Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Автопарк в стране устарел и экологически вреден. Ханлар Моланов объсняет ситуацию и призывает действовать


Recommended Posts

Во многих странах мира для снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду отдается предпочтение экологически чистым электрическим и гибридным автомобилям с низким расходом топлива. Во всем мире используются более 5,1 миллиона электромобилей и гибридных транспортных средств. 

Накануне в Министерстве экологии и природных ресурсов Азербайджана состоялись обсуждения о пользе экологии от использования электро и гибридных автомобилей. Заместитель министра экологии и природных ресурсов Фирдовси Алиев отметил, что большая часть вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, приходится на долю автотранспорта. Есть острая необходимость обновить старый автопарк, начать процесс активного стимулирования использования электро и гибридных автомобилей. 

Во многих странах мира реализуются широкомасштабные проекты по внедрению электрических и гибридных автомобилей, предоставляются льготы как для покупателей, так и продавцов. Практика показывает, что подобные меры дают положительные результаты.

К примеру, в Китае водителей электромобилей освободили от дорожного налога, а те, кто занимается продажей подобных авто, освобождены от налога с продаж. В Великобритании электромобили освобождены от акцизных и дорожных налогов, а покупатели получают различные льготы и финансовую поддержку. В Турции действуют многочисленные льготы для владельцев электромобилей. 

В целях стимулирования использования электромобилей в нашей стране также принимаются соответствующие меры. Напомним, что по поручению президента Ильхама Алиева, с 1 января этого года по отношению к ввозимым в Азербайджан электромобилям применяется только НДС в размере 15%. А председатель Государственного таможенного комитета Сафар Мехтиев еще в прошлом году пообещал, что с 2020 года будут пересмотрены импортные пошлины на гибридные и другие экологически чистые автомобили, ввозимые в Азербайджан. 

Расширение использования электромобилей в Азербайджане может реально улучшить экологическую ситуацию в стране. Но такие автомобили стоят гораздо дороже обычных, поэтому есть необходимость снизить размер таможенных пошлин или вовсе их ликвидировать, взимая лишь НДС. 

«Говоря о более экологически чистых видах транспорта, мы имеем ввиду электромобили, а также гибриды, которые делятся на подвиды: обычные гибриды и плагин-гибриды», - сказал Media.Az инженер по автоматизации Ханлар Моланов

1581512740_img-0801.jpg

Отметим, что в гибридах для привода колес используется два двигателя: двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электромотор. На последнем они могут проехать ограниченное расстояние, а основную функцию по-прежнему выполняет бензиновый мотор. Самым популярным гибридным автомобилем является Toyota Prius. Плагин-гибриды очень похожи на своих предшественников, но имеют одно кардинальное отличие - возможность заряжаться от розетки. Ярким примером плагин-гибрида является Chevrolet Volt. Чистые электромобили приводятся в движение одним или несколькими электродвигателями и вовсе не оснащаются ДВС. Подзаряжаются они от автономного источника энергии. Такие автомобили полностью экологичны, не производят вредных выбросов в окружающую среду. Самой продаваемой моделью является Nissan Leaf.

«Обычные гибридные автомобили на электромоторе могут проехать короткое расстояние, обычно, около двух-трех километров на скорости 60 км/ч. Если вы будете ехать с большей скоростью, то автоматически включится двигатель внутреннего сгорания. Что касается электромобилей, то они несколько отличаются от гибридных. У них гораздо больше аккумуляторная батарея, поэтому и стоят они дороже. Автопроизводители сегодня заняты этой проблемой, поскольку дороговизна электромобилей связана как раз с расходами на производство батарей.

Кроме того, процесс зарядки электромобиля занимает немало времени. Вдобавок, в нашей стране очень мало заправок для электро- и гибридных автомобилей, даже по сравнению с соседней Грузией. Государство не должно заниматься строительством заправок, оно должно создавать благоприятные условия для предпринимателей. Безусловно, сегодня бизнесмены в этом не заинтересованы, ведь строительство таких заправок не принесет им большой прибыли. Но если бы им выделяли субсидии, это могло бы изменить ситуацию. Кроме того, было бы целесообразным привлечь иностранные компании  для строительства заправок», - сказал Х.Моланов. 

