Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Кябин и современные взгляды.


Recommended Posts

4 минуты назад, Kroxa сказал:

Мне интересно, готова ли считающая,что кябин важнее - выйти замуж без загса? 

 

 

Мне,кажется, все таки загс на первом месте должен быть.

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Brunet сказал:

Тема провокационная, случайно или преднамеренно нацеленная на оскорбление религиозных чувств мусульман, как этнических, так и практикующих.

 

Прошу администрацию принять меры в отношении провокаторов, которые не получили в семье должного воспитания и вместо того чтобы выразить свое мнение, оскорбительно высказываются о верующих или неверующих.

Ни капли провокации,лично я не вижу. Где тут оскорбление,скажите? Есть темы,на которые интересно дискутировать,возможно,где то понять,что ошиблась,а где то напртив - убедится в правоте своих  мыслей. Если люди умеют сдержанно беседовать,то в чем проблема,даже если их взгляды противоположные? Порой,в споре ррждается истина. В культурном споре )

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Kroxa сказал:

Я никак не оскорбила ее ведь.Если б об этом говорили покрытые,я бы их поняла и даже не стала б открывать тему. Да,меня это удивило ,стало интересно,что поделать?)

Я заметил в последнее время вы часто говорите на подобные темы. Вы далеки от этого и вам этого скорее всего не понять. Хиджаб в школе , отношение в мусульманских семьях,кябин..

К чему создавать беседы которые могут воспринимать как провокации?! 

Тем более любое мнение на теме вас особо волновать не станет,у вас на это свое мнение. 

Для чего тема ?! Показать какие мы отсталые,глупые ?! А вы люди  современный и образованный?! 

Для одних ЗАГС важнее,для других кябин. 

Что ещё обсуждать?! Кто прав,а кто нет ?!:facepalm:

 

 

 

 

 

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Kroxa сказал:

Ни капли провокации,лично я не вижу. Где тут оскорбление,скажите? Есть темы,на которые интересно дискутировать,возможно,где то понять,что ошиблась,а где то напртив - убедится в правоте своих  мыслей. Если люди умеют сдержанно беседовать,то в чем проблема,даже если их взгляды противоположные? Порой,в споре ррждается истина. В культурном споре )

Коран и есть истина. Кто верует, у кого есть в сердце иман, того никакие споры не заставят сойти с пути истинного. В мусульманском обществе не спорят, берут советы у религиозно образованных. Ислам это суть жизни мусульманина. Кто ни разу не стоял перед богом на коленях, никогда не молился, не имеет права при мусульманах зарекаться на устои Ислама и Шариата. Это мягко говоря, невежество и не более. Свобода каждого заканчивается там где начинается свобода другого.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, NNR сказал:

Я заметил в последнее время вы часто говорите на подобные темы. Вы далеки от этого и вам этого скорее всего не понять. Хиджаб в школе , отношение в мусульманских семьях,кябин..

К чему создавать беседы которые могут воспринимать как провокации?! 

Тем более любое мнение на теме вас особо волновать не станет,у вас на это свое мнение. 

Для чего тема ?! Показать какие мы отсталые,глупые ?! А вы люди  современный и образованный?! 

Для одних ЗАГС важнее,для других кябин. 

Что ещё обсуждать?! Кто прав,а кто нет ?!:facepalm:

 

 

 

 

 

Я просто люблю анализировать,и мне интересно,что об этом думают другие. Но провокация не причем,просто любая тема про религию может вызвать споры,но это не повод на них не говорить,ибо тема религии остается интересной на протяжении долгих веков. А тему,повторюсь,заставила меня создать девушка,которая фикала на то,что её собеседница не находится в кябине,обвиняя ее чуть ли ни в грешности,что сожительствует только с загсом.

Edited by Kroxa
  • Thanks 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Kroxa сказал:

Я просто люблю анализировать,

Как вы это делаете если понятия об этом не имеете?! Имея  понятия только одной стороны ,вы пытаетесь (якобы) дать оценку?! Вам самой не смешно?!)

Вы просто заметили волну на данную тему и пытаетесь плыть против течения. Через пару страниц будут обвинения ,что мусульмани агрессивные,глупые, отсутствие культуры и терпения) 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, Brunet сказал:

Коран и есть истина. Кто верует, у кого есть в сердце иман, того никакие споры не заставят сойти с пути истинного. В мусульманском обществе не спорят, берут советы у религиозно образованных. Ислам это суть жизни мусульманина. Кто ни разу не стоял перед богом на коленях, никогда не молился, не имеет права при мусульманах зарекаться на устои Ислама и Шариата. Это мягко говоря, невежество и не более. Свобода каждого заканчивается там где начинается свобода другого.

