Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Самир Дюбенди: «Отели и рестораны нужно просто спасать!»


Recommended Posts

Председатель правления Ассоциации отелей и ресторанов Азербайджана Самир Дюбенди 25 августа написал на своей странице в «Фейсбукe» о том, что, по его мнению, Постановление Кабинета министров Азербайджана № 287 от 8 августа 2020 года об утверждении «Правил организации гостиниц в Азербайджанской Республике в период пандемии коронавируса (COVID-19)» должно быть пересмотрено.

«В этом документе есть ряд пробелов. Некоторые пункты не поддаются логике. Представители отрасли уже выражают свое недовольство. Ряд пунктов решения затруднит работу отелей, которые и без того находятся сейчас в плачевном финансовом состоянии. Безусловно, за это несет ответственность не Кабмин,  а те, кто участвовал в разработке этих предложений», - написал С. Дюбенди.

1news.az решил поговорить с С. Дюбенди, чтобы внести конкретику в суть претензий представителей отрасли гостевого бизнеса к Постановлению Кабинета министров  № 287 от 8 августа 2020 года.

 

- Самир бей, в своем статусе вы сказали, что есть пункты, не поддающиеся логике. Могли бы вы назвать их и объяснить, что именно показалось вам нелогичным?

- Это показалось нелогичным не только мне, но и многим представителям отельного и ресторанного бизнеса. Но сразу хочу подчеркнуть, что у нас нет претензий к Кабинету министров, ведь в этой структуре не работают отельеры или рестораторы. Понятно, что при составлении методических рекомендаций, предшествовавших данному постановлению, они обращались к специалистам отрасли гостевого бизнеса. И вот к ним у нас много вопросов и даже претензий.

К сожалению, в самом документе не указано, кто конкретно участвовал в его разработке. Это можно только предположить.

И по этому поводу мы уже направили официальное письмо в Кабинет министров.

Итак, пройдемся по пунктам самого постановления. Самая большая проблема – это то, что данный документ ударит по бюджету отелей, которые после долгих месяцев простоя из-за пандемии и так находятся не в лучшем состоянии. Начнем с обязательных тестов на COVID-19, которые, согласно документу, каждую неделю должны проходить как новые сотрудники отелей, так и уже работающие.  Подчеркну, что против прохождения тестов мы ничего не имеем, осознавая их необходимость в период пандемии. Вопрос в том, почему их необходимо проходить каждые семь дней, если, согласно существующей информации, инкубационный период коронавирусной инфекции составляет 14 дней?

Кроме того, прохождение этих тестов требует немалых финансовых затрат, даже если предположить, что сотрудникам отелей разрешат делать эти тесты в лабораториях, где их проходят выезжающие из страны граждане. В этих лабораториях цена прохождения теста ниже и составляет порядка 40 манатов, а в обычных лабораториях – от 100 до 140 манатов. Но даже если считать по минимальной цене и взять в качестве примера небольшой отель со штатом сотрудников в 50 человек, то затраты на прохождение тестов в месяц составят около 8 тысяч манатов.   Это неминуемо повлечет рост цен на номера в этих отелях, потому что иначе собственники просто не выживут.

В связи с этим у нас вопрос: почему прохождение этих тестов должно осуществляться полностью за счет собственников бизнеса? Почему для работников гостевой сферы (речь об отельном и ресторанном бизнесе, и в целом о туристической сфере, которая у нас является приоритетным направлением ненефтяного сектора) государство не выделит какие-то отдельные лаборатории, медучреждения, где можно будет проходить эти тесты хотя бы по льготным ценам? Или, что предпочтительнее, организовать мобильные бригады медиков, которые будут брать эти тесты у  сотрудников гостевой сферы. Ведь в функционировании ее объектов заинтересованы не только их собственники.

То же самое касается обязательного использования масок и перчаток сотрудниками отелей, которые, к слову, необходимо менять каждые два-три часа.  А также необходимо обеспечить этими средствами защиты все номера и помещения отелей. Например, в пункте 11.7.6 говорится о том, что во всех спортивных и центрах досуга должны быть в обязательном порядке дезинфекторы, спирт, а также маски.

Но ведь у нас в стране есть завод по производству этих масок, так почему бы не организовать их доставку в объекты сферы гостевого бизнеса по цене себестоимости?  К слову, мы обращались с таким предложением в Госагентство продовольственной безопасности Азербайджана еще в период разработки ими методических пособий по работе объектов гостевой сферы во время пандемии. Но увы.

По другим пунктам, расходы на исполнение которых должны взять на себя отели, тоже есть вопросы. Речь об обязательной замене обычных кранов в душевых и санузлах на сенсорные, а также установке сенсорных диспенсеров, санитайзеров и так далее.

