Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Новый автомобильный завод.


Recommended Posts

https://1news.az/mobile/news/v-azerbaydzhane-budut-sobirat-avtomobili-general-motors

 

Не могу нарадоваться! Вот что делает, аналогуолмаянский сычрайыш, узбеки построят у нас завод.

Заживем а?

 

Интересно кто лично принял это решение? 

На чём он основан?

 

 

  • Haha 2
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 118
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

3 часа назад, GoldenLife сказал:

https://1news.az/mobile/news/v-azerbaydzhane-budut-sobirat-avtomobili-general-motors

 

Не могу нарадоваться! Вот что делает, аналогуолмаянский сычрайыш, узбеки построят у нас завод.

Заживем а?

 

Интересно кто лично принял это решение? 

На чём он основан?

 

 

это очередной псевдо проект, которому не суждено будет сбыться, как и другим аналогуолмаянским проектам, например таким как велосипедный завод в Гябяле, Шелковый комбинат в Шеки, Нахчиванда Назлифан., Шемахада телевизорный завод.Где они сейчас.

  • Like 6
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Как то пару лет тому назад прочёл что, Мексика зв 2 миллиарда $ построил завод BMW.

 

Наши наверное на счет "шапки" не смогли договориться с немцами а вот с узбеками договорились. 

Link to comment
Share on other sites

Насчет автомобилей не знаю, но текстиль у узбеков очень даже неплохой. И продукты у них качественнее наших. Мне регулярно привозят оттуда сладости, шоколад, все вкуснее в разы! Кстати, коньяк оттуда привозили, совместное предприятие с немцами - знатоки-коллекционеры дали высокую оценку! )))

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Меня очень радует что в этой стране делают хоть какие то подвижки в сторону развития промышленности. Будем надеяться на успех. И кстати недавно общался с владельцем местного лифана, он был очень доволен машинкой.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, GoldenLife said:

https://1news.az/mobile/news/v-azerbaydzhane-budut-sobirat-avtomobili-general-motors

 

Не могу нарадоваться! Вот что делает, аналогуолмаянский сычрайыш, узбеки построят у нас завод.

Заживем а?

 

Интересно кто лично принял это решение? 

На чём он основан?

 

 

Не знал я, что компания General Motors принадлежит узбекам.

  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

Эти никчемные заводы никому не нужны. Один завод построили иранцы, выпускают консервную банку- модель 70-х годов пежо. Нафиг он нужен? Я пару раз видел сзади битый хазар, там вся задняя часть машины была смята так,что не было смысла ремонтировать. Эти машины ходячие гробы, никто живым не выйдет оттуда при лобовом столкновении. Производить машины и насильно пихать его организациям- это не машиностроение, а пукостроение.

А теперь на узбекском заводе  будут выпускать старые модели узбекского  шевроле, который намного некачественнее кореского, а кореский намного некачественнее американского. Короче наш завод будет выпускать хлам.

А в реале нужно  было построить завод вместе с каким либо известным брендом, желательно нужно было выпускать электрические автомобили и гибриды японских брендов, малолитражки с минимальным выбросом углекислых газов. А вмето этого у нас строят заводы страны-изгои,как Иран и третьи страны, как узбекистан.

 

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

14 minutes ago, Abas Aghayev said:

Не знал я, что компания General Motors принадлежит узбекам

Узбеки в своё время построили завод Даево. Потом владелец даево специально обонкротил компанию и за это получил большой срок, который отбывает до сих пор. Дженерал моторс купил даево и узбекский даево также автоматом стал заводом дженерал моторс. На этих заводах выпускают шевроле, а в узбекском по разрешению американцев также Равон, который модифицирован от даево рейсер.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, danabash сказал:

Эти никчемные заводы никому не нужны. Один завод построили иранцы, выпускают консервную банку- модель 70-х годов пежо. Нафиг он нужен? Я пару раз видел сзади битый хазар, там вся задняя часть машины была смята так,что не было смысла ремонтировать. Эти машины ходячие гробы, никто живым не выйдет оттуда при лобовом столкновении. Производить машины и насильно пихать его организациям- это не машиностроение, а пукостроение.