Мне кажется, вера и религия - это разные вещи. А еще,не хотелось,бы,чтоб такая девушка,из моей истории,также капала на мозг какой нибудь девочке лет 16-17,что кябин важнее загса,и та ее послушав не пошла жить с мужчиной только с кябином,который пожив годик,два - исчезнет,бросив её с ребенком на руках,считая,что ничего ей не должен. А еще хуже, окажется еще и женатым.

Edited by Kroxa
  • Like 2
  • Thanks 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Kroxa сказал:

Мне кажется, вера и религия - это разные вещи. А еще,не хотелось,бы,чтоб такая девушка,из моей истории,также капала на мозг какой нибудь девочке лет 16-17,что кябин важнее загса,и та ее послушав не пошла жить с мужчиной только с кябином,который пожив годик,два - исчезнет,бросив её с ребенком на руках,считая,что ничего ей не должен. А еще хуже,не окажется еще и женатым.

А мусульмани диспута тут причем ?!) 

Вы нашего благословения ждёте ,что фыркнуть в ответ  девушке из истории?)

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Cvetovod1 сказал:

Ну вы прямо само удивдение )) Всему удивляетесь )) Миру, солнцу, воздуху )) Аллах юряйинизя горя версин )) Так дети удивляются.

ну а если серьезно: с мусульманской точки зрения это спиртное - не верно. И. кстати, спиртное на столе тоже не наша традиция. Яваш-яваш -да, не торопимся, все будет в свое время, иншАллах. 

У нас смешались традиции и светское. 

Вино в Азербайджане пили до прихода ислама. 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, NNR сказал:

А мусульмани диспута тут причем ?!) 

Вы нашего благословения ждёте ,что фыркнуть в ответ  девушке из истории?)

Тогда вообще,не создавать темы,не читать новости,форум и т д,вдруг где то кому то покажется,что есть провокация.Мы не обсуждаем чью то личную жизнь,а лишь понятие. Я уже оправдываюсь. По теме,вы можете думать иначе,и если вы излагаете свою мысль культурно,то это заслуживает уважения. Давайте по теме,пожалуйста. Спасибо 

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Kroxa сказал:

Мне кажется, вера и религия - это разные вещи. А еще,не хотелось,бы,чтоб такая девушка,из моей истории,также капала на мозг какой нибудь девочке лет 16-17,что кябин важнее загса,и та ее послушав не пошла жить с мужчиной только с кябином,который пожив годик,два - исчезнет,бросив её с ребенком на руках,считая,что ничего ей не должен. А еще хуже,не окажется еще и женатым.

Так идите и с ней обсуждайте в узком кругу, а не здесь. После случившихся расстрелов в редакции злосчастного "Charlie Hebdo" неразумно с вашей стороны открывать тему провоцирующую на споры по религиозным убеждениям на социальной платформе, где большинство участников являются мусульманами.

Edited by Brunet
  • Like 1
  • Confused 1
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Kroxa сказал:

Тогда вообще,не создавать темы,не читать новости,форум и т 

Читать новости это нормально,а насчёт тем ,так и есть,лучше не создавать и не говорит о том ,о чем понятия не имеете. 

 

Это мое мнение. 

Удачи и терпения на теме ..

Link to comment
Share on other sites

При чем здесь ислам,вера или религия.Загс важен точно также как и кябин.У каждого своя сторона важности...Но сколько бы мы не были верующими,покрытыми или нет кто из нас выдаст свою дочь только по кябину?

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Brunet сказал:

Так идите и с ней обсуждайте в узком кругу, а не здесь. После случившихся расстрелов в редакции злосчастного "Charle Hebdo" не разумно с вашей стороны открывать тему провоцирующую на споры по религиозным убеждениям на социальной платформе, где большинство участников являются мусульманами.

Мне кажется, вы слишком далеко пошли в своих суждениях. Какой расстрел? Я в первый раз слышу,если честно. Не стоит думать,что все читают те же новости, что и вы. Тема житейская просто на основе религии. Столько девушек выходят замуж только с кябином,а потом выясняется,что не имеют никаких юридических прав жены. И я не поотив кябина,но считаю,что не верно,считать,что загс без кябина -  это не брак.

