Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Скажите Шиизму "прощай".


mayday

Recommended Posts

Только что, Logofag сказал:

Сунитский вариант конечно.

 

Тоесть приведенный мною в качестве суннитской версии или возможно я что то неверно написал в их версии ?

Какая то третья , четвертая...версии есть у салафитов или у кого либо ?

Link to comment
Share on other sites

Just now, Colour of youth said:

 

Тоесть приведенный мною в качестве суннитской версии или возможно я что то неверно написал в их версии ?

Какая то третья , четвертая...версии есть у салафитов или у кого либо ?

Насколько я знаю есть только эти два варианта.

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Colour of youth сказал:

   

Сунниты говорят , что два эти аята о ритуалах хаджа которым Пророк научил паломников , были ниспосланны непосредственно во время хаджа в Мекке , а то что Пророк озвучил в Гадир Хуме , это не руководство Али , а дружба/мехрибанчылыг с ним.

(если есть иная версия , пожалуйста предоставьте , с интересом почитаю) 

Дружба,мехрибанчылыг с ним.Это про кого?Точнее кого с кем?Пророка Мухаммеда с хазрат Али?

Для справки суннитов в то время вообще не было,чтоб называть их враждующими с хазратом Али.И с хазратом Али враждовать стали все теже,кто назвал себя шиах Али.

Edited by TranceGemini
Link to comment
Share on other sites

К вопросу о проклятий в адрес убийц внука пророка(сас) аль Хусейна(ас)

 

В своей книге "Маджму аль-Фатава" т. 4. стр. 487. пишет

 

 Да ляжет проклятие Аллаха, ангелов и всех людей на тех, кто убили Хусейна, и тех, кто помогали им в этом, и тех, кто остались довольны этим убийством!

 

 

 

 

В 04.09.2019 в 17:37, Logofag сказал:

Колор если Пророк ,как вы пишите,дал инструкцию по выбору правителя,тогда передача власти по крови отменяется?

Существует мнение, что пророк(сас), дал указание, что Али(ас) должен быть халифом после него. В честь этого сура Звезда была ниспослана:

 

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

 53:1
Клянусь звездой, когда она падает!

 53:2
Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути.

 53:3
Он не говорит по прихоти.

 53:4
Это - всего лишь откровение, которое внушается.

 

По преданию пророк(сас) сказал, увидев падающую звезду. что за чей дом она закатится за дом того, кто должен быть халифом после него. Ему не поверили, слова поставили под сомнение. И ниспослалась сура Звезда.

 

Как такового механизма избрания халифа я не встречал нигде. Но следуя тому, что совершали первое поколение после пророка(сас) и первые халифы и есть самое верное, то выборы, которые проводились при выборах халифа, и был тот самый верный способ избрания. Но, Муавийя прервал это, продолжил Йазид. Фактически они привнесли бидат. Который по исламскому же поиятию обязан был быть отвергнутым. Но многие предпочли закрыть глаза на это дело. И до сих пор продолжают. Аллах ведает лучшее. 

 

Edited by Cvetovod1
  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 06.09.2019 в 12:51, TranceGemini сказал:

Дружба,мехрибанчылыг с ним.Это про кого?Точнее кого с кем?Пророка Мухаммеда с хазрат Али?

Для справки суннитов в то время вообще не было,чтоб называть их враждующими с хазратом Али.И с хазратом Али враждовать стали все теже,кто назвал себя шиах Али.

С Али(ас) стали враждовать хариджиты. Да, поначалу они называли себя сторонниками Али(ас) 

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 06.09.2019 в 09:37, Logofag сказал:

Подход к этому вопросу салафитов:

Определенные тексты Корана толкуются буквально,но не все  в этом случае если толкование есть в самом Коране или хадисе  руководствуются этим текстом.Если такого текста нет,изучается мнение салафов,как более близких к той эпохе и к самому источнику.Если нет и этого,тогда допускается приводить  доводы разума и логики.но это уже формальность.) В основном используются два первых метода.

Да это жесткая система ортодоксов,но она позволяет избежать ,мягко говоря излишней вольности ))

Жесткая? Вы шутите? Где жесткость, если во времена пророка(сас) не было суждению по кийасу? Не было суждению по мнению большинства? Кто такие салафы? Это все, кто предшествовал: то есть наши с вами предшественники тоже салафы для нас. Заметьте, салафиты привнесли совершенно новое в исламе и следованию Сунны: понимание САЛАФОВ. Уже даже нет речи о понимании Корана, как у суннитов(понимание Корана через сунну) У салафитов понимание сунны через понимание салафов. Все шейхи салафитов, есть салафы. Все, кто жил до нас есть для нас салафы. То есть салафиты исповедуют Сунну в понимании салафов, уже не только в понимании первых последователей(сахабов), а прибавили великое множество своих руководителей, которых выбирают сами же. Вы будете салафом для последующего поколения. И где здесь жесткость? Это же поле для самодеятельности ))))
 

 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 04.09.2019 в 17:37, Logofag сказал:

Колор если Пророк ,как вы пишите,дал инструкцию по выбору правителя,тогда передача власти по крови отменяется?