По его словам, в Европе подобных станций много: «Если вы едете на далекое расстояние, то заранее знаете, где вам нужно зарядить автомобиль. Например, поехать на электромобиле из Баку в регионы сегодня невозможно. На нем можно ездить только внутри столицы, иначе можно остаться на дороге». 

Инженер отметил, что самый идеальный вариант для нашего города с плотным потоком движения и ограничением скоростного режима - плагин-гибриды. На таких автомобилях можно проехать 50-80 км, но они дороже обычных гибридов на 20-35%. Для наших граждан стоимость машины играет куда большую роль, чем удобство. Именно поэтому наши автолюбители стали отдавать предпочтение гибридам, поскольку они дешевле электромобилей и гибрид-плагинов», - сказал Х.Моланов. 

По его мнению, стимулировать граждан приобретать гибридные авто можно только снижением таможенных пошлин. Сегодня покупатель платит одну и туже сумму за растаможку как обычного автомобиля, так и гибридного автомобиля. Такого быть не должно. Кроме того, из-за высоких налогов за растаможу, граждане, которые покупают гибридные авто, выбирают более старые модели. Поэтому очень важно применять таможенные льготы или вообще взимать только НДС с покупателей гибридных автомобилей нового поколения», - пояснил Х.Моланов. 

Он напомнил, что по отношению к ввозимым в Азербайджан электромобилям применяется только НДС в размере 15%. Но было бы лучше снизить его до 5-6%, в том числе и для гибридных автомобилей. Для большего стимулирования было бы целесообразным прибегнуть к выгодным кредитам или лизинговым платежам для желающих купить такой автомобиль.  

«Привлечь граждан к покупке гибридных авто проще, нежели электромобилей, поскольку вторые очень дорогие. Например, электромобиль Tesla обходится примерно в 90 тысяч манатов. Азербайджанский покупатель не станет тратить такие деньги на машину ради снижения вреда экологии. Он, скорее, отдаст эту сумму за Mercedes-Benz или Jaguar. Поэтому необходимо предпринимать стимулирующие меры, если государство хочет увеличить в стране число гибридных и электромобилей. Это очень важно, учитывая, что экологическая ситуация в стране, особенно в Баку, оставляет желать лучшего», - сказал Х.Моланов. 

По его словам, расход топлива на гибридных авто примерно 3.5-6 литров на 100 км, в зависимости от года и модели. Сегодня на нашем рынке самая популярная машина - Toyota Prius 2008-2009 года. В Баку они стоят примерно 12 500-14 000 манатов. Для сравнения - Toyota Corolla стоит 14 500-16 000 манатов, имея расход топлива в 8-9 литров.  Среди новых и доступных моделей гибридных авто можно отметить Hyundai Ioniq, но стоит он от 56 900 манатов. Естественно, это слишком дорого для нашего покупателя, тем более, учитывая  отсутствие стимулирующих условий для ее приобретения. Самый близкий конкурент гибридным – дизельные автомобили. Они стоят дешево, расход топлива у них небольшой (4.5-6 литров), но они наносят огромный вред экологии. 

Ханлар Моланов сказал, что в Европе действует углеродный налог. Потребители углеродного топлива платят за ущерб климату, вызванному выбросом углекислого газа в атмосферу. Поэтому, сегодня в Европе люди активно переходят на плагин-гибриды или же на электромобили.   

«Мы уже сейчас должны думать о будущем. Ведь через 10 лет на рынке появятся Fuel-Cell (автомобили на топливных элементах), работающие на водороде. Они уже сейчас набирают популярность в США и Европе. В Азербайджане же автопарк сильно устарел и гибридные автомобили, которые завозятся в страну, нельзя считать менее экологически вредными. Многие приобретают машины в Грузии, но в этой стране с гибридных авто удаляют катализаторы. Тем самым, машина перестает быть полезной с экологической точки зрения. Поэтому, я считаю необходимым проверять все завезенные в страну автомобили», - заключил Х.Моланов.

