Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Техосмотр 2018


Recommended Posts

3 часа назад, Visual сказал:

ой как они мне надоели, сделал все и с чеками поехал у ним... а Банк то не работает!

так зачем вы проводите ТО если госпошлину оплатить нельзя!!! 

 

 

оплатили бы онлайн., даже с аппарата говорят можно который в зале.

Link to comment
Share on other sites

On 3/23/2018 at 6:26 PM, DOPENQAQEL said:

 

 

оплатили бы онлайн., даже с аппарата говорят можно который в зале.

аппарат был выключен.

Link to comment
Share on other sites

37 minutes ago, Gulfstream983 said:

Всем салам. Машина Kia Sportage 2011. последний раз проходил в 2016 году и дали бирку на 2 года. В этом году должен пройти. Бирку на 2 года дадут или на 1?

На 2, т.е. на бирке должен быть указан 2020 год.

Link to comment
Share on other sites

Несколько дней назад, уже в который раз прошел техосмотр в маштагах за 13 минут в общей сложности и 20 манат денег. Проверяли без особого пристрастия, можно даже сказать что хотели отделаться побыстрее. Фары- 30 сек и все саз, выхлоп вообще не смотрели и сразу дали талончик, из колесных дел проверили только передние тормоза. Результаты на распечатке - все САЗ.

Но наши доблестные менты не перестают удивлять. Мент, офицер в кабинете, сидел за столом с выключенным компьютером, пил чай, на столе лежали карамельки, и он смотрел по телеку канал - nickelodeon !

Причем смотрел телек даже когда писал марку авто на бирке.

 

 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Православный Протестант сказал:

Несколько дней назад, уже в который раз прошел техосмотр в маштагах за 13 минут в общей сложности и 20 манат денег. Проверяли без особого пристрастия, можно даже сказать что хотели отделаться побыстрее. Фары- 30 сек и все саз, выхлоп вообще не смотрели и сразу дали талончик, из колесных дел проверили только передние тормоза. Результаты на распечатке - все САЗ.

Но наши доблестные менты не перестают удивлять. Мент, офицер в кабинете, сидел за столом с выключенным компьютером, пил чай, на столе лежали карамельки, и он смотрел по телеку канал - nickelodeon !

Причем смотрел телек даже когда писал марку авто на бирке.

 

 

 

Никелодеон? ))))

Link to comment
Share on other sites

В 1/8/2018 в 10:49, Victor Hara сказал:

Который год не запариваюсь, звоню гагашу из страховой- он делает все вместе (страховку и техосмотр) по божеской цене и привозит прямо в офис.

 

Нервы дороже, клянусь честное слово.

Добрый день. Подскажите номер того Гагаша который делает по божеской цене.Спасибо

Link to comment
Share on other sites

В 4/5/2018 в 14:48, Православный Протестант сказал:

Несколько дней назад, уже в который раз прошел техосмотр в маштагах за 13 минут в общей сложности и 20 манат денег. Проверяли без особого пристрастия, можно даже сказать что хотели отделаться побыстрее. Фары- 30 сек и все саз, выхлоп вообще не смотрели и сразу дали талончик, из колесных дел проверили только передние тормоза. Результаты на распечатке - все САЗ.

Но наши доблестные менты не перестают удивлять. Мент, офицер в кабинете, сидел за столом с выключенным компьютером, пил чай, на столе лежали карамельки, и он смотрел по телеку канал - nickelodeon !

Причем смотрел телек даже когда писал марку авто на бирке.

 

 

А разнице есть где проходить? в Хырдалане или в Забрате? Чтобы по дешевле и без гемороя? )

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Hasan89 сказал:

А разнице есть где проходить? в Хырдалане или в Забрате? Чтобы по дешевле и без гемороя? )

 

ТО в забрате

 

в хырдалане при оформлении 

Link to comment
Share on other sites

Сегодня в очередной раз прошёл ТО по закону. Предварительно обновил аптечку, у огнетушителя срок ещё не вышел. Поехал в Субару Сервис. Там отрегулировали угол установки колёс (развал/схождение), фары, ручной тормоз, провели полный технический осмотр автомобиля. Взяв справку о выполненных работах поехал на техосмотр. После того как я заявил проверяющим, что только что прошёл ТО в Субару все проверки волшебным образом окзались САЗ :)  Потратил деньги на поддержание своего автомобиля в хорошем техническом состоянии. Всем удачи на дорогах!

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, vektor_13 сказал:

Сегодня в очередной раз прошёл ТО по закону. Предварительно обновил аптечку, у огнетушителя срок ещё не вышел. Поехал в Субару Сервис. Там отрегулировали угол установки колёс (развал/схождение), фары, ручной тормоз, провели полный технический осмотр автомобиля. Взяв справку о выполненных работах поехал на техосмотр. После того как я заявил проверяющим, что только что прошёл ТО в Субару все проверки волшебным образом окзались САЗ :)  Потратил деньги на поддержание своего автомобиля в хорошем техническом состоянии. Всем удачи на дорогах!

 Какого года? 

Link to comment
Share on other sites

21 hours ago, Жеглов. said:

кто знает по субботам банк на ТО до скольких работает? и когда у них перерыв? 

Судя по собственным наблюдениям и по отзывам здесь, обычно после 12-и уже уходят.

Link to comment
Share on other sites

On 4/10/2018 at 7:01 PM, vektor_13 said:

Сегодня в очередной раз прошёл ТО по закону. Предварительно обновил аптечку, у огнетушителя срок ещё не вышел. Поехал в Субару Сервис. Там отрегулировали угол установки колёс (развал/схождение), фары, ручной тормоз, провели полный технический осмотр автомобиля. Взяв справку о выполненных работах поехал на техосмотр. После того как я заявил проверяющим, что только что прошёл ТО в Субару все проверки волшебным образом окзались САЗ :)  Потратил деньги на поддержание своего автомобиля в хорошем техническом состоянии. Всем удачи на дорогах!

хороший повод для профилактики авто.

многие так и так едут к дилеру менять масло и прочие расходники.

так почему бы не совместить и сразу после посещения сервиса сразу же посетить ТО и имея офиц. распечатки на руках без взятки и особых проблем не получить бирку.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Yol hərəkəti haqqında

Azərbaycan Respublikasının Qanunu

03 iyul 1998-ci ildə təstiq edilib

(Son dəyişikliklər: oktyabr 2015-ci il)

 

 

Maddə 30. Nəqliyyat vasitələrinin texniki vəziyyəti və onların texniki baxışdan keçirilməsi

I. Azərbaycan Respublikasının ərazisində yol hərəkətində iştirak edən nəqliyyat vasitələrinin texniki vəziyyəti və avadanlığı yol hərəkətinin təhlükəsizliyi və ətraf mühitin mühafizəsi baxımından bu Qanuna 1 saylı Əlavə ilə müəyyən olunmuş tələblərə uyğun olmalıdır. Texniki cəhətdən nasaz olan nəqliyyat vasitələri yol hərəkətinə buraxılmamalıdırlar.

