Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Культура вождения или обоюдное неуважение Азербайджанцев


Recommended Posts

в нашем дурном обществе очень сильно преобладают древние инстинкты. вот и все объяснение. закон джунглей, поведение пещерных людей, где или ты или тебя. 

за рулем практически не встретишь интеллегентное, вдумчивое лицо. мне жаль мой город.

  • Like 5
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Las Palmas сказал:

Проведя несколько дней в Баку, наблюдал и просто шарахался от такой дикой картины на дорогах города. Люди просто хотят чтобы их машина влезла на чьюто машину чтобы проехаться по другим головам. Почему это так? Картина просто ужасающая!  Пешеходы чуть ли не бросаются под машины. Все кому не лень сигналят. Дур дом просто, а не город! Людям что себя не жалко? От чего это? От жары чтоли? Сплошная атомная агрессия царит в центре города! Такую же картину я наблюдал в диком и ванючем Мумбае.

 

Как живем - так и ездим...

  • Like 3
  • Haha 3
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

10 minutes ago, 2green said:

Это так и есть дурдом полнейший.

 

Буквально полчаса назад на аэропортовской дороге видел как насмерть сбили человека. 10 полос высокоскоростной дороги. Человек перебегал в метрах 300-400 от одного перехода и 200-300 метрах от моста с переходом. Если кто знает то место поймет о каком я, где большой маркет и напротив остановка. Там постоянно бегают люди, бараны не знаю как их назвать.

 

За рулем был молодой парень лет 30-ти наверно. Стоял там в шоке с полицейскими. 

 

И по всем наисправедливейшим аналогуолмайан законам нашей замечательной республики он будет выдоен и высушен и посажен. 

 

За границей на дорогах где выше 90 км/ч сетки снизу ставят, чтобы даже животные не смогли туда попасть, а у нас люди в стадо собираются и перебегают. 

 

О какой культуре может идти речь? У нас не культура, у нас естественный отбор. Жалко только что невиновные от этого страдают.

Каждая поездка по этой дороге сплошной стресс. Тоже самое творится на дорогах вдоль нового парка - дети перебегают с мамашами. Его надо оградить и поставить полицейских  

  • Like 1
  • Upvote 2
  • Downvote 4
  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, petite amie сказал:

Каждая поездка по этой дороге сплошной стресс. Тоже самое творится на дорогах вдоль нового парка - дети перебегают с мамашами. Его надо оградить и поставить полицейских  

 

Согласен. Но ограждать это не выход. Чтобы у нас люди стали переходить дорогу по правилам придется весь город сеткой и колючей проволкой оградить.

 

Пешеходы большинство даже не знают своих обязанностей и как они себя должны вести, где и как переходить. Только чуть что сразу это мифическое "Преимущество за пешеходом" говорят. Хотя нет никакого преимущества за пешеходом. Есть четкие правила, когда должен водитель уступать пешеходу, а когда пешеход водителю. Когда и как можно переходить, а когда и как нельзя. нет равнозначных ситуаций что пешеход всегда в приоритете. Все отрегулировано законом.

 

Многие жалуются что водители мало уступают. Да, есть безответственные водители, которые не уступают тогда когда обязаны это сделать. И таких надо жестко штрафовать. Но для начала пешеход тоже должен знать в каких случаях водитель обязан уступать, а не думать что как тоолько он вышел из дома все машины в городе должны останавливаться.

 

И надо признать что сейчас культура пропуска пешеходов у водителей очень сильно выросла. Даже когда пешеход стоит перед нерегулируемым пешеходным переходом, там где он не имеет преимущества перед водителями, в течение каких-то 10-20 секунд кто-то остановится и уступит ему дорогу. 

 

А вот культура перехода дороги у пешеходов абсолютно не изменилась за последние ЭН лет. Как бегали где попало, так и продолжают. Сами дохнут и людям жизнь ломают, ради сэкономленных 5-10 минут

  • Like 4
  • Thanks 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, 2green сказал:

Пешеходы большинство даже не знают своих обязанностей и как они себя должны вести, где и как переходить. Только чуть что сразу это мифическое "Преимущество за пешеходом" говорят. Хотя нет никакого преимущества за пешеходом. Есть четкие правила, когда должен водитель уступать пешеходу, а когда пешеход водителю. Когда и как можно переходить, а когда и как нельзя. нет равнозначных ситуаций что пешеход всегда в приоритете. Все отрегулировано законом.

 

 

Эмм.... вообще то этот пешеход сам же водитель. Просто у нас пешеходов больше чем водителей и со стороны кажется что неадекватных среди пешеходов больше. Но на самом деле не так. Например у меня нет прав, никогда не водил и особо не рвусь с нашей культурой вождения, но ПДД знаю лучше 95% водителей и по возможности соблюдаю эти правила.

