Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Происхождение Армянского Этноса


Recommended Posts

... это вы комплексуете из-за своей пришлости, мы же на этой земле возникли и жили за долго до появления даже слова Антропатена, армянская культура, язык, все важнейщие события протекали тут ...

Так ведь всем известно как вы тут возникли. Настучали арабам на к.албанского первоиерарха в 7 в. и на их штыках укрепились в К.Албании. Потом вы не погнушались сотрудничеством с монголами, в то время как все народы сопротивлялись им. Потом на турецких ятаганах в 16 в. вошли в Стамбул и учредили там католикосат. Потом шах Аббас погнал вас безропотных в Иран. Потом с помощью турков вы пытались выдавить православных из Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Потом русские преподнесли вам Иряванское ханство, в то время как вас там было всего 1/4 населения. Потом дашнаки стали провоцировать турков, захватив Оттоманский банк в 1895 г. Потом вы полностью уничтожили турецкую часть Вана, в то время как до этого турки не трогали армянскую. И так далее. Нет пределу армянскому предательству, коварству и двуличию.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 462
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Слово ручатся вообще к теориям, не правильно применять. Правильно мушки составляли примерно 200 тысяч против, 2-3 миллионого населения Урартской империи это при вторжении в 12-13 веке до нашей эры. Однако мы говорим о событиях 8 века д.н , с разницей в 400-500 лет и согласно Дьяконову к тому времени большая часть хурито-лувийского массива начинает переходить на протоармянский язык или формируется этот язык. Поэтому аппелировать численностью мушков в данном вопросе бесмысленно.

А вообще не апелируйте мушками в этом вопросе. Источник же (надпись урартского царя) о мушках ведь совсем не упоминает.

Запоминайте, что Алародии родственные Хурритам и "этивцы" родственны этим двум группам. Как предполагается.

Еще далее к северу, в центральном и восточном Закавказье, можно предполагать существование третьей группы племен, предположительно родственной как хурритам, так и урартам, которую мы можем условно обозначить как группу этивцев21).

То что алародии родственны хурритам я и так знал, но вот вы родство их с этивцами основываете на одном предложении, содержащем 2 предположительных суждения:
можно предполагать существование третьей группы племен, предположительно родственной как хурритам, так и урартам
Если у вас были б хоть какие - либо убедительные аргументы, да не только у вас, но и у всех, то сегодня на вики висела бы другая теория, а не та которую я вам привел. Которая досконально ответила на ваши вопросы. В том числе и в плане автохтности.
Зачем вы хватаетесь за вики, которая не гарантирует истинность сообщаемого, анонимные авторы которой ни за что, по их признанию, не отвечают?

В том-то и дело, что у Вас нет ни одного доказательства (археологического, письменного) присутствия армян на территории совр. Армении и Карабаха до 2-1 вв до н.э. А раз нет, значит Вы не коренное население в этих землях.

Даже будь это не так
Вот именно, что не так.
всеравно ничего не меняет
Конечно не меняет. А я что сказал обратное?
это вы комплексуете из-за своей пришлости,
Чтоб я не назвал вас вруном - докажите нашу пришлость
Вот турки во мне вызывают уважение,
Особенно после 1915 года. Приступы уважения - каждый год 24 апреля.
Link to comment
Share on other sites

Слово ручатся вообще к теориям, не правильно применять. Правильно мушки составляли примерно 200 тысяч против, 2-3 миллионого населения Урартской империи это при вторжении в 12-13 веке до нашей эры. Однако мы говорим о событиях 8 века д.н , с разницей в 400-500 лет и согласно Дьяконову к тому времени большая часть хурито-лувийского массива начинает переходить на протоармянский язык или формируется этот язык. Поэтому аппелировать численностью мушков в данном вопросе бесмысленно.

Конечно не поколебал, мушки наверное самая малая состовляющая в этногенезе армянского народа, Но вы снова путаете временные промежутки и события и места. Хати - и есть Мелитена, там где осели мушки и 9 веку образовалось царство Хати, от хати же идет самоназвание будущих армян, А Цопк это верховие Ефрата, Малая Армения - 13 сатрапия. Необходимо просто систематизировать ваши знания по теории, а не фрагментами по необходимости. Эрbeeeeepи имел одну из самых длительных историй из городов Урарту, если Тосп (Ван) и Тейшебанихили пришли в упадок первый в 560 х, а второй в 580, а последний город и во все исчез по толстым слоем земли. То Эрbeeeeepи через к 4 веку был разрушен землетресением, как цитадель. Однако в вокруг города население продолжало жить найдены не мало поселений, но уже сельского типа.

Запоминайте, что Алародии родственные Хурритам и "этивцы" родственны этим двум группам. Как предполагается.

Еще далее к северу, в центральном и восточном Закавказье, можно предполагать существование третьей группы племен, предположительно родственной как хурритам, так и урартам, которую мы можем условно обозначить как группу этивцев21). Именно к ней, вероятно, относились племена, оставившие нам замечательные памятники погребений Триалети, Кировакана и Лчашена II тыс. до н.э., указывающие на сильные культурные связи с хурритским миром22). Однако сам термин Этиуни появляется только в урартских текстах VIII в. до н.э.

То, что хуррито-урартский этнический массив занимал в III и II тыс. до н.э. всю территорию от холмистых равнин Северной Месопотамии до центрального Закавказья, вероятно еще и потому, что за последнее время выяснилась вероятность тесных языковых связей хуррито-урартской группы с северо-восточно-кавказскими (нахско-дагестанскими) языками, — особенно с их нахской (вейнахской) подгруппой, представители которой обитают ныне в центральных районах Большого [18] Кавказа, преимущественно на его северных склонах (чеченцы, ингуши, на южных склонах — бацбийцы)23).

Если у вас были б хоть какие - либо убедительные аргументы, да не только у вас, но и у всех, то сегодня на вики висела бы другая теория, а не та которую я вам привел. Которая досконально ответила на ваши вопросы. В том числе и в плане автохтности.

Современные армяне это потомки в массе своей хурритов, урартов, мушков, в том числе и этивцев. Даже будь это не так, всеравно ничего не меняет, это вы комплексуете из-за своей пришлости, мы же на этой земле возникли и жили за долго до появления даже слова Антропатена, армянская культура, язык, все важнейщие события протекали тут. Вот турки во мне вызывают уважение, так как они не отрицают, как они оказались на землях Армении и Византии, Грузии, а говорят мы ее завоевали кровью, значит она наша.

Artsakh джан, кому ты объясняешь? Тратишь время и силы. Тебе оно надо? Пусть эти уцоные своё видение армянской истории отстаивают на научных конференциях за пределами Азербайджана, так там языки у них короткие, а здесь можно глупость с умным видом писать с чувством выполненного долга перед родиной за Гарабаг. С ними как надо..., доказать их пришлость? Легко. Откуда шумеры мигрировали в Азербайджан? Из Шумера. А где находился Шумер? В Месопотамии. Кто такие шумеры? Тюрки, а кто такие тюрки? Азербайджанцы. Далее сноска на азербайджанских уцонных тоцка. И времени не занимает, и настроение хорошее.

Link to comment
Share on other sites

Artsakh джан, кому ты объясняешь? Тратишь время и силы. Тебе оно надо? Пусть эти уцоные своё видение армянской истории отстаивают на научных конференциях за пределами Азербайджана, так там языки у них короткие, а здесь можно глупость с умным видом писать с чувством выполненного долга перед родиной за Гарабаг. С ними как надо..., доказать их пришлость? Легко. Откуда шумеры мигрировали в Азербайджан? Из Шумера. А где находился Шумер? В Месопотамии. Кто такие шумеры? Тюрки, а кто такие тюрки? Азербайджанцы. Далее сноска на азербайджанских уцонных тоцка. И времени не занимает, и настроение хорошее.

Кстати Арцах один из немногих армянских юзеров, наряду с Искандером и Тиграном, с кем можно приятно спорить и прийти к каким-то общим знаменателям

Link to comment
Share on other sites

Artsakh джан, кому ты объясняешь? Тратишь время и силы. Тебе оно надо? Пусть эти уцоные своё видение армянской истории отстаивают на научных конференциях за пределами Азербайджана, так там языки у них короткие, а здесь можно глупость с умным видом писать с чувством выполненного долга перед родиной за Гарабаг. С ними как надо..., доказать их пришлость? Легко. Откуда шумеры мигрировали в Азербайджан? Из Шумера. А где находился Шумер? В Месопотамии. Кто такие шумеры? Тюрки, а кто такие тюрки? Азербайджанцы. Далее сноска на азербайджанских уцонных тоцка. И времени не занимает, и настроение хорошее.

