Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Самолет МиГ-29 ВВС Азербайджана упал в море


Recommended Posts

5 minutes ago, HERBERT said:

Открой поинтересуйся если тебе охота, по крайней мере техника  у штатов была всегда получше чем у бояр. Вот собственно в странах бывшего Варшавского Договора. Польша конкретно за 14 месяцев 3 самолета МИГ 29 потерял.

 

12 марта 2019

После крушения советского МиГ-29 Польша решила закупить истребители США.

EADaily напоминает, что неделю назад во время учебного полета разбился польский истребитель МиГ-29. Это уже третий истребитель советского производства, который польская военная авиация потеряла за последние 14 месяцев.

https://eadaily.com/ru/news/2019/03/12/posle-krusheniya-sovetskogo-mig-29-polsha-reshila-zakupit-istrebiteli-ssha
 

PS

Кстати рабочий ресурс у истребителя 20 лет. как можно закупать в Украине советское старье а потом дорабатывать и вновь летать !? 

 

F-16 самый аварийный самолёт. И кто сказал что ресурм 20 лет?

Link to comment
Share on other sites

В 19.08.2019 в 20:59, ReVia сказал:

 

А просто так. Проверяли боеспособность своего оружия. 

Или предупредить хотели, чтобы Лазым и дальше спал крепко и не думал просыпаться. 

 

Вряд ли.  Обо страдает имидж российской техники...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Экспертов-дилетантов слишком уж много в этом интернете и фейсбуке развелось. Каждый хочет случайно, наудачу прославиться. Зато реальных специалистов слишком уж мало...  Хотя некоторым тыловикам ещё простительно, путать функции и возможности и назначение рэбов и рэмбо. 

Памяти профессионала, специалиста, лётчика-офицера, Рашада Атакишиева

 

  • Thanks 3
  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

Большая утрата, для всех нас, для нашей армии, не говоря уже о его родных и близких...

понимала, что все кончено, но человек наверное так устроенждет и надеется до последнего..жаль, очень жаль..

Аллах ряхмет елесин, гюнахларыны багышласын, о дюньясыны версин, амин..

  • Like 3
  • Thanks 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 25.07.2019 в 11:22, Absheron сказал:

 

Нероссийский раза в три дороже

Патриотов страны сей факт мало интересует.Страна у нас богатая и любой гражданин может запросто выложить 10-15 лямов на покупку истрибителя 5-поколения.))

  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, SamiySamiy сказал:

Не надо называть "колымагой" самолёт, выпущенный в этом десятилетии,

 

Разбившийся МИГ был куплен у Украины ранее чем в этом десятилетии - в 2002-м году, то есть 17 лет назад. Но сей факт вовсе не означает что самолет был куплен новым, ибо МИГ производился и производится в России. Украине самолет достался после развала СССР. До покупки в 2002-м году он более 10-и лет эксплуатировался ВВС Украины. Дата производства данного МИГ - 1987-1989-е года. 

 

19 часов назад, HERBERT сказал:

Какой возраст был у упавшего МИГ -29?

 

Минимум 30 лет.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, Midland сказал:

F-16 самый аварийный самолёт.

 

Прозвучало как детский лепет а ля "а у нас, а у вас" :facepalm:

Говоря про аварийность следует учитыватькак минимум 2 непосредственным образом влияющих на статистику аварийности фактора:

1. Сравнение количества произведенных МИГ-29 и Ф-16. 

МИГ-29 - произведено 1600 единиц.

Ф-16 - произведено 4604 единиц на 2018-й год. Даже калькулятор не нужен для того чтобы увидеть разницу аж в 3 раза.

 

2. Сравнить боевые применения.

Ф-16 принимал активное участие более чем в 14 войнах и вооруженных конфликтах.

МИГ-29 принимал активное участие в 8-и войнах и вооруженных конфликтах.

 

ЗЫ: статистика мать ее вещь упрямая, господин "люблю Россию из Великобритании". Можно просто болтать, а можно и цифрами аппелировать.

ЗЫ2: кстати говоря, за всю историю столкновений между этими самолетами Ф-16 было сбито 15 МИГ-29. Потери Ф-16 при этом  - ноль. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Rəşad Atakişiyevin həyat yoldaşı: "Onun yolunu övladları davam etdirəcək"

21 Avqust, 2019  12:31

eye-button.png download-button.png
dfe32fd8-7b9b-4efd-b777-16d71ec4cc14_292

“İnternetdə bu tipli qəzaları araşdırdım. Məlumatlar topladım. Qəribədir ki, analoji qəzaların böyük əksəriyyətində pilot katapult edib. Rəşadın təyyarə qəzası sirlidir. Bu qəzanın üzərinə "qara qutu"nun açılması və məlumatların oxunması böyük işıq saçacaq".