Я думаю(могу ошибаться, это ИМХО), что Аллах не на пустом месте не дал прожить сыновьям пророка(сас). Ведь тогда бы возникла угроза передачи по наследству. Но нет наследника, естественно. что передача халифатства просто обязана была бы пройти иначе, чем по наследству.  Во всем есть хукм Аллаха. Во всем есть смысл, ни что не на  пустом месте. не зря сказано, что ни один лист не упадет без Его ведома. 

Edited by Cvetovod1
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 minutes ago, Cvetovod1 said:

Жесткая? Вы шутите? Где жесткость, если во времена пророка(сас) не было суждению по кийасу? Не было суждению по мнению большинства? Кто такие салафы? Это все, кто предшествовал: то есть наши с вами предшественники тоже салафы для нас. Заметьте, салафиты привнесли совершенно новое в исламе и следованию Сунны: понимание САЛАФОВ. Уже даже нет речи о понимании Корана, как у суннитов(понимание Корана через сунну) У салафитов понимание сунны через понимание салафов. Все шейхи салафитов, есть салафы. Все, кто жил до нас есть для нас салафы. То есть салафиты исповедуют Сунну в понимании салафов, уже не только в понимании первых последователей(сахабов), а прибавили великое множество своих руководителей, которых выбирают сами же. Вы будете салафом для последующего поколения. И где здесь жесткость? Это же поле для самодеятельности ))))
 

 

Салафы это первые три поколения..асхабы,табиуны и таба ат-табиуны . Кроме Теймии который был щейх уль ислам,каких еще слафитских шейхов можете назвать?

Edited by Logofag
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Logofag сказал:

Салафы это первые три поколения..асхабы,табиуны и таба ат-табиуны Все остальное  коментировать не буду ..

В истинном значении этого термина - да. Но сам салафизм - это последование как за сахабами, первыми тремя поколениями, так и за шейхами уммы. К салафам относят ибн Теймийю, Альбани, абд аль Ваххаба и др. Но даже первые три поколения - это сколько конкретно людей? 1000? 100 000? Кто они по именам, кто-то из салафитов знает точно? Я уже писал и пишу еще раз: все хадисоведение суннизма основано на отсеивании последователей на праведных и не праведных. Так как среди трех поколения выбирают они именно тех, чьи мнения надо брать за основу? 

Вам должно быть уже выдали хадис, где пророк(сас), обращась к Фатиме(ас), сказал, что он салаф для нее. Это один из первых хадисов, которые салафиты дают ознакомиться новоявленным салафитам )))) Подмена понятий салаф и салафит должна была вам доказать, что быть салафитом - самое то )) Но сейчас речь не об этом. Как видите из хадиса пророк(сас) салаф для своей дочери, мы с вами салафы для своих детей и последующих поколений. 

Напрасно некомментируете остальное. Это очень важно. 

 

ПС в суннизме все ясно - следование Сунне пророка(сас) и его пониманию Корана. У шиитов - следование ахли бейту и их пониманию Корана. У салафитов - следование за мнением салафов о сунне пророка ))) Куда подевалось понимание Корана у салафиттов? ))

Edited by Cvetovod1
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 minutes ago, Cvetovod1 said:

В истинном значении этого термина - да. Но сам салафизм - это последование как за сахабами, первыми тремя поколениями, так и за шейхами уммы. К салафам относят ибн Теймийю, Альбани, абд аль Ваххаба и др. Но даже первые три поколения - это сколько конкретно людей? 1000? 100 000? Кто они по именам, кто-то из салафитов знает точно? Я уже писал и пишу еще раз: все хадисоведение суннизма основано на отсеивании последователей на праведных и не праведных. Так как среди трех поколения выбирают они именно тех, чьи мнения надо брать за основу? 

Вам должно быть уже выдали хадис, где пророк(сас), обращась к Фатиме(ас), сказал, что он салаф для нее. Это один из первых хадисов, которые салафиты дают ознакомиться новоявленным салафитам )))) Подмена понятий салаф и салафит должна была вам доказать, что быть салафитом - самое то )) Но сейчас речь не об этом. Как видите из хадиса пророк(сас) салаф для своей дочери, мы с вами салафы для своих детей и последующих поколений. 

Напрасно некомментируете остальное. Это очень важно. 

 

Я не комментирую остальное потому что нет смысла Потому  вы что не имеете представления о салафизме и  пробел в знаниях компенсируете выдумками.Как в прошлый разы,когда вы утверждали что после смерти Пророка (с.а.в) многие близкие сахабы отошли от Ислама так и сейчас.

Edited by Logofag
Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, Logofag сказал:

Салафы это первые три поколения..асхабы,табиуны и таба ат-табиуны Все остальное  коментировать не буду ..