На сегодняшний день в Азербайджане зарегистрировано более 1 миллиона 402 тысяч транспортных средств,  при этом пятая часть из них произведена 30 лет назад, а треть – более 10 лет назад. «Для снижения вреда от выбросов в атмосферу необходимо омолодить автомобильный парк Азербайджана. Сегодня около 60% автопарка страны составляют старые машины. Поэтому, есть необходимость реализовать программу их утилизации», - сказал Media.Az эксперт в области дорожного движения Азер Аллахверанов.

1581512752_86174755_10216257692696766_87

По его словам, в декабре 2018 года была принята Государственная программа безопасности дорожного движения. В данном документе был предусмотрен пункт «Организация утилизации транспортных средств», где было прописано, что процесс утилизации должен завершиться в 2020 году. «Главная цель утилизации состоит именно в повышении уровня безопасности дорожного движения и снижения вреда экологии страны», - сказал А.Аллахверанов. 

https://media.az/society/1067764813/v-azerbaydzhane-neobhodimo-aktivnogo-stimulirot-ispolzovanie-elektro-i-gibridnyh-avtomobiley/

Link to comment
Share on other sites

"...что с 2020 года будут пересмотрены импортные пошлины на гибридные и другие экологически чистые автомобили, ввозимые в Азербайджан " - 

 

2020 год уже наступил .. и ... что?

Edited by Hike
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Гибриды дорогие.Не каждый готов переплачивать.К примеру рав4 гибрид и начальная комплектация  бензиновая модель,разница огромная.

Link to comment
Share on other sites

Айееее какие электромобили и гибриды, население до сих тащится от цэшка а ешка это вообще мечта. Вот самый популярный канал среди аборигенов, уровень сразу чувствуется  :biggrin:

https://www.youtube.com/watch?v=GuwAQt05QXo  

 

 

 

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Gus Ein сказал:

Гибриды дорогие.Не каждый готов переплачивать.К примеру рав4 гибрид и начальная комплектация  бензиновая модель,разница огромная.

Разница не большая и если рассмотрят таможенные пошлины в пользу гибридных авто , то цена будет одинаковой. 

ПС: Будущее за электромобилями , то есть ближайшее будущее , дальше уже будут развивать другие технологии .

Link to comment
Share on other sites

Самое главное наконец то эту тему начали официально обсуждать. ( в какой то доле благодаря и диспут.аз) Уверен на 100 % положительный результат будет.  И еще нужно обратить внимание на дымящие авто в городе. Их количество увеличивается с каждым днем. Они разбрасывают канцерогены из дымящих глушителей а это чревата болезням жителей города.

Всего то надо сделать 5 весомых шагов:

1. Стимулировать электрокары (таможня + налоги)

2. Мониторит действующие авто. (очень популярно стало катализаторы ликвидировать, в Европе авто без катализатора - 2000 евро штраф).

3. Построить инфраструктуру для "заправок" элетромобилей -заправочные станции.

4. Создать зеленый тариф для электромобилей (1 кВт - 3 коп)

5. Построить в городе минимум 50 спец парковок (10 машин) - исключительно для экомобилей и сделать их бесплатным.

 

 

 

 

 

Edited by Gasan Jabarov
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ликвидировать растомо

36 минут назад, $nake сказал:

необходимость снизить размер таможенных пошлин или вовсе их ликвидировать, взимая лишь НДС. 

 

 

Таких предложений куча, а кто их слушает ? 

Бизнес должен приносить деньги !

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Gus Ein сказал:

Гибриды дорогие.Не каждый готов переплачивать.К примеру рав4 гибрид и начальная комплектация  бензиновая модель,разница огромная.

