Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Эксперт об общественном экотранспорте: Необходимо активизировать строительство метро и возвращать электрички


Recommended Posts

1624966539_44f2474a-b0b2-4749-baa1-b526965be9b3.thumb.jpg.08144533702e9bdd0519fc82a99ac972.jpg

 

Во многих странах мира политика в сфере инфраструктуры движется в направлении снижения уровня автомобилизации. Так, например, в Нью-Йорке, Париже и Лондоне уже прозвучали инициативы по преобразованию столиц в "мегаполисы без машин".

К слову, ученые выделяют множество преимуществ общественного транспорта. Например, люди, передвигающиеся на автобусе или метро, имеют меньше проблем с лишним весом и реже страдают сердечными заболеваниями, так как получают в три раза больше физических нагрузок, чем автомобилисты.

Окружающая среда также страдает от общественного транспорта значительно меньше. Снижаются объемы выбросов вредных веществ, улучшается качество воздуха, а озоновому слою наносится меньше урона. 

 

Данная разновидность средств передвижения продолжает модернизироваться и становиться все более экологически чистой. В Баку, например, основными видами общественного транспорта являются метро и автобусы.

Многие годы автобусы в столице работали на дизельном топливе. Однако в настоящее время на улицах города мы можем заметить все больше автобусов, работающих на сжатом природном газе. К слову, природный газ сегодня признают чистым видом топлива.  

Более того, согласно изменениям, внесенным в законодательство страны, с 2022 года в Баку будет ввозиться общественный транспорт, работающий исключительно на природном газе или на альтернативном источнике энергии или бензине.

"Во всем мире сейчас большую популярность завоевали также электробусы, которые выгодны с точки зрения минимизации негативного воздействия на экологию и по показателю экономии расхода энергии, однако обеспечить ими город не так просто".

Об этом Media.Az рассказал эксперт по устойчивому развитию и транспорту Анар Мехтиев.

1624966531_5df40b58-7ea4-4e45-8c8e-aeb4a742147e.jpg

По его словам, проблема в том, что срок службы батареи ограничен (он составляет около 10 лет), по его истечении встанет вопрос о дальнейшем применении. Кроме того, нефункционирующие батареи будут представлять собой груды вредных и тяжелых металлов, которые мы еще не научились утилизировать или ликвидировать без вреда для окружающей среды. 

"До Баку данный вид транспорта еще не дошел, но в Гяндже он появился еще в 2019 году, когда на "Гянджинском автомобильном заводе" (ГяАЗ) впервые осуществилась сборка электробуса E-321. Однако после церемонии открытия новой сборочной линии граждане города данные автобусы так и не увидели", - пояснил он.

Применение альтернативного источника энергии - один из путей преобразования различных видов средств передвижения в более полезные для окружающей среды. В мире стали приспосабливать стремительно распространяющиеся солнечные панели, ведь их можно размещать прямо на крышах автобусов. Однако, как утверждает эксперт, на данном уровне развития технологий солнечные панели не способны полностью обеспечить движение, для этого обязателен дополнительный источник заряда.

К слову, в ряде стран вместо обычного топлива предпочтение отдается более экологичному - водороду. Дело в том, что водородный топливный элемент генерирует электричество в процессе электрохимической реакции, в которой атомы поступающего под давлением водорода разлагаются на электроны и протоны.

Электроны поступают во внешнюю цепь, создается электрический ток. Далее протоны проходят через мембрану, где с ними соединяется кислород и электроны. Тем самым, в отличие от существующих двигателей внутреннего сгорания, системы на водородных топливных элементах не имеют движущихся частей, потеря КПД при работе минимальна. 

Автобусы, функционирующие на данном источнике энергии, обладают массой достоинств, но основным из них является то, что в процессе работы они обеспечивают нулевые выбросы CO2 и вредных веществ (SoC).

"В Азербайджане пока не развиты технологии, по которым бы осуществлялась сборка водородных автобусов или же применялись солнечные панели, данные методы у нас не тестируются", - продолжает Анар Мехтиев. 

