Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Уроки Трагедии В Карбале. Часть 2.


fountik

Recommended Posts

Опыть вопрос выбора. Хусейн делает свой выбор, потому что н изость далека о него и таких как он. Он не может поступить инача, для него альтернативы нет. Это высшая ступень духовного развития, когда человек полность покорен Истине и никакие ее аттрибуты ни на секунду не могут его привлечь. Он сделал свой выбор навсегда.

Поэтому когда мы делаем свои выборы каждый день по жизни, можно применять критерий. После жтого выбора могу ли я сказать, что низость от меня далека.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 647
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Мне всегда удивляет тот факт , что  когда шииты описывая трагедию Кербалы умалчивают о подлости Куфийцев население которое в большинством составляли шииты . Куфа считалась оплотом шиизма .

Многие шииты в качестве сомнения часто задают вопрос, а с чего вы взяли, что куфийцы были шиитами? Дескать, имама пригласили не шииты, а кто-то другой.

Алиаскар Саффар Харанди пишет: «..большинство населения (этого города) состояло из друзей ахле-байта( то есть из шиитов)» .

Стоит отметить тут также слова аятуллах Мухаммадатаги Тустари: «…Куфа, с самого момента своего основания, была центром шиитов…» .

Востоковед Адам Мец цитирует «Тарих аль багдади»: «Кто жаждет мученического венца, тому достаточно пойти на фруктовый базар в Куфе и провозгласить там: «Аллах да будет милостив к Осману ибн Аффану» .

Харанди целую главу своей книги назвал следующим образом: «Приглашение имама шиитами города Куфы» .

Link to comment
Share on other sites

Когда войско окружило имама Хусейна , то он узнал некоторых из них . Эти были те люди которые писали ему письма , клались в верности . Эти были те люди которые клялись умереть ради любви к ахлюл бейт , но видя что дело пахнет керосином перешли , на сторону войскам Язида .

Обращаясь к ним имам Хусайн (р.а) сказал: «О люди куфы! Вы слали мне письмо за письмом и присягнули мне. Приведя меня сюда, вы так мерзко со мной поступаете» .

Аль Хасан ибн Аль Хусайн ибн Шуба Аль Харрани отмечает следующие слова имама в адрес куфйицев: «Да постигнет вас беда! О люди! Когда вы горестно призвали нас на помощь, мы поспешили к вам на помощь. Вы обнажили против нас меч, который был в нашей правой руке, и разожгли против нас огонь, который мы высекли для ваших и наших врагов!»

Несмотря на все уговоры, сражение началось. Маленький отряд имама Хусейна не смог долго сопротивляться ордам куфийцев. И все было кончено. Внук пророка (с.а.с) погиб от рук шиитов города Куфы.

Link to comment
Share on other sites

Было так:

 

Кто на самом деле убил имама Хусейна (а)?

"Введение

Так кто же убил Имама Хусейна (а)? – обратимся к истории
Салафиты/ваххабиты распространяют ложь о том, что якобы шииты убили Имама Хусейна (а). В этом опровержении мы проанализируем исторические факты для того, чтобы разоблачить лживость этого утверждения. Аргументы противной стороны можно обобщить следующим образом:
1. Шииты пригласили Имама Хусейна(а) написав ему письма с просьбой прибыть в Куфу с тем, чтобы признать его своим Имамом.
2. Имам Хусейн(а) послал Муслима бин Агиля в качестве своего представителя для оценки ситуации.
3. Шииты присягнули Имаму Хусейну(а) посредством Муслима бин Агиля .
4. Те же самые шииты затем покинули Имама Хусейна и в результате он был убит.
Мы более подробно остановимся на исторических источниках, затем выявим и покажем верования населения Куфы...

Edited by Ontolog
Link to comment
Share on other sites

Кашани отмечает следующие слова имама: «О мой Господь! Отбери у них дожди с неба, и благодать земли! Разрушь их единство, и сделай так, чтобы они вечно были в немилости у правителей» .

Кураши отмечает следующую молитву имама: «О Боже, отбери у них плодородие земли! Порви их на части! На мелкие кусочки! Они пригласили нас сюда, а затем сразились с нами. Сделай так, чтобы они вечно были в немилости у правителей» .

АМИН! ЙА РАБИЛЬ АЛЯМИН! АМИН!

