Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Турист-армянофил вызвал переполох в 28 Mall


Recommended Posts

Иранцы - я имею ввиду не национальность а современное общество имеет очень много болезней ввиду того что живёт в больном государстве. Отношение иранцев к Азербайджану не соответствует не восточному менталитету добрососедства не принципам исламского единства. Их отношение чисто меркантильное, торгашеское, хитрозадое, неискреннее которое очень часто ассоциируется с поведением представителей армянского народа. Конечно я не открыл Америку но просто хочу напомнить и не париться. 

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, danabow сказал:

наши граждане обеднели после бензина, это надо обсуждать, кому этот идиот нужен

 

Не оффтопьте. По бензину есть отдельная тема. Там и можете высказаться. На этой теме обсуждается человек в майке с надписью государства Карагай Армении.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Я удивляюсь как просто манипулировать толпой. Одел майку и все иранцы стали плохими. 

Уверен если бы в ТЦ зашли и объявили, что всех собираем на войну земли свои  возвращать. Все бы мигом исчезли. Да ей богу положить на этого человека в Майке. Что он меняет? Ну зачем на дурачков тратить время. Сейчас наверно наши враги возьмут это на вооружение и будут использовать в целях своей гнусной пропаганды: мол видите они даже на майки бросаются. Наши СМИ не в ту степь идут..

  • Upvote 4
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Я удивляюсь как просто манипулировать толпой. Одел майку и все иранцы стали плохими. 
Уверен если бы в ТЦ зашли и объявили, что всех собираем на войну земли свои  возвращать. Все бы мигом исчезли. Да ей богу положить на этого человека в Майке. Что он меняет? Ну зачем на дурачков тратить время. Сейчас наверно наши враги возьмут это на вооружение и будут использовать в целях своей гнусной пропаганды: мол видите они даже на майки бросаются. Наши СМИ не в ту степь идут..

Иранцы это последний народ ,который азербайджанец хотел бы видеть в свете вражды.Но их поведение по отношению к нам порядочным не назовешь.В Турции на фестивале они танец,музыку и песню Азербайджана преподнесли как свою.Был гыргын и на протяжении всего срока они вставляли палки в колеса нашей группе.Вплоть до сучарства в полицию на наших.А было там не мало стран исламского и христианского мира.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Made in CCCP сказал:

по закону его нельзя было беспокоить

Правда что ли ?? Ну так надевайте майку с надписью Азербайджан и поезжайте в армению прогуляться. Если успеете , там также объясните что и как по закону сделали 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ulenshpigel сказал:

В идеале,кто бы этот зад.от ни был--навалять ему,жестко,самозабвенно,чтобы никому больше на ум не пришло таких экспериментов ставить. Куда смотрит полиция? Выдворить ублюдка в 24 часа из страны,предварительно заставив его сжечь эту майку.а лучше съесть. Каким хамлом надо быть,ведь знал что одевает,это не случайно.. 

Абсолютно верно 

 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, guest 999 сказал:

Не святые, но  это не перс был, поверьте на слово.

Я тоже думаю что это армяшка был . Сейчас они полезут еще больше сюда со всех щелей ибо с потоком туристов бдить их чуть сложнее , плюс во всех восточных странах их как грязи с разными гражданствами 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, uncle Y сказал:

Удивительно что люлей не навешали

Кто навешает, он иностранец, в полиции потом дубинку в одно место засунут. Ещё не известно, что стало с охраной которые заставили сменить майку.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Dyuymovochka86 сказал:

Шортик гейиненлер гёзюне гирир е бязилеринин. Буна не дейиблер бес?

хечня ня дияджейляр,няся демяк учюн 5ый точка лазумду ода йохду,гюджюмюз анджах озюмюзкюляриня чатыр,кюль бунларын башына :tespe:

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Just now, CRVFFTY said:

хечня ня дияджейляр,няся демяк учюн 5ый точка лазумду ода йохду,гюджюмюз анджах озюмюзкюляриня чатыр,кюль бунларын башына :tespe:

Ня гюндяик(((

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, SistemaInternet сказал:

Я удивляюсь как просто манипулировать толпой. Одел майку и все иранцы стали плохими. 