А теперь на узбекском заводе  будут выпускать старые модели узбекского  шевроле, который намного некачественнее кореского, а кореский намного некачественнее американского. Короче наш завод будет выпускать хлам.

А в реале нужно  было построить завод вместе с каким либо известным брендом, желательно нужно было выпускать электрические автомобили и гибриды японских брендов, малолитражки с минимальным выбросом углекислых газов. А вмето этого у нас строят заводы страны-изгои,как Иран и третьи страны, как узбекистан.

 

Известный бренд не построит завод в Азербайджане - в первую очередь из-за экономических причин (маленький и неплатежеспособный местный рынок), неудачное географическое местоположение, отсутствие квалифицированных кадров. У того же Узбекистана намного больше шансов заполучить завод от известной марки - у них хотя бы приличный опыт в отрасли уже есть 

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Насколько я понимаю из статьи, узбекский посол встретился с азербайджанскими предпринимателями и они чего-то там "напланировали".

Если с рядовыми предпринимателями, о наверное к месту пословица - "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" потому, что ведение бизнеса в Азербайджане о ещё квест со многими неизвестными.

Если же с чиновниками-бизнесменами, которым нужно бабло куда то пристроить, то скорее всего родятся предприятия по типу вышеупомянутых уже открытых предприятий последнего цикла - то есть сборочных цехов с небольшим объёмом выпускаемой продукции.

Но это так, рассуждения вслух...

Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, usseyn сказал:

Не понимаю пренебрежительно - высокомерного отношения  наших к узбекам. Поверьте они этого не заслуживают, что на государственном уровне (Узбекистан имеет более богатую и ярко выраженную историю и культуру, намного больше Азербайджана в плане территорий и населения), что в бизнесе (обладает достаточно диверсифицированной по сравнению с нами экономикой, сильный аграрный сектор,  авиа и автомобилестроение, строится современная АЭС) и тем более чисто в плане человеческих отношений (узбеки очень открытые и добродушные люди). 

 

Вот куда надо сибаса... Готовимся.

 

2016-09-07-1473231257.jpg

Link to comment
Share on other sites

У нас в основном к узбекам всегда было пренебрежительное отношение. Очень популярна фраза-Экялярдянди дя...

Но если посмотреть со стороны,то экя не они а мы. Просто ради смеха вбейте в гугл миллионеры узбекистана и миллионеры азербайджана. У узбеков как минимум 4 человека узаконили свою прибыль. У нас список миллионеров 19 века🤣

 

  • Like 3
  • Haha 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, 164870_1451192912 сказал:

У нас в основном к узбекам всегда было пренебрежительное отношение. Очень популярна фраза-Экялярдянди дя...

Но если посмотреть со стороны,то экя не они а мы. Просто ради смеха вбейте в гугл миллионеры узбекистана и миллионеры азербайджана. У узбеков как минимум 4 человека узаконили свою прибыль. У нас список миллионеров 19 века🤣

 

 

Я очень и очень уважаю узбеков, особенно такую историческую личность как амир Теймур. Где то половину их речи я понимаю. Поэтому предлагаю бросить туда якорь.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

равон р4--это шеврое кобальт,был создан с нуля в бразилии для развивающихся стран с плохими дорогами и плохим бензином.

равон р3--это шеврое авео предыдущего поколения,без особых изменений теперь под маркой равон делают.

на обеих моделях всего один 1.5 объем  двигателя.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Ulenshpigel сказал:

равон р4--это шеврое кобальт,был создан с нуля в бразилии для развивающихся стран с плохими дорогами и плохим бензином.

равон р3--это шеврое авео предыдущего поколения,без особых изменений теперь под маркой равон делают.

на обеих моделях всего один 1.5 объем  двигателя.

Совершенно верно. А также Дэу Гентра, которая раньше была Шевроле Лачетти ))) 

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, GoldenLife сказал:

https://1news.az/mobile/news/v-azerbaydzhane-budut-sobirat-avtomobi

 

Интересно кто лично принял это решение? 

На чём он основан?

 

 

Не знаю кто принимал решение но знаю что что построили велосипедный завод а производить велосипеды не смогли . А автомобиль по моему немного сложная конструкция ..

