Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Еще раз о советском качестве


Recommended Posts

Только что, sams сказал:

 

Планерные характеристики были действительно хорошими ) Но отсутствие нормальных двигателей, электроники , малейшего удобства для экипажа и пассажиров ... оставляли желать много лучшего ! А падали Тушки и продолжают падать намного чаще боингов и эйрбасов ... Я уже не говорю про экономичность , шумовые и экологические характеристики  ... 

Есть статистика по летным часам? Например, 1000 летных часов ТУ и Боингов

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Portugaletc сказал:

Есть статистика по летным часам? Например, 1000 летных часов ТУ и Боингов

 

Есть статистика замены летного парка России на внутренних рейсах )  Про международные я уже не говорю ... 

Link to comment
Share on other sites

Только что, sams сказал:

 

Есть статистика замены летного парка России на внутренних рейсах )  Про международные я уже не говорю ... 

Замена тут как бы не совсем в тему...) Авиационную промышленность России алкаш-барабанщик по сути уничтожил...Я про летные часы....

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Portugaletc said:

Кенеди ты тут пихаешь, ай горе историк. 

Путают: 1) Рабство с сегрегацией. 2) Кеннеди с Линдон Джонсоном. Просто Кеннеди более популярный "персонаж".

Link to comment
Share on other sites

Юзеры совершенно справедливо отмечают убогость ширпотреба.

На самом верху партийное руководство принимало одни решения, а низовое делало всё с точностью наоборот. Были все признаки заговора бюрократии по дискретитации советской власти.

Вспоминается одна история, когда страстный и азартный охотник Л. И. Брежнев преследуя дичь оторвался от охраны и заблудился. Вышел к магазину сельпо, попросил колбаски, чтоб подкрепиться, и был страшно поражён качеством докторской, которая сочилась водой. "Как вы можете есть это???" - воскликнул Леонид Ильич полуобморочной продавщице.

И это в ближнем Подмосковье)))

Чем эта история кончилась?

Да ничем - бедный генсек был всецело в руках у андропова, который шантажировал того неразумной дочкой Галиной.

Которой сами чекисты подложили цыгана, брюлики и прочее...

Каждый руководитель на местах был шантажируем КГБ и саботировал решения свыше.

Как итог - андроповская сволота провела в Политбюро одиозных взяточников типа Мишки-конверта и лиса Шеви. С последующим развалом СССР.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Bodriy сказал:

Путают: 1) Рабство с сегрегацией. 2) Кеннеди с Линдон Джонсоном. Просто Кеннеди более популярный "персонаж".

Ок. Пусть даже он прав и не  путает. Получается только в 60-ые годы Америка отменила рабские законы о сегрегации....Он сам того не понимая дает козыри оппонентам...

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Portugaletc сказал:

Как тогда Советский Союз выпускал танки, самолеты, пушки? Как тогда освоил нефтяные месторождения Западной Сибири, построил первый в мире город в открытом море Нефтяные Камни, метро, БАМ, газопроводы и т.д. Технологически отсталая страна это может сделать? Про космос, ВПК, атом я еще не говорю.

 

То что я могу приготовить омлет еще не дает мне право претендовать на звание лучшего повара планеты ) 

 

Танки , пушки и самолеты , несмотря на концентрацию в отрасли огромных ресурсов, лучших умов и всех средств внешней разведки ... были так себе ) Не верьте РЕНтв ... 

 

Какой ценой были освоены месторождения и нужен ли был город в море - другой вопрос )))) 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, sams сказал:

 

То что я могу приготовить омлет еще не дает мне право претендовать на звание лучшего повара планеты ) 

 

Танки , пушки и самолеты , несмотря на концентрацию в отрасли огромных ресурсов, лучших умов и всех средств внешней разведки ... были так себе ) Не верьте РЕНтв ... 

 

Какой ценой были освоены месторождения и нужен ли был город в море - другой вопрос )))) 

Я не верю РЕН ТВ и вообще редко смотрю телеканализацию. Но факт остается фактом - танк Т-34 лучший танк войны, советские самолеты и пушки производились на советских заводах. 