Уверен если бы в ТЦ зашли и объявили, что всех собираем на войну земли свои  возвращать. Все бы мигом исчезли. Да ей богу положить на этого человека в Майке. Что он меняет? Ну зачем на дурачков тратить время. Сейчас наверно наши враги возьмут это на вооружение и будут использовать в целях своей гнусной пропаганды: мол видите они даже на майки бросаются. Наши СМИ не в ту степь идут..

это вы не в ту степь идете. кто только на такие посты лайк ставит. я не шовенист. не нацвналист. но меня такое отношение задевает. наши враги возьмут на вооружение то что у нас можно ходить с такой футболкой. не знаете блин лучше не пишите. народ у нвс и так толерантный к чужым народам а своих... короче на публичную казнь в ТЦ этого перса.

 

 

 

 

насчет фарсов скажу всем: не из одного из них НЕ ДЛЯ КОГО ИЗ АЗЕРОВ даже товарища не выйдет. запомните это. 

 

 

про Турков что-то сказать не могу, ни разу к себе за 2 месяца негативного отношения не увидел. хотя в городах поменьше все может быть.

 

скажу насчпт арабов. есть шейхи а есть среднячки. шейхов я условно назывыю богатейших из катара кувейта оаэ и саудии. у нас они все умеренные пока не прочуствовали нашу слабину. но класс шейхов у себя это твари которые мучают всех кроме себеподобных. а арабы из омана иордании и тд осень простые с ними можно базарить почти обо всем. сам не ожидал что оги все почти знают англ. 

 

 

мораль в моей басне проста, друга ищи себе в своей стране. даже за рубежом.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, strider сказал:

нет у вас фантазии, ай посадить, ай депортировать, ай заставить съесть майку.

 

надо ему надпись армения вытатуировать на пятой точке и все

На лбу

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Читаю я тут и в ужасе.

Персюк, иранцы плохие.

Откуда такое самомнение?

В чем Ваше величие?

Наши едут в Иран лечиться, лекарства покупать.

А они сюда только погулять.

Дураки есть в любом царстве- государстве. Кстати и у нас в них нехватки не вижу.

Вообще последнее время шовинизм стал распространяться в Баку.

 

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

Странный мы народ..

На лечение каждый третий-четвертый в Иран отправляется,туристы из Ирана пополняют казну нашего государства и наши карманы,в частности..

И из-за выходки какого-то недоумка или ..не знаю как его назвать...столько неприятных комментов ...почему обобщаем?

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, Boss_799 сказал:

мораль в моей басне проста, друга ищи себе в своей стране. даже за рубежом.

Мораль такова вы врагов себе в два счета найдете. Все какие-то не такие и не такие славные как нам бы этого хотелось. 

Лицемерие зашкаливает. Я иду по Баку и часто слышу с машин с магазинов доносятся песни армянских исполнителей, более того пару раз слыша с крутой машины доносилась песня на армянском. Это переполох не вызывает, а иранец с майкой прям вызвал бурный рост "патриотизма".

Руководство нашей страны постоянно заявляет, что Карабаху будет предоставлена самая широкая автономия и там смогут жить совместно азербайджанцы и армяне. Армянские же националисты заявляют бред, что якобы наши народы на генетическом уровне не совместимы Предполагаю, что возможно это их правакация. Чтобы показать какие азербайджанцы ужасные аж на майки бросаются..

Это конечно руководству страны решать, но оголтелая пропаганда против какого либо народа ничего не даст. Тем более повторюсь предусматривается, что в Карабахе мы будем жить вместе.

Ну нельзя жить по понятиям,  если мы хотим выиграть в пропагандистской войне. Ну издали бы закон запрещающий символику Армении и наказали бы иранца в рамках закона. Почему до сих пор наши законодатели не додумались до этого.

 

 

 

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Только что, gylya сказал:

Читаю я тут и в ужасе.

Персюк, иранцы плохие.

Откуда такое самомнение?