Link to comment
Share on other sites

Эти равоны стоят без малого 20 штук и некоторые фишки недоступны даже в топовой комплектации.

Я не понимаю, в чем смысл этого завода тут :blink:

Азсаманд, Хазар istehsal edib nəyə nail olduq ki, hələ də Ravonun zavodu burada tikilsin :faceoff:

Распил и не более

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ulenshpigel сказал:

Узбеки собирают у себя их под маркой Равон,у нас это будет видимо Азравон. 

Слоган будет "На Азравоне уйдём от Азраила". 

И будет у него кликуха-цитрамон

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

а что вы ожидали?что республика превратится в автомонстра на Юж.Кавказе?

польза от этих афтафасборочных цехов,только одна..наконец то начнет расти поколение умеющее держать отвертку в руках,а не дебилов у которых в мозгу,чайхана и тик-ток

  • Haha 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

19 minutes ago, karakanda said:

А Гаджигабул выбрали что бы узбеки чувствовали себя как дома ?  

там уже один завод как минимум есть - ГАЗ, по видимому место превращается в автомобилестроительный центр страны

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, 164870_1451192912 said:

У нас в основном к узбекам всегда было пренебрежительное отношение. Очень популярна фраза-Экялярдянди дя...

Но если посмотреть со стороны,то экя не они а мы. Просто ради смеха вбейте в гугл миллионеры узбекистана и миллионеры азербайджана. У узбеков как минимум 4 человека узаконили свою прибыль. У нас список миллионеров 19 века🤣

 

Узбеки работящие, землю любят.

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, danabash said:

Узбеки в своё время построили завод Даево. Потом владелец даево специально обонкротил компанию и за это получил большой срок, который отбывает до сих пор. Дженерал моторс купил даево и узбекский даево также автоматом стал заводом дженерал моторс. На этих заводах выпускают шевроле, а в узбекском по разрешению американцев также Равон, который модифицирован от даево рейсер.

Какая сложная история бизнес отношений. То есть в Азербайджане будет производится аналог узбекского аналога корейской daewoo по разрешению американцев?

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Abas Aghayev сказал:

Какая сложная история бизнес отношений. То есть в Азербайджане будет производится аналог узбекского аналога корейской daewoo по разрешению американцев?

У нас чиновники все через жопу делают,поэтому не стоит удивляться.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, 164870_1451192912 сказал:

У нас чиновники все через жопу делают,поэтому не стоит удивляться.

Ладно бы через свою делали бы...

А так ведь за наш счет пилят.

 

Я бы вместо Равон выбрал бы что-нибудь по солидней и с видами на будущее: гибрид или на крайняк э-мобиль.

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, danabash said:

Эти никчемные заводы никому не нужны. Один завод построили иранцы, выпускают консервную банку- модель 70-х годов пежо. Нафиг он нужен? Я пару раз видел сзади битый хазар, там вся задняя часть машины была смята так,что не было смысла ремонтировать. Эти машины ходячие гробы, никто живым не выйдет оттуда при лобовом столкновении. Производить машины и насильно пихать его организациям- это не машиностроение, а пукостроение.

А теперь на узбекском заводе  будут выпускать старые модели узбекского  шевроле, который намного некачественнее кореского, а кореский намного некачественнее американского. Короче наш завод будет выпускать хлам.

А в реале нужно  было построить завод вместе с каким либо известным брендом, желательно нужно было выпускать электрические автомобили и гибриды японских брендов, малолитражки с минимальным выбросом углекислых газов. А вмето этого у нас строят заводы страны-изгои,как Иран и третьи страны, как узбекистан.

 

речь не идет о том какого качества будут делаться автомобили, речь идет о создании пласта технических специалистов которые хоть что то понимают в автомобильном производстве. то что первые 5 лет на заводах будет неимоверное количество брака это естественный процесс ,так сказать проблемы роста, зато после этого коллектив заточит руки так что им можно будет доверить на порядок более сложные задачи. Кроме того все что производится в стране  автоматически сокращает вывоз денег за рубеж

Edited by basir
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, basir сказал:

речь не идет о том какого качества будут делаться автомобили, речь идет о создании пласта технических специалистов которые хоть что то понимают в автомобильном производстве. то что первые 5 лет на заводах будет неимоверное количество брака это естественный процесс ,так сказать проблемы роста, зато после этого коллектив заточит руки так что им можно будет доверить на порядок более сложные задачи. Кроме того все что производится в стране  автоматически сокращает вывоз денег за рубеж

 

Т.е. вы считаете что Даймлер таким образом готовит себе специалистов? :unsure:

 

Шутка...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, kopcap сказал:

Легенда гласит, что в 90-х Daewoo сперва пришли к нам с предложением  построить  завод. Но наши запросили слишком  много эээ... документов. Поэтому они пошли к узбекам. Теперь узбеки у нас строят завод. 

Не ужели наши отказались от множества документов...?!)))

ПС.Ни за что  не поверю!

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, basir сказал:

речь не идет о том какого качества будут делаться автомобили, речь идет о создании пласта технических специалистов которые хоть что то понимают в автомобильном производстве. то что первые 5 лет на заводах будет неимоверное количество брака это естественный процесс ,так сказать проблемы роста, зато после этого коллектив заточит руки так что им можно будет доверить на порядок более сложные задачи. Кроме того все что производится в стране  автоматически сокращает вывоз денег за рубеж

То есть на заводах выпускающих АзСаманд, Лифан,Ока и т.д. Коллектив этих заводов не смог за 5 лет заточить руки и наработать необходимые навыки...?!))

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
      • 19 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Red Heart
        • Like
      • 89 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Facepalm
        • Confused
        • Like
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Posts