 

даю первую попавшуюся ссылку из салафитского источника

https://asharit.livejournal.com/102433.html

 

абу Ханифа, ибн Касир и т.д. названы в этом источники салафами. Вы сказали первые три поколения. Но каждое поколение - это 20 лет. Теперь посмотрите, пожалуйста, на года жизни ибн касира и абу Ханифы. Если абу Ханифа с огромнейшей натяжкой подходит под третье поколение, то уж ибн Касир никак. И так далее по списку )) 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Logofag сказал:

Я не комментирую остальное потому что нет смысла Потому  вы что не имеете представления о салафизме и  пробел в знаниях компенсируете выдумками.Как в прошлый разы,когда вы утверждали что после смерти Пророка (с.а.в) многие близкие сахабы отошли от Ислама так и сейчас.

выдумки? ДАвайте не будем разбрасываться лозунгами, а обратимся к фактам. Я выше привел пример о ученых-салафах. Это не мои слова. Это слова салафитов и их мнение. Это мои выдумки? Про отход от ислама тоже не выдумки - после смерти пророка(сас) некоторые соратники выли из ислама, признав лже-пророков, абу Бакр был вынужден отправить войско во главе с Зейдом(если не ошибаюсь) на подавление бунта и возвращение целых областей в ислам. некоторые даже сочли Али(ас) за божество воплощенное в человеке(астагфирУллах) Это тоже мои выдумки? Я привел ясный хадис от пророка(сас) из сборника аль Бухари, где указано было, что сторонники Муавийи станут притеснителями. Это тоже мои выдумки? ))) как видите, за каждым моим мнением стоят факты из суннитских источников. Если бы я их брал из шиитских, то их было бы еще больше. Вы согласны со всем тем, что я только что написал? Так кто выдумщик? вы можете закрывать глаза на все это, но от этого факты не перестанут быть фактами. 

Edited by Cvetovod1
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Воистину, если человек ухватился за бидат, то всеми силами будет за него держаться. 

Я привожу факты и данные не очень удобные для некоторых. Даже для меня самого. Но факт есть факт. Замалчивая и отворачиваясь мы истину не найдем. 

Edited by Cvetovod1
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Cvetovod1 said:

 Про отход от ислама тоже не выдумки - после смерти пророка(сас) некоторые соратники выли из ислама, признав лже-пророков, абу Бакр был вынужден отправить войско во главе с Зейдом(если не ошибаюсь) на подавление бунта и возвращение целых областей в ислам. некоторые даже сочли Али(ас) за божество воплощенное в 

Вы писали про близких сподвижников,именно их мы тогда обсуждали. Няися..вы свои проповеди себе оставьте.И слава Аллаху вам за меня не отвечать,как и мне за вас.Поэтому бидат или нет  в свое время станет ясно.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Logofag сказал:

Вы писали про близких сподвижников,именно их мы тогда обсуждали. Няися..вы свои проповеди себе оставьте.И слава Аллаху вам за меня не отвечать,как и мне за вас.Поэтому бидат или нет  в свое время станет ясно.

Что такое бидат? Это новшество в исламе. Было во время пророка(сас) салафизма? нет. был пророк(сас) салафитом? Нет. В Коране есть запрет на деление на секты, течения? Есть! Бидат ли секты и течения? Несомненно. Что еще надо вам? Это не мое мнение. Это все в Коране и хадисах. вы же говорите, что следуете первым поколениям. Они были салафитами? Нет. так где ваше следование? 

а проповедовать я имею полное право. так же, как и вы. Ведь мы пытаемся истину найти, не так ли? Или вы не хотите меня слышать? Вы по фактам говорите, пожалуйста, а не просто отворачивайтесь от сказанного. 

Близкие сподвижники, да, Муавийя близкий сподвижник? Да или нет? По мне - да. Указал пророк(сас). что он и его сторонники станут притеснителями? Указал. Его сторонники были довольно близкими сторонниками пророка(сас)? Да, были. так в чем загвоздка? Возможно мои слова о близкиз сподвижниках вы приняли, как абу Бакр(рАа), Усман(рАа) или Али(ас)? Нет, не о них речь. Но приведенные мной тоже близкие, те, кого салафиты называют "первые три поколения". так за кем вы следуете? кто именно ваши примеры для понимания Корана и Сунны? ИХ же десятки тысяч, если не сотни. Кто конкретно? Знаете? нет. кто из салафиов знает? Никто. Все размыто и без конкретики. Вот вы говорите, что я не знаю салафизма. ОК, А вы знаете? Вы знаете, за кем конкретно вы следцуете? Нет же.  Вы следуете за преамбулой, общими словами. Под этим соусом можно провести любую теорию, любую точку зрения. так что, дорогой вы мой, фактами, говорим только фактами. 

 

ПС Вы так и не отвечаете ни на один из моих вопросов )) Вы просто обвинили меня в незнании. но сами не отвечаете ни на один вопрос ))) 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Logofag сказал:

Поколение таб ат-табиины дожило до 220г Хиджры - 835г 

Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/kto-takie-tabiiny-i-at-tabiiny/

Вы не сдаетесь, нет? )) Все пытаетесь переиначить истину и факты? 

Я же вас спросил о ибн Касире. 