Эксперт также поделился мнением о том, какой дополнительный общественный транспорт должен быть введен, чтобы улучшить экологическую обстановку в столице:

"Думаю, было бы хорошо, если на улицах города появились трамваи. В новом Генеральном плане о них сказано, однако он еще не принят. Вероятно, работа в этом направлении приостановилась из-за войны и пандемии". 

Также, по его словам, еще с советских времен ходят разговоры о запуске катеров между поселками Баилово и Зых. С учетом пробок это было бы очень актуально. Например, в Стамбуле очень развито водное такси.

"Нам необходимо активизировать строительство метро и возвращать электрички на Абшерон. Недавно запустили две линии в Сумгайыт, но их интервалы движения я считаю неразумными. В частности, очень мало поездов. Также нужно восстановить электрички в Говсаны, Бузовна, Мардакян и Бильгя", - сказал он. 

Комментируя работу общественного транспорта в период пандемии, эксперт добавил, что ограничения, действующие по выходным, снижают уровень популярности данных средств передвижения, а в пляжный сезон такие меры создают транспортный коллапс.

Следовательно, необходимо пустить в те направления большие автобусы и электрички. 

А.Мехтиев согласился с тем, что инфраструктурная политика в Азербайджане должна развиваться в направлении снижения уровня автомобилизации:

"В Баку автомобилизация в пересчете на население ниже, чем в Европе, но при этом наши улицы более забиты. Это говорит о том, что у нас неправильная организация движения, наш город последние лет 20 ориентировали именно на автомобили.

А поскольку многие автобусы в плохом состоянии, люди часто отдают предпочтение нелегальному такси. Необходимо привести в порядок пригородные автобусные сообщения, особенно, когда дело касается передвижения в дальние поселки, туда было бы лучше отправлять экспресс-транспорт с большим количеством сидячих мест.

Кроме того, наблюдается проблема скорости транспорта и в рамках передвижения внутри города, так как транспортное пространство неверно отрегулировано и автобусы часто проходят очень длинный путь".

https://ru.oxu.az/society/509534

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

необходимо срочно строить трамваи, электрички, и метро. Автодороги необходимо разрушить все. После того как построим поймем, что оказывается и дороги нужны и заново всё отстроим, ну можно будет опять электрички и трамваи убрать заодно. Бесконечный откат.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, Warlock9000 said:

будет ввозиться общественный транспорт, работающий исключительно на природном газе или на альтернативном источнике энергии или бензине.

Что в переводе на русский означает "köhnə hamam, köhnə tas"

Link to comment
Share on other sites

метро, электрички и трамваи, вполне мог бы быть друг другу вспомогательной силой в разгрузке дорог мегаполиса. облегчил бы гражданам путь, и суета немного сократился бы. с другой стороны олигархия начнет буянить, спрос на горючее будет падать.)

Edited by Turan_04
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Starper сказал:

Это что еще за веселый хмырь? Живота нет, обьектов нет, любовницы-маныски нет, кто его слушать будет?

Не скажите, и даже не генерал

Link to comment
Share on other sites

А чем не устраивает бакубасы работающие на газе? Вполне экологичный транспорт.метро нужно, но у нас оно как помните год не работало

Link to comment
Share on other sites

Ещё лет 20 тому назад, помню,были конкретные разговоры и даже несовсем конкретные действия по проекту наземного метро Баку-Сумгаит...со станциями во всех жилых  посёлках,Ма азыр,Хырдалан,Сулутепе...Но нет...заглохло.А зря......

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, qwerty09 сказал:

Ещё лет 20 тому назад, помню,были конкретные разговоры и даже несовсем конкретные действия по проекту наземного метро Баку-Сумгаит...со станциями во всех жилых  посёлках,Ма азыр,Хырдалан,Сулутепе...Но нет...заглохло.А зря......

Так электричка типа есть, пару раз в день, это и есть наземное метро

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, HHA71 сказал:

Так электричка типа есть, пару раз в день, это и есть наземное метро

1.ТИПА....

2.Не затрагивает другие жилые  регионы 

3.График движения отвратительный 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, qwerty09 сказал:

1.ТИПА....