Edited by Kroxa
  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Kroxa сказал:

Мне кажется, вы слишком далеко пошли в своих суждениях. Какой расстрел? Я в первый раз слышу,если честно. Не стоит думать,что все читают те же новости, что и вы. Тема житейская просто на основе религии. Столько девушек выходят замуж только с кябином,а потом выясняется,что не имеют никаких юридических прав жены. И я не поотив кябина,но считаю,что не верно,считать,что загс без кябина -  это не брак.

Пока у нас не как в Иране (исламское государство), кябин это просто бумажка. Завтра при смерте мужа или разводе, жена не будет иметь никаких юридических последствий. Этим глупым девченкам нужно это знать. Не хотят понимать, поймут если что в жизни пойдёт не так. И пускай тогда молла им выплачивает компенсации. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, Kroxa сказал:

Я просто люблю анализировать,и мне интересно,что об этом думают другие. Но провокация не причем,просто любая тема про религию может вызвать споры,но это не повод на них не говорить,ибо тема религии остается интересной на протяжении долгих веков. А тему,повторюсь,заставила меня создать девушка,которая фикала на то,что её собеседница не находится в кябине,обвиняя ее чуть ли ни в грешности,что сожительствует только с загсом.

Ну вот вас же удивило что обязательство  взятое на себя перед Аллахом важнее чем обязательство взятое перед государством.А почему эту девушку не могла удивить обратная ситуация.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Kroxa сказал:

Тогда вообще,не создавать темы,не читать новости,форум и т д,вдруг где то кому то покажется,что есть провокация.Мы не обсуждаем чью то личную жизнь,а лишь понятие. Я уже оправдываюсь. По теме,вы можете думать иначе,и если вы излагаете свою мысль культурно,то это заслуживает уважения. Давайте по теме,пожалуйста. Спасибо 

 

 

Вы за кого нас принимаете? Название темы автором которого вы являетесь уже ставит под сомнение Ислам. "Кябин и современные взгляды" то есть вы считаете Кябин изжитком прошлого, которую люди с современным мышлением никак не должны серьёзно воспринять. То есть навязываете верующим ярлык. 

 

Думаете мы не знакомы с ситуациями где семейные пары расходятся по разным причинам и религиозным в том числе? Очень даже много примеров я могу привести, но мы это не связываем с "тупостью" или отсталостью той или иной религии? вы думаете в семьях обществ далеких от Ислама не происходят споры и разводы? И нам надо искать причины в абсурдности ихних религиозный убеждений? Причина таится в самих людях, а не их религиозных убеждений.

 

А вы пытаетесь связать все с Исламом и ждете от нас спокойного отношения к вашим ошибочным выводам.

  • Like 2
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, Kroxa сказал:

Мне кажется, вы слишком далеко пошли в своих суждениях. Какой расстрел? Я в первый раз слышу,если честно. Не стоит думать,что все читают те же новости, что и вы. Тема житейская просто на основе религии. Столько девушек выходят замуж только с кябином,а потом выясняется,что не имеют никаких юридических прав жены. И я не поотив кябина,но считаю,что не верно,считать,что загс без кябина -  это не брак.

Порою брак и с загсом не брак.

По большому счету загс всего лишь бумага для юридического оформления совместного проживания,становления семьей и рождение детей. 

Кябин больше духовная все таки сторона союза.

Но есть еще и то, что,порою ,без загса не проводят кябин.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Brunet сказал:

 

Вы за кого нас принимаете? Название темы автором которого вы являетесь уже ставит под сомнение Ислам. "Кябин и современные взгляды" то есть вы считаете Кябин изжитком прошлого, которую люди с современным мышлением никак не должны серьёзно воспринять. То есть навязываете верующим ярлык. 

 

Думаете мы не знакомы с ситуациями где семейные пары расходятся по разным причинам и религиозным в том числе? Очень даже много примеров я могу привести, но мы это не связываем с "тупостью" или отсталостью той или иной религии? вы думаете в семьях обществ далеких от Ислама не происходят споры и разводы? И нам надо искать причины в абсурдности ихних религиозный убеждений? Причина таится в самих людях, а не их религиозных убеждений.

 

А вы пытаетесь связать все с Исламом и ждете от нас спокойного отношения к вашим ошибочным выводам.