Мы понимаем, что в период пандемии дезинфекция – один из ключевых моментов, на которых должен строиться бизнес. Вопрос лишь в том, как обеспечить исполнение всех пунктов нового постановления субъектами бизнеса, которые уже находятся в плачевном состоянии. То есть логика подсказывает, что большинство это просто не осилит по причине отсутствия льгот, субсидий и поддержки государства.

То же самое касается, казалось бы, такой мелочи, как избегание печатной продукции в отелях и ресторанах (речь о постерах, флаерах, брошюрах и так далее) и замене их на электронные и бесконтактные носители информации. Или, в качестве альтернативы, обязательная ламинация всей печатной продукции. Дело в том, что и то, и другое, опять же, связано с немалыми расходами.

Есть и вовсе удивительные пункты постановления, например, пункт 11.2.12. В нем сказано, что при возникновении ситуаций, в которых гостю отеля понадобится техническая помощь или услуги ремонта, он должен выйти на связь с сотрудниками техслужбы отеля исключительно посредством видеозвонка.  Конкретики о том, что это должен быть за звонок, откуда он должен быть сделан и так далее – нет. То есть механизм исполнения пункта попросту не прописан.

Или пункт 11.2.23, согласно которому после выезда гостя из отеля нужно выждать три часа до проведения дезинфекции. Почему именно три часа?  Неужели вирус умирает в течение этого периода времени? И если так, почему об этом не сообщает ВОЗ? А этот пункт приведет к тому, что номера отелей будут простаивать в течение почти целого дня, ведь «чек-аут» в отелях обычно происходит в 12 часов дня, а последующий «чек-ин» - через час или два (в зависимости от правил отеля). Это время необходимо для проведения уборки номера, подготовки его для новых гостей. Если же выжидать три часа, а потом еще тратить час или два на уборку и обязательную дезинфекцию, то время между выселением одного гостя и заселением другого существенно увеличится. И как с этим справятся отели – тоже непонятно.

В пункте 11.6.3.  сказано, что при исполнении заказа, входящего в «рум-сервис», сотрудник отеля должен доставить заказ до двери, причем все заказанное должно быть упаковано в пластиковые пакеты, и, постучав в дверь, удалиться. То есть получается, что сервис отелей, даже пятизвездочных, уже падает, и вряд ли это устроит постояльцев этих отелей. Кроме того, почему рекомендуется одноразовая посуда из пластика и упаковочные материалы из него же, если сегодня весь мир от пластика уже отказывается?..

Но зато в этом же пункте прописано, что сотрудник должен вымыть и продезинфицировать руки до и после доставки, что вообще-то и в допандемийный период было, что называется, опцией по умолчанию для любого уважающего себя отеля.

Очень интересен пункт 7.6, в котором говорится об обязательной замене всех пылесосов на пылесосы с фильтрами HEPA. Но непонятно, где отели должны приобретать эти самые фильтры. А ведь логично было бы организовать их поставку, создать какую-то централизованную базу, организовать субсидии для их приобретения…

Словом, список можно продолжать. Хочу еще раз подчеркнуть, что все вопросы - к тем, кто разрабатывал методические рекомендации для Кабинета министров.

- Есть еще вопрос о том, что все эти рекомендации даны для периода пандемии. Но по факту отели не работают.

- Совершенно верно. Причем это касается не только отелей, но и ресторанов, относящихся к гостевой сфере.  Нет логики в том, что работа ресторанов запрещена, в то время, как в тех же автобусах в час пик люди буквально дышат друг другу в затылок. А вот людей, сидящих рядом в кафе, штрафуют вместе с рестораном, что, на мой взгляд, является абсурдом. Рядом садятся те, кто и вне ресторана общается.  Это, как правило, или члены одной семьи, или влюбленная пара, которая уже встречается.  В чем логика этих штрафов? Ее нет и в том, что при наличии уже существующих правил работы в период пандемии и отели, и рестораны по факту не могут работать.  Ведь их можно и даже нужно уже открыть, обеспечив контроль выполнения  этих правил.

- Про рестораны мы обязательно поговорим отдельно. Но вы затронули тему контроля. У вас есть какие-то иные предложения по этому поводу, кроме тех мер, которые уже осуществляются сегодня?

-  Это очень серьезный вопрос. Каждый день в соцсетях и СМИ то и дело появляется информация об очередных рейдах представителей полиции и Исполнительной власти в те или иные объекты, необязательно гостевой сферы. Безусловно, контроль сейчас необходим.