Хурр ибн Йазид обратился к куфийцам со словами: «О люди Куфы! Да умрут ваши матери на ваших поминках! Вы призвали этого прекрасное создание Аллаха в свой город. Но после того как он пришел, вы отдалились. Вы говорили, что готовы пожертвовать свой жизнью ради него. А сейчас хотите его убить?!» .

Побойтесь Аллаха! Это семейство пророка (с.а.с)! Что вы хотите с ним сделать?». Ему ответили: «Мы сдадим их ибн Зийаду, и он поступит с ними как пожелает». Бурайр сказал: «Вы согласны, чтобы они вернулись туда, откуда они пришли?! Да пропадёте вы! О люди Куфы! Вы забыли, как написали письмо имаму, заключили с ним договор и призвали Аллаха в свидетели?! Да пропадёте вы! Вы призвали семью пророка (с.а.с) в свой город, и заявили, что готовы пожертвовать своими жизнями ради него. После их прибытия, вы не дали им даже воды! А сейчас вы хотите сдать их ибн Зийяду! Как плохо вы обращаетесь с семейством пророка (с.а.с)! Что с вами?» .

Имам Хусейн сказал: «О, Аллах! Если ты остановишь их жить до поры-до времени, то сделай их раз розненными сектами , и сделай пути их различными, и никогда не обличай их властью. Поистине, они позвали нас, чтобы помочь нам, а потом стали нашими врагами и принялись убивать нас» .

Link to comment
Share on other sites

Когда войско окружило имама Хусейна , то он узнал некоторых из них . Эти были те люди которые писали ему письма , клались в верности . Эти были те люди которые клялись умереть ради любви к ахлюл бейт , но видя что дело пахнет керосином перешли , на сторону войскам Язида .

Обращаясь к ним имам Хусайн (р.а) сказал: «О люди куфы! Вы слали мне письмо за письмом и присягнули мне. Приведя меня сюда, вы так мерзко со мной поступаете» .

Аль Хасан ибн Аль Хусайн ибн Шуба Аль Харрани отмечает следующие слова имама в адрес куфйицев: «Да постигнет вас беда! О люди! Когда вы горестно призвали нас на помощь, мы поспешили к вам на помощь. Вы обнажили против нас меч, который был в нашей правой руке, и разожгли против нас огонь, который мы высекли для ваших и наших врагов!»

Несмотря на все уговоры, сражение началось. Маленький отряд имама Хусейна не смог долго сопротивляться ордам куфийцев. И все было кончено. Внук пророка (с.а.с) погиб от рук шиитов города Куфы.

КТо кого о чем уговаривал?

Link to comment
Share on other sites

Харанди отмечает, что когда солдаты посланные наместником Йазида, ибн Зийядом окружилималенький отряд сторонников Хусайна (р.а), командующий Омар ибн Сад сказал одному из командиров войска: «Пойди к Хусайну, и спроси, зачем он пришел в Ирак?» Командир опустил свою голову. Ибн Сад спросил его: «Зачем ты не идешь?» Он ответил: «Повелитель! Мне стыдно. Я один из тех, кто пригласил его в Ирак». Омар ибн Саад обратился к другому, тот также потупил свою голову. И третий, и четвертый замерли на месте подобно (первому)».

Link to comment
Share on other sites

Анализ истории города Куфа, поведения его жителей и просто здравый смысл позволяют нам понять что жители города Куфа в большинстве своем не были шиитами-имамитами. В смысле они не принимали  божественный имамат Хусейна (с). Они могли считать его более достойным чем Йезид, потом ииз страха или другим причинам поменять свое мнение. максимум что могли сделать номнальные шииты-имамиты это проявить малодушие, то есть не примкнуть к Хусейну (с) из страха смерти. Но учавствовать в убийстве человека и его семейства, которого считаешь божественно назначенным имамом это парадокс. Полнейший бред. Человек мог быть политическим шиитом Али (с) и прочих имамов, но не обязательно быть шиитом-имамитом и признавать прочих халифов праведными.

Link to comment
Share on other sites

Опыть вопрос выбора. Хусейн делает свой выбор, потому что н изость далека о него и таких как он. Он не может поступить инача, для него альтернативы нет. Это высшая ступень духовного развития, когда человек полность покорен Истине и никакие ее аттрибуты ни на секунду не могут его привлечь. Он сделал свой выбор навсегда.

