Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Рассуждения Вслух. О Курсе - Доступно. О Будущем - Туманно


Recommended Posts

откуда знаете? Из отчетов съезда ЦК КПСС?

 

я наверное что-то пропустил... но может на этих прекрасных заводах делались самые лучшие автомобили в мире, о которых только мечтали немцы и французы?

или слава советского текстиля шагнула далеко за железный кордон и Пьер Кардер и Гуччи плакали в бессильной злобе от невозможности купить продукцию фабрики Большевичка, а Левис жаждали узнать секрет производства советских джинс?

Может İBM завидовал размерам и производительности Корвета?

Или в Нью-йорке пытались внедрить опыт строительства советских панельных домов, но не справились?

А специалисты Сони безрезультатно пытались на своих заводах раскрыть секрет высокого качества телевизора Рубин?

 

Единственная конкурентоспособная продукция СССР, за исключением ВПК и космических разработок, был фотоаппарат Зенит, линзы которого были сделаны из трофейного немецкого стекла. Эти фотоаппараты наши люди возили в восточную Европу, дабы удачно сбагрить и купить джинсы, лайковые куртки и - о верх счастья советского человека - настоящий видеомагнитофон.

Первое, что Вы затронули, это автомобили. У нас уже 24 года независимости. Можем покупать любые. Посмотрите, сколько покупалось и покупается продукции старых советских моделей. Крупнотоннажные грузовики - подавляющее большинство - Камаз и др. еще советские модели тех же советских заводов. Почему? Почему не американские, японские, немецкие, французские? Китайские, наконец? А это, по-Вашему, самое, наверное, слабое место советской промышленности. Чье вооружение покупает Азербайджан сегодня на 90%? Почему Россия сегодня в мире экспортер вооружений номер 2 в мире? Почему российский металлопрокат конкурирует с американским на американском рынке и выигрывает конкуренцию? Список можно продолжить...

Link to comment
Share on other sites

А коррупция, а ерлибаздаг, а монополия, а госрекет, а отсутсвие судебной власти и работы законов как таковой ????

Вы знаете что в АР намеренно почти уничтоженно сельское хозяйство, животноводство, птицеводство ?

Насчет о национально ориентированной элите  в Грузии и в Азербайджане вы очень очень сильно ошибаетесь.

вот с этим я полностью согласен , но вот что они от этого выиграли , боялись что  народ в деревнях  станет  миллионером, они проиграли здесь , что люди в деревнях работать не хотят.

Link to comment
Share on other sites

Отличный пост! Но есть еще несырьевой экспорт, с которым можно выйти на мировой рынок. Например - медицина и образование. Для них объем внутреннего рынка не играет большой роли. То есть рынка скажем Баку достаточно чтобы развить десятки хороших университетов и госпиталей, которых потом можно переориентировать на зарубежных клиентов а на внутреннем рынке развивать новые.  Там в основном требуется лишь человеческий капитал, у нашего народа он есть, и еще более развить его нам по силам.

 

Спасибо, наконец-то один из самых важных пунктов: образование. В стране, в которой большинство молодых людей ведут пальцем по строчке при чтении (если вообще что-то читают), пользуются калькулятором для того, чтобы умножить два на два, печатают на клавиатуре двумя пальцами, не знают, что гривна - это национальная валюта Украины, а не овощ (так думал смотря новости один коллега сегодня, инженер, кандидат наук в БГУ... "На рынке [имелась в виду биржа!] на Украине упала гривна... Что это за овощ такой, никогда не слышал...") и.т.д. и.т.п., развитие невозможно. Кроме того, способность воспринимать критику равняется нулю, а так как в стране критики нет, то значит, всё отлично. Значит, ничего и менять не надо... Вот так, господа присяжные :(

 

 

Link to comment
Share on other sites

откуда знаете? Из отчетов съезда ЦК КПСС?

 

я наверное что-то пропустил... но может на этих прекрасных заводах делались самые лучшие автомобили в мире, о которых только мечтали немцы и французы?

или слава советского текстиля шагнула далеко за железный кордон и Пьер Кардер и Гуччи плакали в бессильной злобе от невозможности купить продукцию фабрики Большевичка, а Левис жаждали узнать секрет производства советских джинс?

Может İBM завидовал размерам и производительности Корвета?

Или в Нью-йорке пытались внедрить опыт строительства советских панельных домов, но не справились?

А специалисты Сони безрезультатно пытались на своих заводах раскрыть секрет высокого качества телевизора Рубин?

 

Единственная конкурентоспособная продукция СССР, за исключением ВПК и космических разработок, был фотоаппарат Зенит, линзы которого были сделаны из трофейного немецкого стекла. Эти фотоаппараты наши люди возили в восточную Европу, дабы удачно сбагрить и купить джинсы, лайковые куртки и - о верх счастья советского человека - настоящий видеомагнитофон.

 

Разрешите, я Вам отвечу. Вы правы только в том, что СССР не имел Гуччи и Феррари. А главное, не было рекламы и общества, состоящего только из потребителей. Производил Союз не для населения, состоящего из потребителей. Он производил для гражданина социалистической страны. Другие ценности были.

По полочкам: В 60е годы советские автомобили ничем не отставали от западных. Позже изменились приоритеты, трактора и танки были важнее. А так как в отличии от США, ФРГ и.т.д., которые строили на деньги, взятые в долг, СССР кредитов не получал, а в свою очередь поддерживал другие страны блока, в этой области развитие не было приоритетом. Вот Вам и причина отсутствия Феррари в России.

США не были разрушены во время войны, СССР не получал "план Маршала". После войны было не до Левисов и Гуччи. Кстати, в СССР произведённые джинсы и обувь мой отец носит по сей день (кедам 45 лет), не потому, что не может купить новые, а потому, что качество было такое, которого Вы себе и представить не можете. Тот же Левис через пол года по швам и в мусор. Зато каждый год новые кеды, зато понтово... Другие приоритеты были.