“Report” xəbər verir ki, bunu təlim-məşq uçuşları keçirən zaman qəzaya uğrayan Hərbi Hava Qüvvələrinin MiQ-29 təyyarəsinin pilotu polkovnik-leytenant Rəşad Atakişiyevin dəfn mərasimində onun qayınatası Qabil Hüseynli deyib.

Q.Hüseynli xatırladıb ki, R.Atakişiyevin qəzaya uğradığı təyyarənin radardan itməsi ilə  radioəlaqənin kəsilməsi eyni anda olub: "Əlaqə kəsilən kimi də təyyarənin dənizə doğru yönləndiyi təsbit edilib. Hər şeyi aparılan tətqiqatların nəticəsi söyləyəcək. Bildiyimə görə, "qara qutu" Azərbaycanda tədqiq olunacaq. Bununla bağlı laboratoriya yaradılıb. Bildiyimiz kimi, təyyarə son təmir üçün Ukraynanın Lvov şəhərinə göndərilib. Ona görə də Ukraynadan mütəxəssislər çağırılıb. "Qara qutu" bir qədər zədələndiyinə görə özləri ilə qab gətirəcəklər və qutu yeni qaba köçürüləcək. Məncə, problem olmadan oxunacaq".

Q.Hüseynli vurğulayıb ki, şəhidlərdən biri - Rəşad Atakişiyev torpağa tapşırıldı, onun qanı torpağa yox, Xəzər dənizinə tökülüb: "Rəşad çox şərəfli ömür sürüb. Onun bir çox xəyalları var idi. Amma reallaşa bilmədi. O, Vətən uğrunda şəhid oldu".

R.Atakişiyevin həyat yoldaşı Könül Hüseynova da pilotun yolunu övladlarının davam etdirəcəyini bildirib.

https://report.az/herbi/pilotun-heyat-yoldasi-onun-yolunu-ovladlari-davam-etdirecek/

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, porridge said:

 

Прозвучало как детский лепет а ля "а у нас, а у вас" :facepalm:

Говоря про аварийность следует учитыватькак минимум 2 непосредственным образом влияющих на статистику аварийности фактора:

1. Сравнение количества произведенных МИГ-29 и Ф-16. 

МИГ-29 - произведено 1600 единиц.

Ф-16 - произведено 4604 единиц на 2018-й год. Даже калькулятор не нужен для того чтобы увидеть разницу аж в 3 раза.

 

2. Сравнить боевые применения.

Ф-16 принимал активное участие более чем в 14 войнах и вооруженных конфликтах.

МИГ-29 принимал активное участие в 8-и войнах и вооруженных конфликтах.

 

ЗЫ: статистика мать ее вещь упрямая, господин "люблю Россию из Великобритании". Можно просто болтать, а можно и цифрами аппелировать.

ЗЫ2: кстати говоря, за всю историю столкновений между этими самолетами Ф-16 было сбито 15 МИГ-29. Потери Ф-16 при этом  - ноль. 

 

Это по американской статистике, самый аварийный на вооружении, любой отказ двигателя загоняет его в землю. У F-16 в 6 раз больше проишествий чем у F-15

 

И вообще если не владеешь темой то к чему встревать в очередной раз показать свою тупость? :)

пнл, балл

Edited by Assembler
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Midland сказал:

Это по американской статистике,

 

Хорош лажаться... Это по обычной русифицированной Википедии, господин "всезнайка" :facepalm: По американским же источникам, которые я как раз таки и не выставил, счёт в пользу Ф-16 аж в десятки раз. И выставленные мной материалы из Википедии к твоему сведению писали НЕ американцы и вносят в неё изменения НЕ американцы :facepalm:

 

12 минуты назад, Midland сказал:

У F-16 в 6 раз больше проишествий чем у F-15

 

Сравнение с МИГ-29 не закончил, а уже соскочил к Ф-15? :facepalm:

 

13 минуты назад, Midland сказал:

И вообще если не владеешь темой то к чему встревать в очередной раз показать свою тупость? :)

 

Тот я вижу как ты "владеешь" темой. Ни цифр не привел, ни статистику не обозначил. Сплошная болтовня и переход на личность по причине полнейшего бессилия в аргументация.