Поэтому когда мы делаем свои выборы каждый день по жизни, можно применять критерий. После жтого выбора могу ли я сказать, что низость от меня далека.

Верно. Это перекликается с хадисом из приведённого Вами сайта:

"Become an ornament for us, do not be a disgrace for us."
~ Imam al-Sadiq (a) ~
Говорят, что перед сражением Имам Хусейн (а) спросил сатанистов под маской Ислама напротив: "Вы же узнаёте меня, это же я, Хусейн ибн Али!"
На что твари ответили: "Кто же тебя не знает. Ты любимый внук Пророка (с). Мы уважаем тебя. Но мы не можем совладать с собой. Мы пришли тебя убить."
На что Имам (а) ответил:
"Харам потреблённый вами настолько сковал вашу волю, что вы даже не можете следовать тому, что знаете".

 

 

Link to comment
Share on other sites

<p> </p>

<br />

<div>

<p>Йени образумиться , не сражаться с внуком пророка .</p>

<p> </p>

<p> </p>

<p>Многие салафиты ссылаясь на сомнительный источник их придворных Омеяядских прихвостней, говорят, что Хусейн (с) умолял пропустить его обратно, что не будет выступать против Йезида, но его не пустили. Вы тоже принимаете эту версию?</p>

<p> </p>

</div>

<p> </p>

Edited by Fountik
Link to comment
Share on other sites

Анализ истории города Куфа, поведения его жителей и просто здравый смысл позволяют нам понять что жители города Куфа в большинстве своем не были шиитами-имамитами. В смысле они не принимали  божественный имамат Хусейна (с). Они могли считать его более достойным чем Йезид, потом ииз страха или другим причинам поменять свое мнение. максимум что могли сделать номнальные шииты-имамиты это проявить малодушие, то есть не примкнуть к Хусейну (с) из страха смерти. Но учавствовать в убийстве человека и его семейства, которого считаешь божественно назначенным имамом это парадокс. Полнейший бред. Человек мог быть политическим шиитом Али (с) и прочих имамов, но не обязательно быть шиитом-имамитом и признавать прочих халифов праведными.

Вы просто не видели на что способны малодушные люди перед боязнью умереть .

А идея божественного имамата (йени 12 ) появилась гораздо позже , в этом вы правы .

Link to comment
Share on other sites

<p> </p>

<br />

<div>

<p>Йени образумиться , не сражаться с внуком пророка .</p>

<p> </p>

<p> </p>

<p>Многие салафиты ссылаясь на сомнительный источник их придворных Омеяядских прихвостней, говорят, что Хусейн (с) умолял пропустить его обратно, что не будет выступать против Йезида, но его не пустили. Вы тоже принимаете эту версию?</p>

<p> </p>

</div>

<p> </p>

Ну умолят он вряд ли бы стал , но было предложение отпустить его обратно .

Этот поступок вполне объяснимый, вед с ним были женщины и дети .

Edited by karakanda
Link to comment
Share on other sites

Идея божественного имамата была с первых дней мироздания. Ни на один день Аллах не оставлял Землю без имама. Даже если на Земле будет 2 человека, один из них должен быть имамом.

 

Если людей пригнали туда насильно, то не все же 30000 человек. В зверствах учавствовали насибиты, которые считали Йезида халифом, а Имама Хусейна обычным человеком и мятежником, который вышел против законного правителя, и нарушил обряд хаджа. Так и сейчас многие считают, разве нет?

Link to comment
Share on other sites

Ну умолят он вряд ли бы стал , но было предложение отпустить его обратно .

Этот поступок вполне объяснимый, вед с ним были женщины и дети .

 

то есть вы считаете, что Хусейн (с) предлагал сдаться и принять правление Йезида?

Link to comment
Share on other sites

то есть вы считаете, что Хусейн (с) предлагал сдаться и принять правление Йезида?

Я такого не писал и так не считаю .

Он не принял правление Язида . Потому и его не отпустили . Перед ним поставили условия . Сделай бейат и иди куда хочешь .

Link to comment
Share on other sites

И где были шииты когда Зубейр услышав о смерти Хусейна поднял восстание против Язида ?

Где ???

 

Он слушались имама того времени, который не приказывал им учавствовать в восстании. Для имамитов нужно следовать за имамом, а не за обычными людьми.