И современные взгляды,в том смысле,что удивительно,что кто то в современном мире,считает,что кябином можно иметь те же юридические права,что и через загс. Кто сказал про тупость? Вы видите то,что хотите видеть,к сожалению. С остальным согласна,конечно недопонимания бывают как в религиозных,так и не в религиозных семьях. Но я же не писала,что в религиозных бывает больше недопониманий.Тема не о том же .

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Kroxa сказал:

В одной беседе недавно,я услышала спор о важности кябина. Я удивилась,что современная,образованная девушка доказывала,что загс не на столько важен как кябин (бумага,которая утверждает,что по религиозным правилам пара муж с женой). Девушку,которая вступила в брак без кябина (но по законам госуд-ва),чуть ли не обвинили,что её муж - ей и не совсем муж )) Это были не близкие мне люди,и времени не было спорить.Но меня этот разговор удивил,т к дискутировали с виду очень современные девушки. У всех ли тут заключен кябин между супругами? И готовы ли вы создать семью без кябина? Важно ли это,вообще сегодня?

1.jpg

у нас не исламское государство и религиозная регистрация брака не имеет никакой юридической силы. мало того, без государственной регистрации брака (ЗАГС) ни один молла не имеет право совершить религиозный обряд. только в исламских странах, где живут по шариату и в Израиле, где принимается только религиозная регистрация возможно совершение этих процедур. 

остальное все ерунда. на фото вообще нонсенс... религиозный обряд бракосочетания совершается отдельно без женской стороны в присутствии 2х свидетелей, если не ошибаюсь

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, zaur37 сказал:

Пока у нас не как в Иране (исламское государство), кябин это просто бумажка. Завтра при смерте мужа или разводе, жена не будет иметь никаких юридических последствий. Этим глупым девченкам нужно это знать. Не хотят понимать, поймут если что в жизни пойдёт не так. И пускай тогда молла им выплачивает компенсации. 

полностью согласна!! из-за таких глупых женщин с каждым годом все больше внебрачных детей. очень часто отцы отказываются их содержать

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Kroxa сказал:

Мне кажется, вы слишком далеко пошли в своих суждениях. Какой расстрел? Я в первый раз слышу,если честно. Не стоит думать,что все читают те же новости, что и вы. Тема житейская просто на основе религии. Столько девушек выходят замуж только с кябином,а потом выясняется,что не имеют никаких юридических прав жены. И я не поотив кябина,но считаю,что не верно,считать,что загс без кябина -  это не брак.

Ну девчонки вообще романтичны, а невесты тем более. Это же так красиво звучит. "Мы соединились на небесах. Наш союз благословлен свыше . Он поклялся перед Богом, что любит меня". Красивая сказка, короче говоря. Если воспринимать это, просто как свадебную традицию, наравне с белым платьем или букетом невесты, то в этом нет абсолютно ничего плохого . Лишний раз признаются друг другу в любви. Другой вопрос, что такой брак не имеет никакой законной силы. Их даже в отеле Азербайджана не поселят ))) . И в иных ситуациях девушка может быть ущемлена в дальнейшем.  Поэтому или надо менять конституцию, или религиозный брак это дополнение к официальному . 

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

50 minutes ago, MeriMi said:

Ну вот вас же удивило что обязательство  взятое на себя перед Аллахом важнее чем обязательство взятое перед государством.А почему эту девушку не могла удивить обратная ситуация.

Алименты не Бог выплачивает, а мужчина. Хорошо, если мужчина порядочный, он и без кябина будет помогать содержать свое дитя. А так никакой защиты, гарантии и уверенности. Перед законом всего лишь бумажка, которой детей не накормишь. Религиозный брак лишь для личных предпочтений, важность несёт ЗАГС.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Кябин - отец жениха или невесты или другой родственник или сам жених или неважно кто , идете к молле, даёт денежку молле, молла ему даёт бумажку. 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, magnoliya-76 сказал:

Кябин - отец жениха или невесты или другой родственник или сам жених или неважно кто , идете к молле, даёт денежку молле, молла ему даёт бумажку. 

А в ЗАГСЕ НЕ дают денег и клачок бумаги?))))

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, magnoliya-76 сказал:

Кябин - отец жениха или невесты или другой родственник или сам жених или неважно кто , идете к молле, даёт денежку молле, молла ему даёт бумажку. 

с подписью Бога?))))

