Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

В Баку начал курсировать первый автобус с электродвигателем


Recommended Posts

1695709737_bus_260923.thumb.jpg.e8de2356060f60b2bb9451028347c95e.jpg

В Баку начал курсировать первый в стране автобус с электродвигателем.

Об этом сообщили в Министерстве цифрового развития и транспорта.

Электробус курсирует по маршруту №5 («20-й участок» - станция метро «Нариман Нариманов»).

Он рассчитан на 33 посадочных места, общая пассажировместимость составляет 82 человека.

Транспортное средство полностью отвечает современным требованиям к пассажирским перевозкам.

Media.az

 

  • Like 2
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Интересен один факт. То, что он не портит экологию это замечательно. Но на нем сделали тест драйв по маршруту в час пис и в будни дни, выяснили сколько он сможет проехать на электо тяге, или как всегда запустят его на маршрут, пассажиры загрузятся, его батарея сядет чем обычно в результате он останется на дороге, пробка, эвакуация автобуса и куча нервов.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 26.09.2023 в 11:09, Том Сойер сказал:

Интересен один факт. То, что он не портит экологию это замечательно. Но на нем сделали тест драйв по маршруту в час пис и в будни дни, выяснили сколько он сможет проехать на электо тяге, или как всегда запустят его на маршрут, пассажиры загрузятся, его батарея сядет чем обычно в результате он останется на дороге, пробка, эвакуация автобуса и куча нервов.

Автобус экологию не портит, а вот как добывается электроэнергия? У нас ГЭС - проблем нет, но во многих странах ТЭС - сжигают мазут - а земля она как говорится круглая...

Link to comment
Share on other sites

On 9/26/2023 at 12:31 AM, Son_Of_Man said:

Автобус экологию не портит, а вот как добывается электроэнергия? У нас ГЭС - проблем нет, но во многих странах ТЭС - сжигают мазут - а земля она как говорится круглая...

 

 

да пофиг как добывается

 

на один галимый автобус электричества не хватит чтоли?

  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

В 26.09.2023 в 11:39, DrakoFariz сказал:

 

 

да пофиг как добывается

 

на один галимый автобус электричества не хватит чтоли?

Это к тому что сейчас просто бзик пошел на электромобили и экологию... А как это самое "ляктричество из розетки" появляется люди стараются не думать...

Link to comment
Share on other sites

On 9/26/2023 at 11:43 AM, Son_Of_Man said:

Это к тому что сейчас просто бзик пошел на электромобили и экологию... А как это самое "ляктричество из розетки" появляется люди стараются не думать...

 

Добывается оно очень многими способами и в будущем в сфере энэргопроизводства возможно значительное сокращение вредных выбросов за счет перехода на атом, ветер, воду, солнце и тд. А вот с автомобилями с ДВС ничего уже не сделаешь поэтому ДВС это уже тупик, вчерашний день

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 26.09.2023 в 11:31, Son_Of_Man сказал:

Автобус экологию не портит, а вот как добывается электроэнергия? У нас ГЭС - проблем нет, но во многих странах ТЭС - сжигают мазут - а земля она как говорится круглая...

у нас в основном газ и мазут

иногда гэс

Link to comment
Share on other sites

В 26.09.2023 в 13:10, Absheron сказал:

 

Добывается оно очень многими способами и в будущем в сфере энэргопроизводства возможно значительное сокращение вредных выбросов за счет перехода на атом, ветер, воду, солнце и тд. А вот с автомобилями с ДВС ничего уже не сделаешь поэтому ДВС это уже тупик, вчерашний день

воот... 

насчет ветра - в Германии сносят ветряки что-бы добывать уголь...

https://eadaily.com/ru/news/2022/10/26/nemeckie-ekologi-v-shoke-energogigant-demontiruet-vetryaki-radi-dobychi-uglya

Link to comment
Share on other sites

В 26.09.2023 в 11:31, Son_Of_Man сказал:

Автобус экологию не портит, а вот как добывается электроэнергия? У нас ГЭС - проблем нет, но во многих странах ТЭС - сжигают мазут - а земля она как говорится круглая...