Да, я б например не стерпел, если б кто-то тут меня стал учить публично как и о чем говорить с армянами. А вот F...себе такое неуважение к другому юзеру позволяет.

Link to comment
Share on other sites

Да, я б например не стерпел, если б кто-то тут меня стал учить публично как и о чем говорить с армянами. А вот F...себе такое неуважение к другому юзеру позволяет.

Это армянский совет, его можно принять либо пропустить мимо ушей. Азербайджанцу это не понять.

Link to comment
Share on other sites

Это армянский совет, его можно принять либо пропустить мимо ушей. Азербайджанцу это не понять.

Советы свои раздавайте в ЛС, чтоб лишний раз скудоумием не блистать.

Link to comment
Share on other sites

Советы свои раздавайте в ЛС, чтоб лишний раз скудоумием не блистать.

А он и к тебе имеет прямое отношение. Скудаумный, это тебе нужны были доказательство пришлости тюрок/шумеров-азербайджанцев на территорию ЮК. Или Шумер был в Азербайджане? Или азербайджанские уцонные врут о тюрках/шумерах?

Link to comment
Share on other sites

Так ведь всем известно как вы тут возникли. Настучали арабам на к.албанского первоиерарха в 7 в. и на их штыках укрепились в К.Албании. Потом вы не погнушались сотрудничеством с монголами, в то время как все народы сопротивлялись им. Потом на турецких ятаганах в 16 в. вошли в Стамбул и учредили там католикосат. Потом шах Аббас погнал вас безропотных в Иран. Потом с помощью турков вы пытались выдавить православных из Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Потом русские преподнесли вам Иряванское ханство, в то время как вас там было всего 1/4 населения. Потом дашнаки стали провоцировать турков, захватив Оттоманский банк в 1895 г. Потом вы полностью уничтожили турецкую часть Вана, в то время как до этого турки не трогали армянскую. И так далее. Нет пределу армянскому предательству, коварству и двуличию.

rolleyes.gif вызываете смех)

О НЕКОЕМ БАКУРЕ [ДИОФИЗИТЕ], СТАВШЕМ КАТОЛИКОСОМ АЛУАНКА, ПРИНЯВШЕМ ПО ОСВЯЩЕНИИ ИМЯ НЕРСЭС

После кончины блаженного Елиазара, католикоса Алуанка, некий последователь ереси халкидонской по имени Бакур, некогда рукоположенный в епископы Гардмана и названный Нерсэсом, тайно сговорился с супругой Вараз-Трдата, госпожой Алуанка Спрам, исповедовавшей ту же ересь, и заключил с ней союз, дабы осуществить свое тщеславное властолюбие, говоря: «Если ты желаешь, возведи меня в сан hайрапета Алуанка, и я обращу весь Алуанк в последователей [собора] Халкидонского. И вняв ему, женщина зловерная уговорила епископов и вельмож Алуанка, и все они согласились исполнить ее просьбу, не подозревая в том предательства. Но всемогущий Святой Дух внушил Иовелу, епископу Мец Иранка, и тот потребовал у Нерсэса, чтобы он перед многочисленным собранием дал скрепленный своим перстнем дзернарк[2], грамоту, предававшую проклятию Халкидонский собор и послание [папы] Льва. И получил он эту грамоту, данную собору Восточного [края] согласно каноническим правилам и [лишь после этого] тот же епископ Иовел вместе с другими епископами удостоили его [Нерсэса] сана hайрапета святого престола Алуанка. И тут же епископ Иовел взял грамоту с проклятием и хранил у себя. После этого прожив еще лет четырнадцать, он почил во Христе.

Тогда Нерсэс нашел время подходящим, чтобы осуществить свой умысел, и немедля поспешил в гавар Мец Иранк, и в лице Закарии, настоятеля монастыря, нашел себе сообщника, пообещав рукоположить его в епископы и дать ему церковный hас, лишь бы он вернул выданную им грамоту, чтобы сжечь ее. И тот [Закария] вернул ему грамоту, данную священному собору. Взяв грамоту, он [Нерсэс] тут же сжег ее и рукоположил Закарию в епископы Мец Иранка. Заручившись, таким образом, необходимой ему дружбой, он возвратился к прежней мерзости, [осуществления] которой он ждал так долго. А госпожа Спрам заставила его, а с его помощью и других нахараров, принявших заразу [халкидонскую], разрушить алтари во многих церквах и вышла победительницей, преследуя и изгоняя [из страны] православных отроков церкви, достойных наследников ее. Прежде всего изгнали епископа Мец Колманка, блаженного Исраэла, чудотворца, обратившего многие области хазиров и гуннов в христианство, а вместе с ним и епископа Гардмана Елиазара. Однако некоторые епископы, как-то: Иовhаннэс – епископ Капалака, Саhак – епископ Амараса, Симэон – епископ hОша и великий князь Алуанка Шеро со своими азатами отвернулись от него и, созвав многочисленный собор церковной братии, предали проклятию Нерсэса со всеми другими еретиками и сообщили письмом в Армению об этих злосчастных событиях.

ГЛАВА IV

ПОСЛАНИЕ СОБОРА АЛУАНКА АРМЯНСКОМУ КАТОЛИКОСУ ЕЛИИ

Католикосу армянскому, владыке Елии от всего собора Алуанка поклон.

[Мы обращаемся к вам], ибо отцы наши и отцы ваши исповедовали одну веру и заботились о спасении душ друг друга, благодаря чему наша страна до последних дней оставалась непричастной к губящей вселенную скверной ереси халкидонской, которая по попустительству Господа Бога наполнила ныне всю вселенную.

Теперь же, Нерсэс, которого мы считали нашим добрым пастырем, оказался волком и стал раздирать разумную паству Христову. Поэтому мы пожелали напомнить об этом вашей святости, чтобы вы посетили нас, как свою паству, и исцелили наши недуги.

Будьте здравы в Господе.

ГЛАВА V

ПОСЛАНИЕ КАТОЛИКОСА АРМЕНИИ ЕЛИИ К АМИРМУМИНУ АБДЛМЕЛИКУ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО ЖЕ

Властителю вселенной Абдала амирмумину от епископосапета Армении Елии.

Волей вседержителя Бога страна наша покорно повинуется вашей власти. Как мы, так и алуанцы исповедуем одну и ту же веру – в Бога Христа. Теперь же, тот, кто является католикосомАлуанка в Партаве, договорился с императором ромеев, в молитвах своих поминает его и принуждает всех, стать единоверными с ним. Так знайте вы об этом и не оставляйте без внимания, ибо некая знатная госпожа заодно с ним. Повелите своей высокой властью наказать по заслугам тех, кто вздумал грешить против Бога.

ГЛАВА VI

ОТВЕТ АМИРМУМИНА АБДЛМЕЛИКА НА ПОСЛАНИЕ АРМЯНСКОГО КАТОЛИКОСА ЕЛИИ

Письмо твое искреннее, человек Божий Елия, католикос [ç³ÃÕÏç¹] армянского народа, я прочел, и милостью отправляю к тебе моего верного слугу с многочисленным войском. Взбунтовавшихся против нашего владычества алуанцев я повелел [вновь] вернуть к вашему вероисповеданию. Мой слуга накажет их в Партаве на твоих глазах, а Нерсэса и женщину ту, единомышленницу его, заковав в железные цепи привезет с позором к царскому двору [моему], чтоб я выставил их в назидание всем мятежникам.