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

В современном мире ЗАГС является защитой ,а так же оружием в руках разведенных ,хеиф деиль кябин,3 раза сказал развожусь и все ,никакие канители с разделом имущества )

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Vagrant сказал:

Без шариата кябин не имеет никакой юридической силы и остается пологаться на совесть этих людей.

А если у людей есть совесть, тогда и в кябине нет практической необходимости .

Важен, как традиция - часть самоидентичности.

Link to comment
Share on other sites

Мне , как атеисту, абсолютно все равно. 

Такие темы, в основном, поднимаются верующими из других конфессий.

Можно проверить на вшивость очень легко ))). Достаточно пару богохульств в адрес Христа или святой троицы или Будды, и форумских многих  " светских " будет колбасить;)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, misoza сказал:

При чем здесь ислам,вера или религия.Загс важен точно также как и кябин.У каждого своя сторона важности...Но сколько бы мы не были верующими,покрытыми или нет кто из нас выдаст свою дочь только по кябину?

Из нас - не знаю, но много людей выходит замуж лишь по кябину. От безнадёги или наивности

Link to comment
Share on other sites

А какова сумма мехра? Это где-то на бумаге отмечается, или устное обещание мужчины? Если просто устное, мужчина про мехр может и забыть, или вообще из вредности не дать. И тогда женщина остается ни с чем... увы...

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, e-MEAN сказал:

А если у людей есть совесть, тогда и в кябине нет практической необходимости .

Важен, как традиция - часть самоидентичности.

 

Кябин - это соглашение между двумя сторонами, которое показывает серьёзность намерения. Далее, в случае чего, государство защищает прав разных сторон. Речь о шариатской стране, где кябин имеет юридическую силу. В нашей стране вместо кябина есть ЗАГС. Но, из за того что законы нашей страны отличаются от шариата кябин и регистрация в ЗАГСе тоже отличаются друг от друга. 

 