Про экологичность "экологичного электротранспорта" сейчас разве , что детям в школе рассказывать. На всей этой экоповестке уже клейма негде ставить.

Link to comment
Share on other sites

On 9/26/2023 at 1:31 PM, Son_Of_Man said:

воот... 

насчет ветра - в Германии сносят ветряки что-бы добывать уголь...

https://eadaily.com/ru/news/2022/10/26/nemeckie-ekologi-v-shoke-energogigant-demontiruet-vetryaki-radi-dobychi-uglya

 

В Германии их десятки тысяч

Link to comment
Share on other sites

Окупаемость ветроэлектростанций
Для ветроэлектростанций, создаваемых с целью реализации электроэнергии, т. е. как промышленное производство, вопрос окупаемости выглядит несколько более удачным. Реализация продукции — электрического тока — позволяет возмещать затраты на приобретение, эксплуатацию и ремонт ветряков. При этом, практические результаты не всегда выглядят блестяще. Так, крупнейшие ветроэлектростанции, существующие в мире, при больших объемах выработки энергии, имеют чрезвычайно низкую рентабельность, а некоторые из них признаны неокупаемыми.

Причина такого положения кроется в неудачном соотношении стоимости оборудования, срока эксплуатации и производительности комплекса. Проще говоря, за время службы турбина не успевает произвести столько энергии, чтобы оправдать расходы на свою покупку и обслуживание.

Такая ситуация характерна для большинства ветроэлектростанций. Нестабильность источника энергии, малая эффективность конструкции в сумме образуют низкорентабельное производство, если рассуждать чисто экономически. 
Источник: https://energo.house/veter/okupaemost-vetrogeneratora.html

Link to comment
Share on other sites

Интересно..а были ведь тролейбусы..

Кудато подевались..трамвай и тролейбус экологически чистый транспорт...электробусы пока новые и батарейки у них новые..а от неправильной эксплуатации ..батарейка сядет..сдохнет машинка...

Link to comment
Share on other sites

On 9/26/2023 at 2:21 PM, Son_Of_Man said:

Окупаемость ветроэлектростанций
Для ветроэлектростанций, создаваемых с целью реализации электроэнергии, т. е. как промышленное производство, вопрос окупаемости выглядит несколько более удачным. Реализация продукции — электрического тока — позволяет возмещать затраты на приобретение, эксплуатацию и ремонт ветряков. При этом, практические результаты не всегда выглядят блестяще. Так, крупнейшие ветроэлектростанции, существующие в мире, при больших объемах выработки энергии, имеют чрезвычайно низкую рентабельность, а некоторые из них признаны неокупаемыми.

Причина такого положения кроется в неудачном соотношении стоимости оборудования, срока эксплуатации и производительности комплекса. Проще говоря, за время службы турбина не успевает произвести столько энергии, чтобы оправдать расходы на свою покупку и обслуживание.

Такая ситуация характерна для большинства ветроэлектростанций. Нестабильность источника энергии, малая эффективность конструкции в сумме образуют низкорентабельное производство, если рассуждать чисто экономически. 
Источник: https://energo.house/veter/okupaemost-vetrogeneratora.html

 

Есть ещё солнечная энергия, атом, энергия воды, плюс перспективные термоядерные разработки по типу ТОКАМАК и тд

Link to comment
Share on other sites

В 26.09.2023 в 15:30, Absheron сказал:

 

Есть ещё солнечная энергия, атом, энергия воды, плюс перспективные термоядерные разработки по типу ТОКАМАК и тд

Согласен, атом на данное время самое эффективное.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 26.09.2023 в 11:43, Son_Of_Man сказал:

Это к тому что сейчас просто бзик пошел на электромобили и экологию... А как это самое "ляктричество из розетки" появляется люди стараются не думать...

Вы на полном серьёзе?!

 

Разница к п.д. между тот же ТЭЦ и ДВС-ом почти в 2 раза!