Но я думаю, что тех же руководителей ресторанного бизнеса прежде, чем штрафовать, необходимо было проинструктировать о новых правилах. Недостаточно просто сообщить о новых методиках посредством информации в СМИ или на сайте Агентства продовольственной безопасности. Необходимо провести тренинги, на которых людям объяснили бы, как конкретно выполнять все новые предписания, а также пояснить, какой конкретно штраф и за какое нарушение полагается.

Что касается контроля, мы предлагаем применить концепт, который уже используется по всему миру: это или open-kitchen, или онлайн-трансляции из ресторанов, с подключением мобильного приложения. Это поможет каждому потенциальному клиенту самостоятельно выбрать ресторан, где соблюдают все правила гигиены и безопасности в период пандемии.  Параллельно создать рейтинговую систему для оценивания ресторанов их клиентами и органами контроля. Повторю, это применяется во всем мире и существенно повышает доверие к объекту. Кстати, такое решение вполне сочетается с призывом Президента Азербайджана Ильхама Алиева о необходимости общественного контроля во всех сферах.

К слову, при госструктурах создаются общественные советы. И несмотря на то, что наша организация  имеет целью поддержку малого и среднего бизнеса в сфере гостеприимства, мы не представлены в общественном совете при Агентстве по развитию малого и среднего бизнеса. Но мы бы с удовольствием присоединились к нему.

- Если вас услышат, вы готовы принять участие в разработке новых методик для внесения изменений в соответствующее постановление?

- С большим удовольствием и ответственностью. Мы готовы даже поделиться экспертами, которые смогут проводить тренинги, ведь любую информацию важно не только дать, но и правильно преподнести. А люди, которые умеют работать с аудиторией, в этом смысле могут способствовать эффективности внедрения этих новых правил.
К сожалению, наши попытки достучаться до госструктур – того же Госагентства по туризму или Госагентства по продовольственной безопасности – не возымели действия. 

Но если изменения в это постановление внесены не будут сегодня, завтра будет сложно говорить не то что о возрождении гостевой сферы, а даже о нормальном функционировании ее объектов. Потому что уже сегодня в этой сфере наблюдается потеря рабочих мест и даже банкротство и закрытие некоторых объектов. Поэтому я хочу обратиться ко всем структурам, которые могут оказать поддержку малому и среднего бизнесу в гостевой сфере, чтобы способствовать ее возрождению.  Мы уже говорили с вами о том, как можно было бы строить бизнес в гостевой сфере в посткарантинный период, но предугадать все то, с чем нам сегодня пришлось столкнуться, было сложно. Поэтому сейчас речь идет о том, что эту сферу надо уже просто спасать.

https://1news.az/news/samir-dyubendi-tem-kto-razrabatyval-metodicheskie-rekomendacii-dlya-gostevoy-sfery-dolzhno-byt-stydno

Link to comment
Share on other sites

6 месяцев работники ресторанов без средств к существованию....пол года ни копейки домой не приносят....что тут говорить....

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Inara86 сказал:

6 месяцев работники ресторанов без средств к существованию....пол года ни копейки домой не приносят....что тут говорить....

Сытый голодного не разумеет. Посидели б те кто составлял эти бредовые требования без доходов, а потом еще и исполнили за свой счет свои мысли...

Бумага все стерпит. Писать на ней можно что угодно!

  • Like 5
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

33 minutes ago, $nake said:

Но сразу хочу подчеркнуть, что у нас нет претензий к Кабинету министров, ведь в этой структуре не работают отельеры или рестораторы.

ну так пусть не принимают решения.
раз они утвердили значит они и ответственны

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 19.08.2020 в 23:57, Samir Dubendi сказал:

Данный факт

А вы не поделитесь секретной инфой, кому принадлежат эти отели  и крутые рестораны? Много ли среди их владельцев чиновников высшего ранга, олигархов и депутатов? Или ни одного, а все одни только йетим-йесиры? :unsure:

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Inara86 сказал:

6 месяцев работники ресторанов без средств к существованию....пол года ни копейки домой не приносят....что тут говорить....

 

Знаете что мне интересно. Люди полгода не работают и как они выживают? Возможно берут долг, или накопили, чатмыр мяня. 

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Evol сказал:

 

Знаете что мне интересно. Люди полгода не работают и как они выживают? Возможно берут долг, или накопили, чатмыр мяня. 

надо всегда откладывать на черный день

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, SistemaInternet сказал:

Свидетельство о браке еще в отелях требуют?

А это вообще форменное безобразие, у людей только-только отношения завязываются а им подавай сразу ЗАКС. То что людям нужно притереться, попробовать, понять твой ли этот человек..., их вообще не интересует ))).

