Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Азербайджанцам предложат утилизировать автомобили в обмен на новые


Recommended Posts

422197143.thumb.jpg.61a685095a10b211f0924db990ed1d33.jpg

 

Стали известны детали проекта Государственной программы утилизации транспортных средств, в рамках которого у автовладельцев появится несколько способов обновить свои машины.

 Старые автомобили в Азербайджане подпадут под Государственную программу утилизации транспортных средств. Как сообщает Sputnik Азербайджан, проект документа находится на завершающей стадии разработки и уже в ближайшее время будет представлен на утверждение в Кабинет министров. О том, какой будет программа и кого она затронет, рассказал представитель ОАО Təmiz Şəhər ("Чистый город") Мирза Лачинов.

 

Никакого принуждения

Участие в программе утилизации будет носить добровольный характер. И хотя изначально поступали такие предложения, как утилизировать транспорт, набравший определенный пробег, либо не соответствующий техническим параметрам, впоследствии было решено предоставить гражданам право самим выбирать - хотят они избавляться от старой машины или нет.

 

"Человек, сдав свой автомобиль, на основе подтверждающего документа, получит право выбора между скидкой при покупке новой машины и суммой стоимости автомобиля. Однако и тут есть нюанс - стоимость автомобиля будет ниже рыночной. Это будет сделано с целью стимулирования отечественного автопрома", - пояснил Лачинов.

 

Если гражданин решит приобрести автомобиль местного производства, он получит скидку на покупку машины в полном размере. С иномарками процент скидки будет немного занижен, пояснил эксперт.

 

Целевая аудитория

В программе утилизации смогут участвовать владельцы как старых, так и дорогих автомобилей, и даже деформированных в результате дорожно-транспортного происшествия транспортных средств.

 

По словам Лачинова, программой утилизации не принимаются во внимание срок эксплуатации или пробег автомобиля. Под утилизацию подпадает даже транспорт, попавший в автокатастрофу сразу после покупки из автосалона - все зависит от желания самого владельца.

 

"Имущественные права граждан не будут нарушены в рамках реализации Госпрограммы", - заверил юрист.

 

Не исключается, что владельцы устаревшей сельскохозяйственной техники также смогут воспользоваться Госпрограммой утилизации транспортных средств.

 

"Мы максимально старались принять во внимание все категории транспортных средств", - сказал Лачинов, комментируя вопрос о возможности утилизации мотоциклов и мопедов.

 

В документе отражены наименования таких транспортных средств, как фургоны (N1), легковые автомобили (M1), тракторы ТТ и ТК, гидравлический транспорт и другие разновидности транспорта.

 

Авторы документа

Идею отправить под пресс колымаги на колесах не раз озвучивали эксперты в области дорожного движения. В конце 2019 года представители министерства транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана сделали первое заявление о намерениях очистить дороги от старых, представляющих опасность автомобилей. И только недавно стало известно о завершении разработки документа.

 

Проект разработки Госпрограммы затронул 12 государственных структур, в частности министерство экономики, Государственную налоговую службу, министерство экологии и природных ресурсов, Бакинское транспортное агентство, министерство юстиции, Государственный таможенный комитет, "Чистый город", министерство транспорта, связи и высоких технологий, министерство финансов, министерство внутренних дел и даже министерство сельского хозяйства.

 

Однако итоговый вариант документа будет оглашен после утверждения Кабинетом министров. На стадии обсуждения находится также механизм его финансирования.

 

В разработке проекта принят во внимание опыт по утилизации транспорта постсоветских стран, в частности России.

 

Обновление автопарка

Согласно статданным, в Азербайджане насчитывается свыше 1,4 миллиона транспортных средств. В 2020 году автомобильный парк страны увеличился на 50 тысяч по сравнению с 2019 годом, возраст большей части из которых превысил 10 лет.

 

В Азербайджан продолжают импортировать использованные транспортные средства. Автомобили не первого пробега оказывают негативное воздействие на окружающую среду. В свою очередь министерство экологии и природных ресурсов активно лоббирует эксплуатацию электромобилей.