 

33 минуты назад, Cvetovod1 сказал:

 

даю первую попавшуюся ссылку из салафитского источника

https://asharit.livejournal.com/102433.html

 

абу Ханифа, ибн Касир и т.д. названы в этом источники салафами. Вы сказали первые три поколения. Но каждое поколение - это 20 лет. Теперь посмотрите, пожалуйста, на года жизни ибн касира и абу Ханифы. Если абу Ханифа с огромнейшей натяжкой подходит под третье поколение, то уж ибн Касир никак. И так далее по списку )) 

Он жил через почти 700 лет. Никак не подходит )) Пройдите по моей ссылке, если не затруднит. там и другие имена )) Вот в том-то и весь фокус, что пропагандируя одно, они делают совсем другое. Я сам лично читал в книжке-брошюре салафитов на русском, что все шейхи нынешние и прежние тоже салафы ))) Я вас спросил про Альбани и аибд аль Ваххаба. Они салафы? Я дождусь от вас ответа? )) Вы же меня обвиняли в незнании предмета. так ответьте, может я поменяю мнение )) ведь пропагандировать и делать дават вас обязывают ваши яхиляр ))

Edited by Cvetovod1
  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Cvetovod1 said:

Вы не сдаетесь, нет? )) Все пытаетесь переиначить истину и факты? 

Я же вас спросил о ибн Касире. 

 

Он жил через почти 700 лет. Никак не подходит )) Пройдите по моей ссылке, если не затруднит. там и другие имена )) Вот в том-то и весь фокус, что пропагандируя одно, они делают совсем другое. Я сам лично читал в книжке-брошюре салафитов на русском, что все шейхи нынешние и прежние тоже салафы ))) Я вас спросил про Альбани и аибд аль Ваххаба. Они салафы? Я дождусь от вас ответа? )) Вы же меня обвиняли в незнании предмета. так ответьте, может я поменяю мнение )) ведь пропагандировать и делать дават вас обязывают ваши яхиляр ))

Я еще раз вам объясню,вас я прежде всего обвинил во вранье и сказал почему ,потом в не знании..То что вы читали в каких то брошюрках,это глубоко ваши личные проблемы.,это не источник знаний о салафизме. Нет Вахаб не может быть салафом,и если вы опять заведете песню про брошюрки давайте источники. Но самое лучшее если мы просто прекратим эту дискуссию,

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Cvetovod1 сказал:

Задам вам, с вашего разрешения, еще один вопрос: Альбани, абд аль Ваххаб считаются салафами или нет? 

 

Нет , Албани табиин. А Гамет табитабиин.

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

В 09.09.2019 в 14:13, Cvetovod1 сказал:

Я думаю(могу ошибаться, это ИМХО), что Аллах не на пустом месте не дал прожить сыновьям пророка(сас). Ведь тогда бы возникла угроза передачи по наследству. Но нет наследника, естественно. что передача халифатства просто обязана была бы пройти иначе, чем по наследству.  Во всем есть хукм Аллаха. Во всем есть смысл, ни что не на  пустом месте. не зря сказано, что ни один лист не упадет без Его ведома. 

 

Не путайте божий дар с яичницей. 

Да , то что сыновья Пророка умерли в младенчестве это хукм Аллаха. Но сговор Абу Бакра и Омара в результате которого они узурпировали власть ,  и позже первый передал правление второму (хотя изначально декларировалась выборность халифа) , это не хукм Аллаха , это то что они уготовили сами себе. Назначение на пост вали(губернатора) Шама  Муавии , со стороны Омара , это не хукм Аллаха , это то что он уготовил сам себе ; то что Омар закрывал глаза на все беззакония творимые Муавией в период халифатства первого  и губернаторства второго , это не хукм ;  обретение Омеядами былой силы(утерянной при Пророке) и влияния в период правления Омара , полная безнаказанность , коррупция ,  вседозволенность и тд продолжившиеся и еще более усугубившиеся в период халифатства Османа , логичной концовкой которой и явилось убийство Османа , это не хукм Аллаха , это то что они уготовили сами себе.  Притом Османа убивали не какие то там пришельцы неизвестно откуда , а среди убивших Османа были видные , уважаемые сахабы. Сунниты умалчивают об этих нелецеприятных фактах , но ничего с этим поделать не могут , так как все это в их сахихах ;  мятеж и восстание против Али не хукм Аллаха , это то что мятежники уготовили сами себе.....

Edited by Colour of youth
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Colour of youth сказал:

Но сговор Абу Бакра и Омара в результате которого они узурпировали власть ,  и позже первый передал правление второму (хотя изначально декларировалась выборность халифа) , это не хукм Аллаха , это то что они уготовили сами себе. Назначение на пост вали(губернатора) Шама  Муавии , со стороны Омара , это не хукм Аллаха , 

По мнению шиитов халифатство должно было бы передаваться по наследству от Али(ас) к сыновьям и далее. Да, Али(ас) считал, что его незаконно обошли в вопросе халифатства. Однако ни сам этому не противился, ни других не призывал. В вопросе с убийством Усмана(ддА) Али(ас) сказал в своей хутбе, что эти люди очень сильны и выступить против них невозможно. И как раз в этом бездействии его и обвинил Муавийя. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, Colour of youth сказал:

Притом Османа убивали не какие то там пришельцы неизвестно откуда , а среди убивших Османа были видные , уважаемые сахабы. 