 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Egel сказал:

Какое лицо хорошее...

Не возможно спокойно смотреть на его фото.Вы обратили внимание ,какие красавцы гибнут ?...

Настоящие уходят ,остаются мерзавцы.Большая потеря для всех.

Слёзы душат...

Nur içinde yat,can bala.

 

 

 

клянусь хотел написать то же самое, такой парень ,а все эти рожи депутатские и прочие ,как будто бессмертные

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Истребительная авиация для любой страны, тем более для нас является приоритетом для обеспечения господства в небе над потенциальным противником. В нашем регионе мы лидеры, как по численности авиапарка, так и по его возможностям. Парк истребительной авиации теперь насчитывает 15 истребителей МиГ-29С и МиГ-29УБ, а также частично модернизированные истребители-перехватчики советского производства МиГ-25П и МиГ-25ПД.

 

Конечно закупленные в 2006-2007 и 2009-2011 годах у Украины МиГ-29 остаются на уровне 4-го поколения, но они прошли капитальный ремонт и модернизировались с учётом того, что предпринимает Россия с силами ПВО своих "армянских наёмников"  на наших оккупированных территориях.

 

Стоит помнить, что не каждая страна готова поставить Азербайджану современные истребители, ссылаясь на то, что мы имеем нерешённый конфликт. К примеру шведы нам отказали в 2013ом по истребителям Saab JAS 39 Gripen, а в 2015ом последовал отказ России поставить МиГ-35 поколения 4++. 

 

Тем не менее, капремонт и модернизация наших МиГ-29 на Львовском авиаремонтном заводе (она обошлась в $2 млн. за каждую машину) позволила продлить период эксплуатации ещё на 15 лет. Все они дооснащены улучшенной радиолокационной станцией и спутниковой навигационной системой. Их многофункциональность позволяет наносить удары по целям на земле, но именно на малых высотах, поскольку дальность действия 30-мм авиационной пушки и неуправляемых реактивных снарядов не позволяет вести огонь вне зоны действия средств ПВО противника.

 

Украинцы с учётом своего опыта войны в Донбассе изготовили уже новый образец, точнее вновь модернизировали МиГ-29 для более эффективной работы по наземным целям. В частности самолёт будет усилен корректируемой авиационной бомбой для уничтожения железобетонных укрытий, взлётно-посадочных полос, РЛС, позиций оперативно-тактических ракет и зенитно-ракетных комплексов. Она действует по принципу "сбросил и забыл". Дальность применения авиабомбы, сброшенной с высоты в 5 км, составляет 20 км. Так самолет становится почти недосягаемым для ЗРК малой дальности, например, для тех же "Тор", которыми Россия так любит обеспечивает своих наёмников.

 

P.S. на данный момент в составе ВВС Армении нет исправных боевых самолётов, способных осуществлять перехват воздушных целей, единственным перехватчиком, формально числящимся в их ВВС, является бывший наш МиГ-25ПД, угнанный в Армению 14-го января 1993 года. Судя по спутниковым снимкам, более 10 лет он является «недвижимостью» на авиабазе Ширак, где помещён на стоянку для неисправной техники. Так называемую неприкосновенность воздушных границ Армении обеспечивают российские МиГ-29, размещённые на авиабазе под Иреваном. Согласно иностранным источникам, их 18, они не модернизированы.

Edited by SamiySamiy
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

         У нас в виртуальном и реальном сообществе экспертов оказывается намного больше, чем компетентных специалистов, к сожалению. Да и построена вся армия на основе, кадрах, запасах и технике и остатках частей и баз бывшего союза. Переформатировали всё в СНГ, включая в армию республик СНГ(ОДКБ)...

Почти во всех республиках оказались остались стратегические остатки и базы. Из-за этого везде оставались  базы по типу 102(Ленинакан-Александрополь-Гюмри) и 104(Кировобад-Гянджа) и Габала-Гутгашен-Ситалчай и Вазиани*Гудаута и т.д.

Поэтому жонглировать фактами удобно и можно как угодно Но до распада единой системы общевойсковой общесоюзной системы армий(включая ещё отдельные ВВС, ПВО), проектирование и финансирование обновления техники проходили намного чаще....