    • Платья проданы прошу закрыть тему 
    • От попсовых битов тошнит уже. За все время запомнилась только мелодия одного светлого скандинава, играющего на дудке и поющего.
    • При отравлениях уголь уже не поможет!Надо промывание кишечника и желудка делать. А уголь как абсорбент выводит токсины, при вздутии, газах и др.его пьют по несколько таблеток. Очень даже помогает!
    • Новое платье заказывала с Германии фирма sinsay 4-5 ,рост 110 см ,цена 12 Азн  Номер для связи 0707030408
    • Доброе утро ❤️ Дружно добиваем апрель и так же часть жизни). Дюшярли олсун) Начинаем работать….
    • Мужчины постоянно газлайтят. Что-то делают, а потом такие: "Я этого не делал", "Я этого не говорил", "Это было не так", "Это был не я", "Ты не так поняла", "Это же была шутка", "Ты опять все преувеличиваешь".
    • Да, ничего не изменилось((((( Был морозный зимний день. Резкий холод обжигал лицо. Словно облекшись в траур, небо закуталось в плотную чадру, а горы и долины затянуло белесым саваном. На улицах по снежным сугробам, боязливо озираясь, прыгали вороны. Тепло одетые, хорошо обу­тые люди, выйдя из уютных жарко натопленных домов, беспечно ездили в санях или шли пешком. И ничего кроме удовольствия не могли им доставить эта леденя­щая стужа и жестокий мороз. Неужели все несчастья и горести жизни выпадают только на долю неимущих? Курбан сидел в конце Шайтан-базара, около своего земляка, уличного писца муллы Фарзали, писавшего письма и прошения. Курбан совсем окоченел от холода. Придерживая одной рукой открытый ворот ветхой рубахи, а другой — отдирая чувяк, примерзший к ноге, он говорил: Напиши для меня письмецо, мулла. Ведь сам знаешь, какой я тебе доход приношу. Не прошло и года, как я приехал сюда из родных мест, а уже считая с этим, заказываю тебе пятое письмо. Мулла Фарзали потер окоченевшие от холода пальцы. Достал клочок бумаги, положил его на колени и, позевывая, спросил:-  Говори, земляк, что писать? Курбан еще ближе подсел к мулле и, словно собираясь поведать ему какую-то тайну, зашептал:  Во-первых мулла, напиши от меня привет матери моих детей. Напиши, чтоб она поцеловала за меня в глазенки Анаханум и Мемиша, берегла их и лелеяла. Потом, напиши, что и я, слава аллаху, жив и здоров. Через Гулама-Рзу посылаю вам пятнадцать рублей, вышлю еще; пусть ребятишки не терпят нужды ни в чем, а сам я приеду в конце весны. Окунув перо в чернильницу, мулла принялся было строчить письмо, но чернила так загустели, что писать было н-ельзя. Мулла Фарзали осторожно плюнул в чернильницу, размешал и принялся писать снова. Курбан еще плотнее запахнулся ветхим архалуком, прикрыв торчащие иглами волосы на груди и, весь съежившись от пронизывающего холода, сокрушенно сказал: Эх, мулла-ами, к плохому человеку попал я на работу. Колодец прорыт уже больше чем на тридцать сажен. Мы просим, умоляем хозяина: «Ага, прибавь нам плату, — спускаться так глубоко нам не под силу, задыхаемся от газа». Но злодей, сын злодея, упрямится: сбудете, говорит, рыть, как прежде условились, а то не заплачу ни копейки». Трудно, мулла, зарабатывать здесь деньги. Вот у тебя завидное ремесло: напишешь за день десяток писем, прошений, пару молитв — вот и СЫт Да ниспошлет тебе аллах свою милость, что еще хочешь Мулла Фарзали спрятал ручку и, захватив кончи-ками пальцев щепотку песку из выемки в стене, посы­пал бумагу  Эх, земляк! — отвечал он. — Со стороны драка кажется забавой. Не такая уж приятная у меня работа, как это тебе кажется. Зимой и летом сиди на пере­крестке и жди, когда придет заказчик. Иной раз Уже в глазах начинает темнеть. А бывают дни, когда ни один человек не подходит. Так и сидишь, потирая пустое брюхо. Мулла поплотнее закутался в свою абу и принялся громко читать написанное. Курбан весь обратился в слух, сидя с разинутым ртом, словно собирая проглотить выходящие из уст муллы слова, и потом с заблестевшими от радости глазами, сказал:  Мулла, напиши еше поклон Гулам-Гусейну и напиши, чтоб до моего возвращения он прием атрн ват за ребятишками. Пусть он напишет мне, что стало с нашей золотистой коровой, и продали ли слепую кобылу. И еще напиши, что когда приеду, привезу Анаханум и Мемишу по красненькому узорчатому платочку. Дописав письмо, мулла Фгрзали аккуратно сложил его, положил в конверт и, обращаясь к Курбану, спросил:  Земляк, на чье имя послать письмо? Курбан смущенно почесал затылок: Напиши, мулла, чтоб вручили матери детей Курбана. Написав  это,  мулла протянул конверт Курбану. Дрожащими от радости руками Курбан взял письмо, внимательно оглядел его и хотел было спрятать на груди, но письмо выскользнуло из его продрогших рук, и упало на землю. Быстро нагнувшись, Курбан схватил его .и, осторожно очистив от мерзлой земли, бережно спрятал за пазуху. Потом он достал из кармана кисет, вынул гривенник и вложил в руку муллы.  