Link to comment
Share on other sites

Идея божественного имамата была с первых дней мироздания. Ни на один день Аллах не оставлял Землю без имама. Даже если на Земле будет 2 человека, один из них должен быть имамом.

 

Если людей пригнали туда насильно, то не все же 30000 человек. В зверствах учавствовали насибиты, которые считали Йезида халифом, а Имама Хусейна обычным человеком и мятежником, который вышел против законного правителя, и нарушил обряд хаджа. Так и сейчас многие считают, разве нет?

Бесди де сказки тут читать )) Имам рехбер демекди , сиз оз аиленизде имамсыз , мен оз .

Бунун , 12 имам егидесине не аидиййаты вар ?

То что Хусейн нарушил обряд хаджа слышу впервые ?? Что вы имеете ввиду ? То что он вместо того что бы совершить Хадж поехал В Куфу ? Муслим не должен каждый год совершать хадж . Халд является обязательным один раз в жизни .

Если не ошибаюсь то Язид умер спустя 2 года после этих событий .

Если гипотетически допустить , что Хусейн отменил поход и остался бы жив , то после смерти Язида халифом был бы он . Не кажется ли вам , что это было бы лучшим исходом ?

Link to comment
Share on other sites

А с какми же условием он предлагал уйти? Куда уйти? ЧТо обещал делать после того, как его отпустят?

Он хотел вернуться в Медину . Без бейата .
Link to comment
Share on other sites

Аль-Имам аль-Шейх Абд-уль-Кариим аль-Хайари (основатель Хавзы в Куме)

"Удары мечами по голове, вызывающие кровотечение, разрешены, если не вызывают травмы человека, совершающего это. Более того, никто не имеет права запретить это. Фактически, все виды Тазии(оплакивания) по Повелителю шахидов(Имаму Хусейну) приносят наши души ему в жертву и являются мустахаб(желательными)."

Эта фетва одобрена и поддержана такими выдающимися марджа-ат-таклид, как:

Великий аятолла аль-Шейх Мухаммад аль-Араки
Великий аятолла аль-Сейид Мухаммад Рза аль-Гулпайгани
Великий аятолла аль-Сейид Шабаб-аль-дин аль- Мараши аль-Наджафи
Великий аятолла аль-Сейид Хасан аль-Табабабаи аль-Гумми
Великий аятолла аль-Сейид Мухаммад аль-Вахиди
Великий аятолла аль-Мирза Джавад аль-Табризи
Великий аятолла аль-Сейид Мухаммад Садык аль-Рухани
Великий аятолла Мухаммад Махди аль-Ланкаруди
а также многие другие марджа и ученые

Link to comment
Share on other sites

Аль-Имам аль-Шейх Мухаммад Хусейн аль-Наани
Учитель Мараджи' в священном городе Наджаф

"Нет сомнений в допустимости биения в грудь и в лицо руками до покраснение или черноты. Это также распространяется на биение цепями плеч и спины в упомянутой мере(см. выше), и даже если это приведет к кровотечению. Что касается кровотечения из головы от удара мечом, это также допускается, если не приводит к нанесению вреда,например, безостановочное кровотечение или травма черепа и т.д., как известно, среди экспертов в этом".

Эта фетва одобрена и поддержана такими выдающимися марджа-ат-таклид, как:

Великий аятолла аль-Сейид Мухсин аль-Хаким
Великий аятолла аль-Сейид Мухаммад Казим аль-ШариатМадари
Великий аятолла аль-Сейид Абд-аль-Ала аль-Сабзевари
Великий аятолла аль-Сейид Абу-ль-Касим аль-Хои
Великий аятолла аль-Сейид Мухаммад Рза аль-Гулпайгани
Великий аятолла аль-Сейид Али аль-Хусейни аль-Систани
Великий аятолла аль-Сейид Мухаммад Садык аль-Рухани
Великий аятолла аль-Мирза Джавад аль-Табризи
Великий аятолла аль-Шейх Хусейн аль-Вахид аль-Хорасани
а также многие другие марджа и ученые

Link to comment
Share on other sites

Бесди де сказки тут читать )) Имам рехбер демекди , сиз оз аиленизде имамсыз , мен оз .

Бунун , 12 имам егидесине не аидиййаты вар ?

То что Хусейн нарушил обряд хаджа слышу впервые ?? Что вы имеете ввиду ? То что он вместо того что бы совершить Хадж поехал В Куфу ? Муслим не должен каждый год совершать хадж . Халд является обязательным один раз в жизни .