ГЛАВА VII

ПРИБЫТИЕ АРМЯНСКОГО КАТОЛИКОСА ЕЛИИ В ПАРТАВ И НАКАЗАНИЕ НЕРСЭСА. НА ЕГО МЕСТО ВОЛЕЮ СОБОРА АЛУАНКА ВОЗВОДЯТ АРХИДИАКОНА СИМЭОНА

И прибыл великийhайрапет армянский Елия в великий город Алуанка – Партав. Воссев в главной церкви, он приказал привести к себе Нерсэса. Но так как тот скрылся, его не могли найти. Тогда благоверный Шеро, князь Алуанка, схватил его приближенных и потребовал, чтобы они привели Нерсэса. [Привели] этого гнусного на большое судилище, и стоял он молча перед[католикосом] Елией и не мог оправдаться, и потому согласно царственному повелению подвергся тяжким пыткам. И прикован был он к той женщине нога к ноге и снаряжен в дальний путь на чужбину, но, не принимая пищи дней восемь, умер. [Перед смертью] он попросил похоронить себя в оковах и проклял Шеро, ибо считал его причиной несчастья своего и Спрам и за раздор, возникший между князем и Спрам из-за власти.

И правил Нерсэс праведно наhайрапетском троне лет четырнадцать, а как еретик – года три с половиной, подобно антихристу, который явится в последние дни.

После всего этого на соборе том избрали Симэона, мужа святого и кроткого, и рукоположили его вhайрапеты Алуанка. Он избавил страну от смут Нерсэса и завещал заблудшей церкви много правил истинной веры. А все книги гнусного Нерсэса, полные ереси, собрав в сундуки, [велел] бросить в реку Трту, в местности, называемой Бердакур, там, где он проводил лето.

На троне [Симэон] находился года полтора.

...Относительно рукоположения католикосов Алуанка мы также приняли следующий канон: так как с недавнего времени наши католикосы в сан свой возводились [рукополагались] нашими епископами и, поскольку ныне они проявили неопытность и неблагоразумие, вследствие чего наша страна впала в ересь, то по причине этой мы [ныне] обязуемся перед Богом и перед тобой,hайрапетом, что рукоположение в католикосы Алуанка должно совершаться через престол святого Григора, с нашего согласия, как оно и было со времен святого Григора, ибо оттуда мы получили просвещение свое. И знаем мы твердо, что тот, кого вы изберете, будет угодным и Богу, и нам. И никто да не посмеет нарушить это условие и предпринять что-либо иное. А если все-таки [кто-то сделает иначе], будет это недействительным и тщетным, а рукоположение – неприемлемым. Итак, все, кто из страха Божьего будет придерживаться этих канонов, да будут они благословенны Святой Троицей и всеми православными рабами Божьими. А если кто воспротивится и отступит от этой истины, то пусть сам держит ответ перед Богом, кто бы он ни был.

Эта грамота заключена с общего согласия [нашего] и посредничеством Божьим, между нашими двумя [церквами] во имя непоколебимости и твердости веры в году восемьдесят пятом [летосчисления] тачиков и сто сорок восьмом армянского летосчисления[4], в месяце hротиц. И скреплена она волей и перстнями нашими, [тех], чьи имена приведены выше.

63.gif

Link to comment
Share on other sites

А вообще не апелируйте мушками в этом вопросе

А вы хоть вопрос помните?

Источник же (надпись урартского царя) о мушках ведь совсем не упоминает.

То что алародии родственны хурритам я и так знал, но вот вы родство их с этивцами основываете на одном предложении, содержащем 2 предположительных суждения:

Упоминает их урарты назыали Хати, а мушками (musk) называли ассирийцы.

А что его должно быть 50, один раз для академика достаточно, тем более об этивцах он говорит всего раз 4.

Зачем вы хватаетесь за вики, которая не гарантирует истинность сообщаемого, анонимные авторы которой ни за что, по их признанию, не отвечают?

В том-то и дело, что у Вас нет ни одного доказательства (археологического, письменного) присутствия армян на территории совр. Армении и Карабаха до 2-1 вв до н.э. А раз нет, значит Вы не коренное население в этих землях.

В данной статье нет никаких анонимных авторов, почитайте обсуждение. Там же есть ссылки на аи. Кроме того не одна энциклопедия не противоречит данной теории. Вы сморозили глупость, однако я прощаю учитывая уровень вашей дискуссии со мной.

Какие археологические данные вам нужны. Армяне ничего ногового не придумывали в древнее время, так как это народ продолжатель культуры хурритов, алародиев, мушков и лувийцев, так как и состоит из данных компонентов. Поэтому снова вас возвращаю к итогам по Дьяконову. В элинистическое время в Армении были принесены традиции элинизма, а до этого ахеменидская культура процветала, не только в Армении ни и во всем регионе. Однако традиции гончарного, ювелирного, техника строительства (а не стиль), обтески, рацион питания и вырашиваемы культуры, все оставалось одинаковым. В последствии вырабатываются и новые традиции, как у всех народов в принципе.

Вот именно, что не так.

Так.

Конечно не меняет. А я что сказал обратное?

Да, вы пытаетесь спорить с тем, что называется общепризнаная наука. Можно лишь предполагать для каких целей.

Чтоб я не назвал вас вруном - докажите нашу пришлость

Я говорю о комплексе пришлости, который явно присутствует у тех азербайджанцев, которые считают себя тюрками.

А так мне импонирует версия Гумелева, как раз вы и с ней познакомитесь.

http://gumilevica.kulichki.net/HE2/he2510.htm

Особенно после 1915 года. Приступы уважения - каждый год 24 апреля.

Среди всех народов есть люди вызывающие не только чувство уважения, но и восхищения. По всей видимости наши с вами критерии оценки и мировозрение кардинально отличается.

Link to comment
Share on other sites

Да, я б например не стерпел, если б кто-то тут меня стал учить публично как и о чем говорить с армянами. А вот F...себе такое неуважение к другому юзеру позволяет.

И что бы вы сделали? А так судя по нашему диалогу Ф прав, в том, что это дело историков. Но не прав, что говорит с кем споришь, я и без него знаю с кем говорю. Однако, хорошо бы Скептикус назвали бы ваш основной ник на этом форуме, не стоило регистрировать нового юзера.

Link to comment
Share on other sites

Это к Шерпаку, так же относится?

Это относится к тому, к кому я обращался.
И что бы вы сделали? А так судя по нашему диалогу Ф прав, в том, что это дело историков. Но не прав, что говорит с кем споришь, я и без него знаю с кем говорю. Однако, хорошо бы Скептикус назвали бы ваш основной ник на этом форуме, не стоило регистрировать нового юзера.
Похвально, что Вы самостоятельны. А что до меня, то я мог бы Вам дать в ЛС ссылки на ряд форумов, где я зарегистрирован. Но тут нет ни одного поста, оставленного мною под другим ником.
Link to comment
Share on other sites

rolleyes.gif вызываете смех)

ГЛАВА V

ПОСЛАНИЕ КАТОЛИКОСА АРМЕНИИ ЕЛИИ К АМИРМУМИНУ АБДЛМЕЛИКУ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО ЖЕ

Властителю вселенной Абдала амирмумину отепископосапета Армении Елии.

Волей вседержителя Бога страна наша покорно повинуется вашей власти. Как мы, так и алуанцы исповедуем одну и ту же веру – в Бога Христа. Теперь же, тот, кто являетсякатоликосомАлуанка в Партаве, договорился с императором ромеев, в молитвах своих поминает его и принуждает всех, стать единоверными с ним. Так знайте вы об этом и не оставляйте без внимания, ибо некая знатная госпожа заодно с ним. Повелите своей высокой властью наказать по заслугам тех, кто вздумал грешить против Бога.

И что у вас вызывает смех ? Тот ключевой момент, который вы почему-то воспроизвели наверху микроскопическим шрифтом, из которого следует, как армянский католикос не гнушаясь, стучал арабам на единоверцев к.албанцев ?

Link to comment
Share on other sites

И что у вас вызывает смех ? Тот ключевой момент, который вы почему-то воспроизвели наверху микроскопическим шрифтом, из которого следует, как армянский католикос не гнушаясь, стучал арабам на единоверцев к.албанцев ?

Ничего специально не воспроизводил, так получилось, там внизу тоже выделил черным шрифтом. Во первых помощи просили сами албанцы письмо приложено. Борьба была с единоверцами во главе с князем Шеро против, отколовшихся. В третьих у Армении не было армии, чтоб помочь единоверцам, против кого восстали расскольники - еретеки и сели на престол созданым Богом при участии Св. Григория. И в пятых к вам это не имеет никакого отношения - к тюркам.

Так что, это вы не заметили как единоверцы просили помощи в трудный момент. А наказал отступника сам князь Шеро, а не арабская армия или кто еще.