        С 1991 года начался процесс деградации вооруженных сил СССР(затем СНГ), а заодно и округов в РФ ив Украине. Все последовавшие процессы недофинансирования негативно сказались на всех типах самолетов ВВС, ПВО и ВМФ.

   Но наиболее болезненные удары получил именно МиГ-29. Из новых истребителей 4-го поколения в советской авиации МиГ-29 был самым массовым. Однако, после распада Блока Варшавского Договора и раздела армии между республиками,

например в ВВС РФ, количество лёгких МиГ-29 сравнялось с численностью тяжёлых Су-27.

      Большое число МиГов, причем достаточно свежих, осталось в союзных республиках(округах). Например, почти все новые самолеты данного типа 1989-90 года выпуска отошли Беларусии и Украине, т.к. буквально накануне развала союза ими насытили части полки там, в западном округе.... 

     Самолеты же, выведенные из «восточноевропейских групп войск», к 1992 годам, по Договору с НАТО, в основном попали на необорудованые временные стоянки-свалки и открытые степи за Урал в азиатские части, в Казахстан и Россию на хранение и консервацию – и это были уже не самые новые машины 1985-1988 годов выпуска. Также в РФ оставались и самолеты самых первых выпусков, поступившие в 1982-1983 годах в 4-й Центр боевого применения.  

        Средний возраст самолетов, доставшихся России, на 1995 год, составил уже 9,5 лет, для МиГ-29. Изначально заложенный баланс систем был нарушен. В 2009 году в объединённых ВВС и ПВО РФ числилось всего 265 МиГ-29 старых типов и 24 вновь построенных МиГ-29СМТ (предназначенные для Алжира).

        Ресурс, который устанавливался для МиГ-29 в 2500 часов или 20 лет. Большего просто не требовалось.

       Избыточный ресурс был не нужен фронтовому истребителю, который при начале полномасштабной войны обычно погибает, не отлетав, может быть, и 100 часов.

     С другой стороны, та скорость, с которой совершенствовалась военная техника в годы холодной войны, требовала регулярного обновления. Следовательно делать самолет с ресурсом 40-50 лет было не выгодно

          Однако уже в 90-е годы ситуация резко изменилась. Стремительная смена поколений техники замедлилась, а экономия финансов требовала максимально поддерживать имеющиеся машины в строю. В этих условиях ключевой возможностью продлить жизнь самолетам стало продление ресурса.

     Однако в случае с МиГ-29 такая работа фактически не проводилась. Реально же, самолеты постепенно прекращали летать, надолго вставая на прикол. Под открытым небом, без всякой консервации. Все это привело к тому, что уже в 2010-е годы конструкция множества машин пришла в негодность.

Edited by Ya Samal
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Посмотрела фотки с похорон и расплакалась, какое горе для близких(( особенно фото где остальные военные отдают честь гробу(((

  • Thanks 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Polkovnik Rəşad Atakişiyevin vida mərasiminə jurnalistlər buraxılmayıb.
Ailəsi adından çıxış edən Qabil mm də vida mərasiminə müxalifəti buraxmayıb.
Anlamıram nə baş verir.
Düşünürəm ki heç bir halda doğru bir yanaşma deyil.

MiQ-29 təyyarəmizin 2-ci dəfə qəzaya uğramasının səbəbi isə indiyədək açıqlanmayıb.
Suallar isə çoxdur. 
Nə üçün katapultasiyadan istifadə edilməyib və ya nə üçün bu sistem işləməyib ?
Rusiyanın regionda hava-hücumundan müdafiə ilə bağlı radio-elektron təlimlər keçirməsi qabaqcadan məlum olubmu ? 
Bu təlimlərin gedişində bizim MiQ-29-un GPS sistemi sıradan çıxarıla bilərdimi ? 
Nə üçün təyyarənin qalıqları və pilotumuzun cəsədi gec tapılıb ? Ciddi suallardan birisi də ondan ibarətdir ki əgər pilotumuzn üstündə də GPS avadanlığı olubsa nə üçün onun son kordinatalrını təyin etmək mümkün olmayıb.
Son dövrlərdə xeyli modernləşən MN-də belə imkanlar olmalıydı axı .
Bəlkə doğurdan da qonşu ölkələrin radio-elektron quruğuları ilə bizim təyyarənin və pilotumuzun istifadə edə biləcəyi bütün sistemlər sıradan çıxarılıb ? 
Bəlkə buna görə təyyarənin qalıqları və pilotun cəsədi gec tapılıb ? Bəlkə ümumiyyətlə təyyarənin özü köhnə olub və texniki nasazlıq baş verib ?
Düşünürəm ki ictimaiyyəti narahat edən bu tip sualları aidiyyatı dövlət qurumları cavablandırmalıdırlar.