В этом и вопрос: за кем из сахабов идут салафиты, если кое кто из них участвовал в убийстве Усмана(ддА). Считать и Усмана(ддА) и убийц одинаково почитаемыми никак не получается))

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Cvetovod1 сказал:

В этом и вопрос: за кем из сахабов идут салафиты, если кое кто из них участвовал в убийстве Усмана(ддА). Считать и Усмана(ддА) и убийц одинаково почитаемыми никак не получается))

 

Это у них надо спросить.

 

8 минут назад, Logofag сказал:

Не хорошие сахабы убили Османа, и в результате халифом стал Али) кстати очагом неповиновения Осману был  Куф)

 

Да что вы говорите.  Самые что ни на есть хорошие по мнению салафитов. 

 

 

Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, Colour of youth said:

 

Это у них надо спросить.

 

 

Да что вы говорите.  Самые что ни на есть хорошие по мнению салафитов. 

 

 

Ну Колор вот не ожидал от вас что выставите этого кадра))) но факт остаётся фактом Али ещё долго не стал бы халифом если бы Усмана не убили, да и не факт что стал бы вообще. Его могли снова прокатить на выборах

насчет нехороших сахаров это был сарказм)

Edited by Logofag
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Logofag сказал:

Ну Колор вот не ожидал от вас что выставите этого кадра))) но факт остаётся фактом Али ещё долго не стал бы халифом если бы Усмана не убили, да и не факт что стал бы вообще. Его могли снова прокатить на выборах

 

 О ком речь в ролике ?  Он был среди убийц Османа ? Наносил непосредственно удары по Осману ?  Был сахабом  ?  Был уважаемым сахабом ? Остается для салафитов по сегодняшний день уважаемым сахабом ? 

 

 

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Colour of youth said:

 

 О ком речь в ролике ?  Он был среди убийц Османа ? Наносил непосредственно удары по Осману ?  Был сахабом  ?  Был уважаемым сахабом ? Остается для салафитов по сегодняшний день уважаемым сахабом ? 

 

 

Честно говоря ролик не смотрел потому что исполнитель просто одиозный враль, уверен вы видели многие его роликов. Но если настаиваете посмотрю но уже завтра)

Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, Cvetovod1 сказал:

По мнению шиитов халифатство должно было бы передаваться по наследству от Али(ас) к сыновьям и далее. Да, Али(ас) считал, что его незаконно обошли в вопросе халифатства. Однако ни сам этому не противился, ни других не призывал. В вопросе с убийством Усмана(ддА) Али(ас) сказал в своей хутбе, что эти люди очень сильны и выступить против них невозможно. И как раз в этом бездействии его и обвинил Муавийя. 

 

Первым кто пришел с призывом к Али восстать против Абу Бакра и Омара  , был Абу Суфьян. Его конечно же совсем не интересовало законное право Али на главенство уммы  , цель была смута и ослабление молодого исламского государства после ухода Пророка.  Али это прекрасно знал и послал  Абу Суфьяна куда подальше .  

Говорю же , не смута и бардак стали результатом убийства Османа ;  а убийство Османа стало результатом смуты и бардака. 

Но вы опять уходите от сути  , отвлекаясь на вторичное.

 

Пророк сказал что " Ислам на Земле будет до тех пор пока не закончится правление 12-ти халифов" ( сахих мутаватир хадис из сунны) ? Сказал.

У шиитов , все эти 12-ть халифов известны поименно , богоизбранные , и из рода Пророка. И из рода Пророка они тоже не просто так : генеологичское древо от Пророка  Мухаммеда до Адама все единобожники , тоже самое и род Али. Тоесть Имам уммы человек в генеологическом древе которого нет ни одного нечестивца(кяфира либо безбожника).  Тут надо ответить два момента

В Коране говорится о кяфире Азаре "отце" Ибрагима. По убеждению шиитов и части суннитов это не отец , а дядя Ибрагима. Второй момент это Абу Талиб , который якобы умер так и не приняв ислам , остваясь в язычестве. Это ложь и клевета. После Мухаммеда ,  первый халиф/имам Али.... последний халиф/имам Махди , всего двенадцать. Принципы преемственности вкратце я озвучил. Кто то может их не принимать , кто то может не принимать разъяснения аятов Корана на которые ссыллаются шииты в своем вероубеждении , отрицать разъяснения шиитов тех или иных исторических событий и тд.  Но само наличие принципа  который я озвучил выше невозможно отрицать . Иными словами принцип есть , а принять или не принять дело хозяйское.

 

Теперь пусть хотя бы один суннит/салафит озвучит принципы избрания ли , назначения ли , преемственности ли главенства над уммой. С учетом того , что Абу Бакра "избрали" всенародными выборами , Абу Бакр назначил Омара ,  Османа выбрали на совете назначенным Омаром , а не всенародно ;  Али выбрали "постольку поскольку" , дальше провал  , кто следующие семь халифов единогласного мнения у суннитов нет.  И в заключении этой беспринципности 12-ый халиф Махди который богоизбран и из рода Пророка.

