Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Ильгар Мамедов и 43 реаловца идут на выборы


Recommended Posts

Лидер оппозиционного движения ReAL Ильгар Мамедов заявил о том, что возглавляемое им движение определилось с кандидатами по 43 избирательным округам на предстоящих парламентских выборах, сообщает haqqin.az со ссылкой на пресс-службу ReAL.

По словам Ильгара Мамедова, несмотря на то, что кандидаты определены, однако изменения и дополнения этого списка возможны.

«21 избирательный округ, от которых мы выдвинули кандидатов, находятся в Баку, а другие 22 – в регионах Азербайджана».

Ильгар Мамедов также заявил, что имена кандидатов от ReAL на выборах в Милли Меджлис будут названы в ближайшие дни.

 

https://m.haqqin.az/news/164901

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 218
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

9 минут назад, Нытик Natiq сказал:

Ильгара Мамедова один раз уже прокатили с выборами когда он баллотировался в Сабаильском округе, когда туда протащили Зияда Самедзаде. Хотя у всех у кого тогда спрашивал - говорили голосовали за Ильгара. 

Я далёкий от политики человек, и стратегию Ильгара Мамедова не понимаю. То он бессмысленно бросается на амбразуру получая не зачто срок, то он идёт на выборы, прекрасно понимая как проходят выборы. 

Но теперь, я думаю с ним уже договорились и пару тройку его выдвиженцев протащат в ММ в противовес т.н. классической или как их там называют оппозиции, дабы опять создать видимость положительных изменений. 

Болтун он и популист,далекий от реальной политики

  • Like 1
  • Upvote 2
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

Хорошо написал Фархад Ахмедов о пользе оппозиции.

О пользе оппозиции. 

Менее чем через два месяца в Азербайджане пройдут внеочередные выборы в Милли Меджлис. 

С прежними его составами я много взаимодействовал еще будучи российским сенатором, знал многих депутатов, сохранил со многими из них уважительные отношения. 

Конечно были там группировки, были случайные люди, были те, кто на дух не переносил любые перемены и реформы. 

Серые кардиналы и разные околовластные круги имели там своих карманных депутатов.  Поэтому понимаю, что с таким экипажем лететь далеко и высоко просто опасно. Нужно качественное обновление депутатского корпуса. Сейчас от кукловодов избавились. 

Значит настало время для новых выборов.  

Хотелось бы надеяться, что в результате избирательной компании и выборов наконец-то произойдёт перелом того цинично-равнодушного отношения общества  к институту выборов, и государству в целом, а, в результате , повысится  доверие к провозглашенному курсу преобразований.

Как парламентарий со стажем, рассчитываю  на расширение в новом Милли Меджлисе возможностей  для профессионального законотворчества, выдвижения и продвижения новых идей и инициатив, а также реализации контрольно-надзорной функции за ключевыми секторами деятельности государства.

Но одна из главных моих надежд состоит в том, что в результате в Азербайджане наконец-то появится настоящая конструктивная оппозиция.

Советского Союза нет уже почти тридцать лет, а мы, жители разных стран, унаследовавшие его огромную территорию, все ещё живем в его системе координат. Говоря прямо, мы все ещё не освободились  от оков терминологии и подходов Сталина, его приспешников и преследователей. 

Поэтому для многих  и сейчас для нас слово «оппозиция» если и не ругательное, то уж точно подозрительное.  

А ведь это не так. Наличие конструктивной оппозиции – один из ключевых индикаторов зрелости общества и государства. Более того, наличие альтернативы является одним из необходимых элементов, образующих поступательность процесса реформирования/модернизации общества и государства, недопущения сползания в  стагнацию.
 
Откуда берётся оппозиция?

В обществе всегда существуют альтернативные  мнения относительно того, куда идти, а, главное, где брать и как расходовать ресурсы. Любая власть, по определению, стремится к монопольному контролю над максимальным объёмом ресурсов, что почти всегда порождает недовольство и сопротивление части общества.  
Веками эти расхождения разрешались в рамках борьбы внутри элиты. 

Методы решения – интриги, доносы, перевороты, гражданские войны. 

По мере отхода от абсолютной монархии, развития парламентаризма и  института выборов появляется оппозиция, призванная согласовывать и регулировать  различные  интересы во имя  мирного разрешения противоречий внутри элиты и общества в целом, снижения градуса протеста.

Идеальный, но не очень распространенный вариант – английская модель, где парламентская оппозиция имеет конституционно закрепленные функции контроля, критики и альтернативы. 

Последнее означает, что она  готова в любой момент взять управление на себя и на время поменяться местами с нынешней властью.