Короче, для муслимов нашей страны на самом деле ЗАГС не имеет никакой силы, с точки зрения ислама. Т.к. наша страна не шариатская, поэтому кябин не имеет никакой юридической силы. Т.е. тупиковая ситуация. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
      • 19 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Red Heart
        • Like
      • 89 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Facepalm
        • Confused
        • Like
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Платья проданы прошу закрыть тему 
    • От попсовых битов тошнит уже. За все время запомнилась только мелодия одного светлого скандинава, играющего на дудке и поющего.
    • При отравлениях уголь уже не поможет!Надо промывание кишечника и желудка делать. А уголь как абсорбент выводит токсины, при вздутии, газах и др.его пьют по несколько таблеток. Очень даже помогает!
    • Новое платье заказывала с Германии фирма sinsay 4-5 ,рост 110 см ,цена 12 Азн  Номер для связи 0707030408
    • Доброе утро ❤️ Дружно добиваем апрель и так же часть жизни). Дюшярли олсун) Начинаем работать….
    • Мужчины постоянно газлайтят. Что-то делают, а потом такие: "Я этого не делал", "Я этого не говорил", "Это было не так", "Это был не я", "Ты не так поняла", "Это же была шутка", "Ты опять все преувеличиваешь".
    • Да, ничего не изменилось((((( Был морозный зимний день. Резкий холод обжигал лицо. Словно облекшись в траур, небо закуталось в плотную чадру, а горы и долины затянуло белесым саваном. На улицах по снежным сугробам, боязливо озираясь, прыгали вороны. Тепло одетые, хорошо обу­тые люди, выйдя из уютных жарко натопленных домов, беспечно ездили в санях или шли пешком. И ничего кроме удовольствия не могли им доставить эта леденя­щая стужа и жестокий мороз. Неужели все несчастья и горести жизни выпадают только на долю неимущих? Курбан сидел в конце Шайтан-базара, около своего земляка, уличного писца муллы Фарзали, писавшего письма и прошения. Курбан совсем окоченел от холода. Придерживая одной рукой открытый ворот ветхой рубахи, а другой — отдирая чувяк, примерзший к ноге, он говорил: Напиши для меня письмецо, мулла. Ведь сам знаешь, какой я тебе доход приношу. Не прошло и года, как я приехал сюда из родных мест, а уже считая с этим, заказываю тебе пятое письмо. Мулла Фарзали потер окоченевшие от холода пальцы. Достал клочок бумаги, положил его на колени и, позевывая, спросил:-  Говори, земляк, что писать? Курбан еще ближе подсел к мулле и, словно собираясь поведать ему какую-то тайну, зашептал:  Во-первых мулла, напиши от меня привет матери моих детей. Напиши, чтоб она поцеловала за меня в глазенки Анаханум и Мемиша, берегла их и лелеяла. Потом, напиши, что и я, слава аллаху, жив и здоров. Через Гулама-Рзу посылаю вам пятнадцать рублей, вышлю еще; пусть ребятишки не терпят нужды ни в чем, а сам я приеду в конце весны. Окунув перо в чернильницу, мулла принялся было строчить письмо, но чернила так загустели, что писать было н-ельзя. Мулла Фарзали осторожно плюнул в чернильницу, размешал и принялся писать снова. Курбан еще плотнее запахнулся ветхим архалуком, прикрыв торчащие иглами волосы на груди и, весь съежившись от пронизывающего холода, сокрушенно сказал: Эх, мулла-ами, к плохому человеку попал я на работу. Колодец прорыт уже больше чем на тридцать сажен. Мы просим, умоляем хозяина: «Ага, прибавь нам плату, — спускаться так глубоко нам не под силу, задыхаемся от газа». Но злодей, сын злодея, упрямится: сбудете, говорит, рыть, как прежде условились, а то не заплачу ни копейки». Трудно, мулла, зарабатывать здесь деньги. Вот у тебя завидное ремесло: напишешь за день десяток писем, прошений, пару молитв — вот и СЫт Да ниспошлет тебе аллах свою милость, что еще хочешь Мулла Фарзали спрятал ручку и, захватив кончи-ками пальцев щепотку песку из выемки в стене, посы­пал бумагу  Эх, земляк! — отвечал он. — Со стороны драка кажется забавой. Не такая уж приятная у меня работа, как это тебе кажется. Зимой и летом сиди на пере­крестке и жди, когда придет заказчик. Иной раз Уже в глазах начинает темнеть. А бывают дни, когда ни один человек не подходит. Так и сидишь, потирая пустое брюхо. Мулла поплотнее закутался в свою абу и принялся громко читать написанное. Курбан весь обратился в слух, сидя с разинутым ртом, словно собирая проглотить выходящие из уст муллы слова, и потом с заблестевшими от радости глазами, сказал:  Мулла, напиши еше поклон Гулам-Гусейну и напиши, чтоб до моего возвращения он прием атрн ват за ребятишками. Пусть он напишет мне, что стало с нашей золотистой коровой, и продали ли слепую кобылу. И еще напиши, что когда приеду, привезу Анаханум и Мемишу по красненькому узорчатому платочку. Дописав письмо, мулла Фгрзали аккуратно сложил его, положил в конверт и, обращаясь к Курбану, спросил:  Земляк, на чье имя послать письмо? Курбан смущенно почесал затылок: Напиши, мулла, чтоб вручили матери детей Курбана. Написав  это,  мулла протянул конверт Курбану. Дрожащими от радости руками Курбан взял письмо, внимательно оглядел его и хотел было спрятать на груди, но письмо выскользнуло из его продрогших рук, и упало на землю. Быстро нагнувшись, Курбан схватил его .