В чем Ваше величие?

Наши едут в Иран лечиться, лекарства покупать.

А они сюда только погулять.

Дураки есть в любом царстве- государстве. Кстати и у нас в них нехватки не вижу.

Вообще последнее время шовинизм стал распространяться в Баку.

 

Одно и то же написали..радует,что есть ,кто еще так думает...)

Да,его наказать...без права посещения Азербайджана 5 лет ..будет уроком..дебил

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

арестовать на 15 суток и штраф ! заставить принудительно в камере читать историю армяно-азербайджанского конфликта и про все зверства дашнаков чтобы наизусть знал ,потом депортировать нах без права въезда к нам ,чтоб другим не повадно было и всё делов то ! а то ля-ля тра-ля-ля !

Link to comment
Share on other sites

Я очень извиняюсь !

 

откуда знают армянский язык?  , я честно мимо прошёл бы ,в школе учили этому языку ?)))

 

 

Edited by albreht
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

11 час назад, strider сказал:

нет у вас фантазии, ай посадить, ай депортировать, ай заставить съесть майку.

 

надо ему надпись армения вытатуировать на пятой точке и все

 

А лучше "Карабах принадлежит Азербайджану" на лбу и отправить восвояси.

Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, albreht сказал:

Я очень извиняюсь !

 

откуда знают армянский язык?  , я честно мимо прошёл бы ,в школе учили этому языку ?)))

 

 

 

Похоже, что английский язык в Вашей школе не проходили) Ну, или Вы просто очень невнимательный человек) Вглядитесь в надпись на его майке)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Может на спор сделал. Вообще, с человеческими эмоциями шутить, задевать,  нельзя,  факт что провокация, естественно, ответ.

Edited by Чени
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Elfuego сказал:

 

Похоже, что английский язык в Вашей школе не проходили) Ну, или Вы просто очень невнимательный человек) Вглядитесь в надпись на его майке)

Упс

на английском написано , я подумал что на армянском ))

когда увеличивал    , буквы сливались

 

 

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Лахиджанин сказал:

Даа персы задолбали давай депортируем всех татов талышей и курдов из Азербайджана. 

Nə bilirsən farsdır,bəlkə elə erməmidi vəya türkdü.

 

рмнр.балл

 

 

Товарищи,почему минусуете?)

 

Стеб адекватный не разглядели?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Угораю да я с вас граждане. Иранец(тупой, гич, сумасшедший, провокатор) чашыб одел майку какую то. Мало того, что вы тут переругались, так еще и северокорейские лозунги толкаете. 

Как вы думаете, так поступают в цивилизованной стране или обществе?

Как вы думаете из-за вай щювяня такого этот перс теперь полюбит и будет пропагандировать нас? )))

Не правильнее ему было объяснить и пояснить все? Вы считаете себя мусульманским обществом, так ли поступал пророк Мухаммед с провокаторами? А те кто считает себя светскими людьми, так ли поступают в светском обществе? 

Кто НАС уважать будет друзья? Или вы думаете если задавили иранца, обругали в след за гробом это носика, дебила лапшина осудили...мы крутые? ))) Ватой местной попахивает...

ИМХО

p.s. я бы несмотря на свои бушующие чувства, задавил бы его  культурно. это всего лишь человек один...это не солдат и не агент.

вата.балл

Edited by Bercana
  • Upvote 3
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Mustafa-Kemal сказал:

ну армяне так-то и у нас живут. Но ассимилировали среди тюркского населения.

1. В Иране 500 тыс. армян

2.В городе Исфахане вот уже много столетий  располагаеся крупная армянская слобода ("Новая Джульфа" - так её называют) - со своей атмосферой, культурой и действующими армянскими храмами. Там и сегодня располагается самая большая и самая древняя армянская диаспора в Иране, ведущая своё начало ещё с тех первых переселенцев. Там есть армянские школы, 12 церквей, местные армяне хоть и соблюдают законы Исламской Республики, но в то же время отлично сохраняют свой язык и культуру. 