И так себе дейяндя ки, давайте не забывать, что на Советский Союз напала не Германия, а по сути вся Европа с ее потенциалом. Это и Чехословакия с ее отличным ВПК, Австрия, Франция и т.д Все это работало на Германию.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Bodriy сказал:

Путают: 1) Рабство с сегрегацией. 2) Кеннеди с Линдон Джонсоном. Просто Кеннеди более популярный "персонаж".

Линдон Джонсон просто-напросто довёл дело Кеннеди до конца.

Человек раб, когда он ущемляем. Можно ловить оттенки, конечно же, понос отличается от твёрдого кала...

Link to comment
Share on other sites

Только что, sams сказал:

 

Какой ценой были освоены месторождения и нужен ли был город в море - другой вопрос )))) 

Если учесть, что на Абшероне нефти практически нет и практически вся нефть  добывается в море, то...

Link to comment
Share on other sites

Друзья ) давайте не будем оффтопить ... Мне нравится тон дискуссии, спокойный , без оскорблений и наездов ... приятные, культурные оппоненты ... Но ! Тема называется Советское качество ! Так вот ... среди окружавших меня в быту и на работе ... скажем предметов ) - качества не было )

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Portugaletc сказал:

Если учесть, что на Абшероне нефти практически нет и практически вся нефть  добывается в море, то...

 

Не было технологии строительства хороших платформ )  Город в море построили от безысходности )

Link to comment
Share on other sites

38 minutes ago, sams said:

 

Планерные характеристики были действительно хорошими ) Но отсутствие нормальных двигателей, электроники , малейшего удобства для экипажа и пассажиров ... оставляли желать много лучшего ! А падали Тушки и продолжают падать намного чаще боингов и эйрбасов ... Я уже не говорю про экономичность , шумовые и экологические характеристики  ... 

 

Вы неверно сравниваете, Ту-154 падал столько же как свой аналог 727 или 737 того поколения. Новое поколение вообще не падает, если его специально экипаж не уронит.

Ил-86 не угробивший за свою карьеру ни ОДНОГО пассажира, какой самолет того поколения может похвастать таким?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

31 minutes ago, sams said:

 

Планерные характеристики были действительно хорошими ) Но отсутствие нормальных двигателей, электроники , малейшего удобства для экипажа и пассажиров ... оставляли желать много лучшего ! А падали Тушки и продолжают падать намного чаще боингов и эйрбасов ... Я уже не говорю про экономичность , шумовые и экологические характеристики  ... 

Вы уже сами себе противоречите. Написали что с авиагоризонтом не могли справиться, а сейчас характеристики хорошие.

 

Как тогда могли с плохими станками, руками, головой делать хорошие планера? 

Технологии не создаются за так быстро. Нужны поколения. СССР потерял поколения между 1920-м до 1943 примерно годов. Во время ВОВ после перелома начали собирать из фронтов руки и головы обратно. Вот какая была стратегия, мышление! На пятилетки вперед!!!  Делать двигатель нужно несколько поколений накопления опыта, науки, производства десяток направлений.  Потеря одного направления не позволит создавать конечный продукт соответствующий другим уровням компонента. То ест одно кольцо портило всю цепь.

 

ТУ во время эксплуатации "падал" так же как все Боинги, Дугласы, Кондоры. Эйрбас тогда не было. Просто не было.

 

Вы элементарно или не владеете вопросом или тролль. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

31 minutes ago, Sumerkurt said:

Линдон Джонсон просто-напросто довёл дело Кеннеди до конца.

Человек раб, когда он ущемляем. Можно ловить оттенки, конечно же, понос отличается от твёрдого кала...

Вы не знаете историю США. 

 

Точка.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Midland сказал:

 

Вы неверно сравниваете, Ту-154 падал столько же как свой аналог 727 или 737 того поколения. Новое поколение вообще не падает, если его специально экипаж не уронит.