Все верно. И даже купив этот РАВ4 гибрид ии новый приус, вы должны будете отъездить на нём лет 7-12 по 100км в день и только после этого вы сможете сказать заявить друзьям и товарищам, что "Я сэкономил на бензине" :)

  • Like 2
  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Приятно удивлен тем что подобные обсуждения вообще проходят в минэкологии. Я думал, что они вообще боятся говорить о чем то не одобренном сверху. Но блин зачем опять говорится о снижении ныне существующего налога, они что даже и в мыслях не могут допустить, что налог можно вообще отменить. Адам олун да, отмените налог на электромобили вообще, вы же прекрасно знаете, что в некоторых странах государство не то что налог отменило, они еще и дотируют людей лишь бы те покупали ЭМ, и еще множество всяких льгот существует для владельцев ЭМ 

  • Like 3
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

51 минуту назад, karakanda сказал:

Разница не большая и если рассмотрят таможенные пошлины в пользу гибридных авто , то цена будет одинаковой. 

ПС: Будущее за электромобилями , то есть ближайшее будущее , дальше уже будут развивать другие технологии .

 

Какие электро когда миллят  - многие на жигулях рассекают. 

В районах и пригородах много бедноты. 

Нам до электро и гибридов -которые стоят сумасшедших денег - как до Луны. 

 

Хорошо что в ММ не будет раджабушки мироламова и на них похожих -  а то приняли бы решение - Все  пересаживаемся на гибриды.  

Но есть еще остатки Динозавров  с прошлых созывов - которые уперто сидят и не сходят с кресла, со сладкой власти. Вот они и протащат. Готовимся. Sooooon. 

  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Беседовала с работником Тойота сервис - он сказал что Тойота гибриды еще не усовершенствованы.  Дорогие. И слабые. Покупатели даже слабо ими интересуются. 

Разве у кого куры денег не, могут приобрести для кайфа. типа у меня гибрид,эээ.  сломается - плевать. пойдет нормальную тачку возьмет. 

  • Like 1
  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, Farhad_H сказал:

Тупые уроды которые никак не нажрутся, уменьшите растаможку кретины, пусть миллят поновее мерсы, ауди, бмв, опель, тойоты, лексусы купят себе, вам что жалко что ли, не на ваши же деньги покупаем, кому не сказать в соседней Грузии и даже у армян в разы дешевле чем у нас. Выбираю в Германии себе машину например за 12000-15000 евро, норм машина, 2010-2012 г. с малым пробегом, евро 5, но за растаможку я должен заплатить почти такую же сумму как и стоимость самого авто. Поэтому вынуждены опять брать там за 3000-5000 евро убитую машину, ала будьте же людьми в конце концов, уже и так всё что есть в этой республике вы разграбили и разворовали и всё равно вам мало. 

 

А какие   автокредиты.  Этот Нургюн моторос также не нажрется.   Высокими процентами - покупатель за 5 лет выплачивает почти 2 Две машины. 

 

Залезают в наш карман. Всюду. На таможне. В банках. В автосалонах. Тогда  - и будет Баку в межд списках самым ГРязным городом. А имидж? 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, malikm сказал:

Ликвидировать растомо

 

 

Таких предложений куча, а кто их слушает ? 

Бизнес должен приносить деньги !

 

когда безграмотный бизнес заработать за 5 минут - в ущерб экономике, разным сферам, включая экологию, вызвает агрессию и граждан, у населения, накапливая протестную  аффектную массу.  это уже не юизнес.

Это -грабеж. 

 

Даже экс-депутатка которая имеет квартиру за 1 млн в Белом городе - как-то в сердцах сказала. У нас бандитские кредиты. Это для них - богатых буратин   местные кредиты  в напряг. А что говорить кто на зарплату живет.  

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, vunsdorf сказал:

Беседовала с работником Тойота сервис - он сказал что Тойота гибриды еще не усовершенствованы.  Дорогие. И слабые. Покупатели даже слабо ими интересуются. 

Разве у кого куры денег не, могут приобрести для кайфа. типа у меня гибрид,эээ.  сломается - плевать. пойдет нормальную тачку возьмет. 

Гибриды нам еще рано, давайте хотя бы избавимся от советских машин, где даже нет одной подушки безопасности, про евро стандарты я вообще молчу, потому как когда изобретали эти жигули, таких стандартов еще даже не было в мире, давайте избавимся от старых 30 летних мерсов, бмв и опелей, давайте прекратим экспортировать убитые сонаты и оптимы которые в США стоят 3000-4000 долларов, а вот потом уже можно и на гибриды переходить)

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, vunsdorf сказал:

 

А какие   автокредиты.  Этот Нургюн моторос также не нажрется.   Высокими процентами - покупатель за 5 лет выплачивает почти 2 Две машины. 