Противоположный вариант – тоталитаризм, при котором всякая  оппозиция подавляется любыми доступными средствами, а, в результате,   смена власти возможна только через революцию, оккупацию, переворот, мятеж или смерть  руководителя.

Между этими вариантами взаимодействия власти и оппозиции существуют многочисленные переходные модели.  От более демократических к более авторитарным.

При этом характер взаимодействия между властью и оппозицией в первую очередь определяется не степенью демократизма, а соотношением сил между ними. 

Если при относительном равенстве сил и ресурсов взаимоотношения носят, как правило, равноправный характер, то полное доминирование власти лишает ее  стимулов относиться к оппозиции как к серьёзной силе.

Длительное доминирование одной силы или партии это распространённая и даже стандартная ситуация при решении обществом масштабных задач национального строительства или реконструкции. 

Осознание важности выполняемой задачи, концентрация в руках власти всех административных рычагов и всех имеющихся ресурсов,  создает у неё  уверенность в существовании только одного единственного правильного сценария развития общества и ложности любого варианта альтернативы. 

В случае возникновения затруднений при решении, стоящих перед обществом задач,  данный подход затрудняет учёт альтернативных мнений, а, в итоге, может приводить к неконтролируемым социальным взрывам.
 
 Какие существуют варианты оппозиции?

Существует  несколько возможных вариантов типологии оппозиции. Наиболее важная из них  по принципу взаимоотношения с властью  - системная /внесистемная, или (по сути то же самое) конструктивная/неконструктивная.
 
Данное  разделение предопределяется  прежде всего внутренними установками власти и оппозиции, их готовностью взаимодействовать друг с другом или же друг друга игнорировать.

Не всякая организация, не всякая группа на практике может называться конструктивной   оппозицией. Основные признаки такой   оппозиции следующие: наличие внятной программы,  альтернативной власти; харизматический или хотя бы широко известный лидер; стремление к взаимодействию с властью; отдельная   электоральная поддержка; наличие собственной финансовой базы необходимой для осуществления своих функций.

В современных условиях наличие собственной финансовой базы является одним из наиболее существенных признаков. Вариантов  источников финансирования не много –  спонсорская помощь, дотации  различных фондов, как внутренних, так и внешних. Только на  членские взносы теперь не проживёшь.  

Отдельно следуют отметить государственное финансирование.  Поскольку то или иное сочетание  источников финансирования непременно влияет на установки и поведение оппозиции, государственное финансирование носит наиболее нейтральный характер .

Процесс формирования оппозиции бывает разным. Самоорганизация снизу, объединение нескольких меньших организаций, раскол крупной партии,  в том числе правящей, временное объединение вокруг харизматической фигуры или конкретной программы, иногда даже пункта программы. Отдельно следует назвать формирование оппозиции сверху – по прямому решению властей или же с их одобрения.
 
Зачем взаимодействовать с оппозицией?

Взаимодействие с конструктивной частью оппозиции, допуск ее к равноправному обсуждению в том числе и стратегических  задач, стоящих перед  государством и обществом, усиливает легитимность власти, обогащает ее интеллектуально, дополняет контроль общества над властью, дает возможность на ранней стадии выявлять потенциальные проблемы во взаимоотношениях власти и   общества, вовремя их  снимать. Особенно важно это взаимодействие в период серьёзных реформ.

Ареной этого взаимодействия могут быть различные постоянно действующие или специально созванные круглые столы или организации подобные Общественной палате в России, национальные парламенты, органы местного самоуправления.
 
Как взаимодействовать с оппозицией?

При относительном равенстве «весовых категорий» равноправные взаимоотношения  могут быть налажены достаточно быстро.

Сложнее налаживаются  отношения при  очевидном неравенстве, финансовой или организационной зависимости или же при существенном расхождении в подходах и оценках текущей ситуации в стране и перспектив ее развития. 

Поэтому, если ставится  задача налаживать взаимоотношения с оппозицией, необходима компенсация различия в весе за счет тщательной проработки и  постоянного следования конкретной процедуре взаимодействия, которая ставит всех участников в равное положение, основанное на  взаимном уважении.  
 
Что все это значит в случае Азербайджана?

Отсутствие в стране реальной оппозиции продолжается уже не первое десятилетие и в итоге приносит больше негативных, чем позитивных последствий.  Та оппозиция, которая формально существует, является либо филиалом  правящей партии, и в таком случае не стремится  к выработке альтернативной линии, либо находится в жёсткой противостоянии с властью, но при этом не имеет электоральных перспектив и постоянно апеллирует к уличным методам влияния на  власть. Отсутствие диалога этой части оппозиции с властью делает зарубежные силы единственным объектом ее интереса, её главным слушателем и зрителем.