3. В Иране установлен памятник архиепископу Хачатуру Кесараци, известному армянскому духовному и научному деятелю конца XVI - начала XVII века.

 

12 часа назад, Alik36 сказал:

повторяю в сотый раз...фарсы для нас опаснее чем армяне ...поймите это..наш народ пока его не стукнут наверное даже не чешится ... фарсы очень боятся что наша страна окрепнет и 28 млн этнических Азербайджанцев подымутся... они все равно когда то подымутся и сметут всё.. Тебриз это земля Азербайджана и об этом фарсы прекрасно знают... поэтому это спланированная акция... СБ должно проследить след ... это провокация притом на уровне ... нельзя таким провокациям дать возможность повторятся... 

Часто ездим в Иран, свекровь- иранская азерб-ка их Ардебиля. Неоднократно когда еду общаюсь на тему, которую вы затронули. " İran bizim məmləkətimizdir, fərg yox ki, Reştdən olasan, Təbrizdən, Tehrandan". Вот ответ некоторых  граждан Ирана, живущих там. Это продавец техники, держатель отеля, медсестра в больнице в Ардебиле, Талеше и в Лисаре- исконно азерб-х землях. Они любят не южный Аз-н, а Иран! А Териз - это отдельная история. Это мини Тегеран, там производят ВСЕ. Очень богатый город, жители зажиточные. И у них спрашивали - если дадут право выбора выйти из состава Ирана и обьединится с нами. Знаете что отвечают- biz sizin Bakını pulnan alarıq lazım olsa. Так что этих этих стремлений поднятся я не чуствую там. 

İran - tək məmləkət. Так воспитывается уже не одно молодое поколение. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, guest 999 сказал:

Часто ездим в Иран, свекровь- иранская азерб-ка их Ардебиля. Неоднократно когда еду общаюсь на тему, которую вы затронули. " İran bizim məmləkətimizdir, fərg yox ki, Reştdən olasan, Təbrizdən, Tehrandan". Вот ответ некоторых  граждан Ирана, живущих там. Это продавец техники, держатель отеля, медсестра в больнице в Ардебиле, Талеше и в Лисаре- исконно азерб-х землях. Они любят не южный Аз-н, а Иран! А Териз - это отдельная история. Это мини Тегеран, там производят ВСЕ. Очень богатый город, жители зажиточные. И у них спрашивали - если дадут право выбора выйти из состава Ирана и обьединится с нами. Знаете что отвечают- biz sizin Bakını pulnan alarıq lazım olsa. Так что этих этих стремлений поднятся я не чуствую там. 

İran - tək məmləkət. Так воспитывается уже не одно молодое поколение. 

А насчет армян там, я буду там в сентябре- поеду своими глазами посмотрю. Не верится, чтобы такое было.

Link to comment
Share on other sites

хийар чертов, Иран будан бурадыр даа, неужели так трудно разузнать, пусть не усе, но хотя бы самое основное про страну в которую собираешься пойти подыхать погулять, то что мы с арменией находимся во вражде все знают. Депортировать этого урода с запретом въезда в страну на 10 лет, чтобы уроком было, перед тем как вырядиться в какое то дерьмо пусть разузнает какова будет реакция на это. Мы же не разгуливаем в Иране в шортах и бретельках.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Peppilotta сказал:

Странный мы народ..

На лечение каждый третий-четвертый в Иран отправляется,туристы из Ирана пополняют казну нашего государства и наши карманы,в частности..

И из-за выходки какого-то недоумка или ..не знаю как его назвать...столько неприятных комментов ...почему обобщаем?

Умничка моя. Сколько наших граждан вылечили, на ноги поставили " персы ненавистные".  После открытия границ с Ираном, такой район как Астара - обогатился за счет торговли с Ираном. 

В общем очень верно написано.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, gylya сказал:

Читаю я тут и в ужасе.

Персюк, иранцы плохие.

Откуда такое самомнение?

В чем Ваше величие?

Наши едут в Иран лечиться, лекарства покупать.

А они сюда только погулять.

Дураки есть в любом царстве- государстве. Кстати и у нас в них нехватки не вижу.