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, Evol сказал:

 

Знаете что мне интересно. Люди полгода не работают и как они выживают? Возможно берут долг, или накопили, чатмыр мяня. 

Было ведь сказано, если в доме есть хоть один пенсионер то он обязан содержать безработных. 

  • Like 1
  • Haha 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Весна Март сказал:

А это вообще форменное безобразие, у людей только-только отношения завязываются а им подавай сразу ЗАКС. То что людям нужно притереться, попробовать, понять твой ли этот человек..., их вообще не интересует ))).

Не интересует нет, они просто не понимают

Потому как, у них уже в 10 лет, все понятно. Какая из родственниц будет женой 

Edited by suleymann
  • Like 2
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, $nake said:

Председатель правления Ассоциации отелей и ресторанов Азербайджана Самир Дюбенди 25 августа написал на своей странице в «Фейсбукe» о том, что, по его мнению, Постановление Кабинета министров Азербайджана № 287 от 8 августа 2020 года об утверждении «Правил организации гостиниц в Азербайджанской Республике в период пандемии коронавируса (COVID-19)» должно быть пересмотрено.

«В этом документе есть ряд пробелов. Некоторые пункты не поддаются логике. Представители отрасли уже выражают свое недовольство. Ряд пунктов решения затруднит работу отелей, которые и без того находятся сейчас в плачевном финансовом состоянии. Безусловно, за это несет ответственность не Кабмин,  а те, кто участвовал в разработке этих предложений», - написал С. Дюбенди.

1news.az решил поговорить с С. Дюбенди, чтобы внести конкретику в суть претензий представителей отрасли гостевого бизнеса к Постановлению Кабинета министров  № 287 от 8 августа 2020 года.

 

- Самир бей, в своем статусе вы сказали, что есть пункты, не поддающиеся логике. Могли бы вы назвать их и объяснить, что именно показалось вам нелогичным?

- Это показалось нелогичным не только мне, но и многим представителям отельного и ресторанного бизнеса. Но сразу хочу подчеркнуть, что у нас нет претензий к Кабинету министров, ведь в этой структуре не работают отельеры или рестораторы. Понятно, что при составлении методических рекомендаций, предшествовавших данному постановлению, они обращались к специалистам отрасли гостевого бизнеса. И вот к ним у нас много вопросов и даже претензий.

К сожалению, в самом документе не указано, кто конкретно участвовал в его разработке. Это можно только предположить.

И по этому поводу мы уже направили официальное письмо в Кабинет министров.

Итак, пройдемся по пунктам самого постановления. Самая большая проблема – это то, что данный документ ударит по бюджету отелей, которые после долгих месяцев простоя из-за пандемии и так находятся не в лучшем состоянии. Начнем с обязательных тестов на COVID-19, которые, согласно документу, каждую неделю должны проходить как новые сотрудники отелей, так и уже работающие.  Подчеркну, что против прохождения тестов мы ничего не имеем, осознавая их необходимость в период пандемии. Вопрос в том, почему их необходимо проходить каждые семь дней, если, согласно существующей информации, инкубационный период коронавирусной инфекции составляет 14 дней?

Кроме того, прохождение этих тестов требует немалых финансовых затрат, даже если предположить, что сотрудникам отелей разрешат делать эти тесты в лабораториях, где их проходят выезжающие из страны граждане. В этих лабораториях цена прохождения теста ниже и составляет порядка 40 манатов, а в обычных лабораториях – от 100 до 140 манатов. Но даже если считать по минимальной цене и взять в качестве примера небольшой отель со штатом сотрудников в 50 человек, то затраты на прохождение тестов в месяц составят около 8 тысяч манатов.   Это неминуемо повлечет рост цен на номера в этих отелях, потому что иначе собственники просто не выживут.

В связи с этим у нас вопрос: почему прохождение этих тестов должно осуществляться полностью за счет собственников бизнеса? Почему для работников гостевой сферы (речь об отельном и ресторанном бизнесе, и в целом о туристической сфере, которая у нас является приоритетным направлением ненефтяного сектора) государство не выделит какие-то отдельные лаборатории, медучреждения, где можно будет проходить эти тесты хотя бы по льготным ценам? Или, что предпочтительнее, организовать мобильные бригады медиков, которые будут брать эти тесты у  сотрудников гостевой сферы. Ведь в функционировании ее объектов заинтересованы не только их собственники.

То же самое касается обязательного использования масок и перчаток сотрудниками отелей, которые, к слову, необходимо менять каждые два-три часа.  А также необходимо обеспечить этими средствами защиты все номера и помещения отелей. Например, в пункте 11.7.6 говорится о том, что во всех спортивных и центрах досуга должны быть в обязательном порядке дезинфекторы, спирт, а также маски.