   Вместе с тем, существует обособленная категория оппозиции, представляющая потенциальную угрозу - религиозно-политическая оппозиция. Данная структурная категория, основанная на политизированных интерпретациях ислама, обладает высоким мобилизационным потенциалом и способна генерировать дискурс, вызывающий резонанс в целевой аудитории.

Ни первый, ни второй вариант оппозиции, ни находящийся в эмиграции третий вариант, не решает ни одну из задач конструктивной оппозиции – нет диалога, нет элементов контроля за властью, нет функции «выпускания пара» и разделения ответственности.

Одновременно отсутствие в Милли Меджлисе реальной оппозиции является вечным предлогом для обвинений страны в отсутствии демократии, а ее руководства в недостаточной легитимности.

Формировать «карманную» оппозицию большого смысла не имеет. Опыт целого ряда стран СНГ это показывает. Ожидать, что конструктивная оппозиция  сама собой появится рано или поздно возможно, но придется ждать годы. 
 
Ускорить формирование конструктивной оппозиции целесообразно было бы через допуск на выборах в Милли Меджлис значительного числа независимых кандидатов-самовыдвиженцев c тем, чтобы по результатам выборов в Милли Меджлисе смогла оказаться заметная прослойка депутатов, представляющих альтернативные точки зрения.

Наиболее конструктивная часть  из них могла бы стать естественной основой для начала формирования оппозиционных движений и партий, состоящих из людей, готовых к взаимодействию с властями и обладающих влиянием и поддержкой на местах и, что важно, представляющих новую генерацию политиков.

С появлением такой новой генерации политически активных независимых депутатов возникнет основа для существенного улучшения законодательного процесса. В настоящее время мотивация депутатов для работы по выработке и продвижению законов отсутствует или гасится. 

 Законы принимают практически без обсуждения. 

Соответствующие структуры Администрации Президента и Кабинета Министров работают в основном по команде и указаниям, собственной инициативы  не имеют, хороших специалистов по законотворчеству  там почти нет.
Как представляется, главное, чего не хватает законодательному процессу это понимания того, как функционирует общество, политического чутья, знания логики, как науки.

Ведь существующая законодательная база, сама по себе еще не до конца совершенная, еще и осложняется  сложной  системой подзаконных актов, оставляющих простор для произвольного толкования закона, и соответственно – его нарушения (в частности, на 223 статьи налогового законодательства приходится 336 изменений и дополнений и несколько сотен подзаконных актов).

При составлении законов зачастую используется механическое заимствование зарубежного опыта, без его адаптации к национальным условиям. Такие законы не способны работать полноценно.

 А если законы полноценно не функционируют, их  необходимо менять. А для начала провести систематизацию законодательства, пересмотреть и модифицировать уголовный, налоговый, трудовой, и другие кодексы.

Исходя из  общей объективной заинтересованности в появлении в Милли Меджлисе новой генерации политиков, следует всемерно поощрять выдвижение независимых кандидатов.  

Например, опубликовать письмо нескольких влиятельных представителей юридической профессии, культуры, науки, бизнеса с призывом к неравнодушным, образованным, успешным патриотам, прежде всего юристам, не отсиживаться дома, а идти выдвигаться в парламент.

С учетом скорого проведения выборов большого представительства данной группы депутатов ожидать не следует, но начать коренные изменения в политическом климате в стране, в том числе значительно добавить Милли Меджлису легитимности,   подобное новшество позволит. А в  идеале, может положить начало формированию полноценного многопартийного законодательного органа, соответствующего мировым стандартам.  

Тут нельзя не отметить, что за счет последних очевидно свободных выборов Армении удалось существенно усилить свой международный вес. 

У наших  партнеров в Европе и США   нет желания разбираться, кто прав, кто виноват, вникать в детали. Зато кто и как выбран, кто и насколько легитимен им важно. Вам необходимо лишить Армению этого преимущества.

ОППОЗИЦИЯ В КОНТЕКСТЕ
ДОСРОЧНЫХ ПАРЛАМЕНТСКИХ ВЫБОРОВ

Досрочные выборы 9.02.2020 г. в Милли-Меджлис (ММ) являются начальным этапом реализуемой стратегии переформатирования политического и экономического контура Азербайджанской Республики (АР). Указанное электоральное событие формирует критически важный рубеж, от успешности преодоления которого будет зависеть последующая динамика курса на реформирование государства и общества, заявленного высшим руководством АР.  

В этой связи, предстоящие выборы требуют качественно нового концептуального и организационного подхода в плане их подготовки и проведения, а также последующего функционирования вновь избранного законодательного органа.

Соответственно, данный меморандум анализирует ключевой параметр, связанный с выборами – формирование реальной конструктивной оппозиции и ее интеграция в политический процесс. В контексте также рассматривается ряд смежных аспектов, относящихся к указанному процессу.

