Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Если все уедут...


Recommended Posts

Кто такие люди с высоким интелектом??? Это такие абстрактные люди, которые сами по себе вдруг уже родились умными?? Которые ходили в наши фиговые школы, в наши фиговые уневерситеты но о чудо, почему то они смогли все выучить и стать умнее других? Где эти люди? Может Микаил Джаббаров у нас человек с высоким интеллектом? Кто то знает Войну и мир на изусть, кто то знает все формулы математические, это интелектуальные люди или просто люди с памятью развитой выше среднего? Интеллект это вещь весьма относительная. Многое зависит от твоего воспитания, от количества прочитаных тобой кних, посещения музеев и кружков в детстве и вообще от того в какую сторону направлен твой интелект. Есть очень умные люди, но они умные для себя, они знают как и где отмыть бабки, как и где получить взятку, кому и когда вовремя полизать ж. Ну и какая польза от таких людей стране? А есть другие люди, может даже не умеющие хорошо зарабатывать, но этих людей не возможно заставить поступить не справедливо, переступить через людей, сделать подлость и по этому эти люди всегда живут просто, но от таких "мало интелектуальных людей" на самом деле пользы обществу на много больше. 

Edited by contemporary
  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, SSSR сказал:

 Они все равно не идут работать учителями, инженерами

 

Откуда такая категоричность? Я работаю в системе образования. И инженеров знаю и хороших врачей. Есть и те кто пожизненно на социале, это первая генерация, но их дети умники и умницы. 

 

П.С. Азербайджан для меня - это земля меня родившая, заложившая в меня всё то, без чего я и шага не смогла бы сделать вне Родины. Танры вятяними,халгымы горусун. Амин. 

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

38 minutes ago, porok said:

а теперь давай без сарказма )

инкишаф галсын бир йана (мян дя гюрджюстанда олмушам вя инкишафы анджаг туризм секторунда гёрдюм . о да бир ики щяхярдя) 

 речь не об этом

никакая инфраструктура на жизнь человека не влияет если он социопат. интраверт и просто нытик 

не уверена что переехав люди сразу размещается в пентхаузах. общаются с элитой страны. что их допускают в высший свет. бомонд где одни творческие интеллнктуалы)

нет

в чужой среде он так и будет чужаком. просто у него будет более узкий круг общения. выборочный

но по сути он так и останется человеком одиночкой.

 

музеи и тут есть 

выставки.  концерты .... 

общительный и разносторонний человек всегда найдёт с кем поговорить и занять время

а нытики просто ищут причину своих неудач в других 

Так, переезжают люди разные. Кто-то - именно потому, что не может устроить свою жизнь здесь. А кто-то - вполне неплохо устроен, но хочет уехать, потому что где-то ему приятнее общаться. У всех у нас здесь достаточно узкий круг общения, когда мне приезжие говорят, что в Баку сложно найти людей, говорящих на русском или английском - я сильно удивляюсь. Как это?! 98% моих знакомых говорят на русском и 90% - на английском. Но потом я выхожу в город... И речь сейчас не о знании языков)) Общение - это не только твои друзья.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

11 час назад, ICP сказал:

Ни для кого не секрет,что за последние годы отток граждан Азербайджана в зарубежные страны значительно вырос.Статистика упорно твердит о том,что за 2016 и 2017-ый годы десятки тысяч семей наших сограждан нашли там свои пристанища.Но сейчас не об этом.Уезжает цвет нации(не все конечно,большинство),люди,чей интеллект не сужен рамками местных телеканализаций и прессы,грамотные, прогрессивно мыслящие,умеющие,элементарно правильно изложить свою мысль.Повторюсь,не все,но большинство.И процесс этот принимает жестокую закономерную тенденциозность.Уверен последующие годы не станут исключением и эмиграционный процесс будет только неуклонно расти.Так кто же останется?С кем,в скором времени придется жить по соседству,ходить в школы,детсады,асанхидмяты итд?Кто они будущее Азербайджана,если уже сейчас парни и девушки 20-летнего возраста устремили свои взоры туда,за бугор,надеясь навсегда покинуть эту страну?Из кого будут состоять будущие учителя,врачи,инженеры,строители, директоры?С кем элементарно придется общаться?..