Но ведь у нас в стране есть завод по производству этих масок, так почему бы не организовать их доставку в объекты сферы гостевого бизнеса по цене себестоимости?  К слову, мы обращались с таким предложением в Госагентство продовольственной безопасности Азербайджана еще в период разработки ими методических пособий по работе объектов гостевой сферы во время пандемии. Но увы.

По другим пунктам, расходы на исполнение которых должны взять на себя отели, тоже есть вопросы. Речь об обязательной замене обычных кранов в душевых и санузлах на сенсорные, а также установке сенсорных диспенсеров, санитайзеров и так далее.

Мы понимаем, что в период пандемии дезинфекция – один из ключевых моментов, на которых должен строиться бизнес. Вопрос лишь в том, как обеспечить исполнение всех пунктов нового постановления субъектами бизнеса, которые уже находятся в плачевном состоянии. То есть логика подсказывает, что большинство это просто не осилит по причине отсутствия льгот, субсидий и поддержки государства.

То же самое касается, казалось бы, такой мелочи, как избегание печатной продукции в отелях и ресторанах (речь о постерах, флаерах, брошюрах и так далее) и замене их на электронные и бесконтактные носители информации. Или, в качестве альтернативы, обязательная ламинация всей печатной продукции. Дело в том, что и то, и другое, опять же, связано с немалыми расходами.

Есть и вовсе удивительные пункты постановления, например, пункт 11.2.12. В нем сказано, что при возникновении ситуаций, в которых гостю отеля понадобится техническая помощь или услуги ремонта, он должен выйти на связь с сотрудниками техслужбы отеля исключительно посредством видеозвонка.  Конкретики о том, что это должен быть за звонок, откуда он должен быть сделан и так далее – нет. То есть механизм исполнения пункта попросту не прописан.

Или пункт 11.2.23, согласно которому после выезда гостя из отеля нужно выждать три часа до проведения дезинфекции. Почему именно три часа?  Неужели вирус умирает в течение этого периода времени? И если так, почему об этом не сообщает ВОЗ? А этот пункт приведет к тому, что номера отелей будут простаивать в течение почти целого дня, ведь «чек-аут» в отелях обычно происходит в 12 часов дня, а последующий «чек-ин» - через час или два (в зависимости от правил отеля). Это время необходимо для проведения уборки номера, подготовки его для новых гостей. Если же выжидать три часа, а потом еще тратить час или два на уборку и обязательную дезинфекцию, то время между выселением одного гостя и заселением другого существенно увеличится. И как с этим справятся отели – тоже непонятно.

В пункте 11.6.3.  сказано, что при исполнении заказа, входящего в «рум-сервис», сотрудник отеля должен доставить заказ до двери, причем все заказанное должно быть упаковано в пластиковые пакеты, и, постучав в дверь, удалиться. То есть получается, что сервис отелей, даже пятизвездочных, уже падает, и вряд ли это устроит постояльцев этих отелей. Кроме того, почему рекомендуется одноразовая посуда из пластика и упаковочные материалы из него же, если сегодня весь мир от пластика уже отказывается?..

Но зато в этом же пункте прописано, что сотрудник должен вымыть и продезинфицировать руки до и после доставки, что вообще-то и в допандемийный период было, что называется, опцией по умолчанию для любого уважающего себя отеля.

Очень интересен пункт 7.6, в котором говорится об обязательной замене всех пылесосов на пылесосы с фильтрами HEPA. Но непонятно, где отели должны приобретать эти самые фильтры. А ведь логично было бы организовать их поставку, создать какую-то централизованную базу, организовать субсидии для их приобретения…

Словом, список можно продолжать. Хочу еще раз подчеркнуть, что все вопросы - к тем, кто разрабатывал методические рекомендации для Кабинета министров.

- Есть еще вопрос о том, что все эти рекомендации даны для периода пандемии. Но по факту отели не работают.

- Совершенно верно. Причем это касается не только отелей, но и ресторанов, относящихся к гостевой сфере.  Нет логики в том, что работа ресторанов запрещена, в то время, как в тех же автобусах в час пик люди буквально дышат друг другу в затылок. А вот людей, сидящих рядом в кафе, штрафуют вместе с рестораном, что, на мой взгляд, является абсурдом. Рядом садятся те, кто и вне ресторана общается.  Это, как правило, или члены одной семьи, или влюбленная пара, которая уже встречается.  В чем логика этих штрафов? Ее нет и в том, что при наличии уже существующих правил работы в период пандемии и отели, и рестораны по факту не могут работать.  Ведь их можно и даже нужно уже открыть, обеспечив контроль выполнения  этих правил.

