ли столетнее наслаждение жизнью на земле уравновеситься с дневным мучением в аду, где (соглас­но мусульманскому мифу) каждый день про­должительностью равняется тысячелетию здешнего ми­ра? Можно ли называть такого бога правосудным, когда его. мера наказания в миллион раз превышает меру пре­ступления… Согласуется ли это его действие с тем его качеством, что он источник милосердия, источник блага, источник щедрости и милости? Но такой неумолимый бог (такой мстительный бог) с его адом хуже всякого палача, хуже всякого изверга-головореза… Если он имел в виду поступить со мною так террористически, то зачем он меня создал? Когда я просил у него жизни? Если конец мой долженствовал быть таким, то черт побери его столетнюю жизнь; она (в таком случае) горче змеи­ного яда для меня, хотя бы шла в постоянной роскоши и удовольствии. Если ад действительно существует, то бог является каким-то ненавистным, отвратительным су­ществом и каким-то страшным тираном. Если же уве­рение о существовании ада есть чистая ложь, то зачем вы, шарлатаны и лицемеры-проповедники, стращаете им бедный народ…?"

Покажите первоисточник. 

Так можно все что хочешь накатать.

Link to comment
Share on other sites

А смысл? Кто его купит? Азербайджан самая нечитающая страна в СНГ, хуже только туркмены и таджики.

Да хоть бы и я.

А интересующиеся люди есть. Некоторые открытки дореволюционные собирают.

Link to comment
Share on other sites

Интересуют в первую очередь дореволюционные издания. Кое-где в инете мелькают.

Возможно есть у коллекционеров. Их тоже можно найти в инете. Периодически выставляют на аукционе.

Link to comment
Share on other sites

М.Ф. Ахундов:

 

"Исламизм со времени возникновения своего доселе не принес на­шему отечеству ни малейшей пользы, кроме вреда".

Опять без каких либо серьезных ссылок.

Это тоже самое, что сказал Эйнштейн "Cehizi qız evi almalıdı". 

:)

Link to comment
Share on other sites

Покажите первоисточник. 

Так можно все что хочешь накатать.

Перу Ахундова принадлежит литературная мистификация - художественно-публицистический и общественно-политический труд "Три письма индийского принципа Кемалуддовле персидскому принцу Джалалудовле и ответ на них сего последнего" (1864-1865), созданный под влиянием французских просветителей, в котором автор с позиций материализма и воинствующего атеизма активно ратует за науку и духовную свободу человека, просвещение народа, приобщение людей к точным наукам, светскому образованию. Здесь в исповедальной форме, усиливающей эмоциональное воздействие идей, как и в повести "Обманутые звезды", излагаются демократические взгляды на устройство государства, подвергаются резкой критике религиозные догмы и предрассудки, фанатизм, связанный, главным образом, с исламом, хотя все религии автор считает 'пустым призраком'. (Письма считались утерянными, были случайно обнаружены и выкуплены государством в 1927 у внука Ахундова и на многие десятилетия определили развитие общественной и философской мысли). Дабы обезопаситься от гнева толпы, не привычной к открытому цивилизованному обсуждению 'крамольных идей', М.Ахундов выдал себя не за автора "Писем", а за их собственника, желающего сделать их содержание предметом дискуссии.

 

http://great-people.ru/biog_01_ahundov.html

Link to comment
Share on other sites

Не знаю как у вас, но вот факты. Брат Ленина Александр был террористом и приговорен к смертной казни. Либерал царь не просто не тронул семью Ульянова, более того, Владимир Ульянов закончил ЮРИДИЧЕСКИЙ факультет. Ленин разъезжал по заграницам, гулял где хотел, издавал газету, создавал партию и т.д.

И чем всё это кончилось? Октябрем и расстрелом царской семьи. А азербайджанские олигархи это тоже что-то с чем-то. Возьмем Тагиева. Царская Россия дала ему всё, что он хотел. И как он отблагодарил царя?

Обучал революционера Наримана Нариманова. Вот вам только пара примеров царского либерализма, который граничил с идиотизмом.

 

Не знаю как у Вас, но я уже написал Вам, что и либерализм без мозгов, и деспотизм без мозгов не могут дать никаких результатов в управлении страной.

Link to comment
Share on other sites

Т.е. для французов Наполеон дороже Иисуса? 

Мда...