Link to comment
Share on other sites

А вы хоть вопрос помните?

Я помню. Вопрос о этническом составе военных колонистов в Ирпуни.

Упоминает их урарты назыали Хати, а мушками (musk) называли ассирийцы.

А что его должно быть 50, один раз для академика достаточно, тем более об этивцах он говорит всего раз 4.

Хати - это название страны. Не ошибусь, если предположу, что это название связано не с мушками, а с хетами. Так что не надо фантазировать. А вот по этивцам ничего нет нового. Хотя нет - упоминается, что их место заняли кавказоязычные саспиры.
В данной статье нет никаких анонимных авторов, почитайте обсуждение. Там же есть ссылки на аи. Кроме того не одна энциклопедия не противоречит данной теории. Вы сморозили глупость, однако я прощаю учитывая уровень вашей дискуссии со мной.

Любая статья в Вики анонимна. Вы ж не будете считать ники указанием на авторство. Никаких тебе научных редакций - благодать. А в аи нет ни одного упоминания о армянах на тер. совр. Армении и Карабаха в 6-4 вв. до н.э.
Какие археологические данные вам нужны. Армяне ничего ногового не придумывали в древнее время, так как это народ продолжатель культуры хурритов, алародиев, мушков и лувийцев, так как и состоит из данных компонентов. Поэтому снова вас возвращаю к итогам по Дьяконову. В элинистическое время в Армении были принесены традиции элинизма, а до этого ахеменидская культура процветала, не только в Армении ни и во всем регионе. Однако традиции гончарного, ювелирного, техника строительства (а не стиль), обтески, рацион питания и вырашиваемы культуры, все оставалось одинаковым. В последствии вырабатываются и новые традиции, как у всех народов в принципе.
Таких же археологич. свидетельств, как те, которые говорят о этивцах, урарты и проч. О армянах на даной территории таковых нет. Также молчат и историки, начиная с Геродота.
Link to comment
Share on other sites

Это относится к тому, к кому я обращался.

То есть, то что пишет Шерапак для вас норма?

Похвально, что Вы самостоятельны. А что до меня, то я мог бы Вам дать в ЛС ссылки на ряд форумов, где я зарегистрирован. Но тут нет ни одного поста, оставленного мною под другим ником.

Мне такая хвала не к чему, тем от тех, кто сомневался в этом. Я с удовольствием просмотрю эти ссылки, однако насколько они связаны с тем, что у вас может быть тут другой ник. Скажу честно, не верю!

Link to comment
Share on other sites

Я помню. Вопрос о этническом составе военных колонистов в Ирпуни.

Хати - это название страны. Не ошибусь, если предположу, что это название связано не с мушками, а с хетами. Так что не надо фантазировать.

Вы мне уже надоели, не буду же я вам перепичатывать весь текст теории Дьяконова. И о государстве Хати. Не путать с Хетами.

Хати- Хатиос почитайте, это как появилось самоназвание армян у того же Дьконова.

А вот по этивцам ничего нет нового. Хотя нет - упоминается, что их место заняли кавказоязычные саспиры.

Локализацию саспиров я вам привел. И область Сперк и Сасапери хорошо известна. И еще кавказоязычные и картвелоязычные разные понятия, сегодня наука их разделяет.

Любая статья в Вики анонимна. Вы ж не будете считать ники указанием на авторство. Никаких тебе научных редакций - благодать. А в аи нет ни одного упоминания о армянах на тер. совр. Армении и Карабаха в 6-4 вв. до н.э.

В Вики есть ссылка на источник, а в серьезных вопросах идут острые споры, а ну попробуйте откатать без доказательств подобные темы, не выйдет.

Вам не достаточно, того что у в войсках Ерванда в 5 веке были армены. А Ереванд был правителем 18-й сатрапии в которую и входила терретория современной Армении или он нанимал свои войска в 13-й сатрапии? Хотя у Табризия в войсках Ксенофон не упоминает арменов, почему по вашему?

Таких же археологич. свидетельств, как те, которые говорят о этивцах, урарты и проч. О армянах на даной территории таковых нет. Также молчат и историки, начиная с Геродота.

Поймите же, у армян не могла быть другая культура, они и есть урарты, хурриты (митанийцы), частично этивцы и немного мушков и лувийцев сварившихся в едином котле и естественно продолжили культуру, которая была и до образования армянского народа, культуру тех народов на основе которых и сформировался армянский народ.

Link to comment
Share on other sites

Да, вы пытаетесь спорить с тем, что называется общепризнаная наука. Можно лишь предполагать для каких целей.

Можете привести источник, где говорится о присутствии армян на тер. совр Армении или Карабаха в 6-4 вв?

Я говорю о комплексе пришлости, который явно присутствует у тех азербайджанцев, которые считают себя тюрками.

А так мне импонирует версия Гумелева, как раз вы и с ней познакомитесь.

Я Вам дам ссылку, чтоб прояснить мою личную позицию.

Среди всех народов есть люди вызывающие не только чувство уважения, но и восхищения. По всей видимости наши с вами критерии оценки и мировозрение кардинально отличается.

Одни завоевали, другие отстаивали завоеванное. В чем разница?
Link to comment
Share on other sites

Ничего специально не воспроизводил, так получилось, там внизу тоже выделил черным шрифтом. Во первых помощи просили сами албанцы письмо приложено. Борьба была с единоверцами во главе с князем Шеро против, отколовшихся. В третьих у Армении не было армии, чтоб помочь единоверцам, против кого восстали расскольники - еретеки и сели на престол созданым Богом при участии Св. Григория. И в пятых к вам это не имеет никакого отношения - к тюркам.

Так что, это вы не заметили как единоверцы просили помощи в трудный момент. А наказал отступника сам князь Шеро, а не арабская армия или кто еще.

Кому лапшу пытаетесь-то вешать ? Там же чётко написано: "ПОСЛАНИЕ КАТОЛИКОСА АРМЕНИИ ЕЛИИ К АМИРМУМИНУ АБДЛМЕЛИКУ" а не к.албанцев к арабам. И какая-ещё тогда Армения ещё после 387 г. ?

К тому же Нерсеса обезоружили арабы: Амир Мёмин Абдул Мелик: "отправляю к тебе моего верного слугу с многочисленным войском. Взбунтовавшихся против нашего владычества алуанцев я повелел [вновь] вернуть к вашему вероисповеданию. Мой слуга накажет их в Партаве на твоих глазах, а Нерсэса и женщину ту, единомышленницу его, заковав в железные цепи привезет с позором к царскому двору [моему], чтоб я выставил их в назидание всем мятежникам".

Link to comment
Share on other sites

Кому лапшу пытаетесь-то вешать ? Там же чётко написано: "ПОСЛАНИЕ КАТОЛИКОСА АРМЕНИИ ЕЛИИ К АМИРМУМИНУ АБДЛМЕЛИКУ" а не к.албанцев к арабам. И какая-ещё тогда Армения ещё после 387 г. ?

К тому же Нерсеса обезоружили арабы: Амир Мёмин Абдул Мелик: "отправляю к тебе моего верного слугу с многочисленным войском. Взбунтовавшихся против нашего владычества алуанцев я повелел [вновь] вернуть к вашему вероисповеданию. Мой слуга накажет их в Партаве на твоих глазах, а Нерсэса и женщину ту, единомышленницу его, заковав в железные цепи привезет с позором к царскому двору [моему], чтоб я выставил их в назидание всем мятежникам".

Хватит разглальствовать)

Вот первое письмо!

ОСЛАНИЕ СОБОРА АЛУАНКА АРМЯНСКОМУ КАТОЛИКОСУ ЕЛИИ

Католикосу армянскому, владыке Елии от всего собора Алуанка поклон.

[Мы обращаемся к вам], ибо отцы наши и отцы ваши исповедовали одну веру и заботились о спасении душ друг друга, благодаря чему наша страна до последних дней оставалась непричастной к губящей вселенную скверной ереси халкидонской, которая по попустительству Господа Бога наполнила ныне всю вселенную.

Теперь же, Нерсэс, которого мы считали нашим добрым пастырем, оказался волком и стал раздирать разумную паству Христову. Поэтому мы пожелали напомнить об этом вашей святости, чтобы вы посетили нас, как свою паству, и исцелили наши недуги.