Вообще последнее время шовинизм стал распространяться в Баку.

 

УМНИЦА! 

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, stanmeyar сказал:

Иранцы - я имею ввиду не национальность а современное общество имеет очень много болезней ввиду того что живёт в больном государстве. Отношение иранцев к Азербайджану не соответствует не восточному менталитету добрососедства не принципам исламского единства. Их отношение чисто меркантильное, торгашеское, хитрозадое, неискреннее которое очень часто ассоциируется с поведением представителей армянского народа. Конечно я не открыл Америку но просто хочу напомнить и не париться. 

О Боже, это вы Иран называете больным государством? Я поражаюсь людям которые, сами по уши в грязи, поливпют грязью других. В этом "больном" государстве заходя в магазин не боишься купить какой то продукт, что подделка или срок вышел, или отрава. В этом "больном" гос-ве врачи и учителя получают зарплаты в 5 раз больше чем здесь. В этом "больном" гос-ве врачи лечат, а не калечат как здесь. 

В этом "больном" гос-ве предприниматели платят налоги за 1 месяц столько сколько здесь за год.  В этом "больном" гос-ве ипотеку получить просто как обычный кредит. В этом "больном" гос-ве не тратят деньги на формулу1 и на новые фонтаны, а платят пособия каждому члену семьи. В этом "больном" гос-ве сами производят все от нефти до нос ков, тяжелая и легкая промышленность и фармакология, машиностроение - все свое и качественное. В этом "больном" гос-ве в судах неподкупные судьи.

Я могу много перечислять дальше.

И отношение прекрасное к нам у обычных людей, не вникая в политику.

А вы чем обоснуете "больное гос-во" ?

Edited by guest 999
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Не надо обобщать о персах (или вообще о ком-то). Некоторые из них уже сколько лет спасают азербайджанские жизни, в чем наша медицина бессильна.

  • Upvote 2
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, SistemaInternet сказал:

Мораль такова вы врагов себе в два счета найдете. Все какие-то не такие и не такие славные как нам бы этого хотелось. 

Лицемерие зашкаливает. Я иду по Баку и часто слышу с машин с магазинов доносятся песни армянских исполнителей, более того пару раз слыша с крутой машины доносилась песня на армянском. Это переполох не вызывает, а иранец с майкой прям вызвал бурный рост "патриотизма".

Руководство нашей страны постоянно заявляет, что Карабаху будет предоставлена самая широкая автономия и там смогут жить совместно азербайджанцы и армяне. Армянские же националисты заявляют бред, что якобы наши народы на генетическом уровне не совместимы Предполагаю, что возможно это их правакация. Чтобы показать какие азербайджанцы ужасные аж на майки бросаются..

Это конечно руководству страны решать, но оголтелая пропаганда против какого либо народа ничего не даст. Тем более повторюсь предусматривается, что в Карабахе мы будем жить вместе.

Ну нельзя жить по понятиям,  если мы хотим выиграть в пропагандистской войне. Ну издали бы закон запрещающий символику Армении и наказали бы иранца в рамках закона. Почему до сих пор наши законодатели не додумались до этого.

 

 

 

я не хочу сейчас чтото говлрить о народах. в дрнном случае речь не о народе а о стране оккупанте и нашем враге. у нас в стране то сколько армян живет- это одно, а враждебная страна это другое. в футболке реала вас в каталонии могут камнем закидать, например. то же гс и фенер. люди изза футбольных маек режутся а тут название страны-врага. поэтому считаю что по самой строгости надо наказать.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Sunny Moon сказал:

Вот недавно была тема про тату и запрещающие надписи. А майки? Ведь майки с такими надписями или похлеще, могут надеть и другие, не только туристы и что дальше? И что говорит наш закон в этом случае? 

 

А что должен он сказать?  Человек, скажем, не знающий немецкий, покупает майку, а там, оказывается, написано "слава СС ".

Думаю, вряд ли нужно наказывать этого человека.

 

А вот тату - совсем другое дело.  Там человек точно знает, какую надпись хочет иметь на своем теле...

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...