Если не ошибаюсь то Язид умер спустя 2 года после этих событий .

Если гипотетически допустить , что Хусейн отменил поход и остался бы жив , то после смерти Язида халифом был бы он . Не кажется ли вам , что это было бы лучшим исходом ?

 

Если бы, да кабы... Как вы представляете что такой человек как Хусейн присягает такому как Йезид?

Link to comment
Share on other sites

Он слушались имама того времени, который не приказывал им учавствовать в восстании. Для имамитов нужно следовать за имамом, а не за обычными людьми.

Да да , конечно )) Имамы управляют делами вселенной и они выше по ступени чем пророки )) Как же , наслышаны уже !?

Кстати имам (Зеналабдин ) в то время жил во дворце Язида .

Link to comment
Share on other sites

Если бы, да кабы... Как вы представляете что такой человек как Хусейн присягает такому как Йезид?

Без присяги . Я не думаю что он мог слукавить . То бишь сделать тагиййю .

Кстати , еще один урок из жизни ахли бейта .

Link to comment
Share on other sites

Ну а это высказывания самого Великого шиитского учёного Аятолла аль-Сейид аль-Хои,бывший лидер Хавзы в священном городе Наджаф.

 

Хои ага оказывается тоже гулат- мазохист! Хои ага вообще считает это делом мустахаб!Видать он ярый гулат!

 

Вопрос: Каково положение по кровотечению из головы во время татбира, который практикуется, чтобы выразить свою скорбь по мученической смерти имама Хусейна(ас), предполагая, что это не нанесет долгосрочного вреда?
Ответ: Не существует никаких проблем с этим, учитывая предположение, сделанное в этом вопросе, и Аллах знает лучше.

Вопрос:
Вы сказали, что не существует никаких проблем с кровотечением из головы во время татбира, если это не приводит к травме. Вы также сказали, что это не просто допустимый акт, но и мустахаб(желательный), если намерением служит поддержка и чествование Шааир(знамение Аллаха), а также симпатия к Ахль-уль-Бейт(ас), так ли это?
Ответ:
Скорее всего Всевышний Аллах даст саваб(вознаграждение) для симпатизирующих Ахль-уль-Бейту(ас), если намерение является искренним.

Edited by Бавария YEK
Link to comment
Share on other sites

Аль-Имам аль-Шейх Абд-уль-Кариим аль-Хайари (основатель Хавзы в Куме)

"Удары мечами по голове, вызывающие кровотечение, разрешены, если не вызывают травмы человека, совершающего это. Более того, никто не имеет права запретить это. Фактически, все виды Тазии(оплакивания) по Повелителю шахидов(Имаму Хусейну) приносят наши души ему в жертву и являются мустахаб(желательными)."

Эта фетва одобрена и поддержана такими выдающимися марджа-ат-таклид, как:

Великий аятолла аль-Шейх Мухаммад аль-Араки

Великий аятолла аль-Сейид Мухаммад Рза аль-Гулпайгани

Великий аятолла аль-Сейид Шабаб-аль-дин аль- Мараши аль-Наджафи

Великий аятолла аль-Сейид Хасан аль-Табабабаи аль-Гумми

Великий аятолла аль-Сейид Мухаммад аль-Вахиди

Великий аятолла аль-Мирза Джавад аль-Табризи

Великий аятолла аль-Сейид Мухаммад Садык аль-Рухани

Великий аятолла Мухаммад Махди аль-Ланкаруди

а также многие другие марджа и ученые

Опять началосьfacepalm.gif

 

Караканда вам повезло))) Бавария появился в нужный момент

Link to comment
Share on other sites

Без присяги . Я не думаю что он мог слукавить . То бишь сделать тагиййю .

Кстати , еще один урок из жизни ахли бейта .

 

Йезид же писал правителю Медины, а потом и Ибн Зияду и КО: либо бейат, либо смерть. Варианта мирного сосуществования для Йезида и Хусейна (с) не было и быть не могло.

Link to comment
Share on other sites

а вот ещё один ярый гулат ученик покойного Хои ага.