КОНСТРУКТИВНАЯ ОППОЗИЦИЯ

Наличие конструктивной оппозиции – один из ключевых индикаторов зрелости общества и государства. Указанная категория является эффективным элементом политической конструкции, обеспечивающим решение следующих взаимосвязанных задач:
• локализация социально-политического недовольства в контролируемом (парламентском) формате.
• включение политически активного элемента из состава недовольного сегмента общества (за счет предоставления карьерных лифтов).
• использование в качестве инструмента сдерживания амбиций (контрбаланса) применительно к отдельным группам правящей элиты.
• формирование политического резерва альтернативной элиты.
• активация структурной платформы для эффективной законотворческой деятельности (путем интеграции диверсифицированных подходов).
• апгрейд национальной политической системы до уровня принятых международных стандартов.

Иное видение путей развития общества и государства, интегрированное в легальный и контролируемый формат, не является деструктивным. Более того, альтернативная перспектива является одним из необходимых элементов, образующих поступательность процесса реформирования / модернизации общества и государства, нацеленных на выход из фазы стагнации.

Соответственно, механическое отторжение идеи участия оппозиции в политике, сформировавшаяся в АР в течение первых трех десятилетий независимости, объективно является одним из реальных стопоров курса на социально-экономические и политические преобразования, инициированного высшим руководством. Указанный подход должен быть пересмотрен в максимально короткие сроки.

ОППОЗИЦИЯ: СТРУКТУРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Азербайджанская оппозиция - широкая и неоднородная социально-политическая категория, дифференцирующаяся по локализации и структурному составу.
По признаку локализации выделяются две группы:  
• внутренняя
• эмигрантская (диаспоральная)
По признаку структурного состава выделяются следующие обобщенные субстраты:  
• реваншистская оппозиция. Пережиточные структурные элементы из состава политических сил, находившихся у власти в 1992-93 г.г. Сохраняют относительное влияние и популярность, в основном, в маргинальных сегментах общества.    
• «новая» оппозиция (второго поколения). Конгломерат формально структурированных групп, возникших после 1993 г. Паразитирует на социально-экономических претензиях наименее обеспеченных слоев населения, конкурирует с «классической» оппозицией (предыдущая категория).
• военно-силовая оппозиция. Ветеранский состав силовых структур, подвергавшийся юридическому преследованию в 90-х г.г., и позднее выдавленный в эмиграцию. Представляет наибольшую угрозу в плане нетерпимости; вместе с тем, степень угрозы постепенно снижается в силу территориальной разобщенности и физиологической деградации указанной категории.
• интеллектуальная оппозиция. Флюидная категория интеллектуалов, открыто или латентно оппонирующих власти. Пользуется определенной популярностью в городской (образованной) прослойке общества, а также моральной и политической поддержкой западных государственных и неправительственных структур, отслеживающих политические процессы в АР.
Характеризующие параметры азербайджанской оппозиции (в целом):
• структурная аморфность и атомизм.
• повышенная степень внутривидовой борьбы и противоречий.
• амбиции, личное соперничество, оппортунизм и материализм основных лидеров оппозиции.
• прочная кланово-региональная привязка значительной части оппозиционных политиков и структур.
• дефицит мобилизующих политических программ, популизм, бессодержательная лозунговая риторика.
• недостаточное владение политическим технологиями, отсутствие эффективных координирующих центров и медийных платформ массового охвата.
В силу вышеперечисленных признаков, ни одна из вышеперечисленных категорий и подгрупп оппозиции, не представляет существенной угрозы государственному строю и общественной стабильности.

Вместе с тем, существует обособленная категория оппозиции, представляющая потенциальную угрозу - религиозно-политическая оппозиция. Данная структурная категория, основанная на политизированных интерпретациях ислама, обладает высоким мобилизационным потенциалом и способна генерировать дискурс, вызывающий резонанс в целевой аудитории. 

Внутри указанной категории выделяются два кластера:
• шиитский. Курируется и стимулируется государственной машиной Ирана, и апеллирует к шиитской мифологии борьбы против угнетения и несправедливости (популярной в наименее обездоленных, малообразованных слоях населения).
• суннитский. При своей немногочисленности, замкнут на транснациональные военизированные религиозно-политические движения (Исламское Государство, Аль-Каида) и является единственным субстратом оппозиции, открыто ориентированным на силовой демонтаж существующего государственного строя (в т.ч., с использованием терроризма).

Оба указанных кластера, будучи на текущем этапе под силовым контролем государства, тем не менее, могут попытаться реализовать свой деструктивный потенциал в условиях потенциально возможного социального взрыва.