у вас по моему ход мыслей нарушился. я говорю о том что дорого одному пофиг другому, меня может оскорбить чья то физиономия, тем что она не соответствует моим представлениям, че теперь дать по морде ему? во первых.

во вторых какого хрена мусульмане приезжают во францию получают гражданство а потом оскорбляются. никто их не звал туда. пусть живут в своем средневековье и не суются в развитые страны.

 

ПыСы. Вот когда поедете во францию и пообщаетесь с французами и поймете что иисус у них не на первом плане)

Link to comment
Share on other sites

Читайте его и второй коммент. Он почему то, настоятельно сравнивает их. Или вам нужны прямые цитаты?

Может попытаетесь между строк прочесть? Если не получается, тогда уже не моя вина.

когда почему цепляетесь к прямым цитатам Эбдо? читайте и там между строк

Вы религиозники даже когда видите,что напартачили не признаетесь,а к другим цепляетесь 

Чего проще сказать "я на эмоциях...не подумал...и т.д.." 

ан,нет,будем включать хайского вратаря

 

Я против карикатур даже на Ельцина 

Link to comment
Share on other sites

Покажите первоисточник. 

Так можно все что хочешь накатать.

можно и здесь прочесть

http://bookre.org/reader?file=381834&pg=86

 

Страстной критикой религии Кемалуддовле штурмует небеса, провозглашает

свой атеизм, свое материалистическое учение. Доказывая, что религия в руках

духовенства орудие порабощения и обмана народа и служит интересам

господствующего класса, Кемалуддовле развивает свои идеи, разрешая основные

вопросы философии с точки зрения материализма.

Но Ахундов наносил удары не только по мусульманской религии и

богословию, Его критика шла значительно дальше и вскрывала реакционную

сущность всех религий, идеалистического восприятия мира. "Ни к одной из них

я не питаю надежды на спасение души после смерти. Я отдаю предпочтение

только той религии, которая делает человека счастливым и свободным в здешнем

мире". Объявив себя решительным противником средневековой теологии, мистики

и схоластики, Ахундов ставит выше всего науку. "Теперь нужна одна наука, -

читаем мы в "Письмах Кемалуддовле", - которая ведет к цивилизации, а

религия, основанная на суеверии, - простой призрак". На основании научных

достижений своего времени и в особенности естественных наук Ахундов и пришел

к передовым философским взглядам.

Link to comment
Share on other sites

Читайте его и второй коммент. Он почему то, настоятельно сравнивает их. Или вам нужны прямые цитаты?

Может попытаетесь между строк прочесть? Если не получается, тогда уже не моя вина.

я их не сравнивал. читать между строк у вас не получается) я привел пример что делать французу когда оскорбят его чувства? не важно какие.

хотите утверждать что мусульмане могут диктовать всему развитому миру над чем шутить можно а что нельзя?

Edited by PTERODAKTIL
Link to comment
Share on other sites

Еще как оскорбляла. Джалиля хотели убить, была фетва. Поэтому он жил и творил в Тифлисе. В Азербайджан не ехал из-за дегенератов, которые перу кинжалом отвечают.

Мирза Джалил издавал журнал в Тифлисе не из-за боязни перед кем-либо. Просто тогда Тифлис был главным городом Закавказья , там жила вся наша интеллегенция, в том числе просветители, там же была типография. А в Баку была нефть и промышленность.

Link to comment
Share on other sites

 

 

"Charlie Hebdo" надо многому поучиться у  "Молла Насреддин", наша сатира не оскорбляла в отличии от ихней.

 

На иллюстрации заходит в мечеть или медресе человек, а выходит оттуда бычара, ишак или гойун. Это не оскорбительно?

 

 

 

 

150227161514_molla_nesreddin_4.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

Ахундов, Бакиханов, были на царской службе, Мамедгулузаде подданным русского царя, и в свои антирелигиозных взглядах во многом исполняли директивы сверху, по дискредитации мусульман. если они были атеистами и борцами за цивилзованностьк ак себя преподносили, почему у них не встретить критики христианских догматов, которых поболее чем в исламе.

 

Второе, величайшая глупость, по глупости отдельных людей делать выводы о вере и Боге. Какой мракобесец по своему понимает и трактует ислам, необразовывается, повторяет однажды выученные догматы, и дальше просвещаться считает ненужным, причем тут Вера и Бог.