Ил-86 не угробивший за свою карьеру ни ОДНОГО пассажира, какой самолет того поколения может похвастать таким?

 

Члены экипажа не в счет ? 

 

2 минуты назад, Bodriy сказал:

Вы уже сами себе противоречите. Написали что с авиагоризонтом не могли справиться, а сейчас характеристики хорошие.

 

Как тогда могли с плохими станками, руками, головой делать хорошие планера? 

Технологии не создаются за так быстро. Нужны поколения. СССР потерял поколения между 1920-м до 1943 примерно годов. Во время ВОВ после перелома начали собирать из фронтов руки и головы обратно. Вот какая была стратегия, мышление! На пятилетки вперед!!!  Делать двигатель нужно несколько поколений накопления опыта, науки, производства десяток направлений.  Потеря одного направления не позволит создавать конечный продукт соответствующий другим уровням компонента. То ест одно кольцо портило всю цепь.

 

ТУ во время эксплуатации "падал" так же как все Боинги, Дугласы, Кондоры. Эйрбас тогда не было. Просто не было.

 

Вы элементарно или не владеете вопросом или тролль. 

 

Мы не разбираем сейчас причины по которым не было качества !!! Я констатирую факт !!! 

 

Планер можно и из фанеры настрогать !!! Я не авиаконструктор , не помню точно название устройства , наподобие гироскопа ... которое удерживает самолет в пределах допустимых кренов относительно линии горизонта ... так вот он на Ту 154 работал некорректно и это явилось причиной большого количества катастроф ! Если знаете название, подскажите ... буду благодарен ! И впредь потрудитесь прибегать в ходе дискуссии к фактам , а не к характеристике меня ))) 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Bodriy сказал:

Вы не знаете историю США. 

 

Точка.

Во-первых, что такое история?

Во-вторых, что такое знание?

В-третьих, зачем мне история США? Я о многом сужу по периодике тех лет.

 

В конце концов, если уж на то пошло, то и негры в США, и русские в России до сих пор не свободны по-настоящему.

Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, sams said:

 

Я констатирую факт !!! 

 

Планер можно и из фанеры настрогать !!! Я не авиаконструктор , не помню точно название устройства , наподобие гироскопа ... которое удерживает самолет в пределах допустимых кренов относительно линии горизонта ... так вот он на Ту 154 работал некорректно и это явилось причиной большого количества катастроф ! Если знаете название, подскажите ... буду благодарен ! И впредь потрудитесь прибегать в ходе дискуссии к фактам , а не к характеристике меня ))) 

1. Не знаете даже название прибора, а уже настаиваете о своей правоте. Вы не могли помнить название прибора, потому что никогда и не знали. Я уже назвал прибор. Вы если хоть раз знали о чем речь, то могли бы сразу понять о чем речь.

2. Не зная предмет, сам не понимая о чем речь и еще утверждая о каком то мифе без фактов и статистики и еще наездом предоставить факты!!! 

 

Так стоит ли после этого серьезно относиться сказанному вами? 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

13 minutes ago, Sumerkurt said:

Во-первых, что такое история?

Во-вторых, что такое знание?

В-третьих, зачем мне история США? Я о многом сужу по периодике тех лет.

 

В конце концов, если уж на то пошло, то и негры в США, и русские в России до сих пор не свободны по-настоящему.

Читаете в оригинале?

 

Тогда хоть чем Джонсон отличался от Кеннеди должны же знать. И хотя бы роль МЛК от Кеннеди отличить надобно.

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Bodriy сказал:

1. Не знаете даже название прибора, а уже настаиваете о своей правоте. Вы не могли помнить название прибора, потому что никогда и не знали. Я уже назвал прибор. Вы если хоть раз знали о чем речь, то могли бы сразу понять о чем речь.

2. Не зная предмет, сам не понимая о чем речь и еще утверждая о каком то мифе без фактов и статистики и еще наездом предоставить факты!!! 