Стихийный социальный взрыв – с локальным стартом и последующим горизонтальным распространением – аналогично процессам, происходящим на данный момент во многих государствах Ближнего Востока, Латинской Америки и Европы – является одной из самых существенных потенциальных внутренних угроз для АР. 

Экономические проблемы, обусловленные как объективными условиями мирового кризиса, так и национальной спецификой, конвертируются в социальную напряженность, а на последующем этапе – в политическую турбулентность, которая, на абсолютной фазе указанного цикла, способна принять насильственный характер.

В этой связи, предстоящие досрочные выборы в ММ должны послужить в качестве клапана-регулятора для модерации внутреннего давления и создать благоприятные условия для продвижения стратегических проектов реформирования государства и общества. Одним из основных условий успешного проведения электорального цикла и последующего функционирования законодательного органа является активное привлечение конструктивной оппозиции.

ФИЛОСОФИЯ ДОСРОЧНЫХ ВЫБОРОВ

Выборы 9.02 являются критически важным рубежом по сумме следующих соображений:
• Потенциальность динамического эволюционного (т.е., не революционного) изменения политической системы, уже не соответствующей настоящим реалиям и будущим требованиям.
• Возможность перелома цинично-равнодушного отношения социума к институту выборов, и государству в целом, и вытекающая из этого активация более позитивного отношения и доверия к провозглашенному курсу преобразований.
• Локализация части политической оппозиции в парламентском формате и кооптация ей части ответственности за управление государством (что предотвратит гравитацию их сторонников к уличным или подпольным формам выражения протеста).
• Создание контрбаланса в отношении консервативных групп влияния в правящей элите на критическом этапе реформ.
• Формирование качественно обновленной платформы для профессионального законотворчества, выдвижения и продвижения новых идей и инициатив, а также реализации контрольно-надзорной функции за ключевыми секторами деятельности государства.
• Генерирование позитивных внешнеполитических эффектов за счет выравнивания с соседними государствами региона – Грузией и Арменией, уже вышедшими на продвинутый этап политической реформы (с последующей отдачей во множественных сферах, в т.ч., карабахском урегулировании).
В идеале, конечным статусом процесса досрочных выборов должно явиться формирование полноценного многопартийного (мультифракционного) законодательного органа, соответствующего мировым стандартам и сосредоточенного на выполнении двух основных функций – законотворческой и контрольно-надзорной.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ И РИСКИ

Проект досрочных выборов и ассоциированные с ним условия и обстоятельства генерируют сумму потенциальных вызовов и рисков политического и технического характера, как на период собственно выборов, так и на последующий этап.
На период выборов:
• крайне ограниченное время, выделенное на подготовку и проведение мероприятия, а также перестройку существующих организационных механизмов и законодательных процедур.
• латентное аппаратное сопротивление со стороны системных групп влияния, ориентированных на консервацию сложившегося статус-кво.
• природные качества электората, в т.ч., преференции не по содержанию предвыборных программ кандидатов, а признаку их регионально-кланового происхождения.  
• вероятные электоральные предпочтения в сторону декоративных, медийно узнаваемых фигур (артистов, певцов, писателей), за счет малоизвестных профессионалов, которые будут способствовать повторному продвижению в новый состав ММ лиц, неэффективных с точки зрения разработки и принятия необходимых законов.
 
На пост-выборный период:
• трудность преодоления патерналистской системы взаимоотношений Администрация Президента (АП) – ММ и осознанного повышения роли обновленного парламента в реализации его права на выдвижение самостоятельных законодательных инициатив (указанная проблема касается также других госведомств, наделенных правом аналогичной инициативы).
• недостаточность культуры внутреннего компромисса, достижения баланса и согласования интересов и инициатив, в условиях снижения регулирующей роли АП.
• отсутствие защитных механизмов от внешнего лоббизма при разработке и принятии законов.
• инерционная аппликация ранее сложившихся паттернов законотворческой деятельности, основанной, в том числе, на механическом продуцировании законодательных актов без необходимой профессиональной экспертизы и проработки.
• необходимость внутренней реструктуризации ММ, переформирования существующих, слияния или создания новых профильных комиссий (механизм функционирования парламента является не только организационно-техническим, но и политическим аспектом).
• настоятельная неотложность тщательной ревизии всех законов и сопутствующих подзаконных актов, принятых в течение последней четверти века, с целью их пересмотра (в необходимой части), унификации, оптимизации, и отмены не соответствующих документов.
- одной из первых задач в этой связи должен быть поставлен пересмотр налогового законодательства, являющийся одним из основных препятствий на пути экономической реформа.
- в целом, законодательная база нуждается в сокращении: за последний год в АР было принято примерно 1.700 законов, подзаконных актов и технических поправок, в то время как в РФ за тот же период – около 570, а в Беларуси – менее 100.
- вместе с тем, унифицированные законопроекты, перед их принятием, нуждаются в более тщательной и четкой проработке, как в профильных комиссиях, так и в инициирующих государственных ведомствах, а также с привлечением независимой экспертизы (в случае необходимости).
- необходимо также принять и применять унифицированный законодательный язык для нормативных актов обновленного ММ, в целях дальнейшего совершенствования процесса повседневного приложения законов.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ДОРОЖНАЯ КАРТА)