Будьте здравы в Господе.

Link to comment
Share on other sites

Вот о том, что случилось дальше.

И прибыл великийhайрапет армянский Елия в великий город Алуанка – Партав. Воссев в главной церкви, он приказал привести к себе Нерсэса. Но так как тот скрылся, его не могли найти. Тогда благоверный Шеро, князь Алуанка, схватил его приближенных и потребовал, чтобы они привели Нерсэса. [Привели] этого гнусного на большое судилище, и стоял он молча перед[католикосом] Елией и не мог оправдаться, и потому согласно царственному повелению подвергся тяжким пыткам. И прикован был он к той женщине нога к ноге и снаряжен в дальний путь на чужбину, но, не принимая пищи дней восемь, умер

Link to comment
Share on other sites

А вот итог!

.Относительно рукоположения католикосов Алуанка мы также приняли следующий канон: так как с недавнего времени наши католикосы в сан свой возводились [рукополагались] нашими епископами и, поскольку ныне они проявили неопытность и неблагоразумие, вследствие чего наша страна впала в ересь, то по причине этой мы [ныне] обязуемся перед Богом и перед тобой,hайрапетом, что рукоположение в католикосыАлуанка должно совершаться через престол святого Григора, с нашего согласия, как оно и было со времен святого Григора, ибо оттуда мы получили просвещение свое. И знаем мы твердо, что тот, кого вы изберете, будет угодным и Богу, и нам. И никто да не посмеет нарушить это условие и предпринять что-либо иное. А если все-таки [кто-то сделает иначе], будет это недействительным и тщетным, а рукоположение – неприемлемым. Итак, все, кто из страха Божьего будет придерживаться этих канонов, да будут они благословенны Святой Троицей и всеми православными рабами Божьими. А если кто воспротивится и отступит от этой истины, то пусть сам держит ответ перед Богом, кто бы он ни был.

Эта грамота заключена с общего согласия [нашего] и посредничеством Божьим, между нашими двумя [церквами] во имя непоколебимости и твердости веры в году восемьдесят пятом [летосчисления] тачиков и сто сорок восьмом армянского летосчисления[4], в месяце hротиц. И скреплена она волей и перстнями нашими, [тех], чьи имена приведены выше.

Link to comment
Share on other sites

Поймите же, у армян не могла быть другая культура, они и есть урарты, хурриты (митанийцы), частично этивцы и немного мушков и лувийцев сварившихся в едином котле и естественно продолжили культуру, которая была и до образования армянского народа, культуру тех народов на основе которых и сформировался армянский народ.

Какая ещё культура у армян, когда в начале 19 в. они пребывали в таком состоянии:

Link to comment
Share on other sites

Вот о том, что случилось дальше.

А вот итог!

Вы опять прикидываетесь шлангом и гнёте прежнюю линию, хотя я здесь показал что вы пытаетесь смазать неудобные вам моменты и делаете упор на удобные. Ясно же, что к.албанцы могли жаловаться Елии как единоверцу. А вот то, что первоиерарх армян настучал на единоверцев чужеверцам арабам, то этот факт весьма ярко характеризует моральный облик армян ещё в те далёкие времена.

Ну и итог закономерный, совершенный с помощью арабских мечей.

Потом вы точно так же с помощью турецких ятаганов основали католикосат в Стамбуле на обломках Константинопольского патриархата.

Link to comment
Share on other sites

Какая ещё культура у армян, когда в начале 19 в. они пребывали в таком состоянии:

Ого смотрю весь арсенал решили пустить вход.

Ну так говорится о здешних армянах - то бишь о части армян. Потом армяне было достаточно скрытны в эти времена, более закрыты, в силу того, что были в окружении мусульман, которые мягко говоря не очень хорошо относились к ним. Тогда стоял вопрос сохранения нации, прошло время и все стало на свои места, тем более с таким письменным багажом. Посмотрел бы я на вас в такой ситуации, точно бы расстворились полностью и исчезли. А островки армянской культуры сохранялись и в других местах Армении, так что вспомнить и продолжить не было проблемой. В очередной раз убеждаюсь, что турки далеки от Ислама, как же женщины могли танцевать так и не с прикрытой головой.

Link to comment
Share on other sites

Вы опять прикидываетесь шлангом и гнёте прежнюю линию, хотя я здесь показал что вы пытаетесь смазать неудобные вам моменты и делаете упор на удобные. Ясно же, что к.албанцы могли жаловаться Елии как единоверцу. А вот то, что первоиерарх армян настучал на единоверцев чужеверцам арабам, то этот факт весьма ярко характеризует моральный облик армян ещё в те далёкие времена.

Ну и итог закономерный, совершенный с помощью арабских мечей.

Потом вы точно так же с помощью турецких ятаганов основали католикосат в Стамбуле на обломках Константинопольского патриархата.

А каких единоверцах вы говорите, наказали придателей во главе с Нерсесом, за ересь и смуту. И этому духовенство и народ были рады как мы видем, были армянские штыки в это время помогли б они. В данном случае возможно помогли арабские и изменники не нарушили веру предков.

Link to comment
Share on other sites

rolleyes.gif вызываете смех)

О НЕКОЕМ БАКУРЕ [ДИОФИЗИТЕ], СТАВШЕМ КАТОЛИКОСОМ АЛУАНКА, ПРИНЯВШЕМ ПО ОСВЯЩЕНИИ ИМЯ НЕРСЭС

После кончины блаженного Елиазара, католикоса Алуанка, некий последователь ереси халкидонской по имени Бакур, некогда рукоположенный в епископы Гардмана и названный Нерсэсом, тайно сговорился с супругой Вараз-Трдата, госпожой Алуанка Спрам, исповедовавшей ту же ересь, и заключил с ней союз, дабы осуществить свое тщеславное властолюбие, говоря: «Если ты желаешь, возведи меня в сан hайрапета Алуанка, и я обращу весь Алуанк в последователей [собора] Халкидонского. И вняв ему, женщина зловерная уговорила епископов и вельмож Алуанка, и все они согласились исполнить ее просьбу, не подозревая в том предательства. Но всемогущий Святой Дух внушил Иовелу, епископу Мец Иранка, и тот потребовал у Нерсэса, чтобы он перед многочисленным собранием дал скрепленный своим перстнем дзернарк[2], грамоту, предававшую проклятию Халкидонский собор и послание [папы] Льва. И получил он эту грамоту, данную собору Восточного [края] согласно каноническим правилам и [лишь после этого] тот же епископ Иовел вместе с другими епископами удостоили его [Нерсэса] сана hайрапета святого престола Алуанка. И тут же епископ Иовел взял грамоту с проклятием и хранил у себя. После этого прожив еще лет четырнадцать, он почил во Христе.

Тогда Нерсэс нашел время подходящим, чтобы осуществить свой умысел, и немедля поспешил в гавар Мец Иранк, и в лице Закарии, настоятеля монастыря, нашел себе сообщника, пообещав рукоположить его в епископы и дать ему церковный hас, лишь бы он вернул выданную им грамоту, чтобы сжечь ее. И тот [Закария] вернул ему грамоту, данную священному собору. Взяв грамоту, он [Нерсэс] тут же сжег ее и рукоположил Закарию в епископы Мец Иранка. Заручившись, таким образом, необходимой ему дружбой, он возвратился к прежней мерзости, [осуществления] которой он ждал так долго. А госпожа Спрам заставила его, а с его помощью и других нахараров, принявших заразу [халкидонскую], разрушить алтари во многих церквах и вышла победительницей, преследуя и изгоняя [из страны] православных отроков церкви, достойных наследников ее. Прежде всего изгнали епископа Мец Колманка, блаженного Исраэла, чудотворца, обратившего многие области хазиров и гуннов в христианство, а вместе с ним и епископа Гардмана Елиазара. Однако некоторые епископы, как-то: Иовhаннэс – епископ Капалака, Саhак – епископ Амараса, Симэон – епископ hОша и великий князь Алуанка Шеро со своими азатами отвернулись от него и, созвав многочисленный собор церковной братии, предали проклятию Нерсэса со всеми другими еретиками и сообщили письмом в Армению об этих злосчастных событиях.