 

"Мы используем механизмы просвещения и пропаганды среди населения о пользе для здоровья и окружающей среды экологического вида транспорта. С другой стороны, нужно воспользоваться экономическими инструментами для повышения конкурентоспособности нового вида транспорта на местном рынке. Согласно международному опыту, это может быть снижение акцизной стоимости, либо налога на добавленную стоимость или таможенных пошлин на импорт транспорта", - заявил ранее заведующий отделом министерства экологии и природных ресурсов Расим Саттарзаде.

 

Например, с 1 января 2019 года импорт электромобилей освобожден от налога на добавленную стоимость. Однако применение НДС во время продажи электромобилей снижает эффективность ранее принятых послаблений.

 

В Азербайджан в 2020 году было импортировано всего 167 электромобилей. По мере старения автомобиля увеличивается объем вредных выбросов в окружающую среду. С другой стороны, снижается эффективность технических характеристик транспорта. https://m.az.sputniknews.ru/economy/20210705/427372472/Starye-avtomobili-otpravyat-pod-press-vzamen-na-transport-proizvodstva-Azerbaydzhana.html

  • Thanks 3
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, $nake сказал:

Стали известны детали проекта Государственной программы утилизации транспортных средств, в рамках которого у автовладельцев появится несколько способов обновить свои машины.

 

Деталей как раз и нет - ни одной цифры, сколько будет скидка при покупке нового авто или сколько выдадут за утилизированный автомобиль. 

  • Like 4
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

блин опять столько неясностей.... скидку блин они дают... какую скидку? сколько процентов на разные модели авто и какого года.... составьте блин список где всё четко и ясно будет написано. какую компенсацию дадут владельцу старого авто и тд и тп.... сделайте хоть что то нормальное прежде чем громко заявлять об этом на всю страну... в итоге же опять все будут на месте договариваться...  

SrKT5Gc9T0g.jpg.6edc3e13ef551e59ee12d9a23943a7dd.jpg

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Чинуши, гайцы и полисы то что на Лифаны не пересядут? Вон в россиях гайцы на тазиках ездют и попа пополам не трескается. 

 

Хотите поддержать местный автопром? Начните с себя.

  • Like 6
  • Thanks 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Когда я об этом писал несколько месяцев назад особо умные форумчане ставили мне минусы и кричали айеее вайеее не может быть. Давно пора цешки ешки жигули и другой хлам под пресс отправить как бы не любила их одна из прослоек местного населения. На добровольной основе будет по той же системе как и с вакциной но это стратегически правильное решение 

  • Like 2
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

11 minutes ago, monarflex said:

Когда я об этом писал несколько месяцев назад особо умные форумчане ставили мне минусы и кричали айеее вайеее не может быть. Давно пора цешки ешки жигули и другой хлам под пресс отправить как бы не любила их одна из прослоек местного населения. На добровольной основе будет по той же системе как и с вакциной но это стратегически правильное решение 

 

В целом согласен, лучшая машина это новая, исключая газ, лифан, саманд и прочий хлам. А теперь вопрос кому по карману свежую "нормальную" тачку купить ? Учитывая уровень растаможки цены заоблачные. Лучшая стратегией было бы не давать эти скидки, а понизить налог на импорт, ну и естественно убрать взятки на таможне.

  • Like 2
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, nibilung said:

Лучшая стратегией было бы не давать эти скидки, а понизить налог на импорт, ну и естественно убрать взятки на таможне.

тише, тише...

так и правительство свергнуть недолго...

  • Haha 5
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

владелец цешки ,на ходу,не будет менять ее на местный автопром. потому как сам может ее легко продать дороже.

владелец раздолбанной и прогнившей насквозь волги или жигулей--все равно не сможет купить новую,даже по этой программе,даже местный авто,даже со скидкой.

макс. 10% скидку ему дадут,за его ведро---остальные он откуда возьмет. если бы они были в наличии---он бы давно купил что посвежее,безо всяких программ.

остаются владельцы "лещей",которые не на ходу , стоят на приколе,и их не ремонтируют. во сколько такие оценят - черт знает.

  • Like 1
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Ulenshpigel said:

владелец цешки ,на ходу,не будет менять ее на местный автопром. потому как сам может ее легко продать дороже.