 

Залезают в наш карман. Всюду. На таможне. В банках. В автосалонах. Тогда  - и будет Баку в межд списках самым ГРязным городом. А имидж? 

Имидж нечто, жажда всё! Думаю нургюн или другие автодилеры такие проценты не от своей жадности ставят и не по своей прихоти, они зависимы от политики центробанка, они может и рады были бы спустить ставку на 10-12% годовых, но наверху не дадут.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, karakanda сказал:

Разница не большая и если рассмотрят таможенные пошлины в пользу гибридных авто , то цена будет одинаковой. 

ПС: Будущее за электромобилями , то есть ближайшее будущее , дальше уже будут развивать другие технологии .

ну если 20 штук манат это небольшая,тогда да.

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Farhad_H сказал:

давайте хотя бы избавимся от советских машин

Позвольте высказаться:

Я таз ВАЗ больше уважаю (приора, нива), нежели потасканные немки. Меня от них воротит :faceoff:

Постоянно тарахтящие и жрущие масло и с черным дымом - экологию портят эти машины, а не "советские".

 

В противовес вашему высказыванию, я скажу:

Не хочу никого обидеть и оффтопить развивать спор/дискуссию, какие машины лучше, а какие нет.

Но из немок я ни разу не видел на обочине или по среди трассы Ауди и БМВ. Также Я не видел японок и американок.

А вот Опель, цЭшка, Ешка - пруд пруди. Зимой и летом всякие неприятности только с этими машинами: то пожар, т.к. с электрикой там что-то не то; то перегрев, т.к. термостат глючный, то датчик ДМРВ глючит, то еще что-то.

 

За месяц мне 3жды приходилось маневрировать от дымящих Цэшок и Ешек на трассе баку-сумгаит. Был риск возгорания.

Заметьте, пожалуйста. Угроза была от старых машин (зачастую тех классов, описанные ваше), а не от ВАЗ.

 

И вот еще пример из жизни:

Сосед продал свой старенький ВАЗ (15шка) и купил Цэшку... Севинирди! Ай гидравилка вар, ай йумшагды, ай гандисанер...

Но севиндж была не долгой... Через месяца 3 продал ее и купил Ешку dördgöz.

Её продал еще быстрее. А затем купил новый ВАЗ и счастлив 2ой год!

 

Внимание: Я не рекламирую ВАЗ и не пытаюсь очернить иномарки. Нет-нет!

Я всего лишь поделился своими наблюдениями.

~~~~~

P.S1. Если что, у меня не ВАЗ, но к их автомобилям нового поколения отношусь ооочень хорошо!

~~~~~

P.S2. Не надо говорить, что нет плохих машин, есть плохие хозяева — это всего лишь 50% дела.

Все остальное - это чушь. Авто себя изживает. И сколько ты в него не вбухивай, лучше он этого не станет.

И еще, для тех кто считает, что мерс, как вино и с годами крепче - это утопия. Эту шутку придумали себе определенный контингент и ясно для чего...

 

Я за машину любой марки, но чтобы она была "жива-здорова" и не доставляла дискомфорт соседям, пешеходам и гражданам своим тарахтеньем и черным дымом.

А теперь по реакциям на мой пост, посмотрим на мнение форумчан.

 

____

P.S3.

Farhad_H, ничего личного. Просто дискуссия.

 

Edited by FantasyMan
  • Like 4
  • Haha 2
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, FantasyMan сказал:

Позвольте высказаться:

Я таз ВАЗ больше уважаю (приора, нива), нежели потасканные немки. Меня от них воротит :faceoff:

Постоянно тарахтящие и жрущие масло и с черным дымом - экологию портят эти машины, а не "советские".

 

В противовес вашему высказыванию, я скажу:

Не хочу никого обидеть и оффтопить развивать спор/дискуссию, какие машины лучше, а какие нет.

Но из немок я ни разу не видел на обочине или по среди трассы Ауди и БМВ. Также Я не видел японок и американок.