Возьми, земляк. К байраму я опять приду заказать новое  письмо, тебе немало еше перепадет от меня. Он зашагал, крепко прижимая к груди письмо. Ему хотелось поскорее добраться до жилища своего земляка Гулама Рзы, вручить ему это письмо и пере­дать кое-что на словах. «Счастливец этот Гулам-Рза, — думал дорогой Курбан. - Сколотил немного денег и теперь поедет повидаться со своими детьми. Как чудесно будет там через месяц! Леса, горы и холмы покроются зеленью, расцветут цветы, деревья оденутся зеленой листвой, вернутся из теплых краев ласточки, первые вестницы весны. Скворцы, жаворонки и журавли начнут вить гнезда. Всюду на полях и огородах закипит работа, рыбаки пойдут рыбачить на реки и озера. Эх, нужда, нужда, что ты сделала со мной. Бросила на чужбину, оторвала от жены и детей». Слезы подступили к самому горлу Курбана. На мгновение сердце его замерло, колени задрожали, и, теряя последние силы, он упал на хрустящий снег. Разбитый, изнемогший, с трудом придя в себя, Курбан приподнял голову. Перед глазами его замелькали рас­секавшие шумную толпу нарядные сани, довольные оживленные лица тепло одетых пешеходов. Курбан окинул эту сытую, самодовольную радость взглядом, полным горечи и ненависти, и с его бескровных губ сорвался тяжелый вздох. Овладев собой, он медленно поднялся. Поспешно сунул руку за пазуху, убедился, что письмо там, и, еще сильней прижав его к груди, зашагал к дому своего земляка. Дверь была заперта. Грустный и опечаленный, Курбан повернул обратно. Бродя, как помешанный, в густой толпе рабочих, он заметил вдруг другого своего земляка—Сафтара. Курбан подошел, к нему, поздоро­вался и узнал, что Гулам-Рза ушел в город. Как придет Гулам-Рза, — попросил Курбан Сафтара, — передай ему, что я заходил. Он должен непременно повидаться со мной перед отъездом. Я хочу послать с ним письмо и деньги семье и передать кое-что на словах. Курбан пошел домой.  Подлецы, негодяи! Пока колодец был неглубокий, головой был я, а хвостом они. Куда поворачивал я, туда они и шли. Ä теперь, когда колодец углублен, они хотят стать головой. Каждый день мне новый ульти­матум. Что ни день, то новые требования. Колодец, видите ли, глубок, там пахнет смертью... и всякий тому подобный вздор. И еще не знаю что там. Тьфу! Плевать я хотел на таких бесстыжих, бессовестных людей! Плеть, плеть, вот что вам нужно,-— кричал и бесновался хозяин колодца Гаджи-Кули. Сафтар и Тариверди опорожнили поднятые из колодца ведра с песком и прежде чем снова спуститься, Тариверди сказал хозяину: Али ага. Мы по-прежнему были и остаемся только хвостами, ты сам посуди, сейчас опаснее всего рабо­тать в колодце. Ведь совесть тоже хорошая вещь. Взгляни,— перебил Сафтар товарища, указывая рукой в сторону нефтяных промыслов, — под каждой пядью, под каждой горстью этой земли, всюду, куда ни ударишь заступом, наткнешься на кости рабочих. Ото­всюду слышатся их стоны. А тем, кто живет в этих роскошных высоких домах...Ну и подыхайте себе, — прерывая Сафтара за­кричал Гаджи-Кули, топнув ногой, — Вы думаете, деньги наживаются легко? Вы рискуете жизнью, а мы золотом. Сафтар, ай Сафтар, — дергал Курбан канат рз скважины. Сафтар и Тариверди бросились к колодцу. Свесив­шись, они заглянули в глубь колодца, но вдруг оглуши­тельный грохот взорвавшегося газа заставил их в ужасе отпрянуть.   Да простит нас Аллах. И Курбан тоже погиб, взволнованно прошептали они.Гаджи-Kули, гению не слыша этих слов, опасливо подошел к колодцу и осторожно склонился над ним. Глаза его загорелись радостью. Счастливая улыбка заиграла на губах.  Выход нефти открыт, теперь она забьет, — крик­нул он в диком восторге.  Гаджи, а как же тело Курбана? — С напускным равнодушием спросил Тариверди. — Так оно останется в колодце. Слова эти оторвали Гаджи-Кули от радужных мыс­лей. Он широко раскрыл глаза. Достав из кошелька две двадцатипятирублевки, он  процедил  сквозь зубы:-     Тот, кто вытащит труп, получит пятьдесят рублей. Тариверди подошел к колодцу и, увидев поднимав­шуюся, -клокочущую нефть, сказал:-    Бедный Курбан, ты сам своими руками вырыл себе могилу. Гаджи протянул им ассигнации.  Возьмите, пусть эти пятьдесят  рублей будут вашими, разделите их между собой, но смотрите,— про это никому ни слова-   Ага, — спросил Сафар, — а как быть с одеждой? Гаджи, опустив руку ему на плечо, ответил:-  Заройте ее где-нибудь поблизости. Когда Сафтар и Тариверди, собрав одежду, встрях­нули ее, на землю упал конверт. На конверте было написано: «Вручить матери детей Курбана». Сафтар и Тариверди сокрушенно разглядывали конверт. Бедняга Курбан, письмо не дошло,- вздохнув, горестно прошептали они.
    • Мужчине 38 лет,  а реально показалось будто дедушка. Жалко, конечно, его. Ещё и ziyana düşdü ((
×
×
  • Create New...