2.Не затрагивает другие жилые  регионы 

3.График движения отвратительный 

Вроде в хырдалан проходит, сулутяпя не совсем попути в Сумгаит, масазыр тоже проходит,расписание согласен непонятное и странное

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

У нас не любят прислушиваться к мнению каких-то там экспертов) самое лучшее мнение  - это мнение своего кошелька. Что сярфует то и будет. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, HHA71 сказал:

Вроде в хырдалан проходит, сулутяпя не совсем попути в Сумгаит, масазыр тоже проходит,расписание согласен непонятное 

 Насколько я помню Масазыр не проходит, Сулу тепе тоже,Джейран батан есть ещё...Это все те направления которые  превращают в ад дорогу Баку-Сумгаит.Расписание...дебильнее некуда.Я ещё не говорю про давку...в часы пик.А было бы метро..глядишь людям как то легче стало бы.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Warlock9000 said:

инициативы по преобразованию столиц в "мегаполисы без машин"

 

На практике "мегаполис без машин" означает мегаполис с табунами такси. После исчезновения всех парковочных мест, необходимость в транспорте не исчезает, никто не будет тащить 9 сумок шоппинга на супер дупер экологическом автобусе, a значит плати за такси. Ну и чининуши ратующие за "мегаполис без машин" тоже естественно в душное метро не полезут, так что их автомашины будут выделяться среди бесконечного одноцветного потока такси.

 

9 hours ago, Warlock9000 said:

предпочтение отдается более экологичному - водороду.

 

Водородный двигатель звучит замечательно, но только для тех кто не разобрался в теме, ибо это бред и нонсенс.
Во-первых, водород добывается из природного газа в ходе химической реакции. Забудьте о расщеплении воды электролизом, это огромные затраты электричества, которые делают процесс нерентабельным. То есть встает вопрос зачем тратить газ ну или электричество что бы получить водород, если можно ездить непосредственно  на этом газе ну или электричестве. Во-вторых, мало добыть водород, его нужно спрессовать до жидкого состояния что бы поместить в балон, а это само по себе делает стоимость проезда примерно такой же как на бензине.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Warlock9000 сказал:

1624966539_44f2474a-b0b2-4749-baa1-b526965be9b3.thumb.jpg.08144533702e9bdd0519fc82a99ac972.jpg

 

Во многих странах мира политика в сфере инфраструктуры движется в направлении снижения уровня автомобилизации. Так, например, в Нью-Йорке, Париже и Лондоне уже прозвучали инициативы по преобразованию столиц в "мегаполисы без машин".

К слову, ученые выделяют множество преимуществ общественного транспорта. Например, люди, передвигающиеся на автобусе или метро, имеют меньше проблем с лишним весом и реже страдают сердечными заболеваниями, так как получают в три раза больше физических нагрузок, чем автомобилисты.

Окружающая среда также страдает от общественного транспорта значительно меньше. Снижаются объемы выбросов вредных веществ, улучшается качество воздуха, а озоновому слою наносится меньше урона. 

 

Данная разновидность средств передвижения продолжает модернизироваться и становиться все более экологически чистой. В Баку, например, основными видами общественного транспорта являются метро и автобусы.

Многие годы автобусы в столице работали на дизельном топливе. Однако в настоящее время на улицах города мы можем заметить все больше автобусов, работающих на сжатом природном газе. К слову, природный газ сегодня признают чистым видом топлива.  

Более того, согласно изменениям, внесенным в законодательство страны, с 2022 года в Баку будет ввозиться общественный транспорт, работающий исключительно на природном газе или на альтернативном источнике энергии или бензине.

"Во всем мире сейчас большую популярность завоевали также электробусы, которые выгодны с точки зрения минимизации негативного воздействия на экологию и по показателю экономии расхода энергии, однако обеспечить ими город не так просто".

Об этом Media.Az рассказал эксперт по устойчивому развитию и транспорту Анар Мехтиев.

1624966531_5df40b58-7ea4-4e45-8c8e-aeb4a742147e.jpg

По его словам, проблема в том, что срок службы батареи ограничен (он составляет около 10 лет), по его истечении встанет вопрос о дальнейшем применении. Кроме того, нефункционирующие батареи будут представлять собой груды вредных и тяжелых металлов, которые мы еще не научились утилизировать или ликвидировать без вреда для окружающей среды. 