  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, Logofag сказал:

Честно говоря ролик не смотрел потому что исполнитель просто одиозный враль, уверен вы видели многие его роликов. Но если настаиваете посмотрю но уже завтра)

 

Я не разделяю его убеждений.Но в ролике он говорит правду. 

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Colour of youth сказал:

Пророка.  Али это прекрасно знал и послал  Абу Суфьяна куда подальше .  

Говорю же , не смута и бардак стали результатом убийства Османа ;  а убийство Османа стало результатом смуты и бардака. 

Но вы опять уходите от сути  , отвлекаясь на вторичное

В принципе я и не отрицал этого и высказанное мною не противоречит. Но то, что Али(ас) не отрицал халифами первых трех-это факт, который можно почитать в его же хутбах. Если Али(ас) так не зацикливался на этом, то современные шииты, почему то, видят в этом критический момент. 

 

8 часов назад, Colour of youth сказал:

и из рода Пророка.

Да, именно из рода пророка(сас). а не прямые наследники самого пророка(сас)

 

8 часов назад, Colour of youth сказал:

дальше провал  , кто следующие семь халифов единогласного мнения у суннитов нет

Об этом я вел речь выше. Муавийя и Йезид привнесли новшество. Никака сунниты и салафиты это не комментируют. Предпочитают скрываться за ничего не значащей преамбулой "мы сахабов не обсуждаем". И чем больше с ними об этом говоришь, тем больше закрываются. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ничего не ясно с причинами убийства Усмана(ддА). Его убили сподвижники, близкие люди, когда другие близкие стояли и бездействовали. Неужели он так всем был не мил, что даже свои близкие не решились его защитить? Приблизительно 20 дней продолжалась осада дома халифа. по некоторым данным около 700 человек окружили его дом, среди них были и сторонники и противники. Но убийц даже не поймали и они преспокойно вернулись по своим домам. Есть мнение среди суннитов, что Усмана убили невежественные люди и варвары. Ну тогда сподвижники тем более обязаны были его защитить? 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Cvetovod1 сказал:

Муавийя и Йезид привнесли новшество

 

Что за новшество? Кто сильней тот и становится главой... главное чтоб правил по шариату и это по исламу. Остальное ваши домысли.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Cvetovod1 сказал:

В принципе я и не отрицал этого и высказанное мною не противоречит. Но то, что Али(ас) не отрицал халифами первых трех-это факт, который можно почитать в его же хутбах. Если Али(ас) так не зацикливался на этом, то современные шииты, почему то, видят в этом критический момент. 

 

Да, именно из рода пророка(сас). а не прямые наследники самого пророка(сас)

 

Об этом я вел речь выше. Муавийя и Йезид привнесли новшество. Никака сунниты и салафиты это не комментируют. Предпочитают скрываться за ничего не значащей преамбулой "мы сахабов не обсуждаем". И чем больше с ними об этом говоришь, тем больше закрываются. 

 

Имам Али отрицал легитимность первых халифов. Об этом есть десятки его хутб , писем и хадисов(здесь всего лишь часть из них). 

Мы не зацикливаемся на этом , но отказываться от своих убеждений не будем , во имя чего бы то ни было. Не может быть в сердце человека любовь одновременно к Пророку и его Ахли Бейту , и к тем кто с ними скрыто и явно враждовал.

 

Что вы докололись до Муавии и Езида ?! Если Пророк не озвучил как таковой порядок прихода к власти в халифатстве , и халифа можно избрать , назначить , либо выбрать в шура , то почему нельзя прийти к власти силой  и впоследствии передать ее наследнику сыну ?!

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Vagrant сказал:

 

Что за новшество? Кто сильней тот и становится главой... главное чтоб правил по шариату и это по исламу. Остальное ваши домысли.

 

Красавчик. Əsl nəsibi belə olar. А то игры играют "не вашим не нашим".

  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Colour of youth сказал:

 

Красавчик. Əsl nəsibi belə olar. А то игры играют "не вашим не нашим".

 

Гядеш, я читаю книги в отличии от вас и знаю мнения ученых. Эта тема для меня была особенно интересна в свете появления ИГ.

 

Кстати, этого мнения придерживаются Ахмад ибн Ханбал, Ибн Кудама аль Макдиси, Ибн Теймия и т.д.