II. Nəqliyyat vasitələrinin sahibləri və ya nəqliyyat vasitələrinin texniki vəziyyətinə cavabdeh olan şəxslər:[88]

1) nəqliyyat vasitələrinin istismarı zamanı onların texniki vəziyyətinə dair müəyyən edilmiş tələblərə riayət etməlidirlər;

2) nəqliyyat vasitələrinin texniki cəhətdən saz vəziyyətdə saxlanılması üçün onlara vaxtlı-vaxtında texniki xidmət göstərməlidirlər;

3) texniki vəziyyəti dövlət standartlarının, yol hərəkəti qaydalarının tələblərinə uyğun gəlməyən, habelə müəyyənləşdirilmiş qaydada qeydə alınmamış, normativ tələblər pozulmaqla avadanlıq quraşdırılmış və ya avadanlığı dəyişdirilmiş və ya qanunla müəyyən edilmiş hallarda texniki baxışdan keçməmiş nəqliyyat vasitələrinin istismarına yol verməməlidirlər.[89]

III. Nəqliyyat vasitələrinə texniki xidmət yalnız nəqliyyat vasitələrinin sahibləri, xüsusi texniki biliyə və ixtisasa malik olan şəxslər və yaxud Azərbaycan Respublikasının müvafiq icra hakimiyyəti orqanının müəyyən etdiyi qaydada texniki-təmir stansiyaları (sahələri) tərəfindən həyata keçirilir. Nəqliyyat vasitələrinin sayı 10 və daha artıq olan hüquqi şəxslər nəqliyyat vasitələrinə təminatlı texniki xidməti bu məqsədlə təşkil etdikləri texniki-təmir stansiyalarında (sahələrində)həyata keçirirlər.[90]

IV. Nəqliyyat vasitəsinə təminatlı texniki xidmət göstərilməsi qaydası Azərbaycan Respublikasının müvafiq icra hakimiyyəti orqanı tərəfindən qəbul edilən “Nəqliyyat vasitələrinə və onların qoşqularına dövlət texniki baxışının keçirilməsi qaydaları haqqında”, “Nəqliyyat vasitələrinə təminatlı texniki xidmət göstərilməsi haqqında”, “Nəqliyyat vasitələrinə təminatlı texniki xidmət göstərən texniki-təmir sahələri haqqında” və “Nəqliyyat vasitələrinə təminatlı texniki xidmət göstərən texniki-təmir stansiyaları haqqında” nümunəvi əsasnamələrlə müəyyən edilir.[91]

V. İstismarda olan nəqliyyat vasitəsinə həmin modelin normativ-texniki sənədlərində nəzərdə tutulmayan hissələr quraşdırmaq yolu ilə onun konstruksiyasının parametrlərinin dəyişdirilməsi beynəlxalq normativlərə və standartlara uyğun gəlməlidir. Nəqliyyat vasitəsinin tam kütləsinin və bu kütlənin oxlar üzrəpaylanmasının, ağırlıq mərkəzinin, təkər bazasının və ya təkər düsturunun pozulmasına, habelə tormoz və sükan idarə sisteminin əvəz olunmasına səbəb olan dəyişikliklər edilməsi qadağandır.

VI. Nəqliyyat vasitələrinə bu Qanunun 27-ci maddəsinin ikinci və üçüncü hissələrində nəzərdə tutulmuş orqanlarda aşağıdakı müddətlərdə texniki baxış keçirilir:

1) bu Qanunun 27-ci maddəsinin ikinci hissəsinin 2–5-ci bəndlərində və üçüncü hissəsində nəzərdə tutulmuş nəqliyyat vasitələrinə, həmçinin avtobuslara, icazə verilən maksimum kütləsi 3,5 tondan artıq olan yük avtonəqliyyat vasitələrinə, təhlükəli yüklərin daşınması üçün xüsusi təyinatlı texniki təhlükəsizlik üzrə uyğunluq sertifikatı olan nəqliyyat vasitələrinə – ildə bir dəfə;

2) bu Qanunun 27-ci maddəsinin ikinci hissəsinin 1-ci bəndində nəzərdə tutulmuş nəqliyyat vasitələrinə (bu maddənin VI hissəsinin 1-ci bəndində göstərilənlər istisna olmaqla):

istehsal olunduqları vaxtdan dörd il keçdikdə – iki ildə bir dəfə;

istehsal olunduqları vaxtdan on il keçdikdə – ildə bir dəfə.[92]

VI-I. Nəqliyyat vasitəsinə texniki baxışın keçirilməsi zamanı aşağıdakılar təmin olunmalıdır:[93]

1) texniki baxışın keçirilməsi üçün internet vasitəsilə elektron formada müraciət etmə və münasib vaxtı seçmək imkanının yaradılması, habelə nəqliyyat vasitəsinin texniki baxışın keçirilməsi barədə vaxtı və tarixi göstərilməklə müraciət edən şəxsə məlumatın verilməsi;

2) texniki baxışın fasiləsiz olaraq keçirilməsi;

3) texniki baxışın növbələrin yaranmasını istisna edən şəraitdə xüsusi avadanlıqlarla təchiz olunmuş yerlərdə keçirilməsi;

4) dövlət rüsumunun, bu Qanunun 30-cu maddəsinin VIII hissəsində nəzərdə tutulan inzibati cərimənin, verginin yalnız bank, poçt, plastik kart, elektron ödəmə sistemləri və ya İnternet vasitəsi ilə ödənilməsi;[94]

4-1) Azərbaycan Respublikası İnzibati Xətalar Məcəlləsinin 57.1 - 57.4-cü və 97.4-cü maddələrində nəzərdə tutulmuş qaydada çatdırmaq mümkün olmayan yol hərəkəti və yol hərəkəti təhlükəsizliyinin təmin edilməsi qaydaları əleyhinə olan inzibati xətalar haqqında işlər üzrə sənədlərin çatdırılması;[95]

5) növbələrin yaranmasını istisna edən, sənədlərin qəbulu və verilməsinin elektron idarəetmə sistemi.

VI-II. Aşağıdakı müddətdə nəqliyyat vasitələri texniki baxışa cəlb olunmur:

1) bu Qanunun 27-ci maddəsinin ikinci hissəsinin 2–5-ci bəndlərində və üçüncü hissəsində nəzərdə tutulmuş nəqliyyat vasitələri, həmçinin avtobuslar, icazə verilən maksimum kütləsi 3,5 tondan artıq olan yük avtonəqliyyat vasitələri, təhlükəli yüklərin daşınması üçün xüsusi təyinatlı texniki təhlükəsizlik üzrə uyğunluq sertifikatı olan nəqliyyat vasitələri – istehsal olunduğu vaxtdan bir il müddətində;

2) bu Qanunun 27-ci maddəsinin ikinci hissəsinin 1-ci bəndində nəzərdə tutulmuş nəqliyyat vasitələri (bu maddənin VI-II hissəsinin 1-ci bəndində göstərilənlər istisna olmaqla) - istehsal olunduğu vaxtdan dörd il müddətində.[96]

VII. Texniki baxış keçirilməsi üçün nəqliyyat vasitəsinin sahibi və ya sərəncam vermək hüququ olan digər şəxs müvafiq orqana nəqliyyat vasitəsini və aşağıdakısənədləri təqdim etməlidir:

1) nəqliyyat vasitəsini idarə etməyə hüquq verən sənədi;

2) nəqliyyat vasitəsinin qeydiyyat şəhadətnaməsini;

3) nəqliyyat vasitəsinin istismarının qadağan edilməsinə səbəb olan nasazlıqların aradan qaldırılması barədə təminatlı texniki xidmət göstərən texniki-təmir sahəsinin və ya stansiyasının sənədini (əgər belə xidmət həmin stansiya və ya sahə tərəfindən göstərilmişdirsə);

4) “Dövlət rüsumu haqqında” Azərbaycan Respublikasının Qanunu ilə müəyyən edilmiş məbləğdə dövlət rüsumunun və Azərbaycan Respublikasının Vergi Məcəlləsi ilə müəyyən edilmiş məbləğdə yol vergisinin ödənilməsi barədə sənədi;[97]

5) Avtonəqliyyat vasitəsi sahiblərinin mülki məsuliyyətinin icbari sığortasının və sərnişin daşımaları xidmətini həyata keçirən avtonəqliyyat vasitələri ilə daşınan sərnişinlərin (şəhərdaxili və ya qəsəbədaxili daşınan sərnişinlər istisna olmaqla) fərdi qəza sığortasının “İcbari sığortalar haqqında” Azərbaycan Respublikasının Qanununa uyğun olaraq həyata keçirilməsini təsdiq edən icbari sığorta şəhadətnaməsini.[98]

VIII. Nəqliyyat vasitəsinin sahibi və ya sərəncam vermək hüququ olan digər şəxs tərəfindən müvafiq sənədlər və nəqliyyat vasitəsi bu Qanunun 27-ci maddəsinin ikinci və üçüncü hissələrində nəzərdə tutulmuş orqanlara təqdim edildikdə onun barəsində qanuni qüvvəyə minmiş və icrası təxirə salınmamış və ya icrasına möhlət verilməmiş yol hərəkəti və yol hərəkəti təhlükəsizliyinin təmin edilməsi qaydaları əleyhinə olan inzibati xəta haqqında iş üzrə tətbiq edilən cərimə ödənildikdə, həmin orqanlar təxirəsalınmadan nəqliyyat vasitəsinin texniki vəziyyətini yoxlayır, mühərrik, ban və şassi nömrələri, habelə rəngini tutuşdurmaq məqsədiləmüayinə edir və saz nəqliyyat vasitəsinə texniki baxış talonu verir. [99]