Я как раз 2 дня долго и упорно думала обо всём этом. Наш ждёт кадровый крах.Вернее он уже начался,но я знаю точно ,что НИКТО И НИКОГДА тут не одумается. Будет только хуже. Долгие годы определёнными силами ведётся целенаправленная политика по выживанию всех самых работоспособных и нужных стране граждан.Кому и зачем это нужно думаю,не трудно догадаться. Вообще ситуация кончено не из лучших. Найти достойную работу ,человеку с головой на плечах можно везде, но только не в нашей стране. После нескольких волн кризиса понятно ,что местный работодатель только деградирует и уважающий себя сотрудник уедет куда угодно ,но не будет терять своё время тут. Каждый день в ленте facebook я вижу статусы своих друзей и коллег о том,что они покинули родину... 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Буквально вчера, разговаривая с родственником, я сказал, что племянник хочет уехать, мол, и ищет у меня поддержки в этом вопросе.

Так вот этот родственник возмутился, мол, если все уедут, то то, что  мы оставим, заберут армяне.

 

Честно говоря, у меня нет однозначного ответа на этот вопрос.

С одной стороны, он прав.  Не может страна существовать без своих граждан.

С другой стороны, людям нельзя отказать в желании жить лучше...

 

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

В Азербайджане есть определенная прослойка грамотной молодежи говорящей на турецком языке.  Для нас они азербайджаноязычные, но на самом деле они говорят по турецки, учились в Турции и прочли много книг на турецком языке. То есть общество вынужденно обращатся за знаниями или к русскому языку или к турецкому ну и совсем крутые к английскому. А своего азербайджанского нечего нет 😑

Edited by contemporary
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

9 minutes ago, Mr. TANNER said:

Буквально вчера, разговаривая с родственником, я сказал, что племянник хочет уехать, мол, и ищет у меня поддержки в этом вопросе.

Так вот этот родственник возмутился, мол, если все уедут, то то, что  мы оставим, заберут армяне.

 

Честно говоря, у меня нет однозначного ответа на этот вопрос.

С одной стороны, он прав.  Не может страна существовать без своих граждан.

С другой стороны, людям нельзя отказать в желании жить лучше...

 

Армяне сами валят из Армении, но нам ничего оставить не хотят.

Edited by Tiercel
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

На заметку для тех кто хочет уехать:

 

- Вас не всегда ждут кисельные берега

- Когда (если) вы чего то добьетесь, то к этому времени увидите, что годы пролетели, и может вы чего то и упустили или что то прошло мимо вас за это время

 

- Кто уезжает ради детей: не каждый ребенок и не всегда вам за это скажет спасибо. 

 

 

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

 

Бакылы баласы дейилям. Бакыда догулмушам. Бакыда галасыйам.

Гедянляря саг-саламат вя гайытмаг ючюн ял йери сахлайын на всякий случай))))

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Все не уедут,это и так ясно.
Едут,те кто не видит перспективы для себя и для своих детей.
Население социально не защищено, медицина-слава богу постепенно восстанавливается.
Появились очень хорошие врачи,имеющие обучение и опыт работы за пределами страны. Но, лечение у таких врачей стоит баснословные деньги.
Образование никакое,худо бедно начальным классам преподают хорошие учителя, и то не во всех школах.
Для молодых кадров работы практически нет,рынок насыщен. Кроме нефтянки некуда податься. Индустрии нет ни лёгкой ни тяжёлой.
Молодёжь окончившая за пределами страны, ищет альтернативу устройства на работу за пределами,потому что по возвращению на родину их ждёт тотальный облом по трудоустройству.
Я знаю не мало ребят,имеющие турецкое,английское даже американское образование,но не могут найти работу. Поэтому эта прослойка молодёжи ищет все доступные пути чтобы свалить.