у меня цешка 90-х годов, уже 12 лет у меня, очень доволен ей, пока не собираюсь ни на что менять. 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

все эти программы - сказки. показать "развитие", "гениальные нововведения", "инновации". ну и бабок освоить под шумок на это дело. а на деле - местный автопром никому не нужен, огромные поборы при ввозе машин, люди цепляются за свои старые тачки до последнего

Edited by de la Var
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Автомобили местного производства через год уже нуждаются в утилизации...

К чему весь этот цирк?! 

 

Edited by NNR
  • Upvote 2
  • Milli 1
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, sarxan1 said:

блин опять столько неясностей.... скидку блин они дают... какую скидку? сколько процентов на разные модели авто и какого года.... составьте блин список где всё четко и ясно будет написано. какую компенсацию дадут владельцу старого авто и тд и тп.... сделайте хоть что то нормальное прежде чем громко заявлять об этом на всю страну... в итоге же опять все будут на месте договариваться...  

SrKT5Gc9T0g.jpg.6edc3e13ef551e59ee12d9a23943a7dd.jpg

а разве неясно?

скидка будет при покупке автомобиля местного производства хезер.

 

так что начинаем дружно писать письма маску с просьбой наладить производство тесла в аляте )

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, vugel сказал:

а разве неясно?

скидка будет при покупке автомобиля местного производства хезер.

 

так что начинаем дружно писать письма маску с просьбой наладить производство тесла в аляте )

готов купить Хязяр, желательно на автомате но не за 18000 ман, а за 10000ман

почему нет, усть уберут ндс

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Maikl Smitt сказал:

 

Что же на ней гайцы не катаются? :thinking:

При первом же шухере расколется ©

  • Haha 5
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, HHA71 сказал:

готов купить Хязяр, желательно на автомате но не за 18000 ман, а за 10000ман

почему нет, усть уберут ндс

У нас такие кредиты,что хараз в итоге обходится по цене Элантры..

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, NNR сказал:

У нас такие кредиты,что хараз в итоге обходится по цене Элантры..

не нужно кредиты, уберут пусть ндс и прочие наценки

кредит- харам

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, HHA71 сказал:

готов купить Хязяр, желательно на автомате но не за 18000 ман, а за 10000ман

почему нет, усть уберут ндс

а есть на автомате?

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, nibilung said:

 

В целом согласен, лучшая машина это новая, исключая газ, лифан, саманд и прочий хлам. А теперь вопрос кому по карману свежую "нормальную" тачку купить ? Учитывая уровень растаможки цены заоблачные. Лучшая стратегией было бы не давать эти скидки, а понизить налог на импорт, ну и естественно убрать взятки на таможне.

Согласен на все 100.

Снизьте пошлину на импорт новых авто или свежих Б/У (2012+) и автопарк обновится сам... Новые авто у нас нереально дорогие. Рав4 в голой комплектации 30 тыс долларов. И прикол в том что машины прожолжают дорожать. На днях был в тойоте, увидел что цены отличаются от тех что на сайте аж на 2 тысячи. Сказали что машины периодически дорожают. Спрашиваю, что за фигня? У нас что девальвация была о которой я не знаю? Пожимают плечами

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Жеглов. сказал:

у меня цешка 90-х годов, уже 12 лет у меня, очень доволен ей, пока не собираюсь ни на что менять. 

так все точно также поступят.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, HHA71 сказал:

кто отдаст свой авто по цене ниже рыночной???

Это ведь гос.проект, значит изымут и утилизирует.

Обоснуют,как гос. необходимость.

Всего то делов.

ПС.Дома и земли ведь могут отчуждать у владельцев сославшись на гос. необходимость?!)):buba:

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, porridge сказал:

 

Деталей как раз и нет - ни одной цифры, сколько будет скидка при покупке нового авто или сколько выдадут за утилизированный автомобиль. 

В зависимости от авто я так понимаю, получается что лифаны и хазары будут со 100% скидкой, а все остальное в зависимости от суммы оценки авто 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Каким образом при покупке новых авто они собираются давать скидку??

Какой механизм ? Автосалоны ведь коммерческие организации, не государственные.