Панельные дома на экспорт не идут, а вот такого метрополитена, как в СССР (Москва, Питер), нигде не было и не будет. Сколько в Баку было новых станций и туннелей построено и открыто после "независимости" и за время сотрудничества с "западом"? Посчитайте сами. И на модели вагонов в метро посмотрите.

Автор темы правильно заметил: Весь вопрос в ценностях. Если наши "ценности" - это Порше в заср*ном и засыпанном мусором дворе, то очень жаль... Я бы с удовольствием и на Ниве, и на автобусе ездил в стране, где всё делается для народа. Но это только иллюзия.

Edited by Kettcar
Link to comment
Share on other sites

 В нашей стране т.н. элита выражена в министрах, депутатах, пр. особо приближенных к трону и их семьях. Им плевать хотелось на остальную часть населения и на будущее страны.  Кончатся ресурсы (нефть и газ) - они быстренько свалят на свои виллы в Дубае и пр. городах, которые они накупили на обворованные у народа деньги.

Link to comment
Share on other sites

Разрешите, я Вам отвечу. Вы правы только в том, что СССР не имел Гуччи и Феррари. А главное, не было рекламы и общества, состоящего только из потребителей. Производил Союз не для населения, состоящего из потребителей. Он производил для гражданина социалистической страны. Другие ценности были.

По полочкам: В 60е годы советские автомобили ничем не отставали от западных. Позже изменились приоритеты, трактора и танки были важнее. А так как в отличии от США, ФРГ и.т.д., которые строили на деньги, взятые в долг, СССР кредитов не получал, а в свою очередь поддерживал другие страны блока, в этой области развитие не было приоритетом. Вот Вам и причина отсутствия Феррари в России.

США не были разрушены во время войны, СССР не получал "план Маршала". После войны было не до Левисов и Гуччи. Кстати, в СССР произведённые джинсы и обувь мой отец носит по сей день (кедам 45 лет), не потому, что не может купить новые, а потому, что качество было такое, которого Вы себе и представить не можете. Тот же Левис через пол года по швам и в мусор. Зато каждый год новые кеды, зато понтово... Другие приоритеты были.

Панельные дома на экспорт не идут, а вот такого метрополитена, как в СССР (Москва, Питер), нигде не было и не будет. Сколько в Баку было новых станций и туннелей построено и открыто после "независимости" и за время сотрудничества с "западом"? Посчитайте сами. И на модели вагонов в метро посмотрите.

Автор темы правильно заметил: Весь вопрос в ценностях. Если наши "ценности" - это Порше в заср*ном и засыпанном мусором дворе, то очень жаль... Я бы с удовольствием и на Ниве, и на автобусе ездил в стране, где всё делается для народа. Но это только иллюзия.

 

Все так, за небольшой поправкой. Порше из числа главных национальных ценностей будет в ближайшее время исключен. Его место займет та самая Нива. В том самом зас-ном и засыпанном мусором дворе...

Link to comment
Share on other sites

Во вторую очередь, аграрный сектор. Тут большое поле для деятельности. Это не самый стабильный рынок, подвержен сезонным проблемам, ценовым спадам, но это на самом деле Клондайк, при грамотно построенной работе. Пока что наше с/х недостаточно эффективно, есть проблемы с выходом на рынки, но в целом ситуация из года в год улучшается. Медленней чем хотелось бы, конечно.

 

Я бы занялся сельским хозяйством - выращиванием, переработкой. Особое внимание уделил бы виноделию. При правильном подходе это золотое дно. 

Link to comment
Share on other sites

Teetotaller

 

в вашем статусе - много чего с чем можно не согласиться.

 

1. по поводу элиты - это долгий и сложный разговор.  каждый этап исторического развития выдвигает нужную ему элиту.  в 1917 -  в эту категорию вошли люди в кожаных куртках, многие из бывших матросов в галошах. 

неотесанные безграмотные -именем Революции решающие все вопросы. Элита до 17-го   была в основном уничтожена -или вынужденно эмигрировала ("Бег").

Элита - означает Лучший (the best) - в социологии и политологии — совокупность людей, занимающих высокие посты в государственной власти и экономике. Элита представляет собой устойчивую общность с глубокими связями входящих в неё людей, имеющих общие интересы и доступ к рычагам реальной власти .(с)

Элита также управляет социумом .

Слово также применяется для обозначения несоциальных субъектов и даже объектов, обладающих исключительными качествами (фактическими или мнимыми — например, «элитный скот» в сельском хозяйстве, «элитная недвижимость» в коммерции), - это так сопутствующее. 

Ключевое слово - элита - категория , группа людей, обладающая исключительными, лучшими качествами.

Вчерашний сельчанин, двоечник притом, попадает в город и благодаря графе "родился в нужном месте" имеет широкие возможности примкнуть к хорошей должности, и сделать соответствующую громкую карьеру, -  проявившем себя  далеко нечистоплотным при  вверенных ему "доходных" вязяифялярдя.  И тем не менее - со своим темным прошлым и темными делишками этот человек -уже в гастуке и на иномарке "въезжает" в новый кабинет , и думает, что это сон, после сельской жизни "де-урбационной".  . 

И эти люди - тоже из разряда элиты. Это - лучшие. Это есть элита -  виновник аварий со смертельными исходами на Мазарати ?

Или  - работники , некоторые чиновники аппаратов исполн. власти - вы видели их лица? имею ввиду- отпечаток интеллекта на лице. об интеллигентности помолчим, хотя где-то это и взаимосвязано. Частично. Они даже костюм от Армани носить не научились. И уже - не научаться никогда. а с людьми говорить уважительно . Тоже для них проблема. Хотя сами откуда? из низов - но уважать себе равных разучило их кресло.  