"До Баку данный вид транспорта еще не дошел, но в Гяндже он появился еще в 2019 году, когда на "Гянджинском автомобильном заводе" (ГяАЗ) впервые осуществилась сборка электробуса E-321. Однако после церемонии открытия новой сборочной линии граждане города данные автобусы так и не увидели", - пояснил он.

Применение альтернативного источника энергии - один из путей преобразования различных видов средств передвижения в более полезные для окружающей среды. В мире стали приспосабливать стремительно распространяющиеся солнечные панели, ведь их можно размещать прямо на крышах автобусов. Однако, как утверждает эксперт, на данном уровне развития технологий солнечные панели не способны полностью обеспечить движение, для этого обязателен дополнительный источник заряда.

К слову, в ряде стран вместо обычного топлива предпочтение отдается более экологичному - водороду. Дело в том, что водородный топливный элемент генерирует электричество в процессе электрохимической реакции, в которой атомы поступающего под давлением водорода разлагаются на электроны и протоны.

Электроны поступают во внешнюю цепь, создается электрический ток. Далее протоны проходят через мембрану, где с ними соединяется кислород и электроны. Тем самым, в отличие от существующих двигателей внутреннего сгорания, системы на водородных топливных элементах не имеют движущихся частей, потеря КПД при работе минимальна. 

Автобусы, функционирующие на данном источнике энергии, обладают массой достоинств, но основным из них является то, что в процессе работы они обеспечивают нулевые выбросы CO2 и вредных веществ (SoC).

"В Азербайджане пока не развиты технологии, по которым бы осуществлялась сборка водородных автобусов или же применялись солнечные панели, данные методы у нас не тестируются", - продолжает Анар Мехтиев. 

Эксперт также поделился мнением о том, какой дополнительный общественный транспорт должен быть введен, чтобы улучшить экологическую обстановку в столице:

"Думаю, было бы хорошо, если на улицах города появились трамваи. В новом Генеральном плане о них сказано, однако он еще не принят. Вероятно, работа в этом направлении приостановилась из-за войны и пандемии". 

Также, по его словам, еще с советских времен ходят разговоры о запуске катеров между поселками Баилово и Зых. С учетом пробок это было бы очень актуально. Например, в Стамбуле очень развито водное такси.

"Нам необходимо активизировать строительство метро и возвращать электрички на Абшерон. Недавно запустили две линии в Сумгайыт, но их интервалы движения я считаю неразумными. В частности, очень мало поездов. Также нужно восстановить электрички в Говсаны, Бузовна, Мардакян и Бильгя", - сказал он. 

Комментируя работу общественного транспорта в период пандемии, эксперт добавил, что ограничения, действующие по выходным, снижают уровень популярности данных средств передвижения, а в пляжный сезон такие меры создают транспортный коллапс.

Следовательно, необходимо пустить в те направления большие автобусы и электрички. 

А.Мехтиев согласился с тем, что инфраструктурная политика в Азербайджане должна развиваться в направлении снижения уровня автомобилизации:

"В Баку автомобилизация в пересчете на население ниже, чем в Европе, но при этом наши улицы более забиты. Это говорит о том, что у нас неправильная организация движения, наш город последние лет 20 ориентировали именно на автомобили.

А поскольку многие автобусы в плохом состоянии, люди часто отдают предпочтение нелегальному такси. Необходимо привести в порядок пригородные автобусные сообщения, особенно, когда дело касается передвижения в дальние поселки, туда было бы лучше отправлять экспресс-транспорт с большим количеством сидячих мест.

Кроме того, наблюдается проблема скорости транспорта и в рамках передвижения внутри города, так как транспортное пространство неверно отрегулировано и автобусы часто проходят очень длинный путь".

https://ru.oxu.az/society/509534

Все новое, хорошо забытое старое, которое в свое время успешно пох...ли...

Все равно за эти годы, ничего лучше электричек , трамваев и метро не придумали, только окончательно задушили город пробками...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, qwerty09 сказал:

 Насколько я помню Масазыр не проходит, Сулу тепе тоже,Джейран батан есть ещё...Это все те направления которые  превращают в ад дорогу Баку-Сумгаит.Расписание...дебильнее некуда.Я ещё не говорю про давку...в часы пик.А было бы метро..глядишь людям как то легче стало бы.