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Messina сказал:

В зависимости от авто я так понимаю, получается что лифаны и хазары будут со 100% скидкой, а все остальное в зависимости от суммы оценки авто 

 

Куплю с десяток лещ 190-х и "цешек" по цене от 4 до 10 тысяч манат и получу 💯% скидку на Хазар который стоит 17-20 тыщ манат? Не сходится что-то. Даже при условии "1 скидка на 1 человека" - куплю одни лещ на себя, остальные на подставных лиц.

Чует мое сердце, речь идёт максимум о суммах 1,5-3 тысячи манат :facepalm:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, satira сказал:

Каким образом при покупке новых авто они собираются давать скидку??

Какой механизм ? Автосалоны ведь коммерческие организации, не государственные.

 

Это  лёгкий и широко распространенный механизм - разницу в скидке субсидирует государство.

Link to comment
Share on other sites

вещь конечно хорошая, но заработала бы правильно - и надеюсь заработает.. очень будет обидно если начнут появляться гочаг огланлары со списком документов на несуществующий автохлам - и мимо кассы будут хапать эти скидки, и новые авто.. 

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, HHA71 said:

готов купить Хязяр, желательно на автомате но не за 18000 ман, а за 10000ман

почему нет, усть уберут ндс

 

я только за.

но зачем убирать ндс.

 

Link to comment
Share on other sites

Только что, porridge сказал:

 

Это  лёгкий и широко распространенный механизм - разницу в скидке субсидирует государство.


Каким образом? Я частный автосалон. Моя продажная цена может быть любой. Скидка если она в %, не пойдёт - чем больше сумма, тем больше в абсолюте %. Если она фиксированная, ок, как автосалон получает возврат этой фиксированной цены ? Я продам кио рио или рендж ровер и в том и в другом случае получу одно и тоже и как потом заплачу налог на прибыль?

Link to comment
Share on other sites

"Это будет сделано с целью стимулирования отечественного автопрома", - пояснил Лачинов.

 

А самому Лачинову надо пояснить, что для стимулирования отечественного автопрома необходимо, чтобы отечественный автопром производил качественные автомобили, а не гроб на колесах.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, satira сказал:


Каким образом? Я частный автосалон. Моя продажная цена может быть любой. Скидка если она в %, не пойдёт - чем больше сумма, тем больше в абсолюте %. Если она фиксированная, ок, как автосалон получает возврат этой фиксированной цены ? Я продам кио рио или рендж ровер и в том и в другом случае получу одно и тоже и как потом заплачу налог на прибыль?

 

Скидка, скорее всего будет распространяться исключительно на покупку новых авто у официальных дилеров.

Процент или сумма скидки будет исходить от остаточной стоимости утилизированного автомобиля, но обязательно будет какая то минимальная и максимальная такса - вилка, которую я выше указал как пример 1,5-3 тысячи манат.

А как будет на деле будем наблюдать. 

Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, satira сказал:


Каким образом? Я частный автосалон. Моя продажная цена может быть любой. Скидка если она в %, не пойдёт - чем больше сумма, тем больше в абсолюте %. Если она фиксированная, ок, как автосалон получает возврат этой фиксированной цены ? Я продам кио рио или рендж ровер и в том и в другом случае получу одно и тоже и как потом заплачу налог на прибыль?

наши автосалоны продолжение сумгаитского автобазара(за исключением офиц.дистров,да и то не всегда)

и своих машин они не держут

Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, porridge сказал:

 

Куплю с десяток лещ 190-х и "цешек" по цене от 4 до 10 тысяч манат и получу 1f4af.png% скидку на Хазар который стоит 17-20 тыщ манат? Не сходится что-то. Даже при условии "1 скидка на 1 человека" - куплю одни лещ на себя, остальные на подставных лиц.

Чует мое сердце, речь идёт максимум о суммах 1,5-3 тысячи манат :facepalm:

Моё тоже, но написано как всегда очень красиво)))

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Messina сказал:

Моё тоже, но написано как всегда очень красиво)))

 

Согласен. Очень красиво :appl:

 

ЗЫ: гедим 3-4 миня бир лещ 190 алым :shum_lol: 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, porridge сказал:

 

Согласен. Очень красиво :appl:

 

ЗЫ: гедим 3-4 миня бир лещ 190 алым :shum_lol: 

5000 аларсан, 2000 сатарсан

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 29 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 95 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 103 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 53 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...