В связи с вышеизложенными соображениями, в интересах полноценной отдачи от досрочных выборов, предлагается рассмотреть целесообразность следующих действий:
• расформировать и переназначить Центральную избирательную комиссию и назначить во главе указанного органа аппаратчика нового поколения.
• переформатировать районные избирательные комиссии.
• пересмотреть закон о выборах в частях, требующих адаптации к искомым новым политическим реалиям.
• провести выборы по пропорциональной избирательной системе.
• рассмотреть различные варианты структуризации нового парламента, в т.ч. возможное переформатирование профильных комиссий.
• стимулировать участие в выборах нестандартных имиджевых политических фигур.
• в этой связи, особо поощрять самовыдвижение независимых (индивидуальных) кандидатов, ассоциирующихся с оппозиционным видением проблем.
• формировать выдвижение кандидатов как по партийным, так и индивидуальным спискам (с преимуществом в пользу последних).
• оказание непрямого содействия в формировании законодательного органа, состоящего, преимущественно из юристов, менеджеров, обществоведов, международников, представителей крупного бизнеса и других лиц, являющихся интеллектуалами и квалифицированными профессионалами с широким гуманитарным кругозором и практическим опытом в отдельно взятых сферах деятельности государства.
• уделить особое внимание обеспечению сбалансированного представительства регионов во вновь избранном органе.
- регионы, где проживает св. 51% населения, формируют не более 3% внутреннего валового продукта, и являются потенциальными очагами социального взрыва. Выдвижение кандидатов непосредственно из районов (т.е., не укорененных в столице выходцев), понимающих насущные проблемы глубинки, будет способствовать частичному демпфированию указанной тенденции.
• привлечь представителей зарубежной диаспоры к участию в решении проблем исторической родины, за счет использования их опыта и лоббистских возможностей (в связи с чем, изменить соответствующие положения законов о выборах и гражданстве).
• обеспечить прямую материальную поддержку государства процессу самовыдвижения и предвыборной кампании кандидатов в депутаты.
• обеспечить максимальную доступность и публичность обнародования предвыборных платформ кандидатов в депутаты, в т.ч., дебатов на ТВ.
• допустить к полноценному и неформальному мониторингу процесса выборов местных и зарубежных наблюдателей, в том числе, независимых.
• обеспечить полноценное аналитическое сопровождение и информационное освещение всех аспектов, связанных с выборами.
• провести качественный ребрендинг ПЕА, функционально переформатировать ее аппарат (с привлечением к ее руководству современных менеджеров), отбросить кадровый балласт (коллективное членство по модели КПСС), отойти от формально-плакатного стиля работы в обществе.
• ориентировать вышеупомянутую партию на достижение не абсолютного, а простого большинства во вновь избранном составе парламента. 
- смежные вопросы партийного строительства в данном меморандуме не рассматриваются.

ВЫВОД

Негибкость политической системы АР уже продолжительное время формирует препятствие при решении неотложной задачи реформирования государства и общества. Постепенный трансформационный отход от централизации политической власти и ее разумная диверсификация – насущная необходимость текущего (переломного во всех отношениях) периода.

В этой связи, предстоящие досрочные выборы формируют реальное «окно возможностей» для перехвата инициативы, возвращения (еще точнее – создания) общественного доверия к государственным институтам, и придания необратимого поступательного хода процессу жизненно необходимых реформ. Успешное и качественное проведение честных (не сфальсифицированных, не имитационных) и прозрачных выборов на основе реального голосования граждан, сформирует кумулятивный эффект на десятилетия вперед. 

В этом контексте, вовлечение конструктивной оппозиции как в выборы, так и последующее функционирование законодательной ветви власти, позволит интегрировать ее в инструментальный механизм стратегического реформирования.

Предвидение и упреждение возникающих трендов является индикатором соответствия государственного руководства возложенной на него общенациональной миссии. Время, отпущенное для реализации этой миссии, постепенно убывает, а встречные вызовы – растут.  

Фархад Ахмедов 07.12.2019 год.