И  немало - с абсолютной  безграмотностью  в речи,  с примесью спеси. О неуважении граждан, и владении ими  списками объектов в разных сферах  -  помолчим. Декларации - у нас мечта из утопического романа "Город Солнца", Кампанеллы.

если такие вот наши сограждане есть элита - тогда многие из нас, Короли и Королевы в пятом поколение.  Для меня некоторые из таких вот чинуш  -   не элита. Это - обыкновенные сельчане на иномарке, вытирающие сопли о рукав пиджака.

Они привыкли, чб перед ними пресмыкались, с baş ustə, и, когда встречают людей с интеллектом на лиСССЕ, теряются, входят в ступор, желают ретироваться.  

С Зеброй пример - неплохой. Доступный. как в школьном учебнике, Но, не в  новых  для азербайджанских школ (их уровень высмеивается в соцсетях аргументированно).

Иными словами, надо менять Модель Поведения. Сложный процесс. белых ворон должно быть много, чб кол-во переросло в качество.

Оптимальных людей - ясно нет. Но Законы правят страной. И люди - хотят этого или нет - подтягиваются к соблюдению предписанных правил во всем. При  жестком условии: Qanun- Şax. Şax - qanundir.  И  никаких гвоздей.

Вы говорите, вот дескать, ездят наши чиновники по заморским  странам , и привезли оттуда зебру.

Вопросы:  ездят axir  давно и почему так поздно импортировали. .второе- кроме зебры  ничего им в их файл не записалось?   А жаль. Не выдерживают присущих элите ингридиендов. Или файл  объмом в несколько kb, и в MG - не вмещает. 

Качественно новую элиту   не могут  воспитать  школы  с сюпюргя пулу. О том, что с каждым годом падает уровень баллов на вступит. -не стоит напоминать. В этом году -составил, порядка 100 (это Два). 

Как-то, беседовала с  гагашиком  лет 14 из Тебриза, - приехал с семьей в Баку погостить. решила проверить его знания. Погоняла по географии - супер. По математике - вычти корень из такой-то цифры, по сумме квадратов, по химии - формула соляной кислоты и тд, по английскому  - у меня слабый левел, и произношение, жесть - что он не преминул отметить, по литературе - назвал имена многих писателей и их произведения. Спросила, хотел бы он жить в Баку. -Нет- был ответ. - Странные здесь люди, город грязный, продукты несвежие. А ребята моего возраста, мне с ними не о чем говорить. Сказала, что не с теми общаешься, у нас не мало умных твоих сверстников.  Гость - тактично промолчал... 

По поводу экспортно ориентированной продукции. Позвольте с вами в корне не согласиться- какое НАТО В НЕБЕ, в случае выхода на рынок с супер продукцией?   На днях сказанное ПОЖЕЛАНИЕ  американцем: ВАМ (НАМ-ред) - следует  вкладывать в Моссги, и перестать бурить землю. То бишь, начните диверсифицировать, плз. А вы говорите.  С такими тезисами - мы так и останемся на уровне Тексуна. Несъедобного.   Турция  -тоже мусульманская страна, имеет широкий экспорт. и выходит на рынки без проблем. А у нас - сразу самолеты ВВС заокеанской в небе. 

Хочу вам напомнить, что не так давно Азерсунхолдинг решил выйти на рынки СНГ - И вернулся не солоно хлебавши. 

Далее, другой холдинг, импортировал в страны Европы-матушки свои соки и тд - И что? 

О прозрачности - вы подзабыли. Что немаловажно. 

Страна наша - по масштабам небольшая , и население  9 млн чел. В Каире, скажем, живет аж  7.5  млн чел.

Перезагрузка - да в ней нуждаемся.

Внедрение новой ,модели поведения - с сохранинем лучших наших традиций и  обычаев да. Искоренение взяточничества, круговой поруки, бюрократии, невежества. С особым акцентом на возврат культуры в общество - наши телеящики. есть зеркало нашей культуры. Культура на наших дорогах - красноречиво сигналит.

 Все это исчезнет - если все будут равны перед Законом. И не говорить что он депутат  - "а скотина (цитирую) гаишник его не имеет права останавливать.

хотя история знает не мало примеров обратного.  Так. в Норвегии как-то был оштрафован Король - забыл купить билет в электричке  - ехал  на лыжню.  Но -  наш депутат . Это сильно. Это посильнее Короля.   

Кстати о соблюдении Законов. Мне понра - в свете поледних событий, что пошла волна арестов гагашей из обменников, решивших навариться на своих гражданахЪ. Им не просто сделали типа ай яй яй, вы поступили не good, а четко и конкретно - отвечайте за саботаж, родные. знаете - как изменились обменники? они стали паиньками - На Торговой, вечером покупали аж за 105 (!), продажа - 105 с копейками .

Вот - все  элитно -манатное поведение. Поведенческие  стандарты - не воруй не убий не лги - должны рулить.

пс. Элита воспитывается обществом поколениями. Десятилетиями.

А приехал в  галошах на ишаке , да. с липовым аттестатом зрелости  или троечками по всем предметам  - и сразу в элиту? НЕ получится. фейс контроль  - не пройдет. 

Link to comment
Share on other sites

 В нашей стране т.н. элита выражена в министрах, депутатах, пр. особо приближенных к трону и их семьях. Им плевать хотелось на остальную часть населения и на будущее страны.  Кончатся ресурсы (нефть и газ) - они быстренько свалят на свои виллы в Дубае и пр. городах, которые они накупили на обворованные у народа деньги.

Возможно.Как и многие из народа свалили бы на их месте в такой ситуации. Да и на своем тоже - была бы возможность свалить. Но национальная ориентированность элиты состоит как раз в том, что они не стремятся доводить страну до необходимости из нее свалить. 