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

13 minutes ago, Мамуленька said:

На заметку для тех кто хочет уехать:

 

- Вас не всегда ждут кисельные берега

- Когда (если) вы чего то добьетесь, то к этому времени увидите, что годы пролетели, и может вы чего то и упустили или что то прошло мимо вас за это время

 

- Кто уезжает ради детей: не каждый ребенок и не всегда вам за это скажет спасибо. 

 

 

и не каждый ребёнок скажет вам спасибо,за то что вы оставили ему/ей такую страну, имея выбор жить лучше

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

12 hours ago, ICP said:

Так кто же останется?С кем,в скором времени придется жить по соседству,ходить в школы,детсады,асанхидмяты итд?Кто они будущее Азербайджана,если уже сейчас парни и девушки 20-летнего возраста устремили свои взоры туда,за бугор,надеясь навсегда покинуть эту страну?Из кого будут состоять будущие учителя,врачи,инженеры,строители, директоры?С кем элементарно придется общаться?..

а цель именно такая ) чтобы остались только те (большинство), кем легко управлять

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

У нас будет все хорошо, когда будем уважать общество, в котором живем. А тем, кто считает, что вокруг быдло, один он умный и культурный, действительно лучше уехать, общество будет здоровее

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

не хотел бы кого то обидеть, но большая часть форумчан особо умом и талантом не блещут, по меньше пафоса Господа! Носителями национальной идентичности вас точно не назвать.

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

14 минуты назад, El-Ronin сказал:

и не каждый ребёнок скажет вам спасибо,за то что вы оставили ему/ей такую страну, имея выбор жить лучше

А что такое иметь выбор? Редко когда что то на блюдечке предлогают. В основном сами люди добиваются, потратив силы, здоровье и деньги. 

Link to comment
Share on other sites

А почему люди считают что в Азербайджане плохо и должно быть по другому?Для того чтобы такое утверждать нужно начало определится кто такие азербайджанцы...Если азербайджанцы это уникальный культурно этнографический регион со своим уникальным аналогуолмыян путём развития с присущим ему мультикультурализмом и традиционализмом то нельзя утверждать экзистенциальная реальность не соответствует индивидуальной норме:-) 

Грубо говоря если вы утверждаете что вы такие уникальные то и реальность есть ничто иное как порождение вашей уникальности:-) 

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Darth Turanus сказал:

А почему люди считают что в Азербайджане плохо и должно быть по другому?Для того чтобы такое утверждать нужно начало определится кто такие азербайджанцы...Если азербайджанцы это уникальный культурно этнографический регион со своим уникальным аналогуолмыян путём развития с присущим ему мультикультурализмом и традиционализмом то нельзя утверждать экзистенциальная реальность не соответствует индивидуальной норме:-) 

 

откуда траву берешь Бро?

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, demirgaya сказал:

 

откуда траву берешь Бро?

Если люди утверждают что жизнь в Азербайджане не соответствует каким то их субьективным критериям...возникает вопрос откуда брать критерии...мы говорим бура Азербайджанды обьясняя нюансы своей действительности..мол вот у нас так потому что мы такие...и при этом выражаем недовольство...но меняется не хотим...это же парадокс...

Как говорится что посеял то и пожинаешь

Link to comment
Share on other sites

Только что, Darth Turanus сказал:

Как говорится что посеял то и пожинаешь

 

Люди жалуются, из за того что не имеют уверенности в завтрашнем дне - это правда!

Люди не довольны, потому что не могут найти себе место в этой стране - это правда!

Людям страшно, стабильность и развитие которую они воспринимали как реальность рухнул как карточный дом - это правда!

Link to comment
Share on other sites

12 hours ago, ICP said:

Уезжает цвет нации

потому что они тут никому нафиг не нужны.

 

12 hours ago, ICP said:

Так кто же останется?

фанаты шами, шошу, узеира и дамлы

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

11 час назад, Ontolog сказал:

Статистику указанного извольте.

Если такого человека,как Фуад Ахундов,умницу,интеллигента .лучше него НИ КТО не знает историю Азербайджана,Баку,вплоть до каждого камушка,если даже его система вынудила уехать в Канаду,это сильнее всех статистик.