А вот Опель, цЭшка, Ешка - пруд пруди. Зимой и летом всякие неприятности только с этими машинами: то пожар, т.к. с электрикой там что-то не то; то перегрев, т.к. термостат глючный, то датчик ДМРВ глючит, то еще что-то.

 

За месяц мне 3жды приходилось маневрировать от дымящих Цэшок и Ешек на трассе баку-сумгаит. Был риск возгорания.

Заметьте, пожалуйста. Угроза была от старых машин (зачастую тех классов, описанные ваше), а не от ВАЗ.

 

И вот еще пример из жизни:

Сосед продал свой старенький ВАЗ (15шка) и купил Цэшку... Севинирди! Ай гидравилка вар, ай йумшагды, ай гандисанер...

Но севиндж была не долгой... Через месяца 3 продал ее и купил Ешку dördgöz.

Её продал еще быстрее. А затем купил новый ВАЗ и счастлив 2ой год!

 

Внимание: Я не рекламирую ВАЗ и не пытаюсь очернить иномарки. Нет-нет!

Я всего лишь поделился своими наблюдениями.

~~~~~

P.S1. Если что, у меня не ВАЗ, но к их автомобилям нового поколения отношусь ооочень хорошо!

~~~~~

P.S2. Не надо говорить, что нет плохих машин, есть плохие хозяева — это всего лишь 50% дела.

Все остальное - это чушь. Авто себя изживает. И сколько ты в него не вбухивай, лучше он этого не станет.

И еще, для тех кто считает, что мерс, как вино и с годами крепче - это утопия. Эту шутку придумали себе определенный контингент и ясно для чего...

 

Я за машину любой марки, но чтобы она была "жива-здорова" и не доставляла дискомфорт соседям, пешеходам и гражданам своим тарахтеньем и черным дымом.

А теперь по реакциям на мой пост, посмотрим на мнение форумчан.

 

____

P.S3.

Farhad_H, ничего личного. Просто дискуссия.

 

Честно клянусь, как и на чем вам и любому другому гражданину нашей республики удобно, на том и ездите, то и покупайте. Я тоже никому ничего не хочу доказывать и спорить о том какая марка авто лучше, это дело вкуса и предпочтений, да и к тому же я не владею акциями какой либо автокомпании чтобы лоббировать их интересы, я всего лишь за снижение растоможки, а это скажется на цене любого авто, будь то мерс, ваз или феррари)

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, FantasyMan сказал:

Позвольте высказаться:

Я таз ВАЗ больше уважаю (приора, нива), нежели потасканные немки. Меня от них воротит :faceoff:

Постоянно тарахтящие и жрущие масло и с черным дымом - экологию портят эти машины, а не "советские".

 

В противовес вашему высказыванию, я скажу:

Не хочу никого обидеть и оффтопить развивать спор/дискуссию, какие машины лучше, а какие нет.

Но из немок я ни разу не видел на обочине или по среди трассы Ауди и БМВ. Также Я не видел японок и американок.

А вот Опель, цЭшка, Ешка - пруд пруди. Зимой и летом всякие неприятности только с этими машинами: то пожар, т.к. с электрикой там что-то не то; то перегрев, т.к. термостат глючный, то датчик ДМРВ глючит, то еще что-то.

 

За месяц мне 3жды приходилось маневрировать от дымящих Цэшок и Ешек на трассе баку-сумгаит. Был риск возгорания.

Заметьте, пожалуйста. Угроза была от старых машин (зачастую тех классов, описанные ваше), а не от ВАЗ.

 

И вот еще пример из жизни:

Сосед продал свой старенький ВАЗ (15шка) и купил Цэшку... Севинирди! Ай гидравилка вар, ай йумшагды, ай гандисанер...

Но севиндж была не долгой... Через месяца 3 продал ее и купил Ешку dördgöz.

Её продал еще быстрее. А затем купил новый ВАЗ и счастлив 2ой год!

 

Внимание: Я не рекламирую ВАЗ и не пытаюсь очернить иномарки. Нет-нет!