ГЛАВА IV

ПОСЛАНИЕ СОБОРА АЛУАНКА АРМЯНСКОМУ КАТОЛИКОСУ ЕЛИИ

Католикосу армянскому, владыке Елии от всего собора Алуанка поклон.

[Мы обращаемся к вам], ибо отцы наши и отцы ваши исповедовали одну веру и заботились о спасении душ друг друга, благодаря чему наша страна до последних дней оставалась непричастной к губящей вселенную скверной ереси халкидонской, которая по попустительству Господа Бога наполнила ныне всю вселенную.

Теперь же, Нерсэс, которого мы считали нашим добрым пастырем, оказался волком и стал раздирать разумную паству Христову. Поэтому мы пожелали напомнить об этом вашей святости, чтобы вы посетили нас, как свою паству, и исцелили наши недуги.

Будьте здравы в Господе.

ГЛАВА V

ПОСЛАНИЕ КАТОЛИКОСА АРМЕНИИ ЕЛИИ К АМИРМУМИНУ АБДЛМЕЛИКУ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО ЖЕ

Властителю вселенной Абдала амирмумину от епископосапета Армении Елии.

Волей вседержителя Бога страна наша покорно повинуется вашей власти. Как мы, так и алуанцы исповедуем одну и ту же веру – в Бога Христа. Теперь же, тот, кто является католикосомАлуанка в Партаве, договорился с императором ромеев, в молитвах своих поминает его и принуждает всех, стать единоверными с ним. Так знайте вы об этом и не оставляйте без внимания, ибо некая знатная госпожа заодно с ним. Повелите своей высокой властью наказать по заслугам тех, кто вздумал грешить против Бога.

ГЛАВА VI

ОТВЕТ АМИРМУМИНА АБДЛМЕЛИКА НА ПОСЛАНИЕ АРМЯНСКОГО КАТОЛИКОСА ЕЛИИ

Письмо твое искреннее, человек Божий Елия, католикос [ç³ÃÕÏç¹] армянского народа, я прочел, и милостью отправляю к тебе моего верного слугу с многочисленным войском. Взбунтовавшихся против нашего владычества алуанцев я повелел [вновь] вернуть к вашему вероисповеданию. Мой слуга накажет их в Партаве на твоих глазах, а Нерсэса и женщину ту, единомышленницу его, заковав в железные цепи привезет с позором к царскому двору [моему], чтоб я выставил их в назидание всем мятежникам.

ГЛАВА VII

ПРИБЫТИЕ АРМЯНСКОГО КАТОЛИКОСА ЕЛИИ В ПАРТАВ И НАКАЗАНИЕ НЕРСЭСА. НА ЕГО МЕСТО ВОЛЕЮ СОБОРА АЛУАНКА ВОЗВОДЯТ АРХИДИАКОНА СИМЭОНА

И прибыл великийhайрапет армянский Елия в великий город Алуанка – Партав. Воссев в главной церкви, он приказал привести к себе Нерсэса. Но так как тот скрылся, его не могли найти. Тогда благоверный Шеро, князь Алуанка, схватил его приближенных и потребовал, чтобы они привели Нерсэса. [Привели] этого гнусного на большое судилище, и стоял он молча перед[католикосом] Елией и не мог оправдаться, и потому согласно царственному повелению подвергся тяжким пыткам. И прикован был он к той женщине нога к ноге и снаряжен в дальний путь на чужбину, но, не принимая пищи дней восемь, умер. [Перед смертью] он попросил похоронить себя в оковах и проклял Шеро, ибо считал его причиной несчастья своего и Спрам и за раздор, возникший между князем и Спрам из-за власти.

И правил Нерсэс праведно наhайрапетском троне лет четырнадцать, а как еретик – года три с половиной, подобно антихристу, который явится в последние дни.

После всего этого на соборе том избрали Симэона, мужа святого и кроткого, и рукоположили его вhайрапеты Алуанка. Он избавил страну от смут Нерсэса и завещал заблудшей церкви много правил истинной веры. А все книги гнусного Нерсэса, полные ереси, собрав в сундуки, [велел] бросить в реку Трту, в местности, называемой Бердакур, там, где он проводил лето.

На троне [Симэон] находился года полтора.

...Относительно рукоположения католикосов Алуанка мы также приняли следующий канон: так как с недавнего времени наши католикосы в сан свой возводились [рукополагались] нашими епископами и, поскольку ныне они проявили неопытность и неблагоразумие, вследствие чего наша страна впала в ересь, то по причине этой мы [ныне] обязуемся перед Богом и перед тобой,hайрапетом, что рукоположение в католикосы Алуанка должно совершаться через престол святого Григора, с нашего согласия, как оно и было со времен святого Григора, ибо оттуда мы получили просвещение свое. И знаем мы твердо, что тот, кого вы изберете, будет угодным и Богу, и нам. И никто да не посмеет нарушить это условие и предпринять что-либо иное. А если все-таки [кто-то сделает иначе], будет это недействительным и тщетным, а рукоположение – неприемлемым. Итак, все, кто из страха Божьего будет придерживаться этих канонов, да будут они благословенны Святой Троицей и всеми православными рабами Божьими. А если кто воспротивится и отступит от этой истины, то пусть сам держит ответ перед Богом, кто бы он ни был.

Эта грамота заключена с общего согласия [нашего] и посредничеством Божьим, между нашими двумя [церквами] во имя непоколебимости и твердости веры в году восемьдесят пятом [летосчисления] тачиков и сто сорок восьмом армянского летосчисления[4], в месяце hротиц. И скреплена она волей и перстнями нашими, [тех], чьи имена приведены выше.

63.gif

Арцах, эти халкедонистские безобразия в Албании продолжались почти 3 года и сопровождались разрушением многочисленных григорианских алтарей. Почему албаны прозрели и стали такими покладистыми в отношении армянской церкви только после того, как прибыли арабы? При которых албанская знать подписалась под дзернаком о верности армянской церкви, измена которой каралась смертью.... К чему такие строгости?

Link to comment
Share on other sites

... А островки армянской культуры сохранялись и в других местах Армении, так что вспомнить и продолжить не было проблемой. В очередной раз убеждаюсь, что турки далеки от Ислама, как же женщины могли танцевать так и не с прикрытой головой.

Даже в середине 20 в. не могли вспомнить (и естественно, т.к. нельзя вспомнить то, чего не былоsmile.png

http://ethnopsyholog...cles/erevan.htm

"... 40 - 50 годы — сталинская эпоха. Убожество, в котором пребывала национальная культура было таково, что легче сказать — ее не было вовсе. Что читали, что пели в те годы армяне? ... армянская песенная культура 50 - х была не только примитивной и сельской, но и гораздо менее народной, и менее армянской, чем в 60-е годы ...

Ереванские городские традиции строились еще и под влиянием деятельности работников клубов, домов культуры, кружков в домах пионеров. В этих учреждениях существовал некий обязательный ассортимент, который “за неимением лучшего” объявлялся “армянским”.

Единственный женский танец назывался “Букет”. Был он, как потом выяснилось, турецким. Современный армянин, посмотрев этот танец, вряд ли углядит в нем что-то армянское. Скорее, даже не заподозрит, что этот танец мог считаться армянским.

Мужские ансамбли танцевали грузинский “шалахо” и два молдавских танца “молдаванку” и “булэгеряску со жукэм”. Весь репертуар этим и ограничивался. Разве не удивительно, что ереванцы даже не ведали о существовании танца, который будут потом называть просто “Армянский танец”?

Одна из первых ереванских мелодий 50 - х — песня “Ес им ануш Айастани” (на стихи Ованеса Туманяна), ставшая первыми позывными Ереванского телевидения, имела совершенно греческие как мотив, так и аранжировку..."

И где вы там узрели что "турки" (в тексте говорится про татар, т.е. наших предков) - женщины могли танцевать с непокрытой головой ?

Автор в другом месте, кстати, сравнивает азербайджанок с армянками, и сравнение не в пользу последних:

Link to comment
Share on other sites

В данной статье нет никаких анонимных авторов, почитайте обсуждение. Там же есть ссылки на аи. Кроме того не одна энциклопедия не противоречит данной теории. Вы сморозили глупость, однако я прощаю учитывая уровень вашей дискуссии со мной.

.