- Про рестораны мы обязательно поговорим отдельно. Но вы затронули тему контроля. У вас есть какие-то иные предложения по этому поводу, кроме тех мер, которые уже осуществляются сегодня?

-  Это очень серьезный вопрос. Каждый день в соцсетях и СМИ то и дело появляется информация об очередных рейдах представителей полиции и Исполнительной власти в те или иные объекты, необязательно гостевой сферы. Безусловно, контроль сейчас необходим.

Но я думаю, что тех же руководителей ресторанного бизнеса прежде, чем штрафовать, необходимо было проинструктировать о новых правилах. Недостаточно просто сообщить о новых методиках посредством информации в СМИ или на сайте Агентства продовольственной безопасности. Необходимо провести тренинги, на которых людям объяснили бы, как конкретно выполнять все новые предписания, а также пояснить, какой конкретно штраф и за какое нарушение полагается.

Что касается контроля, мы предлагаем применить концепт, который уже используется по всему миру: это или open-kitchen, или онлайн-трансляции из ресторанов, с подключением мобильного приложения. Это поможет каждому потенциальному клиенту самостоятельно выбрать ресторан, где соблюдают все правила гигиены и безопасности в период пандемии.  Параллельно создать рейтинговую систему для оценивания ресторанов их клиентами и органами контроля. Повторю, это применяется во всем мире и существенно повышает доверие к объекту. Кстати, такое решение вполне сочетается с призывом Президента Азербайджана Ильхама Алиева о необходимости общественного контроля во всех сферах.

К слову, при госструктурах создаются общественные советы. И несмотря на то, что наша организация  имеет целью поддержку малого и среднего бизнеса в сфере гостеприимства, мы не представлены в общественном совете при Агентстве по развитию малого и среднего бизнеса. Но мы бы с удовольствием присоединились к нему.

- Если вас услышат, вы готовы принять участие в разработке новых методик для внесения изменений в соответствующее постановление?

- С большим удовольствием и ответственностью. Мы готовы даже поделиться экспертами, которые смогут проводить тренинги, ведь любую информацию важно не только дать, но и правильно преподнести. А люди, которые умеют работать с аудиторией, в этом смысле могут способствовать эффективности внедрения этих новых правил.
К сожалению, наши попытки достучаться до госструктур – того же Госагентства по туризму или Госагентства по продовольственной безопасности – не возымели действия. 

Но если изменения в это постановление внесены не будут сегодня, завтра будет сложно говорить не то что о возрождении гостевой сферы, а даже о нормальном функционировании ее объектов. Потому что уже сегодня в этой сфере наблюдается потеря рабочих мест и даже банкротство и закрытие некоторых объектов. Поэтому я хочу обратиться ко всем структурам, которые могут оказать поддержку малому и среднего бизнесу в гостевой сфере, чтобы способствовать ее возрождению.  Мы уже говорили с вами о том, как можно было бы строить бизнес в гостевой сфере в посткарантинный период, но предугадать все то, с чем нам сегодня пришлось столкнуться, было сложно. Поэтому сейчас речь идет о том, что эту сферу надо уже просто спасать.

https://1news.az/news/samir-dyubendi-tem-kto-razrabatyval-metodicheskie-rekomendacii-dlya-gostevoy-sfery-dolzhno-byt-stydno

 

после постановления учитывая реакцию делового сообщества будут внесены дополнения касательно исполнительной и финансовой части..

 

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Zaman. сказал:

А вы не поделитесь секретной инфой, кому принадлежат эти отели  и крутые рестораны? Много ли среди их владельцев чиновников высшего ранга, олигархов и депутатов? Или ни одного, а все одни только йетим-йесиры? :unsure:

У всех выше перечисленных имеются бедные родственники и земляки которых требуется трудоустроить в первую очередь, а это непочатый край (((. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Весна Март сказал:

У всех выше перечисленных имеются бедные родственники и земляки 

кто виноват в случившемся?

 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Они во всём правы,но думаю,что большинство ресторанов не смогут пережить этот кризис.

 

Также некоторые пытаются выживать за счёт того,что просто продают бутерброды 5  дневной давности,как например вчера Gloria Jeans в  Mall на Бульваре !

Я никогде не захожу туда ,так как однажды ,почти после открытия, у меня была деловая встреча с коллегой Директором из Одессы,

так вот тогда мы ждали кофе более 30 минут и подали его в не очень чистых чашках.

Это было на территории Port Baku. Гость из Украины был в лёгком шоке да и я тоже.Особенно учитывая то,что он Директор компании по Оценке Качества).

Нигде не писала ,ничего не говорила.