Я всего лишь поделился своими наблюдениями.

~~~~~

P.S1. Если что, у меня не ВАЗ, но к их автомобилям нового поколения отношусь ооочень хорошо!

~~~~~

P.S2. Не надо говорить, что нет плохих машин, есть плохие хозяева — это всего лишь 50% дела.

Все остальное - это чушь. Авто себя изживает. И сколько ты в него не вбухивай, лучше он этого не станет.

И еще, для тех кто считает, что мерс, как вино и с годами крепче - это утопия. Эту шутку придумали себе определенный контингент и ясно для чего...

 

Я за машину любой марки, но чтобы она была "жива-здорова" и не доставляла дискомфорт соседям, пешеходам и гражданам своим тарахтеньем и черным дымом.

А теперь по реакциям на мой пост, посмотрим на мнение форумчан.

 

____

P.S3.

Farhad_H, ничего личного. Просто дискуссия.

 

да потому что покупают убитый хлам и выжимают из него все соки.Не должным образом обслуживают и не вовремя.Я тоже считаю что лучше взять  новый ваз,чем немецкую, дохлятину.Тем более если не можешь позволить обслуживать иномарку.

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Люди, 

 

Всё можно сделать просто.  РАЗРЕШИТЬ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ СВОИ АВТОМОБИЛИ В ЭЛЕКТРОМОБИЛИ.

 

Это давно есть в Украине. Легально,  ибо после оформляется в ГАИ...

  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Gus Ein сказал:

да потому что покупают убитый хлам и выжимают из него все соки.Не должным образом обслуживают и не вовремя.Я тоже считаю что лучше взять  новый ваз,чем немецкую, дохлятину.Тем более если не можешь позволить обслуживать иномарку.

ни безопасности ни надежности в новых тазиках,,немец есть немец..я как то после старенького с класса сел в свою 12 шку на которой год ездил,мне было реально страшно на ней ездить никакой защиты не чувствовал...таз есть таз что новый что старый.

  • Like 5
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Gasan Jabarov said:

Самое главное наконец то эту тему начали официально обсуждать. ( в какой то доле благодаря и диспут.аз) Уверен на 100 % положительный результат будет.  И еще нужно обратить внимание на дымящие авто в городе. Их количество увеличивается с каждым днем. Они разбрасывают канцерогены из дымящих глушителей а это чревата болезням жителей города.

Всего то надо сделать 5 весомых шагов:

1. Стимулировать электрокары (таможня + налоги)

2. Мониторит действующие авто. (очень популярно стало катализаторы ликвидировать, в Европе авто без катализатора - 2000 евро штраф).

3. Построить инфраструктуру для "заправок" элетромобилей -заправочные станции.

4. Создать зеленый тариф для электромобилей (1 кВт - 3 коп)

5. Построить в городе минимум 50 спец парковок (10 машин) - исключительно для экомобилей и сделать их бесплатным.

 

 

 

 

 

Всё красиво и верно расписано, но нам это не подойдёт.

1. Стимулировать электрокары (таможня + налоги) - поднимут налоги и растоможку для бензиновых и дизельных машин

2. Мониторит действующие авто. (очень популярно стало катализаторы ликвидировать, в Европе авто без катализатора - 2000 евро штраф). - штрафов здесь никто не боится, благодаря коррумпированности абсолютно всех органов власти

3. Построить инфраструктуру для "заправок" элетромобилей - Заправки построят, но электросеть не потянет. Будут перебои с электричеством по всему городу, как в 90-е.

4. Создать зеленый тариф для электромобилей (1 кВт - 3 коп) - "Низкие цены? Нее, не слышали... Гудурарлар, олмаз"

5. Построить в городе минимум 50 спец парковок (10 машин) - исключительно для экомобилей и сделать их бесплатным. - о чём вы говорите, если сегодня не могут прогнать таксишников и блатных с автобусных остановок , а также со второго третьего ряда дороги? Какие спец парковки?

 

Сперва надо навести порядок у себя наверху, чтобы потом гавкать могли на нижних. А то большинство плевать хотело на правила и штрафы.