 

К сожалению многие воинствующие атеисты, в своем невежестве недалеки от мракобесов от религии, всего навсего две стороны одной и той же медали.

Link to comment
Share on other sites

Возьмем тот же самый недавний "Кирпи"...Или  советсвкий "Крокодил"...И это все о времена отсутсвия "демократии"..Кто то может ответить мне-возможен ли выпуск сегодня во времена независимости и демократии таких жруналов и как бы они выглядели бы?Что  там печаталось бы?

Link to comment
Share on other sites

Ахундов, Бакиханов, были на царской службе, Мамедгулузаде подданным русского царя, и в свои антирелигиозных взглядах во многом исполняли директивы сверху, по дискредитации мусульман. если они были атеистами и борцами за цивилзованностьк ак себя преподносили, почему у них не встретить критики христианских догматов, которых поболее чем в исламе.

 

Второе, величайшая глупость, по глупости отдельных людей делать выводы о вере и Боге. Какой мракобесец по своему понимает и трактует ислам, необразовывается, повторяет однажды выученные догматы, и дальше просвещаться считает ненужным, причем тут Вера и Бог.

 

К сожалению многие воинствующие атеисты, в своем невежестве недалеки от мракобесов от религии, всего навсего две стороны одной и той же медали.

зачем им было критиковать христианство если они жили в мусульманском гос-ве? смысл?

 

будь вы современником Ахундова наверно назвали бы его воинственным атеистом и царским угодником

 

и ещё по поводу выделенного: вы считаете что их мысли на самом деле фальшивы и они всего лишь выполняли гос заказ?

его мысли это всего лишь воинственный атеизм сделанный на заказ?

Link to comment
Share on other sites

Гёрюрсюз бизим кенд недже огуллар йетириб???

Бары Нахчыван! Бары Нехрем!!

А я знаю семью из Вашего села, потомков Худаяр бека, самое интересное, что они не носатые.

Link to comment
Share on other sites

Карикатуры из Моллы Насредина которые рисовал Азимзаде можно увидеть у нас в музеи искусств который напротив филармонии.

Мы прошли огромный путь к просвещению, а потом спустились дети гор которых по новой надо развивать.

Link to comment
Share on other sites

Ахундов, Бакиханов, были на царской службе, Мамедгулузаде подданным русского царя, и в свои антирелигиозных взглядах во многом исполняли директивы сверху, по дискредитации мусульман. если они были атеистами и борцами за цивилзованностьк ак себя преподносили, почему у них не встретить критики христианских догматов, которых поболее чем в исламе.

 

Второе, величайшая глупость, по глупости отдельных людей делать выводы о вере и Боге. Какой мракобесец по своему понимает и трактует ислам, необразовывается, повторяет однажды выученные догматы, и дальше просвещаться считает ненужным, причем тут Вера и Бог.

 

К сожалению многие воинствующие атеисты, в своем невежестве недалеки от мракобесов от религии, всего навсего две стороны одной и той же медали.

Как-то странно звучит, что Мамедгулузаде подданным русского царя. Он прожил большую часть своей жизни на территории, которая входила в русскую империю. При том не по вине Мирза Джалила. Он царю не присягал. 

Его творчество, как и творчество других просветителей - Агвердиева, Гаджибекова, Султанова и др. было направлено на просвещение народа, а не дискредитацию. Не хочу спорить, я люблю перечитывать фельетоны и рассказы того периода и всегда видела боль авторов, а не издевательство.  

В азербайджанской публицистике и литературе критику христианства я не могу припомнить. Может в этом и есть разница между Мирза Джалилами и шарлями.  

Link to comment
Share on other sites

Опять же это даже не косвенные доказательства, а что-то вроде предположения.

Не хочу спорить, тем более нечего здесь и дискуссировать-то нечего. Про Джалила пример привести не смогли, а про Ахундова вообще молчу. Покажите факты, а не будьте голословным.

К вашему сведению, они были настоящими верующими. Это общеизвестный факт. А такие не могли издеваться над пророком и Аллаhом.

они были Бахаи

Link to comment
Share on other sites

получается, что 100 лет назад у нас была настоящая интеллигенция, которая не боялась писать что то против кого то, пусть и в иносказательной форме, бедствовала, выпускала журнала, которые правительство закрывало, а население громило редакции и не читало.