 

Для тех кто в танке, это очень большая разница.

 

А про АЭС, ГЭС и ветрогенераторов  вообще молчу.

 

Так что, век паровозов на каменном угле прошло!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 26.09.2023 в 14:21, Son_Of_Man сказал:

Окупаемость ветроэлектростанций
Для ветроэлектростанций, создаваемых с целью реализации электроэнергии, т. е. как промышленное производство, вопрос окупаемости выглядит несколько более удачным. Реализация продукции — электрического тока — позволяет возмещать затраты на приобретение, эксплуатацию и ремонт ветряков. При этом, практические результаты не всегда выглядят блестяще. Так, крупнейшие ветроэлектростанции, существующие в мире, при больших объемах выработки энергии, имеют чрезвычайно низкую рентабельность, а некоторые из них признаны неокупаемыми.

Причина такого положения кроется в неудачном соотношении стоимости оборудования, срока эксплуатации и производительности комплекса. Проще говоря, за время службы турбина не успевает произвести столько энергии, чтобы оправдать расходы на свою покупку и обслуживание.

Такая ситуация характерна для большинства ветроэлектростанций. Нестабильность источника энергии, малая эффективность конструкции в сумме образуют низкорентабельное производство, если рассуждать чисто экономически. 
Источник: https://energo.house/veter/okupaemost-vetrogeneratora.html

Да будет вам.

 

Не надо грит о том что сами понятие не имеете.

 

2 МВА ветряк стоит 1 лямов евро. С установкой.

 

И в месяц вырабатывает как минимум на 30-40 к. евро. электричества.

 

Дальше считайте сами...

Link to comment
Share on other sites

On 9/26/2023 at 5:42 PM, zaxar said:

Да будет вам.

 

Не надо грит о том что сами понятие не имеете.

 

2 МВА ветряк стоит 1 лямов евро. С установкой.

 

И в месяц вырабатывает как минимум на 30-40 к. евро. электричества.

 

Дальше считайте сами...

 

BP вложит $200 млн в строительство СЭС на 240 МВт в Карабахе - Минэнерго

 

 

Инвестиции британской компании BP в строительство солнечной электростанции в Карабахе - в Зангилан-Джабраильской зоне оцениваются в $200 млн, сообщили агентству «Интерфакс-Азербайджан» в министерстве энергетики Азербайджана.

Как сообщалось, Минэнерго и BP в четверг подписали исполнительный договор о сотрудничестве в области оценки и реализации проекта строительства солнечной электростанции мощностью 240 МВт в Зангилан-Джабраильской зоне. Сотрудничество в рамках договора включает техническую и коммерческую оценку проекта солнечной энергетики, проектирование станции, обеспечение финансирования и принятие окончательного инвестиционного решения.

«Это будут первые крупные иностранные инвестиции в Карабахский регион Азербайджана после его деоккупации. Мы считаем это позитивным сигналом и для других иностранных инвесторов. Строительство СЭС мощностью 240 МВт позволит вырабатывать ежегодно 500 млн кВт/час электроэнергии и обеспечить электроэнергией 100 тыс. семей», - заявили в Минэнерго.

В ведомстве сообщили, что Зангилан-Джабраильская зона имеет хороший потенциал для развития солнечной энергетики, поскольку эта территория по уровню солнечной радиации находится на втором месте после Нахчыванской Автономной Республики Азербайджана.

Как сообщалось, исполнительный договор с BP подписан в рамках стратегического решения, связанного с созданием зоны "зеленой энергии" в Карабахе и развитием сектора возобновляемой энергетики Азербайджана, и обязательства сократить выбросы углерода на 35% к 2030 году, а также реализации стратегии ВР стать компанией с нулевой эмиссией к 2050 году.