Арцах, будьте любезны: учитывая и мой уровень, не могли бы сказать, на основании каких данных строится уверенность в том, что Арташес завоевал территорию современного Арцаза в 2 в. до нэ и тогда же этнически арменизировал его.

Даже проще: на основании как сведений утверждается, что Арташес захватил эту территорию в конце 2 в. до нэ.

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Ничего специально не воспроизводил, так получилось, там внизу тоже выделил черным шрифтом. Во первых помощи просили сами албанцы письмо приложено. Борьба была с единоверцами во главе с князем Шеро против, отколовшихся. В третьих у Армении не было армии, чтоб помочь единоверцам, против кого восстали расскольники - еретеки и сели на престол созданым Богом при участии Св. Григория. И в пятых к вам это не имеет никакого отношения - к тюркам.

Так что, это вы не заметили как единоверцы просили помощи в трудный момент. А наказал отступника сам князь Шеро, а не арабская армия или кто еще.

а разве Абдль-Малик не прислал войска, как обещал в письме Элии? И почему князь Шеро дожидался 3 года, чтобы самостоятельно расправится с правоверными?

Link to comment
Share on other sites

Даже в середине 20 в. не могли вспомнить (и естественно, т.к. нельзя вспомнить то, чего не былоsmile.png

http://ethnopsyholog...cles/erevan.htm

"... 40 - 50 годы — сталинская эпоха. Убожество, в котором пребывала национальная культура было таково, что легче сказать — ее не было вовсе. Что читали, что пели в те годы армяне? ... армянская песенная культура 50 - х была не только примитивной и сельской, но и гораздо менее народной, и менее армянской, чем в 60-е годы ...

Ереванские городские традиции строились еще и под влиянием деятельности работников клубов, домов культуры, кружков в домах пионеров. В этих учреждениях существовал некий обязательный ассортимент, который “за неимением лучшего” объявлялся “армянским”.

Единственный женский танец назывался “Букет”. Был он, как потом выяснилось, турецким. Современный армянин, посмотрев этот танец, вряд ли углядит в нем что-то армянское. Скорее, даже не заподозрит, что этот танец мог считаться армянским.

Мужские ансамбли танцевали грузинский “шалахо” и два молдавских танца “молдаванку” и “булэгеряску со жукэм”. Весь репертуар этим и ограничивался. Разве не удивительно, что ереванцы даже не ведали о существовании танца, который будут потом называть просто “Армянский танец”?

Одна из первых ереванских мелодий 50 - х — песня “Ес им ануш Айастани” (на стихи Ованеса Туманяна), ставшая первыми позывными Ереванского телевидения, имела совершенно греческие как мотив, так и аранжировку..."

И где вы там узрели что "турки" (в тексте говорится про татар, т.е. наших предков) - женщины могли танцевать с непокрытой головой ?

Автор в другом месте, кстати, сравнивает азербайджанок с армянками, и сравнение не в пользу последних:

Ну ну, не было конечно, ни Дживани, ни Шерама, ни Крунка, ни народных песен, ни Ашота, ни Комитаса, Ни композиторов и музыкантов)) Это формирование городской культуры. К примеру в Джавахети у нас десятки видов танцов и они не учились в Ереване)) и танцуют по сей день, тот же Кочари почти два десятка, вер-вер, а в деревне эшития - танцевали мшо хри, ярхушту. В те времена центром армянской культуры был Ван вообщем в Западной Армении и в колониях зарубежом. В Восточной Армении оставалось мало очень армян и те боролись за сохранение своего рода в окружении болтливых татарок и татар.

Ну вот видите, я же говорю, что исламские традиции среди тюркских женщин не расспрастранились прям, как светцкие львицы, вот только образования не хватало. А армянские как и пологается по законам гор, молчаливы, не разговорчивы с чужестранцами, скромны и не болтливы при чужих, поэтому чужестранцу сложно судить, кроме как увиденного, при них армянская женщина не стала бы петь, без разрещения мужчины и говорить тоже. И вообще у нас и со свекром например нельзя было на прямую говорить, только через свекровь или мужа. Уважаение к старшим. Не думаю, что сравнение с польками, да еще в 19 веке, столь импонирует вам?)

Link to comment
Share on other sites

Хватит разглальствовать)

Вот первое письмо!

ОСЛАНИЕ СОБОРА АЛУАНКА АРМЯНСКОМУ КАТОЛИКОСУ ЕЛИИ

Католикосу армянскому, владыке Елии от всего собора Алуанка поклон.

[Мы обращаемся к вам], ибо отцы наши и отцы ваши исповедовали одну веру и заботились о спасении душ друг друга, благодаря чему наша страна до последних дней оставалась непричастной к губящей вселенную скверной ереси халкидонской, которая по попустительству Господа Бога наполнила ныне всю вселенную.

Теперь же, Нерсэс, которого мы считали нашим добрым пастырем, оказался волком и стал раздирать разумную паству Христову. Поэтому мы пожелали напомнить об этом вашей святости, чтобы вы посетили нас, как свою паству, и исцелили наши недуги.

Будьте здравы в Господе.

И что? Григориане жалуются армянскому католикосу на правоверных албан. Армянский католикос, будучи не в силах справится самостоятельно с православными албанами, испрашивает помощи арабов. При этом намеренно бьет в самую болезненную для арабов точку - говорит о том, что в молитвах православные албаны поминают византийского императора, т.е. главного конкурента арабов в регионе...

Вы же читать и оценивать то, что читаете умеете...

Link to comment
Share on other sites

Гиннесс да успокойтесь, я с вами беседу уже давно закончил. Если вам нравится, писать, зная, что ответа не последует, продолжайте, этого права я вас не могу лишить. Но еще раз сообщаю Вам, с Вами мое общение закончено.

Link to comment
Share on other sites

Вот о том, что случилось дальше.

И прибыл великийhайрапет армянский Елия в великий город Алуанка – Партав. Воссев в главной церкви, он приказал привести к себе Нерсэса. Но так как тот скрылся, его не могли найти. Тогда благоверный Шеро, князь Алуанка, схватил его приближенных и потребовал, чтобы они привели Нерсэса. [Привели] этого гнусного на большое судилище, и стоял он молча перед[католикосом] Елией и не мог оправдаться, и потому согласно царственному повелению подвергся тяжким пыткам. И прикован был он к той женщине нога к ноге и снаряжен в дальний путь на чужбину, но, не принимая пищи дней восемь, умер