 

Так стоит ли после этого серьезно относиться сказанному вами? 

 

Ок ))) Возможно прибор называется авиагоризонт ) Спасибо за информацию  !

ТУ - 154 лучший самолет всех времен и народов ))) И какой то алкаш - барабанщик в сговоре с мировым империализмом прервал его лебединую песню ))) Удивляет только факт того что акулы авиастроения не выкрали чертежи и не продолжили его выпуск ? Кстати, сколько лет прошло после смерти барабанщика ? 

 

 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Bodriy сказал:

Читаете в оригинале?

 

Тогда хоть чем Джонсон отличался от Кеннеди должны же знать. И хотя бы роль МЛК от Кеннеди отличить надобно.

Была такая книжица - "Paxamericana"...

Link to comment
Share on other sites

О чем вы спорите?Ну ведь реально текстиль и иная легкая промышленность в союзе хромали.Причем очень сильно.Ну почему вы же сами не брали лаптеподобные мокасины,произведенные,скажем,в Ленинградской области,а стояли в многокилометровых очередях за югославской Цибоной?Мне показывали американский жакет 1945 года производства,выданный в те годы в виде гум помощи советскому народу от США.Качество слов нет.И шитье,и положение пуговиц,да даже сами пуговицы...

Edited by ICP
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Качество товаров СССР очень широкое понятие и сильно было связано факторами идеологии, ресурсов, истории,  категориями групп товаров, платежеспособностью, управления и  возможностей тех лет. Тут сравнивают в основном товары первой необходимости. Они уступали очень сильно в подавляющем большинстве своим аналогам из ведущих фирм. О странах третьего мира говорить не стоит. Многие вещи элементарно у нас не выпускались. Например, жевательную резину по-моему начали только в 80-е выпускать. И то было непотребное. Таких фактов очень много. Обувь по мне вообще "не советский" товар. Не помню НИ ОДНОГО хорошего производителя обуви.

 

Что касается с уровнем более-менее товаров массового потребления,  то в основном копировали лучшие образцы через лицензирование и локализации производства.  

 

Про наукоемкую и конкурирующую продукцию СССР имел паритет, кроме электроники, что явилось чисто недостатком идеологизации науки.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, sams said:

 И какой то алкаш - барабанщик в сговоре с мировым империализмом прервал его лебединую песню ))) Удивляет только факт того что акулы авиастроения не выкрали чертежи и не продолжили его выпуск ? Кстати, сколько лет прошло после смерти барабанщика ? 

Я его не трогал. Спросите у того, кто упомянул про него.

Link to comment
Share on other sites

Тоже самое касалось остального.Что более ли менее шло на нужды населения либо было некачественным,либо недоступным обывателю.

Link to comment
Share on other sites

33 minutes ago, sams said:

 

Члены экипажа не в счет ? 

 

 

Мы не разбираем сейчас причины по которым не было качества !!! Я констатирую факт !!! 

 

Планер можно и из фанеры настрогать !!! Я не авиаконструктор , не помню точно название устройства , наподобие гироскопа ... которое удерживает самолет в пределах допустимых кренов относительно линии горизонта ... так вот он на Ту 154 работал некорректно и это явилось причиной большого количества катастроф ! Если знаете название, подскажите ... буду благодарен ! И впредь потрудитесь прибегать в ходе дискуссии к фактам , а не к характеристике меня ))) 

 

Ту-154 не имел ни единой катастрофы по причине неисправности или конструктивных недоработок, это новое поколение самолетов с тройным дублированием, даже отказ всех двигателей не вело к катастрофе что и доказал в 78 году азербайджанский экипаж.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Bodriy сказал:

Я его не трогал. Спросите у того, кто упомянул про него.

 

Ну хорошо . Извините . Действительно не вы его трогали )))

 

Кстати о авиагоризонте вы тоже не совсем то написали ) Авиагоризонт это прибор измеряющий крен, а не устройство дающее команду автопилоту на выпрямление крена ...