IX. Bu Qanuna 1 saylı Əlavə ilə istismarı qadağan edilən nəqliyyat vasitələrini idarə etməyə və onu vaxtında texniki baxışdan keçirməməyə görə nəqliyyat vasitəsinin sahibləri nəqliyyat vasitəsinin texniki vəziyyətinə cavabdeh olan şəxslər və ya sürücüləri Azərbaycan Respublikasının qanunvericiliyi ilə müəyyən edilmişqaydada məsuliyyət daşıyırlar.[100]

X. Nəqliyyat vasitəsinin sahibindən və ya sərəncam vermək hüququ olan digər şəxslərdən bu Qanunla nəzərdə tutulmayan sənədləri tələb etməyə, nəqliyyat vasitələrinə texniki baxışın keçirilməsində süründürməçiliyə yol verməyə və ya onların həllindən qanunsuz olaraq imtina etməyə görə bu Qanunun 27-ci maddəsinin ikinci və üçüncü hissələrində nəzərdə tutulmuş orqanların vəzifəli şəxsləri, nəqliyyat vasitəsinin sazlığı haqqında sənədin verilməsində süründürməçiliyəyol verməyə, onların verilməsindən qanunsuz olaraq imtina etməyə, həmin sənədin və sənəddəki məlumatların həqiqətə uyğun olmamasına görə nəqliyyat vasitəsinə təminatlı texniki xidmət göstərən təminatlı texniki-təmir sahəsinin və ya stansiyasının müvəkkil edilmiş şəxsləri Azərbaycan Respublikasının qanunvericiliyi ilə müəyyən edilmiş qaydada məsuliyyət daşıyırlar.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

“Yol hərəkəti haqqında”
Azərbaycan Respublikasının Qanuna
1 SAYLI ƏLAVƏ

Nəqliyyat vasitələrinin istismarının qadağan edilməsinə səbəb olan nasazlıqların
SİYAHISI

I. Tormoz sistemləri

1) Yolda sınaqlar zamanı iş tormoz sistemi aşağıdakı tormozlama səmərəlilik normalarını təmin etmədikdə:

Nəqliyyat vasitələrinin növləri

Tormoz yolu (m)
ən çoxu

Müəyyən edilmiş yavaşıma (m/s) ən azı

Tək nəqliyyat vasitələri: minik avtomobilləri və onların yükdaşıma üçün modifikasiyaları



12,2 (14,5)



6,8 (6,1)

Qeyd: 1) İş tormoz sisteminin sınağı sement və ya asfalt-beton örtüklü hamar yolun quru üfiqi sahəsində və tormozlanmanın başlanğıc sürəti avtomobillər, avtobuslar və avtoqatarları üçün isə saatda 40 kilometr, motosiklet və mopedlər üçün isə saatda 30 kilometr olan halda aparılır; nəqliyyat vasitələrini təchiz edilmiş vəziyyətdə, sürücünün iştirakı ilə, idarəetmə orqanına iş tormoz sisteminin birdəfəlik təsiri yolu ilə sınayırlar;

           2) Nəqliyyat vasitələrinin iş tormoz sisteminin səmərəliliyi dövlət standartlarına uyğun olaraq başqa göstəricilərə görə də qiymətləndirilə bilər.

2) Hidravlik tormoz ötürücüsünün hermetikliyi pozulduqda.

3) Pnevmatik və pnevmohidravlik tormoz ötürücülərində hermetikliyin pozulması mühərrik işləməyərkən tormoz sistemini idarəetmə orqanları tam qoşulmuşhalda olduqda — 15 dəqiqə ərzində havanın təzyiqinin 0,05 MPa (0,5 kq—q/sm2) aşağı düşməsinə səbəb olursa.

4) Pnevmatik və ya pnevmohidravlik tormoz ötürücülərinin manometri işləmədikdə.

5) Duracaq tormoz sistemi aşağıdakı nəqliyyat vasitələrinin tərpənməz vəziyyətini təmin etmədikdə:

tam yüklü nəqliyyat vasitələrinin — 16 dərəcədən az olmayan enişdə;

təchiz olunmuş vəziyyətdə minik avtomobillərinin və avtobusların — 23 dərəcədən az olmayan enişdə;

təchiz olunmuş vəziyyətdə yük avtomobillərinin və avtomobil qatarlarının — 31 dərəcədən az olmayan enişdə istismarı qadağan edilir.

II. Sükan idarə mexanizmi

1) Sükan idarə mexanizmində lüftün cəmi aşağıdakı son hədd qiymətlərindən çox olduqda:

 

Nəqliyyat vasitəsinin növü

Cəmi lüftün son hədd qiymətləri, (dərəcəilə), ən çoxu

Minik avtomobilləri və onların bazasında yaradılmış yük avtomobilləri və avtobuslar


10

Avtobuslar

20

Yük daşıyan avtomobillər

25

 

2) Detal və qovşaqların konstruksiyada nəzərdə tutulmayan yerdəyişməsinə yol verildikdə; yivli birləşmələr müəyyənləşdirilmiş üsulla burulub bağlanmadıqda və ya bərkidilmədikdə.

3) Konstruksiyada nəzərdə tutulmuş sükan idarə gücləndiricisi və ya sükan dempferi (motosikletlər üçün) nasaz olduqda və ya ümumiyyətlə olmadıqda istismarı qadağan edilir.

III. Xarici işıq cihazları

1) Xarici işıq cihazlarının miqdarı, tipi, rəngi, yerləşməsi və iş rejimi nəqliyyat vasitəsi konstruksiyasının tələblərinə uyğun olmadıqda.

Qeyd: İstehsaldan çıxarılmış nəqliyyat vasitələrində başqa marka və modeldən olan nəqliyyat vasitələrinin xarici işıq cihazlarının qurulmasına yol verilir.

2) Faraların nizamlanması dövlət standartlarının tələblərinə uyğun olmadıqda.

3) Xarici işıq cihazları və işıqqaytarıcılar müəyyənləşdirilmiş rejimdə işləmədikdə və ya çirklənmiş olduqda.

4) İşıq cihazlarında işıqyayıcılar olmadıqda və ya həmin işıq cihazının tipinə uyğun olmayan yayıcılardan istifadə edildikdə.

5) Sayrışan işıqlar standartın tələblərinə uyğun qurulmadıqda.

6) Geriyə hərəkət fənərləri və dövlət qeydiyyat nişanının, işıqqaytarıcı qeydiyyat, fərqləndirici və tanınma nişanlarının işıqlandırılması istisna edilməklə, nəqliyyat vasitəsinin qabağında qırmızı rəngli, arxasında isə ağ rəngli işıq cihazları və ya işıqqaytarıcılar qurulduqda nasazlıq aradan qaldırılır.

IV. Qabaq şüşənin şüşə silgəcləri və şüşəyuyanları

1) Şüşə silgəcləri müəyyən edilmiş rejimdə işləmədikdə.

2) Nəqliyyat vasitəsinin konstruksiyasında nəzərdə tutulmuş şüşəyuyanlar işləmədikdə nasazlıq aradan qaldırılır.

V. Təkərlər və şinlər

1) Minik avtomobilləri şinlərinin protektorundakı naxışların qalmış hündürlüyü 1,6 mm-dən, yük avtomobillərində — 1 mm-dən, avtobuslarda — 2 mm-dən, motosiklet və mopedlərdə — 0,8 mm-dən az olduqda.

Qeyd: Qoşqular üçün şinlərin protektorundakı naxışların qalmış hündürlüyü normaları yedəkçi nəqliyyat vasitələrinin şinləri üçün olan normalarda müəyyən edilir.