нестыковочка получается. зачем же писать и звать на помощь армянского католикоса из Армении, если тут же, в Партаве, есть Шеро, который в состоянии, оказывается, всё решить сам и без армянского католикоса? зачем армянский католикос пишет телегу Абдль-Малику, прося военной помощи, а не обращается к Шеро? Как сложно всё получается? Калакантуский что-то не договаривает или выдумывает. Или те, кто его дописывал и переписывал.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 20 replies
    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
      • 22 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
      • 103 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
      • 59 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
      • 59 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • @Вчера встретила бывшего. Рассказала о себе. Что уже замужем, есть ребенок, работа моя очень нравится. Оценила и его, возмужал, поправился немного, не такой худой, как раньше, бороду отрастил. Потом начала жаловаться на нестабильность в стране, дорогой бензин, рассказала, что скучала по нему первое время и очень рада его видеть. В конце рассказа о себе прикрыла его простынкой и пошла ужинать. Катя, патологоанатом.))@
    • Да... Смотря откуда брать... От шеи и выше.   12 друзей Оушена
    • У меня было и восстановление сетчатки , не знаю , этот доктор был вынужден все шаги говорить сестрам.  Но это было в первый раз.  Во второй клинике, спустя год,  было намного лучше но название забыл. Кажется анадолу ... Я просто другого доктора не знал , точнее не было рекомендациио других докторах от надёжных , все знакомые прошли через него и все были довольны . Все правда говорили , что он лишнего слова не скажет , только по делу. Некоторые любят чтоб их успокоили , одобрили )) 
    • Поляки стали мутить в последнее время. Перекрытие дорог, блокирование продукции из Украины на Запад.
    • Участница музыкального конкурса «Евровидение» от Израиля Эден Голан оказалась в базе украинского сайта «Миротворец». На сайте сообщается, что певица якобы поддержала референдум в Крыму. Также артистку обвинили в нарушении государственных границ Украины. Кроме того, указано на сайте, Голан принимала участие в неких антиукраинских мероприятиях. Ранее бельгийское ТВ прервало выступление Голан. Представители вещателя заявили, что остановили трансляцию, поскольку прохождение артистки в финал является недопустимым. На ТВ указали, что Голан представляет страну, которая устроила «геноцид» в Палестине. Израиль вышел в финал Евровидения, несмотря на протесты против участия страны в музыкальном конкурсе. В день полуфинала в Мальме состоялась масштабная антиизраильская акция протеста, участие в которой приняла известная активистка Грета Тунберг. Присутствующие в зале протестующие скандировали «Свободу Палестине». Музыкальный критик Евгений Бабичев допустил, что члены жюри Евровидения засудят или вообще проигнорируют участницу от Израиля по политическим мотивам. Специалист также заявил, что у артистки крепкие нервы и большой опыт, она хорошо держит удар. Гетеросексуальный номер априори обреченный на провал
    • Уроженец Таджикистана, приехавший на заработки в Белгородскую область, изнасиловал алабая своих работодателей. Что там произошло, что рассказали хозяева собаки, чем объясняют зоофилию мигрантов? Что произошло в Белгородской области 8 мая в Сети распространилось видео, на котором в Белгородской области приезжий из Таджикистана, который работал у местной семьи, совершал, предположительно, действия сексуального характера в отношении их собаки породы алабай. «Блокнот.ру» пишет, что хозяева не представляли, что мигрант на такое способен. Отмечается, что мужчина по имени Нашид проявил себя нормальным работником и не вызывал подозрений. «Мы и представить себе не могли, что такое возможно. Нашид был скромным и порядочным парнем, делал постоянно намаз, был доброжелательным к нашей семье и исправно выполнял свою работу», — приводит их слова издание. Подозрения у хозяев вызвало кровотечение из анального отверстия их сторожевого пса. Тогда они решили проверить камеры видеонаблюдения. Как накажут мигранта-зоофила Юрист по гражданским, арбитражным и административным делам Василий Воробьев назвал в разговоре NEWS.ru наиболее вероятное наказание, которое ждет Нашида. «Сам поступок подходит под наказание по 245-й ст. УК РФ (то есть жестокое обращение с животным). Формально это преступление небольшой тяжести. Если этот мигрант является гражданином другой страны, то в случае привлечения его к уголовной ответственности будет выставлено автоматически выдворение. Скорее всего, реального лишения свободы он не получит, но выдворение как минимум ему грозит», — объяснил он. Как в Сети реагируют на случай в Белгороде Дикий случай в Белгороде привлек внимание пользователей в российских соцсетях. Поступок мигранта вызвал прежде всего недоумение. «Он сумасшедший? Извращенец? Садист к животным? Что это вообще такое, зачем?» — изумляется во «ВКонтакте» Нелли. Некоторые пользователи соцсетей восприняли ситуацию с юмором. «Нужно предать этот ролик большой огласке. Заставить диаспору извиняться перед алабаем и оплатить лечение собаке в лучших клиниках Израиля», — предлагает пользователь Диман в комментариях в Telegram. Поведение пса также вызвало удивление и насмешки. «Когда завел сторожевого алабая для охраны, а он отдался первому встречному», — смеется другой пользователь. Как объясняют зоофилию мигрантов из Центральной Азии Как отмечает «Блокнот.ру», случай в Белгороде не является уникальным. Так, мигранта из Киргизии выслали из Турции в Москву, когда его поймали в Анкаре за изнасилованием собаки. В апреле 2022 года такой случай произошел в подмосковном Одинцово — мигрант похитил привязанную у магазина собаку Лолу и надругался над ней. Автор Telegram-канала «Улыбаемся и машем» африканист Виктор Васильев, который сам является уроженцем Центральной Азии, пишет, что широким массам практически неизвестны глубинные проблемы региона, в том числе такой страны, как Таджикистан. «Например, мало кому известно, что в [Таджикистане] днем, при людях, ездят автомобили, принадлежащие государственным чиновникам, и расстреливают бездомных собак, при этом за всем этим наблюдают дети и воспринимают это как норму. <...> Соитие с собаками — куда более распространенное явление. Если раньше в горах это делали с ишаками, то теперь это стало можно делать с собаками. Если некоторые жители Таджикистана не брезгуют совершать подобные действия с животными, то вопросов к домогательствам в отношении несовершеннолетних девочек и мальчиков в России быть уже не должно», — подчеркивает Васильев. По его словам, в Таджикистане даже те, кто решительно против подобных преступлений, стараются не поднимать шума: «Позора боятся сильнее закона». «И в таких ситуациях осуждать будут не преступника (живодера, зоофила), а именно тех, кто посмел об этом сказать открыто», — подчеркивает автор канала.    https://news.ru/criminal/sumasshedshij-izvrashenec-sadist-kak-migrant-iznasiloval-alabaya-v-belgorode/
    • Азербайджан занял 58-е место в мировом рейтинге паспортов. Согласно информации BAKU.WS, на данный момент граждане Азербайджана могут посещать без визы около 40 стран мира. В 46 странах виза может быть получена по прибытии, а в 155 странах требуется предварительное оформление визы. Согласно Закону Азербайджанской Республики "О выезде из страны, въезде в страну и паспортах", безвизовый (упрощенный) режим въезда-выезда на территорию Азербайджана на основании личного паспорта может быть установлен Милли Меджлисом по предложению Президента, руководствуясь межгосударственными договорами. В настоящее время безвизовый режим на основе принципа взаимности применяется между Азербайджаном и рядом стран для следующих категорий граждан: I группа Граждане с дипломатическими или служебными паспортами. II группа В соответствии с законодательством Азербайджанской Республики и соответствующих иностранных государств, граждане, имеющие любой вид действительного паспорта, предоставляющего право на международное пересечение границы, включая дипломатический, служебный (или официальный/специальный) или общегражданский паспорт, могут путешествовать без визы в определенные страны. Кроме того, безвизовый режим распространяется на лиц, совершающих поездку вместе с такими гражданами, но не имеющих личного действительного паспорта, при условии, что их фотография, имя, фамилия и отчество официально внесены в паспорт сопровождающего лица. Лица без гражданства, имеющие соответствующий документ, удостоверяющий личность и предоставляющий право на международное пересечение границы, выданный специально государственными органами Азербайджанской Республики или соответствующей иностранной страны, также могут воспользоваться безвизовым режимом. В случае утери, кражи, непригодности или истечения срока действия паспорта, гражданам и лицам без гражданства может быть выдано временное разрешение на пересечение границы - "Свидетельство о возвращении" - исключительно для возвращения в страну гражданства или постоянного проживания в течение короткого периода времени. Таким образом, граждане Азербайджана и лица без гражданства могут воспользоваться безвизовым режимом для посещения ряда стран, соблюдая соответствующие требования и правила. III группа Страны с односторонним безвизовым режимом для граждан Азербайджана с общегражданскими паспортами. https://ru.baku.ws/obschestvo/193878  
    • Что за зверь такой "дорожная карта" и при чем тут начисление зарплаты и дороги?   Насчёт бюджетников, смотря какие. Учителя и так почасовую получали оплату, но у них как-то по другому считалось. Столько то часов - ставка, меньше полставки, больше - полторы, две. У медработников не знаю как. Но не думаю, что они смогут где-то, кроме государственной сферы это внедрить. Потому что тут каждый час - переработкой будет считаться. А частники и в субботу и праздники работать заставляют за фиксированную зарплату.
    • Я лично не люблю такси, но даже если приходится вызывать ,  то вызываю болт. Потому что могу на карте выбрать адрес и он довезёт по навигатору . Как-то села в такси частника , попросив отвести к аф бизнес Хаусу, возле парка самеда Вургуна. Он заверяет что хя таныйырам ораны и везёт меня в аф, который ниже цирка, подъезжаем к тязя базару, он говорит буйурун бу да аф) я говорю я вообще то сямяд Вургун паркын йанындакыны демищдим. Оказывается там улица Самеда Вургуна) с болтом таких историй у меня лично не было )
    • Это очень редкое попадание. Бывает еще кстати, что заумный гагулик под лицензией друга-брата гоняет на своем приусе в комфорте. Здесь сразу надо в поддержку писать, снимут с комфорта такого чудика.
×
×
  • Create New...