  • Like 1
  • Downvote 11
Link to comment
Share on other sites

помню нас в армии водили на выборы, сказали просто подпишитесь, галочки ставить не надо, ну мы то пацаны нам было плевать на политику все так и делали.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Может ничего не изменится, но если ничего не делать, тоже ничего не изменится. В любом случае, парламент не проиграет если в нем появятся новые лица, а тем более такие, как Ильгар и его соратники. И.М. к тому же признанный эксперт по проблеме Нагорного Карабаха.

Большая часть диспутовцев настроено пессимистично и критично... и это хорошо. Не надо расслабляться :). 

  • Like 3
  • Upvote 2
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, ramilgachay сказал:

Может ничего не изменится, но если ничего не делать, тоже ничего не изменится. В любом случае, парламент не проиграет если в нем появятся новые лица, а тем более такие, как Ильгар и его соратники. И.М. к тому же признанный эксперт по проблеме Нагорного Карабаха.

Большая часть диспутовцев настроено пессимистично и критично... и это хорошо. Не надо расслабляться :). 

Кем признанный эксперт??

Позвольте поинтересоваться.

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

После 15 лет управления государством, результат 6 место по зарплате среди стран СНГ, народ сказками не накормишь,обыватель ориентируется на свой карман.. Можно ли назвать такое безобразие эффективным руководством и успокаивать себя координальными изменениями в парламенте? Может менять надо что-то другое?

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, GAPAZ сказал:

А я всё-таки надеюсь, что изменения будут и они точно будут в лучшую сторону. Мы ничем не хуже грузин и украинцев и имеем право на альтернативное будущее. 

У нас с ними разные менталитеты,а это основа всех основ,твоего поведения,мировозрения и твоих поступков.Поэтому фантики может и поменяют,для стороннего наблюдателя за нашими процессами,но начинка конфеты останется такая же.А чтобы изменить менталитет нужно отказаться от устаревших ата-бабаларын гайдалары,которые ну никак не втискиваются в современный образ жизни с телефонами в руке и геленвагенами под жопой.Надо понять наконец.что геленваген-это средство передвижения всего лишь,а телефон это  средство связи.Грузины и Украинцы это поняли,а наши до сих пор сигналят стоя в пробке на геленвагене под жопой и айфоном в руке.

Поэтому,если вас Гапаз,к примеру выберут главой страны,вы в первую очередь,что сделаете как настоящий представитель ерли традиций? Правильно,бидяня гапаз гоярсуз всем чиновникам,кимин сифяти хошум гялмир,и поставите своих,гохумлар,кянчиляр,достлар,гудалар,кюрякянляр,дайы огуллар,и будете пить с ними чай с шоколадными конфетами с коньячной начинкой,а народу как всегда опять достанутся только-сосульки.

  • Like 1
  • Haha 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Я лично как простой обыватель поверю в изменения лишь тогда,когда дагестанцы станут ездить к нам за продуктами а грузины за машинами.Мне других доказательств не нужно.Этого будет достаточно чтобы у меня снова появился оптимизм.А так,извиняйте,Ильгар будет депутатом,Балабек будет кандидатом,или Гусейнагакяримсултан,совершенно без разницы.

  • Like 2
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

27 minutes ago, Леонел said:

Если проправительственные сми трубят, что Ильгар Мамедов идёт на выборы, значит, все договорено, и он наша новая оппозиция

Кто бы сомневался. Такой яркий и харизматичный..:faceoff:

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

У Ильгара нет прежней хватки. Раньше я его поддерживал, но сейчас, появилось какое то недоверие, в то, что он будет бороться за права и свободу народа. 

Народ потерян. Народ незнает кому верить. Это очень плохо. 

  • Like 5
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, zamanar сказал:

 

Поэтому,если вас Гапаз,к примеру выберут главой страны,вы в первую очередь,что сделаете как настоящий представитель ерли традиций? Правильно,бидяня гапаз гоярсуз всем чиновникам,кимин сифяти хошум гялмир,и поставите своих,гохумлар,кянчиляр,достлар,гудалар,кюрякянляр,дайы огуллар,и будете пить с ними чай с шоколадными конфетами с коньячной начинкой,а народу как всегда опять достанутся только-сосульки.

 

Первую часть поста я специально удалил потому, что отвечать там не на что, банальные истины. 

А вот на второе обязан ответить. Меня главой никто не выберет, ежу ясно. Но не зная меня не лично, не заочно, как вы можете делать столь далеко идущие выводы? Вы конечно можете отмазаться, что говоря "Вас", вы имели в виду среднестатистического азербайджанца, но в будущем настоятельно рекомендую не совать меня в этот список. 

 

Во первых я не люблю чай, во вторых не пью коньяк, в третьих ещё ни разу не устраивал своих гохумов куда-либо. Народу достаются сосульки потому, что народ кроме как сосать то, что ему дают, больше ничего не умеет. Его к этому приучила предыдущая власть, которая 80 лет планомерно выращивала овощей в людском облике. 