Edited by Vagrant
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
      • 19 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Red Heart
        • Like
      • 89 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Facepalm
        • Confused
        • Like
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Платья проданы прошу закрыть тему 
    • От попсовых битов тошнит уже. За все время запомнилась только мелодия одного светлого скандинава, играющего на дудке и поющего.
    • При отравлениях уголь уже не поможет!Надо промывание кишечника и желудка делать. А уголь как абсорбент выводит токсины, при вздутии, газах и др.его пьют по несколько таблеток. Очень даже помогает!
    • Новое платье заказывала с Германии фирма sinsay 4-5 ,рост 110 см ,цена 12 Азн  Номер для связи 0707030408
    • Доброе утро ❤️ Дружно добиваем апрель и так же часть жизни). Дюшярли олсун) Начинаем работать….
    • Мужчины постоянно газлайтят. Что-то делают, а потом такие: "Я этого не делал", "Я этого не говорил", "Это было не так", "Это был не я", "Ты не так поняла", "Это же была шутка", "Ты опять все преувеличиваешь".
    • Да, ничего не изменилось((((( Был морозный зимний день. Резкий холод обжигал лицо. Словно облекшись в траур, небо закуталось в плотную чадру, а горы и долины затянуло белесым саваном. На улицах по снежным сугробам, боязливо озираясь, прыгали вороны. Тепло одетые, хорошо обу­тые люди, выйдя из уютных жарко натопленных домов, беспечно ездили в санях или шли пешком. И ничего кроме удовольствия не могли им доставить эта леденя­щая стужа и жестокий мороз. Неужели все несчастья и горести жизни выпадают только на долю неимущих? Курбан сидел в конце Шайтан-базара, около своего земляка, уличного писца муллы Фарзали, писавшего письма и прошения. Курбан совсем окоченел от холода. Придерживая одной рукой открытый ворот ветхой рубахи, а другой — отдирая чувяк, примерзший к ноге, он говорил: Напиши для меня письмецо, мулла. Ведь сам знаешь, какой я тебе доход приношу. Не прошло и года, как я приехал сюда из родных мест, а уже считая с этим, заказываю тебе пятое письмо. Мулла Фарзали потер окоченевшие от холода пальцы. Достал клочок бумаги, положил его на колени и, позевывая, спросил:-  Говори, земляк, что писать? Курбан еще ближе подсел к мулле и, словно собираясь поведать ему какую-то тайну, зашептал:  Во-первых мулла, напиши от меня привет матери моих детей. Напиши, чтоб она поцеловала за меня в глазенки Анаханум и Мемиша, берегла их и лелеяла. Потом, напиши, что и я, слава аллаху, жив и здоров. Через Гулама-Рзу посылаю вам пятнадцать рублей, вышлю еще; пусть ребятишки не терпят нужды ни в чем, а сам я приеду в конце весны. Окунув перо в чернильницу, мулла принялся было строчить письмо, но чернила так загустели, что писать было н-ельзя. Мулла Фарзали осторожно плюнул в чернильницу, размешал и принялся писать снова. Курбан еще плотнее запахнулся ветхим архалуком, прикрыв торчащие иглами волосы на груди и, весь съежившись от пронизывающего холода, сокрушенно сказал: Эх, мулла-ами, к плохому человеку попал я на работу. Колодец прорыт уже больше чем на тридцать сажен. Мы просим, умоляем хозяина: «Ага, прибавь нам плату, — спускаться так глубоко нам не под силу, задыхаемся от газа». Но злодей, сын злодея, упрямится: сбудете, говорит, рыть, как прежде условились, а то не заплачу ни копейки». Трудно, мулла, зарабатывать здесь деньги. Вот у тебя завидное ремесло: напишешь за день десяток писем, прошений, пару молитв — вот и СЫт Да ниспошлет тебе аллах свою милость, что еще хочешь Мулла Фарзали спрятал ручку и, захватив кончи-ками пальцев щепотку песку из выемки в стене, посы­пал бумагу  Эх, земляк! — отвечал он. — Со стороны драка кажется забавой. Не такая уж приятная у меня работа, как это тебе кажется. Зимой и летом сиди на пере­крестке и жди, когда придет заказчик. Иной раз Уже в глазах начинает темнеть. А бывают дни, когда ни один человек не подходит. Так и сидишь, потирая пустое брюхо. Мулла поплотнее закутался в свою абу и принялся громко читать написанное. Курбан весь обратился в слух, сидя с разинутым ртом, словно собирая проглотить выходящие из уст муллы слова, и потом с заблестевшими от радости глазами, сказал:  Мулла, напиши еше поклон Гулам-Гусейну и напиши, чтоб до моего возвращения он прием атрн ват за ребятишками. Пусть он напишет мне, что стало с нашей золотистой коровой, и продали ли слепую кобылу. И еще напиши, что когда приеду, привезу Анаханум и Мемишу по красненькому узорчатому платочку. Дописав письмо, мулла Фгрзали аккуратно сложил его, положил в конверт и, обращаясь к Курбану, спросил:  Земляк, на чье имя послать письмо? Курбан смущенно почесал затылок: Напиши, мулла, чтоб вручили матери детей Курбана. Написав  это,  мулла протянул конверт Курбану. Дрожащими от радости руками Курбан взял письмо, внимательно оглядел его и хотел было спрятать на груди, но письмо выскользнуло из его продрогших рук, и упало на землю. Быстро нагнувшись, Курбан схватил его .