Edited by hashimoto-san
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, hashimoto-san said:

Если такого человека,как Фуад Ахундов,умницу,интеллигента .лучше него НИ КТО не знает историю Азербайджана,Баку,вплоть до каждого камушка,если даже его система вынудила уехать в Канаду,это сильнее всех статистик.

Каким образом?

Запрещали передачи, экскурсии, статьи, книги?

Edited by Ontolog
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, hashimoto-san сказал:

Если такого человека,как Фуад Ахундов,умницу,интеллигента .лучше него НИ КТО не знает историю Азербайджана,Баку,вплоть до каждого камушка,если даже его система вынудила уехать в Канаду,это сильнее всех статистик.

 

С Фуадом насколько я знаю ситуация несколько другая... Его история не показатель.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

11 hours ago, Сева ИМ said:

Я уже неоднократно на диспуте высказывала свое мнение по этому поводу, и приводила достаточно аргументов. Не охота опять спорить три дня по этому поводу. В любом случае я знаю что к общему знаменателю не придем, потому что я глубоко убеждена в том о чем высказалась выше.

 

А так, для Вас пища для размышления. Дайте мне ссылки хотя бы на половину электронных вариантов этих книг на азербайджанском языке. 

 

Не хочу ввязываться ни с кем в споры и в обмен мнениями на этой теме, пишу просто для информации, просто как констатация факта: бегло пробежав список произведений, который Вы предоставили, поймал себя на мысли, что ведь добрая половина их в свое время была издана на азербайджанском языке.

 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, hashimoto-san сказал:

Нее,это Лирика чистой воды. )))

Почему лирика...если ты хочешь жить как 'белый'' человек ты должен для начало стать ''белым,, человеком

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Fuad Gasymov сказал:

мы хоть что то хорошее видели..мне наших детей жалко .. на одного ребёнка приходится 20 хашаратов притом со словами
данат дана - что на наречии означает - хватает да )))))))))...ни один ребёнок с образованной семьи никогда не додумается о значении это слова... а хашараты знают ...
вчера ко мне подходит один и спрашивает
- гаа, мелимлерин метросуна нечюр гедим, cаа ???
и поднимает руку ...я не понял его и просто отвернулся и стал уходить...он мне вдогонок спрашивает
- гаа, азербайджанлы деилсен??
...через минут 20 до меня дошло что мелимлерин метросу- это эльмлер академия метро ...а саа - это вправо .... )))))))
 

вот видите вы не знаете как говорит простой народ, надо спускаться иногда с небес на нашу грешную землю

будьте проще - и люди потянутся к Вам своими потными и волосатыми руками

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, wise eagle said:

Не хочу ввязываться ни с кем в споры и в обмен мнениями на этой теме, пишу просто для информации, просто как констатация факта: бегло пробежав список произведений, который Вы предоставили, поймал себя на мысли, что ведь добрая половина их в свое время была издана на азербайджанском языке.

И успешно переиздана на латинице.

Link to comment
Share on other sites

Очень большая проблема в том,что у нас мало специалистов-причем в любой области.

Спецы нужны везде-в образовании,в медицине,в силовых органах,в тех поддержке,в любой области.

Многие имеют дипломы,сертификаты,звания ,но ничего не соображают в той области,которой занимаются.

Это очень сильно тормозит все.

Делаем ремонт,нужны просто мастера,поменяли уже две так называемые бригады.Просто сделать ремонт-то есть отшпаклевать ровно,закрепить алчипан ровно,в срок и без аферизма не смогли.

А ведь мы готовы платить рыночную цену.Все кричат что нет работы-так вот она-приходи -делай.Но человек что-то слышал,где-то видел про ремонт и берется за работу а выходит то,что выходит.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, sirius191 сказал:

все не уедут .........не волнуйтесь .........

недаром же - зяпт олунуб бизим олкя ........

онлар вя онларын годуглары кеф чекячякляр :facepalm:

 

страну преднамеренно разрушают ........