Link to comment
Share on other sites

Оптимальных людей - ясно нет. Но Законы правят страной. И люди - хотят этого или нет - подтягиваются к соблюдению предписанных правил во всем. При  жестком условии: Qanun- Şax. Şax - qanundir.  И  никаких гвоздей.

 

Отличный пост. Но здесь хочу откомментировать особенно. Законы не правят элитой. Элитой могут править лишь ценности. А законы элита пишет, чтобы было проще управлять и достигать своих ценностей. То есть законы - второй уровень после элиты и ценностей. А то что вы считаете элитой Запада - короли, премьер-министры, канцлеры - не элита, ширма. Истинная элита - банкиры и владельцы транснациональных корпораций также неподсудна и на Западе.

Именно поэтому я вижу источником развития изменение ценностей элиты. 

Edited by Teetotaller
Link to comment
Share on other sites

Возможно.Как и многие из народа свалили бы на их месте в такой ситуации. Да и на своем тоже - была бы возможность свалить. Но национальная ориентированность элиты состоит как раз в том, что они не стремятся доводить страну до необходимости из нее свалить. 

Тогда их уместнее называть в первую очередь патриотами, затем элитой. Если у патриотов появится достаточные материальные блага и влияние, они смогут вывести страну на лучший уровень без оглядки на нефть. Нужны люди вроде Мубариза Мансимова, патриоты и при деньгах.

Link to comment
Share on other sites

Возможно.Как и многие из народа свалили бы на их месте в такой ситуации. Да и на своем тоже - была бы возможность свалить. Но национальная ориентированность элиты состоит как раз в том, что они не стремятся доводить страну до необходимости из нее свалить. 

А к чему она стремится?

Link to comment
Share on other sites

Отличный пост. Но здесь хочу откомментировать особенно. Законы не правят элитой. Элитой могут править лишь ценности. А законы элита пишет, чтобы было проще управлять и достигать своих ценностей. То есть законы - второй уровень после элиты и ценностей. А то что вы считаете элитой Запада - короли, премьер-министры, канцлеры - не элита, ширма. Истинная элита - банкиры и владельцы транснациональных корпораций также неподсудна и на Западе.

Именно поэтому я вижу источником развития изменение ценностей элиты.

Многих видел, с некоторыми работал и работаю. Одни из них тупоголовые. другие оторваны от реальности. Третьи одурели от лести подхалимов так, что живут в какой-то искореженной реальности. Четвертые умны, но повязаны железобетонной круговой порукой. и практически все бессовестные. Так что не тешьте себя надеждой на трансформацию ценностей. 

Link to comment
Share on other sites

Отличный пост. Но здесь хочу откомментировать особенно. Законы не правят элитой. Элитой могут править лишь ценности. А законы элита пишет, чтобы было проще управлять и достигать своих ценностей. То есть законы - второй уровень после элиты и ценностей. А то что вы считаете элитой Запада - короли, премьер-министры, канцлеры - не элита, ширма. Истинная элита - банкиры и владельцы транснациональных корпораций также неподсудна и на Западе.

Именно поэтому я вижу источником развития изменение ценностей элиты. 

Чтобы писать законы, Элита сначала сама должна быть законопослушной. А не так как у нас, когда хотят меняют конституцию, президента надо королём сделать - сделали, и т.д. Над элитой тоже должен быть контроль, иначе очень скоро даже самый чистый из них погрязнет в грехах. Перед соблазном власти и денег не устоит практически никто.

Link to comment
Share on other sites

А к чему она стремится?

 

Оставаться у власти в стране как можно дольше. Развить в своей стране производство, которое принадлежало бы им. Передать это своим детям. Чтобы это не развалилось, не обанкротилось, не было отобрано. Они очень прямо заинтересованы в процветании страны потому что оно связано с их видением своего процветания. Это и есть базовый уровень национальной ориентированности. Насчет их чувств - патриотизм, любовь к Родине, не уверен. Но структура экономических интересов внутри страны достаточно очевидна. Как и то, что многие их производства и объекты неприбыльны, то есть рассчитаны на долгую перспективу. То есть это не та элита, которая стремится украсть побольше и побыстрее и свалить подальше.

Link to comment
Share on other sites

Кстати о соблюдении Законов. Мне понра - в свете поледних событий, что пошла волна арестов гагашей из обменников, решивших навариться на своих гражданахЪ. Им не просто сделали типа ай яй яй, вы поступили не good, а четко и конкретно - отвечайте за саботаж, родные. знаете - как изменились обменники? они стали паиньками - На Торговой, вечером покупали аж за 105 (!), продажа - 105 с копейками .

всё правильно но с выделенным не согласен. Потому как арестовали 3-5-7 несчастных лохов, которые имели глупость попасться. А "тапшованные"  обменники работали по своему курсу

Edited by DreamFish
Link to comment
Share on other sites

Первое, что Вы затронули, это автомобили. У нас уже 24 года независимости. Можем покупать любые. Посмотрите, сколько покупалось и покупается продукции старых советских моделей. Крупнотоннажные грузовики - подавляющее большинство - Камаз и др. еще советские модели тех же советских заводов. Почему? Почему не американские, японские, немецкие, французские? Китайские, наконец? А это, по-Вашему, самое, наверное, слабое место советской промышленности. Чье вооружение покупает Азербайджан сегодня на 90%? Почему Россия сегодня в мире экспортер вооружений номер 2 в мире? Почему российский металлопрокат конкурирует с американским на американском рынке и выигрывает конкуренцию? Список можно продолжить...

 

 

вы наверное давно не ездили по районам страны, не видите строек и их процесса. Подавляющее большинство новых грузовых автомобилей - китайского и европейского производства, чуток американок. Практически все авто используемые в строительстве - краны, бетономешалки, грейдеры, бульдозера - тоже. Дальнобойные перевозки, в основном Европа. Новых Камазов немного. Большинство Камазов старого производства, работают на карьерах, возят кубик - дешево и сердито.