2) Şinlərdə kordun çılpaqlaşması, habelə karkasın təbəqələrə ayrılması, protektorun və şinin yan rejiminin qopması kimi yerli zədələr (yarıq, kəsik, qırıq) olduqda.

3) Bərkitmə boltu olmadıqda və ya təkərlərin diskində və çənbərlərində çatlar olduqda.

4) Şinlər ölçüsünə və ya yükgötürmə qabiliyyətinə görə nəqliyyat vasitəsinin modelinə uyğun gəlmədikdə.

5) Avtobusun, minik avtomobilinin və ya onun qoşqusunun bir oxuna radial şinlə birlikdə diaqonal şin və ya protektoru müxtəlif naxışlı şinlər geydirildikdə.

Yük daşıyan avtomobilinin və ya onun qoşqusunun bir oxuna radial şinlə birlikdə diaqonal şin və ya protektoru müxtəlif naxışlı şinlər geydirildikdə nasazlıq aradan qaldırılır.

VI. Mühərrik

1) İşlənmiş qazlarda zərərli maddələrin miqdarı və onların tüstülənməsi dövlət standartlarında müəyyən edilmiş kəmiyyətlərdən çox olduqda.

2) Yanacaq sisteminin hermetikliyi pozulduqda.

3) İşlənmiş qazları xaricetmə sistemi saz olmadıqda nasazlıq aradan qaldırılır.

4) Mühərrikin səs gücünün artırılması məqsədi ilə nəqliyyat vasitəsinin işlənmiş qazları xaric etmə sisteminə normativ tələblər pozulmaqla avadanlıq quraşdırıldıqda və ya dəyişdirildikdə.[213]

VII. Konstruksiyanın digər ünsürləri

1) Nəqliyyat vasitəsinin konstruksiyasında nəzərdə tutulmuş arxanı göstərən güzgü, şüşə olmadıqda.

2) Səs siqnalı işləmədikdə.

3) Sürücünün görünüş dairəsini məhdudlaşdıran, şüşənin şəffaflığını korlayan, yol hərəkəti iştirakçılarını zədələmək, təhlükəsi yaradan əlavə əşyalar qoyulduqda və ya şüşələrə hər hansı formada və ölçüdə örtüklər (pərdə və plyonka) çəkildikdə. [214]

Qeyd: Avtomobillərin və avtobusların qabaq şüşəsinin yuxarı hissəsində rəngli, şəffaf plyonka bərkidilə bilər. İşığı buraxması dövlət standartlarının tələblərinə uyğun olan, sənaye üsulu ilə hazırlanan rəngli şüşələrin (güzgü-şüşələrdən başqa) tətbiqinə icazə verilir. Hər iki tərəfdə arxanı göstərən xarici güzgülər olduqda avtobusun pəncərələrindən pərdə asmağa, eləcə də minik avtomobillərinin arxa şüşələrinə örtük (pərdə və ya plyonka) çəkməyə və ya sənaye üsulu ilə hazırlanan jalüz asmağa yol verilir.[215]

4) Konstruksiyada nəzərdə tutulmuş kuzov və ya kabinə qapılarının qıfılları, yük platforması bortlarının cəftələri, sistern boğazının və yanacaq bakı tıxacının cəftələri, sürücünün oturacağının vəziyyətini nizamlayan mexanizm, qəza çıxış yerləri və onları hərəkətə gətirən qurğular, qapıları idarə edən ötürücü, spidometr,taxoqraf, ilin mövsümi şəraitlərindən asılı olaraq şüşəqızdıran və havaüfürən işləmədikdə. [216]

4-1) bu Qanunun 6-1-ci maddəsində nəzərdə tutulmuş daşımaları həyata keçirən nəqliyyat vasitələrində taxoqraf olmadıqda, habelə taxoqrafın yoxlanmasına dair müvafiq möhür vurulmadıqda (taxoqrafın yoxlanması haqqında şəhadətnamə olmadığı halda), yaxud taxoqrafın yoxlanma müddəti bitdikdə və ya plomblanması pozulduqda, tamamilə və ya hər hansı funksiyası işləmədikdə.[217]

5) Konstruksiyada nəzərdə tutulmuş arxa  mühafizə qurğusu, palçıqdan qoruyan fartuklar və brızqoviklər olmadıqda.

6) Yedəkçinin və qoşquların ilişmə-dartı və ilişmə-dayaq qurğuları nasaz olduqda, habelə onların konstruksiyalarında nəzərdə tutulmuş sığorta trosları (zəncirlər) olmadıqda və ya nasaz olduqda. Motosikletin çərçivəsi ilə yanqoşqunun çərçivəsi birləşən yerdə lüft olduqda.

7) Aşağıdakılar olmadıqda:

avtobusda, minik və yük daşıyan avtomobillərində, təkərli traktorda — dərman qutusu, odsöndürən, qəza dayanma nişanı (yanıb-sönən qırmızı fənər);

icazə verilmiş maksimum kütləsi 3,5 tondan çox olan yük avtomobillərində və icazə verilmiş maksimum kütləsi 5 tondan çox olan avtobuslarda — diyirlənməyəqarşı dayaqlar (azı ikisi);

yanqoşqulu motosikletdə — dərman qutusu, qəza dayanma nişanı (yanıb-sönən qırmızı fənər).

8) Operativ və xüsusi xidmətlərə məxsus olmayan nəqliyyat vasitələrində dövlət standartlarında nəzərdə tutulmuş işartılı mayakcıqlardan, səs çaları növbə ilədəyişən səs siqnallarından və rəng qrafikası sxemlərindən istifadə olunduqda.

9) Təhlükəsizlik kəmərləri nəqliyyat vasitələrinin konstruksiyasında nəzərdə tutulduğu halda belə kəmərlər olmadıqda və ya onlar kəmərləri yararsız olduqda.

10) Nəqliyyat vasitəsinin dövlət qeydiyyat nişanının standartın tələblərinə cavab vermədikdə. Dövlət qeydiyyat nişanlarının rəqəmləri və hərfləri yük daşıyan avtomobillərinin, qoşquların (minik avtomobillərinin və motosikletlərin qoşqularından başqa) və avtobusların (xüsusi kiçik avtobuslardan başqa) kuzovunun arxa divarında təkrar və rəqəmlərin hündürlüyü ən azı 300 mm, eni azı 120 mm, cizginin qalınlığı 30 mm, hərflərin ölçüsü rəqəmlərin 2/3-si qədər olunmadıqda, tramvay və trolleybuslarda müvafiq idarələrin verdikləri verdikləri dövlət qeydiyyat nişanları yazılmadıqda.

11) Motosikletdə konstruksiyada nəzərdə tutulmuş təhlükəsizlik qövsü olmadıqda.

12) Motosikletlərin və mopedlərin yəhərində əyləşmiş sərnişin üçün onların konstruksiyasında nəzərdə tutulmuş köndələn əl tutacaqları və ayaqaltılar olmadıqda.

13) Tormoz sistemlərinin, sükan idarəsinin, digər qovşaq və aqreqatların müəyyənləşdirilmiş tələblərə uyğun gələn əlavə elementləri konstruksiyada nəzərdətutulduğu halda, qurulmadıqda nasazlıq aradan qaldırılır.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

AZƏRBAYCAN RESPUBLİKASININ

DAXİLİ İŞLƏR NAZİRLİYİ

QƏRAR

№ Q600112

Bakı şəhəri 16 may 2012ci il

“Nəqliyyat vasitələrinin texniki vəziyyətinə və onların təhlükəsiz hərəkətinin təmin

edilməsinə Dövlət Yol Polisinin nəzarəti qaydaları barədə Təlimatın təsdiq edilməsi haqqında”

Azərbaycan Respublikası Prezidentinin 2001ci il 30 iyun tarixli 518 nömrəli Fərmanı ilə

təsdiq edilmiş “Azərbaycan Respublikasının Daxili İşlər Nazirliyi haqqında Əsasnamə”nin

4.1.10cu yarımbəndinin icrasını təmin etmək məqsədilə,

QƏRARA ALIRAM:

6. Dövlət Yol Polisinin hissələri arasında texniki nəzarət üzrə vəzifələrin bölgüsü

6.3. BDYP İdarəsinin Müayinə Mərkəzi, regional qeydiyyatimtahan və texniki baxış şöbələrində nəqliyyat vasitələrinin texniki baxışı aşağıdakı qaydada aparılır:

...