 

а щас у нас интеллигенция - одни ж.полизы, которые хотят только комфортной жизни и денег.

 

Эй, Сабир, Сабир...

Link to comment
Share on other sites

зачем им было критиковать христианство если они жили в мусульманском гос-ве? смысл?

 

будь вы современником Ахундова наверно назвали бы его воинственным атеистом и царским угодником

 

и ещё по поводу выделенного: вы считаете что их мысли на самом деле фальшивы и они всего лишь выполняли гос заказ?

его мысли это всего лишь воинственный атеизм сделанный на заказ?

 

Они жили в Российской империи, а не в мусульманском государстве, и кишка у них была тонка покритиковать мракобесов священного синода, князей, баронов, графов, они только могли только угождать тем кто платил им за службу. Полковника за канцелярское писарство не давали просто так.

 

Вы знаете критика и оскорбление не одно и тоже, а честность вообще должна быть превыше, а когда его нет, то и атеист будет таким же мракобесом.

 

его мысли это всего лишь воинственный атеизм сделанный на заказ?

 

 

Священослужители сами во многом давали повод для критики, но честный критик критикует  все, а не избранно. Честный на царской службе в угоду начальнику не критикует.

Link to comment
Share on other sites

Они жили в Российской империи, а не в мусульманском государстве, и кишка у них была тонка покритиковать мракобесов священного синода, князей, баронов, графов, они только могли только угождать тем кто платил им за службу. Полковника за канцелярское писарство не давали просто так.

 

Вы знаете критика и оскорбление не одно и тоже, а честность вообще должна быть превыше, а когда его нет, то и атеист будет таким же мракобесом.

 

 

Священослужители сами во многом давали повод для критики, но честный критик критикует  все, а не избранно. Честный на царской службе в угоду начальнику не критикует.

но они родились и жили в Азербайджане, где было мусульманское большинство и неграмотность своего общества они связывали именно с религиозностью

так что описывали актуальные проблемы именно своего общества

 

вы прочитали Ахундова, там была критика или оскорбления?

Link to comment
Share on other sites

Они жили в Российской империи, а не в мусульманском государстве, и кишка у них была тонка покритиковать мракобесов священного синода, князей, баронов, графов, они только могли только угождать тем кто платил им за службу. Полковника за канцелярское писарство не давали просто так.

 

Вы знаете критика и оскорбление не одно и тоже, а честность вообще должна быть превыше, а когда его нет, то и атеист будет таким же мракобесом.

 

 

Священослужители сами во многом давали повод для критики, но честный критик критикует  все, а не избранно. Честный на царской службе в угоду начальнику не критикует.

 

Мирза Джалил жил и работал и в Иране- мусульманском государстве. Журнал иранского периода показывают, что кишка у Мирза Джалила не была тонка. Это во-первых. Во-вторых, по-Вашему, цензура свой хлеб даром ела, чтобы критиковать мракобесов синода и т.д. Хотя критика была, например фельетоны о Столыпине. Потом критику царского режима снимала цензура. И молланесреддинцы вместо изъятых статей халтуру не ставили, оставалась чистая полоса. А главное, "Молла Несреддин"  служил  цели, что выражалась в первом номере "Сизи дейиб гелмишем, меним муселмен гардашларым" . Молла Несреддин это веха в истории Азербайджана. 

Кому и за что давали полковника не столь важно, главное, что плоды их трудов пожинаем мы с вами. 

Link to comment
Share on other sites

но они родились и жили в Азербайджане, где было мусульманское большинство и неграмотность своего общества они связывали именно с религиозностью

так что описывали актуальные проблемы именно своего общества

 

вы прочитали Ахундова, там была критика или оскорбления?

Грамотность в Российской империи тогда была плинтусном уровне, Азербайджан по этому показателю не особо то уступал какой либо губернии империи. Религиозность тут не причем, общий уровень развития государства был таков что уровень грамотности и цивилизованности сильно уступали общеевропейским.

Но почему именно у нас это связывали с религиозностью, а в других частях империи нет. Почему поднимался вопрос не о низком общегосудаственном уровне развития, старых изживших себя устоях и традициях, а только то что связано с мусульманами. Ясное дело критику мракобесов от синода и дремучесть российских губерний не позволили бы написать Ахундову.