 

Это притом, что Азербайджан - традиционный рынок советского авто, с крайне консервативным в автомобильных предпочтениях населением, где к тому же рынок запчастей для советских авто завален и мастера знают их лучше всего. При этом в 2013-м в страну было завезено всего 4500 авто российского производства, и почти 80 тысяч - производства других стран.

 

Что касается ВПК советского и российского производства, то эта продукция действительно конкурентоспособна и традиционно считается одной из лучших в мире, с этим вроде никто не спорил, и я выше писал об этом.

Link to comment
Share on other sites

Вот про будущее по алгоритму товарищча Обломыча:

 

Итак, первый график, под названием “алгоритм Обломова,” выглядит так: падение нефтедобычи — синхронное падение притока нефтедолларов — девальвация маната и обвал доходов в долларовом эквиваленте — сокращение штатов госаппарата и социальных пособий — массовая безработица и голодание планктона — нарастание недовольства силовых структур — верхушечный гос. переворот с перераспределением собственности — окончательное впадение Страны на своё исторически законное и экономически закономерное место среди братских народов мусульманского Востока наряду с Бангладеш, Пакистаном, Таджикистаном и прочими поставщиками дешёвой рабсилы в более благополучные исламские и неисламские государства, продолжающие строительство вавилонских башен. Эту конечную стадию алгоритма я называю джындыризацией.

Хронологически джындыризация видится мне так (это и есть второй график):
2013 год — конец второго Бакнефтебума 2005-2013 годов;
2014 год — начало девальвации маната (который в итоге свободного плавания должен опуститься до уровня 5 манат = 1 доллар);
2019 год — конец т.н. большой нефти (т.е. нефтеэкспорта за нефтедоллары);
2020-е годы — начало реальной борьбы за власть между милли бандформированиями, которая, скорее всего, завершится военным переворотом и власть перейдёт в руки т.н. “сильного человека.”

Далее Страна впадает в длительную спячку

Link to comment
Share on other sites

Оставаться у власти в стране как можно дольше. Развить в своей стране производство, которое принадлежало бы им. Передать это своим детям. Чтобы это не развалилось, не обанкротилось, не было отобрано. Они очень прямо заинтересованы в процветании страны потому что оно связано с их видением своего процветания. Это и есть базовый уровень национальной ориентированности. Насчет их чувств - патриотизм, любовь к Родине, не уверен. Но структура экономических интересов внутри страны достаточно очевидна. Как и то, что многие их производства и объекты неприбыльны, то есть рассчитаны на долгую перспективу. То есть это не та элита, которая стремится украсть побольше и побыстрее и свалить подальше.

Это возможно.  

Link to comment
Share on other sites

Разрешите, я Вам отвечу. Вы правы только в том, что СССР не имел Гуччи и Феррари. А главное, не было рекламы и общества, состоящего только из потребителей. Производил Союз не для населения, состоящего из потребителей. Он производил для гражданина социалистической страны. Другие ценности были.

По полочкам: В 60е годы советские автомобили ничем не отставали от западных. Позже изменились приоритеты, трактора и танки были важнее. А так как в отличии от США, ФРГ и.т.д., которые строили на деньги, взятые в долг, СССР кредитов не получал, а в свою очередь поддерживал другие страны блока, в этой области развитие не было приоритетом. Вот Вам и причина отсутствия Феррари в России.

США не были разрушены во время войны, СССР не получал "план Маршала". После войны было не до Левисов и Гуччи. Кстати, в СССР произведённые джинсы и обувь мой отец носит по сей день (кедам 45 лет), не потому, что не может купить новые, а потому, что качество было такое, которого Вы себе и представить не можете. Тот же Левис через пол года по швам и в мусор. Зато каждый год новые кеды, зато понтово... Другие приоритеты были.

Панельные дома на экспорт не идут, а вот такого метрополитена, как в СССР (Москва, Питер), нигде не было и не будет. Сколько в Баку было новых станций и туннелей построено и открыто после "независимости" и за время сотрудничества с "западом"? Посчитайте сами. И на модели вагонов в метро посмотрите.

Автор темы правильно заметил: Весь вопрос в ценностях. Если наши "ценности" - это Порше в заср*ном и засыпанном мусором дворе, то очень жаль... Я бы с удовольствием и на Ниве, и на автобусе ездил в стране, где всё делается для народа. Но это только иллюзия.

 

 

Автомобили в 60-е годы не отставали, потому что строились на базе лицензий фиат, пиратских виллисов и трофейных немецких авто.

Зато к 80-м безнадежно отстали, потому как на неэффективных фабриках с неэффективным менеджментом так и продолжали строить авто 60-х. Да что там до 80-х, практически до 2000-х лет строили фиаты 50-го года.

 

Что касается метро. Если не в теме, то не стоит говорить. Метро сейчас в Азербайджане строят такими темпами, какие не снились в СССР. Благодаря иностранных технологиям. И строить у нас его начали недавно совсем, причем тут 24 года независимости? Когда деньги лишние появились, тогда и начали строить.

Link to comment
Share on other sites

  В данном материале я попытаюсь как можно более доступно изложить фундаментальную причину падения маната, поскольку в дискуссиях на этом форуме я видел у многих непонимание сути происходящего. А неизвестность приводит к панике. Я не делаю оптимистичных прогнозов, но может, если кто-то хотя бы поймет - что произошло, ему немного легче будет переживать эти дни. Во второй части попытаюсь, хоть лишь и в общих чертах порассуждать, как нам жить дальше так, чтобы жить стало хорошо.

 

  Итак, что же такое курс маната и какие факторы оказывают на него влияние? Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно немного углубиться в суть потребления, торговли и системы валютного курса.