Ранее министерство энергетики Азербайджана и BP подписали меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в оценке потенциала и условий, необходимых для крупномасштабных декарбонизированных и интегрированных энергетических и транспортных систем, в том числе для проектов возобновляемых источников энергии в регионах и городах республики.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев 3 мая 2021 года подписал распоряжение о мерах по созданию зоны "зеленой энергии" на территориях Карабаха. По первичным оценкам Минэнерго, потенциал этих территорий по солнечной энергии составляет более 4 тыс. МВт, ветряной - 500 МВт.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

On 9/26/2023 at 4:30 AM, Absheron said:

 

Есть ещё солнечная энергия, атом, энергия воды, плюс перспективные термоядерные разработки по типу ТОКАМАК и тд

 

ага токамак очень перспективный

с 60 годов что-то там мыкаются пыкаются тыкаются, до сих пор ничерта на производство не поставлено

Link to comment
Share on other sites

On 9/26/2023 at 8:51 PM, DrakoFariz said:

 

ага токамак очень перспективный

с 60 годов что-то там мыкаются пыкаются тыкаются, до сих пор ничерта на производство не поставлено

 

Слишком амбициозный был проект для своего времени, но уже есть успехи, китайцы например в 22м году досигли хороших показателей на ТАКАМАКе, зато если срастётся и получится запустить термоядерный реактор, это будет революция в энергетике, которая изменит очень многое на земле

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 26.09.2023 в 11:43, Son_Of_Man сказал:

Это к тому что сейчас просто бзик пошел на электромобили и экологию... А как это самое "ляктричество из розетки" появляется люди стараются не думать...

Ну из двух зол выбирают меньшее. Хоть так .

Link to comment
Share on other sites

On 9/26/2023 at 8:57 PM, Absheron said:

 

Слишком амбициозный был проект для своего времени, но уже есть успехи, китайцы например в 22м году досигли хороших показателей на ТАКАМАКе, зато если срастётся и получится запустить термоядерный реактор, это будет революция в энергетике, которая изменит очень многое на земле

А если ошибка, то конец всему живому как от десятков Чернобылей одновременно

Link to comment
Share on other sites

В 26.09.2023 в 20:51, DrakoFariz сказал:

 

ага токамак очень перспективный

с 60 годов что-то там мыкаются пыкаются тыкаются, до сих пор ничерта на производство не поставлено

Плазму удерживают, уже секунды ...

Link to comment
Share on other sites

В 26.09.2023 в 23:55, mirranda сказал:

Ну из двух зол выбирают меньшее. Хоть так .

Никакого зла нет.

 

Прошло время "швейных машин", неумолимо.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 26.09.2023 в 17:38, zaxar сказал:

Вы на полном серьёзе?!

 

Разница к п.д. между тот же ТЭЦ и ДВС-ом почти в 2 раза!

 

Для тех кто в танке, это очень большая разница.

 

А про АЭС, ГЭС и ветрогенераторов  вообще молчу.

 

Так что, век паровозов на каменном угле прошло!

Да здоровья Вам и успехов, я разве спорю, при том что ТЭС - о которой я говорил и ТЭЦ  это разные вещи (для тех кто в подводной лодке). АЭС и ГЭС - экономически выгодны. Ветряки - ну наверное в европе идиоты сидят что в Германии их убирают с мест залежа угля и и разрабатывают уголь (ветряки не переносят а именно убирают) .

 

В 26.09.2023 в 17:42, zaxar сказал:

Да будет вам.

 

Не надо грит о том что сами понятие не имеете.

 

2 МВА ветряк стоит 1 лямов евро. С установкой.

 

И в месяц вырабатывает как минимум на 30-40 к. евро. электричества.

 

Дальше считайте сами...

Посчитаем по Вашим данным -  1 миллион стоимости 30 тысяч за установку - чтоб отбить только этот миллион ветряк должен работать 33 месяца (скорее всего без остановки).  Далее Вы не учитываете его обслуживание - замену деталей, и еще много экономических факторов. Далее это электричество еще надо продать - так как выработанное на атомных, ГЭС либо ТЭС станциях электричество дешевле.  так что  похоже это Вы понятие имеете слабое. 