и, осторожно очистив от мерзлой земли, бережно спрятал за пазуху. Потом он достал из кармана кисет, вынул гривенник и вложил в руку муллы.  Возьми, земляк. К байраму я опять приду заказать новое  письмо, тебе немало еше перепадет от меня. Он зашагал, крепко прижимая к груди письмо. Ему хотелось поскорее добраться до жилища своего земляка Гулама Рзы, вручить ему это письмо и пере­дать кое-что на словах. «Счастливец этот Гулам-Рза, — думал дорогой Курбан. - Сколотил немного денег и теперь поедет повидаться со своими детьми. Как чудесно будет там через месяц! Леса, горы и холмы покроются зеленью, расцветут цветы, деревья оденутся зеленой листвой, вернутся из теплых краев ласточки, первые вестницы весны. Скворцы, жаворонки и журавли начнут вить гнезда. Всюду на полях и огородах закипит работа, рыбаки пойдут рыбачить на реки и озера. Эх, нужда, нужда, что ты сделала со мной. Бросила на чужбину, оторвала от жены и детей». Слезы подступили к самому горлу Курбана. На мгновение сердце его замерло, колени задрожали, и, теряя последние силы, он упал на хрустящий снег. Разбитый, изнемогший, с трудом придя в себя, Курбан приподнял голову. Перед глазами его замелькали рас­секавшие шумную толпу нарядные сани, довольные оживленные лица тепло одетых пешеходов. Курбан окинул эту сытую, самодовольную радость взглядом, полным горечи и ненависти, и с его бескровных губ сорвался тяжелый вздох. Овладев собой, он медленно поднялся. Поспешно сунул руку за пазуху, убедился, что письмо там, и, еще сильней прижав его к груди, зашагал к дому своего земляка. Дверь была заперта. Грустный и опечаленный, Курбан повернул обратно. Бродя, как помешанный, в густой толпе рабочих, он заметил вдруг другого своего земляка—Сафтара. Курбан подошел, к нему, поздоро­вался и узнал, что Гулам-Рза ушел в город. Как придет Гулам-Рза, — попросил Курбан Сафтара, — передай ему, что я заходил. Он должен непременно повидаться со мной перед отъездом. Я хочу послать с ним письмо и деньги семье и передать кое-что на словах. Курбан пошел домой.  Подлецы, негодяи! Пока колодец был неглубокий, головой был я, а хвостом они. Куда поворачивал я, туда они и шли. Ä теперь, когда колодец углублен, они хотят стать головой. Каждый день мне новый ульти­матум. Что ни день, то новые требования. Колодец, видите ли, глубок, там пахнет смертью... и всякий тому подобный вздор. И еще не знаю что там. Тьфу! Плевать я хотел на таких бесстыжих, бессовестных людей! Плеть, плеть, вот что вам нужно,-— кричал и бесновался хозяин колодца Гаджи-Кули. Сафтар и Тариверди опорожнили поднятые из колодца ведра с песком и прежде чем снова спуститься, Тариверди сказал хозяину: Али ага. Мы по-прежнему были и остаемся только хвостами, ты сам посуди, сейчас опаснее всего рабо­тать в колодце. Ведь совесть тоже хорошая вещь. Взгляни,— перебил Сафтар товарища, указывая рукой в сторону нефтяных промыслов, — под каждой пядью, под каждой горстью этой земли, всюду, куда ни ударишь заступом, наткнешься на кости рабочих. Ото­всюду слышатся их стоны. А тем, кто живет в этих роскошных высоких домах...Ну и подыхайте себе, — прерывая Сафтара за­кричал Гаджи-Кули, топнув ногой, — Вы думаете, деньги наживаются легко? Вы рискуете жизнью, а мы золотом. Сафтар, ай Сафтар, — дергал Курбан канат рз скважины. Сафтар и Тариверди бросились к колодцу. Свесив­шись, они заглянули в глубь колодца, но вдруг оглуши­тельный грохот взорвавшегося газа заставил их в ужасе отпрянуть.   Да простит нас Аллах. И Курбан тоже погиб, взволнованно прошептали они.Гаджи-Kули, гению не слыша этих слов, опасливо подошел к колодцу и осторожно склонился над ним. Глаза его загорелись радостью. Счастливая улыбка заиграла на губах.  Выход нефти открыт, теперь она забьет, — крик­нул он в диком восторге.  Гаджи, а как же тело Курбана? — С напускным равнодушием спросил Тариверди. — Так оно останется в колодце. Слова эти оторвали Гаджи-Кули от радужных мыс­лей. Он широко раскрыл глаза. Достав из кошелька две двадцатипятирублевки, он  процедил  сквозь зубы:-     Тот, кто вытащит труп, получит пятьдесят рублей. Тариверди подошел к колодцу и, увидев поднимав­шуюся, -клокочущую нефть, сказал:-    Бедный Курбан, ты сам своими руками вырыл себе могилу. Гаджи протянул им ассигнации.  Возьмите, пусть эти пятьдесят  рублей будут вашими, разделите их между собой, но смотрите,— про это никому ни слова-   Ага, — спросил Сафар, — а как быть с одеждой? Гаджи, опустив руку ему на плечо, ответил:-  Заройте ее где-нибудь поблизости. Когда Сафтар и Тариверди, собрав одежду, встрях­нули ее, на землю упал конверт. На конверте было написано: «Вручить матери детей Курбана». Сафтар и Тариверди сокрушенно разглядывали конверт. Бедняга Курбан, письмо не дошло,- вздохнув, горестно прошептали они.
    • Мужчине 38 лет,  а реально показалось будто дедушка. Жалко, конечно, его. Ещё и ziyana düşdü ((
×
×
  • Create New...