 

У нас в городе ни для пешеходов, ни для машин нормальных условий. Тротуары узкие и во многих припаркованы машины, пешеходы как тараканы передвигаются по улицам. Во время дождя вообще бывает жесть, почти все пешеходы страдают от хамства водителей. 

 

Короче, у нас нет отдельной касты пешеходов и водителей, эти водители те же пешеходы, с одними и теми же понятиями.

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, Vagrant сказал:

 

Эмм.... вообще то этот пешеход сам же водитель. Просто у нас пешеходов больше чем водителей и со стороны кажется что неадекватных среди пешеходов больше. Но на самом деле не так. Например у меня нет прав, никогда не водил и особо не рвусь с нашей культурой вождения, но ПДД знаю лучше 95% водителей и по возможности соблюдаю эти правила.

 

У нас в городе ни для пешеходов, ни для машин нормальных условий. Тротуары узкие и во многих припаркованы машины, пешеходы как тараканы передвигаются по улицам. Во время дождя вообще бывает жесть, почти все пешеходы страдают от хамства водителей. 

 

Короче, у нас нет отдельной касты пешеходов и водителей, эти водители те же пешеходы, с одними и теми же понятиями.

 

Это не деление на касты, это деление на пешеходов и водителей в зависимости от того непосредственно в тот момент кем является человек. КОгда я выхожу из машины я тоже становлюсь пешеходом.

 

Мне просто непонятна одна вещь, которую ни один пешеход не может адекватно обьяснить, и я сам сколько ни думаю понять не могу, потому что это абсурд: Можно долго говорить о инфрастуктуре, а бескультурье водителей, о том что тяжело, неудобно, неохото и т.д. Но блин на кону твоя собственная жизнь и разрушенные жизни твоих близких и других людей. Неужели ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ это недостаточная причина? Даже у самого тупого человека самый первый инстинкт это инстинкт самосохранения. Это насколько надо деградировать, чтобы даже его потерять?

 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, 2green сказал:

Но блин на кону твоя собственная жизнь и разрушенные жизни твоих близких и других людей. Неужели ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ это недостаточная причина? Даже у самого тупого человека самый первый инстинкт это инстинкт самосохранения. Это насколько надо деградировать, чтобы даже его потерять?

 

То же самое касается и водителей... :secret:Как можно водить так чтоб на каждом метре создать аварийную ситуацию или как можно выехать на наши дороги зная о том как у нас водят. Это же просто ахтунг и стресс на ровном месте. У нас везде опасность, не знаешь откуда ждать ее.

Edited by Vagrant
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, 2green сказал:

 КОгда я выхожу из машины я тоже становлюсь пешеходом.

 Вы водитель. И даже становясь пешеходом в вас остается мышление водителя, просчитать ситуацию, понимать можно тут перейти не создавая аварийной ситуации для едущего потока или нет. Более чем уверена, вы не перейдете дорогу прямо на повороте, а пройдете пару шагов вперед, потому что понимаете что обзор у водителя немного срезан на поворотах и т.д. и т.п. А масса пешеходов просто тупо прет по проезжей части, часто в наушниках и ооочень часто даже не смотря в сторону движения автомобилей. Водить машину реально стресс

  • Like 7
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, 2green сказал:

амый первый инстинкт это инстинкт самосохранения. Это насколько надо деградировать, чтобы даже его потерять?

 

 

Многие могут знать много чего, но осознавать дано не многим ((

 

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, rom@shka сказал:

И даже становясь пешеходом в вас остается мышление водителя, просчитать ситуацию, понимать можно тут перейти не создавая аварийной ситуации для едущего потока или нет. Более чем уверена, вы не перейдете дорогу прямо на повороте, а пройдете пару шагов вперед, потому что понимаете что обзор у водителя немного срезан на поворотах и т.д. и т.п.

 

Я и без того понимаю что надо выбрать то место где у водителя большой обзор и поток машин минимум. Для этого необязательно быть водителем. Пару раз пешеход может и на своем опыте этому научиться. Потому как если у водителя обзор минимален, значит и у пешехода он минимален.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Vagrant сказал:

 

То же самое касается и водителей... :secret:Как можно водить так чтоб на каждом метре создать аварийную ситуацию или как можно выехать на наши дороги зная о том как у нас водят. Это же просто ахтунг и стресс на ровном месте. У нас везде опасность, не знаешь откуда ждать ее.

 

Мой знакомый сказал одну прекрасную вещь: В Азербайджане водитель одной ногой в тюрьме, другой в могиле.