 

и вот просто так :

 

 

Безусловно, сами по себе ветровые электростанции не загрязняют окружающую среду, но только в тех местах, где они установлены. Срок службы промышленного ветрогенератора средней мощности - 2 МВт составляет 20 лет. Исследователи Орегонского университета, проведя оценку окупаемости ветровой установки, вычислили, что одних только смазочных материалов для обслуживания ветрогенератора за этот период необходимо от 273 до 546 тонн, в зависимости от модели. Эти данные были опубликованы в журнале «International Journal of Sustainable Manufacturing»

Согласно результатам, полученным американскими экспертами, около 78% электроэнергии, вырабатываемой средним ветрогенератором за 20-летний цикл тратится при его производстве: изготовление деталей из металла, пластмассы и других материалов, а также установке, для которой необходим цемент и металл. В цикле производственных процессов в атмосферу осуществляется большое количество выбросов CO2.Стоит учитывать и дополнительные факторы такие, как транспортная доставка и установка с помощью кранов (ветряки устанавливаются на высоте от 7-10 метров для большего воздействия ветра), что тоже предполагает дополнительные выбросы углекислого газа в атмосферу.

Как правило, в течении всего срока службы ветрогенератор как минимум 2-3 раза будет нуждаться в капитальном ремонте, стоимость которого может достигать себестоимости всей установки. Для ее обслуживания также необходимы аккумуляторы емкостью 150-200 Ач.

Большинство из них являются литий-ионными, а добывание лития - процесс предполагающий большие выбросы CO2 в атмосферу. Через каждые 4-5 лет аккумуляторы нужно будет менять, а изношенные батареи - необходимо будет утилизировать, что несет определенный вред для экологии.Подробнее https://axiomplus.com.ua/news/mify-o-vetrogeneratorah-naskolko-vetryanye-elektrostancii-vygodny-i-ekologichny/

Link to comment
Share on other sites

В 26.09.2023 в 11:31, Son_Of_Man сказал:

Автобус экологию не портит, а вот как добывается электроэнергия? У нас ГЭС - проблем нет, но во многих странах ТЭС - сжигают мазут - а земля она как говорится круглая...

Был в Стамбуле и обратил внимание: шёл по узкой улице на которой 2 дороги -туда и обратно, на обоих было плотное движение авто, но абсолютно не чувствовал запаха выхлопных газов, и это было летом, в безветренную погоду. Видимо у них я думаю настолько чистый и качественный бензин, а у нас проедет один авто и уже чувствуешь запах выхлопных газов. Из-за качества бензина наверно.  

Link to comment
Share on other sites

В 27.09.2023 в 10:14, Son_Of_Man сказал:

Да здоровья Вам и успехов, я разве спорю, при том что ТЭС - о которой я говорил и ТЭЦ  это разные вещи (для тех кто в подводной лодке). АЭС и ГЭС - экономически выгодны. Ветряки - ну наверное в европе идиоты сидят что в Германии их убирают с мест залежа угля и и разрабатывают уголь (ветряки не переносят а именно убирают) .

 

Посчитаем по Вашим данным -  1 миллион стоимости 30 тысяч за установку - чтоб отбить только этот миллион ветряк должен работать 33 месяца (скорее всего без остановки).  Далее Вы не учитываете его обслуживание - замену деталей, и еще много экономических факторов. Далее это электричество еще надо продать - так как выработанное на атомных, ГЭС либо ТЭС станциях электричество дешевле.  так что  похоже это Вы понятие имеете слабое. 

 

и вот просто так :

 

 

Безусловно, сами по себе ветровые электростанции не загрязняют окружающую среду, но только в тех местах, где они установлены. Срок службы промышленного ветрогенератора средней мощности - 2 МВт составляет 20 лет. Исследователи Орегонского университета, проведя оценку окупаемости ветровой установки, вычислили, что одних только смазочных материалов для обслуживания ветрогенератора за этот период необходимо от 273 до 546 тонн, в зависимости от модели. Эти данные были опубликованы в журнале «International Journal of Sustainable Manufacturing»

Согласно результатам, полученным американскими экспертами, около 78% электроэнергии, вырабатываемой средним ветрогенератором за 20-летний цикл тратится при его производстве: изготовление деталей из металла, пластмассы и других материалов, а также установке, для которой необходим цемент и металл. В цикле производственных процессов в атмосферу осуществляется большое количество выбросов CO2.Стоит учитывать и дополнительные факторы такие, как транспортная доставка и установка с помощью кранов (ветряки устанавливаются на высоте от 7-10 метров для большего воздействия ветра), что тоже предполагает дополнительные выбросы углекислого газа в атмосферу.