Я никогда не пошла бы туда вчера ,если бы меня не пригласил коллега выпить кофе и не хотелось говорить,что куда угодно ,но только не туда.

Он выбрал Gloria Jeans в  Mall на Бульваре. Я заказала кофе,он чай ,но он настаивал на том,что хочет ещё и бутерброды.

Я посмотрев на всё лежащее там ,кульутрно отказалась.Я сказала что на ПП и не хочу,но он всё же заказл 2 сендвича.

Я 2(!!!) раза переспросила девушку за прилавком  о том,сделаны ли сендвичи сегодня!

Она нагло сказала,что да. Если честно то даже на вид ,бутерброды  лежали как минимум 2-3 дня.

Она настойчиво пыталась их погреть ) в микроволновке ,но мы отказались.

К сожалению сервис и качество тут , в редкий случаях отдалённо тянет даже на 3 ,по 10 бальной шкале оценки.

Пянтно ,что после кризиса рестораны уже будут идти на все уловки ,дабы покрыть убытки.

Хорошо бы и про клиентов не забывать! 

 

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Evol сказал:

 

Знаете что мне интересно. Люди полгода не работают и как они выживают? Возможно берут долг, или накопили, чатмыр мяня. 

берут в долг просят у родственников воруют

вчера в гараже где овощи продают продавец жаловался что одна семья у него уже на 150 ман в долг взяла и уже который месяц не отдают

возможно это оди из них, если только в овощном унего долг 150 ман

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, SistemaInternet сказал:

Свидетельство о браке еще в отелях требуют?

а вы хотите что бы у них кроме 100 ман за маску еще и за притон "штраф" взяли?

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Чем больше безработных и банкротов тем лучше. Вместе всегда легче. Лучше пусть всем будет плохо. А то многие ход гедирдиляр. Пусть от жирка избавятся и от понтов. Вчера проходил макдоналдс на Нариманово, птьфу ,люди в очереди длинной стоят чтобы потратить 10ман за сендвич или гамбургер. У народа еще есть деньги

Edited by amoreto
  • Like 2
  • Upvote 1
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

многие отели еле держаться только за счет предоставления номеров,кобелирующим личностям

Выживут те кто поменяет модель,в horeca это семейный бизнес как в Грузии

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, HHA71 сказал:

берут в долг просят у родственников воруют

вчера в гараже где овощи продают продавец жаловался что одна семья у него уже на 150 ман в долг взяла и уже который месяц не отдают

возможно это оди из них, если только в овощном унего долг 150 ман

Вы незнаете куда француз делся? Говорят банки,бутылки,чеки собирает. Я собрал ему,передать хотел

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, amoreto сказал:

Вы незнаете куда француз делся? Говорят банки,бутылки,чеки собирает. Я собрал ему,передать хотел

бутылки стекляные сейчас все собирают

котлеты будем делать

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, amoreto сказал:

Чем больше безработных и банкротов тем лучше. Вместе всегда легче. Лучше пусть всем будет плохо. А то многие ход гедирдиляр. Пусть от жирка избавятся и от понтов. Вчера проходил макдоналдс на Нариманово, птьфу ,люди в очереди длинной стоят чтобы потратить 10ман за сендвич или гамбургер. У народа еще есть деньги

ну на постах перед районами тоже представители народа стоят, каб мин сам не бедствует вместе с верхушкой тябиба, те что в очередях стоят наверняка их родственники

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Evol сказал:

 

Знаете что мне интересно. Люди полгода не работают и как они выживают? Возможно берут долг, или накопили, чатмыр мяня. 

 

Каждый выживает по разному. Я например из туризма. С марта работы нет. Решил проблему тем что продал свой автомобиль и разделил деньги на несколько месяцев. Близкий друг отдал мне свой второй авто (саг олсун) временно чтоб с семьей я во время пандемии автобусом не пользовался. Если осенью по отношению к восстанавлению туризма никаких шагов не будет, придется искать новую работу. Либо в худшем случае продавать дачу на которуя я копил много лет и строил с трудом сам таская кубики, мешая цемент итд....

  • Like 3
  • Thanks 2
  • Confused 1
  • Upvote 1
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, Весна Март сказал:

А это вообще форменное безобразие, у людей только-только отношения завязываются а им подавай сразу ЗАКС. То что людям нужно притереться, попробовать, понять твой ли этот человек..., их вообще не интересует ))).

 

53 минуты назад, suleymann сказал:

Не интересует нет, они просто не понимают

Потому как, у них уже в 10 лет, все понятно. Какая из родственниц будет женой 

В одной из компаний , с которой мы сотрудничаем,есть молодая пара муж и жена ,но детей у них пока нет),так как год назад поженились)

Когда они пытались отель забронировать или дачу снять у них тоже документы просили , а потом спросили почему детей нет.