Son zamanlar ölkəmizdə Müdafiə Nazirliyinin modernləşməsi, hərbi kadrların hazırlanması , hərbi avadanlıq istehsalı sahəsində, kosmik resursların bölüşdürülməsi sahəsində xeyli işlər görülüb.

Bunula belə ciddi düşünməyə səbəb ola biləcək problemlər də qalmaqdadır.

Hava məkanımıza , belə görünür ki şimal və cənub qonşularımız birlikdə nəzarət edirlər.
Efir məkanımıza yetərincə nəzarət edə bilmirik, qonşularımızın davamlı olaraq müdaxiləsi altındadır.
Torpaqlarımızn da 20%-i işğal altındadır.
Baş verənlər göstərir ki, virtual məkanımıza da müdaxilələr zaman-zaman təkrarlanır, infrastruktur da yetərincə dayanıqlı deyil.
Nə etməli ?
Belə görünür ki, balaca ölkə olaraq biz milli təhlükəsizlik məsələmizə yenidən nəzər salmalıyıq.

Artıq vida mərasimi başa çatıb və polkovnok Rəşad Atakişiyev II Fəxri Xiyabanda dəfn olunub
Allah şəhid pilotumuza rəhmət eləsin !

Link to comment
Share on other sites

     На грустной теме уже даже утомительно  печально от плоскопримитивного и безответственного пиара фейсбучных говорунов-экспертов. Даже некий давний интернет-гуру, Осман Гюндуз, и тот тоже не вытерпел. И решил примитивно взлететь и хайпануться перед толпой и массой дилетантов своим дублем набором головоломок. Ай да "знаток" - но если сам не разбираешься в теме , зачем тогда перед народом "умным" выставляешься ? 

      Хотя лучше бы попробовал разок на авиа-симуляторе тренажёре поупражняться и ночью в темноте потерять ориентацию и врезаться в море. Или уточнил бы даты и вид учений в регионе, дабы не позориться наравне с другими дилетантами ... 

        А то все специалисты, оказывается, как бы дураки, в том числе и военные и лётчики и руководство...  А он и ему подобные они  - оказывается, всезнающие светила.  Странно только, что почему им ещё не дали Нобелевскую Премию, за открытие предсказание РЭБ, сбивающей МИГ-29, вместе с GPS и катапультой ?.... 

    Конечно, удобно быть экспертом-всезнайкой в республике и 25 лет ограничиваться только вопросами. Не давая ни квалифицированных ответов ни прогнозов. Вот почему же эксперт вместо ответов - сам задаёт пустопорожние вопросы. А ведь лучше бы заслуженный интернетный эксперт прояснил тему  почему же полгода интернет не дешевеет. Или дождался бы расшифровки данных чёрно-оранжевого ящика ... 

 

  • Like 2
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, zimulya сказал:

Polkovnik Rəşad Atakişiyevin vida mərasiminə jurnalistlər buraxılmayıb.
Ailəsi adından çıxış edən Qabil mm də vida mərasiminə müxalifəti buraxmayıb.
Anlamıram nə baş verir.

оояяяя , не хотели таких как Osman Gunduz там видеть  
Бунлар ня тяар щейдиляр эээээ . Их в дверь они в окно .. их в окно они через канализацию 


соболезнования семье 

Edited by kiev
Link to comment
Share on other sites

 

"Hadisənin baş vermə səbəblərinin öyrənilməsi onu da göstərib ki, təyyarə Xəzər dənizinə düşməzdən əvvəl havada yad cisimlə (quş və ya quş dəstəsi) toqquşub və pilot xəsarət alıb. “Qara qutu”dan əldə edilən məlumatlara əsasən, pilot qəzanın qarşısını almaq məqsədi ilə təyyarənin idarəolunmasını bərpa etməyə cəhd göstərib. Lakin pilotun aldığı ağır bədən xəsarəti bunu mümkünsüz edib və nəticədə aviasiya vasitəsinin qəzaya uğramasına gətirib çıxarıb.

https://report.az/herbi/miq-29-tipli-doyus-teyyaresinin-qezaya-ugrama-sebebi-mueyyen-edilib/

 

Edited by Kukuruza
Link to comment
Share on other sites

Какие такие большие птицы летают ночью, чтобы и пилота ранить? Не знаю, что показал черный ящик, но почему так долго искали, находили? Видимо, получали разрешение у Москвы (очень долго разрешали!) и только потом допустили пригласили турков. Allah Rəşada rəhmət eləsin!