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Культуры нет, что при вождении, что при ходьбе, что в магазине перед кассой... Нагло лезут, думая они умнее, но выставляют себя не в красивом свете. Хочется иногда так прилюдно пристыдить, потом думаю а был бы у них стыд  не делали бы так. 

 

 

 

 

  • Like 3
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Сегодня утром водила на джипе с крайней правой стороны трехполостной дороги  во время интенсивного движения просто по диагонали завернул налево у перекрестка. Как водитель крайней левой полосы успел остановить и среагировать -загадка. Он бедный не смог даже просигналить от шока .

 

Edited by Rubiacita
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Vagrant сказал:

 

Я и без того понимаю что надо выбрать то место где у водителя большой обзор и поток машин минимум. Для этого необязательно быть водителем. Пару раз пешеход может и на своем опыте этому научиться. Потому как если у водителя обзор минимален, значит и у пешехода он минимален.

Вы составляете минимальный процент. Большинство просто не задумывается ни о чем.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, rom@shka сказал:

 Вы составляете минимальный процент. Большинство просто не задумывается ни о чем.

 

Задумывается как раз таки большинство, но просто большинство этого большинства стало наглым.

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Rubiacita сказал:

 Он бедный не смог даже просигналить от шока .

 

vallah yolda esebden medem agriyir ve aglamagim gelir artiq. 

ужасно водят. все на левой стороне едут 80 км/ч в лучшем случае .без поворотников лезут куда хотят. уверены что полосы для красоты. а эти гоша хят в одну сторону только народ путают. они и так не в состоянии среагировать быстро. тут еще и 2 полосы.

 

короче печально всё. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, rom@shka сказал:

 ...вы не перейдете дорогу прямо на повороте, а пройдете пару шагов вперед, потому что понимаете что обзор у водителя немного срезан на поворотах и т.д. и т.п. ..

А у НАС почти все пешеходные переходы (зебры) прямо на повороте. Ты только трогаешся с светофора, бац... и еще с таким недовольным лицом плывут, как на подиуме. Про телефон и наушниках молчу.

Edited by Leyla Abasova
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, 2green сказал:

И надо признать что сейчас культура пропуска пешеходов у водителей очень сильно выросла. Даже когда пешеход стоит перед нерегулируемым пешеходным переходом, там где он не имеет преимущества перед водителями, в течение каких-то 10-20 секунд кто-то остановится и уступит ему дорогу. 

 

что это такое и каким образом обозачено?

 

1 час назад, ferodo01 сказал:

Проект баранизации общества успешно прогрессирует, так держать!

этот проект уже давно успешно завершен 

 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Las Palmas сказал:

Такую же картину я наблюдал в диком и ванючем Мумбае.

Расскажите лучше про Мумбаи, а то эту тему тысячу раз перетирали ))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, Jefferson Hope said:

Расскажите лучше про Мумбаи, а то эту тему тысячу раз перетирали ))

В Мумбае задавят и не остановятся, причем он ещё вАняет(

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

в 2000-м наблюдал такую же картину в Каире)
Ездили там как хотят,похрен на светофор,односторонне движение,двухстороннее движение,-все вперемешку,-грузовой,легковой,гужевой транспорт.)
Сразу вспомнил анекдот,
Гаишник тормозит водилу-Ваши права
Водитель дает ему права
Гаишник:- Это же права на вертолет
Водитель:- Слушай,что ты от меня хочешь,какие продали, те и купил...

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, 2green said:

 

Мой знакомый сказал одну прекрасную вещь: В Азербайджане водитель одной ногой в тюрьме, другой в могиле.

Сегодня с утра по "Эхо Москвы":

- В Азербайджане водители относятся к правилам движения скорее с любопытством, чем с уважением  )))

  • Haha 4
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Разруха всему виной...Но не на дорогах, а в головах, как говорил профессор Преображенский. Каждый должен начать с себя. 

Link to comment
Share on other sites

Автор,а вы обычно где водите машину???Где проживаете?

 

Людиии,нас только что сравнили с диким ,вАнючЕм Мумбае..

Edited by Сабина Салимова
  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, 2green сказал:

Это так и есть дурдом полнейший.

 

Буквально полчаса назад на аэропортовской дороге видел как насмерть сбили человека. 10 полос высокоскоростной дороги. Человек перебегал в метрах 300-400 от одного перехода и 200-300 метрах от моста с переходом. Если кто знает то место поймет о каком я, где большой маркет и напротив остановка. Там постоянно бегают люди, бараны не знаю как их назвать.