даже если уедет миллион, по статистике всё равно население будет расти, так что нашу азербайджанскую статистику никто и никогда не победит.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Люди уезжают не от хорошей жизни. Уезжают потому что не видят переспективы в плане карьеры. Ведь что сейчас происходить? Приоритет подбора кадров на работу

1. Родственники

2. Односельчане

3. Подхалимажи

4. Специалисты (только потому что данную работу не в состоянии выполнить первая тройка)

 

Люди после 40 лет вообще никому не нужны. А ведь у них есть важный приоритет - это опыт. И опыт - сын ошибок трудных. По-моему Пушкин так сказал))). Там за бугром их тоже никто не ждет. Но все-таки они уезжают. Так что трудно всем. И уезжающим и тем кто остается.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Кому в Азербайджане жить хорошо?!
Всем: курдам, армянам, русским, украинцам и прочим, но только не азербайджанцам.

Во власти тоже вышеперечисленные национальности сидят?
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, MrTwister сказал:

Очень большая проблема в том,что у нас мало специалистов-причем в любой области.

Спецы нужны везде-в образовании,в медицине,в силовых органах,в тех поддержке,в любой области.

Многие имеют дипломы,сертификаты,звания ,но ничего не соображают в той области,которой занимаются.

Это очень сильно тормозит все.

Делаем ремонт,нужны просто мастера,поменяли уже две так называемые бригады.Просто сделать ремонт-то есть отшпаклевать ровно,закрепить алчипан ровно,в срок и без аферизма не смогли.

А ведь мы готовы платить рыночную цену.Все кричат что нет работы-так вот она-приходи -делай.Но человек что-то слышал,где-то видел про ремонт и берется за работу а выходит то,что выходит.

а вы правы, частенько даже простую работу чтобы сделать я зову своего давно знакомого мастера, так как первый попавшийся уже проверено сделает так что сломается завтра.

 

я вот в чем вижу иногда причину криворукости мастеров и услуг - они часто делали работу не думаю о завтрашнем дне, так как знают что у нас мало вообще мастеров а клиентов в Баку много, были времена бешенного нефтебабла, люди всё покупали и скупали, вот такие олухи и работали, сейчас ситуация меняется, люди стали присматриваться, я уже знаю несколько мастеров которые отвечают только на знакомые номера, у них своя клиентская база, они хорошоработают и уверенно получают денежки за свою работу, и самое главное что они чувствуют ответственность когда делают что то для меня, так как я зову только их.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

12 hours ago, Сева ИМ said:

Так уже почти не с кем. На диспуте собралась можно сказать вся элита. И то в некоторых случаях разочаровывают.  Чобаны и дети чобанов окружили. В автобусох, в метро, в магазинах, в школах, по соседству. Все состоит только из них. 

Будем общаться с ними, жить рядом с ними если не получится уехать...и в один день они и нас укусят и мы тоже станем чобанами...

 

Иной чобан или его сын грамотнее и интеллигентнее диспутовской "элиты"

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, wise eagle сказал:

Не хочу ввязываться ни с кем в споры и в обмен мнениями на этой теме, пишу просто для информации, просто как констатация факта: бегло пробежав список произведений, который Вы предоставили, поймал себя на мысли, что ведь добрая половина их в свое время была издана на азербайджанском языке.

 

Классики, да, но только на кирилице. Мы кажется в 2000 или в 2001 перешли на латиницу? А значит 25-30 летние  уже лишены возможности читать их. А современные писатели вовсе не переводятся.

Да и я просила не просто книги, а электронный вариант. Чтоб можно было просто скачать и почитать.

Я уже более 10 лет читаю электронные книги, иногда слушаю аудио-книги. Такие есть на азербайджанском языке?

Да и информация поступает не только с художественной литературы. Интернет кишит информацией. Научно-технический прогресс, новые открытия физиков, прорывы в астрономии, медицине, современные шедевры искусства, философия, психология...Я не говорю о каких то глубоких научных знаниях. Чисто элементарные знания, которыми по моему мнению должен обладать каждый человек. Ко всему этому доступ закрыт у людей ограниченных одним языком.

Link to comment
Share on other sites

  • Bercana locked and unlocked this topic
  • Bercana locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...