Просто увеличить количество поездов нужно, но жадность чинуш не позволяет

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Teetotaller said:

Надо велодорожки организовать и душ на рабочих местах.

 

Может вам еще и паркинг для велосипеда выделить?

 

Лишняя вода будет уходить, это не экологично.

 

Надо повонять в офисе во имя спасения планеты.

Link to comment
Share on other sites

14 часа назад, qwerty09 сказал:

Ещё лет 20 тому назад, помню,были конкретные разговоры и даже несовсем конкретные действия по проекту наземного метро Баку-Сумгаит...со станциями во всех жилых  посёлках,Ма азыр,Хырдалан,Сулутепе...Но нет...заглохло.А зря......

 

14 часа назад, qwerty09 сказал:

1.ТИПА....

2.Не затрагивает другие жилые  регионы 

3.График движения отвратительный 

 

13 часа назад, HHA71 сказал:

Вроде в хырдалан проходит, сулутяпя не совсем попути в Сумгаит, масазыр тоже проходит,расписание согласен непонятное и странное

 

пользуюсь этой электричкой, очень удобная, современная, с вайфаем и кондеем. Проходит станции Баладжары, Хырдалан, там много выходят пассажиров. Давка да, бывает, но куда без нее. Расписание отстойное, или рано утром надо приехать в Баку и тусить тут по улицам или уже вечером к 5 кажется. В середине дня рейса нет. Неудобно очень. Да еще бывало приезжала на станцию в Сумгаите, в пол7 последний рейс на Баку, стою с 2 детьми, жду... Подходит полицейский - ханум, расписание поменяли, последний поезд уже в пол5 уехал.... ппц... И куда с 2 детьми? На скамейке ночевать? Никакой информации заранее нет, просто перед фактом. 

 

Кстати, станцию Горедиль, Пиршаги тоже проходит

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Turan_04 сказал:

метро, электрички и трамваи, вполне мог бы быть друг другу вспомогательной силой в разгрузке дорог мегаполиса. облегчил бы гражданам путь, и суета немного сократился бы. с другой стороны олигархия начнет буянить, спрос на горючее будет падать.)

Так  горючее в Азербайджане не лучшего качества, чтоб буянить за него, для начала необходимо поработать над его улучшением.

Link to comment
Share on other sites

что за эксперт такой? вроде он в БП работал до недавнего времени?
говорит элементарные бессмысленные вещи. какие трамваи и троллебусы? это все давно уничтожено и распродано.  восстановить с нашей хаотичной застройкой и машинным беспределом невозможно. насчет солнечной энергии и транспорта на водороде - секярин агаджи кесмек истеирсиз? бюджет на нефти и газе на 80 процентов держится :) да и потом у нас все средства идут не в новые технологии, а на себя и налево :)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Apple Pie сказал:

 

 

 

пользуюсь этой электричкой, очень удобная, современная, с вайфаем и кондеем. Проходит станции Баладжары, Хырдалан, там много выходят пассажиров. Давка да, бывает, но куда без нее. Расписание отстойное, или рано утром надо приехать в Баку и тусить тут по улицам или уже вечером к 5 кажется. В середине дня рейса нет. Неудобно очень. Да еще бывало приезжала на станцию в Сумгаите, в пол7 последний рейс на Баку, стою с 2 детьми, жду... Подходит полицейский - ханум, расписание поменяли, последний поезд уже в пол5 уехал.... ппц... И куда с 2 детьми? На скамейке ночевать? Никакой информации заранее нет, просто перед фактом. 