 

Чтобы было понятнее о чем я говорю ... в автомобиле есть спидометр и круиз-контроль один показывает актуальную скорость , второй поддерживает определенную скорость ... я говорил о втором ...

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Bodriy сказал:

Обувь по мне вообще "не советский" товар.

Неправда ваша. В 1976-77 году в Баку была выпущена прекрасная партия обуви. Отбоя не было от однокурсников - просили привезти...

Но в соответствии с указанными мною выше причинами производство было свёрнуто.

Кстати, неплохие модельки и питерский "Скороход" выпускал. (На деле это были отбракованные экспортные партии!!!) Имел возможность сравнить с саламандером - скороход был лучше. Подошва износоустойчивей.

Link to comment
Share on other sites

15 minutes ago, sams said:

 

Ок ))) Возможно прибор называется авиагоризонт ) Спасибо за информацию  !

ТУ - 154 лучший самолет всех времен и народов ))) И какой то алкаш - барабанщик в сговоре с мировым империализмом прервал его лебединую песню ))) Удивляет только факт того что акулы авиастроения не выкрали чертежи и не продолжили его выпуск ? Кстати, сколько лет прошло после смерти барабанщика ? 

 

 

 

Ту-154 ушел на покой потому что пришло его время, все борта выработали свой ресурс и были списаны, массовый выпуск прекратился в аккурат развала СССР а это без малого срок жизни самолета, как и подошло время 727 и 737 того поколения которых вы не встретите в небе, разве что в какой то Африке да и то в грузовом исполнении.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Беда и ошибность умозаключений заключается в том, что каждое событие того или иного периода, рассматривается и обобщается как система, в то время, как те или иные события стоит рассматривать исходя из того, кто был "за рулём" в тот конкретный период.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Midland сказал:

 

Ту-154 ушел на покой потому что пришло его время, все борта выработали свой ресурс и были списаны, массовый выпуск прекратился в аккурат развала СССР а это без малого срок жизни самолета, как и подошло время 727 и 737 того поколения которых вы не встретите в небе, разве что в какой то Африке да и то в грузовом исполнении.

 

Шутите ? ))) Боинг 737 выпускался раньше Ту 154 и выпускается до сих пор и есть в парках практически  авиакомпаний мира )))) 

 

Что мешало выпускать модификации Ту 154 ? Какая модель пришла на замену этому аппарату ? 

 

К слову мне Боинг 737 не нравится ))))  Но мы опять оффтопим ) Пока ничего качественного советского не озвучено в теме ... :thinking:

Link to comment
Share on other sites

Just now, sams said:

 

Шутите ? ))) Боинг 737 выпускался раньше Ту 154 и выпускается до сих пор и есть в парках практически  авиакомпаний мира )))) 

 

Что мешало выпускать модификации Ту 154 ? Какая модель пришла на замену этому аппарату ? 

 

К слову мне Боинг 737 не нравится ))))  Но мы опять оффтопим ) Пока ничего качественного советского не озвучено в теме ... :thinking:

 

Давайте я вам прочту ликбез :) А то честно слово немного неудобно вести дискуссию с человеком который знает предмет поверхностно. 

B737 имеет ЧЕТЫРЕ поколения! И роднит их только внешнее сходство и наименование, а так это совершенно разные самолеты.

Родственником Ту-154 является B737 первого поколения, или как его называют официально 737 (100-200) Original выпускался с 67 по 88 год.

После него было сменилось три поколения 737 Classic (300, 400, 500), Next Generation (600-900) и сейчас вышел 737 MAX

 

На смену Ту-154 пришел Ту-204, однако ввиду развала СССР его так и не довели до ума, вернее довели но забили т.к. на сцену выходит совершенно новый МС-21.