 

Я еще раз подчеркиваю, религиозные деятели тогда на самом деле были достойны критики, но это была бедой не именно мусульманского общества в Азербайджане, а общий низкий уровень развития общественных отношений в Российской империи.

Link to comment
Share on other sites

Мирза Джалил жил и работал и в Иране- мусульманском государстве. Журнал иранского периода показывают, что кишка у Мирза Джалила не была тонка. Это во-первых. Во-вторых, по-Вашему, цензура свой хлеб даром ела, чтобы критиковать мракобесов синода и т.д. Хотя критика была, например фельетоны о Столыпине. Потом критику царского режима снимала цензура. И молланесреддинцы вместо изъятых статей халтуру не ставили, оставалась чистая полоса. А главное, "Молла Несреддин"  служил  цели, что выражалась в первом номере "Сизи дейиб гелмишем, меним муселмен гардашларым" . Молла Несреддин это веха в истории Азербайджана. 

Кому и за что давали полковника не столь важно, главное, что плоды их трудов пожинаем мы с вами. 

 

Ха ха ха Иран когда там жил работал Мирза Джалил был Каджарским Ираном, светским государством, с  нелюбовью шаха к муллам, ясное дело что должен был писать Мирза Джалил, и то, кто ему покровительствовал.

Link to comment
Share on other sites

Мирза Джалил издавал журнал в Тифлисе не из-за боязни перед кем-либо. Просто тогда Тифлис был главным городом Закавказья , там жила вся наша интеллегенция, в том числе просветители, там же была типография. А в Баку была нефть и промышленность.

"Если бы мы издавали журнал в Баку или Ереване, где азербайджанцы составляли национальное большинство, они бы просто убили меня", - объяснял Джалил.

Из ссылки в топике. 

Link to comment
Share on other sites

Грамотность в Российской империи тогда была плинтусном уровне, Азербайджан по этому показателю не особо то уступал какой либо губернии империи. Религиозность тут не причем, общий уровень развития государства был таков что уровень грамотности и цивилизованности сильно уступали общеевропейским.

Но почему именно у нас это связывали с религиозностью, а в других частях империи нет. Почему поднимался вопрос не о низком общегосудаственном уровне развития, старых изживших себя устоях и традициях, а только то что связано с мусульманами. Ясное дело критику мракобесов от синода и дремучесть российских губерний не позволили бы написать Ахундову.

 

Я еще раз подчеркиваю, религиозные деятели тогда на самом деле были достойны критики, но это была бедой не именно мусульманского общества в Азербайджане, а общий низкий уровень развития общественных отношений в Российской империи.

 

 

о русском мракобесии и дремучести губерний писали русские писатели, зачем Ахундов или Джалиль должны были писать о тамбовских свяшенниках?

Link to comment
Share on other sites

Опять же это даже не косвенные доказательства, а что-то вроде предположения.

Не хочу спорить, тем более нечего здесь и дискуссировать-то нечего. Про Джалила пример привести не смогли, а про Ахундова вообще молчу. Покажите факты, а не будьте голословным.

К вашему сведению, они были настоящими верующими. Это общеизвестный факт. А такие не могли издеваться над пророком и Аллаhом.

Что за глупость пишете? :blink:

Это Ахундов был верующим? Почитайте мою подпись, так мыслит атеист. Вся его деятельность была направлено на борьбу с исламом.

Бушидо правильно пишет. Мирза Джалил критикуя женитьбу стариков на малолетках, имел в виду конкретно Мухаммеда, он же не мог конкретно поименно это написать, его варвары муслимы сразу убили бы...

Это же элементарно, мусульмане с кого брали пример когда брали в жены 9 летних девочек? Конечно, со своего пророка Мухаммеда! Вот и М. Джалил qamçılayırdı onu.

А также высмеивал сказки про жизнь после смерти, это было очень смело, но и очень опасно для его жизни.

Link to comment
Share on other sites

Что за глупость пишете? :blink:

Это Ахундов был верующим? Почитайте мою подпись, так мыслит атеист. Вся его деятельность была направлено на борьбу с исламом.

Бушидо правильно пишет. Мирза Джалил критикуя женитьбу стариков на малолетках, имел в виду конкретно Мухаммеда, он же не мог конкретно поименно это написать, его варвары муслимы сразу убили бы...