  • Like 2
  • Confused 1
  • Upvote 2
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Farhad_H сказал:

Гибриды нам еще рано, давайте хотя бы избавимся от советских машин, где даже нет одной подушки безопасности, про евро стандарты я вообще молчу, потому как когда изобретали эти жигули, таких стандартов еще даже не было в мире, давайте избавимся от старых 30 летних мерсов, бмв и опелей, давайте прекратим экспортировать убитые сонаты и оптимы которые в США стоят 3000-4000 долларов, а вот потом уже можно и на гибриды переходить)

 

а куда их сплавлять ?   это мусор на не задаром отправили, а собственнного автопрома у нас нет чтобы так уверенно говорить об утилизации

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Bosson78 сказал:

 

а куда их сплавлять ?   это мусор на не задаром отправили, а собственнного автопрома у нас нет чтобы так уверенно говорить об утилизации

Метал можно переплавлять, пластик перерабатывать, если нет у нас таких предприятий, то пусть откроют, это всегда пригодится. Собственный автопром нам и не нужен на данное время, пусть растоможку сделают как в Грузии, через пару лет все старьё само по себе исчезнет, автопарк страны заметно преобразится, на экологии тоже это положительно скажется, ведь одно дело водить дымящийся мерс которому 30 лет и совсем другое когда уже машина соответствует как минимум евро 5. 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Farhad_H сказал:

пусть растоможку сделают как в Грузии, через пару лет все старьё само по себе исчезнет, автопарк страны заметно преобразится, на экологии тоже это положительно скажется, ведь одно дело водить дымящийся мерс которому 30 лет и совсем другое когда уже машина соответствует как минимум евро 5. 

 

Если у нас сделают растаможку как в Грузии ... бомжи тоже купят по авто :facepalm: ... Наравне с низкой растаможкой надо запретить авто старше 10 лет ... иначе труба городу ( 

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, sams сказал:

 

Если у нас сделают растаможку как в Грузии ... бомжи тоже купят по авто :facepalm: ... Наравне с низкой растаможкой надо запретить авто старше 10 лет ... иначе труба городу ( 

 

бомжам как раз таки нужно авто.  на улице они, жалко их.  Если решать проблему то в корне.  Студентов - по районам, Производства - по районам. Да будет стабильность  )

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, monarflex сказал:

Айееее какие электромобили и гибриды, население до сих тащится от цэшка а ешка это вообще мечта. Вот самый популярный канал среди аборигенов, уровень сразу чувствуется  :biggrin:

Сейчас сешька мешька уже не в моде . Сейчас уже Пирвус или Пирус в моде. 3 л на 100 км - красивая сказка. В ногу со временем идём товарищи : ))

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Gus Ein сказал:

Гибриды дорогие.

Не каждый готов переплачивать.

К примеру рав4 гибрид и начальная комплектация бензиновая модель, разница огромная.

Цена гибридной тойоты от 66 до 77 тыс ман ; 

простой бензиновой комплектации- 50 тыс ман. 

разница - от 16 тыс и далее

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Talej Idrisov сказал:

ни безопасности ни надежности в новых тазиках,,немец есть немец..я как то после старенького с класса сел в свою 12 шку на которой год ездил,мне было реально страшно на ней ездить никакой защиты не чувствовал...таз есть таз что новый что старый.

Vesta нормальная тачка .Думаете у этих старых немцев всё в порчдке с подушками и у всех они сработают или есть вообще?Речь не о свежих немхах,а о хламе,на котором ездит большинство и  ослопасы в их числе.

Edited by Gus Ein
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, porridge сказал:

 

Посыл понятен. Все таки будет запрет на импорт автомобилей выпуском до 2013-го года :roflll:

 

и вслед за этим введут добротные гос.субсидии, многочисленные  льготы,  одним словом обеспечат финансовую пддержку со стороны  нашего государства  в комплексе со снижением таможенных импортных пошлин на гибридные и другие электромобилей, ввозимых в Аз-н

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Like
      • 16 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Haha
        • Like
      • 85 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 80 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Like
      • 34 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Milli
        • Haha
        • Like
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Haha
      • 50 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Upvote
        • Red Heart
        • Like
      • 444 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...