  Что мы потребляем? Если прямо сейчас отвлечься от монитора и оглядеться вокруг, то мы придем к выводу что потребляем мы, в основном, импорт. Компьютер, мобильник, автомобиль, ручка, бумага, салфетка, мебель…. Почти все. Исключением будет разве что материал, из которого сделан наш дом (при  этом отделка все равно импортная), некоторые продукты питания и бензин в баке автомобиля.

  Но как же нам удалось все это купить? Ведь торговля – это обмен! Для того чтобы купить мобильный телефон, мы должны в свою очередь продать тому, кто изготавливает мобильный телефон, то, что ему будет интересно у нас купить. А ведь большинство из нас ничего такого не производит. Исключение составляют лишь работники нефтяной индустрии, сельского хозяйства, некоторых видов  легкой промышленности и, с натяжкой – туризма. Как же это все работало до сих пор, как и за счет чего нам удавалось потреблять импорт, не производя экспорта? Ответ конечно все знают – нефть.

  Как это работало? Допустим, мы получили зарплату – 500 манат. И хотим купить телефон. Поскольку телефон привозится из за рубежа, нам нужно отдать за рубеж допустим 400 долларов. Где взять эти доллары, ведь у нас - манаты?

  Для того, чтобы превратить манаты в доллары нужен противоположный процесс. Допустим, некто продал за рубеж помидоры на тысячу долларов. Теперь у него на руках доллары, и ему нужны манаты, чтобы выдать зарплаты, оплатить стоимость газа и воды для парника и т.д. Вот тут то и происходил обмен. Мы отдаем  нужные экспортеру манаты, он отдает нам доллары по определенному курсу, мы покупаем телефон, все довольны.

  И это прекрасно работало, если импорт и экспорт соответствовали друг другу (это называется бездефицитным внешнеторговым  балансом). А теперь представим себе ситуацию, что из за проблем в соседних странах производитель помидоров продал продукции всего на 300 долларов. Но ему все равно нужно выдать зарплату и покрыть прочие манатные расходы. Он вынужден продавать доллары дороже либо объявить себя банкротом.  Стоимость доллара должна расти (поскольку предложение дорожает) а курс маната соответственно падать. В этот момент и вмешивался центробанк со своими резервами.  Он покупал у вас манаты по стабильному курсу за счет своих резервных долларов, вынуждая экспортера продавать доллары по этому же курсу. Но поскольку в страну пришло 300 долларов а ушло 400, разница покрывалась из резервов центробанка. А резервы имеют тенденцию кончаться.

  Это и есть ситуация, которую мы имели в стране на начало девальвации. Нефть подешевела – начало приходить меньше долларов. Рубль упал, соответственно наши помидоры стали стоить в рублях/долларах слишком дорого и их никто в России не покупал – начало приходить меньше валюты. Банк держал курс какое-то время, но резервы начали таять очень быстро. Если бы они закончились, это было бы полной катастрофой.

  Соответственно было принято решение о девальвации маната. Что оно значит по самой своей сути? По своей сути, мы продавали нефть и покупали импорт. Если мы продаем меньше нефти, то должны покупать меньше импорта. Эту логику и обеспечивает понижение курса маната.

  Я считаю, что большой ошибкой было объявлять о понижении заранее и начинать плавное снижение. Это привело к ускоренному обмену маната на доллары и таянию резервов. Это увеличило социальное неравенство – более шустрые спаслись, те, кто слабо разбирается – потеряли. Резкое снижение должно было быть сразу. Хотя если смотреть комплексно – неясно, что вызвало бы больше паники и уничтожило бы больше резервов.

  Что же нам делать дальше? Что случится, если цена на нефть упадет еще больше? Как выжить в таком случае? Для начала нужно хотя бы самим выращивать свою пищу. Если у вас есть свой огород, где растет все необходимое,  курс валют вас мало волнует в отношении еды, не так ли? Была бы вода да солнечный свет. То же самое верно и в отношении всей страны. Это называется продовольственной безопасностью -  когда страна может сама себя хотя бы прокормить.

  А если мы хотим в дополнение к своей картошке еще и голландский сыр, то при отсутствии нефти нужно производить что-то, что будет интересно голландцам, за что они будут согласны обменять свой сыр. Это называется экспортной ориентированностью.

Здесь мы, пожалуй, приходим к главному объективному и конструктивному моменту критики текущей ситуации и правительства – почему за многие годы так и не была построена достаточно экспортоориентированная ненефтяная экономика? Можно привести много объяснений, некоторые будут достаточно убедительными – например, говорить про нефтяное проклятие, при котором лучшие кадры идут в нефтянку; про необходимость  политической стабильности приводящее к прокручиванию в стране нефтяных денег через госбюджет в целях роста экономики и соответственно росту торговли и потребления, а не производства; или говорить о том, что политический и финансовый суверенитет требует особой осторожности, поскольку Запад ревностно следит за тем, чтобы не создавались конкурентные экономики. Не ставлю своей целью разбираться в этом вопросе. Я не в центре системы и мне не видны все связи.

  Но одно скажу точно – в Венесуэле раздавали нефтяные деньги практически напрямую народу и это не привело ни к чему хорошему. Там добыча на душу населения такая же, как у нас. Экономика по принципу – взял деньги – купил импорт. А что там началось после падения цен на нефть вы можете почитать в интернете, если нервы крепкие.

 

  Для меня важен вопрос – что делать дальше. И тут я собираюсь уйти в то, что многим покажется «эзотерикой». Я буду говорить о ценностях.

  Я в последнее время долго размышлял о том, что же является источником развития страны. Анализировал Советское, Сингапурское, Японское экономические чудеса. И пришел к выводу, что источником развития любой страны является ее народ, элита и ценности. Причем роль народа более стратегическая - она заключается в формировании элиты и дальнейшем ее терпении (ну или более пафосно - выдаче кредита доверия).  Элита – это те люди, от которых что-то зависит. Для того чтобы страна развивалась, элита должна быть национально ориентированной. Это не имеет ничего общего (ну почти ничего общего) с национализмом.