6.3.13. Azərbaycan Respublikasının “Yol hərəkəti haqqında” Qanunun 1 saylı əlavəsinin tələblərindən birinə cavab verməyən nəqliyyat vasitələri nasaz hesab olunur və onların istismarı qüvvədə olan qanunvericiliyə əsasən qadağan edilir. Bu halda “Yol hərəkəti haqqında” Qanuna 1 nömrəli əlavə ilə müəyyən olunmuş nasazlıqlar dəqiq göstərilərək (normalar, dərəcələr və s.) iki nüsxədə akt (əlavə №7) tərtib olunur, aktın bir nüsxəsi bu Təlimatın 4.2ci bəndində göstərilən səlahiyyətli şəxsə təqdim edilir .

...

 

 

Təlimata

7 №-li əlavə

 

 

Nəqliyyatın texniki vəziyyətinin müayinə

 

A K T I

 

 

«.......» ........................201____ il

        tarix

 

___________________________dövlət avtomobil müfəttişi ___________________________

 (ərazi üzrə regional DYP orqanı)                                                                                      (rütbəsi, soyadı, a.a.)  

 

1. Nəqliyyat vasitəsinin markası, modeli və rəngi __________________________________

 

_______________________________________________________________________________

 

2. Qeydiyyat nişanı _____________________       3 Mühərrik№-si _____________________

 

4. Şassi (rama)№-si _____________________        5. Ban№-si __________________________

 

6. Buraxılış ili__________________________        7. Qeydiyyat

                                                                                        şəhadətnaməsi____________________

 

8. İşlətdiyi yanacaq növü_________________________________________________________

(qaz, benzin, dizel,....)

 

9. Nəqliyyat vasitələrinin məxsusluğu _____________________________________________

                                                                                                (hüquqi və ya fiziki şəxsin adı)

_______________________________________________________________________________

 

10. Hüquqi və ya fiziki şəxsin ünvanı _____________________________________________

 

11. Aşkar olunmuş texniki nasazlıq _______________________________________________

 

_______________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________

 

12. Şinlərin sayı, ölçüləri,vəziyyəti________________________________________________

 

13. Texniki vəziyyəti haqda rəy ___________________________________________________

                                                                      (sazdır, nasazdır, talon №-si, imza)

 

M.Y.

 

Nəqliyyat vasitəsinin sahibi ___________________________________

(sürücü)                                                 Soyadı                            (İmza)

 

Link to comment
Share on other sites

Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 25478-91
"Автотранспортные средства. Требования к техническому
состоянию по условиям безопасности движения.
Методы проверки"
(утв. постановлением Госстандарта СССР от 2 декабря 1991 г. N 1851)

 

Motor vehicles. Requirements for technical condition regardingroad safety. Methods of inspection

 

Дата введения: 1 июля 1993 г.

Взамен ГОСТ 25478-82

 

      1. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств   

      2. Методы проверки                                                

1. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств

 

1.1.  Общие требования

1.2. Требования к тормозному управлению

1.2.5. Стояночная тормозная система должна обеспечивать значение общей удельной тормозной силы не менее 0,16 или неподвижное состояние автотранспортного средства полной массы на дороге с уклоном не менее 16%, для автотранспортных средств в снаряженном состоянии на дороге с уклоном не менее 23% - категории М и не менее 31% - категории N. Сила на органе управления стояночной тормозной системы при оценке ее эффективности торможения должна быть не более 392Н (40 кгс) для автотранспортных средств категории M1 и 588 Н (60 кгс) для автотранспортных средств остальных категорий.

1.4. Требования к внешним световым приборам

1.4.5. Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, указанные в табл.4.

 

Таблица 4

 

┌─────────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────────┐

│Высота установки фары                              │Угол наклона светового                     │Расстояние от проекции│

│(по  центру   рассеивате-                              │пучка в вертикальной                         │центра фары до свето- │

│лей), Н, мм              │плоскости альфа       │теневой границы  пучка│

                                               │по  экрану  (мм), уда-│

                                               │ленному на           

                                               ├───────────┬──────────┤

                                                    5 м      10 м  

├─────────────────────────┼──────────────────────┼───────────┼──────────┤

│До 600                           34'               50        100   

│Св. 600 до 700                  45'               65        130   

│"   700 "  800                   52'               75        150   

│"   800 "  900                   60'               88        176   

│"   900 " 1000                   69'              100        200   

│"  1000 " 1200                   75'              110        220   

│"  1200 " 1600                  100'              145        290   

└─────────────────────────┴──────────────────────┴───────────┴──────────┘

 

Рисунок в базе не приводится

 

1 - ось отсчета; 2 - левая часть светотеневой границы; 3 - правая часть светотеневой границы; 4 - вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 - плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки;

альфа - угол наклона

При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

На автотранспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке автотранспортного средства должно быть приведено в соответствующее загрузке положение.

1.4.6. Сила света каждой из фар типа С (НС) и CR (HCR) в режиме "ближний свет", измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:

<= 750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы;

>= 1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы.

1.4.7. Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне 0 ... 34' вниз от оси отсчета. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета.

1.4.8. Сила света фар типов CR (HCR) в режиме "дальний свет" должна измеряться в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы режима "ближний свет" в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

1.4.9. Сила света фар типов R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.

1.4.10. Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне автотранспортного средства, в режиме "дальний свет" не должна быть меньше 10000 кд.

1.4.11. Противотуманная фара (тип B) должна быть отрегулирована так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, не менее указанных в табл.5.

 

Link to comment
Share on other sites

Таблица 5

 

┌────────────────┬────────────────────┬─────────────────────────────────┐

│Высота установки│Угол наклона верхней│Расстояние   от проекции   центра│

│фар, мм         │светотеневой границы│отсчета фары  до верхней   свето-│

                │пучка               │теневой границы пучка по   экрану│

                                    │(мм), удаленному от транспортного│

                                    │средства на                     

                                    ├───────────────┬─────────────────┤

                                           5 м            10 м     

├────────────────┼────────────────────┼───────────────┼─────────────────┤

│Св.250 до 500           34'               50            100        

│" 500 " 750             58'              100            200        

│" 750 " 1000           140'              200            400        

└────────────────┴────────────────────┴───────────────┴─────────────────┘

 

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.

1.4.12. Сила счета противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть:

<= 625 кд - в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы;

>= 1000 кд - в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.

1.4.13. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях.

1.4.14. Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета должна быть в пределах, указанных в табл.6.

 

Таблица 6

 

┌─────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐

         Наименование огня                   │Сила света, кд          

                                             ├───────────┬─────────────┤

                                             │не менее     не более  

├──────────────────────┬──────────────────────┼───────────┼─────────────┤

│Габаритные огни (в том│Передние                  2          60      

│числе верхние)        ├──────────────────────┼───────────┼─────────────┤

                      │Задние                    1          12      

├──────────────────────┼──────────────────────┼───────────┼─────────────┤

│Сигналы торможения    │С одним уровнем           20        100      

                      ├─────────────┬────────┼───────────┼─────────────┤

                      │С двумя уров-│днем        20        520      

                      │нями         │ночью        5         80      

├──────────────┬───────┴─────────────┴────────┼───────────┼─────────────┤

│Указатели     │Передние                          80        700      

│поворота      ├───────────┬──────────────────┼───────────┼─────────────┤

              │Задние     │С одним уровнем       40        200      

                         ├─────────┬────────┼───────────┼─────────────┤

                         │С двумя  │днем        40        400      

                         │уровнями │ночью       10        100       

└──────────────┴───────────┴─────────┴────────┴───────────┴─────────────┘

 

1.4.15. Сила света парных (передних или задних) фонарей автотранспортного средства одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза.

1.4.16. Габаритные огни и опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.

1.4.17. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на соответствующие органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

1.4.18. Фонарь заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода.