 

Кстати, станцию Горедиль, Пиршаги тоже проходит

Про эти станции  знаю.Я к тому что можно же довести до ума и присоединить  другие станции.И не надо будет передавать сводку о загруженности трассы Баку Сумнаит.Я уже молчу про то что людям будет жить проще 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Apple Pie сказал:

пользуюсь этой электричкой, очень удобная, современная, с вайфаем и кондеем. Проходит станции Баладжары, Хырдалан, там много выходят пассажиров. Давка да, бывает, но куда без нее. Расписание отстойное, или рано утром надо приехать в Баку и тусить тут по улицам или уже вечером к 5 кажется. В середине дня рейса нет. Неудобно очень. Да еще бывало приезжала на станцию в Сумгаите, в пол7 последний рейс на Баку, стою с 2 детьми, жду... Подходит полицейский - ханум, расписание поменяли, последний поезд уже в пол5 уехал.... ппц... И куда с 2 детьми? На скамейке ночевать? Никакой информации заранее нет, просто перед фактом. 

 

Кстати, станцию Горедиль, Пиршаги тоже проходит

А с чем связано что он не работает целый день до 24 00 -?

Если мало клиентов то можно цену увеличить с 9 00 до 17 00 и после 22 00 до 24 00 например

Link to comment
Share on other sites

Очередные прожекты сказочных долбоящеров. Троллейбусы им не подходят, откаты маленькие. Реация преобразования водорода в электричество, это как?  Добыть смесь кислорода с водородом элетролизом можно, разделить два газа это уже отдельная тема разговора.  Но распотрошить волород на протоны и электроны, и добыть электричество путем подмешивания кислорода?  Это что МГД генератор нового типа? 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
      • 4 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
      • 9 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
        • Sad
      • 27 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 1 reply
    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
        • Milli
      • 31 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
      • 16 replies
    • В Баку водитель автобуса отказался открыть пандус человеку в инвалидной коляске – ВИДЕО
      В Баку уволен водитель, отказавшийся открыть пандус человеку в инвалидной коляске.
      Об этом сообщили baku.ws в Агентстве наземного транспорта Азербайджана (АЙНА).
      ««АЙНА» предупредила перевозчика об обеспечении условий для посадки на регулярный автобусный маршрут лиц с ограниченными физическими возможностями. Перевозчику еще раз поручено следить за соблюдением водителями правил пассажирских перевозок и исправностью пандусов в автобусах. Водитель, допустивший ошибки, уволен», - говорится в сообщении.
      Ранее сообщалось, что в Баку между водителем автобуса и пассажиркой произошел конфликт.
        Причиной конфликта стало то, что автобусом хотел воспользоваться человек в инвалидной коляске, однако водитель не открыл для него пандус.
      Одна из пассажирок, снимавшая происходящее на камеру, потребовала от водителя открыть пандус человеку с ограниченными возможностями и после его отказа конфликт еще больше разросся. Женщина вышла из автобуса, позвонила в полицию и добилась того, чтобы мужчина в инвалидной коляске смог воспользоваться автобусом.
       
        • Upvote
        • Like
      • 38 replies
    • Построенный за три года отель в центре Баку снесли за три дня. Ночные работы по демонтажу вызвали недовольство граждан
      В Сабаильском районе Баку сносится здание, которое строилось три года.
      Как сообщает хezerxeber.az, строительство объекта вблизи мечети Бибиэйбат было начато три года назад. Однако позже были выявлены проблемы с документацией, поэтому вот уже несколько дней ведутся работы по демонтажу.
      По словам проживающих на данной территории граждан, раньше там стоял трехэтажный жилой дом. Затем жильцов переселили, и на месте старого здания начали возводить современный отел. Утверждается, что в ходе работ были нарушены строительные нормы.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур. Было отмечено, что объект был незаконно построен некоторое время назад в оползневой зоне, поэтому его необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете:
      https://ru.oxu.az/society/871188
      Снос трехэтажного здания в Сабаильском районе Баку в ночное время вызвал недовольство местных жителей.
      По их словам, из-за шума невозможно спать.
      "Они не достроили здание, которое возводили на протяжении двух лет. А теперь начали его сносить. Никто из нас не может нормально выспаться, а утром ведь нужно идти на работу. Разве можно проводить такие работы в три часа ночи? А как объяснить это маленьким детям?" - сказал один из граждан.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур.
      Касательно времени проведения работ в ИВ отметили, что объект, незаконно построенный некоторое время назад в оползневой зоне, необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/870331
       
       
      • 12 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...