 

Великий аятолла аль-Сейид аль-Систани
Нынешний лидер Хавзы в священном городе Наджаф

Вопрос:
Каково положение в отношении бичевания цепями, биения в грудь и хождения по огню по случаю траура в честь мученической смерти имама Хусейна(ас)?
Ответ:
Если они не приводят к сильным травмам или потери конечности,то нет никаких возражений.

Вопрос:
Каково положение в отношении ношения черной одежды и биения в грудь в память о мученической смерти имама Хусейна(ас), а также других непорочных Имамов(ас)?

Ответ:
Это допустимо и на самом деле это рассматривается, как одно из лучших средств поиска близости к Аллаху, так как отстаивает честь и знамение Аллаха Всемогущего.
*Это ссылка на Коран 22:32. - прим. переводчика

Link to comment
Share on other sites

Великий аятолла аль-Имам аль-Сейид аль-Ширази

Вопрос:
Некоторые люди говорят, что не считают достаточным проливать слезы, чтобы выразить свою скорбь по Имаму Хусейну (ас), его семье и его последователям в день Ашура. Таким образом, разрешено ли бить себя мечом и ранить себя?
Ответ:
Оплакивание Имама Хусейна(ас), включая татбир, относится к вопросам Рааджих. Татбир является мустахаб(желательное), если не приводит к смерти, потери конечностей или потери жизнеспособности.
*Рааджих являются деяния мустахаб(желательный), которые могут стать ваджиб(обязательный) в зависимости от обстоятельств- прим.переводчика

Вопрос:
Если человек участвует в процессии оплакивания Имама Хусейна (ас) и не совершает татбир, рассматривается ли он как грешник, который заслуживает того, чтобы быть униженным?
Ответ:
Татбир является желательным актом, и мукаллаф (то есть тот, кто достиг совершеннолетнего возраста и теперь имеет обязанности) может не совершать желательные акты. Запрещено унижать правоверного, а также тому, кто не совершает татбир запрещено унижать или оскорблять других или обвинять их в ложных вещах.

Вопрос:
Каково ваше мнение по поводу хадисов о том, что Госпожа Зейнаб (ас), увидев голову своего брата имама Хусейна(ас), будучи в общественном месте , ударила себя, вызвав поток кровотечения из-под одеяния,так, что было видно очевидцам, которые были свидетелями этого события?
Ответ:
Да, это доказано.

Link to comment
Share on other sites

Однако как много среди шиитов гулато-мазохистов любящих лупить себя по башке!

Хеч хенанын йериди ? ))

Бавария , башына доенлерин мисалыны сенин учун гетирдим .

Müsəlmanlar küçələrdə dəstə ilə gəzir, sinələrinə döyə-döyə, zəncir vura-vura, baş yara-yara: «Şah Hüseyn, ya Hüseyn» çığıraçığıra başlayırlar əzadarlığa.Şəhərin polis rəisi bu əcayib, qeyri-adi səhnəni gördükdə məəttəl qalıb, yanındakı adamdan xəbər alır: «Yahu, şu nə vəhşət. Şu zavallılar neçin ulaşıyorlar. Kim onlara işgəncə yapmış? Neçin kəndiləri kəndilərinə şöylə işgəncə veriyorlar». Onu başa salırlar ki, imam Hüseynin qətli ilə əlaqədar matəm tuturlar. Polis rəisi içini çəkib, heyfsilənir: «Yahu! Şu havadis hicrətin ilk yüz illiyində, altmış-yetmişinci sənələrində vuqu bulmuş. O zamandan tam on üç yüz əlli il keçmiş. Şu habar, şu zavallılara nə gec gəlib çatmış». Rəis əzadar dəstələrinin başçılarını polis müfəttişliyinə gətizdirir, sadə bir dillə onları başa salır ki, müharibə vəziyyətində olan şəhərdə yığıncaq və nümayiş qadağan edilib. Gedin, məscidə toplaşın, ədəb dairəsində həzrəti Hüseynə matəm saxlayın. Zaman keçib, əsr dəyişib...