1.4.19. Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны работать в проблесковом режиме со следующими параметрами:

частота следования проблесков должна находиться в пределах 90 +- 30 проблесков в минуту (1,5 +- 0,5) Гц;

время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблеска не должно превышать 1,2 с;

соотношение длительности горения источника света ко времени цикла должно находиться в пределах 30 ... 75%.

1.4.20. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме.

1.4.21. Фонарь освещения номерного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями.

1.4.22. Задние противотуманные фонари должны включаться при включенных габаритных огнях и работать в постоянном режиме.

Link to comment
Share on other sites

2. Методы проверки

2.1.1. Общие требования

2.1.1.1. Эффективность торможения и устойчивость автотранспортного средства при торможении проверяют методом дорожных или стендовых испытаний.

2.1.1.4. Во время испытаний проводят не менее двух измерений определяемых параметров.

 

2.1.3. Проверка рабочей тормозной системы

2.1.3.4. Показателями эффективности торможения рабочей тормозной системой при стендовых испытаниях являются значения времени срабатывания тормозной системы и общей удельной тормозной силы.

2.1.3.5. Показателями устойчивости при торможении одиночного автотранспортного средства при стендовых испытаниях является коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси, автопоезда - коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси, асинхронность времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда и коэффициент совместимости звеньев автопоезда.

2.1.3.6. Стендовые испытания проводятся путем торможения автотранспортного средства рабочей тормозной системой с силой на органе управления, значение которой не должно превышать указанного в табл.1 и 2.

2.1.3.7. По результатам испытаний определяют значение указанных в пп.2.1.3.1, 2.1.3.2 или 2.1.3.4, 2.1.3.5 показателей, используя изложенную в приложении 5 методику.

Автотранспортное средство считается выдержавшим испытания по проверке эффективности торможения и устойчивости автотранспортного средства при торможении рабочей тормозной системой, если значения показателей, указанных в пп.2.1.3.1, 2.1.3.2 или 2.1.3.4, 2.1.3.5 соответствуют приведенным в пп.1.2.1 - 1.2.4 нормативам.

2.1.3.7.а. Значение общей удельной тормозной силы при испытании автопоезда допускается определять отдельно для каждого звена автопоезда, оборудованного тормозным управлением. В этом случае нормативами удельной тормозной силы для звеньев автопоезда являются нормативы, установленные в табл.1 и 2 для соответствующей категории одиночного автотранспортного средства, к которой относится тягач.

2.1.4. Проверка стояночной тормозной системы

2.1.4.1. Показателем эффективности торможения стояночной тормозной системы является значение общей удельной тормозной силы.

2.1.4.2. Дорожные испытания проводятся путем затормаживания автотранспортного средства стояночной тормозной системой с силой на органе управления и на уклоне, значения которых указаны в п.1.2.5. Определяется возможность обеспечения неподвижного состояния автотранспортного средства.

2.1.4.3. Стендовые испытания проводятся путем торможения стояночной тормозной системой с указанной в п.1.2.5 силой на органе управления. По результатам испытаний определяется значение общей удельной тормозной силы, используя изложенную в обязательном приложении 5 методику.

2.1.4.4. Автотранспортное средство считается выдержавшим испытания по проверке эффективности торможения стояночной тормозной системой, если общая удельная тормозная сила соответствует приведенным в п.1.2.5 нормативам или если автотранспортное средство удерживается неподвижно на уклоне дороги, значения которого приведены в п.2.1.5.

 

 

2.3. Методы проверки внешних световых приборов

2.3.1. Проверку внешних световых приборов по пп.1.4.5 - 1.4.12, 1.4.14, 1.4.15 необходимо проводить при неработающем двигателе на специальном посту, включающем рабочую площадку, плоский экран с матовым покрытием, люксметр с фотоприемником (защищенным от посторонних засветок) и приспособление, ориентирующее взаимное расположение автотранспортного средства и экрана.

Нормативы, приведенные в пп.1.4.5, 1.4.7, 1.4.11 должны обеспечиваться: для легковых автомобилей при нагрузке массой (70 +-20) кг (человек или груз) на переднем (испр.) сиденье, для остальных автотранспортных средств без загрузки.

2.3.1.1. Рабочая площадка должна быть таких размеров, чтобы при расположении на ней автотранспортного средства расстояние между рассеивателями светового прибора и экраном по оси отсчета было не менее 5 м; неровности рабочей площадки должны быть не более 3 мм на 1 м.

2.3.1.2. Угол между плоскостью экрана и рабочей площадкой должен быть 90° +- 3°.

2.3.1.3. Ориентирующее приспособление должно обеспечивать установку автотранспортного средства таким образом, чтобы ось отсчета светового прибора была параллельна плоскости рабочей площадки и находилась в плоскости, перпендикулярной плоскостям экрана рабочей площадки с погрешностью не более +- 0,5°.

2.3.1.4. Разметка экрана должна обеспечивать выполнение проверок по пп.1.4.5 - 1.4.12, 1.4.14, 1.4.15.

2.3.1.5. При проведении работ по пп.1.4.14, 1.4.15 фотоприемник располагается на расстоянии 3 +-0,1 м от рассеивателя светового прибора.

2.3.2. Для проверки световых приборов по пп.1.4.5 - 1.4.12, 1.4.14, 1.4.15 допускается вместо экрана использовать оптический прибор с ориентирующим приспособлением.

2.3.2а. Требования к неровностям рабочей площадки при этом должны соответствовать п.2.3.1.1.

2.3.2.1. Диаметр входного отверстия объектива должен быть не менее габаритов фары.

3.2.2.2. Оптическая ось прибора должна быть направлена параллельно рабочей площадке с погрешностью не более +-0,25°.

2.3.2.3. В фокальной плоскости объектива должен быть установлен подвижный экран с разметкой, обеспечивающей проведение проверок по пп.1.4.5 - 1.4.12, 1.4.14, 1.4.15.

2.3.2.4. Ориентирующее приспособление должно обеспечивать установку оптической оси прибора параллельно продольной плоскости симметрии автотранспортного средства (или перпендикулярно к оси задних колес) с погрешностью не более +-0,5°.

2.3.3. Измерения силы света по пп.1.4.6, 1.4.9, 1.4.10, 1.4.12, 1.4.14, 1.4.15 должны производиться при помощи фотоприемника, откоррегированного под среднюю кривую спектральной чувствительности глаза.

Диаметр фотоприемника должен быть:

<= 30 мм при работе с экраном по п.2.3.1;

<= 6 мм при работе с прибором по п.2.3.2.

2.3.4. Проверка на соответствие требованиям п.1.4.19 осуществляется измерительным прибором.

Частоту следования проблесков и время до появления первого проблеска допускается определять универсальным измерителем времени с секундным отсчетом, обеспечивающим снятие показаний в пределах от 1 до 30 с с ценой деления не более 0,1 с.

2.3.5. Проверку частоты следования проблесков указателя поворотов осуществляют не менее, чем по 10 проблескам.

2.3.6. Допускаемая погрешность при измерении всех установленных в пп.1.4.5 и 1.4.11 значений, должна быть не более: для угловых величин - +-15'; для линейных величин на расстоянии 10 м до экрана - +-44 мм; на расстоянии 5 м - +-22 мм.

2.3.7. Допускаемая погрешность при измерении всех установленных в пп.1.4.6, 1.4.10, 1.4.12, 1.4.14, 1.4.19 значений, не должна превышать 15%.

2.3.8. Проверка на соответствие пп.1.4.1 - 1.4.4, 1.4.13, 1.4.16 - 1.4.18, 1.4.20 - 1.4.22 производится осмотром.

Link to comment
Share on other sites

Пояснение терминов, используемых в настоящем стандарте

 

Торможение - процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению автотранспортного средства.

Эффективность торможения - качественная мера торможения, характеризующая способность тормозной системы создавать необходимое искусственное сопротивление движению автотранспортного средства.

Устойчивость автотранспортного средства при торможении - способность автотранспортного средства сохранять при торможении заданное направление скорости и заданную ориентацию своих осей.