и, осторожно очистив от мерзлой земли, бережно спрятал за пазуху. Потом он достал из кармана кисет, вынул гривенник и вложил в руку муллы.  Возьми, земляк. К байраму я опять приду заказать новое  письмо, тебе немало еше перепадет от меня. Он зашагал, крепко прижимая к груди письмо. Ему хотелось поскорее добраться до жилища своего земляка Гулама Рзы, вручить ему это письмо и пере­дать кое-что на словах. «Счастливец этот Гулам-Рза, — думал дорогой Курбан. - Сколотил немного денег и теперь поедет повидаться со своими детьми. Как чудесно будет там через месяц! Леса, горы и холмы покроются зеленью, расцветут цветы, деревья оденутся зеленой листвой, вернутся из теплых краев ласточки, первые вестницы весны. Скворцы, жаворонки и журавли начнут вить гнезда. Всюду на полях и огородах закипит работа, рыбаки пойдут рыбачить на реки и озера. Эх, нужда, нужда, что ты сделала со мной. Бросила на чужбину, оторвала от жены и детей». Слезы подступили к самому горлу Курбана. На мгновение сердце его замерло, колени задрожали, и, теряя последние силы, он упал на хрустящий снег. Разбитый, изнемогший, с трудом придя в себя, Курбан приподнял голову. Перед глазами его замелькали рас­секавшие шумную толпу нарядные сани, довольные оживленные лица тепло одетых пешеходов. Курбан окинул эту сытую, самодовольную радость взглядом, полным горечи и ненависти, и с его бескровных губ сорвался тяжелый вздох. Овладев собой, он медленно поднялся. Поспешно сунул руку за пазуху, убедился, что письмо там, и, еще сильней прижав его к груди, зашагал к дому своего земляка. Дверь была заперта. Грустный и опечаленный, Курбан повернул обратно. Бродя, как помешанный, в густой толпе рабочих, он заметил вдруг другого своего земляка—Сафтара. Курбан подошел, к нему, поздоро­вался и узнал, что Гулам-Рза ушел в город. Как придет Гулам-Рза, — попросил Курбан Сафтара, — передай ему, что я заходил. Он должен непременно повидаться со мной перед отъездом. Я хочу послать с ним письмо и деньги семье и передать кое-что на словах. Курбан пошел домой.  Подлецы, негодяи! Пока колодец был неглубокий, головой был я, а хвостом они. Куда поворачивал я, туда они и шли. Ä теперь, когда колодец углублен, они хотят стать головой. Каждый день мне новый ульти­матум. Что ни день, то новые требования. Колодец, видите ли, глубок, там пахнет смертью... и всякий тому подобный вздор. И еще не знаю что там. Тьфу! Плевать я хотел на таких бесстыжих, бессовестных людей! Плеть, плеть, вот что вам нужно,-— кричал и бесновался хозяин колодца Гаджи-Кули. Сафтар и Тариверди опорожнили поднятые из колодца ведра с песком и прежде чем снова спуститься, Тариверди сказал хозяину: Али ага. Мы по-прежнему были и остаемся только хвостами, ты сам посуди, сейчас опаснее всего рабо­тать в колодце. Ведь совесть тоже хорошая вещь. Взгляни,— перебил Сафтар товарища, указывая рукой в сторону нефтяных промыслов, — под каждой пядью, под каждой горстью этой земли, всюду, куда ни ударишь заступом, наткнешься на кости рабочих. Ото­всюду слышатся их стоны. А тем, кто живет в этих роскошных высоких домах...Ну и подыхайте себе, — прерывая Сафтара за­кричал Гаджи-Кули, топнув ногой, — Вы думаете, деньги наживаются легко? Вы рискуете жизнью, а мы золотом. Сафтар, ай Сафтар, — дергал Курбан канат рз скважины. Сафтар и Тариверди бросились к колодцу. Свесив­шись, они заглянули в глубь колодца, но вдруг оглуши­тельный грохот взорвавшегося газа заставил их в ужасе отпрянуть.   Да простит нас Аллах. И Курбан тоже погиб, взволнованно прошептали они.Гаджи-Kули, гению не слыша этих слов, опасливо подошел к колодцу и осторожно склонился над ним. Глаза его загорелись радостью. Счастливая улыбка заиграла на губах.  Выход нефти открыт, теперь она забьет, — крик­нул он в диком восторге.  Гаджи, а как же тело Курбана? — С напускным равнодушием спросил Тариверди. — Так оно останется в колодце. Слова эти оторвали Гаджи-Кули от радужных мыс­лей. Он широко раскрыл глаза. Достав из кошелька две двадцатипятирублевки, он  процедил  сквозь зубы:-     Тот, кто вытащит труп, получит пятьдесят рублей. Тариверди подошел к колодцу и, увидев поднимав­шуюся, -клокочущую нефть, сказал:-    Бедный Курбан, ты сам своими руками вырыл себе могилу. Гаджи протянул им ассигнации.  Возьмите, пусть эти пятьдесят  рублей будут вашими, разделите их между собой, но смотрите,— про это никому ни слова-   Ага, — спросил Сафар, — а как быть с одеждой? Гаджи, опустив руку ему на плечо, ответил:-  Заройте ее где-нибудь поблизости. Когда Сафтар и Тариверди, собрав одежду, встрях­нули ее, на землю упал конверт. На конверте было написано: «Вручить матери детей Курбана». Сафтар и Тариверди сокрушенно разглядывали конверт. Бедняга Курбан, письмо не дошло,- вздохнув, горестно прошептали они.
    • Мужчине 38 лет,  а реально показалось будто дедушка. Жалко, конечно, его. Ещё и ziyana düşdü ((
×
×
  • Create New...