Это же элементарно, мусульмане с кого брали пример когда брали в жены 9 летних девочек? Конечно, со своего пророка Мухаммеда! Вот и М. Джалил qamçılayırdı onu.

А также высмеивал сказки про жизнь после смерти, это было очень смело, но и очень опасно для его жизни.

ALLAH rəhmət eləsin Cəlil Məmmədquluzadəyə. Düz sözə nə deyəsən ki?!

Azərbaycan qadını çarşabdan cıxıb başını açanda müasirləşdi deyə sevincimdən papağımı çıxarıb göyə tulladım. O, gün bü gündür papağımı tapa bilmirəm...

Link to comment
Share on other sites

ALLAH rəhmət eləsin Cəlil Məmmədquluzadəyə. Düz sözə nə deyəsən ki?!

Azərbaycan qadını çarşabdan cıxıb başını açanda müasirləşdi deyə sevincimdən papağımı çıxarıb göyə tulladım. O, gün bü gündür papağımı tapa bilmirəm...

"Mənim adımdan internetdə yazılan hər cəfəngiyyata inanmayın. Mən belə söz deməmişəm" Cəlil Məmmədquluzadə.  

Edited by Туко
Link to comment
Share on other sites

Они жили в Российской империи, а не в мусульманском государстве, и кишка у них была тонка покритиковать мракобесов священного синода, князей, баронов, графов, они только могли только угождать тем кто платил им за службу. Полковника за канцелярское писарство не давали просто так.

 

Вы знаете критика и оскорбление не одно и тоже, а честность вообще должна быть превыше, а когда его нет, то и атеист будет таким же мракобесом.

 

 

Священослужители сами во многом давали повод для критики, но честный критик критикует  все, а не избранно. Честный на царской службе в угоду начальнику не критикует.

Вы верующий?

Link to comment
Share on other sites

"Если бы мы издавали журнал в Баку или Ереване, где азербайджанцы составляли национальное большинство, они бы просто убили меня", - объяснял Джалил.

Из ссылки в топике. 

Перечитала его Автобиографию. Там нет ни слова о его приезде в Баку до 1906 года. Следовательно, не мог рассматривать возможность издания журнала в неизнакомом ему городе. И вообще учительствовал, оказывал юридические услуги, писал, но не планировал заниматься издательством. Все началось с лечения жены  в Тифлисе, продажи "Шерги-Рус"а, знакомства с Хамидой Джаваншир.  В те годы азербайджанские публицисты в основном  были в Тифлисе.  

Link to comment
Share on other sites

оба они вели войны и распространяли свою идеологию. чем не похожи?

для французов он также дорог как мусульманам пророк.

пордон господа ,в отличии от пророков -Наполеон исторически достоверная личность подтвержденная летописцами , а не байками.

Link to comment
Share on other sites

ALLAH rəhmət eləsin Cəlil Məmmədquluzadəyə. Düz sözə nə deyəsən ki?!

Azərbaycan qadını çarşabdan cıxıb başını açanda müasirləşdi deyə sevincimdən papağımı çıxarıb göyə tulladım. O, gün bü gündür papağımı tapa bilmirəm...

Bu da "Kusto,Armstrong,Tolstoy müsәlmandı" seriyasındandı? :facepalm:
Link to comment
Share on other sites

Что за глупость пишете? :blink:

Это Ахундов был верующим? Почитайте мою подпись, так мыслит атеист. Вся его деятельность была направлено на борьбу с исламом.

Бушидо правильно пишет. Мирза Джалил критикуя женитьбу стариков на малолетках, имел в виду конкретно Мухаммеда, он же не мог конкретно поименно это написать, его варвары муслимы сразу убили бы...

Это же элементарно, мусульмане с кого брали пример когда брали в жены 9 летних девочек? Конечно, со своего пророка Мухаммеда! Вот и М. Джалил qamçılayırdı onu.

А также высмеивал сказки про жизнь после смерти, это было очень смело, но и очень опасно для его жизни.

Мда уж. Точно у вас не все дома.

Верить в Бога и верить в религию это разные вещи. Хоть это вы понимаете или так слишком трудно?

 

:facepalm:

 

 

20 дней бана

Edited by Bushido
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 3 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Like
      • 45 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 16 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Red Heart
        • Like
      • 35 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
        • Upvote
        • Like
      • 22 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Like
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 28 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...