Тормозная система - совокупность устройств, предназначенных для торможения автотранспортного средства.

Тормозное управление - совокупность всех тормозных систем автотранспортного средства.

Рабочая тормозная система - тормозная система, предназначенная для управления скоростью автотранспортного средства.

Стояночная тормозная система - тормозная система, предназначенная для удержания автотранспортного средства неподвижным.

Вспомогательная тормозная система - тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы автотранспортного средства.

Орган управления тормозной системы - совокупность устройств, предназначенных для подачи сигнала начать торможение и для управления энергией, поступающей от источника или аккумулятора энергии к тормозным механизмам.

Тормозной путь - расстояние, пройденное автотранспортным средством от начала до конца торможения.

Начало торможения - момент времени, в который тормозная система получает сигнал о необходимости осуществить торможение. Обозначено точкой Н на схеме приложения 3.

Конец торможения - момент времени, в который исчезло искусственное сопротивление движению автотранспортного средства или оно остановилось. Обозначено точкой К на схеме приложения 3.

Полное торможение - торможение, в результате которого автотранспортное средство останавливается.

Экстренное торможение - торможение с целью максимально быстрого уменьшения скорости автотранспортного средства.

Установившееся замедление - среднее значение замедления за время установившегося торможения таууст автотранспортного средства. Обозначено jуст на схеме приложения 3.

Время запаздывания тормозной системы - интервал времени от начала торможения до момента появления замедления (тормозной силы). Обозначено таус на схеме приложения 3.

Время нарастания замедления - интервал времени от момента появления замедления до момента, в который замедление принимает установившееся значение. Обозначено таун на схеме приложения 3.

Время срабатывания тормозной системы - интервал времени от начала торможения до момента времени, в который замедление принимает установившееся значение. Обозначено тауср на схеме приложения 3.

Время срабатывания тормозного привода - время от начала приведения в действие органа управления тормозной системы до момента времени, когда давление в исполнительном органе тормозного привода, находящимся в наименее благоприятных условиях, достигает 75% давления, которое должно установиться в этом исполнительном органе при полном приведении в действие органа управления.

Тормозная сила - реакция опорной поверхности на колеса автотранспортного средства, вызывающая его торможение.

Общая удельная тормозная сила - отношение суммы тормозных сил на колесах автотранспортного средства к полному весу автотранспортного средства.

Асинхронность времен срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда - модуль разности между значениями времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда, непосредственно связанных между собой.

Линейное отклонение автотранспортного средства - расстояние между ортогональными проекциями точки автотранспортного средства, максимально отклонившейся в результате торможения, на плоскость дороги и на линию, образованную пересечением плоскости дороги с продольной центральной плоскостью автотранспортного средства в начале торможения.

Продольная центральная плоскость автотранспортного средства - плоскость, перпендикулярная плоскости дороги и проходящая через середину колеи автотранспортного средства.

Начальная скорость торможения - скорость автотранспортного средства в начале торможения.

"Холодный" тормозной механизм - тормозной механизм, температура которого, измеренная в непосредственной близости от поверхности трения тормозного барабана или тормозного диска, менее 100°С.

Нейтральное положение рулевого колеса (управляемых колес) - положение рулевого колеса (управляемых колес), соответствующее прямолинейному направлению движения автотранспортного средства при отсутствии возмущающих воздействий.

Суммарный люфт в рулевом управлении - суммарный угол, на который поворачивается рулевое колесо автомобиля под действием поочередно приложенных к нему противоположно направленных регламентированных усилий при неподвижных управляемых колесах.

Оплетка рулевого колеса - изделие, закрепленное на ободе рулевого колеса автотранспортного средства для улучшения его эргономических характеристик.

Ось отсчета - линия пересечения плоскостей, проходящих через центр рассеивателя светового прибора параллельно продольной плоскости симметрии автотранспортного средства (или перпендикулярно к задней оси) и параллельно дорожному полотну.

Фары типа R, HR - фары дальнего света (по ГОСТ 3544).

Фары типа C, HC - фары ближнего света (по ГОСТ 3544).

Фары типа CR, HCR - фары ближнего и дальнего света (по ГОСТ 3544).

Фары типа B - фары противотуманные.

Заднее защитное устройство (ЗЗУ) - по ГОСТ 29120.

 

 

Приложение 2

к ГОСТу 25478-91

Обязательное

 

Классификация автотранспортных средств

 

┌───────────┬───────────────────────┬───────────────────────────────────┐

│Категория         Полная масса, т │Тип автотранспортного средства    

├───────────┼───────────────────────┼───────────────────────────────────┤

   М             -                │Автотранспортные средства с  двига-│

    1                             │телем, предназначенные для перевоз-│

                                  │ки пассажиров,  имеющие не  более 8│

                                  │мест для  сидения, кроме  водителя,│

                                  │или созданные на их базе  модифика-│

                                  │ции, предназначенные для  перевозки│

                                  │мелких грузов (пикапы, универсалы и│

                                  │т.п.), при полной массе, соответст-│

                                  │вующей полной массе базовой  модели│

                                  │легкового автомобиля              

├───────────┼───────────────────────┼───────────────────────────────────┤

   M           До 5               │То  же,  имеющие  более  8 мест для│

    2                             │сидения, кроме места водителя     

├───────────┼───────────────────────┼───────────────────────────────────┤

   M           Св.5               │То же                              

    3                                                               

├───────────┼───────────────────────┼───────────────────────────────────┤

   N           До 3,5             │Автотранспортные средств с двигате-│

    1                            │лем, предназначенные для  перевозки│

├───────────┼───────────────────────┤грузов                            

   N           Св. 3,5 до 12,0                                      

    2                                                                

├───────────┼───────────────────────┤                                  

   N           Св. 12,0                                             

    3                                                               

└───────────┴───────────────────────┴───────────────────────────────────┘

 

Link to comment
Share on other sites

В 1/8/2018 в 10:49, Victor Hara сказал:

Который год не запариваюсь, звоню гагашу из страховой- он делает все вместе (страховку и техосмотр) по божеской цене и привозит прямо в офис.

 

Нервы дороже, клянусь честное слово.

Добрый день,пришлите,пож-ста,контакты 

Edited by altimo225
Link to comment
Share on other sites

Добрый день. Сегодня сделал маленький сборник документаций для водителей для ЗАКОННОЙ прохождения ТО. Получилос много буквь. Ничего не поделаещь/поделаем. Надо готовиться, как готовилис, в свое время, в институте к госэкзаменам.

  В ЗоДД АР в ст. 30.п. VIII пишется:

 

VII. Texniki baxış keçirilməsi üçün nəqliyyat vasitəsinin sahibi və ya sərəncam vermək hüququ olan digər şəxs müvafiq orqana nəqliyyat vasitəsini və aşağıdakısənədləri təqdim etməlidir:

1) nəqliyyat vasitəsini idarə etməyə hüquq verən sənədi;

2) nəqliyyat vasitəsinin qeydiyyat şəhadətnaməsini;

3) nəqliyyat vasitəsinin istismarının qadağan edilməsinə səbəb olan nasazlıqların aradan qaldırılması barədə təminatlı texniki xidmət göstərən texniki-təmir sahəsinin və ya stansiyasının sənədini (əgər belə xidmət həmin stansiya və ya sahə tərəfindən göstərilmişdirsə);

4) “Dövlət rüsumu haqqında” Azərbaycan Respublikasının Qanunu ilə müəyyən edilmiş məbləğdə dövlət rüsumunun və Azərbaycan Respublikasının Vergi Məcəlləsi ilə müəyyən edilmiş məbləğdə yol vergisinin ödənilməsi barədə sənədi;[97]

5) Avtonəqliyyat vasitəsi sahiblərinin mülki məsuliyyətinin icbari sığortasının və sərnişin daşımaları xidmətini həyata keçirən avtonəqliyyat vasitələri ilə daşınan sərnişinlərin (şəhərdaxili və ya qəsəbədaxili daşınan sərnişinlər istisna olmaqla) fərdi qəza sığortasının “İcbari sığortalar haqqında” Azərbaycan Respublikasının Qanununa uyğun olaraq həyata keçirilməsini təsdiq edən icbari sığorta şəhadətnaməsini.[98]

 

По этому поводу у меня вопрос:

- Кто должен предоставит к сотруднику центра ТО распечатки результатов тестей и/или "Муайиня вяряги"? Вообщето, можем посылат "лесом" их за этими бумажками? 