Əzadarlar rəisin sözlərini qulaqardına vurub, sabahı gün yenə düşürlər küçələrə... Polis rəisi dörd əsgər göndərib, dəstəni birbaşa apartdırır vağzala. Ağsaqqallar polis rəisinin yanına iltimaca gəlirlər. Cavab verir ki: «kavur ingilislər Kərbəlanı istila edib, həzrəti imam Hüseynin müqəddəs türbəsini murdarlayırlar. Şu əzadarları göndərəcəyəm Batuma, orda gəmilərə doldurub, birbaşa aparacaqlar Ərəbistana. Qoy gedib, həzrəti Hüseynin türbəsini kafir ingilislərdən azad etsinlər, şəhid olanlar behiştə gedər. Şurda boş-boşuna bağırmakdan, kadın təki göz yaşı axıdıb, ağlamakdan fayda yok. Nə tühaf həriflərsiniz, yahu, kişi də ağlarmı? Göz yaşı axıdarmı?» Camaatın arasına vəlvələ düşür, başlayırlar ağlaşmağa, yalvarmağa. Əzadarları bir gecə vağzalda saxlayırlar. Şəhərin bir neçə hörmətli şəxsi polis rəisinin yanına minnətə gedir. Nəhayət, polis rəisi deyir: «Pək eyi, Kərbəlaya, Ərəbistana yollamam, hala Dərbənddə kavur Denikinlə vuruşuruq, ora yollarım, qoy orda rəşadət göstərib, din, islam yolunda cihad etsinlər».çox yalvarışdan sonra dəstə gəzdirənləri azad edirlər. O adamlar, nəinki küçə-bazarda, türklər Bakıdan gedənə qədər heç məscidlərə də qədəm basmayıb, bir daha heç yerdə görünmədilər.

Manaf Süleymanov. "Eşitdiklərim, oxuduqlarım, gördüklərim"

Башына доймек иле имам севгиси олсайды о миллет озюню эле биабыр этмезди .

Link to comment
Share on other sites

Опять началосьfacepalm.gif

 

Караканда вам повезло))) Бавария появился в нужный момент

Нет мне не повезло )) вы редкий шиит с кем интересно беседовать .
Link to comment
Share on other sites

пускай Караканда знает, что ваши учёные все гулаты из ваших же понятий!

Ай , бараттт , караканда сене суал веренде , башлайырсан муджие беле хаваридж эле .

Йени суалыма джавабдан башга хер шей язырсан . Иджазе вер Фоунтик иле сохбетимизи эдек .

О шейлери ки , мен билмирем , ойретмек истемирсен . Нийе ?

Link to comment
Share on other sites

Йезид же писал правителю Медины, а потом и Ибн Зияду и КО: либо бейат, либо смерть. Варианта мирного сосуществования для Йезида и Хусейна (с) не было и быть не могло.

Это уже было после смерти Хусейна . Тогда действительно другого выхода не было . И Хаджаж был не из милостливых .
Link to comment
Share on other sites

Fountik

 

Повелителю Верующих, да будет над ним мир, на пути в аш-Шам (Сирию) повстречались сельские жители аль-Анбара. Спешив­шись, они предстали перед ним, и тогда он сказал: Что это вы сделали? Они сказали: Таков наш обычай, которым мы выказываем уважение к нашим повелителям. Он (А) ответил: Аллах свидетель, не имеют от этого пользы ваши повелители, так вы наносите ущерб своим душам в здешнем мире и обеспечиваете себе жалкое существование в мире загробном. Что может быть страшнее тягостных усилий, за которыми следует наказание (адское), и что может быть прибыльнее покоя, за чем следует безопасность от огня (адского)?

 

 

адрес можно на хадис?

Link to comment
Share on other sites

Бавария,я не ответил на посты Караканды,якобы меня задевающие,чтоб тема эта нормально развивалась и хоть кому-то принесла хоть сколь-нибудь пользы...   а ты,брат,с третьестепенным вопросом мешаешь своим же)))

 

муселманлар кефдю э!

Link to comment
Share on other sites

Бавария,я не ответил на посты Караканды,якобы меня задевающие,чтоб тема эта нормально развивалась и хоть кому-то принесла хоть сколь-нибудь пользы...   а ты,брат,с третьестепенным вопросом мешаешь своим же)))

 

муселманлар кефдю э!

Хаджи серфин вар, они бравые ребята, а я и мне подобные рафизиты гулаты мазохисты! так что, даёшь перестройку шиизма! Кстати приятное дело быть на одном ряду с гулатом Али Систани, Вахид Хорасани, покойный Хои, Шариати Медари...

 

а новые шииты у нас нынче рулят!

Edited by Бавария YEK
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 3 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Haha
      • 45 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 16 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 34 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 22 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
        • Like
      • 28 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...