  Если взять каждого отдельного члена элиты, то можно условно разделить его интересы на четыре категории. Это личные интересы, интересы с источником за рубежом, интересы внутри страны и прочие интересы. Потом нужно просуммировать интересы всех членов элиты в каждой категории сообразно степени их влияния. Если интересы, лежащие внутри страны, совпадающие с интересами народа, преобладают, то можно говорить о национально ориентированной элите. Я считаю, что у нас элита национально ориентированная (ну плюньте в меня, если легче станет), с этим нам повезло больше, чем скажем России или Грузии.

  Второй компонент источника развития – это ценности. Ценность – это явление, ради существования которого человек готов приложить существенные усилия (а не просто говорить – я хочу). Ценности очень важны именно потому, что заставляют человека (и общество) развиваться, делать то, что раньше никогда не делал, чтобы иметь то, чего раньше никогда не имел.

  Я выделил три основные ценности, присущие в большой мере, как народу, так и элите. Это – семья, богатство и положение в обществе (статус). Эти ценности индуцируют многие положительные и отрицательные явления – как трудолюбие, так и иждивенчество, как стремление к уважению в обществе, так и попирание слабого сильным. Мне кажется что, ключевая недостающая ценность, которая могла бы сбалансировать первые три и придать огромный импульс развитию – это справедливость. Конечно, возникает вопрос, как ее определить, эту справедливость, детального ответа у меня нет. Но это должна быть не справедливость рынка – когда человек имеет право обманывать и быть обманутым, нарушать закон и уходить от ответственности, либо понести наказание. Это должна быть более моральная, где-то религиозная трактовка справедливости, что-то вроде «возлюби ближнего своего, как самого себя» а также «высокая честь – высокая ответственность».

  И здесь, в вопросе формирования новой национальной ценности  очень велика роль элиты. Элита должна в первую очередь принять эту ценность, возможно, реформироваться, исключив тех, кто эту ценность не приемлет. Это не умаляет и роль народа, поскольку элита это зеркало народа и его порождение. Начинать каждый должен с себя. Это долгий путь, но если его пройти - все у нас будет хорошо.

Вы большой молодец!Но...от понимания сути вещей боль от происходящего (и будущего) становится только больше...

Счастье и справделивость на каком-то конретном островке (в стране,континенте)- это уже миф...или краткосрочная (в мировых масштабах) перспектива...Потому что, как поёт Земфира : "Если верить киношикам-мы загружены в матрицу..."

Простите за пессимизм,но я за свою короткую жизнь по второму кругу этот цикл переживаю (имею ввиду 90-е) и если тогда я верила,что что-то изменится в лучшую сторону,то сейчас осознаю,что это  всё только батут нашего существования...

Link to comment
Share on other sites

Вот про будущее по алгоритму товарищча Обломыча:

 

Итак, первый график, под названием “алгоритм Обломова,” выглядит так: падение нефтедобычи — синхронное падение притока нефтедолларов — девальвация маната и обвал доходов в долларовом эквиваленте — сокращение штатов госаппарата и социальных пособий — массовая безработица и голодание планктона — нарастание недовольства силовых структур — верхушечный гос. переворот с перераспределением собственности — окончательное впадение Страны на своё исторически законное и экономически закономерное место среди братских народов мусульманского Востока наряду с Бангладеш, Пакистаном, Таджикистаном и прочими поставщиками дешёвой рабсилы в более благополучные исламские и неисламские государства, продолжающие строительство вавилонских башен. Эту конечную стадию алгоритма я называю джындыризацией.

Хронологически джындыризация видится мне так (это и есть второй график):

2013 год — конец второго Бакнефтебума 2005-2013 годов;

2014 год — начало девальвации маната (который в итоге свободного плавания должен опуститься до уровня 5 манат = 1 доллар);

2019 год — конец т.н. большой нефти (т.е. нефтеэкспорта за нефтедоллары);

2020-е годы — начало реальной борьбы за власть между милли бандформированиями, которая, скорее всего, завершится военным переворотом и власть перейдёт в руки т.н. “сильного человека.”

Далее Страна впадает в длительную спячку

Приятных сновидений)))

Link to comment
Share on other sites

Автомобили в 60-е годы не отставали, потому что строились на базе лицензий фиат, пиратских виллисов и трофейных немецких авто.

Зато к 80-м безнадежно отстали, потому как на неэффективных фабриках с неэффективным менеджментом так и продолжали строить авто 60-х. Да что там до 80-х, практически до 2000-х лет строили фиаты 50-го года.

 

Что касается метро. Если не в теме, то не стоит говорить. Метро сейчас в Азербайджане строят такими темпами, какие не снились в СССР. Благодаря иностранных технологиям. И строить у нас его начали недавно совсем, причем тут 24 года независимости? Когда деньги лишние появились, тогда и начали строить.

 

Метро: Почему-то не вижу никаких продвижений. И далеко не факт, что по иностранным технологиям сейчас построенное метро простоит 50 или 100 лет. Если это, конечно, не российские технологии ;) (они тоже "иностранные"). И не забудьте, что строят-то не иностранцы...

 

Ну а про авто: я же Вам не противоречу, Вы правы. Речь не об этом, а о том, почему развития автомобилестроения не было. Не потому что не могли, а потому что не считали необходимым. Кто может разработать одну из ведущих в мире военных технологий и космические станции, смог бы и автомобильчик, и телевизор собрать, если бы необходимо было (П.С.: Не все авто 60-ых были фиаты и трофейные).