Далее в одном из отелей попросили результаты тестов на коронавирус). Люди решили остаться дома и не отдыхать вообще.

Собирались на 3-7 дней за пределы города выехать.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Evol сказал:

 

Знаете что мне интересно. Люди полгода не работают и как они выживают? Возможно берут долг, или накопили, чатмыр мяня. 

Знакомый пицамен с кафе сити пошёл работать на стройку. Рубит нестандартные кубики топором за 15 манат в день. 

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Confused 1
  • Facepalm 2
Link to comment
Share on other sites

в районах отели которые не принадлежат чиновникам уже разорились, работникам за лето зарплату не платят, из персонала только охрана

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Здесь палка о двух концах. С одной стороны даже мне, серьезно относящейся к вирусу, как то глубоко фиолетово какие там будут краны-сенсорные или нет. Но с другой стороны нам же нужно возрождать не только внутренний, но и внешний туризм. И чтобы к нам приезжали обеспеченные люди из солидных стран. А они прочитают отзывы своих туроператоров, где будет сказано, что отель не готов к работе в период эпидемии. И не приедут. Репутация в отельном деле очень важна. Возможно, что когда все уляжется, то на это уже никто обращать внимание не будет.

Link to comment
Share on other sites

Помогать надо не сфере услуг и торговле, это надстроечные сферы, пустые, в неплохом смысле этого слова, а производству - основе всего и вся в экономике. Самое время минэкономики помочь деловым людям перезагрузиться в различные отрасли производства (пром и сельхоз).

Будет производство - торговля и услуги пристроятся.

Edited by Ontolog
  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Malemute Kid сказал:

 

Каждый выживает по разному. Я например из туризма. С марта работы нет. Решил проблему тем что продал свой автомобиль и разделил деньги на несколько месяцев. Близкий друг отдал мне свой второй авто (саг олсун) временно чтоб с семьей я во время пандемии автобусом не пользовался. Если осенью по отношению к восстанавлению туризма никаких шагов не будет, придется искать новую работу. Либо в худшем случае продавать дачу на которуя я копил много лет и строил с трудом сам таская кубики, мешая цемент итд....

А если и прсле продажи дачи ничего не образуется?

Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, superman сказал:

 

В одной из компаний , с которой мы сотрудничаем,есть молодая пара муж и жена ,но детей у них пока нет),так как год назад поженились)

Когда они пытались отель забронировать или дачу снять у них тоже документы просили , а потом спросили почему детей нет.

Далее в одном из отелей попросили результаты тестов на коронавирус). Люди решили остаться дома и не отдыхать вообще.

Собирались на 3-7 дней за пределы города выехать.

Отели, школы,вузы это зло и тх надо закрывать и в первую очередь никудышную академию наук с академиком жирафом

  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, Mama Alishki сказал:

 

Кюль гоюм  бунларын средневековый тяппяляринння

А вдруг они не муж и жена и снимают комнату чтобы тяпяляшмяк? Поэтому и проверяют

Edited by amoreto
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Malemute Kid сказал:

 

Каждый выживает по разному. Я например из туризма. С марта работы нет. Решил проблему тем что продал свой автомобиль и разделил деньги на несколько месяцев. Близкий друг отдал мне свой второй авто (саг олсун) временно чтоб с семьей я во время пандемии автобусом не пользовался. Если осенью по отношению к восстанавлению туризма никаких шагов не будет, придется искать новую работу. Либо в худшем случае продавать дачу на которуя я копил много лет и строил с трудом сам таская кубики, мешая цемент итд....

Если друг позволит, похалтурьте на машине. В день будете иметь чорек пулу. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Evol сказал:

 

Знаете что мне интересно. Люди полгода не работают и как они выживают? Возможно берут долг, или накопили, чатмыр мяня. 

Наш родственик уехал в район у него больной ребенок пенсия 200 и мать пенсия 200 так и живут...

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, amoreto сказал:

А вдруг они не муж и жена и снимают комнату чтобы тяпялшмяк? Поэтому и проверяют

А кому какое дело, пускай сношаются да. Главное, за номер же платят. 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, amoreto сказал:

А вдруг они не муж и жена и снимают комнату чтобы тяпяляшмяк? Поэтому и проверяют

 

Ащщи кому какое дело кто кому дал кто у кого взял 

В отеле же комнату сдают а не в Храме Господнем:faceoff:

 

  • Like 2
  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Confused
      • 7 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 12 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 407 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 50 replies
    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
        • Milli
      • 21 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
        • Upvote
      • 58 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
        • Like
      • 24 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...