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, shock сказал:

Какие такие большие птицы летают ночью, чтобы и пилота ранить? Не знаю, что показал черный ящик, но почему так долго искали, находили? Видимо, получали разрешение у Москвы (очень долго разрешали!) и только потом допустили пригласили турков. Allah Rəşada rəhmət eləsin!

 

 

Link to comment
Share on other sites

Истребитель-бомбардировщик ВВС Индии столкнулся со стаей птиц: видео

Летчик сумел посадить самолет на одном двигателе.
0:00/ 0:48
 
 
 
 
© Видео: Military Videos, YouTube © Фото: Military Videos, YouTube

В Сети опубликовано видео инцидента с участием истребителя-бомбардировщика Jaguar ВВС Индии, который произошел утром 27 июня.

В сообщении пресс-службы в Twitter говорится, что самолет совершил взлет с авиабазы Амбала в штате Харьяна на севере страны. Сразу после этого произошло столкновение истребителя-бомбардировщика со стаей птиц.

Отмечается, что вышел из строя один из двигателей самолета, после этого летчик произвел сброс контейнеров с учебными боеприпасами и подвесных топливных баков, которые после падения на землю взорвались.

Летчик сумел посадить самолет на одном двигателе.

Истребителем-бомбардировщиком управлял молодой летчик. Командование отметило, что его действия были верными и позволили сохранить его жизнь, боевую машину, а также избежать жертв среди мирного населения. Если бы летчик не сумел быстро сориентироваться в сложившейся ситуации, самолет мог рухнуть на жилые кварталы, которые расположены в районе авиабазы. 

https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/20196301214-MC7hh.html

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Kukuruza сказал:

 

 

 

Меня интересуют птицы, летающие над Каспийским морем ночью. Известно, что нормальные птицы ночью спят, что за байгуш там летал

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

18 minutes ago, shock said:

 

Меня интересуют птицы, летающие над Каспийским морем ночью. Известно, что нормальные птицы ночью спят, что за байгуш там летал

Ученые официально подтвердили: птицы могут засыпать, часами оставаясь в воздухе. Как долго проводят они в забытьи и клюют ли при этом носом, разбирался отдел науки.

  • Международная группа ученых под руководством исследователей из Института орнитологии Общества Макса Планка (Германия) нашла ответ на вопрос, десятилетиями не дававший покоя исследователям. А вопрос простой: могут ли птицы спать во время полета?

Могут — доказали ученые, проведя самое необычное исследование, чтобы проследить за распорядком дня птиц, часами находящихся в воздухе.

 

Давно известно, что некоторые виды стрижей, певчих птиц, бекасовых, а также морских птиц могут совершать беспосадочные перелеты длительностью в дни, недели и больше. Учитывая, к каким негативным последствиям приводит животных отсутствие сна, многие ученые полагали, что птицам как-то удается спать в полете. Однако недавно было показано, что некоторые птицы действительно способны бодрствовать неделями, сводя к минимуму время сна, и это еще больше добавило неясности в вопрос о возможности сна в воздухе.

https://www.gazeta.ru/science/2016/08/04_a_9758543.shtml

 