Как правило, в течении всего срока службы ветрогенератор как минимум 2-3 раза будет нуждаться в капитальном ремонте, стоимость которого может достигать себестоимости всей установки. Для ее обслуживания также необходимы аккумуляторы емкостью 150-200 Ач.

Большинство из них являются литий-ионными, а добывание лития - процесс предполагающий большие выбросы CO2 в атмосферу. Через каждые 4-5 лет аккумуляторы нужно будет менять, а изношенные батареи - необходимо будет утилизировать, что несет определенный вред для экологии.Подробнее https://axiomplus.com.ua/news/mify-o-vetrogeneratorah-naskolko-vetryanye-elektrostancii-vygodny-i-ekologichny/

ТЭЦ и ТЭС разные вещи.

После этого я не стал читать простыню.

Link to comment
Share on other sites

On 9/27/2023 at 6:49 AM, gasiga said:

А если ошибка, то конец всему живому как от десятков Чернобылей одновременно

Кстати нет, термоядерная реакция в отличии от обычной ядерной реакции практически безопасна и легко контролируема

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 27.09.2023 в 13:09, Absheron сказал:

Кстати нет, термоядерная реакция в отличии от обычной ядерной реакции практически безопасна и легко контролируема

Ежедневный термояд, которого мы видим в хорошую погоду, это солнышко...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

On 9/27/2023 at 1:44 PM, zaxar said:

Ежедневный термояд, которого мы видим в хорошую погоду, это солнышко...

 

Да да, конечно, это наш самый дорогой реактор🙂

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

В 27.09.2023 в 12:39, zaxar сказал:

ТЭЦ и ТЭС разные вещи.

После этого я не стал читать простыню.

Ну ваше право ...

 

В чем разница между ТЭС и ТЭЦ?
 
 
ТЭС изначально строились для генерации электроэнергии, тепло они производят попутно — для своего города-спутника. ТЭЦ преимущественно используются для производства тепла. В зависимости от расположения и технологии, подают сопутствующую электроэнергию для города или предприятия.
Link to comment
Share on other sites

В 26.09.2023 в 15:28, pereyra55 сказал:

Интересно..а были ведь тролейбусы..

Кудато подевались..трамвай и тролейбус экологически чистый транспорт...электробусы пока новые и батарейки у них новые..а от неправильной эксплуатации ..батарейка сядет..сдохнет машинка...

Гаджибала гербагер схавал.

Link to comment
Share on other sites

В 27.09.2023 в 13:47, Absheron сказал:

 

Да да, конечно, это наш самый дорогой реактор🙂

Но от него землю защищает электромагнитное поле и азоновый слой.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 27.09.2023 в 15:59, zaur37 сказал:

Но от него землю защищает электромагнитное поле и азоновый слой.

Помню тренд, озоновая дыра, мывсеумрём...

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

В 26.09.2023 в 11:43, Son_Of_Man сказал:

Это к тому что сейчас просто бзик пошел на электромобили и экологию... А как это самое "ляктричество из розетки" появляется люди стараются не думать...

Людям пофик,откуда и как появляется бензин на заправках,но тем более пофиг откуда берется эл.энергия в эл. розетках,либо в эл.двигателях и т.д.Ведь именно граждане за все платят из своих карманов

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Like
      • 2 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
      • 29 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
        • Like
      • 16 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Upvote
        • Like
      • 34 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
        • Like
      • 22 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Haha
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
        • Sad
      • 28 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...