 

Там давно надо выделить отдельную полосу для авто, чтобы они именно оттуда могли к маркету подъезжать.  А то некоторые едут  по левой полосе, видят маркет и тут же резко берут вправо.  Сколько там случаев было.  Да и при выезде из маркета нередко создается аварийная остановка.  Плюс пешеходы.  Надо построить достаточное количество переходов и разделить полосы сплошной высокой сеткой или забором.

Иначе никак...

Edited by Mr. TANNER
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Давайте не будем да. Во многих южных странах тоже самое творится и на дороге и в очереди на кассе. Я это вижу каждый день здесь на чужбине. Так что ненужно писать какие мы азербайджанцы не культурные. Как раз таки у нас культуры будет больше многих наций на земле.

  • Like 1
  • Upvote 3
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, kiev сказал:

что это такое и каким образом обозачено?


 

 

Нерегулируемые пешеходные переходы — самые простые и дешёвые. Такие переходы обозначаются разметкой «зебра», а также другими способами в зависимости от типа и положения, обозначаются знаками «Пешеходный переход». К нерегулируемым переходам также относятся пешеходные переходы, оборудованные светофором, но при этом светофор выключен либо работает в режиме мигающего жёлтого сигнала. Так же могут обозначаться дополнительным светоосвещением, лежачими полицейскими, дублирующимся знаками перехода, отражающими полосами.

 

Любой пешеходный переход не оборудованный исправно работающим светофором считается нерегулируемым.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Leyla Abasova сказал:

А у НАС почти все пешеходные переходы (зебры) прямо на повороте. Ты только трогаешся с светофора, бац... и еще с таким недовольным лицом плывут, как на подиуме. Про телефон и наушниках молчу.

 

Моего друга в США лет 10 назад, нехило так оштрафовали, за то что он переходил дорогу разговаривая по телефону на нерегулируемом перекрестке.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
        • Like
      • 7 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
        • Haha
      • 10 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 28 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 1 reply
    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
        • Like
      • 35 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 17 replies
    • В Баку водитель автобуса отказался открыть пандус человеку в инвалидной коляске – ВИДЕО
      В Баку уволен водитель, отказавшийся открыть пандус человеку в инвалидной коляске.
      Об этом сообщили baku.ws в Агентстве наземного транспорта Азербайджана (АЙНА).
      ««АЙНА» предупредила перевозчика об обеспечении условий для посадки на регулярный автобусный маршрут лиц с ограниченными физическими возможностями. Перевозчику еще раз поручено следить за соблюдением водителями правил пассажирских перевозок и исправностью пандусов в автобусах. Водитель, допустивший ошибки, уволен», - говорится в сообщении.
      Ранее сообщалось, что в Баку между водителем автобуса и пассажиркой произошел конфликт.
        Причиной конфликта стало то, что автобусом хотел воспользоваться человек в инвалидной коляске, однако водитель не открыл для него пандус.
      Одна из пассажирок, снимавшая происходящее на камеру, потребовала от водителя открыть пандус человеку с ограниченными возможностями и после его отказа конфликт еще больше разросся. Женщина вышла из автобуса, позвонила в полицию и добилась того, чтобы мужчина в инвалидной коляске смог воспользоваться автобусом.
       
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Red Heart
        • Like
      • 40 replies
    • Построенный за три года отель в центре Баку снесли за три дня. Ночные работы по демонтажу вызвали недовольство граждан
      В Сабаильском районе Баку сносится здание, которое строилось три года.
      Как сообщает хezerxeber.az, строительство объекта вблизи мечети Бибиэйбат было начато три года назад. Однако позже были выявлены проблемы с документацией, поэтому вот уже несколько дней ведутся работы по демонтажу.
      По словам проживающих на данной территории граждан, раньше там стоял трехэтажный жилой дом. Затем жильцов переселили, и на месте старого здания начали возводить современный отел. Утверждается, что в ходе работ были нарушены строительные нормы.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур. Было отмечено, что объект был незаконно построен некоторое время назад в оползневой зоне, поэтому его необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете:
      https://ru.oxu.az/society/871188
      Снос трехэтажного здания в Сабаильском районе Баку в ночное время вызвал недовольство местных жителей.
      По их словам, из-за шума невозможно спать.
      "Они не достроили здание, которое возводили на протяжении двух лет. А теперь начали его сносить. Никто из нас не может нормально выспаться, а утром ведь нужно идти на работу. Разве можно проводить такие работы в три часа ночи? А как объяснить это маленьким детям?" - сказал один из граждан.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур.
      Касательно времени проведения работ в ИВ отметили, что объект, незаконно построенный некоторое время назад в оползневой зоне, необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/870331
       
       
        • Milli
        • Haha
        • Like
      • 12 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...