Edited by Assembler
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
      • 112 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 28 replies
    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
        • Milli
      • 15 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
        • Upvote
      • 16 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
        • Like
      • 24 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Facepalm
        • Confused
      • 52 replies
    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Sad
        • Haha
      • 82 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 117 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • У людей есть деньги, а на других темах плачут, что в магазинах всё дорого. Каждый вечер ходим в парк отдыхать, а там всё машинами забито. 
    • Аллах рэхмэт элесин! Красивая девочка, ей бы жить и жить... 
    • Тыщу лет не смотрела киношки))  Ладно, спать так спать)))
    • На счет Икаруса с прошлого года пишут (https://report.az/ru/biznes/v-azerbajdzhane-budut-proizvoditsya-avtobusy-ikarus/). Даже здесь обсуждали. Причем новость опять таки апрельская ( )   А вот эта что-то новая:   Azərbaycanda Çinin “BYD” şirkəti ilə elektrobuslar yığılacaq - ANLAŞMA 16:516 Dek 2023 “Azərbaycan İnvestisiya Şirkəti” ASC (AİŞ), Çinin “BYD Company Limited” (BYD) və “SARDA Group” şirkətlərinə məxsus “Electrify Azerbaijan” arasında Anlaşma Memorandumu imzalanıb. Çin şirkəti Azərbaycanda elektrikli avtobus - İSTEHSAL EDƏ BİLƏR FED.az xəbər verir ki, layihə çərçivəsində Azərbaycanda “BYD” şirkəti ilə elektrobusların yığılması və bir sıra ehtiyyat hissələrin istehsalının təşkili nəzərdə tutulur. Sumqayıt Kimya Sənaye Parkının ərazisində ayrılmış 5 hektar torpaq sahəsində tikilməsi planlaşdırılan zavodda ildə 150-200 ədəd elektrobusların istehsalı nəzərdə tutulur. Eyni zamanda istehsal olunan elektrobusların daxili tələbatı qarşılamaqla yanaşı, Azərbaycanın ixrac potensialını da artıracaqdır. Qeyd edək ki, 1995-ci ildə yaranmış BYD şirkəti elektronika, avtomobil istehsalı, bərpa olunan enerji və dəmir yolu nəqliyyatı sahələrində son yenilikləri tətbiq edən dünyamiqyaslı aparıcı texnologiya şirkətlərindən biri hesab olunur.    https://fed.az/az/senaye/azerbaycanda-cinin-byd-sirketi-ile-elektrobuslar-yigilacaq-anlasma-184839   Azərbaycan BYD-ni seçdi - 34 milyon sərmayə qoyulacaq, illik 500 ədəd avtobus istehsal olunacaq Azәrbaycanda avtobus parkının yenilәnmәsi yerli istehsal hesabına tәmin edilәcәk. Sumqayıtda zavod qurulacaq, 800 yeni iş yeri yaradılacaq.     Sumqayıt Kimya Sәnaye Parkında Çinin “BYD Company Limited” şirkәti ilә әmәkdaşlıq çәrçivәsindә elektrik mühәrrikli avtobusların istehsalına başlanılacaq. Bu barədə Marja-ya İqtisadiyyat Nazirliyindən bildirilir.   Qeyd edilib ki, layihә üzrә ehtiyat hissәlәrinin istehsalının lokallaşdırılması mәqsәdilә yerli potensialın reallaşdırılması imkanları araşdırılır. Vurğulanıb ki, nәqliyyat sisteminin daha tәhlükәsiz, ekoloji cәhәtdәn tәmiz olması vә atmosferә atılan tullantıların azaldılması Azәrbaycanın dayanıqlı inkişafının hәdәflәrindәndir. Bu mәqsәdlә İqtisadiyyat vә Rәqәmsal İnkişaf vә Nәqliyyat nazirliklәri tәrәfindәn ölkәmizin avtobus parkının yenilәnmәsi istiqamәtindә işlәr görülür. Azәbaycanda avtobus parkının yerli istehsal hesabına tәmin edilmәsi mәqsәdilә Çinin “BYD Company Limited” (BYD) şirkәti ilә әmәkdaşlığa başlanılır. BYD şirkəti təqdim edilən təkliflər əsasında Çin, Rusiya və Macarıstanın bu sahə üzrə ixtisaslaşmış 9 şirkəti arasından seçilib.   