У кого какое мнения?

Edited by umniy Nxcivanli
Link to comment
Share on other sites

“Yol hərəkəti haqqında”
Azərbaycan Respublikasının Qanuna
1 SAYLI ƏLAVƏ

Nəqliyyat vasitələrinin istismarının qadağan edilməsinə səbəb olan nasazlıqların
SİYAHISI

III. Xarici işıq cihazları

1) Xarici işıq cihazlarının miqdarı, tipi, rəngi, yerləşməsi və iş rejimi nəqliyyat vasitəsi konstruksiyasının tələblərinə uyğun olmadıqda.

Qeyd: İstehsaldan çıxarılmış nəqliyyat vasitələrində başqa marka və modeldən olan nəqliyyat vasitələrinin xarici işıq cihazlarının qurulmasına yol verilir.

2) Faraların nizamlanması dövlət standartlarının tələblərinə uyğun olmadıqda.

3) Xarici işıq cihazları və işıqqaytarıcılar müəyyənləşdirilmiş rejimdə işləmədikdə və ya çirklənmiş olduqda.

4) İşıq cihazlarında işıqyayıcılar olmadıqda və ya həmin işıq cihazının tipinə uyğun olmayan yayıcılardan istifadə edildikdə.

5) Sayrışan işıqlar standartın tələblərinə uyğun qurulmadıqda.

6) Geriyə hərəkət fənərləri və dövlət qeydiyyat nişanının, işıqqaytarıcı qeydiyyat, fərqləndirici və tanınma nişanlarının işıqlandırılması istisna edilməklə, nəqliyyat vasitəsinin qabağında qırmızı rəngli, arxasında isə ağ rəngli işıq cihazları və ya işıqqaytarıcılar qurulduqda nasazlıq aradan qaldırılır.

 

Еще вопрос: В Приложение № 1 (выделил полужирным шрифтом) указывается, что если регулировка фар не соответсвуют  ГОСТу неисправность/разрегулированность фар устраняется.

Надо ли понять так, - ТС считается исправным (не запрещается эксплуатация ТС) и сотрудник центра ТО должен выдат мне бирку ТО. ... А потом я устранняю несоответствие фар по ГОСТу?

Правильно понимаю?

 

Link to comment
Share on other sites

В 08.01.2018 в 10:49, Victor Hara сказал:

Который год не запариваюсь, звоню гагашу из страховой- он делает все вместе (страховку и техосмотр) по божеской цене и привозит прямо в офис.

 

Нервы дороже, клянусь честное слово.

Можете послать контакты?

Link to comment
Share on other sites

14 минуты назад, Lada.Azizova сказал:

Можете послать контакты?

Lada xanım, я Вам помогу пройти ТО по госцене - 20.40 ман. Не надо переплачивать. Ничего сложного нет. Уже подряд 5-6 лет в год по несколько машин оформлюя и провожу ТО по госрусуму.

Не зря же ник у меня Нахчыванлы.

Собираюс завтра в Забрат. Если сможете приехат, дайте знат. Поедим вместо. У меня 3 машина будет.

Всю информацию здесь выдал, что бы желающие ... смогли сориентироваться.

Edited by umniy Nxcivanli
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, umniy Nxcivanli сказал:

Lada xanım, я Вам помогу пройти ТО по госцене - 20.40 ман. Не надо переплачивать. Ничего сложного нет. Уже подряд 5-6 лет в год по несколько машин оформлюя и провожу ТО по госрусуму.

Не зря же ник у меня Нахчыванлы.

 

Ой, а может вы и мне поможете после Лады ханум? Я никогда сама этим не занималась, машину нынешнюю взяла летом в прошлом году, на стекле висит 2018, я так понимаю, что пора уже пройти техосмотр, но не знаю даже куда ехать :sad: А переплачивать сейчас очень не кстати.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Casadea сказал:

Ой, а может вы и мне поможете после Лады ханум? Я никогда сама этим не занималась, машину нынешнюю взяла летом в прошлом году, на стекле висит 2018, я так понимаю, что пора уже пройти техосмотр, но не знаю даже куда ехать :sad: А переплачивать сейчас очень не кстати.

Конечно. Сможете приехат завтра? 

Надо ОБЪЯЗАТЕЛЬНО  имет в машине святую троицу: аптечку, противопожарный баллон и треугольник "безопасности".

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, umniy Nxcivanli сказал:

Lada xanım, я Вам помогу пройти ТО по госцене - 20.40 ман. Не надо переплачивать. Ничего сложного нет. Уже подряд 5-6 лет в год по несколько машин оформлюя и провожу ТО по госрусуму.

Не зря же ник у меня Нахчыванлы.

Собираюс завтра в Забрат. Если сможете приехат, дайте знат. Поедим вместо. У меня 3 машина будет.

Всю информацию здесь выдал, что бы желающие ... смогли сориентироваться.

Спасибо дорогой друг !Я ездила и сама в те годы проходила тех осмотр...но сейчас по состоянию здоровья не могу...сказали что есть люди им посылаешь фото документов они делают...К сожалению поехать не смогу..Вам огромное спасибо за ваше доброе сердце!

Edited by Lada.Azizova
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, umniy Nxcivanli сказал:

Конечно. Сможете приехат завтра? 

Надо ОБЪЯЗАТЕЛЬНО  имет в машине святую троицу: аптечку, противопожарный баллон и треугольник "безопасности".

Аптечка есть, она уже была, когда я покупала. Или надо какую-то специальную?

Что такое противопожарный баллон и где купить его и треугольник безопасности? 

Наверное по сумме то на то и выйдет :faceoff: Извините, что гружу вопросами. 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Lada.Azizova сказал:

Спасибо дорогой друг !Я ездила и сама в те годы проходила тех осмотр...но сейчас по состоянию здоровья не могу...сказали что есть люди им посылаешь фото документов они делают...К сожалению поехать не смогу..Вам огромное спасибо за ваше доброе сердце!

Allah köməyiniz olsun.

Очень сожалею. Вы же не собираетесь до конца июля лечиться? Как улучшиться здоровья, поедим вместо и проведем ТО.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, umniy Nxcivanli сказал:

Allah köməyiniz olsun.

Очень сожалею. Вы же не собираетесь до конца июля лечиться? Как улучшиться здоровья, поедим вместо и проведем ТО.

Спасибо огромное!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Уважаемые, кому не жалко, и конечно если у вас сохранился акт о прохождение калибровок на своем авто. Вы можете отсканировать этот акт и прислать мне на почту, в ЛС могу объяснить почему это нужно.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Casadea сказал:

Аптечка есть, она уже была, когда я покупала. Или надо какую-то специальную?

Что такое противопожарный баллон и где купить его и треугольник безопасности? 

Наверное по сумме то на то и выйдет :faceoff: Извините, что гружу вопросами. 

Аптечка сойдет.

На машын базары в 8-м  или же в любом магазине автозапчастей можете купить.

Балон противопожарный в прошлом можно было взять до 15 ман. (цена зависит от объема баллона и желательно имет в машине...) и треугольник за 3-5ман. 

А сумма пусть Вас не беспокоит. Один раз купили ПП баллон, 3-4 года ненадо покупать. При покупке надо проверить, чтобы срок годности не вышел.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Том Сойер сказал:

Уважаемые, кому не жалко, и конечно если у вас сохранился акт о прохождение калибровок на своем авто. Вы можете отсканировать этот акт и прислать мне на почту, в ЛС могу объяснить почему это нужно.

Такой акт?20150630_160322.thumb.jpg.d601275918598d82f18dd47f754f3ad9.jpg

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
      • 2 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Haha
        • Like
      • 245 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Milli
        • Upvote
      • 48 replies
    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
      • 21 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
        • Like
      • 45 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
      • 24 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Milli
        • Upvote
        • Like
      • 60 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...