 

 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

Друзья. Если уж речь пошла о пассажирских авиалайнерах может таки вспомним по какой причине Евросоюз запретил посадку ТУшек и ИЛов в аэропортах Европы? А не потому ли в то время как инженера Боинг и Эйрбас находились в постоянной стадии самосовершенствования, советские лайнеры даже близко не стояли с понятием "эффективный уровень воспринимаемого шума" (effective perceive noise level, EPNL). И в один прекрасный день шумный советский авиапарк запретили в Европе и все дела.

Если к написанному добавить крайнюю "прожорливость" двигателей ТУшек и ИЛов становится ясно, что по сравнению с западными аналогами они были хламом.

 

Edited by porridge
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Неимоверно качественная литература была по истории кпсс, сборники сочинений ленина, материалы съездов кпсс, начного коммунизма итд.

Народ расхватывал и зачитывался до изнеможения.

Зарубежных аналогов не было...

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, ICP сказал:

О чем вы спорите?Ну ведь реально текстиль и иная легкая промышленность в союзе хромали.Причем очень сильно.Ну почему вы же сами не брали лаптеподобные мокасины,произведенные,скажем,в Ленинградской области,а стояли в многокилометровых очередях за югославской Цибоной?Мне показывали американский жакет 1945 года производства,выданный в те годы в виде гум помощи советскому народу от США.Качество слов нет.И шитье,и положение пуговиц,да даже сами пуговицы...

 

Друг мой ! О том и речь ! 

 

Единственный аргумент - у нас были качественные танки ! Да и то не факт !!! Кто сидел в Т-72 или Т-80 ? Это же эргономическая катастрофа !!! Человек - расходный материал (((  Да и в афганскую войну и в иракскую кампанию они как то не очень себя проявили (((  Повторюсь ! Меня это НЕ РАДУЕТ !!! 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

19 minutes ago, sams said:

 

Ну хорошо . Извините . Действительно не вы его трогали )))

 

Кстати о авиагоризонте вы тоже не совсем то написали ) Авиагоризонт это прибор измеряющий крен, а не устройство дающее команду автопилоту на выпрямление крена ...

 

Чтобы было понятнее о чем я говорю ... в автомобиле есть спидометр и круиз-контроль один показывает актуальную скорость , второй поддерживает определенную скорость ... я говорил о втором ...

 1. Именно выходной сигнал авиагоризонта является входным для автопилота и еще добрый десяток других сенсоров.  

2. Автопилот не имеет отношения к устойчивости и стабильности планера.

 

Больше не трогайте инженерные темы. Это явно не ваше.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Midland сказал:

 

Давайте я вам прочту ликбез :) А то честно слово немного неудобно вести дискуссию с человеком который знает предмет поверхностно. 

B737 имеет ЧЕТЫРЕ поколения! И роднит их только внешнее сходство и наименование, а так это совершенно разные самолеты.

Родственником Ту-154 является B737 первого поколения, или как его называют официально 737 (100-200) Original выпускался с 67 по 88 год.

После него было сменилось три поколения 737 Classic (300, 400, 500), Next Generation (600-900) и сейчас вышел 737 MAX

 

На смену Ту-154 пришел Ту-204, однако ввиду развала СССР его так и не довели до ума, вернее довели но забили т.к. на сцену выходит совершенно новый МС-21.

 

 

 

Огромное вам спасибо за ликбез ))) Да здравствует Гугл ! 

 

Для меня как потребителя ТУ 154 и Боинг 737 несравнимые по качеству агрегаты !!! Ни по техническим , ни по потребительским качествам ! 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

28 minutes ago, Sumerkurt said:

Неправда ваша. В 1976-77 году в Баку была выпущена прекрасная партия обуви. Отбоя не было от однокурсников - просили привезти...

Но в соответствии с указанными мною выше причинами производство было свёрнуто.

Кстати, неплохие модельки и питерский "Скороход" выпускал. (На деле это были отбракованные экспортные партии!!!) Имел возможность сравнить с саламандером - скороход был лучше. Подошва износоустойчивей.

Один раз прошлись бы в бразильской обуви....

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 1 reply
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
      • 9 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 14 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 27 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 18 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Haha
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
        • Like
      • 26 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...