Elektrik avtobuslarının istehsalı layihәsindә “Azәrbaycan İnvestisiya Şirkәti” ASC payçı kimi iştirak edәcәk. Layihә üzrә BYD şirkәtinin yerli tәrәfdaşı “SARDA Group” şirkәtlәrinә mәxsus “Electrify Azerbaijan” MMC-dir. BYD şirkәti tәrәfindәn Sumqayıt Kimya Sәnaye Parkında qurulacaq zavodda elektrik mühәrrikli avtobusların istehsalına ilkin olaraq 34 mln. ABŞ dolları hәcmindә investisiyanın qoyulması nәzәrdә tutulub. Şirkәt tәrәfindәn daxili tәlәbat vә ixrac imkanları nәzәrә alınmaqla illik istehsal hәcminin 500 әdәd olması nәzәrdә tutulur. Layihә çәrçivәsindә 800 yeni iş yerinin yaradılması planlaşdırılır. İstehsalın 3-cü ilindәn şirkәt tәrәfindәn istehsal edilәcәk elektrik mühәrrikli avtobusların ehtiyat hissәlәrinin istehsalının lokallaşdırılması nәzәrdә tutulub vә bu, 2030-cu ilәdәk avtobusların ümumi maya dәyәrinin 40%-ni tәşkil edәcәkdir. Artıq bununla әlaqәdar yerli potensialın reallaşdırılması imkanlarının araşdırılmasına başlanılıb. Avtobusların yerli istehsalına 2025-ci ildә başlanılacaqdır. Bundan әlavә, 2024-cü ilin noyabr ayında Azәrbaycanda keçirilәcәk COP29 tәdbiri çәrçivәsindә BYD şirkәtinin elektrik mühәrrikli avtobuslarının ölkәmizә gәtirilmәklә istismara verilmәsi nәzәrdә tutulur. Gәlәcәkdә BYD şirkәti ilә әmәkdaşlıq üzrә aşağı tonnajlı yük elektrik avtomobillәrinin, kommunal tәsәrrüfat üçün elektrik mühәrrikli avtonәqliyyat vasitәlәrinin, elektrik mühәrrikli minik avtomobilinin istehsalı vә elektrik enerjisinin saxlanması üçün batareyaların yığımı kimi sahәlәrdә әmәkdaşlıq planlaşdırılır. Bu layihәlәrә şirkәt tәrәfindәn tәqribәn 60 milyon ABŞ dolları mәblәğindә әlavә investisiyanın yatırılması planlaşdırılır. Qeyd edilib ki, 1995-ci ildә yaranmış BYD şirkәti 2023-cü ildә 3 milyon yeni enerji avtomobilinin rekord satışını hәyata keçirmәklә dünya birincisi olub. Şirkәt avtomobil istehsalı, elektronika, elektrik batareyaları, bәrpa olunan enerji vә dәmir yolu nәqliyyatı sahәlәrindә son yeniliklәri tәtbiq edәn dünyamiqyaslı aparıcı texnologiya şirkәtlәrindәn biri hesab olunur.   https://marja.az/115148/azerbaycan-byd-ni-secdi-34-milyon-sermaye-qoyulacaq-illik-500-eded-avtobus-istehsal-olunacaq
    • Сколько желчи в  вас люди? Здоровья всем нам. И не дай Бог попасться к нашим врачам.
    • Далее, @Portugaletc , все эти определения - демократ или не демократ, напоминают мне рассуждения - «Братец кролик не джентльмен».   Все эти понятия - демократ, исламист, либерал, ревизионист, пацифист, европеоид, негроид, холерик, сангвиник,...... кефир, ряженка, кутаб, чебурек, бренди, коньяк, самогон, граппа - придуманы людьми для обозначения кого-то или чего-то.   Кто-то считает, что Ельцин - демократ, кто-то нет. Демократия - это, скорее, не идеология, а метод - метод создания власти. Просто в России многое наполняется новыми смыслами, и демократами стали называть тех, кто был 1) против коммунистов и 2) за либеральный путь развития. А если в некоем государстве путем демократического волеизъявления избирают отнюдь не либералов, а, например, националистов, имперцев, исламистов, коммунистов, монархистов и так далее... Как быть? Это из серии «брадобрей, который бреет всех, кто не бреется сам»... Ну, так как многим людям, которые себя относят к демократам, не нравился Ельцин, вернее, они понимают и признают губительность его политики, то им хочется от него отмежеваться, но спасти саму либеральную идею. Вот они и говорят - «он не демократ».   Солонин говорит, что, может быть, если бы избрали другого президента, войны с Украиной бы не было. Думаю, что да. Я всегда говорил, что «пространство решений» было. Далее. Солонин перечисляет приспешников Ельцина и говорит - вот, мол, смотрите, они все бывшие партократы. Ну, а как в тоталитарной стране люди делали карьеру? Только по партийно-государственной линии. Были бы диссидентами, в тюрьме бы сгноили. Сидели бы тихо, как мышки - про них бы не узнали. Да, нужно было расти, а это делалось только через КПСС и другие госструктуры, министерства. Ну, такая система была.
    • Киношку смотрела .уже собираюсь))
×
×
  • Create New...