Edited by Kettcar
Link to comment
Share on other sites

 

Ну а про авто: я же Вам не противоречу, Вы правы. Речь не об этом, а о том, почему развития автомобилестроения не было. Не потому что не могли, а потому что не считали необходимым. Кто может разработать одну из ведущих в мире военных технологий и космические станции, смог бы и автомобильчик, и телевизор собрать, если бы необходимо было (П.С.: Не все авто 60-ых были фиаты и трофейные).

 

Там сложный момент. При Сталине страна жила мечтой. Главной ценностью провозглашалось развитие человека, а производство лишь сопутствовало и обеспечивало это развитие. Потом пришел Хрущев, посмертно предал казни Сталина и заявил "Догнать и перегнать Америку по уровню потребления...."

Это стало началом конца. Потому что уникальная советская идеология начала вырождаться в слабую копию американского общества потребления. То есть по сути СССР ввязался в линейную конкуреницю со всем миром - СССР был одной шестой частью суши, а в Западную экономику входило почти все остальное. СССР обеспечивал равномерное потребление народу, а в США и Европе жировали за счет нищих колоний и стран третьего мира, поэтому там концентрировался большой избыточный капитал, вкладываемый в потребительские разработки. Эту гонку выиграть было невозможно. В нее не надо было ввязываться. Нужно было модернизировать людей, идя к качественному скачку в  науке и производственных отношениях в том числе. А Хрущев задал целью - количество....

Edited by Teetotaller
Link to comment
Share on other sites

Отличный пост. Но здесь хочу откомментировать особенно. Законы не правят элитой. Элитой могут править лишь ценности. А законы элита пишет, чтобы было проще управлять и достигать своих ценностей. То есть законы - второй уровень после элиты и ценностей. А то что вы считаете элитой Запада - короли, премьер-министры, канцлеры - не элита, ширма. Истинная элита - банкиры и владельцы транснациональных корпораций также неподсудна и на Западе.

Именно поэтому я вижу источником развития изменение ценностей элиты. 

 

=====================================

 

Сорри, за вопрос. Вы обучались явно не здесь.  И  почерк ведения  диалога здесь на ветке  подбадривание, далее о ценностях элиты и пусть и  утопическая вера "изменение ценностей элиты".Говорят о зарубежном образование.

 

Красиво звучит, вандерфул & екселент.  Но этого или ваще не произойдет, не надейтесь -   надежда умирает мясяляси не тот случай, -

наши милли элита пропитана ненавистью, наглым неуважением к своему пиплу. Это навсегда. Это у них в крови появилось - как они увидели сорри унитаз и научились им пользоваться. 

 

Один из журналистов говорил, о многих из них.  "У них Неприличные лица", правда этого журналиста уже нет среди нас.   

 

мое мнение такое. должно смениться несколько поколений. чб взрасти настоящую элиту. благородную, с голубыми кровями. 

 

должна произойти трансформация из сегодняшних элитных воротил и  элитных олигархов (не спрашиваю, как они стали ими, а то, что их дедушки им такого наследства не оставляли - аксиома )

в настоящую элиту с ценностями о кот. вы пишите.

 

манатная паника, возникшая Анархия в  банках и обменниках, в ценовой политике - это дело чьих  рук?  плевать им на нас с барского плеча. той изысканности какую мы видим с фотографий 18-19 вв., их лица, их позы, их умные, благородные взгляды   - нашей азербайджанской  аристократии , увы в прошлом. 

хапуги - не элита.

Edited by Тигуша
Link to comment
Share on other sites

Метро: Почему-то не вижу никаких продвижений. И далеко не факт, что по иностранным технологиям сейчас построенное метро простоит 50 или 100 лет. Если это, конечно, не российские технологии ;) (они тоже "иностранные"). И не забудьте, что строят-то не иностранцы...

 

Ну а про авто: я же Вам не противоречу, Вы правы. Речь не об этом, а о том, почему развития автомобилестроения не было. Не потому что не могли, а потому что не считали необходимым. Кто может разработать одну из ведущих в мире военных технологий и космические станции, смог бы и автомобильчик, и телевизор собрать, если бы необходимо было (П.С.: Не все авто 60-ых были фиаты и трофейные).

 

Метро вы не видите, потому что оно под землей роется :) Я тоже не вижу, но слышу :) Но у меня знакомые, которые занимаются строительством метро, и они рассказывали о том какими темпами и какими технологиями сейчас роются тунелли, это совершенно другой уровень - все доведено до автоматизма, и процесс рытья тунеллей, и укладывание рельс.

 

Кстати, ни Московское метро, не говоря уже о питерском, не являются ни самым крупным, ни самым загруженным, ни самым большим по количеству станций. Для сравнения - метро Нью-Йорка - 420 станций, метро Москвы - 195 станций.

 

Да, все станции очень красивые, некоторые - произведения искусства. Кроме того, метро в СССР строилось одновременно и как бомбоубежище. Но эффективно ли оно? Судя по московским пробкам - могло бы быть и получше.

 

Долгосрочней ли Московское метро чем остальные? Не знаю. Допускаю, что вполне вероятно, как и все что строилось в СССР для двойного назначения.

 

Что касается автомобилестроения. Я писал выше, что в СССР могли бы построить и лучший автомобиль при желании, и строили в свое время. Даже автоматическую коробку одной из первых в мире создали. Но проблема в том, что в промышленных масштабах продолжать серийный выпуск не могли, продукция получалась слишком дорогой, ввиду неэффективности массового производства. Отсталые, экстенсивные заводы с негибкой системой управления кадрами и продаж- одна из главных причин, следствие плановой экономики. Вот и выпускали десятилетиями автохлам, на который люди полжизни копили и еще в очередь становились, чтобы купить.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 1 reply
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Red Heart
      • 9 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
        • Like
      • 14 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 31 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
        • Haha
      • 18 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Haha
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
        • Milli
        • Upvote
        • Like
      • 26 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...