 

В одном вы правы, мне сифяты нынешних мямуров не нравятся, но гапаз не я должен давать, а независимая прокуратура, независимые суды и народные избранники, которые нам с вами не светят, как раз благодаря тому, что вокруг одни овощи, а не разумные люди.    

  • Like 4
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

7 hours ago, Нытик Natiq said:

То он бессмысленно бросается на амбразуру получая не зачто срок, то он идёт на выборы, прекрасно понимая как проходят выборы. 

То он игнорирует общеоппозиционный призыв к участию в митинге, ставя в фейсбуке издевательский смайлик под постом о беззаконии властей, то на следующий же день выходит на другой митинг за права одних только женщин, то призывает бороться с самовластием, то плывет против оппозиционного течения участвуя в выборах по правилам властей, где результат заранее известен...Никакой стратегии, одни противоречия и несоответствия направленные на формирование "новообещанных реформ".  Все та же формула Макиавелли полит.цинизма о "переделе по новой", где Реалу уготовлена роль лояльной, парламентской и вероятно, даже, временной оппозиции...

  • Like 3
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

пфф.... выборы куда ? в парламент? а что это изменит ? Ничего. 

Систему построить заново. С ГОЛОВЫ до НОГ..

А пока создали какой то вид демократии но на самом деле это игра детишек в песочнице ! 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, GAPAZ сказал:

Меня главой никто не выберет, ежу ясно.

 

Еще как ясно...

 

11 минуту назад, Солоу сказал:

Никакой стратегии

 

А у кого она у нас есть? У какой т.н. оппозиции есть своя платформа и программа? Все на одной критике хотят заработать плюшки. А что взамен предлагают? Нет ответа.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Coordinator-s сказал:

У Ильгара нет прежней хватки. Раньше я его поддерживал, но сейчас, появилось какое то недоверие, в то, что он будет бороться за права и свободу народа. 

Народ потерян. Народ незнает кому верить. Это очень плохо. 

А как вы его поддерживали.если не секрет,чтобы он мог бороться за ваши права и свободу? 

 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

У тех кто руководил этими процессами в стране была своя "прикормленная" оппозиция. У тех кто начал руководить этими процессами, также будет своя, под названием "конструктивная" оппозиция. Я прекрасно понимаю почему выбор остановили на нем - выглядит солидно, говорит грамотно, но при этом как политик нестабилен и неспособен повести за собой массы. Плюс нейтрален к кланам. Такой и нужен. К тому же других похожих все равно нет. Для "новой волны" все остальные оппи - это дикий ужас. Их терпели только ради внутренней стабильности. Но сейчас времена поменялись - хешератов надо менять, а на кого ? Смотрят вокруг, а никого-то и нет. Так глубоко зачистили пространство, настолько сильно засорили почву, что здоровые ростки так и не появились и ещё долго не появятся. Поэтому "конструктивистов" приходится выбирать среди тех кто есть. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, zamanar сказал:

А как вы его поддерживали.если не секрет,чтобы он мог бороться за ваши права и свободу? 

 

 

Минимум, что мог бы сделать, проголосовать за него. 

 

Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, Бакылы сказал:

пфф.... выборы куда ? в парламент? а что это изменит ? Ничего. 

Систему построить заново. С ГОЛОВЫ до НОГ..

А пока создали какой то вид демократии но на самом деле это игра детишек в песочнице ! 

 

Если бы король раньше, лет эдак десять пошел бы на такие перемены, то народ поверил бы в хорошее завтра. Но, уже настолько все погрязло во лжи и коррупции, что отрезанием веток ничего не изменишь, протух корень. А гнилой корень долго держаться не сможет. 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

На данный момент требования к потенциальному депутату лишь одно.

Знать что такое хорошо и что такое плохо, для народа. Всё. Банально и просто. 

Link to comment
Share on other sites

главное не сколько оппозиции на выборах, а то кто и как считает.

в счетных комиссиях те же подневольные и заинтересованные лица.

перемены могут принести только события как в ГРузии и Армении, Египте и Тунисе

но это маловероятно пока качают нефть и газ ...

 

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, sima nagiyeva сказал:

Ilqar Məmmədov Gülər Əhmədovanın qardaşıdır, yoxsa səhv edirəm?

 

Не, эт другой Ильгар. Тот что в АНС работал. 

Вот этот. Принеприятнейший тип.

image.jpeg.f06de47cf96b1b66938394c7a39f11e0.jpeg

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
      • 6 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
      • 12 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Like
      • 403 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Thanks
        • Like
      • 50 replies
    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
      • 21 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
        • Like
      • 58 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
      • 24 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...